Разработка стратегий в сфере логистики

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,79 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка стратегий в сфере логистики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Институт бизнеса и делового администрирования

Факультет международного бизнеса и делового администрирования





Курсовая работа

по курсу " Стратегический менеджмент "

"Разработка стратегий процесса логистики"

Выполнил:

студент 4 курса ФМБДА ИБДА

Блинова Полина






МОСКВА

Оглавление

Введение

1. Понятие стратегии и виды стратегий

1.1 Сущность функциональной стратегии

1.2 Проблемы, которые решает функциональная стратегия

2. Логистика

2.1 Логистика с точки зрения внешней среды организации

2.2 Логистика с точки зрения внутренней среды организации

3. Виды логистических стратегий

3.1 Разработка логистической стратегии

3.2 Реализация логистической стратегии

Заключение

Список литературы

Введение

На сегодняшний день уже довольно трудно представить, чтобы организация, не зависимо от ее размера и сферы деятельности, могла эффективно функционировать без такого отдела, департамента, направления, как логистика. Любая компания, производящая или выставляющая на продажу тот или иной продукт, нуждается в правильном и грамотном стратегическом управлении материальными, информационными и финансовыми потоками. Чем лучше планируется и реализуется данное управление, тем успешнее идут дела компании.

В развитых странах, таких как США, Германия, Япония, все виды логистики (закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная и другие) находятся на довольно высоком уровне. К сожалению, наша страна отстает в развитии по всем этим направлениям, и здесь можно выделить несколько причин. Во-первых, в России логистика в сфере бизнеса начала развиваться сравнительно недавно. Во-вторых, информационные системы обеспечения, которые используются для закупок, контроля перевозок, складирования, не всегда правильно используются персоналом, или, в худшем случае, вообще не используются. В-третьих, в нашей стране не так уж много возможностей для развития эффективного бизнеса, особенного среднего и малого, следовательно отсюда вытекает ограниченность финансовых, информационных и управленческих ресурсов. Также стоит сделать акцент именно на методики и системы управления. Чтобы бизнес хорошо функционировал во всех направлениях, нужны грамотные управленцы, которые смогут организовывать все логистический процессы от начала и до конца.

Таким образом, развитие сферы логистики в нашей стране является очень актуальной темой на данный момент. Она нуждается в правильной организации всех процессов, в поддержке стабильности работы логистических систем, а также, что немаловажно, в разработке стратегических методов управления, чтобы компания могла оставаться на должном уровне на каждом из этапов ее развития.

1. Понятие стратегии и виды стратегий

Любая компания, независимо от ее рода деятельности, должна соответствовать одному очень важному условию - продукт или услуга, ею производимые, должны быть востребованными, а чтобы это осуществилось, компания должна удовлетворять абсолютно все потребности своих покупателей. Зачем это нужно? А затем, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, что бы ни произошло.

Вот тут и появляется потребность в разработке стратегии, благодаря которой компания сможет быть лучшей на своем рынке и не бояться завтрашнего дня. Следовательно, само понятие стратегии можно охарактеризовать, как долговременная комплексная программа достижения заранее поставленных целей, включая в себя методы выживания и развития в определенных объективных условиях. Проще говоря, стратегия - это план, направленный в будущее.

В зависимости от поставленных целей организации, все стратегии делятся на три вида:

глобальные стратегии;

маркетинговые (конкурентные) стратегии

функциональные стратегии.

Глобальная стратегия определяет в какой нише будет функционировать компания, какие продукты производить и как строить отношения с другими агентами рынка. С помощью маркетинговой или конкурентной стратегии компания формулирует как она будет завоевывать и сохранять рынок. Функциональная же стратегия рассматривает как должны функционировать подразделения организации.

стратегия логистика функциональная среда

1.1 Сущность функциональной стратегии

Каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, то есть глобальную стратегию, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В связи с этим могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

стратегия маркетинга;

финансовая стратегия;

стратегия инновация;

стратегия производства;

стратегия организационных изменений

стратегия логистики и др.

