Анализ рынка коворкинг-услуг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    543,64 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ рынка коворкинг-услуг

Оглавление

Введение

Параграф 1.История коворкинга и его специфика

Параграф 2. Обзор мирового и российского рынка

Параграф 3. Обзор рынка Санкт-Петербурга

Параграф 4. Целевая аудитория и типология коворкинг-пространств

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

коворкинг услуга рынок

Введение

В современную жизнь российского общества входит все больше новинок с Запада. Молодых талантливых специалистов не хотят «попадать в офисное рабство» и ищут способы самостоятельного заработка - отсюда массовый переход на фриланс и постоянный рост креативного класса.

Стабильная занятость, гарантированный доход, социальные гарантии и постоянное рабочее место, вот рынок труда в XX веке. Сегодня, в связи с развитием информационных технологий, занятость все меньше тяготеет к «офисному рабству». Относительно недавно на помощь труженикам-одиночкам пришел новый вид работы под непонятным названием «коворкинг».

Сейчас это явление становится поппулярным и актуальным, так как Армия фрилансеров пополняет рынок. Люди уходят работать в коворкинги, так как предпочитают получать разовые заказы по работе вместо занятости в конкретной компании.

Цель курсовой работы: анализ рынка коворкинг-услуг.

Задачи:

Изучить историю и специфику коворкинга.

Проанализировать мировой, росссийский и санкт-петербургский рынок коворкинга.

Определить целевую аудиторию и вывести типологию коворкинг-пространств.

Выявить ключевые и дополнительные потребности потенциальной целевой аудитории, в зависимости от типа коворкинг-пространства.




Параграф 1.История коворкинга и его специфика

Коворкинг ( Coworking) - относительно новая система организации труда. Это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности.

В 2005 году молодой программист Бред Ньюберг в процессе своего карьерного роста столкнулся с современной и актуальной проблемой выбора. «Сейчас мой выбор - либо офисная работа с её определённостью и общением с сотрудниками, либо фриланс („вольный художник“) с его свободой и независимостью. Но почему я не могу получить и то, и другое?» - стал размышлять он - и совместил оба варианта. Арендовав г вместе с другими фрилансерами <#"704535.files/image001.gif">

Рисунок 1.

По странам разделение мест несколько отличается:

. США (781 сообщество)

. Германия (230 сообществ)

. Испания (199 сообществ)

. Великобритания (154 сообщества)

. Япония (129 сообществ)

. Франция (121 сообщество)

. Бразилия (95 сообществ)

Отрасль коворкинга - одна из самых молодых и быстрорастущих на рынке управления трудовыми ресурсами. Германия стала бесспорным европейским лидером по количеству таких центров.Первый такой центр открылся около 7 лет назад, а сегодня в одном только Берлине их около 40. Всего в Германии за последние пять лет открылось не менее 130 подобных офисов. Постоянно или время от времени там работает не менее 80 тыс. человек.

Что касается Российского интереса к коворкингу, Екатеринбург стал первым городом в России, где в 2008 году открылся коворкинг-центр. Но через некоторое время он закрылся из-за экономического кризиса. Со временем такие «офисы» начали появляться в Санкт-Петербурге и Москве. Это были , так называемые коворкинги « первой волны».

В России 2008-2009 годах после кризиса множество офисных площадей пустовало, и снять их можно было достаточно дешево. Однако большинство открывшихся тогда коворкинг-центров не смогли привлечь арендаторов и закрылись в течение трех-четырех месяцев. Одна из причин - помещения располагались в неудачных местах и были неудобными, ведь для целевой аудитории коворкинг-центра один из главных параметров - это место.

Вторая причина - три-четыре года назад в стране просто было недостаточно потребителей модели коворкинга. Коворкинг нужен креативным людям, которые хотят создавать новые проекты. Им нужно специальное пространство, где они могли бы общаться друг с другом, обмениваться идеями, обсуждать проекты с коллегами. У них свободный график, они могут прийти в два часа дня и просидеть до поздней ночи. При этом им нужно менять характер работы: какое-то время посидеть с ноутбуком в тихой рабочей зоне, потом переместиться в пространство, где можно пообщаться и что-то обсудить.

