Направления развития конкурентоспособности предприятия (на материалах ООО 'Эльдорадо')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    319,94 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Направления развития конкурентоспособности предприятия (на материалах ООО 'Эльдорадо')

Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика предприятия ООО "Эльдорадо"

2. Отчет о выполнении типового задания

2.1 Организационно-правовая форма и нормативная база деятельности ООО "Эльдорадо"

2.2 Анализ организационной структуры ООО "Эльдорадо"

2.3 Анализ показателей деятельности ООО "Эльдорадо"

3. Отчет о выполнении индивидуального задания

3.1 Анализ организации маркетинга в ООО "Эльдорадо"

3.2 Анализ уровня конкурентоспособности ООО "Эльдорадо"

3.3 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности ООО "Эльдорадо"

Заключение

Список использованных источников

Введение

Данная преддипломная практика проходила в коммерческой организации ООО "Эльдорадо", в период с 30 сентября 2013 года до 08 ноября 2013 года, 6 недель в соответствии с индивидуальным заданием, содержанием, целями, задачами и требованиями, которые предусмотрены программой по специальности 080502.65 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)".

Практика проходила под непосредственным руководством руководителя практики от предприятия, в группе продаж и сервиса.

В ходе прохождения практики передо мною были поставлены, для изучения, следующие профессиональные вопросы:

-       ознакомиться с нормативно-правовой базой коммерческих предприятий и организаций;

-       ознакомиться с задачами, решаемыми органами и должностными лицами в процессе управленческой деятельности;

-       ознакомиться с нормативно-правовой базой управленческой деятельности в коммерции;

-       научиться ориентироваться в действующем законодательстве, выработать навыки быстрого поиска конкретных правовых актов и норм;

-       ознакомиться с работой организации, изучить ее организационную структуру управления;

-       изучить должностные обязанности работников и частично освоить их на практике;

-       изучить и проанализировать на примере организации производственно-хозяйственную деятельность, опыт управления коллективом;

-       изучить конкретную производственную, экономическую, техническую, управленческую и другую деловую информацию.

Основная цель данной преддипломной практики - поиск, сбор и обработка на объекте практики такой информации (сведений, данных), которая необходима для выполнения практической части выпускной квалификационной работы по избранной тематике.

Выбранная тема курсовой работы: "Направления развития конкурентоспособности предприятия (на материалах ООО "Эльдорадо")".

Конкурентоспособность организации подразумевает формирование конкурентных преимуществ и грамотное управление ими. Конкурентные преимущества это факторы, определяющие превосходство компании над конкурентами, измеряемые экономическими показателями такими как: дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж. Другими словами, конкурентные преимущества это активы и другие достоинства фирмы, дающие ей преимущество над конкурентами.

Одним из важнейших инструментов формирования конкурентных преимуществ организации являются стратегии конкурентоспособности. Стратегия конкурентоспособности или конкурентная стратегия, в общем смысле, это план достижения превосходства над конкурентами.

Актуальность исследования выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективное формирование и реализация конкурентоспособности организации оказывают влияние на функционирование организации, на положение организации на рынке, и в конечном счете на результаты ее деятельности.

Изучение вопросов проходило по следующему календарному плану, таблица 1.

Предметом детального профессионального изучения явились вопросы, связанные с: управленческой деятельностью; уровнем конкурентоспособности предприятия; факторами конкурентоспособности; путями повышения конкурентоспособности предприятия.

конкурентоспособность управленческий показатель коммерция

Таблица 1 - Календарный план практики

Период подготовки

Наименование раздела и/или подраздела

1

30.09.13-4.10.13

Характеристика предприятия ООО "Эльдорадо"

2

7.10.13-11.10.13

Организационная структура ООО "Эльдорадо" и ее анализ. Кадровый потенциал.

3

14.10.13-18.10.13

Направления деятельности и структура управления в ООО "Эльдорадо"

4

21.10.13-25.10.13

Анализ особенностей рынка деятельности ООО "Эльдорадо" в РФ и Мурманской области. Анализ требований законов и иных нормативных актов РФ и Мурманской области в отношении организации коммерческой деятельности ООО "Эльдорадо"

5

28.10.13-2.11.13

Анализ уровня и факторов конкурентоспособности ООО "Эльдорадо". Анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности ООО "Эльдорадо".

6

4.10.13-8.10.13

Составление отчета по практике.


Задачами практики в рамках индивидуального задания было следующее:

. Охарактеризовать организационно-правовую форму направления деятельности, структуру и основные финансово-экономические и развития деятельности ООО "Эльдорадо".

. Изучить теоретические основы конкурентоспособности ООО "Эльдорадо" и пути его повышения.

. Провести анализ деятельности предприятия ООО "Эльдорадо.

. Разработать программу повышения конкурентоспособности предприятия.

Решение поставленных задач основывалось на изучении нормативно-законодательной базы, монографических изданий и публикаций периодики, различного рода "текущей" и уставной документации организации.

Методами исследования в работе являлись сбор и изучение теоретического материала, а так же анализ практических данных по состоянию изучаемого вопроса.

