Организация деятельности предприятия на примере Томского филиала ЗАО 'ЦФТ'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    556,08 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности предприятия на примере Томского филиала ЗАО 'ЦФТ'















Отчет по практике

Организация деятельности предприятия на примере Томского филиала ЗАО «ЦФТ»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Общее положение о предприятии

.1 Организационная структура предприятия

.2 Продукты и услуги

.2.1 Каталог платформ

.2.2 Каталог приложений

.2.3 Каталог финансовых продуктов

.3 Алгоритм выполнения работ

.4 Приложение «Отчетность по РСБУ»

.5 Банковский рынок России

.6  Конкуренты

.7 Финансовые показатели Томского филиала ЗАО «ЦФТ»

. Рекомендации и предложения по усовершенствованию деятельности Томского филиала ЗАО «ЦФТ»

Заключение

Список литературы

управление отчетность финансовый показатель

Введение

Производственная практика проходилась с 12 августа 2013г.по 26 августа 2013г. в Томском филиале ЗАО «ЦФТ» на должности менеджера команды отчетов.

ЗАО Центр Финансовых Технологий («ЦФТ») - группа инновационных компаний, работающих в области информационных технологий для финансового сектора.

Основная деятельность «ЦФТ» связана с проектированием, разработкой и тиражированием высокотехнологичных решений, оказанием широкого спектра процессинговых услуг, IT-консалтингом  и обучением банковских специалистов.

Цель моей производственной практики заключается в сборе и ознакомлении с информацией для закрепления теоретических знаний. В соответствие с этой целью необходимо было выполнить следующие задачи:

·        рассмотреть общие характеристики предприятия;

·        закрепить и расширить теоретические и практические знания, полученные во время обучения в ТГУ;

·        изучить организационную структуру предприятия;

·        приобретение практических навыков работ.

«ЦФТ» был создан в 1991 году группой выпускников Новосибирского университета, которые сделали ставку на разработку программных решений для банков. Рынок был практически свободный, хотя банки и пытались создавать собственные так называемые «самописные» решения. «ЦФТ» разработали программное обеспечение, которое могло бы подойти всем банкам - интегрированная банковская система на платформе Btrieve. В тот же период в ЦФТ впервые создали программный комплекс «Банк-Клиент» .

Следующим важным шагом в развитии компании стало создание платежной системы «Золотая Корона» - в 1994 году. А в 1995-1997 годах «ЦФТ» нашел для себя серьезного стратегического партнера - мирового гиганта в области разработки систем управления базами данных корпорацию Oracle. Благодаря сотрудничеству с известной IT-компанией «ЦФТ» совершил технологический прорыв - смог создать банковский информационный комплекс на платформе Oracle - IB System Object (IBSO). Сегодня он называется - «ЦФТ-Банк».

Томский филиал ЗАО «ЦФТ» внутри делится на команды депозитов, кредитов и отчетов. Каждая это команда может функционировать как отдельно, так и как общее целое. Объем выполняемых работ каждой из команд зависит от заказа банка-клиента или дистрибутивной задачи пришедшей из головного офиса.

Производственную практику я проходила в отделе отчетов.

В работе будут рассмотрены:

·        организационная структура ЗАО «ЦФТ» и в отдельности его Томского филиала;

·        продукту и услуги предоставляемые предприятием;

·        алгоритм выполнение работ по заказу;

·        приложение «Отчетности по РСБУ» с которым непосредственно работает отдел отчености созданный на базе СУБД Oracle;

·        общие сведения о самых крупных «игроках» банковского рынка России;

·        конкуренты ЗАО «ЦФТ»;

·        основные финансовые показатели Томского филиала ЗАО «ЦФТ» за 1-й и 2-ой квартал 2013г.

Отчет о производственной практике состоит двух глав: «общее положения о предприятии» и «анализ выполненной работы», так же введения, заключения и списка литературы.

1. Общее положение о предприятии

1.1 Организационная структура предприятия

ЗАО «ЦФТ» имеет достаточно сложную и разветвленную организационную структуру. Это связанно с наличием большого количества филиалов, сложности взаимодействия каждого из филиалов с головным офисом и с высоким уровнем сложности технологических процессов протекающих внутри предприятия.

ЗАО «ЦФТ» это большое предприятие, имеющее в своем составе более десятка филиалов по всей территории России (и не только России), которым предоставляется определенная самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. В то же время головной офис оставляет за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п. Поэтому данный тип структуры нередко характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при сохранении координации и контроля).

Учитывая все выше сказанное можно сделать вывод, что ЗАО ЦФТ имеет дивизионально-регональную структуру управления. Имея данную организационную структуру основными ключевыми фигурами в управлении предприятием становятся директора, возглавляющие региональные филиалы. Деление на региональные филиалы происходит исходя из обслуживаемых территорий (региональная специализация). Так же стоит учитывать, что ЦФТ всегда приветствует и находится в поисках специализированных кадров и выбирая ту или иную территорию, для основания своего филиала, ориентируется так же и на наличие научно-технической базы в данном регионе. Общая схема дивизионально-региональной организационной структуры ЗАО ЦФТ представлена на рисунке 1.

