Источники формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    491,35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Источники формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ

Введение

В современных условиях развития рыночной экономики приобретает важное значение социальная защита, призванная обеспечить реализацию конституционного права граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее по тексту ПФ РФ) играет важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны, вопросах выравнивания условий жизни населения. Возникновение ПФ РФ обусловлено необходимостью выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов.

ПФ РФ является одним из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в РФ. Цель ПФ РФ - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы не находился человек, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Тем самым обеспечивается создание устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения необходимого для решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера.

Таким образом, актуальность исследования данной темы определяется значимостью ПФ РФ, как одного из наиболее важных социальных институтов страны, реализующего конституционные права граждан РФ на социальное обеспечение. От эффективности функционирования ПФ РФ зависит успешное решение таких социально- экономических задач, как повышение жизненного уровня населения, минимизация последствий изменения материального и социального положения работника, вследствие инвалидности, потери кормильца, наступления старости и др.

Целью работы является оценка динамики состава и структуры источников формирования финансовых ресурсов ПФ РФ.

Исходя из поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

Охарактеризовать понятие, цели и функции ПФ РФ;

Выявить основные источники формирования финансовых ресурсов ПФ РФ;

Исследовать и оценить динамику состава и структуры источников формирования финансовых ресурсов ПФ РФ за 2009-2014 гг.;

Выполнить сравнительный анализ и оценить соответствие фактических показателей с плановыми показателями доходной части бюджета за 2009-2011 гг.;

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.

Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ, предметом исследования являются источники формирования финансовых ресурсов ПФ РФ.

Теоретическую базу исследования составляют нормативно- правовые акты Российского Пенсионного Законодательства такие как: Федеральные законы №167-ФЗ, № 27-ФЗ, № 173-ФЗ, №256-ФЗ, № 212-ФЗ, № 56-ФЗ и др., а также учебные пособия таких авторов как: Барулин С.В., Грязнова А.Г., Подъяблонская Л.М., Поляка Г.Б., Федоров Л.В. и др.

Глава 1. Теоретические основы формирования финансовых ресурсов бюджета Пенсионного фонда РФ

.1 Понятие, цели и функции Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд РФ как самостоятельный внебюджетный фонд начал свое функционирование с 1991 г. До этого периода пенсионное обеспечение граждан осуществлялось за счет средств Государственного бюджета СССР. Главной причиной образования ПФ РФ явилась необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу расходов и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов. ПФ РФ в настоящее время - крупнейший из государственных внебюджетных фондов, на его долю приходится 3/4 средств этих фондов. Бюджет ПФ РФ - второй по величине после федерального. Основными задачами ПФ РФ как самостоятельного финансово- кредитного учреждения являются аккумуляция страховых взносов и расходование средств Фонда в соответствии с действующим законодательством.

Цель Пенсионного фонда РФ состоит в пенсионном обеспечении граждан России. ПФ РФ исполняет функции основного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Право на обязательное пенсионное страхование граждан зафиксировано в Конституции РФ, а значит, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти.

Таким образом, ПФ РФ представляет собой автономную от федерального бюджета форму образования и расходования денежных средств, предназначенных исключительно для финансового обеспечения социальной защиты граждан от риска утраты заработка или другого постоянного дохода в результате потери трудоспособности по старости и инвалидности от рождения, смерти кормильца (для нетрудоспособных членов семьи), длительного выполнения вредной для здоровья профессиональной деятельности (для определенных категорий работников)

Основными принципами социального страхования, в том числе пенсионного, являются:

Солидарная ответственность наемных работников в создании экономической базы материального обеспечения нетрудоспособных, социально ослабленных и социально незащищенных членов общества;

Перераспределение накопленных финансовых ресурсов в пользу нуждающихся лиц;

Адресная направленность оказываемой социальной поддержки.

Для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения на местах Правлением ПФ РФ принято решение о создании 87 региональных отделений Фонда- по фактическому количеству всех национальных, областных и краевых образований России. Созданные отделения и их управляющие непосредственно подчиняются Правлению ПФ РФ. Такая жесткая иерархическая структура, исключающая двойное управление по горизонтали и вертикали власти, не позволяет местным органам власти использовать средства ПР РФ, собираемые на их территориях, не по целевому назначению.

ПФ РФ осуществляет ряд социально- значимых функций, таких как:

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

с 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера;

В соответствии с Законом РФ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.

Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.

Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов;

являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

священнослужители;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

.2 Источники формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

С момента возникновения ПФ РФ и по 2000 г. Основным доходным источником ПФ РФ были страховые взносы работодателей и работников. Взносы носили обязательный характер, были отнесены к числу первоочередных и включались в себестоимость продукции (работ, услуг) плательщиков. Серьезную проблему представляли масштабы уклонения от уплаты взносов. Задолженность плательщиков страховых взносов во внебюджетные фонды имела хронический характер, что вело к увеличению числа территорий, нуждающихся в дотациях из федерального бюджета.