1. Общая характеристика предприятия ООО "Эльдорадо"


Магазины ООО "Эльдорадо" открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. "Эльдорадо" входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 - в мире.

Компания "Эльдорадо" представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам "Эльдорадо" в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.

Компания "Эльдорадо" готовит полноценные решения для клиентов в магазине и после покупки. "HiTechnic", сервисное направление "Эльдорадо" - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности.

Более 15 тысяч сотрудников сети помогают покупателям воспользоваться всеми преимуществами товаров ведущих брендов, опираясь на собственный опыт и лучшие розничные технологии.

На сегодняшний день "Программа лояльности" насчитывает более 6 млн. участников. Программа для постоянных покупателей "Эльдорадо" обеспечивает одни из самых выгодных условий по сравнению с аналогичными программами конкурирующих сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки.

В 2010 году компания начала репозиционирование под слоганом "Так просто жить лучше", что ознаменовало новый этап развития сети магазинов и отношений с покупателями.

В 2011 году "Эльдорадо" внедряет новый формат удобно расположенных и детально продуманных магазинов. Они разработаны ведущим мировым агентством "Fitch" с учетом передового международного опыта и предпочтений клиентов.

Первый магазин нового формата был открыт весной 2011 года в торгово-развлекательном центре "АФИМОЛЛ", расположенном в самом сердце ММДЦ "Москва-Сити". В августе 2011 г. по всей России открыл 26 магазинов в новом формате. Впервые в своей истории компания одновременно открывает такое большое количество магазинов.

В 2012 г. компания "Эльдорадо" приобрела сеть магазинов бытовой техники и электроники "Берингов", которая насчитывала на момент сделки 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России.

Обновленные гипермаркеты "Эльдорадо" имеют инновационный для российского рынка формат и заметно отличаются от прежних - с точки зрения оформления, расположения товарных зон и выкладки товара. Благодаря этому, покупателю легко ориентироваться в магазине, увидеть все новинки в WOW-зонах, поближе познакомиться с ними в Live-зонах и заказать услуги по установке, подключению и настройке техники.

В рамках общего репозиционирования были оптимизированы бизнес-процессы внутри магазина. Партнёром "Эльдорадо" в данном проекте стала консалтинговая компания "Ernst&Young". Результатом стало повышение уровня обслуживания и комфорта в магазине.

Являясь розничным флагманом индустрии бытовой техники и электроники, "Эльдорадо" помогает сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

Компания "Эльдорадо" формирует тенденции на рынке благодаря магазинам нового формата, профессиональным услугам по установке и подключению различной техники и предложениям, которые пользуются успехом у покупателей и становятся примером для подражания.

Компания "Эльдорадо" фокусируется на инновациях, покупательском опыте и сервисе, чтобы развиваться и открывать новые возможности для сотрудников, покупателей и всего общества.

2. Отчет о выполнении типового задания


2.1 Организационно-правовая форма и нормативная база деятельности ООО "Эльдорадо"


Полное название исследуемой организации - общество с ограниченной ответственностью "Эльдорадо".

Общество с ограниченной ответственностью "Эльдорадо" создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и учреждено решением учредителя, Решение № 1 от 21 февраля 2006 года.

Компания зарегистрирована 23 марта 2007 года, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Компания ООО "Эльдорадо" находится по адресу 119180, Москва, улица Якиманка Б., 6. Основные реквизиты компании ООО "Эльдорадо" представлены в табл. 2.

Таблица 2 - Основные реквизиты компании ООО "Эльдорадо"

Наименование

Данные

Полное фирменное наименование Общества

Общество с ограниченной ответственностью "Эльдорадо"

Сокращенное фирменное наименование Общества

ООО "Эльдорадо"

Фирменное наименование организации

Магазин "Эльдорадо"

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

5077746354450

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

7715641735

Вид собственности

Частная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ)

Общества с ограниченной ответственностью

Вид организации по классификации ОКОГУ

Организации, учрежденные гражданами

Дата регистрации компании

23 марта 2007 года

Регистратор

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.


Итак, организационно-правовая форма ООО "Эльдорадо" - общество с ограниченной ответственностью. В соответствии Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

ООО "Эльдорадо" имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланка установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в разделе 2 Устава. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале. Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

В соответствии с Уставом, основными видами деятельности Общества являются:

-       розничная торговля радиоаппаратурой и телеаппаратурой;

-       розничная торговля в неспециализированных магазинах;

-       розничная торговля бытовыми электротоварами, радио - и телеаппаратурой;

-       розничная торговля аудио - и видеоаппаратурой;

-       оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

-       прочая оптовая торговля;

-       аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;

-       оптовая торговля прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;

-       оптовая торговля радиоаппаратурой и телеаппаратурой;

-       оптовая торговля радиоаппаратурой и телеаппаратурой; техническими носителями информации (с записями и без записей)

-       иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Таким образом, деятельность ООО "Эльдорадо" легитимна и отвечает требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Сведения о видах экономической деятельности ООО "Эльдорадо" по данным ЕГРЮЛ представлены в табл. 3.