*Рисунок 1

При этом виде структуры управления большую часть решений принимает руководитель дивизиона, руководитель предприятия оставляет за собой только принятие основных стратегических решений. Это и повышает время принятия решений (уменьшается число уровней принятия решений) и повышается качество принимаемых решений (руководитель дивизиона более глубоко разбирается в текущих вопросах дивизиона, чем руководитель предприятия). Экономическая эффективность предприятия повышается.

Мы можем видеть, что особенно эффективна дивизиональная структура в крупных предприятиях с территориально размещенными филиалами. Если говорить о структуре управления в нутрии самого филиала, то здесь также «работает» дивизиональная структура управления, только уже не региональная, а продуктовая.

Ниже, на рисунке 2 приведена организационная структура управления внутри Томского филиала ЗАО «ЦФТ».

* Рисунок 2

Директор осуществляет общее руководство филиалом.

Внутри филиала созданы «продуктовые» отделения - команды. Каждая команда занимается разработками в своем направлении: кредиты, депозиты, отчеты. В состав каждой команды входят: 3 аналитика, 3 разработчика, 2 тестера.

Задачи аналитика заключаются в сборе и анализе требований заказчика, формализация требований; разработка спецификации требований к ABC IBSO, включающих функциональные, эксплуатационные, интеграционные и д.р. требования; согласование разработанных требований с Заказчиком, разработчиками и тестировщиками; контроль качества требований.

Задачи разработчика заключаются в следующем:

· разработка модулей для АБС IBSO в соответствии с требованиями заказчиков;

·              анализ требований Заказчика, написание технической документации.

К основным задачам тестировщика относятся:

· разработка тестовых планов и тестирование доработок;

·              тестирование системы;

·              написание пользовательской и технологической документации к системе.

1.2 Продукты и услуги

Банковские системы ЦФТ

В области автоматизации банковской деятельности ЦФТ предлагает программные решения, охватывающие все направления деятельности кредитной организации:

·        ЦФТ-Банк (на базе Oracle) - централизованная система для автоматизации операционной, учетной, управленческой деятельности банка (автоматизированная банковская система)

·        ЦФТ-Ритейл банк (на базе Oracle) - система комплексного обслуживания частных клиентов

·        ЦФТ-Хранилище данных (на базе Oracle) - централизованная информационно-аналитическая система для создания корпоративного хранилища данных

·        ЦФТ-Фронт-офис - интегрированная система для автоматизации деятельности фронт-офисных подразделений банка

·        ЦФТ-Бюджетное планирование, ЦФТ-Управленческий учет - системы управления банком - системы для бюджетирования и управленческого учета.

Процессинговые сервисы ЦФТ

Процессинговое направление деятельности Компании объединяет такие бренды, как:

·        «Золотая Корона» - российская платежная система, предоставляющая весь спектр услуг в области наличных и безналичных платежей. Система объединяет более 160 банков-участников в 75 регионах России, а также в странах СНГ

·        «Золотая Корона - Денежные переводы» - система мгновенных денежных переводов без открытия счета, имеющая порядка 40 тыс. пунктов на территории России и стран СНГ. Партнерами Системы являются свыше 465 банков, а также крупные российские ритейлеры, обеспечивающие равномерное покрытие всей территории РФ: «Связной», «Евросеть», «МТС-Ритейл» и ТНК-BP. Благодаря интеграции с системой-партнером MoneyGram, возможна отправка денежных переводов в более чем в 190 стран мира. Оборот Системы в 2012 составил $14 млрд.

·        Федеральная Система «Город» - система сбора и обработки коммунальных и иных массовых платежей населения. Возможность совершать платежи в адрес более чем 18000 поставщиков услуг через единую платежную инфраструктуру Системы уже имеют жители 80 регионов России.

·        Faktura.ru - Межбанковский процессинговый центр, предоставляющий банкам услуги по организации электронного обслуживания клиентов. Статус Расчетного банка Faktura.ru имеют более 220 банков из 50 регионов РФ

·        Процессинговый центр «КартСтандарт» - процессинговые услуги по информационно-технологической поддержке выпуска и обслуживания банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard WorldWide.

·        «Золотая Корона - Системы Лояльности» - имеет технологическую и ресурсную базу для оказания комплексного сервиса в области проектов лояльности для розничных сетей, сервисных компаний и банков. В портфолио «Золотой Короны» более 300 проектов программ лояльности с уникальным функционалом, настроенным под непосредственные задачи партнеров. Среди клиентов Связной (Связной-Клуб), Евросеть (Кукуруза), ТНК-ВР (Carbon) и другие розничные сети.

На сегодняшний день «ЦФТ» поддерживает 3 каталога:

·        Каталог платформ;

·        Каталог приложений;

·        Каталог продуктов.

1.2.1 Каталог платформ

В Каталог платформ на текущий момент входят 2 платформы, на которых работают приложения и продукты: это Платформа 1 (на ней основаны ЦФТ-Банк, ЦФТ-Ритейл банк и другие наши хорошо известные всем системы), и Платформа 2 MCA.