С 1 января 2001 г. В соответствии с гл. 24 НК РФ страховые взносы были заменены федеральным налогом. С 1 января 2002 г. Этот налог получил свое наименование - «единый социальный налог (ЕСН)». Шкалы ставок ЕСН были построены по принципу регрессивного исчисления и уплаты налога: чем выше сумма налогооблагаемого дохода, тем ниже ставка налога. Налоговая база на каждое отдельное физическое лицо была разделена на интервалы и для каждого интервала установлена отдельная ставка. Такие же интервалы были установлены и для применяемые регрессивного размера тарифа страховых взносов. С 1 января 2005 г. было сокращено количество интервалов налоговой базы, а также изменены размеры ставок, применяемые к соответствующим интервалам, и их распределение между федеральным бюджетом и внебюджетными фондами.

С 1 января 2010 г. вместо ЕСН были введены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом ПФ РФ получал право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов. В связи с этим система обязательного социального страхования перешла к страховому принципу формирования доходов.

Основным источником формирования доходов ПФ РФ являются обязательные страховые взносы работодателей и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование- индивидуально возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет ПФ РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

С экономической точки зрения, страховые взносы- это инструмент формирования ресурсной базы социального страхования, в том числе и обязательного.

Бюджет ПФ формируется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования (страхователей), к которым относятся:

работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы;

крестьянские хозяйства;

родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;

частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.

Правительство РФ утверждает перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.

Позиция фонда в части выплат, на которые не начисляются страховые взносы, понятна, так, например, в этот список входят пособия, выплачиваемые гражданам, так как по закону социальные пособия, выплачиваемые гражданам, не должны облагаться налогами вообще независимо от сумм выплат. Из сумм материальной помощи в этот список попали только самые необходимые, которые оказываются только в связи с чрезвычайными обстоятельствами, так как опыт показывает, что этой льготой, первоначально полностью необлагаемой, стали пользоваться работодатели и вместо заработной платы начисляли материальную помощь, необлагаемую взносами. Теперь такие суммы облагаются страховыми взносами. Некоторые пункты льгот включены по принципу, чтобы не было двойного обложения, так, например, не облагаются суммы страховых платежей, уплачиваемых работодателем в пользу работников по обязательному страхованию.

В соответствии с ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» с 1 января 2009 г. в Российской федерации начала выполняться Программа государственного софинансирования пенсий. Граждане вправе уплачивать добровольные страховые взносы в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, а государство в этом случае будет осуществлять их софинансирование. Минимальный размер добровольного взноса гражданина на накопительную часть трудовой пенсии должен составлять не менее 2000 руб./год. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений гражданина со стороны государства при этом эквивалентен размеру страховых взносов гражданина, но не более 12 000 руб./год.

За счет средств федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ, производятся финансирование выплаты государственных пенсий и пособий. Кроме того, за счет бюджетных средств осуществляются расходы ПФ РФ на выплату досрочных пенсий безработным (до 1 января 2001 г. средства на выплату досрочных пенсий безработным возмещались ПФ РФ Государственным фондом занятости населения РФ).

В соответствии с ФЗ от 29. 12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющей детей» материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета.

Также к доходам ПФ РФ относят доходы, полученные от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. К перечню активов, разрешенных для размещения пенсионных накоплений относятся государственные федеральные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, корпоративные облигации и акции российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, рублевые депозиты, денежные средства, в том числе иностранная валюта, на счетах в кредитных организациях.

Исходя из вышеизложенного, в бюджет Пенсионного фонда РФ подлежат зачислению следующие доходы:

Налоговые доходы:

Налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплаченного (взысканного) за налоговые периоды до 1 января 2011 года, по нормативу 60%;

Неналоговые доходы:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (до 2010 года ЕСН);

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФ РФ;

Взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

Недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФ РФ;

Доходы от размещения средств ПФ РФ;

Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

Безвозмездные поступления:

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФ РФ: на покрытие дефицита бюджета,

Безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

Недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в ПФ РФ;

Прочие поступления.


Глава 2. Анализ динамики состава и структуры источников формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ за 2009-2014 гг.

.1 Анализ и оценка динамики состава и структуры источников формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ за 2009- 2014 гг.

В рамках анализа динамики состава и структуры источников формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ проведем оценку сбалансированности бюджета фонда за 2009-2014 гг., на основе данных, представленных в таблице 1.

Оценку сбалансированности бюджета ПФ РФ в долгосрочной перспективе необходимо проводить для выявления факторов, влияющих на финансовую устойчивость пенсионной системы.

Таблица 1

Динамика сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ

за 2009-2014 гг.

