Выправка железобетонных опор контактной сети комплексом машин
1. Актуальность
Красноярская магистраль - важнейшая транзитная
дорога России. Достаточного сказать, что активное экономическое развитие
Сибири, рост ее населения и городов начались после ввода в эксплуатацию именно
красноярского участка Транссибирской магистрали. Сегодня Красноярская железная
дорога- филиал компании «Российские железные дороги» - стержневое звено
транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит по четырем
крупным регионам: Красноярскому краю, Республике Хакасия, Кемеровской и
Иркутской областям. В среднем железнодорожным транспортом перевозиться в
среднем 80% грузов и пассажиров Красноярского края и Хакасии. Услугами КЖД
ежегодно пользуются более 17 миллионов пассажиров. Около 15 миллионов - доля
пригородного сообщения. Для Красноярска КЖД - предприятие, обеспечивающее
работой десятки тысяч горожан. Кроме того, дорога - крупнейший налогоплательщик
края.
Электрификация железных дорог России началась 75
лет назад с участка Москва - Мытищи протяженностью около 18 км с пригородным
сообщением. Внедрение электрической тяги на железных дорогах, безусловно,
способствовало бурное развитие электроэнергетики страны. Росла выработка
электроэнергии электростанциями без затрат органического топлива (гидро- и
атомные электростанции).
На первых электрифицированных участках
проверялись многие технические решения. На основании опыта эксплуатации,
использования достижений научно - технического прогресса постоянно ведутся
работы по улучшению существующих и созданию принципиально новых устройств электроснабжения
и электроподвижного состава (ССПС).
Нарушение конструктивных параметров контактной
подвески из-за не допустимого наклона опор контактной сети может привести к
перебоям качественного токосъема электроэнергии, и как следствие потери
электротяги, что приводит к сбою в графиках поездов, финансовым потерям.
Поэтому данная тема крайне актуальна в условиях реформирования.
2. Команда проекта
• Лидер команды: Ганиев Д.Д. -
заместитель начальника дистанции по контактной сети
• Проектный офис:
Пермяков А.В - ведущий инженер по контактной
сети
Турков Е.В. - инженер по охране труда
Яненко А.П.-инженер по труду и заработной плате
Коржаева Н.В. - экономист
• Команда по внедрению проекта
ЭЧК - 2 Богомазов С.С
ЭЧК - 3 Лавренов А.В.
ЭЧК - 6 Федорович В.И.
ЭЧКр - Лощилов А.О
. Цель и задачи проекта
Организовать и провести работу в шести часовые
технологические «окна» по выправке железобетонных опор контактной сети
комплексом машин по Боготольской Дистанции Электроснабжения (далее ЭЧ-1) в
объеме 125 штук в 2009 году (в летний период времени) максимально механизируя
технологический процесс для снижения экономических затрат в 3 раза.
Задачи:
. Организовать и провести работу в шести
часовые технологические «окна» по выправки железобетонных опор контактной сети
. Разработать технологический процесс для
данной работы, используя устройство для выправки железобетонных опор контактной
сети УВО-1 монтируемого на автомотрисах АДМ или прицепным к ним железнодорожных
платформах.
. Определить оптимальный состав бригады
для работы в технологическое шести часовое окно по выправке опор контактной
сети комплексом машин.
. Произвести сравнительный расчет
себестоимости работ по выправке железобетонных опор контактной сети
механизированным способом комплексом машин в шести часовые технологические
«окна», по отношению к ручному способу в двух часовые «окна».
. Хозяйство Боготольской дистанции
электроснабжения
ü Районы контактной сети (ЭЧК) - 6
ü Эксплуатационная длина
электрифицированных участков - 204,3 км
ü Развернутая длина электрифицированных
участков - 640,3 км
ü Железобетонных опор - 8640 штук
ü Металлических опор- 546 штук
ü Штат - 125 человек
. Этапы реализации проекта
железобетонный опора электроснабжение сеть
1. Разработать технологический процесс
выправки железобетонных опор контактной сети комплексом машин.
. Создание усиленной механизированной
бригады по ремонту устройств электроснабжения.
. Обеспечить усиленную бригаду средствами
большой и малой механизации.
. Определить оптимальный состав бригады
для данной работы.
. Подать заявку на проведение шести
часовых технологических «окон» по выправке железобетонных опор контактной сети
на НОД-2.
. Сформировать комплекс машин состоящих
из АРВ - 121, АДМ - 807 c
установленным устройством УВО-1 , АДМ - 1199 с подвесной буровой установкой и
платформой прикрытия.
