Финансы автономного учреждения образования на примере средней общеобразовательной школы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансы автономного учреждения образования на примере средней общеобразовательной школы














Финансы автономного учреждения образования на примере средней общеобразовательной школы

Введение

С принятием Федеральных законов от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и № и 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» законодательно определено возникновение нового типа государственного (муниципального) учреждения - автономного.

Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений предусмотрен свой порядок финансового обеспечения. Так, финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет бюджетных средств на основании бюджетной сметы. А бюджетных и автономных учреждений - в виде субсидий на выполнение государственного задания, предоставляемых на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Цель курсового проекта - рассмотреть финансы автономного учреждения образования на примере общеобразовательной школы.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

)Дать определение понятию «автономное учреждение».

)Рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов автономного учреждения.

)Изучить порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

)Составить план ФХД, предложить способы улучшения финансового состояния учреждения.

1. Теоретические аспекты финансов автономного учреждения

.1 Понятие автономного учреждения

С осени 2007 года в России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. В массовом сознании населения это новое словосочетание в отличие от таких слов как, например, «монетизация», пока еще не имеет каких-либо позитивных или негативных смыслов. А вот что касается профессионального сообщества, так или иначе связанного с государственным или муниципальным управлением в социальной сфере (чиновники, руководители государственных и муниципальных учреждений, эксперты), то в этом сообществе по поводу автономных учреждений существуют разные и полярные мнения. Причем зачастую эти суждения - как позитивные, так и негативные - основаны не на объективных данных, а на неких мифах. Последние своим появлением обязаны как недостаточной информированности своих носителей, так и бурным дискуссиям, которые сопровождали разработку и принятие федерального закона «Об автономных учреждениях» в 2005-2006 годах. Особенно эти «мифы» распространены среди чиновников и руководителей бюджетных учреждений. Кроме того, далеко не всегда практические действия по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения производятся с четким пониманием смысла этих преобразований.

Что же такое «автономное учреждение»? Согласно Федеральному закону №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Для осмысления механизма автономных учреждений нельзя обойтись без упоминания как основных отличий автономных учреждений от бюджетных учреждений, так и их сходств, которые представлены в Приложение 1.

Из представленной таблицы можно сделать ряд принципиальных выводов, которые развенчивают существующие вокруг автономных учреждений мифы.

Во-первых, автономное учреждение также как и бюджетное учреждение сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования. Учредитель не может не дать автономному учреждению задание на оказание государственных или муниципальных услуг и субсидию на выполнение этого задания, иными словами он не может оставить учреждение без финансирования. Миф же здесь заключается в том, что зачастую «автономность» учреждения ошибочно воспринимается именно как синоним прекращения его бюджетного финансирования и отправления учреждения в «автономное плавание».

Во-вторых, также как и в бюджетном учреждении, имущество автономного учреждения находится в собственности учредителя, то есть в государственной или муниципальной собственности. Это развенчивает другой миф - о «приватизации» государственного или муниципального имущества, которая якобы происходит при преобразовании бюджетного учреждения в автономное. У автономного учреждения, правда, появляется возможность самостоятельного распоряжения частью закрепленного за ним имущества, а именно тем движимым имуществом, которое не отнесено к так называемому «особо ценному движимому имуществу». Однако в соответствии с федеральным законодательством к этому типу имущества учредитель должен отнести все имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей. Также законодательство позволяет учредителю относить к этому типу еще и то имущество, балансовая стоимость которого ниже указанного значения, но отсутствие которого «существенно затруднит осуществление автономным учреждением своей основной деятельности». Таким образом, в любом случае автономное учреждение не сможет «замотать» по-настоящему ценное имущество, а в силу субъективного характера определения того, какое имущество может затруднить осуществление «основной деятельности», а какое - нет, учредитель, в принципе, имеет возможность лишить учреждение возможности самостоятельно распоряжаться вообще любым закрепленным за ним имуществом вплоть до канцелярского дырокола.

Говоря об имущественном аспекте деятельности автономного учреждения, следует отметить, что закрепление за автономным учреждением имущества учредителя является, по сути, еще одной фактической гарантией бюджетного финансирования автономного учреждения. Очевидно, что независимо от объема задания на оказание государственных или муниципальных услуг учредитель не может допустить ситуацию, когда его имущество может быть испорчено или утрачено из-за того, что у автономного учреждения не будет средств для содержания этого имущества.