В России легко можно различить первую и вторую волну коворкингов. Первая волна состояла из пространств в типичных бизнес-центрах, которые сдавались по отдельным рабочим местам и позволяли экономить на аренде офиса. Вторая волна началась в 2011году с таких проектов как:ов «HomeWork» и «Зона действия»(Санкт-Петербург) и «Flacon Coworking ( Москва). В этот раз ставка делается на творческую атмосферу и формирование сообщества взаимопомощи между проектами-резидентами. Как правило, российские коворкинг-центры имеют площадь от 50 до 600 кв. м. Обычно это зал с открытой планировкой, реже - кабинетная система.

В Настоящий 2013 год спрос на услуги, предоставляемые коворкинг-центрами, сильно варьируется в зависимости от региона. Так, в Москве спрос, по всей видимости, сформировался. Об этом свидетельствует, к примеру, опыт коворкинга «Рабочая станция», который вышел на стопроцентную заполняемость за 40 дней после открытия.

Исходя из приложения 1 можно сделать вывод, что В России коворкинг-центры в основном представлены в Москве и Петербурге, также есть в Перми, Новосибирске, Архангельске, Екатеринбурге и других городах.

Однако говорить о том, что спрос на услуги коворкинг-центров есть на всей территории России, пока рано. К примеру, часто используют формат коворкингов фрилансеры, работающие в сфере ИТ. Но эта сфера наиболее активно развивается в Санкт-Петербурге, на юге России и в Сибири. Тем не менее ,в таких городах, как Новосибирск, Омск есть успешно работающие коворкинги. Интерес к коворкингу большой, и заполняемость быстро растет.

А вот в Нижнем Новгороде коворкинг-центры оказались не столь популярны. К реализации идеи коворкинга там приступили в феврале 2012 года, но на практике оказалось, что нижегородские фрилансеры не готовы платить символические 3000 руб. в месяц (150 руб. в день), не готовы к сотрудничеству, предпочитают работать через сайты типа Freelance. В то время как для московских фрилансеров аренда рабочего места в коворкинг-центре может составлять от 7000 до 10000 руб. в месяц. Эти показатели приведены в рисунке 2.

Рисунок 2

Тем не менее непонятно, удовлетворён ли спрос на общественные рабочие места или же превышает предложение. С одной стороны, количество коворкингов в Петербурге, по разных подсчётам, примерно в три-четыре раза меньше количества коворкингов в Москве, с другой - петербургские фрилансеры и специалисты не обладают такой же высокой платёжеспособностью.

Определенно коворкинг может еще и не столь успешен во всех регионах России, но тендеция развития имеет место быть. И несмотря на закрытие многих коворкинг-центров первой волны и постоянные заявления о неприбыльности, сейчас коворкинг движение живее всех живых. Россия не отстает, и новые места продолжают открываться. Коворкинг - это сообщество молодых, креативных, активных людей, которых в нашей стране много, и именно они дадут этому направлению стремительное развитие.

Параграф 3. Обзор рынка г. Санк-Петербурга

Санкт-Петербург стал вторым после Екатеринбурга городом России, подхватившим идею коворкинг-центров. В конце мая 2008 года студент Алексей Найден открыл на Лиговском проспекте центр New Level - первый в городе объект, в котором в аренду сдавались не отдельные помещения, а индивидуальные рабочие места. Однако спустя несколько месяцев проект пришлось закрыть. Такая же участь постигла и ряд других коворкинг-центров, появившихся в Петербурге.

Но как было отмечено в предыдущей главе, затем началась «вторая волна»(2011г.), открылся лофт-коворкинг «Зона действия». Здесь можно встретить почти всех представителей фриланса(от ИТ-специалиста до художника, фотографа или музыканта). Юрий Лифшиц <http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCsQFjAA&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Flifshits&ei=dc3SUpSPFIel4gTTr4AI&usg=AFQjCNGDf8RNwY3wooGVnCn5BA5aC_PoFA&sig2=vLP6skk2XbTvbGraPV1I4g&bvm=bv.59026428,d.bGE&cad=rja>- создатель «зоны действия» предложил иной формат работы, точнее совмещение работы и отдыха, некий синтез арт-пространства, переговорных, кофе-брейк зоны, офисных ячеек и хорошей зоны отдыха. Популярность коворкинга напрямую связана с тем, какая атмосфера будет в нем создана. Это совершенно иная модель, чем сдача помещений в классическом бизнес-центре.Над созданием атмосферы коворкинга нужно специально работать. Коворкинг - это бизнес тысячи мелочей, говорят его владельцы.