Для разработки каждой из стратегии, нужно произвести анализ внутренней среды организации. Анализ включает следующие этапы:

)Определить роль и конкретное содержание деятельности данного функционального блока;

2)Следует четко разграничить сферы действия каждого блока, то есть определить зоны ответственности;

)Осуществить ревизию деятельности каждого блока с целью устранения дублирования, обеспечения полного охвата всех факторов, которые зависят от данного блока и обоснования на этой основе связи между блоками;

)Следует убедиться, что руководители блоков и сотрудники четко понимают цель главной стратегии компании, видят место данного блока в процессе достижения цели и место каждого сотрудника в деятельности блока.

Примером для 1 и 2 пунктов может послужить рабочий процесс в отделе логистики компании "OTIS ЛИФТ". Во время прохождения практики в этой компании мне пришлось столкнуться с тем, что сотрудники этого отдела выполняли не только свои непосредственные обязанности, но и некоторые функции, за которые должна быть ответственна бухгалтерия. Приходилось составлять реестры счетов за поставку, за таможенное оформление и так далее. Хотя, по сути, информация о поступающих счетах должна поступать непосредственно в бухгалтерию через общедоступную для всех сотрудников информационную базу данных. Вместо того, чтобы выполнять свою работу и заниматься поставками, несколько раз на дню нужно было составлять реестры и передавать лично в отдел бухгалтерии. После этого требовалось забирать реестры и передавать, также лично, в финансовый отдел на подпись. Получается, что определенный процент рабочего времени, использовался ненадлежащим образом.

Исходя из этого примера, можно сказать, что анализ внутренней среды - это тот процесс, без проведения которого, стратегия может оказаться несущественной и неэффективной. В худшем случае, проведение стратегии в такой ситуации может еще больше усугубить дела компании.

Соблюдение всех пунктов анализа дает максимальную вероятность того, что реализация стратегии будет успешной. Если функциональные руководители будут разрабатывать свои стратегии независимо друг от друга и от руководителя компании, то возникает вероятность создания не скоординированных и противоречащих друг другу стратегий. Создание совместимых, взаимно укрепляющих друг друга функциональных стратегий - важнейшее условие максимальной поддержки общей стратегии компании. Проще говоря, стратегии маркетинга, логистики, финансов, производства должны быть согласованы, а не служить только своим узким функциональным целям. То же самое условие должно соблюдаться и при построении дерева целей, где из глобальной стратегии исходят стратегии частные и специальные, но в сумме они все должны быть едино направленными, не содержать в себе противоречий и цели нижнего уровня должны полностью закрывать цели верхние.

1.2 Проблемы, которые решает функциональная стратегия

Исходя из того, на какой объект направлена функциональная стратегия, разрабатываются разные решения поставленных задач, целей или же проблем.

Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболе эффективные пути их достижения. Соответственно разрабатывается комплекс маркетинговых средств (качество товара, цена, реклама), благодаря которым компания на рынке сможет обладать конкурентными преимуществами или овладеть новым рынком. Эти поможет компании решить проблему лояльности покупателей, доходов компании (при хорошей стратегии доходы увеличатся) и узнаваемости бренда.

Финансовая стратегия - она решает проблемы, связанные с максимизацией прибыли при минимизации расходов, оптимизацией структуры активов предприятия, обеспечением финансовой стабильности предприятия в будущем.

Инновационная стратегия - направлена на решение проблем, связанных с обеспечением конкурентоспособности предприятия с точки зрения технического и технологического развития компании.

Стратегия производства - обеспечивает устойчивое эффективное развитие предприятия. Эта стратегия поможет решить проблему технологии и организации производства, добиваясь успеха, благодаря высокоэффективному производству.

Стратегия организационного развития - в основе этой стратегии лежит видение будущего, то есть идеальный образ предприятия, к которому необходимо стремиться.

Стратегия логистики - помогает грамотно и эффективно реализовывать продукт компании, с целью экономии средств и времени, но с учетом предоставления хороших сервисных услуг потребителю, либо с помощью ручного труда, либо информационных технологий (SAP). Логистика - это не только транспортировка товара, но и его хранение (складирование). Следовательно, стратегия обеспечит правильное хранение продукта, в определенных условиях. Что касается информационного потока, то здесь главной задачей является обеспечить всех сотрудников компании, а также других агентов на рынке информацией, которая будет проверенная, точная и актуальная. Главное - проследить, чтобы транспортировка информации была в точное место и всем лицам, которые в ней нуждаются.