. Провести работу в шести часовые
технологические «окна» по выправке железобетонных опор контактной сети
комплексом машин.
. Сделать пооперационную фотографию
данной работы.
. Произвести сравнительный расчет
себестоимости работ по выправке железобетонных опор контактной сети
механизированным способом комплексом машин в шести часовые технологические
«окна», по отношению к ручному способу в двух часовые «окна».
6. Календарный план проекта
План работы установочного поезда в
6-ти часовые технологические «окна»
Материально - технические ресурсы:
Для проведения технологического окна требуется
три самоходных подвижных единицы (далее ССПС): АРВ - 121, АДМ - 807, АДМ -
1199; платформа на железнодорожном ходу, подвесная буровая установка,
устройство УВО-1, монтажные приспособления, набор инструмента электромонтера,
заземляющие штанги, лопаты, перчатки диэлектрические, пояса предохранительные,
каски защитные, жилеты сигнальные, сигнальные принадлежности, аптечки, детали
контактной сети.
. Состав исполнителей:
. Начальник района контактной сети ЭЧК-
12 разряд (Ответственный руководитель).
. Ст. Электромеханик контактной сети ЭЧК-
11 разряд (руководитель работ)
. Электромеханик контактной сети ЭЧК - 10
разряд (руководитель работ)
. Электромеханик контактной сети ЭЧК - 10
разряд (руководитель работ)
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 6
разряд
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 6
разряд
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 6
разряд
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 5
разряд
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 5
разряд (Машинист УВО)
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 5
разряд
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 4
разряд
12. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 4
разряд
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 4
разряд (стропальщик)
. Электромонтер контактной сети ЭЧК - 3
разряд
2. Сравнительный расчет себестоимости
работ по выправке железобетонных опор контактной сети механизированным способом
комплексом машин по отношению к ручному способу.
Расчет себестоимости работ по
выправке жб опор к/сети ручным способом по факту
I
.
|
НАБОР
РАБОТ
|
|
|
|
|
|
№
|
Ед.
изм.
|
Затраты
на ед., час.
|
Объем
на единицу
|
На
весь объем
|
Общие
затраты, чел.час.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
7
|
1.
|
Выправка
опор
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Земляные
работы. Состав работы: 1. Рыхление грунта вручную. 2.Выбрасывание грунта на
бровку. 3. Перекидка грунта по полкам или уступам. 4. Устройство креплений.
5. Зачистка дна котлована и поверхности стенок. 6. Перестановка и разборка
полок 7. Засыпка котлована с трамбованием грунта ручной трамбовкой.
|
1
м.куб.
|
5,06
|
3,4
|
125
|
2150,50
|
1.2.
|
Подготовка
упоров на грунте
|
упор
|
0,133
|
1
|
125
|
16,63
|
1.3.
|
Установка
хомутов на опору к/сети
|
хомут
|
0,167
|
2
|
125
|
41,75
|
1.4.
|
Установка
домкрата в упоры, предварительная нагрузка домкрата с учетом просадки грунта
|
шт.
|
0,25
|
1
|
125
|
31,25
|
1.5.
|
Установка
оттяжки в сторону, противоположную наклону опоры.
|
оттяж.
|
0,417
|
1
|
125
|
52,13
|
1.6.
|
Выправка
опоры контактной сети
|
1
опора
|
0,50
|
1
|
125
|
62,50
|
1.7.
|
Снятие
хомута
|
хомут
|
0,17
|
2
|
125
|
41,75
|
1.8.
|
Регулировка
зигзага и высоты цепной подвески с АРВ (с учетом трудозатрат машиниста и
помощника).
|
км
|
14,10
|
0,1
|
125
|
176,25
|
|
ИТОГО
:
|
II.
|
СОСТАВ
БРИГАДЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разряд
|
Кол.чел.
|
Час.тариф
|
|
Ст.эл.механик
к/сети
|
|
|
5
|
1
|
60,25
|
|
ИТОГО
тариф :
|
|
|
|
|
60,25
|
III.
|
Расчет
себестоимости работ
|
|
|
|
|
|
|
Наименование
затрат
|
|
|
|
|
Сумма
(руб.)
|
1.
|
Заработная
плата :
|
|
|
|
|
|
|
П.1.
*П.2.
|
|
|
|
|
155008,19
|
|
Вредность,
16%
|
16
|
|
|
|
24801,31
|
|
Премия
, 20 %
|
40
|
|
|
|
71923,80
|
|
Районный
коэффициент , %
|
30
|
|
|
|
75519,99
|
|
Надбавка
за северный район, %
|
30
|
|
|
|
75519,99
|
|
ИТОГО
ФОТ:
|
|
|
|
|
402773,27
|
V.
|
Начисление
на соц.нужды, %
|
26,4%
|
|
|
|
106332,14
|
IV.
