Организация системы управления организацией

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,79 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация системы управления организацией

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инженерная школа

Кафедра Инноватики, качества, стандартизации и сертификации






ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

Студент(ка) Б3222 гр.

Федорченко Ю.Е








Владивосток 2013 г.

ДНЕВНИК

ДатаСодержание работыПодпись24.06.2013г.Общее ознакомление с организацией25.06.2013г.Общее ознакомление с организацией26.06.2013г.Изучение территориального размещения организации27.06.2013г.Работа с Нормативной документацией организации28.06.2013г.Работа с Нормативной документацией организации1.07.2013г.Работа с Нормативной документацией организации2.07.2013г.Анализ деятельности организации3.07.2013г.Анализ деятельности организации4.07.2013г.Оформление отчета5.07.2013г.Оформление отчета6.07.2013г.Оформление отчетаРуководитель практики от организации _________________М.П.

Характеристика

Студентка ДВФУ группы Б3222 кафедры « Инноватики, качества, стандартизации и сертификации» Федорченко Юлия Евгеньевна прошла производственную практику в ОС «Наука-Сервис» .

В период практики была ознакомлена с системой менеджмента качества, идентифицировала и проанализировала процессы деятельности организации.

В процессе работы грамотно применяла теоретические и практические навыки, а также выполняла план предоставленной ей работы. В ходе производственной практики зарекомендовала себя как ответственная и исполнительная студентка, способная быстро и качественно усвоить новую информацию.

Федорченко Юлия Евгеньевна за время прохождения практики показала себя с положительной стороны, быстро нашла общий язык с сотрудниками ОС «Наука-Сервис», относилась к ним с уважением. С окружающими была приветлива и доброжелательна.

С заданием, поставленным на практику справилась успешно.

Руководитель практики Сирота И.В.

М.П.

Содержание

1.Характеристика основной деятельности организации

.1 Область деятельности

.2 Сведения о персонале и его численности

.3 Документация организации

. Анализ системы управления организацией

.1 Структура системы управления организацией

.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности организации сторон

.3Анализ миссии, стратегии и целей организации

.4Анализ показателей объектов управления организацией и механизма использования

. Анализ соответствия системы управления организацией требованиям к системе менеджмента качества на основе ГОСТ ISO 9001-2011

. Расшифровка сокращений

1. Характеристика основной деятельности предприятия

ОС «Наука - Сервис», расположен по адресу:

Россия, 690600, Владивосток Океанский проспект 19, ауд. 3п, тел. (4232) 43-14-77; 43-15-97; 40-22-86 (факс).

Банковские реквизиты: р/с № 40503810300001000002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001

E-mail: nauka-servis@yandex.ru <mailto:nauka-servis@yandex.ru>

Сайт: www.certificatefe.ru <#"justify">1.1Область деятельности

Область деятельности ОС «Наука-Сервис» включает в себя:

·Сертификацию пищевой продукции в системе ГОСТ Р;

·Сертификацию тары и упаковочных материалов;

·Сертификацию игрушек;

·Сертификацию посуды;

·Сертификацию продукции легкой и текстильной промышленности;

·Сертификацию услуг химчисток;

·Сертификацию услуг общественного питания ;

·Сертификацию услуг торговли;

·Содействие в сертификации продукции и услуг по всем номенклатурным позициям;

·Содействие в подготовке и сертификации СМК;

·Содействие в подготовке к сертификации в системе ХАССП

Характеристика оказываемых услуг представлена в таблице 1. Рынок реализации услуг является Приморский край.

Таблица 1 - Характеристика выпускаемой продукции (оказываемых услуг) организации

Наименование услугОсновные потребители (промежуточные и конечные)Подтверждение соответствия характеристик продукции (вид документа)123Сертификация пищевой тары, тары и упаковки, игрушек, швейных изделийПредпринимателиСертификатСертификация услуги общественного питания, химической чистки и крашения, розничной торговлиПредпринимателиСертификатПроведение испытаний по пищевой продукции, таре, товаров народного потребленияГосударство в лице федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; Комитет по торговле и защите прав потребителей администрации Приморского края; Партнеры по проведению работ по организации услуг; ДВФУПротокол испытанийПодтверждение соответствия продукции в соответствии с утвержденной областью аккредитации проведения испытаний продукцииГосударство в лице Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; Федеральные органы испытательной власти на территории Приморского края в соответствии с договорами; Комитет по торговле и защите прав потребителей администрации Приморского края; Местное сообщество с ожиданиями позитивного влияния результатов деятельности ОС на развитие социально- экономических процессов в регионе.Декларация соответствияОсуществление технических мероприятий, обеспечивающих проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукцииГосударство в лице Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; Федеральные органы испытательной власти на территории Приморского края в соответствии с договорами; Заявители с требованиями своевременного и качественного оказания услугиТехнический отчетОбучение и консалтингПерсонал с требованиями поддержания внутренних условий для осуществления деятельностиОтчет об обучении персонала