Платформа 1 - технологическая платформа для информационных систем ЦФТ-Банк, ЦФТ-Ритейл банк, ЦФТ-Управленческий учет, ЦФТ-Фронт офис, ЦФТ-Сервис контроля исполнения бюджета для корпоративных клиентов банка, ЦФТ-Хранилище данных и других.

Платформа 1 разделена на 3 логических уровня:

·        База данных - на основе программного обеспечения фирмы Oracle;

·        Программное обеспечение, отвечающее за функциональное содержание - бизнес-логику;

·        Рабочее место пользователя - «ЦФТ-Навигатор».

Платформа обеспечивает банкам следующие функции:

·        корпоративные услуги;

·        розничное обслуживание;

·        удаленное обслуживание;

·        управленческий учет и бюджетное планирование;

·        управление внутрихозяйственной деятельностью;

·        хранилище данных.

Особенностью данной платформы является интеграция (совместная работа) различных информационных систем между собой в единой централизованной базе данных и возможность масштабирования на нескольких серверах от 1 до 10 в зависимости от числа одновременно работающих с ней пользователей и производительности серверов. Платформа позволяет осуществлять выгрузку (экспорт) данных в общепринятые форматы, такие как Excel, для использования с программным обеспечением и платформами других производителей, а также загрузку (импорт) данных в единую базу данных. Платформа позволяет подключить к ней сервер отчетов, который может генерировать (создавать) суточные или месячные отчеты и доставлять их на почту пользователя.

Безопасность данных - важнейший компонент банковской тайны и определен множеством регламентов министерств и правительства - гарантируется программным обеспечением фирмы Oracle. Оно позволяет создавать пароли и запретить несанкционированный доступ к информации незарегистрированным пользователям. Кроме этого, защита информации организована на уровне прав пользователей, что позволяет ограничить возможности персонала по доступу и изменению информации в базе данных. Любые действия пользователя протоколируются, т.е. ведется специальный журнал. Данные, передаваемые платформой по сети, шифруются, и перехватить их и прочесть становится невозможно. А значит, работа с платформой может производиться с использованием сети интернет. Для этих целей применяется электронная цифровая подпись.

Платформа 2 MCA (Mission Critical Application) - технологическая платформа нового поколения для разработки и использования еритически важных банковских приложений.

Обладая всеми свойствами Платформы 1, Платформа 2 MCA (за счет применения 3-х уровневой архитектуры) предоставляет банку феноменальную производительность, неограниченную масштабируемость и лучшее на рынке соотношение цена-качество.

Для банков, где уже установлена Платформа 1 переход на Платформу 2 МСА заключается в переносе прикладной части системы на новое технологическое ядро. При этом банк не проводит переобучение бизнес - пользователей системы - интерфейс и функциональность системы идентичны. ИТ - сотрудники банка так же не проходят переобучение новому языку программирования, т.к. Платформа 2 МСА включает в себя компилятор.

Платформа 2 МСА обеспечивает одновременное обслуживание до 100 000 пользователей и поддержку до 100 000 000 счетов клиентов в единой базе данных в режиме реального времени.

Ниже, в таблице 1 приведены результаты испытания сравнения Платформы 1 и Платформы 2 МСА.


Платформа 1

Платформа 2 МСА

Количество сессий

4000

6000

7000

2000

3000

4200

Проведено документов/сек.

45,33

61,26

54,15

162,93

259,82

235,66

* Таблица 1

ЦФТ - Платформа 2 MCA позволяет:

·        Многократно увеличить общую пропускную способность информационных систем (средний ожидаемый прирост производительности - 7 и более раз);

·        Увеличить масштабируемость систем при более низкой стоимости оборудования;

·        Осуществлять естественную интеграцию существующих бизнес-приложений, как между собой, так и с различными внешними системами.

1.2.2 Каталог приложений

Каталог приложений - это детализированный сборник специализированного банковского ПО, которое может работать и на Платформе 1, и на Платформе 2 MCA, выполняя те или иные необходимые банку бизнес-функции.

Каталог Приложений позволяет самостоятельно и быстро выбирать Приложения, нужные для работы с конкретными подразделениями, это могут быть:

·        ЦФТ - Банк;

·        ЦФТ - Управленческий учет;

·        ЦФТ - Хранилище данных;

·        ЦФТ - Ритейл Банк;

·        ЦФТ - Бюджетное планирование;

·        ЦФТ - Контроль исполнения бюджета;

·        ЦФТ - Электронный архив;

·        ЦФТ - МСФО;

·        ЦФТ - Машина тестирования;

·        Система «Золотая Корона»»;

·        ЦФТ - Клиенты.

Каталог Приложений содержит:

·        описание бизнес-задачи, для решения которой оно предназначено;

·        основные функции Приложения;

·        блок-схемы бизнес-процессов;

·        примеры экранов;

·        рейтинг использующих его банков.

Для удобства работы с Каталогом Приложений ЦФТ - Банка, он разделен на разделы:

·        приложение;

·        стандартный пакет (это набор Приложений, минимально необходимый для запуска системы ЦФТ-Банк с нуля. Данный тарифный план <#"705946.files/image003.gif">

* Рисунок 3 - Каталог Приложений ЦФТ

1.2.3 Каталог финансовых продуктов

Каталог финансовых Продуктов ЦФТ - это готовый набор Приложений с заранее настроенными параметрами бизнес-продуктов, типичных для большинства Банков.

