Принципы управления организацией

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,7 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы управления организацией

Введение

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм, поданным Всемирной туристской организации, обеспечивает до 10% оборота производственно - сервисного рынка планеты.

Последние два десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг. Доля туристских услуг в мировом экспорте неуклонно возрастала, достигнув к настоящему моменту около 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% торговли услугами в мире.

В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации «Туризм - панорама 2020 года» к 2020 г. число международных туристских поездок возрастет до 1,6 млрд., а доходы от туризма достигнут уровня 2 трлн. долл. в год. Ожидается, что ежегодный прирост мирового туризма будет устойчивым и составит не менее 3-5%.

В последнее время интерес к Казахстану, как к туристскому направлению, значительно возрос во всем мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр туристских услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количества путешественников. Более всего в Казахстане туристов из Германии, Англии, Японии, Кореи, Китая. Немцы и англичане уже разведали туристические маршруты Казахстана.

Сегодня Казахстан предоставляет практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический и другие. Для туристов предлагается большое количество маршрутов путешествий по всей территории Казахстана. Шелковый путь, или Жибек жолы, как торговая магистраль зародился в III веке до н.э. Данный участок пути представляет собой уникальный комплекс исторических, археологических и архитектурных памятников, включая опыт планирования и строительства городов. Такие города как: Отрар, Сайрам, Сыгнак, Сауран, Сузак, Туркестан являлись не только центрами торговли, но также научными и культурными центрами.

Мавзолей «Ходжа Ахмеда Яссауи» является уникальным шедевром архитектуры, относящийся к концу XIV и началу XV веков и был воздвигнут по приказу Великого Тамерлана. Мавзолеи «Айша-Биби» и «Бабаджи-Хатун» (X-XII вв.), мавзолеи «Карахана» и «Даудбека» в г. Таразе, мечети и множество других священных мест позволяют путешественникам почувствовать атмосферу прошлых веков.

На территории Южного Казахстана находится знаменитый на весь мир космодром Байконур. И очень может быть, вскоре не только сами казахстанцы, но и жители других государств смогут вплотную приблизиться к космосу и почувствовать его фантастическое дыхание. Но не то чтобы слетать в звездные дали, а посмотреть вблизи, как это делают другие. В Байконуре планируется создать нечто подобное тому, что существует на американском мысе Канавералл - развлекательный комплекс с современными гостиницами и объектами индустрии.

В 193 километрах к востоку от г. Алматы, сквозь пласты Карбониферского периода и скалы протекает река Чарын, формируя гору Кулуктау. Чарынский Каньон напоминает известный Гранд Каньон в Аризоне (США), но на самом деле он имеет свой неповторимый облик. Этот необычный живописный район имеет разнообразный рельеф. Степные склоны каньона, колонны и арки достигают до 150-300 метров высоты. Поверхность земли испещрена множеством оврагов и ущельями. Река Чарын насчитывает в себе множество различных течений. Там, где река протекает по более влажным районам ее берега покрыты зарослями ивы и тополя. Особый интерес представляют ясеневые леса и тополиные рощи. Любители природы обнаружат природный рай в Национальном парке «Алтын-Емель», который расположен натерритории равной 90 кв. км, между рекой Или и горной цепью Ак-Тау.

Здесь можно также знакомиться с наскальными рисунками, богатой дикой природой и уникальным явлением природы - «Поющие пески». Это огромные дюны, имитирующие звук, похожий на сигналы речных судов. Дюна, в высоте равная 300 метрам, простирается на 3 километра. Поющие барханы производят неизгладимое впечатление. Чуть заметное движение песка вниз по склону создает звук жужжания и вибрации. Трение, образованное в результате движения сухого песка вместе с сухим воздухом, электризует его, создавая тем самым вибрацию. Этот звук можно услышать на расстоянии нескольких километров. В сырую погоду дюны не «поют».

В 160 километрах от г. Алматы простирается ущелье «Тамгалы». Здесь обнаружены тысячи неизвестных наскальных рисунков. Это ущелье является настоящей галереей древнего искусства. Стены ущелья покрыты изображениями животных и жизненными сценами того времени, высеченными металлическими зубьями.