1.2Сведения о персонале и его численность

Администрация

Шкарина Татьяна Юрьевна - к.э.н., директор Учебно-научно-технического комплекса сертификации и проблем качества;

Приходько Юрий Вадимович - директор испытательного центра «Океан»;

Тилиндис Евгения Викторовна - заместитель директора УНТК СПК:

Горютская Светлана Петровна - заместитель директора УНТК СПК;

Гаффорова Елена Борисовна - к.т.н., заместитель директора УНТК СПК, консультант.

Эксперты по сертификации пищевой продукции

Горютская Светлана Петровна - эксперт по сертификации кондитерских изделий и сахара;

Зотова Наталья Владимировна - эксперт по сертификации молока и молочных продуктов; мяса, мясной продукции, мяса птицы, яиц и продуктов их переработки;

Мясоедникова Татьяна Степановна - эксперт по сертификации рыбы, нерыбных объектов промысла и продуктов, вырабатываемых из них;

Исаева Людмила Павловна - эксперт по сертификации кондитерских изделий (сахаристых) и сахара, хлебобулочных, макаронных и мучных кондитерских изделий;

Ткаченко Татьяна Петровна - эксперт по сертификации свежих и переработанных картофеля, овощей, бахчевых, фруктов, ягод, грибов и орехов;

Гафффорова Елена Борисовна - эксперт по сертификации минеральных вод, пивобезалкогольной, винодельческой и ликероводочной продукции;

Ишина Виктория Петровна - эксперт по сертификации пищевых концентратов и крахмала;

Эксперты по сертификации непродовольственных товаров

Шкарина Татьяна Юрьевна - эксперт по сертификации игрушек;

Тилиндис Татьяна Витальевна - эксперт по сертификации транспортной и потребительской тары;

Терещенко Нина Вениаминовна - эксперт по сертификации обуви;

Маслова Лидия Дмитриевна - эксперт по сертификации посуды )пластмассовой, стеклянной, керамической, металлической); изделий хозяйственного и культурно-бытового назначения из пластмасс;

Павлова Светлана Васильевна - специалист отдела сертификации продукции и услуг.

Эксперты по сертификации

Шкарина Татьяна Юрьевна - эксперт по сертификации услуг розничной торговли;

Тилиндис Татьяна Витальевна - эксперт по сертификации услуг химической чистки и крашения;

Сирота Ирина Викторовна - эксперт по сертификации услуг общественного питания.

Многие из экспертов специализируются на подтверждении соответствия пищевых продуктов и продовольственного сырья, это связанно с тем, что именно доля продовольственных товаров по сравнению с другими объектами являются самой большой в области аккредитации органа по сертификации. Все сотрудники органа по сертификации имеют четкие должностные инструкции, в которых установлены квалификационные требования, выполняемые функции, должностные обязанности, права, виды и уровень ответственности. Орган по сертификации обеспечивает обучение и повышение квалификации персонала, ведет учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника в виде планов повышения квалификации, а также определяет минимальные требования к его компетентности.

1.3Документация организации

Документация системы менеджмента качества ОС включает:

документально оформленную Политику в области качества;

руководство по качеству;

процедуры организации;

положение об ОС;

положение об ОСПУ;

положение об ОПИК;

должностные инструкции;

документированные порядки;

документированные инструкции;

записи о качестве.

Важными являются нормативные документы, регламентирующие саму процедуру подтверждения соответствия. В фонде нормативно-методических документов содержатся все стандарты, правила, нормы, рекомендации, методические инструкции и указания, которые предусмотрены областью аккредитации ОС «Наука-Сервис». Кроме того, орган по сертификации располагает рядом нормативных документов на продукцию, не входящую в область его аккредитации.

.Анализ организационной структуры организации

Анализ организационной структуры организации представлен на рисунке 1.























