Анализ финансовых отношений ООО 'Первая строительная компания 'Победа' с бюджетами разных уровней

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,63 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансовых отношений ООО 'Первая строительная компания 'Победа' с бюджетами разных уровней

оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ С БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ

1.1 Понятие и сущность бюджетной системы России

.2 Предприятие как участник финансовых отношений с бюджетной системой

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ПОБЕДА» С БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

.2 Анализ взаимоотношений с федеральным бюджетом

.3 Анализ взаимоотношений с региональным бюджетом

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

.1 Налоговая политика Правительства Российской Федерации на современном этапе

.2 Расчет экономического эффекта в процессе оптимизации учетной политики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Основу экономики любого государства составляют предприятия, которые осуществляют деятельность в этом государстве. При осуществлении деятельности предприятия неизбежно вступают в отношения с другими хозяйствующими субъектами и с государством, т.е. с различными бюджетами. Взаимоотношения с хозяйствующими субъектами в зависимости от сферы деятельности предприятия связаны приобретением материальных ресурсов, реализацией продукции или оказанием услуг, страхованием, банковским обслуживанием или по другому поводу. Взаимоотношения с бюджетами в основном осуществляются в одном направлении - это формирование доходной части бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов путем уплаты налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей.

Для некоторых предприятий, главным образом государственных и муниципальных, возможно участие в расходовании бюджетных средств на развитие и поддержку предпринимательства путем финансирования из бюджетов.

Государство, по сути, является регулятором деятельности организаций и способно путем налогообложения стимулировать предпринимательскую активность, снижая налоговую нагрузку, или, наоборот, тормозить рост экономики, увеличивая нагрузку.

Актуальность темы курсовой работы заключается в потребности и необходимости изучения существующих взаимоотношений хозяйствующих субъектов с различными бюджетами для того, чтобы повысить эффективность своей деятельности путем оптимизации налогообложения и при необходимости получить доступ к бюджетным средствам для инвестирования в предприятие.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Первая Строительная Компания «Победа».

Предметом исследования являются финансовые отношения предприятия с бюджетной системой и их совершенствование.

Цель курсовой работы - исследование теоретических и практических аспектов финансовых отношений предприятий с бюджетной системой и подготовка предложений по их совершенствованию на примере ООО «Первая Строительная Компания «Победа».

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

рассмотреть сущность бюджетной системы России как основного субъекта финансовых отношений;

рассмотреть основы налогообложения предприятий;

проанализировать налоговые и другие обязательные платежи предприятия в бюджетную систему России;

проанализировать меры по совершенствованию финансовых отношений предприятий с бюджетной системой на государственном уровне;

подготовить предложения по совершенствованию финансовых отношений ООО «Первая Строительная Компания «Победа» с бюджетной системой.

При написании работы использовались данные бухгалтерского и налогового учета и отчетности, учредительные и другие документы, характеризующие деятельность предприятия, а также методическая и учебная литература, на основании которой проводились необходимые для анализа расчеты.

При написании работы использовались следующие методы: сравнения и группировки, горизонтальный, вертикальный, трендовый и факторный анализ, метод финансовых коэффициентов, табличный и графический методы и другие.

Практическая значимость работы заключается в обобщении информации по налогообложению предприятий и формированию бюджетов. Результаты данного исследования могут быть использованы в текущей деятельности предприятия с целью оптимизации налогообложения, что должно способствовать улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Структура отчета включает: введение, три главы, заключение, библиографический список.

В первой главе рассматривается сущность, участников финансовых отношений (бюджетной системы и предприятий) и основы налогообложения предприятий.

Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика ООО «Первая Строительная Компания «Победа», исследуется учетная политика предприятия, анализируется его финансовое состояние, проводится анализ состава, структуры и динамики обязательных платежей предприятия в бюджеты разных уровней.

В третьей главе анализируется государственная политика по совершенствованию финансовых отношений и разрабатываются предложения по оптимизации налогообложения ООО «Первая Строительная Компания «Победа».

В заключении делаются выводы и обобщения по проведенному исследованию.

бюджет финансовый учетный политика

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ С БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ

1.1 Понятие и сущность бюджетной системы России

В любой финансовой системе центральное место занимает бюджетная система, представляющая собой совокупность бюджетов. Под бюджетом традиционно понимается централизованный денежный фонд, формируемый на определенном уровне для финансового обеспечения функций и задач органов государственной и местной власти. Бюджет можно назвать основой функционирования и государства в целом и его национально-государственных и административно-территориальных образований. Он является важнейшим источником денежных средств, находящихся в распоряжении органов власти разных уровней управления.

Централизация финансовых ресурсов в бюджетах позволяет маневрировать ими и направлять их на решение важнейших задач экономического, социального, оборонного, политического характера.

Как экономическая категория, бюджет - это система экономических отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества.

Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев финансовой системы, всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов, инвестиционных программ и т.д. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и для ряда предприятий - возможны поступления из бюджета. Бюджет является специфическим универсальным финансовым планом, поскольку показатели бюджета охватывают почти все стороны как экономического так и социального развития государства.

Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней.

Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.