Кроме того, регион располагает уникальными климатическими возможностями для отдыха, лечения, охоты, занятий альпинизмом, горнолыжным и конькобежным спортом. А расположение Западного Казахстана на стыке Европейского и Азиатского континентов в бассейне Каспийского моря, Волги, Урала уникально и ни с чем несравнимо. Здесь находится вторая глубокая точка планеты - впадина Карагие, лежащая на 132 м ниже уровня моря, а также знаменитые меловые утесы. Имеются богатые охотничьи угодья, условия для любителей рыбной ловли, развития водных видов спорта.

Огромный научный интерес представляют заповедные памятники древнего Мангышлака, Устюрта и памятные места, связанные с казахским эпосом. Одним из основных мест отдыха в этом регионе был и остается Актау. Вашему взору предстанут не только впадина Карагие, но и скалистые возвышенности, живописные каньоны с родниковой водой. Можно посетить некрополи и подземные мечети, созданные талантливыми мастерами-каменотёсами. На побережье Каспийского моря немало пляжей. Море у скал, песчаный берег, каменистое дно… Для любителей экстрима - возможность полазать по скалам и поуправлять парусником.

Казахстан обладает значительными ресурсами для занятия спортивным туризмом и альпинизмом, горнолыжным спортом (Северный и Западный Тянь-Шань, Джунгарский Алатау, Рудный Алтай). В 25 км от г. Алматы в ущелье Заилийского Алатау на высоте 2200 метров расположен горнолыжный курорт «Чимбулак». Это место очень привлекательно своим мягким климатом с большим количеством солнечных дней, плотный снежный покров сохраняется с ноября по май, а также оно имеет прекрасный окружающий вид с горными вершинами и хребтами. Алматинский и Восточный регионы Казахстана обладают всеми условиями для альпинизма, скалолазания, горнолыжного спорта и катания на санях.

В Центральном Казахстане расположено одно из самых крупных озер мира - озеро Балхаш, уникальный Каркаралинский горно-лесной оазис. В крае много памятных мест, в которых сохранились археологические и этнографические объекты.

На данный момент туроператорами Казахстана разработано 904 маршрута, включая те, которые проходят по территории национальных парков: «Алтын-Емель», «Иле-Алатау», «Катон-Карагай», «Бурабай», «Кар-каралы», «Аксу-Джабаглы» и другие. Поклонники экзотики и приключений, уставшие от гостиничного сервиса и комфорта, могут пожить в казахских юртах и изучать местные обычаи, быт, традиции. Перечень услуг на этом рынке постоянно пополняется новыми предложениями. Теперь к ставшим уже традиционными походам в горы и посещением заповедников добавился еще один вид экологического туризма - охота с хищными птицами. Древний вид охоты с хищными птицами, зародившийся в Азии, сегодня вновь становится популярным.

Казахстан становится все более заметным и влиятельным игроком на мировой политической сцене, поэтому нет ничего удивительного в том, что здесь, в Астане и Алматы, все чаще проводятся всевозможные региональные и международные симпозиумы и саммиты. Все это привлекает в страну внушительное количество иностранных бизнес-туристов

1.1    Цель прохождения преддипломной практики

- Общее ознакомление с деятельностью фирмы;

изучение истории развития;

анализ маркетинговой среды предприятия;

изучение ценовой политики организации;

изучение структуры производства управления предприятия;

закрепление знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе и во время самостоятельного изучения специальной литературы и периодических изданий;

приобретение навыков профессионального мастерства;

проведение анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

1.2 Место прохождения учебной практики

Товарищество с ограниченной ответственностью «Phaeton tour».

Дата начала «14» января 2014 г. Дата окончания «17» февраля 2014 г. Прохождения преддипломной практики в качестве менеджера.

Продолжительность практики 5 недель.

.3     
Работы, выполненные в процессе практики

Изучение деятельности фирмы;

Дать характеристику формы собственности;

Сформулировать миссию, и цели организации;

Провести анализ технико-экономических показателей деятельности организации;

Рассмотреть существующую на предприятии организационную структуру управления и структуру производства.


2. Общая характеристика организации

Туристская фирма ТОО «Phaeton tour». была основана 09 февраля 2009 года по адресу: г. Алматы, ул. Жарокова д. 95,41. Свою деятельность осуществляет на основании государственной лицензии на турагентскую деятельность серии ТА-052 №0134082, выданной от 4 июня 2009 года Министерством туризма и спорта Республики Казахстан. По организационно - правовой форме фирма является товариществом с ограниченной ответственностью.

ТОО «Phaeton tour» профессионально занимается туризмом, начиная с 2009 года. Менеджеры имеют опыт работы или высшее образование в сфере туризма.

