Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Московский
государственный университет печати имени Ивана Федорова
вуз
труд конкурентоспособность обучение
ОТЧЕТ
По дисциплине: Исследование систем
управления
на тему:
Результаты анкетирования
преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы
управления Московского государственного университета печати имени Ивана
Федорова
Выполнила
студентка Федорова А.Е.
ИКиМ, группа
ДэМ(бак)3-3,
Принял:
Королев Д.А.
Москва 2013
Список вопросов для анкетирования преподавателей:
1) На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского
состава? (1-5 баллов)
2) Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?
(1-5 баллов)
) Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0
баллов)
) Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА - 2
балла; НЕТ - 0 баллов)
) Оцените работу столовых, буфетов. (1-5 баллов)
) Оцените качество работы диспетчерской? (1-5 баллов)
) Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и
технологиями обучения? (1-5 баллов)
) Оцените качество работы деканатов. (1-5 баллов)
) Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА - 0 баллов;
НЕТ - 2 балла)
) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА - 0
баллов; НЕТ - 2 балла)
) Оцените ваш график работы в университете. (1-5 баллов)
) Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА - 2 балла; НЕТ
- 0 баллов)
) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством
сети интернет? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной
практики студентов? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой
системе? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА - 0
баллов; НЕТ - 2 балла)
) Оцените заинтересованность студентов в получении новой
информации (1-5 баллов)
) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства
вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и
достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых,
санаторное лечение и др.? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ
ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл
за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).
Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:
1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.
2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в
управлении учебного заведения стоит пересмотреть.
3.52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.
Общая
заполненная таблица: Вопросы анкеты
По данной
анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже
Таблица
Результаты анкетирования
Вопрос
|
Опрашиваемый
|
|
№1
|
№2
|
№3
|
№4
|
№5
|
№6
|
№7
|
№8
|
№9
|
№10
|
№11
|
№12
|
1) Оцените систему
повышения квалификации в вузе.
|
4
|
3
|
3
|
2
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
2
|
3
|
4
|
2) Удовлетворены ли вы
условиями организации труда в вузе?
|
5
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
2
|
4
|
3
|
3) Считаете ли вы наш вуз
конкурентоспособным?
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
да
|
нет
|
4) Считаете ли вы
правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?
|
нет
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
5) Оцените организацию
рабочих мест в университете.
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
2
|
3
|
4
|
6) Оцените качество работы
диспетчерской?
|
2
|
3
|
2
|
3
|
4
|
3
|
4
|
2
|
2
|
1
|
2
|
4
|
7) Оцените оснащенность
вуза современными техническими средствами и технологиями обучения?
|
4
|
3
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
5
|
4
|
4
|
4
|
4
|
1
|
1
|
3
|
9) Хотели бы вы изменить
структуру обучения в вузе?
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
10) Часто ли в вузе
происходят перемены в сфере образования?
|
да
|
нет
|
нет
|
да
|
да
|
нет
|
да
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
11) Оцените ваш график
работы в университете.
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
4
|
3
|
5
|
3
|
4
|
3
|
4
|
12) Получаете ли вы
удовольствие от своей работы?
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
нет
|
ла
|
13) Готовы ли вы к
дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?
|
да
|
Затрудняюсь
|
нет
|
нет
|
Затрудняюсь
|
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
да
|
Затрудняюсь
|
14) Достаточная ли база у
ВУЗа для организации производственной практики студентов?
