Единый социальный налог

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,59 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Единый социальный налог

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Институт открытого и дистанционного образования








Контрольная Работа

По дисцИплине: Налоги и налогооблажение

Единый социальный налог


Выполнил:

Архип С.В.

Проверил: преподаватель

Пермякова Л.Н.



Копейск 2013

Содержание

1.       Теоретический анализ налога

.        Практические задания

Список использованной литературы

1. Теоретический анализ налога

Тема данной контрольной работы называется «Единый социальный налог», однако отметим, что данный налог отменен и с 1 января 2010 г. вместо ЕСН организации уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Правила исчисления и уплаты взносов регулирует специальный Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". При этом глава 24 "Единый социальный налог" НК РФ с 1 января 2010 г. утратила силу.

Необходимость внесения изменений в пенсионную систему вызвана демографическими процессами, а именно старением населения. Действующий ныне так называемый принцип солидарности поколений, то есть когда работающее население обеспечивает пенсию неработающему, перестает быть эффективным. Количество пенсионеров с каждым годом растет, процент трудоспособного населения снижается, средств на выплату пенсий попросту не хватает.

Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. Население страны стареет, за период 1989-2007 гг. средний возраст россиянина вырос на 4,5 года, до 38,5 лет

И выполнение принципа - «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника - становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы.

Единственный выход из складывающейся ситуации, по мнению правительства, это отказ от финансирования пенсий государством и передача этой обязанности самим будущим пенсионерам. Иначе говоря, переход к накопительному формированию пенсий. Государство в свою очередь станет контролировать, чтобы граждане копили деньги на старость (платили требуемые взносы) и передавали их в управляющую компанию. Эти реформаторские идеи с самого начала не нашли поддержки основных экономических министерств - Минфина и Минэкономразвития. Но отказ не стал поводом для отступления от задуманного, и подготовку проектов передали социальному ведомству - Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пакет законопроектов, вносящих изменения в пенсионное законодательство был принят Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212).

В государствах, которые обычно называются развитыми, пенсионные выплаты производятся на основе сочетания двух принципов (способов, порядков) - пенсионного обеспечения и пенсионного страхования. Первый предполагает выплату гарантированного государством минимума, а второй - формирование пенсионных выплат в зависимости от заработной платы и стажа трудовой деятельности (по правилам накопительного страхования). То есть минимум обеспечивается государственным бюджетом, а остальная часть пенсии формируется по принципу накопительного страхования.

Страховые взносы в большинстве развитых стран уплачиваются работодателем и работником в различных пропорциях, что повышает заинтересованность работника в легализации его заработной платы, а также снижает риск уклонения работодателя от уплаты указанных взносов.

За прошедшее десятилетие, несмотря на значительное количество денежных средств, вложенных в проведение пенсионной реформы, правила начисления и выплаты пенсии практически не изменились. То есть, продолжает действовать система пенсионного обеспечения, предполагающая ограничение максимального значения начисляемой пенсии (т.е. размер пенсии, по существу, не зависит от размера отчислений в Пенсионный фонд РФ и заработной платы).

Развитие накопительного страхования в нашей стране пока находится в зародыше. Сегодня от него только убытки, причем значительные, которые полностью компенсируются за счет бюджетных средств. Миллиардные суммы, направляемые работодателями на накопительную часть трудовой пенсии, остаются на счетах Пенсионного фонда РФ и никуда не инвестируются. Эти деньги, несмотря на насущную потребность в них российской экономики, остаются без движения и, не принося прибыли, съедаются инфляцией.

Принятие Федерального закона N 212-ФЗ свидетельствует, что за многие годы реформ у государственных деятелей, наделенных полномочиями, так и не сформировалось четкое представление о том, чем налог отличается от страхового взноса и каковы принципы функционирования системы пенсионных выплат.

Налог уплачивается на основе закона в рамках исключительно публичных правоотношений, а страховой взнос - на основе договора в рамках гражданских правовых отношений. Иногда заключение договора страхования может носить обязательный характер, но это нисколько не меняет сути возникающих на его основе правоотношений. Примером совмещения публичных целей с частноправовыми методами их достижения является институт обязательного автострахования. В отличие от пенсионной, система автострахования существует не так давно, но достаточно надежно, на основе ясных и понятных правил. При этом уровень желания и возможности автовладельца уклониться от уплаты страховых взносов находится на самых низких показателях, чего нельзя сказать о существовавшей до введения ЕСН практики уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

ЕСН не являлся налогом в полном смысле этого слова, поскольку его суммы попадают во внебюджетные фонды, минуя бюджетную систему.

