Стратегический план организации ООО 'Аверс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегический план организации ООО 'Аверс'

«Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса»




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему: «Стратегический план организации ООО «Аверс»












Н.Новгород 2013 год.

Содержание

Введение

. Основы стратегического менеджмента организации ООО «Аверс»

.1 Макроподсистемы организации

.2 Методология исследования организации

.3 Ключевые факторы успеха

.4 Жизненный цикл организации

. Диагностический анализ организации ООО «Аверс»

.1 Концепция диагностического анализа

.2 Формирование целей и критериев управления

.3 Ранжирование проблем управления

.4 Исследование внешней среды организации

.5 Анализ внутренней среды организации

.6 Конкурентные преимущества организации

.7 Выбор стратегических приоритетов развития

. Стратегическое планирование организации ООО «Аверс»

.1 Концепция стратегического планирования

.2 Стратегические идеи развития организации

.3 Прогнозирование развития организации

.4 Формирование ценовой стратегии

.5 Финансовое планирование. Бюджетирование

.6 Планирование качества трудовой жизни

. Разработка стратегий конкуренции организации ООО «Аверс»

.1 Классификация стратегий конкуренции

.2 Общие стратегии конкуренции

.3 Стратегия по стадиям жизненного цикла

.4 Продуктовая стратегия

.5 Производственная стратегия

. Управление реализацией стратегии организации ООО «Аверс»

.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии

.2 Реализация системы менеджмента

.3 Влияние кризиса на стратегическое управление

Заключение

Список использованной литературы

Введение

 

В курсовой работе рассматривается организация

Цель данной работы - изучить классификацию методов исследования и выбрать перечень методов, необходимых для разработки стратегии.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.   Рассмотреть основы стратегического менеджмента в организации Провести диагностический анализ организации

2.      Изучить стратегическое планирование организации Разработать стратегии конкуренции организации

.        Рассмотреть управление реализацией стратегии на примере исследуемой организации.

Актуальность проблемы заключается в исследовании вопросов выживания, развития и долгосрочного конкурентного успеха организации

Предмет исследования - процессы формирования и функционирования систем в исследуемой организации.

Объект исследования - организация

Находящейся по адресу г. Н.Новгород, ул. Композиторская, д. 12. Целью филиала является удовлетворение потребностей в товарах и услугах по пошиву спецодежды и СИЗ.

ООО «Аверс» осуществляет торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывает бытовые услуги населению.

В товарообороте города за последний год занимает удельный вес - 48,7%

В филиале работают 200 человек.

Основными поставщиками «Текстильрегионснаб» - швейные изделия; ООО «Мягкий сон» - швейные изделия; ООО «Неодим НН» - обувь;

Таблица

Наименование показателя

Содержание и количественные показатели

1.Полное и сокращенное название организации

ООО «Аверс»

2.Организационно-правовая форма организации

Общество с ограниченной ответственностью

3.Почтовый адрес

607870, г.Н.Новгород ул. Композиторская д.12

4.Год создания организации

1997 год

5.Цель деятельности

Удовлетворение потребностей в товарах и услугах по пошиву спецодежды и СИЗ.

6.Отрасль народного хозяйства

торговля

7.Подотрасль (виды деятельности)

- торговая деятельность, через создаваемые обществом торговые базы, магазины, торговые центры, киоски, аптеки - заготовительную деятельность - производственную деятельность

8.Основные виды продукции и услуг

Производственная деятельность осуществляется пищекомбинатом, где производится: •выпечка хлеба и хлебобулочных изделий; •выработка пряников; •производство безалкогольных напитков; •переработка рыбы (соление, копчение). Филиал НОПО «Гагинское райпо» оказывает бытовые услуги населению: •фотоуслуги; •услуги парикмахерской; •услуги проката (сепараторы); •ремонт ювелирных изделий; •ремонт бытовой техники (холодильников); •ремонт телерадиоаппаратуры; •производит продажу ритуальных принадлежностей

9.Основные документы, регулирующие деятельность организации

ТК РФ, ГК РФ, закон о защите прав потребителей, и т.д.

10.Среднесписочная численность

200

11.Количество структурных подразделений

10

12.Удельный вес в товарообороте

48,7%

стратегический план менеджмент конкуренция

1.   Основы стратегического менеджментаорганизации ООО «Аверс»

1.1 Макроподсистема организации

 

Макроподсистема организации - это крупная составная часть, выделенная по функционально-предметному признаку, имеющая собственный объект управления, цели и критерии, организационную структуру, процесс управления и конечный результат деятельности.

Рассмотрим макроподсистемы, существующие в организации

Система управления:стратегическое управление, организация системы и процессов управления, информатизация и компьютеризация, организационная культура, корпоративное управление.

Управление техническим развитием:инновационная деятельность, новая техника и технология,строительство, реконструкция и ремонт, механизация и автоматизация производства, качество продукции

Управление производством:подготовка производства, основное производство, вспомогательное производство, охрана труда и техника безопасности.

Управление персоналом: трудовые ресурсы, развитие человеческих ресурсов, социальное развитие коллектива, обслуживающее хозяйство.