Таблица 3 - Сведения о видах экономической деятельности ООО "Эльдорадо" по данным ЕГРЮЛ

Код по ОКВЭД

Наименование вида деятельности

51.53

Основной вид деятельности: Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

51.47

Дополнительный вид деятельности: Розничная торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами

52.34

Дополнительный вид деятельности: Розничная торговля бытовыми электротоварами, радиоаппаратурой и телеаппаратурой


Данная деятельность осуществляется через сеть розничных торговых предприятий города Мурманска, под фирменным наименованием "Эльдорадо".

2.2 Анализ организационной структуры ООО "Эльдорадо"


ООО "Эльдорадо" самостоятельно формирует свою организационную структуру.

Организационная структура ООО "Эльдорадо" является линейно-функциональной, рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура коммерческой организации ООО "Эльдорадо"

Главными руководителями и специалистами, осуществляющими управление ООО "Эльдорадо" и отвечающими за результаты его деятельности, являются:

.        Генеральный директор предприятия. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.       Начальник финансово-экономического отдела. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

.        Коммерческий директор. Определяет коммерческую и сбытовую политику и направления развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути развития, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

.        Начальник управления персоналом. Ведет организацию кадровой политики организации, учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

.        Начальник отдела логистики. Разрабатывает и принимает участие в разработке документов логистического характера. Осуществляет методическое руководство логистической работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям.

Организационная структура ООО "Эльдорадо" соответствует целям и задачам деятельности организации и является эффективной. Общая численность сотрудников магазина "Эльдорадо" на начало 2013 года составила 53 человека.

Организационная структура ООО "Эльдорадо" представлена всеми необходимыми структурными подразделениями для выполнения поставленных целей и задач перед организацией. Каждое структурное подразделение напрямую подчинено руководителю, курирующему данное направление деятельности, что позволяет избежать двойной подчиненности.

Руководители по направлениям имеют обязанности и права, необходимые для их осуществления, выстраивая работу подчиненных им подразделений.  Права, обязанности и ответственность руководителей по направлениям и руководителей подразделений так же прописаны в должностных инструкциях.

Деятельность компании ООО "Эльдорадо" регулируется следующими локальными положениями и правилами (помимо основного законодательства РФ):

-       Устав ООО "Эльдорадо";

-       Правила внутреннего трудового распорядка ООО "Эльдорадо";

-       Кодекс деловой этики ООО "Эльдорадо";

-       Штатное расписание ООО "Эльдорадо";

-       Правила приема и увольнения сотрудников ООО "Эльдорадо";

-       Должностные инструкции сотрудников;

-       Положения о деятельности отделов ООО "Эльдорадо";

-       Трудовые договора с сотрудниками ООО "Эльдорадо";

-       Прочие локальные нормативные акты ООО "Эльдорадо" внутреннего порядка.

Действующие локальные акты, на основе которых осуществляет свою деятельность предприятие торговли ООО "Эльдорадо", охватывают практически все сферы его жизненных интересов, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с персоналом, поставщиками и потребителями.

Далее рассмотрим внутренние и внешние коммуникационные процессы ООО "Эльдорадо", магазина "Эльдорадо".

Внешние коммуникации магазина "Эльдорадо" развиты достаточно хорошо и включают - рекламу в СМИ (на телевидении, в газетах, интернете и др.), связи с общественностью (пресс-релизы, социальные публикации, социальная поддержка) и т.д.

Внутренние коммуникации - это важная часть системы управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности и мотивации сотрудников организации.

Основными каналами распространения информации в магазине "Эльдорадо" являются:

-       личные контакты;

-       ежемесячные собрания персонала и руководства;

-       электронная почта и "скайп";

-       бумажный документооборот.

В магазине "Эльдорадо" уделено достаточное внимание внутрифирменным коммуникациям.

Анализ элементов внутриорганизационных коммуникаций в магазине "Эльдорадо" представлен в табл. 4.

Таблица 4 - Анализ элементов внутриорганизационных коммуникаций в магазине "Эльдорадо"

Направление мероприятий

Элементы внутриорганизационных коммуникаций

Наличие элемента в организации

Имиджевые

Миссия, цели деятельности компании

Присутствует


Правила и процедуры, этический кодекс

Присутствует


Формирование корпоративной культуры

Присутствует

Обучающие, мотивационные

Проведение обучения с целью повышения квалификации и профессионального роста сотрудников

 Отсутствует


Адаптация новых сотрудников в организации

Присутствует


Аттестация сотрудников

Присутствует частично


Система мотивации, ориентированная на достижение результата

Отсутствует

Коммуникативные

Информирование сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в компании

Присутствует


Выпуск корпоративных СМИ

Присутствует


Использование Интернета во внутренних связях

Присутствует


Налаживание связи между руководством и сотрудниками, проведение конференций, собраний

Присутствует

Объединяющие

Организация корпоративных мероприятий - праздников, турниров, соревнований,

Присутствует


Соблюдение корпоративных традиций, привлечение семей сотрудников к подобным мероприятиям

 Присутствует


Можно сделать вывод, что в организации из элементов внутриорганизационных коммуникаций хорошо развиты практически все, за исключением: проведения обучения и оценки персонала, а так же системы мотивации персонала.