Материальные затраты
|
|
|
|
|
|
|
|
Расход
на ед.
|
Моточас
|
Тариф
за кг
|
|
Сумма,
руб.
|
|
Диз.топливо
(11,25 кг* моточас.), кг
|
11,25
|
29,4
|
16,6
|
|
487,63
|
|
ИТОГО
материальные затраты
|
|
|
|
|
487,63
|
|
ВСЕГО
: (Без НДС)
|
|
|
|
|
509593,04
|
Расчет себестоимости работ по выправке жб опор
к/сети механизированным способом по факту
|
I.
НАБОР РАБОТ
|
|
|
|
|
|
№ПП
|
НАИМЕНОВАНИЕ
РАБОТ
|
Ед.
изм.
|
Затр.
на ед.норма вр., час.
|
Периодичность
|
Кол-во
|
Общие
затраты на весь объем час.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
I.
НАБОР РАБОТ
|
|
|
|
|
|
1.ТК
1.3. ЦЭ№197-5/3, к.1
|
Механизированная
разработка котлована навесной буровой установкой на базе АДМ-1
|
5,42
|
1
|
125
|
677,08
|
2.ТУ
№М-03/04 2004г.
|
Выправка
опоры устройством УВО-1 на базе АДМ-1 с закапыванием и утрамбовкой
|
шт.
|
1
|
1
|
125
|
125
|
3.ТК
2.1.1. ЦЭ№197-5/3, к.2
|
Регулировка
зигзага и высоты контактной подвески с АРВ с учетом трудозатрат машиниста и
помощника
|
км
|
18,8
|
125
|
0,1
|
235
|
|
ИТОГО
по пп.I
|
|
|
|
|
1037,08
|
|
II.
Средний разряд работ
|
|
|
Разряд
|
Кол-во
|
Час.тариф.
|
|
Средни
разряд рабочих к/сети
|
|
|
5
|
1
|
60,25
|
|
ИТОГО
ТАРИФ :
|
|
|
|
|
60,25
|
|
III.
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ
|
|
|
|
|
|
№№
|
Наименование
затрат
|
|
|
|
|
Сумма
, руб.
|
3.1.
|
Заработная
плата :
|
|
|
|
|
|
|
П.1.
*П.2.
|
|
|
|
|
62484,27
|
|
Вредность,16
|
|
|
|
|
9997,48
|
|
Премия
, 20 %
|
|
|
|
|
14496,35
|
|
Районный
коэффициент , 30 %
|
|
|
|
|
26093,43
|
|
Надбавка
за северный район , 30 %
|
|
|
|
|
26093,43
|
|
ИТОГО
ЗП :
|
|
|
|
|
139164,97
|
3.2.
|
Начисления
на соц.нужды , 26,4 %
|
|
|
|
|
36739,55
|
|
IV.
Материальные затраты
|
|
|
|
|
|
|
Диз.топливо
(11,25 кг* моточас.), кг
|
11,5
|
196,0
|
16,6
|
|
3254,29
|
|
ИТОГО
материальные затраты
|
|
|
|
|
3254,29
|
|
Всего
затрат : (Без НДС)
|
|
|
|
|
179158,81
|
Для сравнения: себестоимость работ по выправке
железобетонных опор к/сети ручным способом составило - 509593,04 руб, по
отношению к механизированному способу комплексом машин составило - 179158,81
руб.
Экономический эффект составил: 330 434,23руб.:
Распределение затрат
способ
производства работ
|
ручной
|
механизированный
|
количество
трудозатрат - чел•час
|
2572,75
|
1037,08
|
1535,67
|
расчет
себестоимости работ, руб
|
402773,27
|
139164,97
|
материальные
затраты, руб
|
467,63
|
3254,29
|
всего
затрат, руб
|
509593,04
|
179158,81
|
экономический
эффект, руб
|
330434,23
|
Расчет произведен для выправки 125 опор
. Риски проекта
В процессе выправки железобетонной опоры
существует риск ее излома, как правило, это происходит в том случае если опора
находится в разряде дефектных с предельным снижением нагрузочной способности.
При выправке механизированным способом опора находиться в захвате устройства
УВО-1, что исключает возможность ее падения.
Существует риск отказа устройств (подвесная
буровая установка, УВО-1) либо автомотрисы.