Рисунок 1 - Организационная структура ОС Наука-Сервис»

2.1Структура системы управления предприятием

Организационная структура ОС «Наука-Сервис» включает в себя:

·ОСПУ

·ОПИК

·Испытательный центр «Океан»

Для установления характеристики системы управления организацией было проведено анкетирование с помощью анкеты-таблицы. Обобщённые данные по итогам анкетирования управленческого персонала приведены ниже в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристика системы управления предприятием

Объект управленияФункция управленияРезультаты опроса управленческого персонала по уровням управления (2- основная функция, 1- участие, 0 - не предусмотрена)123Высший (должности)Средний (должности)Низовой (должности)РекторДеканатЗав. кафедрыСред. баллРук-ль ОСЗав. ОСПУЗав. ОПИКИЦ «Океан»Сред. баллЭкспертЭкспертЭкспертСред.баллФинансыПланирование222201110,750000Организация222212211,752222Контроль Анализ2222222221111Улучшение111112221,752222Услуги(качество, безопасность)Планирование22221--112222Организация1221,672--11,252222Контроль Анализ22221--111111Улучшение22221--111111ПроцессыПланирование22221--111111Организация1111222221111Контроль Анализ2111,33111111111Улучшение 2222111111111123Вспомогательные процессы (управление материально-техническими и информационными ресурсами)Планирование111112221,752222Организация1111222222222Контроль Анализ1111222222222Улучшение2222222221111ПерсоналПланирование2222000000000Организация1221,67111110000Контроль Анализ1111111110000Улучшение2222111110000Внешние условия (взаимодействие с потребителями, экологические аспекты, социальн. программы и т.п.)Планирование2111,33222222222Организация222221111,672222Контроль Анализ2111,33111112222Улучшение222212221,751111Внутренние условия (производственная среда и т.п.)Планирование1111222220000Организация1221,67111112222Контроль Анализ222212221,751111Улучшение2222111111111Критерии оценки:

- основная функция

- участие

- не предусмотрена

С помощью анкетирования управленческого персонала ОС «Наука-Сервис» всех уровней была выявлена общая конфигурация системы управления.

2.2Характеристика групп заинтересованных в деятельности организации сторон

Идентификация всех групп заинтересованных сторон с точки зрения современных концепций качества (TQM) и их требований необходима для последующей оценки адекватности сформулированных миссии и целей организации, их корректировки в случае необходимости, а также для определения всех необходимых объектов, которые должны быть учтены в системе менеджмента организации.

При проведении опроса уточняется характер требований каждой заинтересованной стороны и источник получения информации о этих требованиях. Результаты анкетирования обрабатываются, рассчитывается средняя оценка степени выполнения требований каждой заинтересованной стороны по каждому объекту управления в разрезе уровней управления, заполняется сводная таблица 3.

Таблица 3 - Обобщенные данные об идентификации и использовании требований заинтересованных сторон

Группа потребителей и заинтересованных сторонУровень управленияСредняя оценка учета и выполнения требований заинтересованных сторон по объектам управленияФинансыУслугиПроцессыМТ ресурсыВнеш.условияВнутр.условияИнфраструктура123456789Государство (законодательные и нормативные требования)Высший4333330Средний3332320Низовой3332320ПотребителиВысший2432223Средний2432222Низовой1431222Общество (государственные и общественные организации)Высший332132-Средний231121-Низовой231121-Партнеры (индивидуальные работники)Высший332222-Средний332222-Низовой3322220ПерсоналВысший4334322Средний3323222Низовой3323222Собственно организация в целом (руководство)Высший4444443Средний4444333Низовой4444333Примечание:

- выявление требований инициируется и проводится по установленному порядку, требования регулярно анализируются и используются в деятельности посредством внесения в документацию;

- требования выявляются, рассматриваются уполномоченными специалистами и выполняются в рамках функциональных обязанностей;

- требования поступают в произвольной форме и принимаются во внимание в зависимости от их приемлемости;

- требования подразумеваются и выполняются обычной практикой деятельности ;

- требования не выявляются и не предусмотрено их выполнение практикой деятельности.

Поскольку структурированных данных о круге заинтересованных сторон и их конкретных требованиях в организациях, как правило, нет, то для выявления круга заинтересованных сторон и оценки учета их требований в практике управления деятельностью организации был проведен опрос управленческого персонала.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что самые важные требования для организации - это требования государства. Для их выявления существует определенный порядок, а изменения заносятся в документацию организации.

2.3Анализ миссии, стратегии и целей организации

ОС « Наука-Сервис» как и любая другая организация имеет свою политику в области качества.

Миссия, стратеги и цели четко сформулированы и одобрены руководителем.

Миссия ОС «Наука-Сервис» :

Мы признаем, что живем в уникальное время, и считаем нашу деятельность инновационной, направленной на качественные изменения жизни людей по пути к стабильному безопасному гражданскому обществу.