2.3 Анализ показателей деятельности ООО "Эльдорадо"


Первым этапом анализа является анализ динамики и структуры имущества, который целесообразно произвести с применением агрегированного баланса, табл. 5.

Таблица 5 - Агрегированный баланс ООО "Эльдорадо" за 2011 год

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение (+, - )


тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к величине

Актив

1. Основные средства

13080

40,8

13232

40,2

+152

+0,6

2. Прочие внеоборотные активы

18945

59,16

19378

59,4

+433

+0,24

3. Запасы и затраты

7950

48

8164

44,5

+214

-3,5

4. Дебиторская задолженность

8500

51

8724

47,6

+224

-3,4

5. Денежные средства и прочие активы

94

0,5

1439

7,9

+1345

+7,4

Баланс

48569


50937




6. Капитал и резервы

4538

9

5360

10,5

+1002

+1,5

7. Долгосрочные кредиты и займы







8. Краткосрочные кредиты и займы







9. Кредиторская задолженность

44211

91

45577

89,5

+1366

 - 0,5

Баланс

48569


50937


2368



Данные таблицы говорят о том, что в течении 2011 года структура имущества предприятия не изменилась. Доля основных средств, внеоборотных средств, запасов и затрат, за исключением денежных средств, остались практически неизменными.

Структура пассивов предприятия также осталась прежней.

Таблица 6 - Агрегированный баланс ООО "Эльдорадо" за 2012 год

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение (+, - )


тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к величине

Актив

1. Основные средства

13232

40.5

11001

80

+39,5

13

2. Прочие внеоборотные активы

19378

59,5

2630

19,3

-16748

 - 40,2

3. Запасы и затраты

8164

12

5409

0,07

-2755

-51

4. Дебиторская задолженность

8724

12,9

32763

0,07

+24,09

-376

5. Денежные средства и прочие активы

1439

0,001

2148

0,008

+709

+508

Баланс

50937


53951




Пассив

6. Капитал и резервы

5360

66,5

6240

0,59

+880

 +0,6

7. Долгосрочные кредиты и займы







8. Краткосрочные кредиты и займы







9. Кредиторская задолженность

45577

0,22

47711

0,22

+2134

+15,5

Баланс

50937


53951





Данные таблицы говорят о том, что в течении 2012 года качественно изменилась структура имущества предприятия ООО "Эльдорадо". Так, на 13% выросла доля основных средств, при более чем существенном снижении (на 737 %) доли внеоборотных средств. Заметно также сократилась доля запасов и затрат (на 51%).

При этом доля денежных средств и прочих активов предприятия хоть и выросла на 508%, однако по-прежнему имеет крайне низкий удельный вес в общей структуре активов предприятия (0,001 и 0,007 на начало и конец года соответственно).

В тоже время произошло незначительное повышение величины капитала и резервов (на 0,6%) одновременно с уменьшением его удельного веса на 7,5 %.

При этом, несмотря на рост величины кредитов и займов на 67%, краткосрочных кредитов и займов на 83% и кредиторской задолженности на 15,5% структура пассивов предприятия осталась прежней.

Обобщая все вышесказанное можно предположить снижение ликвидности баланса ООО "Эльдорадо" за истекший год.

Анализ финансового состояния организации ООО "Эльдорадо" следует начать с определения типа финансовой устойчивости. Для этого необходимо прибегнуть к обобщающему показателю финансовой независимости, которым является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, равный разнице между величинами источников средств и запасов и затрат. Расчет этого показателя представлен в табл. 7.

Наименование показателя

Значение показателя, тыс руб


На начало года 2012 г

На конец года 2012 г

Общая величина запасов и затрат (ЗЗ)

9485

6957

Собственные оборотные средства (СОС)

-4392

8718

Собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов и затрат (общий функционирующий капитал) (КФ)

-4455

8823

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ВИ)

15338

34526

Показатель обеспеченности ЗЗ за счет СОС (Фс)

-13877

1761

Показатель обеспеченности ЗЗ за счет КФ (Фт)

-13940

1866

Показатель обеспеченности ЗЗ за счет ВИ (Фо)

5853

27569


Данные таблицы показывают, что финансовое состояние предприятия на начало 2012 года можно считать неустойчивым, однако на конец года данные говорят об абсолютной независимости.

Однако кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные коэффициенты, величина которых и краткий анализ представлены в табл. 8.

Таблица 8 - Показатели финансовой устойчивости ООО "Эльдорадо"

Наименование показателя

Значение на н 2011 г

Значение на к 2012 г

Комментарий

Норматив

Коэффициент капитализации = Долгосрочные обязательства / (Долгосрочные обязательства + Собственный капитал)

0,63

0,69

 Значение этого показателя на начало года находилось в пределах существующего норматива, в течении года его значение возросло. Это свидетельствует о некотором росте зависимости предприятия от внешних кредиторов и может рассматриваться в дальней как свидетельство о наличии тенденции снижения финансовой устойчивости в будущем.