Год

Доходы (млрд. руб.)

Расходы

Дефицит/

Абсолютный прирост, к предыдущему году (млрд. руб.)

Темп прироста, к предыдущему году (%)



(млрд. руб.)

Профицит






(млрд. руб.)

Доходы

Расходы

Доходы

Расходы

2009

3282,95

3041,48

241,47

-

-

-

-

2010

4680,04

4398,04

282,00

1397,09

1356,56

42,6

44,6

2011

5137,38

4822,39

314,99

457,34

424,35

9,8

9,6

2012

5696,86

5407,31

289,55

559,48

584,92

10,9

12,1

2013

6280,07

5948,08

331,99

583,21

540,77

10,2

10,0

2014

6938,64

6567,61

371,03

658,57

619,53

10,5

10,4


По данным таблицы 1 наблюдается стабильное увеличение доходной и расходной части бюджета ПФ РФ, исключение составляет 2010 год. В 2010 году произошло резкое изменение темпа роста как доходной, так и расходной части бюджета ПФ РФ, по сравнению с 2009 годом. В 2010 году, по сравнению с 2009 темп роста доходной части бюджета составил 42, 6 %, расходной части - 44, 6%. Данное увеличение объясняется тем, что с 1 января 2010 года в связи с принятием пакета законов в Российской Федерации были проведены мероприятия, направленные на повышение пенсий:

С 1 января 2010 года произошла замена ЕСН на страховые взносы, которые уплачиваются в виде установленного процента от заработной платы.

С 1 января 2010 года с целью доведения материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, предусматривается установление социальных доплат к пенсии.

Введен механизм валоризации пенсионных прав граждан, т.е. произойдет увеличение расчетного пенсионного капитала застрахованного лица. Начиная с 1 января 2010 года межбюджетные трансферты из Федерального бюджета бюджету ПФ РФ составили 502, 2 млрд. руб., что соответственно увеличило доходную часть бюджета ПФ РФ. В результате мероприятий, проведенных Пенсионным фондом Российской Федерации, переоценка пенсионных прав проведена в отношении 36 млн. пенсионеров, средний уровень пенсий увеличился на 1090 руб.

Увеличение числа граждан принимающих участие в государственной программе софинансирования пенсий. В 2010 году был впервые произведен расчет и формирование заявки на государственное софинансирование дополнительных страховых взносов участников Программы за 2009 год, а также получение этого софинансирования.

Также, в 2010 году по сравнению с 2009 увеличился размер материнского (семейного) капитала, ежегодно индексируемый государством. В 2010 году он составил 343 378, 80 рубля, что на 10% больше, чем в 2009 году.

Валоризация пенсионных прав граждан, материнский (семейный) капитал и софинансирование формирования пенсионных накоплений финансируются федеральным бюджетом путем предоставления межбюджетных трансфертов. В 2010 году именно за счет трансфертов ПФ РФ, в большей степени из-за введения переоценки пенсионных прав граждан (валоризации), резко увеличилась доходная часть бюджета ПФ РФ. Наглядно это представлено на рисунке 1.

Рис.1. Динамика межбюджетных трансфертов предоставленных из федерального бюджета бюджету ПФ РФ для финансирования валоризации пенсионных прав граждан, материнского (семейного) капитала и на софинансирование формирования пенсионных накоплений за 2009-2014, млрд. руб.

Также по данным таблицы 1 видно, что доходная часть бюджета ПФ РФ доминирует над расходной частью, это означает, что ежегодно бюджет ПФ РФ планируется с профицитом. Данная тенденция свидетельствует о том, что выполняются все обязательства возложенные на Фонд. С 2009- 2014 год профицит бюджета ПФ РФ планомерно увеличивается, исключение составляет 2012 год. Профицит бюджета ПФ РФ в 2012 году составляет 289,55 млрд. руб., что на 25, 55 млрд. руб. ниже по сравнению с 2011 годом.

Наглядно, абсолютное изменение профицита бюджета ПФ РФ видно на рисунке 2.

Рис.2. Динамика профицита бюджета ПФ РФ в 2009-2014 гг.

Данное изменение свидетельствует о том, что разница между доходами и расходами уменьшилась, за счет увеличения расходной части бюджета ПФ РФ в 2012 году. Темп роста расходов бюджета ПФ РФ в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 12,1 %, а это значительно превышает темп роста доходов, который составил 10, 9%. Изменение темпа роста доходной части бюджета ПФ РФ произошло в связи с изменением ставок страховых взносов в сторону уменьшения с 26 % до 22 %. Вместе с тем предельная величина базы начисления увеличивается с 415 000 до 512 000 руб. Это связано со стимулированием роста заработной платы, в дальнейшем повышения уровня жизни населения. До 2012 года предельная величина облагаемой базы не облагалась никакими взносами, теперь страховые взносы по величине выше предельной, уплачиваются в Пенсионный фонд по ставке 10 %. Резкое, по сравнению с 2011 годом, увеличение расходов ПФ РФ связано с проведением пенсионной реформы 2010 года. Опережающим темпом происходит индексация пенсий по темпу роста заработной платы, в целях обеспечения к 2020 году 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера, а также увеличением числа пенсионеров. Дополнительный эффект дает увеличение числа граждан участвующих в софинансировании своих пенсий.