Управление экономикой: экономическое развитие, финансы и бюджетирование, труд и заработная плата, бухгалтерский учет, собственность организации.

Управление маркетингом: маркетинговая среда, анализ отраслевого рынка, маркетинговое исследование, ценообразование, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, внешнеэкономическая деятельность.

Управление логистикой: материально-техническое снабжение, транспортное хозяйство, складское хозяйство, сбыт продукции, процедуры логистического процесса.

Рассмотрев макроподсистемы исследуемой организации, можно сделать вывод о том, что каждая из них функционирует должным образом. Наиболее высокой степенью функционала отмечены следующие макроподсистемы: управление логистикой, управление маркетингом, управление персоналом, управление производством, управление экономикой, что связано с деятельностью организации ООО «Аверс».

1.2 Методология исследования

 

Исследование - это вид деятельности человека, состоящий в распознании проблем и ситуаций. Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении в организации. В организацииООО «Аверс»основными из этих этапов являются:

Схема

Этапы процесса исследования


Научная обоснованность исследования

Актуальность проблемы

Цели и задачи исследования

Предмет исследования

Объект исследования


Методология исследования

Общенаучные методы

Диалектические методы

Специальные методы

Экономико - математические методы

Социологические методы


Организация исследования

Техническое задание

Программа  (бизнес - план)

Ресурсы исследования

Технология (примеры и правила)


Оригинальность проведения исследования

Научная новизна

Практическая ценность

Экспериментальные исследования

Внедрение (апробация)


Результаты и эффективность исследования

Полученные результаты

Затраты (стоимость)

Показатели эффективности

Управление реализацией (мониторинг)


Методы исследования, применяемые в организацииООО «Аверс».

общенаучные: логические, анализа, синтеза, наблюдения;

1.   диалектические: первичное и вторичное, простое и сложное, количество и качество, прошлое и будущее, главное и второстепенное, статика и динамика;

2.      специальные: документационный анализ, прогнозирования, дерево целей, решение ситуаций, информационный анализ;

.        экономико-математические: экономический анализ, статистический анализ, экспертные оценки;

.        социологические: тестирование, аттестация, собеседование, наставничество, консультирование.

1.3 Ключевые факторы успеха

Особое внимание в конкурентном анализе уделяется ключевым факторам успеха - наиболее ценным стратегическим идеям, обеспечивающим конкурентные преимущества организации. Процесс формирования ключевых факторов успеха включает оценку факторов конкуренции на основе конкурентного, ценового анализа, анализа клиентов и спроса на отраслевом рынке.

Для рассматриваемой в курсовой работе организации ключевые факторы успеха складываются из двух составляющих: анализа спроса и предложения на рынке и анализа уровня конкуренции.

 

1.4 Жизненный цикл организации

 

Жизненный цикл организации - это период времени период времени от создания организации до прекращения ее деятельности и полной ликвидации.

На данный момент организация ООО «Аверс» находится на стадии зрелости (стабилизации), когда определены рыночные нити и сегменты рынка, имеются постоянные деловые партнеры (покупатели, поставщики и т.д.).

2.Диагностический анализ организацииООО «Аверс»

2.1 Концепция диагностического анализа

 

Диагностический анализ организации - это совокупность методов анализа социально-экономического положения организации на рынке.

Диагностический анализ в исследуемой в курсовой работе организации включает в себя семь этапов: анализ социально-экономического положения организации, формирование целей управления и критериев ранжирования проблем управления, анализ внешней и внутренней среды, оценку конкурентных преимуществ организации на рынке и выбор стратегических приоритетов развития.

2.2 Формирование целей и критериев управления

 

Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность по решению личных или организационных задач.

Построим дерево целей для организации ООО «Аверс» обозначив основные цели и критерии управления данной организации.

Схема

Цели управления

Критерии управления






Управленческая цель


Обеспечение эффективного менеджмента на основе сочетание экономических, психологических методов для достижения целей организации


1.Общие затраты на управление 2.Надежность управления 3.Соотношение численности рабочих и служащих 4. Качество менеджмента






Кадровая и социальная цель


Обеспечение фирмы квалифицированными кадрами и создание условий для всестороннего развития личности работников


1.Общая численность персонала 2.Средняя заработная плата 1 работника 3. Текучесть кадров 4.Потери рабочего времени на 1 работника






Экономическая цель


Увеличение роста прибыли и уменьшение себестоимости услуг


1.Прибыль предприятия 2.Затраты на 1 руб. товарной продукции 3.Уровень рентабельности 4.Объем денежного потока  5.Коэффициент оборачиваемости активов


2.3 Ранжирование проблем управления

 

Проблема управления - сложная ситуация в управлении, которая требует детального анализа и эффективного решения со стороны менеджера.

Дадим классификацию проблем управления в организации ООО «Аверс».