U1 <= 1,5

Коэффициент финансовой независимости = Обязательства / Активы

0,61

0,59

 Значение этого показателя на начало года и конец года практически соответствует нормативу, что свидетельствует о возможности покрытия всех обязательств предприятия собственными средствами На конец года степень концентрации собственного капитала немного снизилась что послужило причиной привлечения заемных средств и росту коэффициента концентрации заемного капитала.

U2 >= 0,4 - 0,6

Коэффициент концентрации заемного капитала = размер заемного капитала / общая величина финансовых ресурсов предприятия

0,39

0,41

 Значения этого показателя на начало и конец года соответствуют нормативу, однако на конец года его несколько выросло. Рост величины показателя вызван недостатком собственных оборотных средств.

U3 = 1 - U2

Коэффициент маневренности собственного капитала = собственные оборотные средства / собственный капитал

 - 0,10

0,19

 Значения этих показателей на начало и конец года не соответствуют нормативу. Однако очевидно, что доля капитала, находящаяся в мобильной форме существенно выросла в конце года. Это может служить свидетельством стабильного повышения степени финансовой устойчивости предприятия. Однако значение и динамика коэффициента финансовой устойчивости свидетельствует о низкой обеспеченности оборотных активов долгосрочными источниками формирования.

U4 ~ 0,5

Коэффициент финансовой устойчивости = собственный капитал / валюта баланса.

0,66

0,59


U5 >= 1,0


Обобщая результаты анализа финансовой устойчивости, можно сделать следующие выводы.

За истекший год показатели финансовой устойчивости предприятия "Эльдорадо" значительно улучшились. На конец года степень концентрации собственного капитала немного снизилась, что послужило причиной привлечения заемных средств и росту коэффициента концентрации заемного капитала. Доля капитала, находящаяся в мобильной форме существенно выросла в конце года. Это может служить свидетельством стабильного повышения степени финансовой устойчивости предприятия.

3. Отчет о выполнении индивидуального задания


3.1 Анализ организации маркетинга в ООО "Эльдорадо"


Рассмотрим маркетинговую функцию в деятельности магазина "Эльдорадо".

Общую стратегию организации на данный момент можно сформулировать следующим образом - завоевание максимальной доли рынка по розничной реализации бытовой техники и электроники, на основе развития конкурентных факторов организации.

Магазин "Эльдорадо", компании ООО "Эльдорадо" за семь лет успешной работы в Мурманске успел завоевать доверие и уважение со стороны своих постоянных потребителей, и добиться большой популярности. Такой успех обусловлен эффективной стратегией, реальными целями и миссией компании, выстроенными, в первую очередь, на основе интересов и предпочтений потребителей.

Грамотный план продвижения, уникальная программа маркетинга и рекламных мероприятий тоже сыграли не последнюю роль в обеспечении узнаваемости бренда на рынке Мурманска и Росси в целом.

Деятельность по организации маркетинга в ООО "Эльдорадо" осуществляет сформированный отдел маркетинга и сбыта.

Маркетинговые методы, применяемые в деятельности магазина "Эльдорадо" включают:

Методы продвижения торговой марки:

-       развитие и поддержание имиджа магазинов "Эльдорадо" на основе имиджевой политики;

-       брендирование магазинов "Эльдорадо";

-       наличие единого фирменного стиля магазинов;

-       развитие филиалов - открытие новых магазинов марки "Эльдорадо".

Рекламные компании:

-       рекламные компании на федеральном уровне (телевидение, пресса и интернет);

-       рекламные компании на региональном уровне (региональные каналы, радио, газеты).

Методы и принципы ценообразования:

-       установление рыночных цен ниже чем у конкурентов;

-       закупка товаров у производителей, что позволяет минимизировать наценку на реализацию товара;

-       выделение групп товаров по прайсу "шок-цена".

Методы стимулирования сбыта:

-       проведение сезонных акций;

-       наличие дисконтной системы - карт скидок и бонусов;

-       группа товаров по спецпредложению.

Методы продвижения и реализации продукции:

-       личные продажи;

-       консультирование;

-       директ-мейл;

-       СМС рассылки;

-       подарочные карты;

-       партнерские карты (совместно с различными банками).

Алгоритм разработки любой рекламной компании "Эльдорадо" четко упорядочен и структурирован. Первый этап - это разработка систем целей и задач магазина "Эльдорадо", в целом и маркетинговых целей в частности. Так или иначе, цели рекламной стратегии связаны с увеличением объемов продаж через определенный период времени; реализации данной цели позволяет достичь основной цели организации.

После определения желаемых результатов необходимо произвести анализ рыночной ситуации: внутренней и внешней среды организации. Данный анализ позволяет, во-первых, оценить актуальность на данном этапе развития поставленных целей, во-вторых, позволяет определить методы их достижения, и, в-третьих, дает представление о ресурсах организации и факторах неопределенности, на которые она не может повлиять.

Отдельное внимание необходимо уделить рекламируемым товарам и услуга, какова их потребительская полезность. Потребительскую полезность можно представить в виде совокупности структурированных элементов, имеющих разную значимость. Такая оценка потребительской полезности товаров и услуг позволяет не только выявить "лидера", но и определить сильные и слабые стороны каждого конкурента присутствующего на рынке сотовых телефонов и аксессуаров, которые можно использовать на следующих этапах разработки рекламной стратегии - при формулировании рекламного сообщения.