Бюджетная система Российской Федерации как федеративного государства включает три уровня:

) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

) Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Всего в РФ 83 субъекта: 21 республика в составе РФ, 9 краев, 46 областей, 4 автономных округа, 1 автономная область, 2 города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

) Местные бюджеты или бюджеты муниципальных образований. Их насчитывается в России около 23 тысяч.

Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения РФ. Соответственно региональный бюджет (бюджет субъекта РФ) предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта РФ. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов и региональные бюджеты утверждаются ежегодно на трехлетний период, местные - на один год.

Федеральный бюджет оказывает влияние на все звенья финансовой системы, финансируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц.

Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня; вместе с тем вышестоящий бюджет выступает своеобразным гарантом финансирования минимума необходимых расходов нижестоящих территорий. И если последний не обеспечивает финансирование такого минимума, то средства должны выделяться из вышестоящего бюджета.

Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Таким образом, бюджет - это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.

При рассмотрении финансовых взаимоотношений бюджетной системы и предприятий следует выделить два основных направления:

формирование доходов бюджетов за счет налогов и других обязательных платежей предприятий;

расходование средств бюджетов на предприятиях в виде ассигнований, бюджетных кредитов, налоговых льгот и т.п.

Согласно бюджетной классификации доходы любого бюджета складываются их двух групп доходов:

1.  налоговые и неналоговые доходы;

2.       безвозмездные поступления.

Первая группа включает:

а) налоговые доходы в виде:

налогов на прибыль и доходы;

налогов на товары, работы и услуги, реализуемые в России;

налогов на товары, которые ввозятся на территорию России;

налогов на совокупный доход;

налогов на имущество;

налогов, сборов и регулярных платежей за пользование различными природными ресурсами;

государственной пошлины;

задолженностей и перерасчетов по отмененным обязательным платежам в виде налогов, сборов и др.

б) неналоговые доходы в виде:

страховых взносов на обязательное социальное страхование;

доходов от внешнеэкономической деятельности;

доходов от использования государственного и муниципального имущества;

платежей при использовании природных ресурсов;

доходы от оказанных платных услуг, компенсации государственных затрат;

доходы, полученных от продажи активов (материальных и нематериальных);

административных платежей и сборов;

штрафов, санкций, возмещения ущерба;

некоторых других доходов.

В дальнейшем рассмотрении темы будет показано, что основную долю доходов бюджетов разных уровней дают налоги. Большую часть налогов уплачивают предприятия.

.2 Предприятие как участник финансовых отношений с бюджетной системой

Основным нормативным документом, регулирующим налоговые отношения в России является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии с НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, налоговые органы и таможенные органы.

Организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Понятие «юридическое лицо» определяется в Гражданском кодексе Российской Федерации: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах Федеральной налоговой службы в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах определяются наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, порядок назначения или избрания которых определяется законом и учредительными документами. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.

К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц.

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться и форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли участников уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), а хозяйственные общества - в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (сокращенно ООО) - это учрежденное одним или несколькими лицами общество, у которого уставный капитал разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами общества. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества, а в случае получения убытков обществом рискуют только в пределах величины внесенных в общество вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью (сокращенно ОДО) учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал ОДО делится на доли, в размерах, определенных учредительными документами. Участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам ОДО вложенным имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами. Если один из участников обанкротится, то его ответственность по обязательствам общества делится между остальными участниками пропорционально их вкладам, если в учредительных документах ОДО не предусмотрен другой порядок распределения ответственности.

Акционерное общество (сокращенно АО) - это общество, уставный капитал которого разделен на акции, Участники АО (акционеры) не отвечают по обязательствам АО и рискуют в пределах стоимости их акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам АО в пределах неоплаченной части стоимости их акций.

АО, участники которого имеют право отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционерным обществом ОАО). ОАО может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на устанавливаемых законом условиях и иными правовыми актами.

ОАО должно ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках в средствах массовой информации.

АО, акции которого могут распределяться только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). ЗАО не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры ЗАО имеют преимущество в приобретении акций, продаваемых другими участниками этого ЗАО.

Число акционеров ЗАО не может быть больше числа, установленного законом «Об акционерных обществах», иначе оно должно быть преобразованию в ОАО в течение одного года, а по истечении этого срока подлежит ликвидации в судебном порядке, если число акционеров не уменьшится до установленного законом уровня.

Унитарным предприятием называется коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия считается неделимым и не распределяется по вкладам, долям или паям. В такой организационно-правовой форме могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество, закрепленное за государственным или муниципальным унитарным предприятием, находится соответственно в государственной или муниципальной собственности, а предприятию принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Минимальный размер уставного капитала предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определен законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного капитала, то орган, создавший такие предприятия, должен в установленном порядке уменьшить уставный капитал. Если же стоимость чистых активов станет меньше минимального размера уставного капитала, то предприятие по решению суда может быть ликвидировано.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме общественных, религиозных организаций, потребительских кооперативов, учреждений, фондов, или в других предусмотренных законом формах.

Наиболее распространенной формой некоммерческих организаций является учреждение. Это организация, созданная собственником в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредителями учреждения могут быть гражданине, юридические лица, Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами, а при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам таких учреждений несут собственники их имущества.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ПОБЕДА» С БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Первая Строительная Компания «Победа» (сокращенное название - ПСК «Победа»).