Стратегия звучит следующим образом:

Мы стремимся стать динамично развивающейся структурой, ориентированной на изменения требований внешней среды (потребителей и общества) при сохранении традиций и корпоративных ценностей.

Основными целями организации ОС «Наука-Сервис» является:

üукрепление и развитие партнерских отношений с потребителями и заинтересованными организациями;

üдостижение лидирующего положения в области своей деятельности на региональном Российском и выход на международный рынок;

üвнедрение инноваций на основе сбалансированного подхода к изучению требований внешней среды и использования творческого потенциала персонала.

Девиз:

«Жить и работать по законам качества!»

Основные долгосрочные/стратегические, среднесрочные/тактические и краткосрочные/оперативные цели предприятия были рассмотрены в разрезе требований заинтересованных сторон для оценки их адекватности. При этом было обращено внимание насколько поставленные организацией цели конкретны, измеряемы, достижимы и «амбициозны», согласованы между собой и ориентированы во времени. Все собранные данные приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристика целей деятельности организации и их направленность на выполнение требований заинтересованных сторон

Цели организации (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные)Согласованность долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей (указывается номер соответствующей цели)Группы заинтересованных сторонГосударствоПотребителиОбществоПартнерыПерсоналСобственно предприятие в целом12345678Долгосрочные Д-1 Д-2С-1 К-1Д-1Д-1Д-1Д-1Д-1Д-1 Д-2Среднесрочные С-1 С-2Д-2 К-1С-1С-2С-2С-1С-1С-1 С-2Краткосрочные К-1 К-2Д-1 С-2К-1К-1К-1К-1К-1К-1 К-2Примечание:

Долгосрочные:

Д-1 Расширение рынка сбыта

Д-2 Увеличение числа основных потребителей (клиентов)

С-1 Увеличение прибыли на 40%

С-2 Увеличение числа предоставляемых услуг

Краткосрочные:

К-1 Повысить % сотрудников, прошедших обучение до 60% от общей численности

К-2 Повышение квалификации до 30% от общей численности

Проведение совместного анализа данных таблиц 3 и 4 позволит оценить, насколько поставленные организацией цели соответствуют его же представлениям о своем предназначении и выдвигаемым заинтересованными сторонами требованиям.

По итогам анализа двух заполненных таблиц можно сделать вывод, что главные заинтересованные стороны в целях организации - это государство, потребители и сама организация. Больший интерес для них представляют среднесрочные цели, развитие организации за счет расширения рынка, для них - главная цель. Общество являются самыми заинтересованными в квалификации персонала и в расширении штата сотрудников, а персонал является заинтересованным в развитии организации по средством освоения новых рынков, обучения персонала и покупки нового оборудования.

2.4Анализ показателей объектов управления предприятием и механизма использования

На основании анализа внутренних документов я ознакомилась с показателями деятельности организации, которые используются руководителями различных уровней для управления отдельными объектами. Также были рассмотрены основные функции управления (планирование, контроль) в отношении этих показателей. Данные анализа показаны ниже в виде таблицы 5.

Таблица 5 - Использование показателей (характеристик) объектов в управлении предприятием

Объекты управленияПоказатели (характеристики)Уровень управления, на котором используется показатель (высший, средний, низовой)Использование в управленииПланирование (вид записи)Контроль (вид записи)12345ФинансыСумма оплаченных услуг за годВысшийФинансовый планФинансовый отчетУслугиКачество, безопасностьСреднийЗаявкаСертификатПроцессыУлучшение качества предоставляемых услугСредний НизовойРабочие инструкцииОтчетностьВспомогательные процессыУправление материально-техническими и информационными ресурсамиСредний НизовойРабочие инструкцииОтчетностьПерсоналПовышение квалификации сотрудниковВысший СреднийДолжностные инструкцииТрудовой договорВнешние условияВзаимодействие с потребителями, экологические аспекты, социальные программы и т.п.ВысшийЖурналыОтчетностьВнутренние условияПроизводственная средаСреднийПроизводственный планОтчетность

Использование показателей (характеристик) объектов управления возможно на разных уровнях управления, в зависимости от ответственности и полномочий руководителей того или иного уровня.

Далее было определенно насколько обозначенные показатели могут применяться для оценки достижения целей организации. Для этого была построена матрица взаимосвязи целей и используемых показателей в таблице 6.