2. Логистика

Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. С позиции бизнеса под логичтикой понимают эффективное стратегическое управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. Если логистику рассматривать как дисциплину, то можно дать такое определение: Логистика - наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса перемещения объектов (грузов или пассажиров, иногда в виде потока материальных ресурсов, готовых товаров и пр.) от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения по одному или нескольким критериям: время, скорость, стоимость, объем, расстояние и др.

На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с участием иностранного капитала. Однако такая компания как ООО "НКО Бринкс", штаб-квартира которой находится в США "Brinks", только в этом году (2013) приняла решение о внедрении информационного обеспечения, которое будет отвечать за планирование маршрутов, анализ данных, управление транспортом и линейным персоналом. До этого момента все планирование маршрутов производилось вручную. Отсюда вытекали такие проблемы как:

нерациональные маршруты, отсутствие гибкости в привязке точек к маршрутам;

неэффективное использование ресурсов (автомобилей, линейного персонала);

существенные затраты времени на планирование и управление маршрутами (ручное планирование, осложненная коммуникация и контроль линейного персонала, так как для связи использовался только телефон);

отсутствие интеграции с внешними приложениями (GPS-трекинг, загрузка банкоматов).

Отечественные компании в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм стремятся внедрить логистические концепции и системы.


2.1 Логистика с точки зрения внешней среды организации

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг "Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - деловых, образовательных, государственных - под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации".

Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. В этом отношении организации подобны биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Внешняя средя обладает следующими характеристиками:

взаимосвязанность факторов внешней среды;

-Ссождность (комплексность) внешней среды;

подвижность внешней среды;

неопределенность внешней среды.

Взаимосвязь факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Например, в 70-е гг. снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен почти на все. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, например, попыток регулирования температуры в общественных местах распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран. До того, как произошло резкое падение цен на бензин, среда прямого воздействия многих организаций также была под ударом, поскольку профсоюзы требовали компенсаций в связи со скачками цен на потребительскую продукцию. Некоторые фирмы, например, выпускавшие автомобили для загородных путешествий и крупные модели, а также занимавшиеся автомобильным туризмом, пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект оказался положительным. Пошли в гору дела у ряда фирм, производящих теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетические топлива и выпускающих электромобили и устройства, работающие от солнечной энергии. В то же время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся альтернативных отраслях производства.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, скажем, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентови замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.

Подвижность внешней среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Как известно, каждая компания стремиться обладать конкурентными преимуществами, которые будут выделять ее среди других участников рынка. Логистика в данном аспекте играет не последнюю роль. Исходя из оценки и анализа внешней среды, можно прийти к выводу: Логистика, как еще сфера развивающаяся в нашей стране, имеет все шансы быстро реагировать на изменения внешней среды, быстро адаптироваться и выдавать нужный результат, который будет не противоречить общей цели компании. Чем быстрее будет скорость реакции, чем быстрее система логистика сможет выйти на новый уровень, используя квалифицированные кадры и новейшие технологии в области информационного обеспечения, тем быстрее компания сможет начать обладать преимущественными качествами. Следовательно, дела компании пойдут в гору, а конкуренты останутся позади. Естественно, общая цель компании не сможет быть достигнута только благодаря логистике, но без ее участия в достижении этой цели сыграет немаловажную роль.

2.2 Логистика с точки зрения внутренней среды организации

Помимо взаимосвязи логистики с внешней средой, также нужно учитывать и отношение с внутренней средой организации по функциональным элементам производства. К ним относятся:

отдел кадров

-производство;

маркетинг;

сервис;

отдел закупок;

финансы и др.

Отдел кадров - эту связь можно считать одной из самых важных, потому что человеческие ресурсы, которые отдел кадров выделяет для работы в отдел логистики, должны быть высококвалифицированными. То есть отдел кадров ответственен за подготовку кадров, которые будут успешно выполнять свои функции. Чем лучше работник выполняет свои задачи, тем лэыыективнее работает вся система логистики. То есть без правильно подготовленной рабочей силы, процесс может пойти на спад, а значит общая цель организации будет не достигнута.