В связи со сложившейся сложной поездной
обстановкой существует риск отказа в проведения шести часовых «окна». Для
обеспечения технологических «окон» на уровне руководства дистанции
электроснабжения подается заявка на шести часовые окна в адрес отделения
дороги.
8. Ожидаемые эффекты
Выправка железобетонных опор контактной сети до
2008 года производилась ручным способом, согласно технологической карты,
разработанной на Боготольской дистанции по следующей технологии производства
работ:
. Разработка котлована вручную, с
установкой укрепляющих щитов, глубиной три метра и шириной один метр, что
составляет 3,4м3 с трудозатратами 5,06 ч/ч.
. Установка (снятие) оттяжки в сторону,
противоположную наклона опоры. Трудозатраты составляют - 0,417 ч/ч.
. Установка (снятие) хомута на опору
контактной сети под выправку. Трудозатраты составляют - 0,34 ч/ч.
. Выправка опоры контактной сети
производится с помощью домкрата или полиспастов грузоподъемностью 2 тонны.
Трудозатраты составляют - 0,75 ч/ч.
. Регулировка зигзага и высоты контактной
подвески с автомотрисы - АРВ в объеме 0,1км с трудозатратами - 1,41 ч/ч.
Итого работа по выправке одной железобетонной
опоры контактной сети производится бригадой в составе семи человек (с учетом
бригады ССПС) с трудозатратами - 20,96 ч/ч или три часа на выправку одной опоры
контактной сети.
До начала «оконного» время, бригада ЭЧК в
составе 7 человек, разрабатывает два котлована под выправку опор. При
производстве работ в 2 часовое «окно» бригада выправляет только две опоры
контактной сети. Т.е. за 8 часовой рабочий день всего две опоры.
В связи с низкой эффективностью выправки
железобетонных опор контактной сети ручным способом, на Боготольской дистанции
электроснабжения разработан механизированный метод выправки опор контактной
сети по следующей технологии производства работ:
. Механизированная разработка котлована
навесной буровой установкой на базе автомотрисы АДМ, глубиной три метра, с
трудозатратами 3,25 ч/ч.
. Выправка опоры контактной сети
производится с помощью устройства выправки опор УВО-1 на базе АДМ-1 с
последующим закапыванием и утрамбовкой. Трудозатраты составляют - 1,0 ч/ч.
. Регулировка зигзага и высоты контактной
подвески с автомотрисы АРВ в объеме 0,1км с трудозатратами - 1,41 ч/ч.
Итого работа по выправке одной железобетонной
опоры контактной сети механизированным способом производится бригадой в составе
тринадцати человек (с учетом бригад ССПС) с трудозатратами - 5,66 ч/ч или 0,435
часа (26 минут) на выправку одной опоры контактной сети.
Что в 3,7 раза меньше чем при выправке опор
контактной сети ручным способом.
В шести часовое «окно» комплекс мотовозов
производит выправку 14 -ти опор контактной сети. Данная эффективность
достигается за счет одновременного выполнения операций.
Задания для следующего каскада
ü Разработка технологической карты для
производства работ по выправке железобетонных опор комплексом машин.
ü Анализ старения и диагностики
опорного хозяйства
ü Анализ использования «оконного»
времени
Литература
1. Вводный
курс проекта «Лидерство как система. Школа лидерства». Методическое пособие для
участников проекта.
. Имаи
Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. - М.: Альпина Бизнес Букс,
2006
. Корпоративное
издание ОАО «РЖД» «Железные дороги: настоящее и будущее» №1- Москва: ЦНТИ,
2007г.
. Менеджмент
процессов. Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М.
Роземанна. - М.: ЭКСМО, 2007.
. Основной
курс проекта «Лидерство как система. Школа лидерства» (1,2 части).
. Рамперсад
Хьюберт. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. -
М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2005.
. Руководство
к Своду знаний по управлению проектами. Третье издание (Руководство PMBOK).
Американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2004
Сборник
технических указаний, информационных материалов и руководящих документов по
хозяйству электроснабжения железных дорог, разработанных в 2004 году.
(Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные
дороги». - М., «ТРАНСИЗДАТ», 2005г. - 184с.
. ЦЭ
№ 197 - 5/1 - 2 Технологические карты на работы по содержанию и ремонту
устройств контактной сети электрифицированых железных дорог. Книга 2.
Техническое обслуживание и ремонт.
. Электрифицированные
железные дороги России (1929 - 2004гг.) / Под общ. ред. П. М. Шилкина. - М.:
Интекст, 2004. 336 с.