Проблемы управления

Макроподсистема организации

управленческая

логистическая


техническая

финансовая


производственная

учебная


кадровая

научная


маркетинговая

методическая


экономическая

коммерческая

Масштаб управления

государственные

районные


отраслевые

внутрифирменные


межрегиональные

внутри подразделения


региональные

групповые (бригадные)


муниципальные

семейные

Горизонт управления

пятилетний

недельный


годовой

суточный


квартальный

сменный


месячный

часовой


декадный

минутный

Ресурс управления

трудовой

административный


материальный

информационный


технический

земельный


энергетический

водный


финансовый

лесной


Ранжируя глобальные проблемы организации в разделе макроподсистем, первый ранг получила наиболее важная и, соответственно, 7-ой ранг - наименее важная проблема.

Глобальные проблемы

Ранг важности

Функциональные проблемы

Ранг важности

Управление экономикой и финансами

2

Экономическое развитие

1



Собственность организации

5



Финансы и бюджетирование

4



Бухгалтерский учет

2



Анализ хозяйственной деятельности

3

Система управления

5

Организационная культура предприятия

6



Стратегическое управление

1



Организация системы управления

2



Регламентация процессов управления

3



Информатизация и компьютеризация

4



Корпоративное управление

5

Управление персоналом (человеческими ресурсами)

4

Мотивация и методы управления персоналом

1



Труд и заработная плата

2



Организация управления персоналом

4



Эффективность работы персонала

3



Подсистемы управления персоналом

5



Социальное развитие коллектива

6



Обслуживающее хозяйство

7

Управление производством

1

Подготовка производства

2



Основное производство

3



Качество продукции

1



Вспомогательное производство

4



Охрана труда и техники безопасности

5

Управление маркетингом

3

Анализ отраслевого рынка

1



Маркетинговые исследования

3



Поведение потребителей

2



Маркетинговые коммуникации

5



Ценообразование продукции

4



Маркетинговая среда

6



Внешнеэкономическая деятельность

7

Управление техническим развитием

7

Внедрение новых технологий в производство

1



Механизация и автоматизация производства

2



Реконструкция и модернизация

3

Управление логистикой

6

Сбыт продукции

1



Управление транспортным хозяйством

2



Организация складского хозяйства

3

Итого

7

Итого : 36 проблем



Анализируя представленную выше таблицу можно сказать, что самым важным является управление производством, от того, как поставлена подготовка производства и основное производство, напрямую зависит качество продукции. В свою очередь, качество производимой продукции во многом определяет конкурентные преимущества организации, функционирующей в сфере торговли.

2.4 Исследование внешней среды

 

Внешняя среда организации - это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.

Отразим на следующей схеме взаимоотношения организации «филиал НОПО «Гагинское райпо» с внешней средой:


Как видим из представленной ниже схемы, рассматриваемая в данной курсовой работе, организация функционирует на местном рынке, и ее деятельность напрямую зависит от сложившейся ситуации в районе: от уровня жизни населения до предпринимательской активности. Со стороны государства данная организация испытывает воздействие со стороны налоговой и финансово-кредитной системы, а также обязана вести свою деятельность согласно действующей нормативно-правовой базе.

Далее проведем структурный анализ отрасли, в которой функционирует организация

Вопросы

Ответы

Потребители

Каковы размеры рынка (национального, регионального, районного) и его сегментов?

Исследуемая организация работает в рамках Нижегородской области. Поэтому вопрос актуален лишь в этих географических (и социально-экономических) рамках.

Каковы темпы роста, потенциал и тенденции рынка?

Численность населения района не подвержена заметным изменениям. Поэтому рынок основной деятельности общества (продовольственный) не претерпевает значимой динамики.

Существует ли цикличность и сезонность спроса?

В летние месяцы продажи продуктов несколько снижаются, т.к. Нижегородской области относится к числу сельскохозяйственных, т.к. многие в этот период предпочитают вести свое хозяйство.

Какова чувствительность рынка к ценам?

Этот параметр сильно зависит от товарной категории и от цены/качества продукта. Так, товары первой необходимости (с низкой эластичностью спроса по ценам и доходам) не демонстрируют заметных колебаний. Если же говорить о спросе на дорогие продукты - очень чувствителен к ценам.

Каков средний уровень рентабельности в отрасли?

5%

Какова дифференциация номенклатуры продукции?

Продукция дифференцирована по двум параметрам: А) товарная категория (бакалея, кондитерские изделия, консервация, замороженные полуфабрикаты, алкоголь, детское питание, табачные изделия, сопутствующие непродовольственные товары); Б) ценовой диапазон/качество (дешевые базовые товары повседневного спроса, средние по цене и качеству товары - основа продовольственной корзины, премиальные дорогие товары).

Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей?

Подавляющую долю потребителей составляют розничные покупатели.

Проводите ли вы исследования поведения потребителей?

Целенаправленно не проводятся, но определенные выводы делаются из бесед с персоналом магазинов, личных наблюдений, закономерностей объемов продаж, опросов и т.д.

Поставщики

Насколько устойчивым является состав поставщиков?

Состав поставщиков стабилен. Это предприятия , с которыми налажены прочные хозяйственные связи.

Каков уровень конкуренции среди поставщиков?