Сейчас в сфере петербургских общественных пространств гораздо чаще открываются не коворкинги, а либо пространства развлекательного характера (причём пространства эти можно назвать скорее экспериментальными: игровой лофт, тайм-кафе ,гибрид хостела и тайм-кафе и так далее), либо напротив, пространства типа офисного помещения с кухней(что сокращает широкую целевую аудиторию коворкинга).

Подобный формат наиболее привлекателен для специалистов IT-индустрии, а также небольших компаний и начинающих коммерсантов, которым не по карману снимать отдельный офис. Помещения площадью 80-120 м² рассчитаны на 12 - 25 человек. Плата за пользование рабочим столом варьируется в диапазоне от 4 до 8 тыс. руб.

В среднем в петербургском коворкинге просят 100 рублей за час и 800 рублей за рабочий день. А вот стоимость месячной аренды рабочего места можно сильно варьироваться: от 4000 рублей за «плавающее» место до 9000 за фиксированное.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге примерно 20 действующих заведений формата коворкинг. Но к сожалению, «Зона действия» по прежнему остается единственным коворкингом в Санк-Петербурге, который сделал ставку на творческую атмосферу и формирование сообщества взаимопомощи между проектами-резидентами.

«Зона действия»         

Адрес: Санкт-Петербург,Лиговский проспект, 74 (метро «Лиговский проспект»)

Стоимость: Плавающее рабочее место - 6 500 рублей в месяц, 8 500 рублей - фиксированное  

Сайт: zonaspace.ruамый крупный коворкинг в Петербурге, расположенный на втором этаже бывшего Смольнинского хлебозавода.

Минимальное время аренды - две недели. Непосредственно рядом с рабочей зоной есть кухня со всей бытовой техникой, лаунж-зона и специальное место для телефонных переговоров - в коворкинге не принято шуметь. Среди дополнительных опций - велотренажёр и гимнастическая стенка. Регулярно проходят различные мероприятия: лекции и мастер-классы, посвящённые путешествиям, технологиям, моде и медиа.

•        Атмосфера лофта: высокие потолки, окна во всю стену, максимум пространства для каждого

•        Огромная полностью оборудованная кухня, ивент-пространство на 300 мест

•        Тихие и разговорные зоны

•        Быстрый интернет, принтер, два проектора

•        Расположение: 1 минута от м. Лиговский пр., на одной лестнице с Лофт Проектом ЭТАЖИ

•        Сообщество ярких, интересных проектов, у которых есть чему поучиться

•        Доступ 24/7 по магнитным ключам

•        До 75 рабочих мест, всегда есть свободные

•        Место для ваших велосипедов

•        Насыщенная ивент-программа, возможность проведения своих событий.

Определенно, коворкинги набирают популярность в Петербурге . Всё больше людей целенаправленно приходит работать в коворкинг, хотя ещё год назад работникам коворкинг-центров приходилось объяснять, что и как . Нельзя сказать, что коворкинг как явление в Санкт-Петербурге занял свое место - развитие будет стремительно продолжаться.

Вероятнее всего, что разделение коворкинг-центров на профильные сферы будет являться залогом успешного развития коворкинга в Санкт-Петербурге. В одних будут собираться художники и дизайнеры, в других - программисты, в третьих - пиарщики и так далее.

Параграф 4. Целевая аудитория и типология коворкинг-пространств

Поскольку, коворкинг - это работа многих людей различных профессий в одном офисе, у каждого из них есть потребность в адаптированном для их профессии пространстве, где они могли бы общаться друг с другом, обмениваться идеями, обсуждать проекты с коллегами. У них свободный график, они могут прийти в два часа дня и просидеть до поздней ночи. При этом им нужно менять характер работы: какое-то время посидеть с ноутбуком в тихой рабочей зоне, потом переместиться в пространство, где можно пообщаться и что-то обсудить.

Следовательно, необходимо принимать во внимание потребности выбранного сегмента целевой аудитории.

К примеру, для ИТ-специалиста отсутствие отвлекающего фактора станет ключевым при выборе места для работы. Он будет избегать проходных мест, совмещенных с кафе, где много людей болтает и отвлекает его от работы, или где в одном помещении с коворкерами проводятся курсы подготовки к родам для будущих мам.