ТОО «Phaeton tour» - это многопрофильный турагент, который организует туры по всему миру. На сегодняшний день, они могут организовать стандартный или индивидуальный тур в любую точку мира… Однако, основные направления работы для них остаются неизменными - это всеми любимые страны Индия, Малайзия, Индонезия, Турция, Таиланд, ОАЭ, также новые направления Хорватия, Греция, Черногория другие страны Европы; Вьетнам, о. Хайнань, и другие. Дополнительные услуги компании: любые экскурсии по всем направлениям, медицинское страхование.

Одно из преимуществ отдыха с «Phaeton tour» - организация отдыха на любой бюджет - от экономичного отдыха в скромных гостиницах до размещения гостей в самых шикарных отелях VIP-класса. Не секрет, что роскошный отдых - приоритет для многих туристских компаний и он, в равной степени, обусловлен безупречным качеством проживания.

Несмотря на то, что ТОО «Phaeton tour» - небольшая туристская фирма, она работает только с прямыми и проверенными партнерами, тем самым обеспечивая своим клиентам хороший отдых по лучшим ценам и высоким уровнем сервиса.

В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

В краткосрочной перспективе успех туристской фирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туристские услуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Миссия - основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

Таким образом, миссия «Phaeton tour». - это стать известным в Республике Казахстан туристским предприятием по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов.

Турагент - это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Менеджеры ТОО «Phaeton tour». работают с клиентами напрямую, через посредника или сами являются посредниками какой-либо фирмы. При утвердительном ответе заключается договор на туристское обслуживание между туристским агентством и клиентом и клиент должен сделать предоплату или же оплатить путевку целиком. Предоплата, чаще всего составляет 40% и более. Но возможны варианты. Для постоянных клиентов, например, или в иных случаях турфирма варьирует сумму предоплаты. Оставшуюся сумму клиенту необходимо внести до определенного срока, который указывается в договоре. Генеральный директор или менеджер, каждый по своему направлению, посылает оператору заявку на бронирование и получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. После оплаты и подтверждения тура клиенту вручается конверт с готовым набором таких документов, как ваучер памятка по стране и т.д., и непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж.


3. Организационная структура управления

Туристская деятельность - это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации. Схема организационной структуры управления ТОО «Phaeton tour», представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура управления ТОО «Phaeton tour»

Туристическая фирма «Phaeton tour» имеет линейную структуру управления: каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня, то есть формируется иерархия, принцип единоначалия то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Права, обязанности и ответственность генерального директора определяются законодательными органами. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью турфирмы:

генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

распоряжается имуществом и средствами;

представляет интересы сотрудников;

заключает договоры;

совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

В обязанности менеджера входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

4. Анализ финансово-экономической деятельности

В целях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансово - экономического состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности. В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Финансовое состояние предприятия характеризует состояние финансовых ресурсов и взаимоотношений, связанных с движением денежных потоков, по источникам их образования и расходования.

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от его платежеспособности:

2.      во время удовлетворять платежные требования в соответствии с хозяйственными договорами;

.        выплачивать рабочим и служащим заработную плату;

.        вносить платежи и налоги в бюджет.

Для устойчивости финансового положения предприятие должно своевременно и в полном объеме погашать свои долги и обязательства. Основные финансово - экономические показатели деятельности ТОО «Phaeton tour».приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели ТОО «Phaeton tour»

Показатели

Ед. изм.

Годы




2011

2012

2013

1.

Объем реализации

Тыс. тг

14056,0

16002,0

18370,0

2.

Занимаемая доля рынка

%

10

20

30

3.

Себестоимость услуг

Тенге

8147,6

10004,0

11776,0

4.

Валовый доход

Тыс. тг

4320,4

5096,0

5849,0

5.

Рентабельность услуг

%

320,5

370,8

391,8

6.

Затраты на маркетинг в целом

Тыс. тг

99,9

193,4

252,9

7.

Затраты на рекламу

Тыс. тг

877,4

925,5

987,3

8.

Затраты на стимулирование

Тыс. тг

79,6

103,6

365,7


Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ТОО «Phaeton tour», повышает свои финансово - экономические показатели и увеличивает долю рынка с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие, и количества оказываемых туристских услуг.

5.      Анализ маркетинговой среды

Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга, другими словами - сравнение норм и реального положения. Процесс контроля обычно состоит из четырех стадий:

установление плановых величин и стандартов;

выяснений реальных значений показателей;

сравнение;

анализ результатов сравнения.