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
15) Повысится ли
успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?
|
нет
|
да
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
да
|
16) Считаете ли Вы
эффективным дистанционное обучение?
|
да
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
17) Оцените
заинтересованность студентов в получении новой информации
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
3
|
4
|
4
|
3
|
1
|
4
|
2
|
18) Насколько Вы
удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?
|
Частично удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Полностью удовлетворительно
|
Полностью удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
19) Насколько Вы
удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?
|
Частично удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Полностью удовлетворительно
|
Полностью удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Полностью удовлетворительно
|
21) Насколько Вы
удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.?
|
Частично удовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Полностью удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Частично удовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
22) Устраивает ли вас
переход от письменного тестирования к электронному?
|
да
|
нет
|
да
|
да
|
нет
|
да
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
нет
|
Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:
Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос №1
вуз оснащенность технология конкурентоспособность
Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос №2
Рисунок
3 - Распределение ответов на вопрос №3
Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос №4
Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос №5
Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос №6
Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос №7
Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос №8
Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос №9
Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос №10
Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос №11
Рисунок 12 - Распределение ответов на вопрос №12
Рисунок 13 - Распределение ответов на вопрос №13
Рисунок 14 - Распределение ответов на вопрос №14
Рисунок 16 - Распределение ответов на вопрос №16
Рисунок 17 - Распределение ответов на вопрос №17
Рисунок 18 - Распределение ответов на вопрос №18
Рисунок 19 - Распределение ответов на вопрос №19
Рисунок 20 - Распределение ответов на вопрос №20
Рисунок 21 - Распределение ответов на вопрос №21
Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых
преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:
. Оцените оснащенность ВУЗа современными техническими средствами и
технологиями обучения.
. Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации;
. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;
. Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;
. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем
ВУЗе?
В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:
Вопрос
|
Средний балл
|
1. Оцените систему
повышения квалификации в вузе.
|
3,3 из 5
|
2. Насколько вы
удовлетворены условиями организации труда в вузе?
|
3,3 из 5
|
3. Считаете ли вы наш вуз
конкурентоспособным?
|
1,7 из 2
|
4. Считаете ли вы
правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?
|
0,5 из 2
|
5. Оцените организацию
рабочих мест в университете.
|
3,6 из 5
|
6. Оцените качество работы
диспетчерской
|
2,7 из 5
|
7. Оцените оснащенность
вуза современными техническими средствами и технологиями обучения
|
3,5 из 5
|
8. Оцените качество работы
деканатов.
|
3,1 из 5
|
9. Хотели бы вы изменить
структуру обучения в вузе?
|
1,3 из 2
|
10. Часто ли в вузе
происходят перемены в сфере образования?
|
0,8 из 2
|
11. Оцените ваш график
работы в университете.
|
3,8 из 5
|
12. Получаете ли вы
удовольствие от своей работы?
|
1,5 из 2
|
13. Готовы ли вы к
дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?
|
0,5 из 2
|
14. Достаточная ли база у
ВУЗа для организации производственной практики студентов?
|
1,2 из 2
|
15. Повысится ли
успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?
|
0,8 из 2
|
16. Считаете ли Вы
эффективным дистанционное обучение?
|
1,3 из 2
|
17. Оцените
заинтересованность студентов в получении новой информации
|
3,2 из 5
|
18. Насколько Вы
удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?
|
0,8 из 2
|
19. Насколько Вы удовлетворены
признанием Ваших успехов и достижений?
|
0,8 из 2
|
20. Насколько Вы
удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.?
|
0,7 из 2
|
21. Устраивает ли вас
переход от письменного тестирования к электронному?
|
1,3 из 2
|
Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать
вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует
уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в
ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному
общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны
руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым
им отдыхом.
Далее нужно оценить необходимость проведения ИСУ исходя из каждой
отдельно взятой анкеты.
Шкала оценки функционирования:
1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.
2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в
управлении учебного заведения стоит пересмотреть.
3. 52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.
Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в
баллы:
Число баллов из 66
|
№1
|
45
|
№2
|
43
|
№3
|
42
|
№4
|
37
|
№5
|
44
|
№6
|
45
|
№7
|
38
|
№8
|
46
|
№9
|
42
|
№10
|
21
|
№11
|
38
|
№12
|
39
|
из приведенных выше анкет попадают в интервал 33-51 балл. Это говорит о
том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой
системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в
интервал 0-32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной
структуры ВУЗа.