Следующим этапом является разработка стратегии рекламного сообщения, которая заключается в определении двух его основных составляющих: что сообщение должно сказать и как для достижения поставленных целей. После разработки рекламного сообщения необходимо выработать стратегию его распространения. Основными параметрами в данном случае являются:

-       оптимальное количество контактов целевой аудитории с рекламным сообщением (и рассчитываемое на основании этого показателя, необходимое количество выходов рекламного сообщения в СМИ);

-       размер рекламного бюджета;

-       распределения количества контактов и рекламного бюджета между доступными рекламными носителями.

Заключительным этапом разработки рекламной системы в магазине "Эльдорадо" является оценка ее эффективности с точки зрения поставленных целей.

Можно утверждать, что в работе ООО "Эльдорадо" широко и весьма эффективно применяются методы маркетинга.

Однако, в качестве негативного аспекта деятельности отдела маркетинга и сбыта ООО "Эльдорадо", можно выделить отсутствие постоянного анализа и мониторинга конкурентов на рынке реализации бытовой техники и электроники города Мурманска.

Этот аспект деятельности особенно важен для любой коммерческой организации, в том числе и для ООО "Эльдорадо", так как именно мониторинг позволяет контролировать конкурентную ситуацию на рынке.

Более детальный анализ конкурентов и конкурентной ситуации на рынке будет проведен ниже. Добавим, что с учетом динамичного развития маркетинговых технологий и наличия богатого опыта маркетинговой деятельности, ООО "Эльдорадо" имеет широкие возможности дальнейшего применения в деятельности новых и современных методов маркетинга.

3.2 Анализ уровня конкурентоспособности ООО "Эльдорадо"


Немногие фирмы, взявшие свой старт в кризисный период развития экономики, успешно функционируют на рынке бытовой техники и электроники на сегодняшний день.

Магазин "Эльдорадо", компании ООО "Эльдорадо" за семь лет успешной работы в Мурманске успел завоевать доверие и уважение со стороны своих постоянных потребителей, чем во многом и объясняется его популярность.

Такой успех был предопределен изначально грамотной стратегией, реальными целями и миссией компании, выстроенными, в первую очередь, на основе интересов и предпочтений потребителей.

Но не только это обусловило конкурентоспособность ООО "Эльдорадо" и ее последующий успех. Среди основных целей, которые были поставлены перед руководством, фигурировала реализация не просто дешевой или модной, а исключительно надежной и долговечной техники. Конкурентов сети, проигнорировавших столь важный аспект, спустя несколько лет постиг крах и полное поражение на рынке, в то время как ООО "Эльдорадо" продолжала уверенно завоевывать доверие своей аудитории.

На рынке бытовых электроприборов и техники, города Мурманска представлены следующие компании:

-       "Техношок", магазины бытовой техники и электроники;

-       "Телемакс", магазины бытовой техники и электроники;

-       "Эльдорадо", гипермаркеты бытовой техники и электроники;

-       "Эксперт", сеть магазинов бытовой техники и электроники;

-       "Компьютермаг", сеть магазинов бытовой техники и электроники;

-       Прочие магазины регионального уровня, без широко известного бренда.

Каждый из рассмотренных конкурентов имеет определенную долю рынка в городе Мурманске. Соотношение данного показателя представлено на рис.2.

Рис. 2. Соотношение долей рынка между конкурирующими компаниями в сфере реализации бытовой техники и электроники в городе Мурманске, %

На рисунке в процентном соотношении показана доля рынка каждого участника, основанная на публикуемых данных о продажах. Как видно доля рынка ООО "Техношок" и "Телемакс" по 22%, незначительно ниже объема доли рынка "Эльдорадо" - 24%.

В таблице 9 представлен дальнейший анализ конкурентов компании ООО "Эльдорадо".

Таблица 9 - Анализ конкурентов компании ООО "Эльдорадо"

Преимущества конкурентов

"Эльдрадо"

"Компьютермаг"

"Техношок"

"Телемакс"

"Эксперт"

Прочие

Комплексный подход

Информационные, консалтинговые, франчайзинговые услуги.

+

+


+


+

Сервисные услуги, послепродажное обслуживание

+

+


+

+

+

Продажа компьютеров и бытовой техники

+

+

+

+

+

+

Полный комплексный перечень услуг и товаров

+


+




 

4

3

2

3

2

3

Уровень сервиса

высокое качество товаров и услуг (способность удовлетворить самые взыскательные требования клиентов)

+

+

+

+

+

+

индивидуальный подход к клиенту (предложение каждый раз новых решений или ярких идей, креатив как обязательное условие работы)

+

+

+



+

высокая квалификация и уровень образования персонала

+






 

3

2

2

1

1

2

Опыт и квалификация персонала

квалификация и знания специалистов, профессионализм сотрудников

+



+

+

+

 

1

0

0

1

1

1

Практический опыт работы

большое количество реализованных проектов за несколько лет работы (большое количество клиентов)

+

+

+

+

+


 

1

1

1

1

1

0

Имидж, бренд и репутация

безукоризненная репутация



+




выполнение деловых обязательств на уровне стандартов

+


+




полная ответственность за свою работу

+


+


+

+

соблюдение этики

+

+

+

+



прозрачность, открытость во взаимоотношениях с клиентами


+



+

+

 

3

2

4

1

2

2

Технологии и методы работы

использование испытанных методологий (использование передового зарубежного опыта)



+

+

+


применение уникальных методик (ноу-хау)

+



+



постоянное и предложение новых видов услуг

+


+

+



использование маркетинговых подходов в управлении


+

+



+

 

2

1

3

3

1

1

Ценовая политика

умеренные цены, оптимальная цена без потери качества услуг

+


+

+

+


 

1



1

1


Итого

15

9

14

11

9

9


Основным конкурентом можно выделить компанию "Техношок".