Одной из проблем является, то, что законодатель фактически не видит разницы между налогом и страховым взносом, и результатом этого служит факт переписывания значительной части Налогового кодекса РФ в Федеральный закон N 212-ФЗ. В итоге меняется название платежа (ранее - ЕСН, теперь - страховые взносы), но сущность его не значительно меняется. То есть "новые" страховые взносы в том виде, в каком они предлагаются, так же не будут отвечать страховым принципам, как и отмененный ЕСН

На наш взгляд, единственная цель этого "обратного переворота" - передача контрольных полномочий по взиманию взносов от налоговых органов к органам внебюджетных фондов. Однако при реализации указанной цели не были учтены существенные обстоятельства.

Дело в том, что деятельность Пенсионного фонда РФ до настоящего времени осуществляется на основе правового акта почти двадцатилетней давности, принятого за два года до вступления в силу Конституции Российской Федерации, - Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1). Согласно этому документу Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, т.е. к органам государственной власти не имеет никакого отношения. В то же время на него с 1 января 2010 г. возлагаются такие полномочия, которыми сегодня располагают налоговые органы, являющиеся органами государственной власти.

Известно, что механическое переписывание законодательства всегда приводит к появлению юридических парадоксов. Так, механическое переписывание Налогового кодекса РФ (со всеми его недостатками) в части, касающейся контрольных полномочий фондов, а также ответственности плательщиков взносов, привело, если следовать логике многочисленных научных работ, доказывающих самостоятельность налоговой ответственности, к появлению нового вида юридической ответственности - ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Достаточно обратиться к Конституции Российской Федерации, чтобы усомниться в конституционной легитимности правотворческой и правоприменительной деятельности такого образования, как Пенсионный фонд РФ. Пункт 2 ст. 3 Основного закона гласит: "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления". И далее в ст. 10: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную".

Таким образом, делегирование полномочий федерального органа исполнительной власти может осуществляться только органу государственной власти субъекта Российской Федерации на основе соответствующего соглашения при условии, что это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Вопрос о делегировании властных полномочий заслуживает отдельного внимания, поскольку широко обсуждается в последнее время. Например, когда ученые-юристы пытаются обосновать правомерность делегирования полномочий законодателя высшим органам судебной власти. Можно напомнить и о противодействии систематически возникающему желанию органов исполнительной и судебной власти определять общеобязательные правила поведения (нормы права). Между тем еще в XVII в. Джон Локк в своих трактатах о правлении настоятельно утверждал недопустимость взаимного делегирования полномочий между различными ветвями государственной власти. Народ наделяет властью государственные органы без права передоверия этой власти. Как уже было сказано, это правило прямо вытекает из положений ст. 3 Конституции Российской Федерации.

Поэтому полномочия органа государственной власти не могут быть переданы Пенсионному фонду РФ, так как он до настоящего времени является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Один только этот аргумент может служить достаточным основанием для рассмотрения Федерального закона N 212-ФЗ на соответствие Конституции Российской Федерации. Даже в "доконституционную" эпоху, когда законодатель имел еще смутное представление о системных правовых принципах, Фонду не были предоставлены полномочия по контролю за уплатой страховых взносов в полном объеме. В соответствии с вышеуказанным Положением о Пенсионном фонде РФ контроль за своевременным и полным поступлением туда страховых взносов осуществлялся с участием налоговых органов.

Формальной причиной для законодательных изменений, послужила насущная необходимость в отмене регрессивной шкалы взимания ЕСН. При существующей единой ставке подоходного налога регрессивная шкала ЕСН способствует уклонению от его уплаты. Контрольными органами зафиксировано немало случаев создания схем налоговой минимизации с участием высокооплачиваемых управленческих структур, а также получения многомиллионных заработных плат.

До конца 2009 г. единый социальный налог взимался по регрессивной шкале ставок, причем действовавшие пороги регрессии не индексировались с момента их введения. В связи с этим эффективная ставка единого социального налога (отношение фактических совокупных поступлений ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет к налоговой базе, которой является начисленная зарплата и прочие виды выплат), начиная с 2006 года снижалась темпами, составляющими около 1 процентного пункта в год. По оценкам Министерства финансов РФ, величина эффективной ставки налога в 2005 году составила 24,5%, а в отсутствие индексации порогов регрессии по итогам 2009 года снизилась до 20,2%.

Очевидно, что когда вводили регрессивную шкалу, то не предполагали столь быстрого роста размеров оплаты труда. К примеру, за 2006 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выросла на 24,3%, за 2007 г. - на 27,2%. А показатель 2008 г. уже выше среднего показателя за 2007 г. на 29,6%.

Тем не менее, следует отметить, что действовавшая до 1 января 2010 г. шкала предусматривала максимальную налоговую ставку (26%) в тех случаях, когда налоговая база на каждое физическое лицо составляла до 280 000 руб. в год. Неудивительно, что с отмеченным ростом номинальных зарплат порог этот стал во многих компаниях легко преодолимым.