Наглядно, динамику увеличения средних размеров пенсий в РФ, можно увидеть на рисунке 3.

Рис.3. Динамика увеличения среднего размера пенсий в РФ в 2009-2014 гг.

На рисунке 3 видно стабильное увеличение размера пенсий с связи с индексаций пенсий по темпу роста заработной платы. Темп роста заработной платы стимулируется за счет установления предельной величины базы начисления страховых взносов (в 2012 г. этот предел равен 512 000 руб.).

Наглядно сбалансированность бюджета ПФ РФ за 2009-2014 год представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика сбалансированности бюджета ПФ РФ за 2009-2014 гг. (млрд. руб.)

Таким образом, за исследуемый период наблюдается планомерное увеличение плановых показателей бюджета ПФ РФ.

Особенность бюджета ПФ РФ в том, что настоящие доходы бюджета обеспечивают будущие расходы, таким образом, сбалансированность бюджета ПФ РФ зависит от доли собственных ресурсов. Однако следует признать, что система обязательного пенсионного страхования не может полностью обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования. В целях обеспечения сбалансированности бюджета ПФ РФ на покрытие его дефицита в 2010 году ушло 1166, 3 млрд. руб.

Зависимость бюджета ПФ РФ от межбюджетных трансфертов, предоставляемых федеральным бюджетом можно проследить на рисунке 5.

Рис. 5. Динамика межбюджетных трансфертов бюджету ПФ РФ направляемых из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФ РФ.

На графике наблюдается резкое увеличение величины трансфертов ПФ РФ в 2010 году в сравнении с 2009. Причина такого резкого увеличения в том, что до 2010 года базовая часть пенсии выплачивалась государством и в 2009 году сумма выплат составила 1034, 4 млрд. руб.

На графике также видно изменение суммы межбюджетных трансфертов в 2011 году по сравнению с 2010 в сторону уменьшения. Это произошло в связи с тем, что 1 января 2010 года произошла замена ЕСН на страховые взносы, которые уплачиваются в виде установленного процента от заработной платы. При этом установлена величина предельной базы начисления страховых взносов (до 415 тыс. руб.). Это уменьшило зависимость ПФ РФ от федерального бюджета. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году по доходам превысил 4600 млрд. руб. - это 10,4% ВВП РФ.

Таким образом, к 2014 г. плановые доходные поступления бюджета составят 6938,64 млрд. рублей; расходные обязательства - 6567,61 млрд. рублей; профицит бюджета фонда составит 371,03 млрд. рублей.

На следующем этапе аналитической работы проведем детальный анализ доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ за 2009-2014 гг. на основе данных, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Динамика состава доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ

за 2009-2014 гг. (млрд. руб.)

 Наименование источника формирования финансовых ресурсов

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Изменение в 2014 г. к 2009 г.








Абсолютный прирост, (млрд. руб.)

Темп прироста, (%)

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, в том числе:

1472,27

2719,93

2832,93

2873,14

3437,32

3967,88

2495,61

169,51

 На выплату страховой части трудовой пенсии

1182,62

2425,26

2531,06

2562,18

3121,6

3647,34

2464,72

208,41

На выплату накопительной части трудовой пенсии

289,65

294,67

301,87

310,96

315,76

320,54

30,89

10,66

Межбюджетные трасферты из федерального бюджета, из них:

1764,79

1908,24

2250,59

2764,75

2779,9

2905,87

1141,08

64,66

Покрытие дефицита бюджета ПФ РФ

354,70

1166,30

875,90

1060,10

1192,70

1355,70

1001,00

282,21

Предоставление материнского (семейного) капитала

0,00

102,00

120,80

132,70

144,10

151,30

151,30

100,00

Валоризация пенсионных прав граждан

0,00

502,00

561,30

570,90

626,50

685,20

685,20

100,00

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

0,00

2,50

5,00

7,50

10,00

10,00

10,00

100,00

Выплата базовой части трудовой пенсии

1034

-

-

-

-

-

-

-1034

Прочее

45,89

51,87

53,86

58,97

62,85

64,89

19,00

41,40

Всего:

3282,95

4680,04

5137,38

5696,86

6280,1

6938,64

3655,69

111,35


За анализируемый период планируемая величина доходов Пенсионного фонда РФ увеличится на 3655,69 млрд. рублей или на 111,35 %. При этом наиболее быстрыми темпами будет происходить увеличение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии на 2464,72 млрд. рублей, что в относительном выражении составит 208,41 % (рисунок 6). Данное увеличение объясняется увеличением базовой части трудовой пенсии в целях приближения ее величины к прожиточному минимуму пенсионера, путем индексации пенсий. Также путем постепенной ликвидации всех «льготных» (пониженных) тарифов страховых взносов в ПФ РФ, предоставляемых на переходный период для работодателей в отдельных видах экономической деятельности, поскольку это ведет к снижению пенсионных прав граждан с одной стороны и к росту нагрузки на пенсионный и федеральный бюджет с другой стороны. Так, в декабре 2009 г. базовая часть трудовой пенсии была увеличена на 31,4 %. В прошлом году на все виды индексации из бюджета ПФ РФ было израсходовано 300 млрд. руб. В 2010 г. с этой целью на 6,3 % проиндексированы все части трудовой пенсии. Общие расходы на индексацию составили 150 млрд. руб.

Для льготных категорий плательщиков в 2012 году - никаких дополнительных ставок страховых взносов нет. Пониженные ставки страховых взносов на 2012 год установлены для отдельных льготных категорий плательщиков (только на выплаты в пределах 512 000 рублей, в год, на каждого работника). Данными изменения объясняется то, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом абсолютный прирост объема страховых взносов на трудовую часть пенсии составляет всего 40, 21 млрд. руб.

Динамика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии, за 2009-2014 гг., видна на рисунке 6.

Рис.6. Динамика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии, за 2009-2014 гг., (млрд. руб.)

финансовый пенсионный бюджет страхование

Таким образом, доходная часть бюджета Пенсионного фонда РФ будет ежегодно возрастать преимущественно за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации.

За 2009-2014 гг. планируется увеличить величину межбюджетных трансфертов направляемых из федерального бюджета на 1141,08 млрд. рублей или на 64,66 %., но из данных таблицы 3 видно, что абсолютный прирост межбюджетных трансфертов из федерального бюджета снижается с 2012 года. Для детального анализа данного явления рассмотрим структуру трансфертов бюджету ПФ РФ. Наибольшую величину здесь составляют дотации на покрытие бюджетного дефицита - по сравнению с 2009 годом увеличение в 2014 году на 1001,00 млрд. руб. Наглядно динамика межбюджетных трансфертов направляемых из федерального бюджета за 2009-2014 гг. представлена на рисунке 4.

Рис.7. Динамика межбюджетных трансфертов направляемых из федерального бюджета за 2009-2014 гг., (млрд. руб.)

Наибольший абсолютный прирост межбюджетных трансфертов бюджету ПФ РФ наблюдается в период с 2009 по 2012 года. Это объясняется тем, что именно в эти года бюджет ПФ РФ был наиболее дефицитным. Причины этого были проанализированы выше (рис. 5)

Планомерная динамика межбюджетных трансфертов из федерального бюджета также обусловлена постоянным увеличением расходов бюджета ПФ РФ на выплату средств материнского (семейного) капитала на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков; на финансовое обеспечение федеральной социальной доплаты; на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц - участников Программы государственного софинансирования пенсий, уплативших дополнительные страховые взносы; на валоризацию (переоценку) пенсионных накоплений; на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Также из таблицы 2 видна стабильная динамика страховых взносов на выплату накопительной части трудовой пенсии. Это объясняется стимулированием взносов на накопительную часть пенсии: Программа государственного софинансирования пенсий стартовала в 2008 году. Если в течение года гражданин делает добровольный взнос на накопительную часть своей будущей пенсии в 2 000 и более рублей, государство удваивает эти деньги: на ИЛС гражданина будет перечислена такая же сумма, но не более 12 000 рублей в год. С каждым годом увеличивается число граждан участвующих в государственной программе софинансирования пенсий. Наглядно данное увеличение видно на рисунке 8.

 

Рис.8. Динамика численности граждан, вступивших в программу государственного софинансирования пенсий

Таким образом, мы видим стабильное увеличение числа граждан участвующих в программе государственного софинансирования пенсий, темп прироста в 2014 году по сравнению с 2009 равен 100%, так как в 2010 году был впервые произведен расчет и формирование заявки на государственное софинансирование дополнительных страховых взносов участников Программы за 2009 год, а также получение этого софинансирования.

В целом, проведенный анализ доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ позволил установить, что основным источником увеличения доходной части бюджета являются собственные средства - страховые взносы.

Но бюджет ПФ РФ является финансово- зависимым от федерального бюджета. Финансовая самостоятельность бюджета ПФ РФ в настоящее время не может быть достигнута по причине недостаточности собственных финансовых ресурсов. Также можно отметить, что в современной ситуации с ПФ РФ фактически снята вся ответственность за финансовое обеспечение выплаты пенсий и решения проблем дефицита бюджета, поскольку ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусматривает субсидиарную ответственность федерального бюджета по обязательствам ПФ РФ.