·        Банк может изменять любые настройки финансового Продукта, как в ходе его внедрения, так и в процессе промышленной эксплуатации.

·        Внедрение ЦФТ-Банк с использованием преднастроенных финансовых Продуктов позволяет сэкономить до 50% бюджета проекта и сократить срок внедрения в 1,5-2 раза.

·        Последовательность запуска Продуктов определяется приоритетами Банка.

·        При заключении договора на внедрение для каждого Продукта фиксируются наборы Приложений и Настроек. При этом ЦФТ гарантирует фиксированную цену и срок внедрения.

Для удобства пользования Каталогом финансовых продуктов созданы подразделы:

·        Частным лицам;

·        Корпоративным клиентам;

·        Финансовым организациям;

·        Операции банка;

·        Все виды финансовых продуктов.

* Рисунок 4 - Каталог финансовых продуктов

Каталог финансовых продуктов, можно сказать, расположен выше по иерархической лестнице по отношению к каталогу приложений - именно из приложений и состоят финансовые продукты.

Каталог финансовых продуктов ориентирован на руководителей бизнес-подрозделений и банка в целом. Финансовые продукты описывают именно то, что банк предлагает клиентам. При этом «финансовый продукт» представляет собой не только совокупность приложений, но и информацию о ключевых параметрах продукта с примерами их настройки.

Можно сказать, что Каталог приложений является развитием, детализацией Каталога финансовых продуктов. Кроме того, приложения по отношению к каждому из продуктов делятся на две категории: необходимые и рекомендуемые. Без необходимых приложений технологическая платформа банка не позволит поддержать данный продукт, рекомендуемые (дополнительные) приложения необходимы банку для того чтобы реализовать те или иные особенности конкретного продукта.

Специалисты банка смогут сделать все необходимые установки и настройки приложений самостоятельно, без участия ЦФТ. Поэтому для компании ЦФТ Каталог финансовых продуктов может несколько снизить платежи за сопровождение и консультационные услуги, однако это облегчает процедуру работы с клиентами.

Приложения компонуются таким образом, чтобы их можно было самостоятельно скачивать и разворачивать в банке.

Так же приводятся примеры настроек продуктов, чтобы облегчить банкам их самостоятельный запуск. Банку достаточно скачать и установить необходимые приложения, настроить параметры продукта и начать предлагать его клиентам.

1.3 Алгоритм выполнения работ

Существуют два вида задач возникающие в процессе работы: крупные и мелкие.

В центр разработки, задачи, могут поступать из банков или из головного офиса. Задачи, приходящие из банков, т.е. от потенциальных потребителей, могут содержать в себе либо задачу по доработке, либо по созданию новой разработки.

Обычно, задачи этого типа присваиваются к виду мелких задач. Задачи, приходящие из головного Новосибирского офиса считаются крупными и требуют большего внимания.

Поступает задача от банка-заказчика к Томскому Филиалу «ЦФТ», где задача поддается анализу и обработке. Итогом такого анализа является решение о возможности или не возможности удовлетворения запроса.

* Рисунок 4

На рисунке 4 показан способ распределения задачи.

Если принимается решение о возможности выполнения поставленных задач, то, с согласования головного офиса, Томский филиал «ЦФТ» приступает к работе. Если головной офис Новосибирска не подтверждает запрос, то задача переходит под контроль головного офиса. Филиал лишается поставленной задачи, если, по мнению головного офиса, он не справится по той или иной причине, либо, если филиал сам отказывается от выполнения работ по объективным причинам. Если задача оказалась под контролем головного офиса, то именно «Новосибирск» решает судьбу этого заказа. Головной офис может объявить тендер на выполнение работы, либо передать задачу другому филиалу по своему усмотрению.

Так же существуют дистрибутивные задачи, решение которых является первостепенно важным. Обычно такие задачи ставятся высшим руководством.

После распределение задача попадает в филиал, где обрабатывается аналитиком. Аналитик генерирует спецификацию требований пользователя (СТП), определяет желания клиента и показывает возможности филиала. Затем совместно разрабатывается макет конечного продукта, и согласовываются сроки выполнения работ. Оцениваются трудозатраты.

Полученный макет попадает к разработчику, который производит оценку, вносит свои коррективы и отправляет обратно аналитику. Аналитик утверждает готовый макет и стоимость работ с заказчиком. После подписание договора филиал приступает к работе.

Если СТП в ходит в состав дистрибутивных задач, то для их решение требуется согласование с головным офисом. После согласование выполняются работы по разработке. Затем результат передается в головной офис и там тестируется.

Если СТП является локальной разработкой, то после разработки тестирование проводится на банке-заказчике и по окончанию работ продукт отдается заказчику.

Оформляется протокол приемки и работа считается завершенной

1.4 Приложение «Отчетность по РСБУ»

В 1995-1997 годах ЦФТ создает банковский информационный комплекс на платформе СУБД Oracle под название IBSO (IB System Object). Сегодня он называется иначе - «ЦФТ-Банк».

Томский филиал ЗАО ЦФТ работает по направлению «ЦФТ - Банк» на базе Oracle.