В Министерстве финансов РФ считают, что введенные меры не означают повышения уровня налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, а период снижения эффективной ставки налогообложения фонда оплаты труда (2010 год) считает возможным рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам. Конечно, это повышение уровня налоговой нагрузки, если сравнивать его с достигнутым к 2009 г. фактическим уровнем.

Согласно закона N212-ФЗ совокупная величина страховых тарифов составит 34% и будет применяться с 1 января 2011 г. (в 2010 г. - 26%) к плательщикам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах. Структура тарифов выглядит следующим образом (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Структура тарифов во внебюджетные фонды

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты в пользу физических лиц, осуществляемые на основании следующих видов договоров:

трудовой договор;

гражданско-правовой договор на выполнение работ, оказание услуг (за исключением выплат в пользу индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов).

За базу для начисления страховых взносов принимается сумма выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленная за расчетный период, каковым признается календарный год.

База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца. То есть порядок определения базы по взносам в целом аналогичен порядку определения налоговой базы по ЕСН.

Общая величина базы за год, на которую начисляются взносы, ограничена максимальной суммой. Согласно п. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ взносы начисляются до тех пор, пока величина базы для начисления взносов с начала расчетного периода не достигнет 415 000 руб. На суммы выплат, превышающих эту величину, страховые взносы уже не начисляются.

Страховыми взносами не облагаются выплаты и иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или имущественных прав, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. При этом начиная с 1 января 2011 г. указанная предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством РФ (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 933 с 1 января 2011 года она увеличена до 463 000 руб.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования предназначены для дополнительных медицинских услуг работникам на основании страхового полиса.

Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования уплачиваемые в 2011 году составляет 5,1% (из них 2,1 % в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 3 % в территориальный).

Налоговая база по страховым взносам определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Т.е. в конце каждого месяца составляется табель учета рабочего времени, где указываются работники и количество отработанного времени за определенный период (месяц). Налоговая база определяется как: сумма начисленных в пользу физических лиц за налоговый период выплат и иных вознаграждений.

Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в каждый фонд.

Расчетным периодом по взносам во все фонды признается год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Порядок исчисления и уплаты взносов установлен статьей 15 Закона N 212-ФЗ.

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд отдельным платежным поручением.

В течение года взносы начисляются ежемесячно, нарастающим итогом, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных работникам с начала года. К исчисленной сумме выплат применяют соответствующую ставку взносов, а затем сумму взносов уменьшают на сумму ранее начисленных ежемесячных платежей. В таком порядке исчисляются взносы в каждый из внебюджетных фондов.

Взносы во все фонды уплачиваются ежемесячно не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Общая сумма взносов, подлежащая перечислению в каждый из внебюджетных фондов, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

При расчете суммы взноса, подлежащей уплате в ФСС РФ, учитывают, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС, уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов, осуществляемых за счет средств данного фонда (п. 2 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

То есть при исчислении суммы взносов в ФСС в качестве расходов можно учесть выплаты, поименованные в п. 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"), а именно расходы на выплату:

пособий по временной нетрудоспособности;

пособий по беременности и родам;

единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячных пособий по уходу за ребенком;

социальных пособий на погребение.

Пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ выплачивается начиная с третьего дня болезни работника. Пособие за первые дня болезни выплачивается за счет собственных средств работодателя (подп. 1 п. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ).

С 2011 года изменились сроки сдачи в территориальные органы ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Расчеты необходимо представить в территориальный орган ПФР не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (в 2010 году - до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом). Следовательно, за 2010 год расчеты нужно было подать не позднее 15 февраля 2011 года.

C 1 января 2010 года расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование на предприятии учитываются в составе прочих расходов, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Налогооблагаемый доход организация уменьшает на взносы, начисленные с любых видов начислений, в том числе не учитываемых в расходах при расчете налога на прибыль.

страхование налоговый взнос пенсионный

2. Практические задания

Задача 1

Автору - физическому лицу за создание книги начислено вознаграждение в размере 50 000 руб., при этом автор не смог представить документы, подтверждающие его расходы. Рассчитать налоговую базу ЕСН.

Решение

Согласно ст. 8 п. 7 Федерального закона N 212-ФЗ, сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах:

Наименование

Нормативы затрат (в процентах суммы начисленного дохода)

Создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка

20


Следовательно, налоговая база составит 50 000 - 20 % = 40 000 руб.

Задача 2

С начала года физическому лицу было начислено 250 000 руб. Определить сумму ЕСН в части, подлежащей уплате в Федеральный бюджет.

Решение

Сумма ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, составила 50 000 руб. (250 000 руб. х 20%). Сумма страховых взносов в Пенсионный фонд - 35 000 руб. (250 000 руб. х 14%).