В-третьих, также как и в бюджетном учреждении, учредитель фактически сохраняет полный контроль за деятельностью руководителя автономного учреждения. Да, конечно, в отличие от бюджетного учреждения у этого руководителя появляется гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии управленческих решений. Это касается расходования средств, управления персоналом, политики в оказании платных услуг. Однако нельзя забывать о том, что именно учредитель назначает и прекращает полномочия руководителя автономного учреждения. Поэтому если учредителю не нравится, какие решения принимает руководитель, то, как и в случае с бюджетным учреждением, учредитель может, в конечном счете, найти причину для того, чтобы поменять руководителя. Образно говоря, поводок становится длиннее, но он остается. И это противоречит другому мифу - теперь уже об абсолютной и безграничной управленческой самостоятельности и независимости автономного учреждения.

Таким образом, автономное учреждение, в целом, является некой модернизированной версией бюджетного учреждения. Несмотря на ряд заметных и важных отличий в правилах функционирования, основные принципы и факторы, определяющие сущностные моменты жизни автономных учреждений, остаются такими же, как и у бюджетных учреждений.

автономный финансирование учреждение

1.2 Финансовое планирование в автономных учреждениях

Преобразования очередного этапа реформирования бюджетного сектора касаются плановой деятельности государственных и муниципальных учреждений. Если ранее на территории РФ действовали два типа таких учреждений - бюджетное и автономное, то с 1 января 2011 г. появилось еще и казенное учреждение. До 1 июля 2012 г. установлен переходный период - все государственные и муниципальные учреждения РФ должны изменить свой статус, если это необходимо, и внести соответствующие изменения в учредительные документы.

Необходимость этой реформы продиктована низкой эффективностью расходования бюджетных средств учреждениями в связи с отсутствием взаимосвязи между результатами деятельности учреждений и их финансированием.

Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений предусмотрен свой порядок финансового обеспечения. Так, финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет бюджетных средств на основании бюджетной сметы. А бюджетных и автономных учреждений - в виде субсидий на выполнение государственного задания, предоставляемых на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Этот документ составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение; если казенное учреждение является органом государственной власти, органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, то утверждается руководителем этого органа.

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ: Общие требования к порядку составления, утверждения и веде¬ния бюджетных смет, утвержденные приказом Минфина России от 20.11.2007 г. №112н. В связи с изменением типов государственных (муниципальных) учреждений, в данные Требования были внесены изменения.

Основное изменение заключается в том, что с 1 января 2011 г. Требования распространяются только на казен¬ные учреждения, а также на их обособленные подразделения без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учет. Исключением являются государственные (муниципальные) бюджет¬ные учреждения, в отношении которых органы государственной вла¬сти (государственные органы), органы местного самоуправления не приняли решение о предоставлении им субсидий из соответствую¬щего бюджета, - они вправе применять бюджетную смету до 1 июля 2012 г.

Составление сметы заключается в установлении объема и распределении направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и отраженных в прилагаемых к смете обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей, а также доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. Одним из нововведений является предоставление возможности формировать проект сметы на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и годы планового периода в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Смета учреждения, как правило, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета. Новым является то, что смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Теперь изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу, причем изменение показателей должно сопровождаться математическими знаками («плюс», «минус»).

План финансово-хозяйственной деятельности является аналогом бюджетной сметы, но применяется в соответствии с Федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» бюджетными и автономными учреждениями.

Порядок составления плана определяется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. №81н, которые вступят в силу с 1 января 2012 г.

Так же, как и бюджетная смета, план составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части. В текстовой части указываются: цели и виды деятельности учреждения; общая балансовая стоимость недвижимого и движимого имущества; иная информация. В табличной части указываются: показатели финансового состояния учреждения на последнюю отчетную дату; плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения; иная информация.

Плановые показатели по поступлениям формируются в разрезе: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности; поступлений от реализации ценных бумаг (в основном для автономных учреждений). Плановые показатели по выплатам включают: оплату труда и соответствующие начисления; услуги связи и содержания имущества, транспортные, коммунальные и прочие услуги; арендную плату за пользование имуществом; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и ценных бумаг (для автономных учреждений); прочие расходы и иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в Порядке формировании государственного задания. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями услуг (выполнения работ) на платной основе, формируются учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

План автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета; бюджетного учреждения - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; план подразделения - руководителем учреждения.

