Финансово-экономический контроль Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,87 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансово-экономический контроль Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТBANKING INSTITUTE

Факультет Заочного обучения

Кафедра: «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»







Контрольная работа

По дисциплине: «Контроль и ревизия»

На тему: «Финансово-экономический контроль Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ»

Работу выполнил:

студентка

группы ЗФБ-1 (25 БУ-01)

Жамьянова Ж.З.

Работу проверил:

старший преподаватель

Семенова О.С.

г. Санкт-Петербург

год

Оглавление

Введение

Федеральная налоговая служба Российской Федерации

Финансово-экономический контроль ФНС РФ

Практическая часть

Литература

Введение

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.

Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет назначение и содержание финансового контроля. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства, расширения прав хозяйствующих субъектов в осуществлении финансовой деятельности, возникновения различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Финансовый контроль является одним из важнейших звеньев финансовой системы. Он обеспечивает правильность, своевременность и полноту формирования доходов; обоснованность и точность осуществления расходов. Эффективность финансового контроля обязательное условие успешного проведения экономической и социальной политики, четкого функционирования управленческого аппарата.

Финансовый контроль - механизм обеспечения законности финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований.

В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. сферами финансового контроля являются: исполнение федерального бюджета и бюджетов социальных внебюджетных фондов, организация денежного обращения, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, предоставление налоговых льгот.

Счетная палата РФ в соответствии с законом РФ «О счетной политике Российской Федерации» от 11 января 1995 г. выступает ведущим органом финансового контроля.

Наряду со Счетной палатой правом финансового контроля в РФ обладают еще ряд учреждений: Главное контрольное управление Президента РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (в частности, Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также Главное управление Федерального казначейства), Министерство РФ по налогам и сборам, Комитет финансового мониторинга, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Помимо федерального уровня, финансовый контроль осуществляется на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.

Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества <#"justify">Федеральная налоговая служба Российской Федерации

финансовый контроль инспекция налог

В Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (с изменениями на 4 июня 2012 года) Положение «О Федеральной налоговой службе» дается определение Федеральной налоговой службе (ФНС России). Согласно положению ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Она осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. Структура ФНС представлена в виде таблицы в Приложении 1.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

. осуществляет контроль и надзор за:

.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей

.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами

.3. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

.4. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

.6. соблюдением организатором азартных игр требований

. выдает в установленном порядке:

.1. разрешения на проведение всероссийских лотерей;

.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином

.3. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

. осуществляет:

.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

.2. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации

.3. проверку технического состояния игрового оборудования

. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

. ведет в установленном порядке:

.1. учет всех налогоплательщиков;

.2. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

.3. единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

.4. Государственный реестр контрольно-кассовой техники;

. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

. устанавливает (утверждает) формы документов;

. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

. рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы, осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности

. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Финансово-экономический контроль ФНС РФ

Главной задачей ФНС России является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

В настоящее время существуют следующие виды налоговых проверок, которые используются налоговыми органами <#"justify">Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

.выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Длительность проверки не должна превышать 2-х месяцев, но указанный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может продлить срок проверки до 6-х месяцев.

Запрещается проведение выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам <#"justify">·реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика;

·контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

·в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки <consultantplus://offline/ref=940175282F46498887370651B8B83C7BFC1A865D15C56B8F78184EAC79DC71EC24B391C3A0B092A6v6q1J> о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт <consultantplus://offline/ref=940175282F46498887370651B8B83C7BFC1A8D5C1FCF6B8F78184EAC79DC71EC24B391C3A0B092A4v6q8J> налоговой проверки, который подписывается лицами, проводившими проверку и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах должен быть составлен акт <consultantplus://offline/ref=940175282F46498887370651B8B83C7BFC1A8D5C1FCF6B8F78184EAC79DC71EC24B391C3A0B093A3v6q5J> налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить письменные возражения <consultantplus://offline/ref=940175282F46498887370651B8B83C7BFE1B8D5C15CD3685704142AE7ED32EFB23FA9DC2A0B095vAq6J> по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Налоговые проверки можно классифицировать по следующим признакам:

) по методу проведения:

oсплошные (проверяются все документы организаций <#"justify">2) по объему проверяемых вопросов:

oкомплексные (охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, причем происходит проверка по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за проверяемый период);

oвыборочные (это также проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, но уже по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов);

oцелевые (проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т. п.). Чаще проходят в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проходить и как самостоятельные.

Практическая часть

Вариант 2

Задача 1

Предварительный контроль - осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц.

Задача 2

Согласно акту о списании объекта основных средств по форме №ОС-4 были проведены следующие операции по списанию станка:

Д02 - К01 - 150 000 руб. - списана амортизация

Д91 - К01 - 10 000 руб. - списана первоначальная стоимость

Д26 - К60 - 9 000 руб. - отражены расходы по списанию

Д10 - К99 - 2 500 руб. - оприходованы запчасти

Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комиссией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха.

1)найдите ошибки в бухгалтерском учете и действиях должностных лиц;

2)какие методы ревизии использует ревизор для обнаружения указанных ошибок?

Решение:

).

Д01/в - К01 - 150 000 руб. - списана первоначальная стоимость;

Д02 - К01/в - 10 000 руб. - списана начисленная амортизация;

Д91 - К01/в - 140 000 руб. - списана остаточная стоимость;

Д91/2 - К60 - 9 000 руб. - отражены затраты по списанию;

Д10 - К91/1 - 2 500 руб. - оприходованы запчасти.

Для оформления документации при выбытии основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Также должен быть акт приемки на запчасти и экспертное заключение сторонней организации.

). Комплексное применение формальной, логической и арифметической проверок. А также проверка правильности корреспонденции счетов и проверка регистров бухгалтерского учета.

Задача 3

На производственном предприятии ревизор и кассир провели проверку наличных денег в кассе по состоянию на 6 июня 2008г. При проверке кассир предъявил денежные знаки : 1000 руб. - 5 шт.; 500 руб. - 15 шт.; 100 руб. - 20 шт.; 50 руб. - 300 шт.; 10 руб. - 180 шт.; 5 руб. - 10 шт.; расписку на выдачу денег из кассы генеральному директору в сумме 25 000 руб., а также документы: приходные ордера - на сумму 13 560 руб.; расходные ордера - на сумму 48 200 руб.

Остаток денег в кассе на 6 июня 2008г. - 90 300 руб.

1)Какие нарушения следует отразить в акте ревизии?

2)Составьте акт инвентаризации денежных средств по форме №ИНВ-15, сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Решение:

1). Кассир имеет право выдать деньги из кассы только по предъявлению паспорта <#"justify">1.Налоговый кодекс, часть 1

.Налоговый кодекс, часть 2

3.Сайт ФНС <http://www.nalog.ru>

.Учебное пособие «Контроль и ревизия», С.А. Мещеряков, СПб: 2008г.

.«Контроль и ревизия. Конспект лекций», Е.Л. Иванова, М: 2011г.

Похожие работы на - Финансово-экономический контроль Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!