Уровень конкуренции достаточно высок. В каждой товарной категории существует несколько небольших фирм - взаимных конкурентов

Намерены ли поставщики наращивать интеграцию на вашем уровне бизнеса?

Взаимная интеграция поставщиков - явление маловероятное в настоящее время, хотя отрицать полностью этот факт нельзя.

Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем?

Каждый поставщик старается «отстроиться» от конкурентов. Пока тенденции к взаимозависимости нет.

Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах сырья?

Такие изменения уже происходят непрерывно и постепенно - продовольствие дорожает, и нет никаких оснований рассчитывать на иную ситуацию

Какова вероятность вертикальной интеграции (приобретение поставщиков)?

Такая вероятность очень мала.

Конкуренция

Кто является лидером Вашей отрасли?

Лидером продовольственного рынка в Гагинском районе Нижегородской области является «филиал НОПО «Гагинское райпо».

Можно оценить, как устойчивое и очень выгодное. За последний год удельный вес рассматриваемой организации в районном товарообороте составил 48,7%

Существуют ли равные конкуренты в отрасли?

Нет, равных конкурентов в отрасли на данный момент не существует.

Предсказуемо ли поведение конкурентов и могут ли они нарушать баланс в отрасли?

Поведение вполне предсказуемо, баланс не нарушается.

Каковы барьеры вхождения в отрасль по новым видам продукции («вопросительный знак»)?

Входной бонус за одно наименование продукции.

Каковы барьеры ухода из отрасли по старым видам продукции («собака»)?

Распродажа остатков продукции.

Насколько уникальна стратегия основных конкурентов?

Стратегия конкурентов не уникальна и не претерпевает особых изменений.

Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции?

Развитие технологий никак не повлияет на конкуренцию на продовольственном рынке.

Какова конкурентоспособность других организаций, следующих за вами?

Они конкурентоспособны только по отдельным видам продукции.

Можно ли отвоевать рынок с помощью ценовой конкуренции?

Можно, но временно. В настоящее время у потребителя есть выбор: одна фирма с широким ассортиментом продукции, но с более высокими ценами, либо много организаций с более низкими ценами.

2.5 Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях, способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.

SWOT-анализ - метод основан на построении квадратной матрицы, в которой экспертным методом формируются от 5 до 10 факторов сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз стратегического развития.

Матрица SWOT- анализа организации

Ранг важности

Сильные стороны

Ранг важности

Слабые стороны

1

Хорошие позиции на местном рынке (уверенная репутация у покупателей)

1

Недостаток детальной оперативной информации о продажах

2

Наличие постоянных клиентов

2

Заметная доля морального и физического износа оборудования

3

Хорошее знание специфики местного рынка

3

Недостаточное использование современных экономических и маркетинговых методов

4

Наличие собственного автопарка

4

Разбросанность магазинов по населенным пунктам

5

Наличие собственного складского комплекса

5

Заметная текучесть кадров

1

Расширение клиентской базы

1

Экономическая нестабильность в стране

2

Открытие новых собственных магазинов

2

Относительно низкий уровень жизни населения района

3

Повышение уровня обслуживания клиентов

3

Частая незаинтересованность местного населения к появлению новых товаров и услуг

4

Постепенное обновление оборудования

4

Усиление позиций конкурентов

5

Новая система ведения складского хозяйства

5

Снижение рентабельности производства


Анализируя данную таблицу, можно сказать, что рассматриваемая организация обладает большим количеством возможностей для расширения и дальнейшего укрепления своих позиций на местном рынке, имея для этого достаточно сильные стороны: хорошие позиции на местном рынке, высокий уровень доверия среди покупателей, наличие постоянных клиентов, знание специфики местного рынка и т.д. Однако, этому может помешать группа угроз независящих от деятельности и функционирования организации, к таким угрозам можно отнести, например, экономическую нестабильность в стране и относительно низкий уровень жизни населения района.

2.6 Конкурентные преимущества

 

Конкурентное преимущество - высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.

Рассмотрим конкурентные преимущества организации

 

Макроподсистемы организации

Краткая характеристика преимуществ

Система управления

Гибкая система управления организацией.

Техническое развитие

Производство какого-либо вида товара или услуги, не имеющего аналогов у конкурентов.

Производство

Производительность труда выше, чем у конкурентов; внедрение новых технологических процессов на базе роботизации.

Персонал

Хороший социально-психологический климат в коллективе и качество трудовой жизни; система работы с персоналом, нацеленная на повышение квалификации кадров; оплата труда выше, чем у конкурентов, а текучесть кадров ниже.

Маркетинг

Маркетинг, основанный на изучении рыночной среды. Доля на местном рынке выше, чем у ближайшего конкурента.

Экономика и финансы

Внедрение внутреннего хозрасчета и сметного бюджетирования в основных подразделениях, нацеленных на достижение высоких результатов с минимальными затратами.

2.7 Выбор стратегических приоритетов развития

 

Стратегические приоритеты развития - это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития. Выбор стратегических приоритетов развития является заключительной частью диагностического анализа организации. Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности организации и основных групп товаров и услуг.