Таким образом, изменения в плановой деятельности касаются в первую очередь бюджетных и автономных учреждений, которые переходят со сметы на план финансово-хозяйственной деятельности. Смета - это документ, составляемый только казенными учреждениями. Бюджетные и автономные учреждения в своей плановой деятельности теперь более приближены к деятельности коммерческих субъектов экономики.

1.3 Источники финансовых ресурсов автономного учреждения

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основным.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Закон об автономных учреждениях разрабатывался в соответствии с принципами реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации, во исполнение распоряжения Правительства РФ от 21 ноября 2003 г. №1688-р1, предусматривающего, в частности, преобразование бюджетных учреждений в различные организационно-правовые формы. Суть такого преобразования состоит в снятии с государства обязанности гарантированного финансирования таких организаций на основе сметы доходов и расходов и ответственности государства по их обязательствам2.

Благодаря реформированию социальной сферы, государство освобождается от чрезмерной нагрузки в области социальных обязательств и стремится повысить качество государственных услуг. Сферу деятельности учреждений нового типа следует рассматривать как конкурентную среду, но, чтобы ее создать, необходимо дистанцироваться от государства, которое способно применять средства давления на конкурентов бюджетных учреждений.

Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Кроме указанного государственного (муниципального) задания, автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

В связи с этим необходимо развенчать основной миф, препятствующий активному созданию автономных учреждений: до сих пор многие учреждения уверены в том, что перевод их в статус автономных лишит их бюджетного финансирования, заставит зарабатывать деньги самостоятельно на оказание социально значимых услуг. Анализ Закона, приведенный выше, свидетельствует о том, что это не так.

Фактически процесс разработки и утверждения задания предусматривает надлежащую оценку потребностей для выполнения этого задания. Автономное учреждение обязано учредителю ровно в той мере, в которой учредитель субсидировал выданное им задание.

Это должно снять часть вопросов тотального недофинансирования социальной сферы со стороны учреждений. Вопрос выглядит фактически таким образом: единица услуги, оказанной учреждением, реально стоит столько-то, то есть учреждение имеет возможность на выделенные средства оказать такое-то количество услуг. Эти услуги оказываются получателями (гражданами и юридическими лицами) бесплатно, поскольку они профинансированы государством.

Все, что учреждение зарабатывает дополнительно, поступает в распоряжение учреждения. Это безусловный плюс для учреждения, поскольку финансовые ресурсы не поступают в бюджет и не «растворяются» там, а остаются в учреждении. Но здесь необходимо развенчать другой миф, существующий уже со стороны учредителей:

Самостоятельное распоряжение учреждением своими доходами не означает бесконтрольность и бесполезность таких доходов, поскольку закон ограничил учреждение в направлениях расходования средств - они должны быть направлены на достижение целей, ради которых создано учреждение, а контроль их расходования определяет наблюдательный совет.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

2. Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

.1 Бюджетная смета

) «Заработная плата».

Заработная плата работников учреждения рассчитывается на основе отраслевых нормативов и положений о системе оплаты труда.

Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений состоит из следующих фондов:

фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

фонд тарифных ставок рабочих;

фонд надбавок и доплат.

Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих образовательных учреждений определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.

Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения, который исчисляется по следующей формуле:

Бо = Бе x К1,

где:

Бо - базовый оклад;

Бе - базовая единица;

К1 - базовый коэффициент (коэффициент уровня образования).

Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения.

Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения исчисляется по следующей формуле:


где:

До - должностной оклад;

Бо - базовый оклад;

К2 - повышающий коэффициент

Для определения размеров должностных окладов применяются повышающие коэффициенты специфики работы, стажа, квалификации, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории. Повышающий коэффициент за ученную степень, почетное звание, знак отличия. Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таблица 1 - Расчет должностного оклада

ДолжностьБазовый окладДолжностной окладИтогоБаз.ед.Баз.ко.Баз. окладПовышающий коэффициентстажквалифКлас. Рук.Провер. Пис.рабУч.степеньРай. коэфучитель42481,66796,80,150,150,151,716754,11учитель42481,66796,80,250,150,20,150,31,723686,85

Таблица 2 - Расчет затрат на оплату труда за год

Кол-во учащ.Кол-во учит. (1 учит/15 учащ.)Сред. долж. окладИтогоЯнварь-июнь12168220220,489948476,16Сентябрь-декабрь11287620220,486147025,9216 095 502,08Общая сумма составляет 16 095 502,08 руб.