Место нахождения: г. Мурманск, ул. Радищева, дом 14.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Имущество, закрепленное за Обществом, учитывается на отдельном балансе организации.

Для ведения своей деятельности Общество имеет счета в банках на территории РФ.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Учредители Общества: ОАО «Полярис», ООО «Агатис».

Уставный капитал составляет 30200 тысяч рублей. Уставный капитал внесен имуществом и денежными средствами:

ОАО «Полярис» - 15402 тысяч рублей (51% уставного капитала Общества),

ООО «Агатис» - 14798 тысяч рублей (49% уставного капитала Общества).

Учредители Общества имеют право:

участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительным договором и Уставом общества;

получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;

принимать участие в распределении прибыли;

продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного Общества в порядке, предусмотренным ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом Общества;

в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его участников;

получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

Высшим органом Общества является общее собрание его участников. Оно состоит из участников или назначенных участниками представителей, действующих по доверенности, заверенной нотариально либо Обществом.

Текущее руководство деятельностью Общества и исполнение решений, принятых общим собранием, осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Директором, избираемым собранием участников Общества сроком на три года.

Директор Общества действует в интересах Общества и несет ответственность за убытки, причиненные Обществу его виновными действиями. Организационно-производственная структура предприятия представлена на рисунке 1.












Рис.1 - Организационно-производственная структура ООО «Первая Строительная Компания «Победа»

Основными видами деятельности Общества являются:

производство строительно-монтажных работ;

оптовая и розничная торговля стройматериалами;

осуществление внешнеэкономической деятельности, включая экспорт, импорт товаров, продукции, услуг, в соответствии с законодательством РФ;

представление интересов участников Общества в отношениях с федеральными и местными законодательствами и исполнительными органами, включая вопросы закупки для государственных нужд, разработки и реализации федеральных и региональных программ;

осуществление другой финансовой и хозяйственной деятельности, не запрещенной законодательством РФ;

оказание членам Общества, другим предприятиям финансово-кредитных, маркетинговых, информационных, консультационных и иных видов услуг.

Общество реализует продукцию и оказывает услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.

В таблице 1 представлена динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за 2011-2012 годы.

Таблица 1. Динамика основных экономических показателей деятельности

Показатели

2011, тыс. руб.

2012,

Темп роста,



 тыс. руб.

%

Активы

277201

384538

169,3

Внеоборотные активы

48950

65014

132,8

Оборотные активы

228251

319524

140,0

Собственный капитал

29484

25973

88,1

Долгосрочные обязательства

90163

45082

50,0

Краткосрочные обязательства

157554

313483

199,0

Выручка от реализации продукции

365778

371605

101,59

Расходы по обычным видам деятельности

347454

353746

101,81

Прибыль (убыток) от продаж

18324

17859

97,46

Прибыль до налогообложения

2958

-6669

-225,5

Прибыль чистая

 1201

-7621

 -634,6


Из таблицы видно, что в 2012 году значительно увеличились активы предприятия (рост на 69,3%), при этом внеоборотные активы увеличились на 32,8%), а оборотные - на 40 %.

За период произошло уменьшение собственного капитала (темп роста 88,1%), долгосрочные обязательства уменьшились вдвое, а краткосрочные увеличились почти в 2 раза.

Негативным моментом также является то, что при значительном росте активов выручка увеличилась всего на 1,59%, а прибыль снизилась.

При этом получен значительный убыток по итогам 2012 года, хотя в 2011 году предприятие имело прибыль, как до налогообложения, так и чистую. Получение убытка связано, в первую очередь, со значительными платежами процентов за кредит.

.2 Анализ взаимоотношений с федеральным бюджетом

Федеральный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств РФ.

Федеральный бюджет формируется за счет следующих федеральных налогов, сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налог на прибыль организаций по ставке для федерального бюджета - по нормативу 100 %;

налог на добавленную стоимость - по нормативу 100 %;

акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизы на спирт этиловый из всех видов непищевого сырья - по нормативу 100 %;

акцизы на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %;

акцизы на табачную продукцию - по нормативу 100 %;

акцизы на легковые автомобили и мотоциклы - по нормативу 100 %;

акцизы по ввозимым на территорию РФ подакцизным товарам и продукции - по нормативу 100 %;

налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - по нормативу 100 %;

налог на добычу полезных ископаемых по другим полезным ископаемым - по нормативу 40 %;

налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ - по нормативу 100 %;

сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов - по нормативу 20 %;

водный налог - по нормативу 100 %;

государственная пошлина (за исключением подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - по нормативу 100 %.

Доходы федерального бюджета представлены в таблице 2.

Из таблицы видно, что за счет обязательных платежей хозяйствующих субъектов формируется большая часть доходов федерального бюджета, а именно: 90,3% в 2010 году, 92,2% в 2011 году и 93,9% в 2012 году. Большая часть этих платежей приходится на предприятия, так как индивидуальные предприниматели, как правило, применяют специальные налоговые режимы, а потому не являются плательщиками НДС; производством подакцизных товаров и добычей полезных ископаемых в основном занимаются предприятия.

