Менеджмент на торговом предприятии
Введение
торговый управление конкурентоспособность
В данной курсовой работе рассматривается тема «Управление предприятием розничной торговли в условиях рыночных отношений». Изучение данной темы является весьма актуальным в настоящее время. Не смотря на то, что в период реформирования экономики Республики Беларусь розничная торговля частично утратила свои прежние позиции, значение ее по прежнему велико. Чтобы развиваться и успешно выполнять свои функции, она должна перестраивать свою деятельность, учитывая приоритет своей социальной миссии, сохраняя свою самобытность, приверженность рыночным принципам и ценностям, не допуская перерождения организаций в коммерческие структуры. В этом значительную роль играет повышение эффективности управления торговой организацией и совершенствование структуры и функций управления.
Основной целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования управления розничным торговым предприятием с целью повышения его конкурентоспособности в условиях перехода к рыночным отношениям. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить сущность и значение управления предприятием в повышении его конкурентоспособности; провести анализ системы управления Калинковичским филиалом ТПРДУП ОРС Гомельского отделения Белорусской железной дороги; оценить эффективность управления торговой организацией.
Изучение системы управления в данной курсовой работе выполняется на материалах Калинковичского филиала ТПРДУП ОРС Гомельского отделения Белорусской железной дороги.
Система управления торговой организацией в литературе изучены достаточно широко в работах Семенова А.К, Б.И. Врублевского и Л.К. Климович и др.
При проведении исследований по данной теме был использован диалектический метод, позволяющий рассматривать процессы управления в их взаимосвязи и взаимозависимости, постоянном движении и развитии, как следствие борьбы противоположностей, превращение количественных изменений в качественные, отрицания старых форм, методов и приемов управления и замены их новыми, более совершенными. Такой подход позволяет правильно решать вопросы совершенствования форм и методов управления в условиях изменяющихся экономических ситуаций.
Вместе с тем были использованы и частные, специфические методы научного познания, такие как методы: целенаправленного наблюдения, экспертных оценок, анализа и др.
При исследовании задач данной работы были использованы и различные подходы, такие как: комплексный подход, позволяющий изучение исследуемых явлений в их связи и зависимости с использованием различных методов; системно-структурный подход, позволяющий с одной стороны рассматривать систему как единое целое, а с другой стороны, как совокупность отдельных элементов, с выявлением причинно-следственных связей между элементами системы управления и закономерностью ее развития.
1. Сущность и значение управление предприятием в повышении его конкурентоспособности
.1Концепции развития розничной торговой сети с целью повышения ее конкурентоспособности
Розничная торговая сеть - это совокупность розничных торговых предприятий и торговых единиц, размещенных и действующих на определенной территории для осуществления процесса продажи товаров населению.
В зависимости от характера торгового обслуживания розничную торговую сеть делят на стационарную, передвижную и посылочную.
Стационарная розничная сеть состоит из магазинов и мелкорозничной торговой сети.
Магазины преобладают в общей численности торговой сети и обеспечивают большую часть товарооборота.