) «Прочие выплаты».

Таблица 3 - Суточные при служебных командировках

Наименование показателяКоличество сотрудников, направляемых в командировку в годКоличество суток пребывания в командировкеРазмер оплаты суточных за 1 деньСумма, руб.Суточные при служебных командировках на курсы повышения квалификации751003500

*Согласно Постановлению Правительства РФ от 8.02.2002 №93

Компенсация за приобретение книгоиздательской продукции включается в оклад.

Оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно - 700 000 руб.

*Стоимость билетов Сургут-Сочи-Сургут 28000 руб. Официальный сайт Аэролот.

Общая сумма расходов - 703 500 руб.

) «Услуги связи».

Таблица 4 - Расходы на услуги связи

Наименование услугСумма в месяц с НДС, рубСумма в год с НДС, рубАбонентская платапредоставление местных телефонных соединений120014400ИНТЕРНЕТ ADSLабонентская плата245029400Междугородние переговорыТарифная зонаТарифМинут в годСумма с НДС в год, руб.Ростелеком8,20725059 450Итого 103250*Официальный сайт «Ростелеком»

Общая сумма расходов - 103250 руб.

) «Транспортные услуги».

Таблица 5 - Оплата проезда по служебным командировкам, на курсы повышения квалификации

Ф.И.О.должностьмаршрутВид транспортастоимость проездасуммаГайдаш А.О.учительСургут-Ханты-Мансийск-СургутАвтобус740,001480,00Стукалова А.В.учительСургут-Ханты-Мансийск-СургутАвтобус740,001480,00Захарченко С.А.учительСургут-Ханты-Мансийск-СургутАвтобус740,001480,00Носова С.Н.учительСургут-Ханты-Мансийск-СургутАвтобус740,001480,00Большов Ф.Ю.Зав. по воспитат. частиСургут-Москва-СургутСамолет12000,0024000,00Крайнов П.М.учительСургут-Москва-СургутСамолет12000,0024000,00Жукова О.НучительСургут-Москва-СургутСамолет12000,0024000,00Итого:77 920,00

*Прайс лист автовокзала в г. Сургуте

*Официальный сайт «Аэрофлот» www.aeroflot.ru

Найм транспортных средств по договору с транспортной организацией составляет 520 000, 00 руб.

Общая сумма расходов - 597 920,00 руб.

)«Арендная плата»

Общая сумма расходов в соответствии заключенного договора 470 000 руб.

) Работы, услуги по содержанию имущества.

Санитарно-гигиеническое обслуживание, прачечные услуги, дезинсекция, дератизация.

Таблица 6 - Дератизация, дезинсекция.

№ п/пНаименование расходовПлощадьЦенаСумма за год1.Дератизация, дезинсекция2600 м28 р/м220800,00ИТОГО:20800,00

*Прайс лист Гигиена М

Таблица 7 - ТО оргтехники

№ /пНаименование расходовСумма в год, руб.1Замена картриджей12000,002Обслуживание техники24000,00Итого36000.00

*Прайс лист ООО «Картридж»

Таблица 8 - Оплата договоров по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации

№Тех. Обслуживание, руб.Сумма мес. с НДСп/пМесяцкол-во раз в мес.стоим. 1 разаруб.1январь4135454162февраль4135454163март4135454164апрель4135454165май4135454166июнь4135454167июль4135454168август4135454169сентябрь41354541610октябрь41354541611ноябрь41354541612декабрь413545416ИТОГО:65 000*Оплата в соответствие цен по договору.

Стоимость текущего ремонта помещений по договору 280 000 руб.

Общая сумма расходов - 401 800 руб.

) «Прочие работы, услуги».

Таблица 9 - Прочие услуги.

№ п/пНаименование расходовСумма в год, руб.2Найм жилья при командировках87500Итого87500

*Средняя стоимость номера за сутки 2500 руб.

Итого расходов - 87500 руб.

) «Увеличение стоимости основных средств».

Расходы на приобретение объектов основных средств составляют 870 000 руб.