Производство - четкая организация доставки продукции (сырья), необходимой для производства товара, создания и содержания запасов, может существенно в положительном смысле повлиять на длительность производственных циклов. От организации и функционирования логистической системы может зависеть вся закупочная стратегия компании, что в свою очередь влияет на издержки по содержанию запасов.

Маркетинг - логистику часто называют второй половиной маркетинга, так как процесс доставки товара на рынки сбыта играет большую роль в вопросах продвижения товаров и содействия их продажам. То есть логистика обеспечивает наличие товара в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве. Не говоря уже о том, что цена операций по доставке товара играет большую роль в определении окончательной его цены на рынке. Кроме того, логистика оказывает влияние также и на сам товар. По крайней мере, упаковка товара, обеспечиваемая логистом, во многом способствует успеху его продаж.

Сервис - связь выражается в том, что логистика обеспечивает сохранную доставку товара клиенту в оговоренном в заказе количестве и должного качества. При этом сама компания-поставщик очень заинтересована в том, чтобы товар поставлялся четко в срок и без потерь и вовремя был выставлен для продажи.

Отдел закупок - связь проявляется в том, что правильно организованная доставка сырья во многом способствует успешной деятельности компании в целом. Определение места закупки различных товаров, необходимых для осуществления производства, и их доставка в нужном количестве, в нужное время с минимальными издержками эти вопросы на фирме призвана решать логистика. Так как операции по закупке сырья и их доставка на предприятие так тесно связаны между собой, что, как правило, являются прерогативой одной и той же службы компании - департамента логистики.

Финансовый отдел - связь прослеживается в вопросах финансовой политики (например, по рекомендации департамента логистики компания может принять решение о покупке собственных транспортных средств или собственного склада). Или же связь может наблюдаться, когда финансовый отдел в фиксированный период времени выделяет отделу логистики (как и любому другому отделу) определенный бюджет, который отдел логистики, в свою очередь, должен грамотно распланировать.

3. Виды логистических стратегий

Итак, для того, чтобы разработать стратегию процесса логистики следует провести анализ внешней и внутренней среды, о которых шла речь во 2 главе работы, поставить цели и сопоставить логистическую цель с общей целью организации. После того, как анализ завершен, все итоги подведены, цели поставлены, а минусы и плюсы выявлены, можно приступать к выработке стратегии.

На данный момент существует большое количество стратегий для процесса логистики, но можно выделить некоторые из них, которые являются наиболее распространенными:

"Тощая" логистическая стратегия;

-Динамичная логистическая стратегия;

Стратегические союзы.

"Тощая" стратегия базируется на принципе управления затратами, то есть производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель "тощей" логистики - выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого "тощая" логистическая стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов. Первые попытки осуществления "тощих" операций были произведены в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея "тощего" предприятия. Типичным подходом к реализации "тощей" логистической стратегии является: подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

Следует учитывать, что "тощие" операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться более гибкой логистической стратегией, основанной на динамичности.

Цель динамичной стратегии - обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:

скорость реагирования на внешние условия: динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют; 


способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Организации, использующие динамичную логистическую стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.: 


стремятся добиться полного удовлетворения запросов потребителей; 
· создают удобный доступ потребителей к своей организации; 


гибко и оперативно реагируют на изменяющиеся запросы; 
· проектируют логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их; 


совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки; 


заботятся о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.

Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества - повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками - добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации. Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие:

Логистическая стратегия дифференциации заключается в стремлении предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителей;

Логистическая стратегия на основе временных параметров. В общем случае эти стратегии стремятся обеспечить более быструю доставку продукции. Примером такой стратегии является стратегия "сжатия времени", которая похожа на "тощую" стратегию, но концентрируется на устранении ненужных затрат времени в цепи поставок, т.е. таких, в течение которых ценность к продукции не добавляется;

Логистические стратегии на основе защиты окружающей среды. Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т. д;

Логистические стратегии повышенной производительности. Ставка делается на максимально возможное использование имеющихся ресурсов. Если "тощая" стратегия ищет способы избавиться от ненужных мощностей (помещений, транспорта и др.) и ресурсов, то данная стратегия скорее согласится оставить существующие мощности, но будет искать способы эффективного использования этих излишков (сдача в аренду, оказание новых услуг другим организациям и т.д.);