Таблица 2. Доходы федерального бюджета в 2010-2012 гг.

Доходы

2010

2011

2012 прогноз

Темпы роста, %


Млрд. руб.

Уд.вес, %

Млрд. руб.

Уд.вес, %

Млрд. руб.

Уд.вес, %

2011 к 2010

2012 к 2011

Налоговые доходы:

4401,9

53,0

5985,2

52,7

6682,7

56,7

136,0

111,7

Налог на прибыль

255,0

3,1

342,6

3,0

371,9

3,2

134,4

108,6

НДС

2498,3

30,1

3250,4

28,6

3 688,8

31,3

130,1

113,5

Акцизы

144,0

1,7

278,4

2,4

403,9

3,4

193,3

145,1

НДПИ

1376,6

16,6

2007,6

17,7

2087,4

17,7

145,8

104,0

Водный налог

6,2

0,1

3,9

0,03

3,2

0,03

62,9

82,1

Госпошлина

63,1

0,8

65,8

0,6

98,2

0,8

104,3

149,2

Перерасчеты

58,7

0,7

36,5

0,3

29,3

0,2

62,2

80,3

Неналоговые доходы:

3903,0

47,0

5352,8

47,1

5079,9

43,1

137,1

94,9

Таможенные пошлины

3095,6

37,3

4493,5

39,5

4373,3

37,1

145,2

97,3

Прочие доходы

898,0

10,8

859,3

7,6

706,6

6,0

95,7

82,2

Безвозмездные поступления

 0,4

0,0

29,0

0,2

17,2

0,1

7250

59,3

Всего доходов

8305,4

11367,7

100

11779,8

100

136,9

103,6


Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета имеют таможенные пошлины (37,3%, 39,5% и 37,1%), а из налогов - НДС (около трети доходов бюджета) и НДПИ (соответственно по годам 16,6%, 17,7% и 17,7%).

Динамика платежей в федеральный бюджет в 2010-2012 годах представлена на рисунке 1.

Рис. 1 - Динамика платежей в федеральный бюджет в 2010-2012 годах

Как было отмечено выше, финансовые отношения предприятия с бюджетной системой в основном заключаются в уплате налогов и других обязательных платежей. Поэтому рассмотрим налоги, уплачиваемые ПСК «Победа» в бюджеты разных уровней.

Из 13 вышеуказанных налогов и сборов организация, применяющая общий режим налогообложения, в настоящее время может потенциально уплачивать 11 (за исключением налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц).

ПСК «Победа» уплачивает в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость, в федеральный и региональный бюджеты - налог на прибыль организаций, в региональный бюджет - налог на имущество организаций и транспортный налог и во внебюджетные фонды - страховые взносы.

Налог на прибыль организаций является федеральным прямым налогом.

Объектом налогообложения для российских организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.

Доходы, учитываемые в целях исчисления прибыли, подразделяются на:

доходы от реализации продукции, товаров, работ, услуг и имущественных прав;

внереализационные доходы.

Расходы в зависимости от их характера, условий деятельности организации подразделяются на производственные, относящиеся к обычным (основным) видам деятельности организации и внереализационные.

При формировании расходов, связанных с производством и реализацией продукции осуществляется их группировка по следующим элементам:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

прочие расходы.

Расходы признаются в том отчетном периоде, когда они произведены.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды - первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговые ставки:

% -основная ставка (2% в федеральный бюджет, 18% - в региональный);

% или 9% - ставки по дивидендам;

%, 9% или 15% - по доходам от операций с ценными бумагами.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежемесячно и по окончании первого квартала, полугодия и 9 месяцев календарного года. Внутри квартала уплачиваются ежемесячные авансовые платежи, порядок расчета которых определен в статье 286 НК РФ.

Срок уплаты налога - до 28 марта года, следующего за налоговым периодом.

2.3 Анализ взаимоотношений с региональным бюджетом

Каждый субъект РФ имеет свой собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта.

В региональные бюджеты зачисляются налоговые доходы от нижеперечисленных федеральных налогов, сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налог на прибыль организаций по ставке для бюджетов субъектов РФ - по нормативу 100 %;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 %;

акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %;

акцизы на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %;

акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 %;

акцизы на алкогольную продукцию - по нормативу 100 %;

налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 %;

НДПИ (за исключением углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 %;

НДПИ за природные алмазы - по нормативу 100 %;

сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов - по нормативу 80 %;

сборы за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 %;

единый налог, взимаемый при применении УСН - по нормативу 100 %;

налог, взимаемый в виде стоимости патента при применении УСН - по нормативу 90%;

единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 %;

государственная пошлина, которая подлежит зачислению по месту госрегистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов - по нормативу 100 %.

Налоговые доходы от региональных налогов, которые установлены органами государственной власти субъекта, подлежат зачислению в бюджет этого субъекта или могут быть переданы полностью или частично соответствующие местные бюджеты.

Мурманская область является одним из 83 субъектов России и она имеет региональный бюджет. Доходы бюджета Мурманской области в 2010-2012 годах представлены в таблице 3.

Таблица 3. Доходы бюджета Мурманской области в 2010-2012 гг.

Доходы

2010

2011

2012

Темпы роста, %


Млн. руб.