Летнюю практику я проходила в отделе «отчетности». Этот отдел занимается разработкой Приложения «Отчетность по РСБУ».

Отдел отчетности непрерывно связан с отделом депозитов и кредитов. Изменение в этих отделах непосредственно влечет за собой изменения в Приложении «отчетности по РСБУ». Чтобы избежать ошибки подобного рода вводятся два вида проверки: обязательная и оперативная. Обязательная проверка направлена на выявление несогласований в документах согласно РСБУ между отделами депозитов, кредитов и отчетов. Оперативная проверка направлена на проверку самого банка-заказчика и правильности ведения им отчетности. Проверка совершается по установленным правилам между производителем и потребителем, а так же по просьбе самого банка.

Банк, являясь финансовым институтом и осуществляет свою деятельность только с денежными средствами (что жестко определено российским законодательством), а описание его деятельности проводится с использованием приемов бухгалтерского учета, в результате чего и формируется финансовая отчетность банка.

Основное назначение банковской отчетности - быть источником достоверной, полной и оперативной экономической информации о деятельности банка.

Используемых форм отчетности около 30, однако, я рассмотрю только основные формы отчетности, которые позволяют дать оценку общей банковской деятельности.

Наиболее развернутой формой отчетности является форма №0409101 (или сокращенно форма №101). Именно в ней отражены результаты многочисленных проведенных банковских операций за определенный период. Форма №101 представляет собой объемный документ, где по бухгалтерским счетам указаны остатки на определенную дату.

Ниже, в таблице 2 представлен пример формы №101 банка.

 Таблица 2

№Счета

Входящие остатки

Обороты за отчетный период

Исходящие остатки



По дебету

По кредиту



В рублях

В ин.валюте

Итого

В рублях

В ин.валюте

Итого

В рублях

В ин.валюте

Итого

В рублях

В ин.валюте

Итого

Актив

20202













30102













Пассив

40702













42301














Если форма101 и Баланс банка позволяют оценить операционную деятельность банка в целом, то оценить доходность банковских операций, используя только эту информацию, невозможно. Поэтому одним из обязательных этапов в оценке банка является анализ его доходов, расходов, прибыли/ убытка. Такую информацию можно получить, используя форму №102.

Информацию о ликвидности банка отражена в форме № 0409135 (форма №135). Данная форма позволяет сделать выводы о жизнеспособности банка, т.к. ликвидность - это способность банка своевременно и в полном объеме расплачиваться по своим обязательствам.

Продукт «ЦФТ - Банк» Приложения «Отчетность РСБУ» дает возможность доступного использования банковской отчетности в электронном варианте. Программа позволяет работать с любыми видами документов, которые могут понадобиться.

Особенностью данной программы является то, что система одна, а путем раздачи определенных прав каждый пользователь видит (и может видеть) только то, что требуется именно ему. Имеется развитая система распределения прав.

1.5 Банковский рынок России

Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.

Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров.

Банковская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

В странах с развитой рыночной экономикой сложились двухуровневые банковские системы. Верхний уровень системы представлен центральным (эмиссионным) банком. На нижнем уровне действуют коммерческие банки, подразделяющиеся на:

·        универсальные;

·        специализированные банки (инвестиционные банки, сберегательные банки, ипотечные банки, банки потребительского кредита, отраслевые банки, внутрипроизводственные банки). Банковская система не включает небанковские кредитно-финансовые институты (инвестиционные компании, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, трастовые компании). Данные институты являются частью более общей категории - кредитной системы. Банки в России входят в двухуровневую систему, где верхний уровень представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний - коммерческими банками. Между тем сейчас уже вполне уместно говорить о существовании третьего уровня, а точнее прослойки между первым и вторым. Составляют ее несколько московских банков: Внешторгбанк, Сбербанк, ОНЭКСИМбанк, МФК, “Менатеп”, Промстройбанк России, “Империал”, Инкомбанк, “Российский кредит”, Столичный банк сбережений, Токобанк и Мост-банк.

Во-первых, эти банки «делают погоду» на финансовом рынке. Динамика процентных ставок, объемы сделок ликвидность рынков - все это зависит от поведения банков данной группы.

Во-вторых, клиенты этих банков - крупнейшие промышленные и внешнеторговые предприятия России. Именно через эти банки, находящиеся во главе или встроенные в финансово-промышленные группы, идет наполнение экономики деньгами и организуются финансовые потоки.

В-третьих (это самое главное), эти банки наиболее близки государству и наиболее тесно сотрудничают с ним. Выражается это как в их участии в качестве уполномоченных в разнообразных государственных программах, так и в том, что государство напрямую или косвенно участвует в их капитале (в Сбербанке и Внешторгбанке государственный пакет - контрольный). Через эти банки государство имеет возможность оказывать прямое воздействие как на финансовые, так и на инвестиционные рынки.

Ниже приведена таблица 3 наглядно показывающая количество банков на Российском рынке за 2012-2013 гг.


01.01.13

01.01.12

01.01.11

01.01.10

01.01.09

Число банков, шт.

956

965

978

1012

1058

Число банков с иностранным участием, шт.

