|
|
|
постоянных частотах вращения гребного винта пс =
const, (приложение рис. 1).
На паспортной диаграмме Ne = f3 (ν,
пс)
наносим положение ограничительных характеристик для работы главного двигателя
по механической напряженности, а на графике Ре = f2 (ν,пс)
строим границу предельной тяги, достижимой при данных гребного винта, и ГД для
соответствующей скорости хода судна.
Определяем допустимый номинальный крутящий
момент:
Мен = Ne /2¶ nc =10000/2*3,14*1,78=894 кНм.
Для построения ограничительной характеристики на
диаграмме Ne = f3(v, nc) требуется определить два значения Ne для разных пс при
Мен = const, т.к. зависимость Ne при Мен = const прямая линия АВ.
Первую точку А берем для номинального режима Nен
= 10000 кВт и nсн = 1,78сÎ1. Находим
вторую точку В при nс3 =1,6 сÎ1,
для чего вычисляем Nеб при Мен = const.
еб =2¶ nс3 Мен=2*3,14*1,6*894=8983 кВт.
При работе двигателя в режиме так называемого
«легкого» винта (на пример, при меньших осадках судна), когда λр,
> λрн
= 0,56, ограничительной характеристикой служит зависимость изменения Ne при
постоянной номинальной частоте вращения псн = const (на диаграмме линия nсн =
1,78 сÎ1
правее точки А).
С графика Ne = f3(v, nc) положение
ограничительных характеристик (точки А и В) переносим на диаграмму изменения Ре
= f2(v,nc) получаем точки А' и В' соответственно, через которые проходит
граница достижимой полезной тяги, а также границей служит линия изменения Ре
при достижении псн. Расчет и построение номограммы для определения
пропульсивного КПД и шкалы часового расхода топлива ГД. На оси абсцисс в левой
части диаграммы наносим шкалу для определения буксировочной мощности Nб в
пределах возможной работы СПУ, для чего определяем:
б min при v = 10 узл. и Ре = 400 кН; Nб min
=0,515х400х10 = 2060 кВт; Nб max при v = 17 узл. и Pe = 800 кН, Nб max =
0,515х800х17 = 7004 кВт.
Проводим расчет для заполнения табл. 2, взяв два
значения: Ре = 400 кН и Ре = 800 кН.
Таблица 2 - Расчет N6 = f(Pе) при v = const
v,
узл
|
Ре
= 400 кН Ре1x0,515x v = Nб1, кВт
|
Ре
= 800 кН Pe2x0,515xv = Nб2, кВт
|
10
11 12 13 14 15 16 17
|
400х0,515х10=2060
400х0,515х11=2266 400х0,515х12=2472 400х0,515х13=2678 400х0,515х14=2884
400х0,515х15=3090 400х0,515х16=3296 400х0,515х17=3502
|
800х0,515х10=4120
800х0,515х11=4532 800х0,515х12=4944 800х0,515х13=5356 800х0,515х14=5768
800х0,515х15=6180 800х0,515х16=6592 800х0,515х17=7004
|
По данным табл. 2 строим в III квадранте
диаграммы (рис. 2) график изменения Nб в зависимости от Ре при разных значениях
v. Взяв два значения Nel = 4000 кВт и Ne2 = 9000 кВт и учитывая прямую передачу
мощности от ГД к ГВ без редуктора, заполняем табл. 3.
Таблица 3 - Расчет N6 = f(Nе) при η
= const
η
|
Ne1
= 4000 кВт η Ne1 ηвл =
N61,кВт
|
Ne2
= 9000 кВт η Ne2 ηвл =
N62,кВт
|
0,5
0,6 0,7 0,8
|
0,5.4000.0,98=1960
0,6.4000.0,98=2352 0,7.4000.0,98=2744 0,8.4000.0,98=3136
|
0,5.9000.0,98=4410
0,6.9000.0,98=5292 0,7.9000.0,98=6174 0,8.9000.0,98=7056
|
По данным табл. 3 строим график изменения
буксировочной мощности N6 от Ne при разных значениях η
(IV квадрант
паспортной диаграммы, рис. 2).
Для построения диаграммы часового расхода
топлива Вч на ГД при различных значениях эффективного КПД двигателя ηе
в зависимости от величины развиваемой ГД эффективной мощности Ne выбираем из
паспорт ных данных ГД или из результатов теплотехническихиспытаний величину
удельного расхода топлива bе = 0,170 кг/кВт·ч, принимаем значение теплоты
сгорания топлива Qнр = 42000 кДж/кг.
Определяем эффективный КПД двигателя по формуле.
Взяв два значения Nel= 6000 кВт и Ne2 = 10000
кВт, заполняем табл. 4
судно двигатель винт топливо
Таблица 4 - Расчет часового расхода топлива
ηе
|
Ne1
= 6000 кВт 3600 Ne1 / ηе Qн = B1
|
Nе2
=10000 кВт 3600 Ne2 / ηе Qн= B2
|
0,5
0,49 0,48
|
3600х6000/0,50х42000=1029
3600х6000/0,49х4200=1050 3600х600/0,48х42000=1071
|
3600х10000/0,50х42000=1714
3600х10000/0,49х42000=1749 3600х1 0000/0,48х42000=1786
|
Литература
1. Методические
указания к курсовому проектированию “Расчет и построение режимной карты
пропульсивной установки судна” Радченко О.П., Попов В.В., КГМТУ, Керчь, 2010 г.
2. Взаимодействие
элементов судового пропульсивного комплекса: Учебное пособие / Под ред. В.П.
Мануйлова. - М.: ЦРИА «Морфлот», 1982.-48 с.
. Завьялов
А.А., Небесное ВВ. Расчет и построение паспортной диаграммы пропульсивной
установки судна с ВРШ // Судовые энергетические установки: науч.-техн. сб. -
2003. - Вып. 8. -Одесса: ОНМА. -С.100-103.
. Завьялов
А.А., Небесное В.В, Тяговые возможности транспортного судна при буксировке
//Судовые энергетические установки: науч.-техн. сб. - 2003. - Вып. 9. - Одесса:
ОНМА. - С. 69-73.
Похожие работы на - Эксплуатация судовых энергетических установок
|