Уд.вес, %

Млн. руб.

Уд.вес, %

Млн. руб.

Уд.вес, %

2011 к 2010

2012 к 2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые доходы

22468,8

76,7

33577,9

73,7

32800,1

82,3

149,4

97,7

 Налог на прибыль организаций

7411,0

25,3

16128,7

35,4

14079,8

35,3

217,6

87,3

 НДФЛ

10153,3

34,7

11489,9

25,2

12194,5

30,6

113,2

106,1

 Акцизы

1055,4

3,6

1147,4

2,5

1388,0

3,5

108,7

121,0

 Налоги на совокупный доход:

308,7

1,1

816,2

1,8

934,8

2,3

264,4

114,5

 УСНО

283,8

1,0

723,9

1,6

836,3

2,1

255,1

115,5

 ЕСХН

24,9

0,1

92,3

0,2

98,5

0,2

370,7

106,7

 Налоги на имущество:

2687,3

9,2

2915,4

6,4

3092,9

7,8

108,5

106,1

 Налог на имущество организаций

2687,3

9,2

2538,0

5,6

2810,9

7,1

94,4

110,8

 Транспортный налог

0,0

0,0

377,4

0,8

282,0

0,7

 

74,7

 НДПИ

659,2

2,2

849,0

1,9

895,1

2,2

128,8

105,4

 Сборы

169,3

0,6

171,2

0,4

181,0

0,5

101,1

105,7

Государственная пошлина

24,6

0,1

60,1

0,1

34,0

0,1

244,3

56,6

Неналоговые доходы

435,6

1,5

580,6

1,3

645,6

1,6

133,3

111,2

Безвозмездные поступления

6393,4

21,8

11383,1

25,0

6422,9

16,1

178,0

56,4

Всего доходов

29297,8

100,0

45541,6

100,0

39868,6

100,0

155,4

87,5


Из таблицы видно, что в 2011 году наблюдался значительный рост доходов областного бюджета (темп роста 155,4% по сравнению с 2010 годом). Это произошло главным образом за счет увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета (рост на 78% по сравнению с 2010 годом.

Темп роста налоговых доходов составил 149,4%.

Из налогов наиболее сильный рост наблюдался по налогам на совокупный доход и по налогу на прибыль организаций.

В 2012 году по прогнозу предполагалось некоторое снижение доходов по сравнению с 2011 годом (темп роста 87,5%).

Большую часть доходов составляют налоговые доходы (от 73,7% в 2011 году до 82,3% в 2012 году).

Из налогов наибольшую долю в 2010 году имел НДФЛ (34,7%), а в 2011 и 2012 годах налог на прибыль организаций (соответственно 35,4% и 35,3%).

Безвозмездные поступления составляют от 16 до 25% доходов бюджета области в рассматриваемые годы.

На рисунке 2 показана динамика платежей в бюджет Мурманской области.

Рис. 2 - Динамика платежей в бюджет Мурманской области в 2010-2012 годах

Финансовые отношения ПСК «Победа» с региональным бюджетом также заключаются в уплате налогов.

Из региональных налогов ПСК «Победа» уплачивает налог на имущество организаций и транспортный налог.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. С 1 января 2004 г. налог на имущество организаций взимается в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации. С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение и пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

3.1 Налоговая политика Правительства Российской Федерации на современном этапе

Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, не является исключением и Россия. Термин «налоговая политика» является давно общепринятым и встречается в названиях работ, опубликованных еще в конце XIX - начале XX в.

Налоговая политика - система мероприятий, проводимых государством в области налогов, составная часть фискальной политики. Проведение конкретной налоговой политики связано с реализацией фискальной и регулирующей функций налогов. С помощью централизованных ресурсов государство способствует сбалансированному производству и благоприятным структурным сдвигам, поддерживает социальную сферу и сохраняет политическую стабильность.

Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на 3 основные группы:

- фискальная - мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;

экономическая, или регулирующая, - направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем.

- контролирующая - обеспечивает контроль за деятельностью субъектов экономики.

«Категория налоговой политики во многом является исходной, особенно когда речь идет о правовом регулировании сферы налогов и сборов, а сама она фактически и определяет состояние и параметры налоговой системы, содержание налоговых правоотношений». Политика имеет множество измерений и характеристик, свойств и проявлений. Реформа налогообложения, проводимая в России в течение нескольких лет, в значительной степени расширила круг реальных налогоплательщиков, напрямую связала их имущественные интересы с размером и способами изъятия в бюджет части доходов физических и юридических лиц. Любой элемент налоговой политики так или иначе связан с принуждением, поэтому неслучайно в Налоговом кодексе РФ установлено, что «законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения…». Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ.

Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения.

Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия неразделимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов.

Налоговое регулирование входит в систему как внутренних, так и внешних функций государства. Осуществление управленческой деятельности в области сбора и распределения денежных средств в целом примыкает к экономической функции государства, однако представляется возможным говорить и о самостоятельной финансовой функции государства. Налоговую политику осуществляет Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией.

Органом, непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации, является Министерство финансов РФ, а органом, ответственным за ее выработку и осуществление с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных денежных платежей - Федеральная налоговая служба России. На это указывают ежегодно представляемое Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации.