244

236

230

220

226

* Таблица 3

Динамика количества банков представлена в таблице 4


01.01.12

01.01.11

01.01.10

01.01.09

Число банков, шт.

-18

-34

-46

-50

Число банков с иностранным участием, шт.

+14

+10

-1

+5

* Таблица 4

На фоне сокращения количества финансовых показателей растет число банковских офисов, отделений.

На 01.01.13 на один банк в среднем приходилось 48 офисов. Банки ориентируются на розницу и стремятся сделать банковские услуги более доступными для населения.

В таблице 5 представлен ТОП-5 банков по чистым активам

 №

Банк

Чистые активы на 01 июня 2013 года (млн. руб.)

1

ОАО «Сбербанк России»

14 186 407

2

ОАО Банк ВТБ

4 833 778

3

ГПБ (ОАО)

3 148 481

4

ВТБ 24 (ЗАО)

1 646 430

5

ОАО «Россельхозбанк»

1 592 777

* Таблица 5

Суммарный объем чистых активов российских банков на 01.01.2013 превысил отметку в 47 трлн. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года прирост составил 20%

В таблице 6 представлен ТОП-5 банков по кредитам физическим лицам

Банк

Чистые активы на 01 апреля 2013 года (млн. руб.)

1

ОАО «Сбербанк России»

2 550 795, 75

2

ОАО Банк ВТБ

812 561, 00

3

ХКФ Банк

231 753, 70

4

Росбанк

206 566, 12

5

Русский Стандарт

199 719, 44

* Таблица 6

В 2012 году рынок займов населению рос феноменальными темпами, увеличившись за год на 39,4% или на 2,19 трлн. руб.

Наиболее высокие темпы развития показали:

·        Кредитные карты - более 80% прироста;

·        Потребительские кредиты - более 50%;

·        Ипотечное кредитование - более 40%.

Уровень информатизации банков представлен в таблице 7

Ранг 2012

Ранг 2011

Банк

1

1

Сбербанк

2

2

Банк ВТБ

3

5

Банк Москвы

4

4

Газпромбанк

5

3

Альфабанк

* Таблица 7

В таблице 8 представлены ТОП-10 ИТ - бюджетов банков


Банк

Расходы на ИКТ (тыс. руб.)

Рост 2011/2012

Штат ИТ-отдела



2011 год

2010 год



1

Сбербанк

26 800

25 900

3,5%

9500

Банк ВТБ

3050

2538

20,2%

450

3

Номос-Банк

855

463

84,7

448

4

ХКФ Банк

759

600

26,5%

н/д

5

Альфабанк

726

665

9,2%

н/д

6

Юникредит Банк

702

970

-27,6%

н/д

7

ОТП Банк

671

411

63,3%

270

8

Россельхоз

669

565

18,4%

н/д

9

Райффайзенбанк

631

614

2,8%

н/д

10

Связной Банк

630

н/д

н/д

н/д

* Таблица 7

Приоритеты бизнеса = банковские тренды ИТ - тренды.

·        Банки становятся все более клиентоориентированными и выбирают инновационное ПО, без которого, невозможно быстрое принятие решений при обслуживании клиентов.

·        Мобильный банкинг - одно из ключевых ИT - направлений для банков. Количество его пользователей, по данным Juniper Research, к 2017 году возрастет почти в 2 раза, с 590 миллионов (прогноз на 2013) до 1 миллиарда человек, и это будет 15% всех абонентов мобильной связи в мире. Объем транзакций, совершаемых с помощью мобильный платежей, по прогнозу через два года вырастет в 7 раз.

·        Виртуализация - новый подход к построению ИТ - инфраструктуры:

Ø  Облачные вычисления входят в тройку ИT - приоритетов банков на 2012 год;

Ø  Более 50% банковских транзакций на Западе осуществляются в «облаке»;

Ø  Мировой рынок облачных услуг к 2016 году достигнет 460 миллиардов долларов.

·        Рост интереса к большим данным. Поток информации с каждым днем увеличивается по этому банки нуждаются в структурировании и обработки данных. На данный момент происходит изменение в сознание владельцев банков. Банки становятся все боле комфортными для потребителей. Возрастает уровень понимания значимости ИТ и того, что «что такое ИТ». Банк России начал испытание «облачных технологий» для применения в своей внутренней работе. Все это непосредственно влечет за собой большие изменения самой модели банковского ПО: как в области производства, так и в области его продаж и потребления.

1.6 Конкуренты

В таблице 8 приведены крупнейшие поставщики ИТ - услуг банковскому сектору


Выручка (включая НДС), тыс. руб.


2012 год

2011 год

Крок

15 935 757, 72

18 095 523, 50

Ай-Теко

14 426 000, 00

8 112 000, 00

Центр Финансовых Технологий

9 307 993, 49

6 515 706, 00

ITG (Inline Technologies Group)

9 081 920, 00

5 606 080, 00

Ланит

6 781 542,67

4 997 883,12

* Таблица 8

В 2012 году оборот 20 крупнейших ИТ - компаний от проектов по предоставлению ИT - услуг банковскому сектору увеличился почти в полтора раза и составил 86,4 миллиарда рублей

Компании Топ-5 заработали в 2012 году 63% общей выручки от проектов, реализованных в банках.

ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД», Москва

Компания КРОК работает на ИТ-рынке c 1992 года и сегодня является ведущим российским партнером IBM, HP, EMC, Dell, Fujitsu, Cisco Systems, Avaya, Microsoft, Oracle и других лидеров мирового ИТ-рынка в России и странах СНГ.

КРОК постоянно сотрудничает с более чем 200 производителями оборудования и программного обеспечения, что позволяет создавать комплексные решения, сочетающие инфраструктурную часть с автоматизацией бизнес-процессов.

Сфера деятельности:

·        Банки и финансовые организации;

·        Телекоммуникационные компании;

·        Энергетические компании; нефтегазовые компании; торговые предприятия; промышленные предприятия; транспорт и логистика; медицинские организации, государственные организации; учреждения образовательной сферы.

На сегодняшний день КРОК является лидирующим поставщиком ИТ - услуг для финансового сектора. Реализация ИТ - проектов для банков и финансовых организаций является одним из приоритетных направлений деятельности компании КРОК. Почти половина (48%, 2012 г.) всех проектов компании приходится на разработку и внедрение решений для банков, имеющих многофилиальные сети.

Основными крупными клиентами являются:

·        Страховая компания «Гефест»;

·        Центральный Банк Российской Федерации;

·        Банк Хоум Кредит;

·        Сбербанк России

·        ВТБ 24

ЗАО «Ай-Теко», Москва

Компания основана в 1997 году.

Ключевое направление развития бизнеса компании - предоставление клиентам современных и качественных ИТ-сервисов. Существенную долю в обороте «Ай-Теко» формирует сегмент услуг. Так, услуги, включая консалтинговые и сервисные, составили 38% общего оборота; 48% приходится на системную интеграцию и поставки оборудования, в т. ч. в рамках проектов; 14% - услуги по поставке программного обеспечения.

Основные продукты и технологии:

·        ПК «Аналитический учет»;

·        ПК «X-Files»;

·        Универсальный фронт-офис «СПЕКТРУМ»;

·        CRM-решение для вашего бизнеса;

·        СЭД и электронный архив;

·        «Облачные» решения и услуги;

·        RFIP-технологии;

·        Система «Transbase»;

Основными крупными клиентами являются:

·        Сбербанк РФ;

·        «Липецкбанк»;

·        ИНГ Банк (Евразия);

·        Национальный резервный банк;

·        ОАО «ЭталонБанк»;

На данный момент, один из ключевых «козырей» ЗАО «ЦФТ» является новый принцип работы - выпуск апгрейдов ЦФТ-Банк (далее Системы) не реже одного раза в 2 недели, в том числе:

·        исправление ошибок,

·        совершенствование существующих и создание новых Приложений в соответствии с требованиями банков.

С момента выпуска новой версии Системы:

·        6% банков устанавливают ее в течение 1 месяца,

·        45% банков тратят на это от 1 до 3-х месяцев,

·        40% - от 3-х до 6-ти месяцев,

·        9% банков - свыше 6-ти месяцев.

Эти показатели являются недостаточно высокими и в связи с этим, ЦФТ совместно с банками разработал и реализует программу качественного повышения эффективности взаимодействия ЦФТ и ИТ - служб банков при апгрейде системы.

1.7 Финансовые показатели Томского филиала ЗАО «ЦФТ»

Норматив по прибыли на 1-й квартал 2013г. = 119 819,88

Норматив по прибыли на 2-й квартал 2013г. = 2 614 449,67

Норматив по прибыли за полугодие 2013г. = 2 734 269,55

Прибыль за 1-й кв. 2013г.: Доход - Расходы* = 12 774 572 - 10 611 500 = 2 163 072

Прибыль за 2-й кв. 2013г.: Доход - Расходы* = 14 540 707 - 11 079 235 = 3 461 472

Прибыль за полугодие 2013г. = 2 163 072 + 3 461 472 = 5 624 544

Эффективность подразделения = Доход/кол-во сотрудников на конец квартала = 14 540 707 / 28 = 519 311

Эффективность сотрудников = Кол-во часов отработанных сотрудниками в проектах / общее кол-во часов по табелю = 6240,33 / 12330 = 50,6

2. Рекомендации и предложения по усовершенствованию деятельности Томского филиала ЗАО «ЦФТ»

Томский филиал ЗАО «ЦФТ» был образован в 2012 г., а официально приступил к полномочия с 1 января 2013 г. На сегодняшний день Томский филиал является самым молодым. Выбор города был определен несколькими параметрами:

·        готовностью рынка труда;

·        необходимость программной поддержки быстро развивающегося на территории Томской области Сбербанка;

·        удобство местонахождения для частых встреч с банками-заказчиками;

·        удобство и близость нахождения к г. Новосибирск для частых посещений дополнительных курсов, лекций, занятий, обучению, переподготовке сотрудников и т.д.;

Нахождение Томска в непосредственной близости к Новосибирску и наличию большого трудового ресурса (виде студентов) сыграли решающую роль.

Коллектив работает вместе уже на протяжении почти года. Это достаточный срок для притирки и достижения понимания между сотрудниками отдела, однако, это не достаточный для достижения полного понимания и наступлении рабочей гармонии в коллективе.