При организации маркетинговой структуры туристского предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения:

простота маркетинговой структуры. Чем проще структура при прочих равных условиях, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех;

малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем более оперативной будет передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх;

гибкость и приспособляемость.

Под влиянием быстрого изменения покупательского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов усложнение сбыта, а также других факторов изменяются характер и направление целей предприятия, способы их достижения.

Руководители и специалисты ТОО «Phaeton tour» удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).

ТОО «Phaeton tour» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:

микросреде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;

макросреде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятие.

Микросреда - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

В процессе разработки тура наша фирма взаимодействует с такими объектами микросреды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект планирования и формирования тура. ТОО «Phaeton tour» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем

Конкуренты - важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе фирма ТОО «Phaeton tour» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры - иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики - производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д. Партнерами в ТОО «Phaeton tour» являются туроператоры «TEZ Tour», «ONTRAVEL», являющиеся одними из лидеров туристского рынка, и «Daphne Travel International» по предоставлению авиабилетов. А также наша фирма сотрудничает со многими школами города, гостиницами, турбазами и, конечно же, зарубежными компаниями напрямую такими, как «ELSENAL Travel» (Турция), «DONAPLUS» (Малайзия), «Sharm Vouge» (Египет) и т.д.

Внешняя или макросреда рассматривается как совокупность демографических, экономических, природных, научно - технических, политических, социально - культурных факторов.

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим. Международный туризм 55-летних и старше в период с 2003 г. по 2012 г. предположительно возрос на 80%. Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется «свой» туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения - вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг. Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населения. Усредненные данные по РК свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70% своих доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристских услуг.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Маркетинг туристского предприятия находится под воздействием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе;

во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Анализ внешней макросреды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

6.      Анализ ценовой политики туристского предприятия

Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет, тем не менее, исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами:

ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;

свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;

большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;

рынок туристских услуг, по сути, является рынком покупателя.

Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. После проведения маркетинговых исследований ТОО «Phaeton tour», ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими и высокими доходами, стала предлагать туры, ориентированные именно на эти группы клиентов, увеличив объем реализации почти на 50% по отношению к началу образования фирмы.

Целями ТОО «Phaeton tour» являются:

обеспечение доминирующей позиции на туристическом рынке за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;

обеспечение круглогодичности продаж;

сохранение конкурентных преимуществ;

развитие сотрудничества.

Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

ТОО «Phaeton tour» применяет следующие стратегии:

базовая - анализ: основной источник конкурентных преимуществ - создание более конкурентоспособных туристских продуктов; ширина продуктовой линии - обширная; слабые стороны - риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;

функциональная стратегия - наступательная: наступление на сильные стороны конкурентов (предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами, уделяет качеству своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

ТОО «Phaeton tour» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы:

тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами;

обязательное условие потребителя - высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;

разнообразие предлагаемого продукта туристического бизнеса в зависимости от сезона и т.д.

Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь, ТОО «Phaeton tour» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего производственной функцией туроператора и турагента. Этапы формирования тура:

) разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг (применяется метод мозгового штурма, наблюдение);

) фирма проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике; анализ и исследование проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям, изучение возможного рынка, оценка конкурирующих туров других туристских предприятий, выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туруслуг для реализации идеи тура;

) поиск и отбор поставщиков - для их поиска фирма использует различные справочники, Интернет-ресурсы и другие средства коммуникации, например, выставки и ярмарки;

) формирование основного и дополнительного комплекса услуг, включаемых в тур - действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. На данном этапе образуется основа тура, т.е. целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования, программу тура и т.д.

) экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый турпродукт подлежит своему опробованию (фирма использует рекламный тур, предназначенный для ознакомления с новым турпродуктом представителям СМИ и других авторитетных личностей; study tour - его цель состоит в формировании представления о качестве тура, его достоинствах и недостатках для самих сотрудников фирмы, которые в последствие будут участвовать в реализации тура).

ТОО «Phaeton tour» предлагается широкий диапазон туристских поездок, отелей всех категорий, санаторно-курортное лечение. В каждой из перечисленных стран ТОО «Phaeton tour» предлагает не менее 100 отелей. Выбирая отели, ТОО «Phaeton tour» старается подобрать самые популярные отели каждой категории.