Дадим оценку ключевым факторам успеха в организации ООО «Аверс» на основе трех макроподсистем управления: управление маркетингом, управление экономикой и финансами, управление производством (т.к. данные макроподсистемы вошли в тройку лидеров по важности в ранжировании глобальных проблем управления):

Макроподсистема управления

Ключевые факторы успеха

Ранг важности

Оценка в баллах

Управление маркетингом

Удельный вес регионального рынка, %

6

5


Объем продаж продукции и услуг, руб.

3

5


Темпы роста объемов продукции, доли

5

3


Цена продукции по отношению к ценам конкурентов, руб./руб.

1

4


Процент выполнения договоров поставок, %

4

4


Степень удовлетворенности клиентов, %

2

4


Затраты на маркетинг в стоимости продукции, коп./руб.

7

3


Торговые скидки и сервисное обслуживание, %

8

3

Управление экономикой и финансами

Балансовая прибыль организации, руб.

1

5


Рентабельность продукции (услуги), %

2

4


Наличие центров прибыли, ед.

9

1


Автоматизация бухучета на базе 1С

4

5


Качество управленческого учета, доли

7

4


Количество реальных собственников, чел.

8

4


Разделение прибыли на развитие и потребление, %

5

4


Соотношение собственных и заемных средств, руб/руб.

3

5


Ликвидность капитала в случае продажи организации, руб.

6

3


Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, ед.

4

4

Управление производством

Использование производственных мощностей, %

1

4


Темпы роста объемов производства и услуг, %

2

3


Коэффициент использование ОПФ, доли

4

3


Номенклатура производимой продукции, ед.

6

4


Удельный вес производственных рабочих в общей численности персонала, %

3

4


Качество продукции, сертифицированной по стандарту ИСО-9000

5

4


Процент брака в основном производстве, %

8

2


Уровень производственного травматизма, %

7

1

 

3.Стратегическое планирование организации ООО «Аверс»

3.1 Концепция стратегического планирования

 

Стратегическое планирование - это процесс разработки стратегического плана на основе стратегических идей развития, прогнозирования социально-экономического развития, разработки стратегий конкуренции, расчета потребности в ресурсах, составления бюджета организации, оценки качества трудовой жизни сотрудников для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

В рассматриваемой в данной курсовой работе организации стратегическое планирование складывается из семи составляющих: разработки стратегических идей развития организации; прогнозирования социально-экономического развития организации; формирования ценовой стратегии; финансового планирования; расчета потребности в ресурсах и инвестициях; разработки целевых комплексных программ; планирования качества трудовой жизни сотрудников.

3.2 Стратегические идеи развития

 

Стратегические идеи развития организации представляют собой новые решения существующих наиболее важных проблем управления, которые позволяют развить конкурентные преимущества организации в отрасли или регионе. Стратегические идеи логично вытекают из ранжирования глобальных и функциональных проблем управления. Исходные положения по их разработке формируются на этапе диагностического анализа организации:

·    цели и критерии управления на перспективу;

·        ранжирование глобальных и функциональных проблем;

·        исследование внешней среды организации; анализ внутренней среды организации;

·        оценка конкурентных преимуществ организации;

·        выбор стратегических приоритетов развития.

Стратегические идеи развития призваны усилить сильные стороны и возможности организации, дать трехвариантное решение наиболее сложных проблем управления, минимизировать слабые стороны и потенциальные угрозы развития.Формулирование стратегических идей развития начинается после ранжирования проблем управления

Ниже приведена аргументация стратегических идей, применительно к организации ООО «Аверс»

Проблема

Идея

Аргументация

 

«За»

«Против»

 

Система управления

Гибкая система управления и эффективного менеджмента

Долгосрочные ориентиры развития организации, обеспечение высокой конкурентоспособности

Постоянная корректировка планов в нестабильной рыночной среде. Значительные расходы на управление

 

Техническое развитие

Производство товаров и услуг, не имеющих аналогов на местном рынке

Освоение «звездной» продукции, которая обеспечит будущее развитие организации на 5-10 лет

Значительные инвестиции в разработку нового продукта и зависимость от банка- кредитора

 

Производство

Реструктуризация производства за счет роботизации и автоматизации технологических процессов

Рост производительности труда в 2 раза и замена старого оборудования

Сокращение рабочих мест, увольнение рабочих и служащих.

 

Персонал

Повышение квалификации персонала за счет «покупки» специалистов высшей квалификации и «выращивания» молодых кадров

Рост квалификации и улучшение социальной структуры персонала

Большие капитальные затраты в обучении персонала.

Маркетинг

Внедрение научно обоснованного маркетинга в организации

Эффективное продвижение продукции в выбранных сегментах рынка

Увеличение затрат на маркетинг и «риск провала» отдельных каналов сбыта

Экономика

Внедрение внутреннего хозрасчета и бюджетирования в основных подразделения организации

Усиление мотивации и стимулирования работников в зависимости от конечных результатов производства и продаж

«Утечка» служебной финансовой информации к конкурентам за счет открытия сметы доходов и расходов подразделений

3.3 Прогнозирование развития

 

Прогноз - научно обоснованное суждение о возможных состояниях и сроках достижения этих состояний. На практике прогноз - это документ, фиксирующий возможную степень достижения тех или иных целей, в зависимости от способа будущих действий.