Налоговая политика является одной из наиболее острых проблем современного государства, а ее разработка требует решения все более сложных задач. Одна из основных причин этого - интеграция национальных экономик и всемирная конкуренция за инвестиции. В таких условиях при прочих равных факторах некоторое увеличение налогового бремени по сравнению с государствами-конкурентами порождает бегство инвестиций, уменьшение налогооблагаемой базы и снижение объема средств, отчисляемых предприятиями в бюджеты различных уровней.

Соответственно можно сделать важный для формирования отечественной налоговой политики вывод: налоговая политика государства должна строиться во взаимосвязи и под определенным влиянием налоговых реформ, проведенных странами - крупными экономическими партнерами данного государства.

Содержание и цели налоговой политики обусловлены задачами государства на каждом этапе развития страны. Разрабатывая конкретные направления налоговой политики государство должно обеспечить решение:

. Экономических задач, таких как стимулирование экономического роста, преодоления инфляционных процессов, снижение дефицита бюджета, сбалансирование размеров бюджетов разных уровней и др.;

. Социальных задач: обеспечение занятости населения, стимулирования роста доходов и уровня жизни населения, перераспределение национального дохода в интересах наименее защищенных слоев населения;

. Задачи оптимизации налоговых изъятий, т.е. достижения паритета между общественными, корпоративными и личными интересами в области налогообложения.

Налоговая политика на уровне государства разрабатывается по следующим направлениям:

совершенствование законодательной базы;

налогообложение хозяйственной деятельности предприятий;

налогообложение имущества предприятий;

налогообложение имущества физических лиц;

налогообложение доходов физических лиц;

медицинское и социальное страхование и обеспечение;

пенсионное обеспечение;

налоговое администрирование.

Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе - создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, т. е. оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.

Государственную налоговую политику можно разделить на три основных группы:

- первая группа - высокий уровень налогообложения, т. е. политика, характеризуется максимальным увеличением налоговой нагрузки. Этот путь не приводит к росту поступлений в бюджеты различных уровней;

второе направление налоговой политики - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает интересы налогоплательщиков. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат;

- третье направление налоговой политики - налоговая политика с существенным уровнем налогообложения, как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.

Налоговая политика государства, в том числе и в Российской Федерации, осуществляется через определенный налоговый механизм, который представляет совокупность организационно-правовых форм, методов и инструментов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Чтобы сохранить высокую эффективность государственной налоговой политики необходимо поддержать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существует два подхода. В основе первого подхода лежит положение о том, что те физические и юридические лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить и более высокие налоги по сравнению с теми, кто не располагает ни высокими доходами или принцип платежеспособности. Второй подход основан на том, что более высокие налоги должен платить тот, кто получает большую выгоду от получаемых от государства услуг.

Специфика института налоговых льгот определяется видами налогов, методиками расчета, целями их использования и странами их применения. Мировая практика выработала оптимальный комплекс принципов организации налогового регулирования, включающий:

- применение налоговых льгот не несет избирательного характера;

инвестиционные льготы предоставляются исключительно плательщикам, обеспечивающим выполнение государственных инвестиционных программ;

применение льгот не должно наносить ущерба государственным экономическим интересам;

порядок действия налоговых льгот определяется законом и не подлежит существенным корректировкам на местном уровне.

Другим важным инструментом государственного налогового регулирования экономики являются налоговые санкции. Их роль двойственна, так как, во-первых, они обеспечивают исполнение налогового законодательства, потому что санкции применяются за ненадлежащее выполнение обязательств перед бюджетом или внебюджетными фондами. Во-вторых, налоговые санкции. ориентируют хозяйствующие субъекты на использование в своей деятельности более эффективных форм хозяйствования. При этом действенность санкций зависит от эффективности работы контролирующих и карающих органов.

На современном этапе налоговой политикой занимается: Минфин РФ и Правительство РФ. В основном рассматривается ее фискальная сторона. Законодательные органы, принимая поправки в НК РФ, не всегда анализируют их воздействие на экономическую жизнь и деятельность предприятий.

Вместе с тем, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации продолжают оставаться в новом столетии упрощение налоговой системы, совершенствование работы налоговых органов и снижение налоговой нагрузки. «За прошедшие годы отменены многие малопродуктивные налоги (например, сбор за использование наименования «Россия», налог на операции с ценными бумагами) и обременительные «оборотные» налоги (налог на пользователей автодорог, налог с продаж). Некоторые налоги подверглись существенной трансформации или были «поглощены» другими (налог с владельцев транспортных средств и прочие «дорожные» налоги - в транспортный налог; платежи, связанные с пользованием природными ресурсами, - в налог на добычу полезных ископаемых; налог на рекламу - в единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности).

В целом общее число налогов, установленных НК РФ, сократилось в два раза (с 28 налогов в 2001 году до 13 налогов в 2013 году), причем в большей степени за счет региональных и местных налогов.