Таблица 6 - Взаимосвязь целей и показателей, используемых в управлении деятельностью организации

Цели организации (из табл.4)Показатели объектов (табл.5)Сумма оплаченных услуг за годКачество, безопасностьУлучшение качества предоставляемых услугУправление материально-техническими и информационными ресурсамиПовышение квалификации сотрудниковВзаимодействие с потребителями, экологические аспекты, социальные программы и т.п.Производственная среда12345678Расширение рынка сбыта±±----+Увеличение числа основных потребителей (клиентов)+±±-+±+Увеличение прибыли на 40%±++++±-Увеличение числа предоставляемых услуг±++±±+-Повысить % сотрудников, прошедших обучение до 60% от общей численности--+++++Повышение квалификации до 30% от общей численности- - + - - - + Примечание:

«+» сильная, «±» средняя, «-» слабая, то есть то, насколько по каждому показателю можно судить о достижении поставленной цели.

Выводом является то, что эффективность использования показателей для оценки достижения целей на данный момент высока.

.Анализ соответствия системы управления организацией требованиям к системе менеджмента качества на основе ГОСТ ISO 9001-2011

Для оценки действующей системы управления организации требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 с целью дальнейшего создания СМК на основе этого стандарта, были проанализированы действующие в организации документы, на основе которых осуществляется управление различными объектами. Анализ документов проведен с позиции требований ГОСТ ISO 9001. По итогам полученных данных заполнена таблица 7.

Таблица 7 - Анализ документации организации на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001

Объекты управления (табл.2)Наименование документа (внешнего или внутреннего), на основании осуществляется управление в отношении данного объектаТребование ГОСТ Р ИСО 9001 (пункт), на выполнение которого направлены действия предусмотренные документомФормы записей как результата выполнение требований документовПункт ГОСТ Р ИСО 9001, в отношении которого записи могут рассматриваться как свидетельства выполнения требования.12345ФинансыФинансовый план6.1 Обеспечение ресурсамиФинансовый отчет4.2.3 Управление документациейУслугиЗаявка7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукцииСертификат4.2.3 Управление документациейПроцессыРабочие инструкции6.4 Производственная средаОтчетность5.6.2Входные данные для анализаВспомогательные процессыРабочие инструкции5.5.3 Внутренний объем информацииОтчетность5.6.2Входные данные для анализаПерсоналДолжностные инструкции6.2 Человеческие ресурсыТрудовой договор5.6.2Входные данные для анализаВнешние условияЖурналы7.2.3 Связь с потребителямиОтчетность5.6.2Входные данные для анализаВнутренние условияПроизводственный план7.5.1 Управление производством и обслуживаниемОтчетность5.6.2Входные данные для анализа

С целью установления степени соответствия всех процессов деятельности организации требованиям ГОСТ ISO 9001 был использован метод экспертной оценки. В качестве наивысшей оценки принимается - 100 баллов, что соответствует полному выполнению требований стандарта, соответственно при обнаружении несоответствий баллы будут понижаться. Обобщенная оценка проанализирована самостоятельно в ходе практики процессов и занесена в таблицу 8.

Таблица 8 - Бальная оценка системы управления предприятия на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001

№ п\п по ГОСТ ISO 9001-2011Наименование анализируемого процессаОценкаРекомендации по выполнению требований стандарта в отношении процесса12346.1Обеспечение ресурсами75Организация должна определить и обеспечивать необходимыми ресурсами7.2.2Анализ требований, относящихся к продукции85Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции6.4Производственная среда100Организация должна создать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею5.5.3Внутренний объем информации80Высшее руководство должно обеспечить разработку соответствующих процессов обмена информацией6.2Человеческие ресурсы80Организация должна определить компетентность персонала на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта7.2.3Связь с потребителями100Организация должна обеспечивать обратную связь от потребителей, включая жалобы7.5.1Управление производством и обслуживанием90Организация должна планировать и осуществлять производство в управляемых условиях

По итогам заполнения таблиц 7 и 8 сделаны необходимые выводы относительно степени соответствия системы управления организацией требованиям к СМК на основе ГОСТ ISO 9001-2011.

Были обозначенные основные проблемы, и высчитана средняя оценка системы управление организацией и она равна 88%. Далее стало явно, что система управления организацией на 88% соответствует требованиям к СМК на основе ГОСТ ISO 9001-2011.

Первоочередными проблемами для решения при создании СМК является:

.Обмен информацией внутри организации

.Невысокая вовлеченность персонала в работу организации

.Обеспечение ресурсами внутри организации

4.Расшифровка сокращений

ИЦ- испытательный центр;

ОПИК- отдел производственных и информационных коммуникаций

НД-нормативный документ

ОСПУ- отдел сертификации продукции и услуг

ОС- орган по сертификации

СМК- система менеджмента качества

Похожие работы на - Организация системы управления организацией

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!