В рассматриваемой в данной курсовой работе организации существует следующая классификация прогнозов:

Виды прогнозов: экономические, социальные

Масштаб управления (территория): региональные, районные

Характер прогноза: частные (один показатель), обобщающие (система показателей), генетические (тенденции)

Период времени: оперативные (до 1 года), краткосрочные (1-5 лет), среднесрочные (5-25 лет)

Методы фактологического анализа: экономический анализ

3.4 Формирование ценовой стратегии

 

Метод ценообразования, используемый в организации ООО «Аверс».

 

Цена = Издержки(себестоимость + расходы по хранению, транспортировке, реализации) + Прибыль.

Верхним уровнем цены является рыночная цена, нижним - минимальный приемлемый уровень рентабельности.

Ценовая стратегия, используемая в организации

Стратегия «преимущественной цены» применима, т.к. прочное положение на рынке ужезавоевано.

Стратегия «снятия сливок» также подходит, поскольку, охватывая практически все товарные группы спецодежды вполне возможно выставлять дифференцированную наценку на разные группы товаров - в зависимости от спроса, сроков хранения, ассортиментного и ценового предложения конкурентов, оборачиваемости и доходности товарных категорий. Вместе с тем, детальная политика (по отдельным товарным позициям) невозможна без штрих-кодированного попозиционного учета. Поэтому приходится ограничиться лишь укрупненными (в рамках товарных групп и подгрупп) показателями.

Итак, стратегия ценообразования для организации видится комбинированной - из «преимущественной цены» и «снятия сливок».

3.5    Финансовое планирование

 

Финансы управления - это совокупность денежных ресурсов, на основе которых осуществляются формирование и использование денежных средств для решения экономических и социальных задач организации.

Финансовые отношения возникают между участниками рыночной экономики, которые предполагают получение денег от разных видов деятельности и использование их на различные цели посредством создания соответствующих денежных фондов.

Финансовые отношения в организации с другими организациями включают отношения с поставщиками, покупателями, предприятиями, организациями.

Финансовые отношения внутри организации охватывают отношения между структурными подразделениями; отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой товаров и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др.

Рассмотрим более подробно финансовую систему организации ООО «Аверс».

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

Финансовые отношения

Бюджетная система

Банковские организации

Внебюджетные фонды

Казначейства

Потребители


Налоговые фонды

Страховые организации

Поставщики

Оптовые организации



Фонды собственных средств

Уставной капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Фонд накопления

Нераспределенная прибыль


Фонды заемных средств

Кредиты банков

Коммерческие кредиты

Факторинг

Лизинг

Кредиторская задолженность


Фонды привлеченных средств

Фонд потребления

Доходы будущих периодов

Резервы предстоящих платежей

Фонд дивидендов

Целевые фонды


Смешанный финансовый фонд

Внеоборотные активы

Оборотные активы

Инвестиционный фонд

Валютный фонд

Платежи в бюджет


Источники денежных средств (приток)

Выручка от реализации

Дебиторская задолженность

Продажа материальных ценностей

Авансы покупателей

Целевое бюджетное финансирование


Долгосрочные финансовые вложения

Банковские кредиты

Финансовые займы

Продажа векселей и акций



Расходы денежных средств (отток)

Платежи поставщикам

Выплата заработной платы

Платежи в бюджет

Платежи во  внебюджетные фонды

Оплата дивидендов и векселей


Фонд социального развития

Фонд развития производства

Капитальные вложения

Погашение кредиторской задолженности

Погашение кредитов и займов


Прибыль

Валовая

Балансовая

Налогооблагаемая

Чистая


Налоговые платежи

Единый социальный налог (ЕСН)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на прибыль (НП)

Прочие налоги

.6 Планирование качества трудовой жизни

Показатели качества трудовой жизни, используемые в организации ООО «Аверс»

Трудовой коллектив: хороший психологический климат; нормальные отношения с администрацией;участие сотрудников в управлении; соблюдение регламентирующих документов; минимальные стрессы на работе; позитивная мотивация к труду.

Оплата труда: хороший оклад (тарифная ставка);вознаграждение за хороший результат; премии по итогам квартала и года; премии за выслугу лет, по возрасту; доплаты за совмещение профессий; ощущение экономического благосостояния.

Рабочее место: территориальная близость к дому; хороший офис и мебель; современная оргтехника; служебный транспорт, автостоянка; хорошие эргономические и физиологические условия труда; личная безопасность.

Руководство организации: доверие к руководителям; хорошие отношения с начальником; соблюдение прав личности; стабильная кадровая политика; уважение подчиненных; преданность предприятия.

Служебная карьера: планирование карьеры; поощрение обучения персонала; продвижение по заслугам; объективная аттестация кадров; отсутствие апатии и застоя; желание долговременной занятости.