На следующем этапе аналитической работы проведем анализ структуры доходной части Пенсионного фонда РФ на основе данных, представленных в таблице 3.

Данный вид анализа проводится в целях определения, какие виды доходов бюджета ПФ РФ занимают наибольший и наименьший удельный вес в общем объеме доходов ПФ РФ, а также как они изменяются в динамике. Структура доходной части бюджета ПФ РФ - это доля каждой доходной статьи в общем объеме доходов бюджета ПФ РФ, за соответствующий год.

Таблица 3

Структура доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ

за 2009-2014 гг., (%)

Наименование источника формирования финансовых ресурсов

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Изменение в 2014 г. к 2009 г.









Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, в том числе:

44,85

58,12

55,14

50,43

54,73

57,19

12,34

 На выплату страховой части трудовой пенсии

36,02

51,82

49,27

44,98

49,71

52,57

16,54

На выплату накопительной части трудовой пенсии

8,82

6,30

5,88

5,46

5,03

4,62

-4,20

53,76

40,77

43,81

48,53

44,27

41,88

-11,88

Покрытие дефицита бюджета ПФ РФ

10,80

24,92

17,05

18,61

18,99

19,54

8,73

Предоставление материнского (семейного) капитала

0,00

2,18

2,35

2,33

2,29

2,18

2,18

Валоризация пенсионных прав граждан

0,00

10,73

10,93

10,02

9,98

9,88

9,88

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

0,00

0,05

0,10

0,13

0,16

0,14

0,14

Выплата базовой части трудовой пенсии

31, 51

-

-

-

-

-

-31, 51

Прочее

1,40

1,11

1,05

1,04

1,00

0,94

-0,46

Всего:

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

-


Таким образом, больший удельный вес в структуре доходной части бюджета ПФ РФ за 2009-2014 гг. занимают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исключение составляет 2009 год. В 2009 году больший удельный вес в структуре доходной части бюджета ПФ РФ занимают межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Это объясняется тем, что в 2009 году выплата базовой части трудовой пенсии производилась за счет средств федерального бюджета. Изменение темпа пророста собственных средств бюджета ПФ РФ в 2014 к 2009 году составляет 12, 34%, из них наибольший удельный вес занимают страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии - изменение темпа прироста в 2014 к 2009 году составляет 16, 54 %.

В 2012 году наблюдается изменение доли страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии в сторону уменьшения, удельный вес составил 44, 98 % по сравнению с удельным весом в 2011 году 49, 27%. Это связано со снижением ставки страховых взносов с 26 % в 2011 году до 22% в 2012 году.

Из данных таблицы 3 видно постепенное сокращение удельного веса страховых взносов на выплату страховой части накопительной пенсии. По сравнению с 2009 годом в 2014 году изменение в сторону снижения удельного веса произошло на 4, 20 %. На протяжении 2009- 2014 годов наблюдается постепенное изменение в сторону уменьшения. Можно предположить, что это произошло в связи с тем, что с каждым годом увеличивается количество застрахованных лиц, формирующих свои пенсионные накопления в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), государственных управляющих компаниях (ГУК) и частных управляющих компаниях (ЧУК). Чтобы проследить динамику роста средств пенсионных накоплений, переданных ПФ РФ в НПФ и в доверительное управление УК обратимся к рисунку 9.

Рис. 9. Динамика средств пенсионных накоплений, переданных ПФ РФ в НПФ и в доверительное управление УК

Видно, что в период с 2009-2012 год происходит явное увеличение средств пенсионных накоплений, переданных ПФ РФ в НПФ и в доверительное управление УК.

Согласно годовому отчету ПФ РФ за 2011 год, заявлений о переводе средств пенсионных накоплений в 2010 году, поданных гражданами в территориальные органы ПФР, почти в два раза превышает уровень 2009 года, что свидетельствует о растущем интересе россиян к вопросу формирования своей будущей пенсии.

При этом из 3 897 133 человек 3 397 386 человек подали заявления о переводе средств своих пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные пенсионные фонды (на 1 494 734 человека больше, чем в 2009 году), 425 685 человек - о переводе средств из одного НПФ в другой НПФ (на 230 356 человек больше, чем в 2009 году), 20 258 человек - о смене инвестиционного портфеля в управляющих компаниях (на 4 529 человек меньше, чем в 2009 году). И только 53 804 гражданина подали заявления о переводе средств пенсионных накоплений из НПФ в ПФР (в 2009 году - 40 726 человек).

При этом только за 2012 год количество клиентов НПФ по обязательному пенсионному страхованию выросло почти на четверть и составило 15,3% от общего числа россиян, имеющих накопительную часть пенсии.