Сумма ЕСН, которую нужно было перечислить в федеральный бюджет до 15 февраля текущего года, равна 15 000 руб. (50 000 - 35 000).

Задача 3

За налоговый период организация произвела в пользу работника следующие виды выплат:

сумма, начисленная по тарифной ставке - 195 000 руб.;

начисления стимулирующего характера - 20% основного заработка;

пособие по уходу за больным ребенком - 8000 руб.;

начисления за работу в праздничные дни - 10 000 руб.;

расходы на оплату труда за время вынужденного простоя - 5 000 руб.;

оплата командировочных расходов - 11 000 руб.;

единовременное вознаграждение за выслугу лет - 12 000 руб.;

расходы на оплату отпуска - 15 000 руб.;

оплачено обучение ребенка работника в институте - 25 000 руб.;

выдано в счет заработной платы 100 кг сахара за 1000 руб., рыночная цена 1 кг сахара - 17 руб.

Исчислите ЕСН, который необходимо уплатить налогоплательщику.

Решение

Согласно ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов:

) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных:

а) с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

в) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно- тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

д) с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е) с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением:

выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы;

) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов:

а) физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

б) работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

в) работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка;

) доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;

6) взносы работодателя, уплаченные плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ <http://mvf.klerk.ru/zakon/56fz.htm> "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя;

) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов;

) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, избираемых непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;

) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов государственной власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в их личном постоянном пользовании;

) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников;

) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период;

) суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе за профессиональную подготовку и переподготовку работников;

) суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;

) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.

При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников, как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.

В базу для начисления страховых взносов помимо выплат, указанных выше также не включаются:

) в части страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, - суммы денежного содержания и иные выплаты, получаемые прокурорами и следователями, а также судьями федеральных судов и мировыми судьями;

) в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, - любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

000 + 195 000 * 20 % + 10 000 + 5 000 + 12 000 + 15 000 = 276 000 руб.

Сумма взносов в ПФР составит 71 760 рублей (276 000 руб. х 26 %).

Сумма взноса в ФСС РФ составит 8004 руб. (276 000 руб. х 2,9 %).

Сумма взноса в ФФОМС РФ - 5796 руб. (276 000 руб. х 2,1%).

Сумма взноса в ТФОМС РФ - 8280 руб. (276 000 руб. х 3%).

Общая сумма взносов составит 93 840 руб. (276 000 руб. х 34 %).

Задача 4

В организации работают 12 человек, в том числе три иностранных гражданина. За 1 квартал 2008 г гражданам России начислены разного рода выплаты в размере 250 000 руб., в том числе пособия по временной нетрудоспособности - 35 000 руб., единовременное вознаграждение за выслугу лет - 85 000 руб. Иностранным гражданам выплаты произведены в размере 48 500 руб., в том числе оплата за найм квартиры для проживания - 6500 руб. Исчислите ЕСН.

Решение

Согласно ст. 7 п. 4 Федерального закона N 212-ФЗ, не признаются объектом обложения для плательщиков страховых взносов, выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации, выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Налоговая база по страховым взносам гражданам России составляет 250 000 - 35 000 = 215 000 руб.

Следовательно, сумма взносов в ПФР составит 55 900 рублей (215 000 руб. х 26 %).

Сумма взноса в ФСС РФ составит 6235 руб. (215 000 руб. х 2,9 %).

Сумма взноса в ФФОМС РФ - 4515 руб. (215 000 руб. х 2,1%).

Сумма взноса в ТФОМС РФ - 6450 руб. (215 000 руб. х 3%).

Общая сумма взносов составит 73 100 руб. (215 000 руб. х 34 %).

Список использованной литературы

1.      Федеральный закон «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 N 212-ФЗ - режим доступа: СПС Консультант Плюс

2.       Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 213-ФЗ - режим доступа: СПС Консультант Плюс

.        Письмо Минфина России от 11.02.2010 № 03-03-05/25.

.        Глухов, В.В. Налоги: теория и практика. - Спб.: Специальная литература. 2008. - 410 с.

.        Кисилевич, Т.И. Практикум по налоговым расчетам: учеб. пособие / Т.И. Киселевич.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 312 с.

.        Кириллова О.С. Налоги и налогообложение: курс лекций / О.С. Кириллова. - М.: Экзамен, 2009. - 288с.

.        Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 720 с.

.        Черник Д.Г. Налоги / Под ред. Д.Г. Черника.-М.: Финансы и статистика, 2010. - 473с.

.        Широкова Е.К. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ. - М. Издательство «Волтерс Клувер». 2010. - 178 с.

.        Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет. - 2009. - №12. - С. 4-11.

.        Сайт «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

Похожие работы на - Единый социальный налог

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!