Таким образом, рассматривая основные инструменты налогового регулирования, можно сделать вывод о том, что налоговое регулирование экономики может быть стимулирующим или сдерживающим. При разработке налоговой политики учитывают мнение всех участников налоговых отношений. С одной стороны, это стремление субъектов экономики к минимизации налогов, а с другой стороны - соблюдение интересов государства. Для продуманной налоговой политики одним из самых важных моментов является правильное установление оптимального размера налогового бремени. Для обеспечения процесса постоянного экономического развития и преодоления кризисных явлений в настоящее время правительство использует различные инструменты и методы, которые представляют направления налоговой политики и воздействуют на развитие экономики страны.

Совершенствование налогового администрирования.

В предыдущий трехлетний период особое внимание уделялось повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

3.2 Расчет экономического эффекта в процессе оптимизации учетной политики

Используя возможности, предоставленные налоговым законодательством (НК РФ), можно провести оптимизацию налоговых платежей на предприятии ПСК «Победа» путем создания резервов: резерва на оплату предстоящих отпусков и резерва на ремонт основных средств.

В первую очередь рассчитаем возможную сумму резерва на оплату предстоящих отпусков. В нашей организации все отпуска за предыдущий период использованы полностью.

На основании данных бухгалтерской отчетности, сумма выплат на заработную плату работников за 2012 год составила 11 140 800 рублей, а в соответствии с методикой расчета, для определения среднего дневного заработка, необходимо суммы начисленной заработной платы, за последние 12 календарных месяцев разделить на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

В нашем случае средний дневной заработок по предприятию составит:

140 800 / 12 / 29,4 = 31 578,23 руб.

Сумма отпускных составит:

578,23 руб. * 52 дн. = 1 642 068 руб.

Теперь определяем процент отчислений в указанный резерв, он определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. В нашем случае процент отчислений в резерв составит:

642 068 / 11 140 800 * 100 = 14,74 %.

Рассчитаем сумму ежемесячных отчислений в резерв. Результаты расчетов оформим в таблице 4.

Таким образом, ежемесячно в резерв на оплату предстоящих отпусков отчисление составит 136 839 рублей.

Таблица 4. Расчет суммы ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков ООО «Первая Строительная Компания «Победа»

Месяц

Фактические расходы на оплату труда (с учетом страховых взносов), рублей

Ежемесячный процент отчислений в резерв, %

Сумма ежемесячных отчислений в резерв, рублей (гр. 2 х гр. 3)

1

2

3

4

Январь

928 400

14,739

136 839

Февраль

928 400


136 839

Март

928 400


136 839

Апрель

928 400


136 839

Май

928 400


136 839

Июнь

928 400


136 839

Июль

928 400


136 839

Август

928 400


136 839

Сентябрь

928 400


136 839

Октябрь

928 400


136 839

Ноябрь

928 400


136 839

Декабрь

928 400


136 839

Итого

11 140 800


1 642 068


В нашем случае, в период с января по июнь сумма отчислений в резерв превышала фактические расходы на оплату отпусков, то есть организация на законных основаниях относила на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, сумму, превышающую фактические расходы на оплату отпусков.

Если на предприятии график отпусков составлен с учетом получения максимального эффекта от оптимизации налогообложения, то основные выплаты отпускных лучше запланировать на 2 полугодие, с учетом этого рассчитаем суммы накопления и использования резерва. Результаты расчета представлены в таблице 5.

Таблица 5. Расчет сумм накопления и использования резерва на оплату отпусков ООО «Первая Строительная Компания «Победа»

Месяц

Сумма резерва

Фактические расходы на выплату отпускных

Остаток в резерве

Январь

136 839

0

273 678

0


Март

410 517

0


1 квартал

410 517

0


Апрель

547 356

0


Май

684 195

0


Июнь

821 034

0


2 квартал

821 034

410 517

410 517

Июль

547 356

0


Август

684 195

0


Сентябрь

821 034

0


3 квартал

821 034

410 517

410 517

Октябрь

547 356



Ноябрь

684 195



Декабрь

821 034



4 квартал

821 034

821 034



Несмотря на то, что фактические расходы на оплату отпусков за I полугодие 2013 года составят 410 517 рублей, организация имеет право отразить в налоговом учете за тот же период расходы в сумме начисленного за 6 месяцев резерва на оплату отпусков - 821 034 рублей.

Таким образом, создавая в налоговом учете резерв на оплату отпусков, налогоплательщик получает возможность уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на расходы, которые будут фактически произведены в следующих отчетных периодах и тем самым экономить на платежах в бюджет в течение года. По окончании первого полугодия экономия составит (821 034 - 410 517) * 20% / 100% = 82 103,4 руб.

Аналогичную экономию получим по окончании третьего квартала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные вопросы, поставленные в курсовой работе , решены. Подготовлена организационно-экономическая характеристика предприятия. Проведен анализ учетной политики предприятия, его финансового состояния.

По результатам анализа можно сделать вывод, что баланс предприятия в 2012 году не отвечает условиям абсолютной ликвидности, что свидетельствует о неплатежеспособности предприятия. О неплатежеспособности говорят и рассчитанные финансовые коэффициенты: коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и коэффициент текущей ликвидности. Они имеют значения ниже нормативных, и поскольку коэффициент восстановления платежеспособности менее 1 (0,38), то велика вероятность того, что предприятие не восстановит платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев. Таким образом, предприятие в конце 2012 года находится в трудном финансовом положении.