Из данных таблицы 3 также видно, что с 2010 по 2014 год доля собственных средств бюджета ПФ РФ доминирует над долей межбюджетных трансфертов за анализируемый период.

Это следует отнести к числу положительных моментов деятельности ПФ РФ следует отнести рост доли собственных средств в общем объеме поступлений на 12, 34 %, при одновременном сокращении доли межбюджетных трансфертов на 11,88 % в 2014 году по сравнению с 2009 годом. Это можно объяснить отменой неэффективного единого социального налога и восстановлением индивидуально возмездных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также тем, что с 2010 года ПФ РФ осуществляет администрирование страховых платежей на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, что существенно облегчает контроль за полнотой, правильностью, своевременностью уплаты страховых взносов. Администрирование включает в себя учет платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам.

Наглядно сокращение доли межбюджетных трансфертов и увеличение доли собственных средств в 2014 году по сравнению с 2009 показано на рисунке 10.


 

Рис. 10. Удельный вес основных доходных статей бюджета ПФ РФ в 2009 и 2014 гг.

Исходя из данных рисунка 10 видно, что в 2014 году, по сравнению с 2009 годом, происходит уменьшение доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в общем объеме доходов бюджета ПФ РФ. Это происходит в связи с увеличением доли страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Но по данным выводам нельзя судить о сокращении или увеличении дефицита бюджета ПФ РФ. Для того, чтобы проследить динамику дефицита бюджета ПФ РФ сравним долю страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ с долей межбюджетных трансфертов, направляемых на покрытие дефицита бюджета ПФ РФ. Данное соотношение видно на рисунке 11.


Таким образом, наблюдается стабильное увеличение межбюджетных трансфертов бюджету ПФ РФ на покрытие дефицита бюджета в 2009-2014 годах, исключение составляет 2010 год. Это произошло за счет средств из федерального бюджета, на пополнение доходной части бюджета ПФР в связи со снижением фонда заработной платы в стране в 2010 году по макроэкономическому прогнозу Министерства экономического развития, в связи последствиями мирового экономического кризиса 2008 года.

2.2 Сравнительный анализ фактических показателей с плановыми показателями доходной части бюджета за 2009-2011 года

На завершающем этапе аналитической работы проведем анализ исполнения доходной части Пенсионного фонда РФ за 2009-2011 гг. на основе данных, представленных в таблице 4.

Сравнительный анализ фактических показателей с плановыми осуществляется путем их сопоставления. Плановые показатели взяты из федеральных законов о бюджетах ПФ РФ соответствующих лет, а фактические показатели содержатся в федеральных законах об исполнении бюджета ПФ РФ.

На основании таблицы 4 можно судить об эффективности и качестве планирования доходной части бюджета ПФ РФ и о выполняемости плановых показателей за 2009-2011 года.

Таблица 4

Исполнение доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ за 2009-2011 гг. (в млрд. руб.)

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.


План

Факт

% исп.

План

Факт

% исп.

План

Факт

 % исп.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии

1182,62

1137,68

96,2

2425,26

2367,53

97,62

2531,06

2589,23

102,3

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии

289,65

276,56

95,48

294,67

293,75

99,69

301,87

376,6

124,8

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

1764,79

1763,4

99,92

1908,24

1897,56

99,44

2250,59

2234,3

99,3

Прочее

45,89

45,01

98,08

51,87

51,24

98,79

53,86

52,6

97,7

Итого

3282,95

3222,65

98,16

4680,04

4610,08

98,51

5137,38

5252,73

102,2


Таким образом, из данных таблицы 4 видно, что плановые показатели за 2009-2011 года не выполняются в полной мере, исключением является 2011 год в части со страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование. В 2011 году процент исполнения по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии равен 102, 3%, т.е. план перевыполнен на 2, 3%, что связано в основном с увеличением в 2011 году тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до 26% (установленный тариф на обязательное пенсионное страхование в 2010 году - 20%).

Также наблюдается перевыполнение плана на 24,8% по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии. В целом, страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (НЧП) поступило 376,6 млрд. рублей, что на 83 млрд. рублей больше, чем в 2010 году.

Рост поступлений страховых взносов на НЧП связан с увеличением работников из числа лиц 1967 года рождения и моложе, за которых работодатели уплачивают 6% тарифа на накопительную часть пенсии.