Из проведенного анализа и представленной таблицы можно сделать вывод, что компания "Эльдорадо" занимает лидирующую конкурентную позицию на рынке. Одним из бесспорных преимуществ компании является наличие известного бренда, успешного имиджа и стиля, а так же наличие широкого ассортимента товаров и услуг, в том числе и сервисного обслуживания. Так же конкурентную позицию занимает компания "Техношок", магазин которой максимально близко расположен к магазину "Эльдорадо".

Конкурентная позиция "Эльдорадо" так же высока, и это говорит о наличии соперничества между имеющимися компаниями на рынке, в форме агрессивной конкуренции. Одним из ярких подтверждений агрессивной конкуренции может служить рекламная акция в связи с открытием магазина, "Телемакс", который разместил информацию о предоставлении 10% скидки по дисконтным картам, выпущенным сетью магазинов "Эльдорадо".

На основании проведенного анализа соперничества между имеющимися конкурентами, можно сделать вывод, что в Мурманском регионе есть конкуренты, способные активно противопоставлять свои товары и услуги деятельности ООО "Эльдорадо", это говорит о необходимости постоянного маркетингового анализа конкурентов и мониторинга предоставляемых товаров и услуг.

На основе анализа внешних и внутренних факторов деятельности ООО "Эльдорадо" представим сводный SWOT-анализ деятельности магазина "Эльдорадо", табл.10.

Таблица 10 - SWOT-анализ деятельности магазина "Эльдорадо"

Сильные стороны

Слабые стороны

Большой ассортимент бытовой и компьютерной техники, рассчитанный на широкий круг потребителей. Высокий уровень качества продукции. Низкий уровень цен на товары. Известный бренд и положительный имидж компании. Наличие продвижения товаров и услуг путем применения маркетинговых методов: рекламных компаний, стимулирования сбыта и т.д.

Низкий уровень профессионализма персонала, из-за отсутствия систем обучения и оценки персонала. Увеличение текучести персонала. Низкая эффективность системы мотивации персонала. Снижение качества обслуживания клиентов. Отсутствие мониторинга и анализ конкурентов на рынке.

Угрозы

Возможности

Нестабильная экономическая ситуация в стране. Усиление роли имеющихся на рынке конкурентов. Приход на рынок города новых крупных конкурентов ("М. Видео", "Юлмарт" и т.д.). Усиление контроля со стороны кредитных организаций.

Увеличение спроса среди новых клиентов. Улучшение благосостояния клиентов. Расширение ассортимента товаров за счет актуальных новинок. Развитие новых видов сервисных и послепродажных услуг. Внедрение новых технологий в деятельности. Удержание доли рынка и ее увеличение.


Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития и успешной деятельности ООО "Эльдорадо" необходимо решать выявленные проблемы, формирующие слабые стороны организации, путем активизации сильных сторон и потенциальных возможностей.

Руководству магазина "Эльдорадо" целесообразно внедрить систему соответствующей подготовки и обучения работающего персонала. В рамках программы подготовки продавцов-консультантов должно быть предусмотрено обучение в корпоративном центре фирмы и оплачиваемая стажировка. Это позволит не только поддерживать респектабельный имидж компании ООО "Эльдорадо", но и обеспечивать приток квалифицированных сотрудников, прекрасно ориентирующихся в своей профессиональной деятельности.

Кроме того, грамотный план продвижения, программа маркетинга и рекламных мероприятий так же должны сыграть роль в удержании доли рынка бытовой электротехники города Мурманска и повышения конкурентоспособности ООО "Эльдорадо".

В заключении данной главы работы, можно выделить следующие конкурентные преимущества компании "Эльдорадо": большой ассортимент бытовой и компьютерной техники, рассчитанный на широкий круг потребителей; высокий уровень качества продукции от лидеров индустрии; консультации специалистов; низкий уровень цен; известный бренд и положительный имидж компании.

Дальнейшая задача ООО "Эльдорадо" удержание конкурентной позиции на рынке и развитие конкурентных преимуществ на основе разработки и внедрения маркетинговой политики в деятельности фирмы.

3.3 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности ООО "Эльдорадо"


Проведенный анализ внутренней, внешней среды, а также SWOT-анализ показали наличие негативных моментов в деятельности ООО "Эльдорадо", магазин "Эльдорадо".

Для решения выявленных проблем целесообразно предложить внедрение маркетинговой политики, с целью повышения конкурентоспособности организации.