В пункте 1.1. я говорила о трех командах (отделах) которые выполняют свои функции и о составляющих этой команды. Тестеры и разработчики выполняют свои должностные функции с установленными требованиями. Однако, на плечи аналитиков ложиться работа куда более сложная, кроме их прямых обязанностей на них возлагаются еще следующие требования:

·        проведение интервью с руководством и сотрудниками заказчика, протоколирование интервью;

·        поддержка производственных процессов команд;

·        сбор и документирование требований к системе;

·        переговоры с заинтересованными лицами;

·        ведение деловой переписки с заинтересованными лицами и организациями;

·        распределение функциональных задач;

·        согласование затрат и трудозатрат: оценка, согласование и т.д.;

·        выполнения контроля.

Именно по этому, я считаю необходимым введение в основной штат навой должности - менеджер отдела отчетов (кредитов и депозитов). При наличии менеджера в каждом из отделов улучшится общая производительность филиала. Менеджер должен взять на себя основные обязанности по проведению переговоров с банками-заказчиками, ведению документации; и самое главное это распределение функциональных задач между участниками отдела и постоянному контролю.

Когда все задачи будут четко распределены между участниками команды больше не будет происходить наложение и повторное выполнение одних и тех же работ. Не будет тратиться время на согласование действий, на выполнение перепроверки, на анализ уже произведенных работ и возможного продолжения. Время выполнения операций сократится, а отсюда и явная выгода.

Менеджер это необходимое связующее звено, которое должно направлять и упрощать механизм сотрудничества аналитиков, разработчиков, тестеров и заказчиков.

Заключение

ЗАО Центр Финансовых Технологий («ЦФТ») - группа инновационных компаний, работающих в области информационных технологий для финансового сектора. ЗАО «ЦФТ» имеет дивизионально-региональную структуру управления, но структура управления в нутрии самого филиала является дивизионально-продуктовой. Внутри филиала созданы «продуктовые» отделения - команды. Каждая команда занимается разработками в своем направлении: кредиты, депозиты, отчеты.

На сегодняшний день «ЦФТ» поддерживает 3 каталога: каталог платформ, каталог приложений и каталог продуктов.

Томский филиал ЗАО «ЦФТ» работает по направлению «ЦФТ - Банк» на базе Oracle. Отдел отчетности занимается разработкой Приложения «Отчетность по РСБУ». Этот продукт дает возможность доступного использования банковской отчетности в электронном варианте. Особенность данной программы является наличие развитой системы распределения прав.

Основными конкурентами ЗАО «ЦФТ» на 2013г. являются ЗАО «Крок инкорпорейтед», г. Москва и ЗАО «Ай-Теко», г. Москва. Вместе с компанией ЗАО «ЦФТ» ни входят в ТОП-5 IT-компаний России.

Главной проблемой Томского филиала ЗАО «ЦФТ» на сегодняшний день является нехватка менеджеров в командах: отчетов, депозитов и кредитов. При наличии менеджера в каждом из отделов улучшится общая производительность филиала. Менеджер должен взять на себя основные обязанности по проведению переговоров с банками-заказчиками, ведению документации; и самое главное это распределение функциональных задач между участниками отдела и постоянному контролю. Время выполнения операций сократится, а отсюда и явная выгода.  Для компании менеджер это необходимое связующее звено, которое должно направлять и упрощать механизм сотрудничества аналитиков, разработчиков, тестеров и заказчиков.

Список литературы

1. Антоновна В.С. Досье. Инновации против кризиса. // Континент сервис. - 2009 - №33;

. Висящев А.В. Жажда скорости. // Банковские технологии. - 2011 - №6 - с. 50-52.;

. Костялев И.В. «ЦФТ-Банк» становится все более бизнес-ориентированным. // Банковское обозрение. - 2013 - №7;

. Новиков А.А. Андрей Фомичев, группа компаний ЦФТ: Мы предложили новый подход к формированию продуктовой линейки банка. // Аналитический банковский журнал - 2012 - №6 - с. 70-74.;

. Фомичев А.П. Новый ЦФТ-Банк: эволюция, а не революция. // NBJ Национальный банковский журнал. - 2013г.

. Висящев А.В. ЦФТ - Банковские системы: стратегии развития. // Интелектуальный банк. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.int-bank.ru/articles/546/ (дата обращения: 07.09.2013);

. Программное обеспечение. Платформы. // Центр Финансовых Технологий. - 2013г. [Электронный ресурс]. URLhttp://www.cft.ru/platforms/Pages/index.aspx (дата обращения: 29.08.2013);

. Рейтинг крупнейших банков России - итоги 2012 г. //РиаРейтинг. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://riarating.ru/banks_rankings/20130124/610534648.html (дата обращения: 04.09.2013);

. Сорокина И.А. Основы банковской аналитики. // Анализ и управление рисками. - 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://bankir.ru/tehnologii/s/osnovi-bankovskoi-analitiki-yrok-1-2287915/ (дата обращения: 03.09.2013);

Похожие работы на - Организация деятельности предприятия на примере Томского филиала ЗАО 'ЦФТ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!