В 2009 и 2010 году наблюдается невыполнение плановых показателей . В 2009 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии не выполнены на 3,8 %. Можно предположить, что причиной этому являются последствия мирового финансового кризиса 2008 года, связанного со снижением фонда заработной платы, т.е. соответственно снижением величины страховых взносов работодателей, перечисляемых в ПФР в составе единого социального налога. Этот фактор также оказал влияние и на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии - на 4,52 %.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - на 0,08 %, этот процент в большей мере приближен к плановым показателям. В 2010 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии не выполнены на 2,38 %; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии - на 0,31 %; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - на 0,56 %. В 2010 году процент выполнения плановых показателей выше чем в 2009 году, по всем статьям доходов. Главным образом это связано с переходом с 1 января 2010 года от уплаты ЕСН к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование напрямую в ПФР.

Страховые взносы по накопительной составляющей бюджета ПФР за 2010 год составили 293, 75 млрд. рублей, процент выполнения на 99, 69 %. Это обусловлено тем, что в рамках программы государственного софинансирования пенсии в 2010 году в бюджет ПФР поступили дополнительные страховые взносы граждан на общую сумму 3,2 млрд. рублей, что почти на 1,0 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.

Заключение

Для ПФ РФ характерна сложная система финансовых отношений, возникающих по поводу движения финансовых ресурсов, формирования на этой основе его доходов и их расходования на установленные цели.

Основным источником формирования средств являются страховые взносы. Поступающие в бюджет ПФ РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и др., содержание аппарата ПФ РФ, расходы по доставке пенсий и др.

С 2010 года произошли изменения в законодательстве РФ и в настоящее время ПФ РФ объединил две ключевые функции- администрирование страховых взносов и назначение и выплату пенсий. ЕСН действовавший до 1 января 2010 года был отменен и на 2010 год ставка отчислений в ПФ РФ составляла 20 %, что соответствует ставке 2009 года. С 1 января 2011 года ставка страховых взносов в ПФ РФ составляет 26%. С 1 января 2012 года ставка страховых взносов в ПФ РФ составляет 22 %.

Пенсионная реформа 2010 г., несмотря на негативное влияние глобального финансового кризиса 2008 г., успешно решила следующие поставленные задачи:

Обеспечена государственная гарантия для всех категорий нынешних пенсионеров по минимальному уровню материального обеспечения- прожиточному минимуму пенсионеров;

Восстановлены утраченные в ходе рыночных реформ пенсионные права советских пенсионеров - валоризация;

Но в то же время финансовый кризис не позволил достичь главной цели страховой пенсионной системы- долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета ПФ РФ.

Происходит дальнейшее реформирование пенсионной системы: регулирование тарифной ставки, начиная с 2011 г. путем установления тарифов страховых взносов и верхней границы дохода, на который они начисляются. В настоящее время максимальный тариф страховых взносов, уплачиваемых страхователями за наемных работников, составляет с 2012 года - 22%.

За исследуемый период наблюдается планомерное увеличение плановых показателей бюджета Пенсионного фонда РФ. По итогам 2014 г. плановые доходные поступления бюджета составят 6938,64 млрд. рублей; расходные обязательства - 6567,61 млрд. рублей; профицит бюджета фонда составит 371,03 млрд. рублей.

Планомерный рост прогнозируемых показателей доходов бюджета Пенсионного фонда РФ связан с увеличением в 2011 г. тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до 26%, и ростом взносов на накопительную часть пенсии, что связано с увеличением работников из числа лиц 1967 года рождения и моложе, за которых работодатели уплачивают 6% тарифа на накопительную часть пенсии.

За 2009-2014 гг. планируется увеличить величину безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1141,08 млрд. рублей или на 64,66 %. Планомерная динамика роста межбюджетных трансфертов Пенсионному фонду РФ за 2009-2014 гг., в большей степени обусловлена ростом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных на выплату средств материнского (семейного) капитала; на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков; на финансовое обеспечение федеральной социальной доплаты; на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц - участников Программы государственного софинансирования пенсий, уплативших дополнительные страховые взносы; на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

К числу положительных моментов деятельности внебюджетного фонда следует отнести рост доли собственных средств в общем объеме поступлений на 16,54 %, при одновременном сокращении доли межбюджетных трансфертов на 11,88 %.

Через структуры ПФ РФ проходят значительные финансовые потоки в рамках социального страхования и социального обеспечения, составляющие в среднем в 2009-2011 годах около 9% ВВП Российской Федерации.

Список использованных источников и литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2011 г.) Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2011.-192 с.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования""

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 24.07.2002 № 111- ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Федеральный закон от 25.11.2008 № 214-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

Федеральный Закон от 30 ноября 2009 года № 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Федеральный Закон от 10 декабря 2010 года № 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Федеральный Закон от 4 октября 2010 года № 258-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год".

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. № 268-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год"

Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 703 с.

Барулин С.В. Финансы: учебник.- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 640 с.

Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 559 с.

Финансы: Учебник / под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. - 496 с.

Финансы: учебник / под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 590с.

Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. - М : Изд.-торг. корпорация «Дашков и К°», 2011.-395с.

Похожие работы на - Источники формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!