Исследованы взаимоотношения предприятия с бюджетами разных уровней. Проанализированы доходы бюджетов и налоги, уплачиваемые предприятием в эти бюджеты.

Исследованы состав, структура и динамика налоговых и других обязательных платежей предприятия в 2011-2012 годах. ПСК «Победа» уплачивает в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость, в федеральный и региональный бюджеты - налог на прибыль организаций, в региональный бюджет - налог на имущество организаций и транспортный налог и во внебюджетные фонды - страховые взносы.

Наибольший удельный вес в общей сумме взимаемых с предприятия налогов в 2010-2012 годах занимает НДС. Остальные налоги имеют незначительный удельный вес (от 0,1% до 6,1%). Наименьшую долю в рассматриваемом периоде имеет транспортный налог.

Что касается бюджетов, то наибольший удельный вес в налоговых платежах имеют платежи, зачисляемые в федеральный бюджет (соответственно по годам 96,2%, 92,1% и 94,6%). Платежи в региональный бюджет составляют соответственно 3,8%, 7,9% и 5,4%). Платежи в местный бюджет у предприятия отсутствуют.

Исследованы состав, структура и динамика платежей предприятия во внебюджетные фонды в 2011-2012 годах. Наибольшую величину в каждый год рассматриваемого периода имеют взносы в Пенсионный фонд России. Удельный вес этих взносов в структуре платежей соответственно составляет 74,6% в 2010 году, 74,7% в 2011 году и 71,4% в 2012 году. На втором месте в структуре в 2010 и в 2011 годах взносы в Фонд социального страхования, в 2012 году - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

ПСК «Победа» уплачивает также обязательные платежи за загрязнение окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Суммы платежей незначительны.

В общей структуре обязательных платежей в бюджеты наибольший удельный вес имеют налоги: в 2010 году 91,6% , в 2011 году 87,9 % , в 2012 году 84,9 % , а наименьший удельный вес имеют экологические платежи.

Что касается бюджетов, то большая часть платежей идет в федеральный бюджет (по годам от 80,5%; до 88,2%), на втором месте идет Пенсионный фонд (по годам от 6,2%, до 10,7%); на третьем месте региональный бюджет (по годам от 3,5%, до 7%).

Общая нагрузка предприятия по обязательным платежам в бюджеты составляла в анализируемом периоде от 7,6 до 8,4% выручки. Что касается обязательных платежей, включаемых в расходы, то их доля в этих расходах составляет от 1 до 1,9%.

Проведена оценка роли предприятий в формировании доходов бюджетов разных уровней. За счет обязательных платежей хозяйствующих субъектов формируется большая часть доходов федерального бюджета (90,3% в 2010 году, 92,2% в 2011 году и 93,9% в 2012 году).

Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета имеют таможенные пошлины (37,3%, 39,5% и 37,1%), а из налогов - НДС (около трети доходов бюджета) и НДПИ (соответственно по годам 16,6%, 17,7% и 17,7%).

На региональном уровне «лидирует» налог на прибыль организаций.

Вопросы регулирования финансовых отношений предприятий с бюджетной системой находятся под постоянным контролем органов власти. Массу информации об этом можно получить из ежегодного Послания Президента России Федеральному Собранию, где подводятся итоги работы в направлении совершенствования бюджетной и налоговой политики государства и излагаются перспективы.

По результатам анализа разработаны предложения по совершенствованию финансовых отношений предприятия с бюджетной системой, заключающиеся в оптимизации налогообложения.

Цель работы достигнута.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Акинин, П.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / П.В. Акинин, Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2010.- 496 с.

2 Алиев, Б.Х. Теория и история налогообложения: учебное пособие/ Б.Х.Алиев, А.М. Абдулгалимов, М.Б.Алиев.- М.: Вузовский учебник, 2011.-240 с.

Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, 2008.-285с.

Бондарчук, Н.В. Финансовый анализ для целей налогового консультирования /Н.В. Бондарчук, З.М. Каркасова.- М.:Вершина, 2009.-192с.

Бочаров, В.В.Финансовый анализ / В.В. Бочаров. - СПб.:Питер, 2009.-240с.

Брызгалин, А.В. Налоговые затраты предприятия / А.В. Брызгалин, В.А. Берник. - М.: Юрайт, 2010.- 232 с.

7 Вахрушина, М.А. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. Н.С. Пласковой.- М.: Вузовский учебник, 2009.- 367с.

8 Вылкова, Е.С. Налоговое планирование: учебник / Е.С.Вылкова. - М.: Юрайт, 2011. - 639 с.

9 Евстигнеев, Е.И. Налоги и налогообложение / Е.И. Евстигнеев. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010- 272 с.

Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.Р. Захарьин. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2008.- 312 с.

11 Карагод, В.С. Налоги и налогообложение / В.С.Карагод, В.В. Худолеев. - М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2010.- 208с.

12 Качур, О.В. Налоги и налогообложение: учеб, пособие / О.В. Качур. -М.: КНОРУС, 2011.- 304 с.

13 Комплексный экономический анализ предприятия / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой.-СПб.:ПИТЕР, 2009.-576с.

Похожие работы на - Анализ финансовых отношений ООО 'Первая строительная компания 'Победа' с бюджетами разных уровней

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!