*Цены в соответствии с заключенными договорами.

) «Увеличение стоимости материальных запасов».

Таблица 10 - Подписка на периодические издания

Кол-воСтоимостьНаименованиеПедагогика5890Начальная школа1760Психология для старшеклассников41240Выпускные экзамены. Подготовка41700Физкультурное воспитание1652Культура речи1891Основы математики11300Здоровое питание1543Я познаю мир3760Физика вокруг нас1825Психолог в начальных классах1729Музыканты мира1473Химия в повседневной жизни2842Итого26 347

Прайс лист Почты России

Таблица 11 - Бытовая химия

НаименованиеЦенаКоличествоСуммаСанокс38,00702660Пемалюкс35,00551925Стиральный порошок104,00272808Средство бля мытья пола «Блеск»77,0015011550Средство для мытья посуды «Золушка»73,00543942Прочее14500Итого37 385

Прайс лист ООО «Солнышко»

Скидка по договору поставки составляет 5 000 руб.

Итого расходов - 58732 руб.

Таблица 12 - План ФХД

Наименование показателяСумма, руб.Заработная плата16 095 502,08Прочие выплаты: - суточные при служебных командировках - оплата проезда к месту отпуска703500,00 3500,00 700000,00Услуги связи103250,00Транспортные услуги: - оплата проезда по служебным командировкам - найм транспортных средств597920,00 77920,00 520000,00Аренда помещений470000,00Услуги по содержанию имущества: - дератизация дезинсекция - ТО и тех. ремонт оборудования - ТО пожарной сигнализации - текущий ремонт помещения401800,00 20800,00 36000,00 65000,00 280000,00Прочие услуги:87500,00Увеличение стоимости основных средств870000,00Увеличение стоимости материальных запасов58732,00Итого19 388 204,08

2.2 Предложения по улучшению финансового состояния учреждения

автономный финансирование учреждение

Одним из основных источников привлечения дополнительных средств являются платные услуги.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. Образовательное учреждение при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу обязано заключить договор, в нем предусматривается стоимость образовательных услуг, определяемая по соглашению между образовательным учреждением и потребителем.

К платным услугам, предоставляемым образовательными учреждениями, в частности, можно отнести:

хореографические кружки;

группа продленного дня;

репетиторство.

Следует обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Стоимость образовательных платных услуг определяется условиями договора.

Заключение

Целью курсового проекта было - рассмотреть финансы автономного учреждения образования на примере общеобразовательной школы.

В первой главе рассмотрели теоретические аспекты деятельности автономного учреждения образования. Согласно Федеральному закону №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основным.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Во второй главе произвели расчет бюджетной сметы общеобразовательной школы, а также сметы по приносящей доход деятельности. Для улучшения финансового состояния учреждению можно предложить оказание платных услуг, например, репетиторство, хореографические кружки, группы продленного дня.

Библиография

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Фед. закона от 23.07.2013 №68-ФЗ).

.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Фед. закона от 23.07.2013 №65-ФЗ).

3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 1.10.2013 №248-ФЗ).

.Российская Федерация. Законы. Закон «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. от 03.06.2011 №121-ФЗ).

.Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 №242-ФЗ).

.Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 №83-ФЗ.

7.Автономные учреждения: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты. Практическое руководство: Учеб. пособие / Е.М. Бурундукова, О.В. Костина - М.: Издательство «ГроссМедиа», 2010.

8.Об автономных учреждениях. Постатейный комментарий к Федеральному закону / А.Н. Борисов - М.: Юстицинформ, 2011.

9.Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об общих требованиях к порядку составления и ведения бюджетных смет» от 20.11.2007 №112н (в ред. от 30.07.2010 №84н).

10.Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 28.12.2010 №190н (в ред. приказа Минфина РФ от 28.03.2011 №34н).

.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 №1063-р.

.Постановление Администрации Сургутского района «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сургутского района, подведомственных департаменту образования администрации Сургутского района» от 09.04.2010 г. №1056 (в ред. от 07.02.2011 №324).

13.Финансы организаций (предприятий): Учебник. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.

14.Зернова, И. Родительская плата / И. Зернова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009. - №2.

15.Климов, А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтера. - 2010. - №23.

Похожие работы на - Финансы автономного учреждения образования на примере средней общеобразовательной школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!