В качестве наглядного примера рассмотрим тур в Объединенные Арабские Эмираты, предлагаемый ТОО «Phaeton tour».

ОАЭ - мусульманская страна, состоящая из семи эмиратов, привлекающих туристов своими чистыми водами, песчаными пляжами, богатым наследием истории и культуры, достопримечательностями. Благоприятным для посещения ОАЭ сезоном является с октября по март. Стоимость турпакета Алматы - ОАЭ - Алматы варьируется в среднем приблизительно от $900 до $2000 в зависимости от эмирата, категории отеля, сезона посещения (высокий, средний, низкий), типа номеров (SGL - одноместный, DBL - двухместный, TPRL - трехместный), типа питания в нем (BB - проживание + завтрак; HB - проживание, завтрак + ужин; FB - проживание + 3-ех разовое питание, ALL - «все включено»), месторасположения, выбора авиакомпании. Также отели резко поднимают цены на номера на новогодние праздники и школьные каникулы.

Для расчета тура возьмем средний сезон (декабрь, февраль, март) в эмират Шарджа на одного взрослого человека на 10 ночей/11 дней, отель Radisson Blue Resort Sharjah 5* на первой береговой линии, тип номера - SGL standard sea view ВВ.

Стоимость тура включает в себя:

авиаперелет авиакомпанией Air Arabia Алматы - Шарджа - Алматы;

виза;

проживание в отеле Radisson Blue Resort Sharjah 5* на 10 ночей;

трансфер аэропорт - отель - аэропорт;

страховка на 11 дней;

работа фирмы;

комиссия фирмы.

Стоимость тура = авиаперелет $450 + виза $80 + проживание $135*10 + трансфер в оба конца $60 + страховка $1*11 дней + работа фирмы $50 + комиссия фирмы 10% от себестоимости тура = $450 + $80 + $1350 + $60+ $11 + $50 + $200 = $2201.

Высокая стоимость тура объясняется тем, что под рассмотрение взят одноместный SGL номер на одного человека. Двухместный DBL номер обойдется дешевле (DBL номер на двоих в отеле Radisson Blue Resort Sharjah в сутки стоит $170, следовательно, на одного ~$85).

ценовой экономический управление туристский

Цель преддипломной практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для написания отчета. Таким образом, рассмотрев все задания отчета, можно сделать вывод о том, что ТОО «Phaeton tour» является конкурентоспособным туристским предприятием, заботящимся о своих клиентах и предлагающим широкий спектр туристских услуг. Стратегическая задача компании - привлечение туристов и создание полноценного отдыха для граждан, изучение потребительских предпочтений и разработка маршрутов в соответствии с этими изменениями.

ТОО «Phaeton tour» постоянно повышает качество услуг, которое осуществляется по следующим направлениям:

привлечение специалистов в области маркетинга;

обучение и повышение квалификации работников;

мотивация труда сотрудников;

улучшение организации работы персонала.

ТОО «Phaeton tour» разборчив в выборе подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы и т.д.) Развитие сотрудничества обеспечивается путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).

При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг ТОО «Phaeton tour» проводит анализ продукта; дает характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.

При реализации поставленных целей ТОО «Phaeton tour» постоянно вносит изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого предлагается следующее:

разрабатывать более интересные и захватывающие туры, ориентированные индивидуальный и семейный отдых, при этом стараться не повторять своих конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы;

продолжать реализацию групповых туров;

предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя на протяжении всего тура;

тщательно наладить технологию работы с агентствами;

развить кадровый отдел менеджмента и маркетинга в фирме.

Признание одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. ТОО «Phaeton tour» заботится о своих клиентах, и они уверены в сохранности и качестве потребляемой туристской услуги. Работники ТОО «Phaeton tour» вежливы и уважительны по отношению к клиентам и постоянно готовы им помочь. Отношение их к работе поддерживает благоприятный имидж ТОО «Phaeton tour» в глазах общества.

Если говорить о нашем государстве в целом, ему необходимо проводить мероприятия по созданию положительного имиджа страны и продвижению Казахстана как привлекательного для иностранных туристов туристского региона.

Список используемой литературы

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - Минск: ООО «Новое знание», 2007

. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. - М, 2006

. Государственная Программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы

. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М, 2005

. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001

. Закон РК «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 13 июня 2001 года

. Отчеты ТОО «Phaeton tour» за 2009-2013 года

Похожие работы на - Принципы управления организацией

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!