Исследование художественно-графических особенностей эскизов театральных костюмов и возможности их использования в изображении современного костюма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Филиал ГОУ ВПО «РосЗИТЛП» в.г. Омске
Кафедра технологии швейного производства
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Художественно-графическая композиция
На тему: Исследование
художественно-графических особенностей эскизов театральных костюмов и
возможности их использования в изображении современного костюма
Автор курсовой работы: Степанова Ольга Витальевна
Омск 2011 г.
Содержание
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика театрального костюма
2. Требования, предъявляемые к эскизу
театрального костюма
. Работы современных театральных художников по
костюмам
. Анализ изображения фигуры человека
. Анализ приемов и средств, применяемых в
графических источниках
. Выявление аспектов использования графических
приемов театрального костюма в разработке коллекции современной одежды
Выводы
Список использованных источников
Введение
Театр - это род искусства, представляющий собой художественное отражение
реальности с помощью драматического действия. В театре актеры, перевоплощаясь в
героев действия, воссоздают перед зрителями искусственную реальность,
показывают развитие ситуации. Способами воплощения в героев какой-либо
постановки являются: профессионализм игры актера, художественное оформление
сцены и результат творческой деятельности художника по костюму, в котором
отражается художественный образ персонажа и др.
Эскиз театрального костюма может быть настолько подробной иллюстрацией,
что даст возможность актеру подсмотреть через свою сценическую внешность и
внутренний рисунок роли, а портному - структуру и форму одеяния. Хороший эскиз
- половина успеха актера, а самый большой комплимент художнику - эскиз, стоящий
перед актером на гримировальном столике.
Подход к решению эскиза целиком остается на художественной совести его
автора. В эскизе решаются проблемы структуры образа - художник концентрирует
свои усилия на гиперболизации остроты характера, силуэте, необычности ракурса,
гротеске изображения, усиленном цветовом звучании. Такой эскиз содержит в своем
скупом выражении сущность сценического образа. В то же время в эскизе
выражается художественное кредо автора как живописца, графика и художника
своего времени.
Карл Маркс считал, что наслаждаться искусством может лишь художественно
образованный человек. Каким же образованным должен быть в таком случае художник
- творец, создатель произведений искусства? Не зря знаменитые художники учатся
всю жизнь, да и сама их работа является познанием жизни во всех её проявлениях.
Данная курсовая работа является научно-исследовательской работой. Её цель
- освоение приемов и способов графического изображения единой системы «человек
- костюм». Задача - проанализировать художественные эскизы и костюмы в области
театрального искусства и использовать их в качестве творческого источника для создания
авторской коллекции одежды.
театральный костюм графический эскиз
1.
Краткая характеристика театрального костюма
Как уже говорилось выше, театральный костюм является элементом оформления
спектакля. Особенностью любого костюма - является цель, ради которой он
создается. А на основе цели, как правило - режиссерской, строится
художественный образ, в котором воплощена вся палитра роли костюма, которую в
дальнейшем ему предназначено исполнить.
В истории театра известны три основных типа театрального костюма:
персонажный, игровой и одежда действующего лица. Эти три основные типа костюма
существуют на всех стадиях сценического искусства - от ритуально обрядового и
фольклорного предтеатра до современной художественной практики.
Персонажный костюм - это своего рода изобразительно-пластическая
композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая
(произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью,
аналогично тому, как маска закрывала его лицо. Примеры персонажного костюма в
ритуалах и обрядах разных стран мира. Колоколообразный силуэт индийского
костюма являлся парафразой священной горы Мену. Китайский - своей формой,
конструкцией, орнаментикой и цветом выражает древнюю космологическую символику
естественного чередования Света и Тьмы, слияния Неба и Земли в акте сотворения
мира. Шаманский костюм народов Севера, воплощает образы фантастической птицы и
зверя и т. д.
В
традиционных представлениях Пекинской оперы костюм являл собой образ грозного
дракона, в японском театре «Но» - мотивы природы, а в эпоху барокко 17 в. -
Ярмарку или Мир. Если для ритуально обрядовых и фольклорных действий
персонажные костюмы (как и все другие элементы сценографии) были плодом
творчества народных безымянных мастеров, то в 20 в., с самого его начала, их
стали сочинять художники: И. Билибин
<#"706750.files/image001.gif">
|
а)
|
б)
|
|
|
в)
|
г)
|
Рис. 1 Эскизы костюмов к спектаклю «Маcтер и Маргарита»
М.Булгакова для МХАТ, реж.В.Белякович .
|
а)
|
б)
|
|
|
|
в)
|
г)
|
|
Рис. 2 Шоу «Парад планет».
|
|
а)
|
б)
|
|
|
|
|
в)
|
г)
|
|
Рис. 3 Шоу «Riflessi Veneziani in Russia».Театрализованный
показ венецианских костюмов художника Стефано
Николао(«Фаринелли»,«Венецианский купец»,«Eлизавета») и русского придворного
костюма из коллекции «Россия Золотая» Е.Еловиковой. 2006 год
|
|