Социальные гарантии: предоставление отпуска по графику; оплата больничных листов; выплата гарантированных пособий; страхование жизни от несчастных случаев; медицинское страхование; чувство социальной защищенности

Социальные блага: выплата материальной помощи; фирменная одежда и обувь; оплата спортивно-оздоровительных услуг; подарки к дням рождения и юбилеям; льготные кредиты на жилье и транспорт; компенсация расходов на транспорт, служебную квартиру.

В целом, в рассматриваемой организации, качество трудовой жизни находится на должном уровне, все основные показатели присутствуют.

4. Разработка стратегий конкуренции организации ООО «Аверс»

.1 Классификация стратегий конкуренции

 

Стратегия -обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения ресурсов.

Стратегия конкуренции - это конкретная модель реализации конкурентных преимуществ на основе анализа риска и выбора стратегических приоритетов, а также рационального использования ресурсов.

Дадим классификацию стратегий конкуренции организации:

Иерархия стратегий «пирамида»:деловая, функциональная

Общие стратегии конкуренции:наступление,оборона

Пять стратегий М.Портера:стратегия оптимальных издержек, стратегия широкой дифференциации,стратегия сфокусированной дифференциации

Стадия жизненного цикла: рост (бурное развитие), зрелость (стабилизация)

Продуктовая стратегия: новый продукт («трудный ребенок»), перспективный продукт («звезда»), массовый продукт («дойная корова»)

Производственные (деловые) стратегии: модернизация

Функциональные стратегии:производство, работы и услуги, персонал и социальное развитие, экономика и финансы, маркетинг и логистика

Комбинированная стратегии от факторов рынка: лидер рынка (40% и более)

Стратегия от масштаба организации:средняя организация

4.2 Общие стратегии конкуренции

Для организации ООО «Аверс» применимы, в целом, как стратегия наступления, так и стратегия обороны.

Стратегия наступления свойственна лидерам рынка (что подтверждается удельным весом рассматриваемой организации в районном товарообороте, который за последний год составил 48,7%) и включает в себя:

·    Стратегию постоянного наступления (предполагает активную позицию организацию на рынке, преследующую цель завоевания и расширения рыночной доли).

·        Стратегию лидерства по качеству (обеспечение лидерства организации за счет достижения лучших результатов в районе по качеству предоставляемых товаров и услуг).

·        Стратегию «захвата незанятых пространств» (организация осваивает новые технологии, усиливает свои главные достоинства).

·        Стратегию опережающего удара (состоит в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке).

·        Стратегию лидерства по издержкам (стратегия лидерства за счет экономии на издержках).

Стратегия обороны построена на укреплении рыночных позиций организации и включает в себя следующие составляющие:

·    Стратегию укрепления (предполагает способность организации удержать рыночные позиции, завоеванные результаты в прежней деятельности, а также проведения курса мероприятий по сохранению рыночной доли).

·        Стратегию ответного удара (состоит в информировании конкурентов о том, что организация намерена и дальше защищать свое конкурентное преимущество)

Что касается издержек, то они должны быть оптимальными, широкая дифференциация проявляется в диверсификации деятельности и обширной географии.

Функциональная стратегия заключается в реформировании макроподсистем организации.


Организация ООО «Аверс» находится на стадии зрелости, которая сопровождается эффективностью производства и высоким качеством товара. Касаемо макроподсистем организации, на стадии зрелости отмечается совершенство системы управления, адаптация к изменениям производства (система управления), способность снизить издержки, создать новые варианты товара (техническое развитие), улучшение товара, снижение издержек, налаженные отношения с поставщиками и покупателями (производство), способность эффективно платить, увеличивать производительность (персонал), способность правильно распределять денежные потоки, эффективная система контроля издержек и цен (экономика и финансы), способность продвижения товара на новые рынки и удержания ниши, гибкость ценообразования (маркетинг).

Можно сделать вывод о том, что рассматриваемая организация достигла зрелости, но для предупреждения «старения» необходимы «точки роста» (новаций).

.4 Продуктовая стратегия

 

Продуктовая стратегия предназначена для введения на рынок и развития продаж инновационных продуктов (товаров, услуг), а также продвижения перспективных и массовых продуктов. А именно:

·    Новый инновационный продукт (услуга), предлагаемый потребителям с низкими объемами продаж и прибыли («трудный ребенок»)

·        Перспективный продукт с высоким качеством и ценой, пользующийся в своем сегменте рынка спросом у состоятельных потребителей и приносящий прибыль («звезда»)

·        Массовый продукт с доступной ценой, низкими издержками и среднеотраслевой прибылью, пользующийся широким спросом у потребителей, имеющий большие объемы продаж в продуктовом портфеле («дойная корова»)

Таким образом, продуктовая стратегия рассматриваемой организации основывается на сочетании перспективных и самых популярных товаров.

 

4.5 Производственнаястратегия

 

Производственные стратегии направлены на обеспечение конкурентных преимуществ организации в конкретной производственной деятельности за счет проведения серьезных организационно-технических изменений в сфере управления и производства.