Предлагаемая стратегия повышения конкурентоспособности организации ООО "Эльдорадо" заключается в комплексном совершенствовании факторов внутренней и внешней среды деятельности, с целью их развития. Основная цель стратегии ООО "Эльдорадо" заключается в удержании и завоевании доли рынка розничной торговли бытовыми электротоварами в городе Мурманске на основе развития внутренних конкурентных преимуществ организации. Стратегия, с учетом комплексности ее подхода, включает два взаимоувязанных уровня мероприятий: совершенствование факторов внутренней среды; совершенствование факторов внешней среды.

Программа стратегических мероприятий для магазина "Эльдорадо" на 2014 год представлена в табл. 11.

Таблица 11 - Программа стратегических мероприятий по повышению конкурентоспособности магазина "Эльдорадо" на 2014 год

Стратегическое направление

Мероприятия

Ответственные за реализацию

Период реализации

Факторы внутренней среды

Введение в штат отдела, ответственного за развитие и обучение персонала

Специалисты отдела найма и подбора персонала

Июнь


Разработка инструкций, целей, планов и задач специалистов по развитию и обучению персонала

Начальник отдела управления персоналом

Июнь


Разработка и внедрение системы обучения персонала

Специалист по развитию и обучению персонала

Июль-Август


Совершенствование системы мотивации персонала

Специалист по развитию и обучению персонала

Июль-Август


Разработка и внедрение системы оценки профессионализма персонала

Специалист по развитию и обучению персонала

Июль-Август


Разработка и внедрение системы оценки качества оказываемых услуг в магазине

Начальник отдела управления персоналом Специалист по развитию и обучению персонала

Август-Сентябрь

Факторы внешней среды

Расширение ассортимента товаров за счет уникальных новинок бытовой техники и электроники

Специалисты отдела маркетинга и сбыта

Июнь


Развитие новых сервисных услуг в магазине - ремонт и послепродажное обслуживание техники

Специалисты отдела маркетинга и сбыта.

Июль-Август


Организация систематического и постоянного контроля за развитием конкурентов, а так же динамикой рынка

Специалисты отдела маркетинга и сбыта. Специалисты отдела продаж.

Июль-Август


Разработка и проведение рекламной компании с применением современных маркетинговых методов

Коммерческий директор. Специалисты отдела маркетинга и сбыта

Август-Сентябрь


Из представленной программы видно, что все предложенные направления включены в единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, основная цель которых - комплексное повышение конкурентоспособности магазина "Эльдорадо".

Заключение


В заключение можно привести следующее определение конкурентоспособности организации: конкурентоспособность организации - это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.

Из данного определения можно сделать выводы, что во-первых, товары, услуги организации должны быть конкурентоспособными, во-вторых, она должна превосходить конкурентов по потенциалу производить в будущем конкурентоспособные товары. Причем превосходство должно достигаться без ущерба финансовому состоянию предприятия.

Конкурентоспособность организации определяют ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества в свою очередь делятся на внешние и внутренние. Повлиять на внешние факторы организация не в состоянии, но внутренние факторы почти целиком являются контролируемыми руководством организации, а точнее сказать менеджмент организации имеет все необходимые условия для контроля этих факторов. Достижение внутренних конкурентных преимуществ организации осуществляется персоналом, при этом особая роль отводится руководителю.

По результатам исследования можно сделать вывод, что добиться конкурентных преимуществ можно решением следующих задач:

-       повышением качества и потребительских свойств продукта (услуги);

-       снижением издержек и сохранением максимально приемлемого уровня цен, т.е. увеличения прибыли;

-       ориентацией своей продукции на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.

То есть, необходима такая конкурентная стратегия организации, которая основана на выявлении конкурентного потенциала организации, ее резервов, в конечном итоге, для максимизации чистой прибыли организации.

Обобщая изученный материал, можно сказать, что конкурентная стратегия организации состоит из деловых подходов и инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и укрепления своих рыночных позиций.

Список использованных источников


1.       Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - 26 января. - № 4. - ст.445.

2.       Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 405-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: [http://www.pravo.gov.ru - 07.03.2012].

.        Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 № 267-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 № 3-П, Определениями Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 № 213-О, от 03.11.2009 № 1369-О-П) // Российская газета. - 2009. - 27 ноября. - №34. - С.56.

.        Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.

.        Бурганова, Л.А. Теория управления: учебное пособие / Л.А. Бурганова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 153 с.

.        Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Юнити, 2009. - 489 с

.        Красноженова, Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие / Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 157 с.

.        Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макаров. - М.: Дело, 2008. - 231 с.

.        Мишин А.К. Единая служба управления персоналом современной организации: методические рекомендации / А.К. Мишин, Н.А. Третьякова. - Барнаул: АзБука, 2010. - 32 с.

.        Управление персоналом: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / под общ. ред.А.И. Турчинова. - М.: РАГС, 2008. - 651 с.

.        Управление персоналом: учебное пособие / под общ. ред.Г.И. Михайлиной. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К, 2008. - 498 с.

Похожие работы на - Направления развития конкурентоспособности предприятия (на материалах ООО 'Эльдорадо')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!