Логистические Стратегии с добавленной стоимостью имеют цель добавить как можно больше ценности к конечному продукту. Например, в ходе распределения стиральных машин компания может организовать доставку, установку, подключение машины, обучение ее использованию, организовать вывоз старых машин, предложить заключить контракт на обслуживание и т. д;

Логистические стратегии диверсификации или специализации. Эти стратегии ориентированы соответственно на максимально широкий либо узкий диапазон услуг, ассортимент продукции, видов деятельности. Например, существуют транспортные компании, предлагающие перевозку любых грузов: от письма до контейнеров. Другие транспортные компании занимаются доставкой только нефти танкерами или только небольших упаковок груза;

Логистическая стратегия фокусирования характеризуется концентрацией на удовлетворении потребностей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель стратегии - удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты;

Логистические стратегии роста основаны на стремлении получить экономию на масштабах, путем расширения обслуживаемых географических зон, освоения большего количества видов деятельности, увеличения доли рынка и т.д.

3.1 Разработка логистической стратегии

Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ, о котором уже говорилось выше. Чтобы получить нужные нам данные для проведения анализа используется логистический аудит, который рассматривает как внешнюю среду, так и внутреннюю среду организации и отдела логистики. Этот подход аналогичен анализу SWOT, где изучаются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы в среде, в которой ведется бизнес.

Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например:

1) отдавать приоритет тем областям логистической деятельности, которые обеспечивают долгосрочное улучшение конкурентной позиции предприятия;

2) часто изменяемая логистическая стратегия, направленная на использование краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;

3) быть осмотрительными, принимая жесткие, негибкие логистические стратегии, которые могут устареть и при этом лишить предприятие возможности менять свое направление;

4) исключать логистические стратегии, которые могут привести к успеху только при условии реализации наиболее оптимистичных прогнозов. Исходить из того, что конкуренты предпримут ответные меры и могут наступить времена с неблагоприятными рыночными условиями;

5) атаковать слабые, а не сильные стороны конкурента и др.

3.2 Реализация логистической стратегии

Любые логистические стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации логистической стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов сбыта - это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет - это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели логистической стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия. Так стратегическое решение второго типа о внедрении дополнительного канала продаж продукции через Интернет приводит к принятию среднесрочных тактических решений по найму и подготовке персонала, по созданию и функционированию электронной страницы, по организации доставки продукции потребителям, по организации электронных платежей; по использованию дополнительных складов и т.д. Эти тактические решения в свою очередь определяют решения операционного уровня, связанные с покупкой соответствующего оборудования, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т.д.

Заключение

Как уже было отмечено, логистика занимает в компании не последнее место, а значит и внимание ей нужно уделять должное. Логистика, как процесс комплексный, требует особого подхода в разработке стратегий, которые будут отличатся от маркетинговых стратегий, стратегий в области финансов и бухгалтерского учета, производственных стратегий. Следовательно, грамотный анализ внутренней и внешней среды, а также учет всех угроз и возможностей помогут разработать такую стратегию, которая смогла бы показать все конкурентные преимущества компании и занят на рынке большую долю. Очевидно, что для проведния эффективного анализа, потребуются кфалифицированные кадры, которые будут идти к достижению общей цели компании и конкретным целям самого отдела логистики. Также не стоит упускать, что помимо человеческих ресурсов и грамотного анализа среды, важным фактором для разработки стратегии в процессе логистики является финансирование. Ни в коем случае нельзя сокращать бюджетирование в логистические процессы и вкладывать лишь только в маркетинг. Да, как было уже отмечено, маркетинг и логистика связаны между собой тем, что они продвигают товар, но каждый отдел продвигает его по-своему. Значит, помимо проведения маркетинговых стратегий, всегда нужно учитывать и тот факт, что логистика в 21 веке выходит на новый уровень, а значит и внимание, которое нужно ей уделять, также должно быть особенным.

Список литературы

1.Бирман Л.А. Общий менеджмент: учебное пособие. - М.: Дело, 2013.

2.Журнал "Проблемы экономики и менеджмента", 2012

4.Enbv. narod.ru

5.Inventech.ru

Похожие работы на - Разработка стратегий в сфере логистики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!