Для рассматриваемой в курсовой работе организации свойственна стратегия модернизации, заключающейся в постепенной замене устаревшего оборудования на новое и более технологии. Применительно к организации это частичная модернизация, когда ей подвергаются наиболее устаревшие цеха и участки с полным моральным и физическим износом оборудования, которые производят продукцию низкого качества с высокими издержками производства, не пользующуюся спросом у потребителей.

5.Управление реализацией стратегии организации ООО «Аверс»

5.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии

Важнейшим условием эффективности стратегического плана организации является выработка механизмов его реализации на основе оценки мероприятий по реализации стратегии и способностей персонала. Выделяют следующие этапы реализации стратегий организации:

·    концентрация ресурсов в стратегически важных направлениях деятельности

·        создание жизнеспособной системы управления на основе эффективного взаимодействия персонала

·        достижение стратегических ориентиров организации на основе поставленных целей и критериев управления

Управление изменениями в организации является важнейшим условием для реализации выбранной стратегии. Без стратегических изменений даже самая обоснованная стратегия может оказаться неэффективной. Необходимость, и характер стратегических изменений зависит от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли и рынка.

.2 Реализация системы менеджмента

 

Для организации ООО «Аверс» характерно регламентное управление, структура которого на 50% состоит из оперативного управления и на 50% - из планомерного управления (включает в себя: стратегическое видение, решение плановых задач, четкие регламенты, равномерную «загрузку» людей, минимум конфликтов).

5.3 Влияние кризиса на стратегическое управление

Экономический кризис 2008 года был достаточно неожиданным для многих руководителей среднего и малого бизнеса, так как первая половина 2008 года была вполне благополучной.Экономический кризис выявил глубокие диспропорции национальной экономики в сфере производства, обмена, распределения и потребления.

В значительной степени этот процесс затронул производственные предприятия, самые уязвимые и необходимые для нормального функционирования экономики.

В меньшей степени кризис отразился на торговле, особенно теми товарами, которые необходимы ежедневно или регулярно и услугах.

ООО «Аверс» относится к средним предприятиям, которые оказались наиболее устойчивыми при воздействии факторов кризиса. Основными причинами этой устойчивости являются:

·  ориентация на отечественное сырье;

·        дифференциация на потребителя своего района.

Организационная структура и численность работников остались практически без изменений, т.к. сокращение штата не даст заметного эффекта, создав лишь дополнительную неоправданную нагрузку на остальных сотрудников, длительных задержек выплаты заработной платы также не наблюдалось, дабы сохранить относительно спокойный психологический климат в коллективе.

Заключение

В курсовой работе рассматривалась организация ООО «Аверс», осуществляющей торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывает услуги по производству спецодежды и СИЗ.

В ходе работы была изучена классификация методов исследования и выбран перечень методов, необходимых для разработки стратегии организации, что является доказательством достижения поставленной цели.

Задачи решены следующим образом:

1.   Рассмотрены основы стратегического менеджмента в организации.

2.      Проведен диагностический анализ организации

.        Изучены стратегическое планирование организации

.        Разработаны стратегии конкуренции организации

.        Рассмотрено управление реализацией стратегии на примере организации В заключении дадим основные выводы по работе:

·    Филиал является лидером местного рынка имеет следующие показатели: объем продаж 48,7%;

·        Наиболее высокой степенью функционала обладают макроподсистемы организации: управление логистикой, управление маркетингом, управление персоналом, управление производством, управление экономикой, что связано с деятельностью.

·        На данный момент организация находится на стадии зрелости (стабилизации),

·        Самым важным в ранжировании проблем управления является управление производством.

·        Стратегия ценообразования для организации видится комбинированной - из «преимущественной цены» и «снятия сливок»;

·        ООО «Аверс» присущи деловая и функциональная стратегии;

·        Функциональная стратегия заключается в реформировании макроподсистем организации;

·        Продуктовая стратегия рассматриваемой организации основывается на сочетании перспективных и самых популярных товаров;

Рассматриваемая организация достигла зрелости, но для предупреждения «старения» необходимы «точки роста» (инноваций).

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1.     Конституция РФ

2.      Гражданский Кодекс Российской Федерации

.        ТК РФ

.        Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года.

Учебные и методические пособия

1.     Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 400 с.

2.      Ансофф И. Стратегический менеджмент. С-Пб.: Питер, 2009 - 344 с.

.        Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. М.: Центрполиграф, 2010 - 319 с.

.        Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. В.А. Горемыкин/Учебник, 7-е изд. - М.6 Юрайт, 2012. - 695 с.

.        Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. - 189 с.

.        Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Н-Новгород: НИМБ, 2010 -192 с.

.        Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. - М.: Юрайт, 2011. - 640 с.

.        Лясников Н.В., Дудин М.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2011 - 256 с.

.        Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. М.: Юрайт, 2010 - 448 с.

.        Савельева Н.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 382 с.

.        Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ИТК Дашков и К, 2010 - 468 с.

.        Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 - 285 с.

Похожие работы на - Стратегический план организации ООО 'Аверс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!