То есть в заведениях, где акустический шум заставляет вооружаться наушниками или, превозмогая себя, концентрировать внимание, абстрагируясь от назойливого шума - нет места для людей, которые разрабатывают сайты, пишут программный код или прочее.

Представители малого и микро бизнеса , к примеру, предприниматели - менее требовательны к комфорту, однако им часто нужен телефон, пара рабочих мест и пакет недорогих услуг (бухгалтер, юрист, секретарь), они не против также получить дополнительное бизнес-образование, расширить сеть собственных контактов и найти сотрудников.
 Творческим людям,таким как, дизайнерам, художникам, фотографам, блогерам, нужны единомышленники - среда, где они могут общаться и вдохновлять друг друга.

Тем не менее несмотря на диапазон требований представителей того или иного рода деятельности, все они и идут в коворкинг. Но удовлетворить одновременно потребности каждого из этих сегментов трудно, для этого создатели коворкинг-центров изобретают все новые и новые форматы: лофты, квартирные коворкинги, антикафе, тайм-кафе, и прочие заведения типа коворкинг.

Одни из них - классические строгие офисы с перговорными, другие больше напоминают кафе, третьи некий креативный кластер, где больше внимание уделяется общению.

В некоторых современных коворкинг-центрах можно найти стол для настольного тенниса и аэрохоккея, большие плазменные панели для видеоигр, удобные пуфики и диваны для отдыха. К примеру , в коворкинг-центре «Третье место» (г. Санкт-Петербург) есть даже свой мини-хостел, где могут переночевать засидевшиеся за работой фрилансеры.

Многие центры оборудованы собственными столовыми, кофе-зонами или барами, где можно выпить чашку кофе и поболтать. Рабочее пространство каждый фрилансер может изменять по своему вкусу: не возбраняется клеить плакаты, вешать картины, ставить небольшую мебель и всячески обустраивать свой уголок при условии, что это не мешает другим участникам.

Отметим, что в чистом виде коворкинг как бизнес-модель, нерентабелен - нет ни одного случая, когда коворкинг зарабатывал бы исключительно на аренде мест и не предлагал дополнительных услуг. Поэтому при процессе позиционирования коворкинг-центра на рынке следует исходить из функциональных особенностей пространства . Хороший коворкинг-центр должен грамотно представлять синтез работы и отдыха.

Исходя из потребностей вышеперечисленных представителей целевой аудитории, можно выявить типологию коворкинга. На сегодняшний день можно определить несколько форматов заведения типа коворкинг:Fab lab (англ. fabrication laboratory) - Это уникальная мастерская технического творчества и производственный цех для создания прототипов изобретений. Фаблаб располагает программным обеспечением по разработке цифровой модели будущего изделия, предоставляет доступ к современнейшим инструментам промышленного производства, таким как лазерная резка и станки с цифровым управлением, 3D принтер. Fab lab дает возможность сделать «почти всё» из «практически ничего».Hostel - коворкинг, который предоставляет не только рабочую зону, но и возможность достаточно бюджетного проживания.Loft - здесь подразумевается коворкинг, который по большей части будет рассматриваться как арт-пространство. Своего рода, площадка для реализации творческих проектов, проведения мероприятий современного искусства. Так же может располагаться креативно-продюсерский центр, звукозаписывающие и видеостудии.инкубатор- другими словами, образовательная площадка или культурно-событийный центр. Здесь практически в режиме нон-стоп проходят презентации и краш-тесты проектов, лекции выдающихся людей, тренинги и мастер-классы от профессионалов, деловые форумы, дни инвестора, общественные слушания, выступления творческих команд и отдельных исполнителей.кафе- анти-кафе, тайм-кафе, тайм-клуб и так далее. Заведения, где царит атмосфера дружной компании. Место, где можно поработать, отдохнуть и отвлечься, скажем, больше пообщаться, нежели поработать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в состав целевой аудитории коворкинг-пространсв входят люди разных профессий, возрастов и темпераментов. Следовательно, у каждого из них есть ключевые и дополнительные потребности при работе в том или ином коворкинге. Таким образом, предлагается выявить несколько, сложившихся на сегодняшний день форматов коворкинг-центров, и сопоставить их (в таблице 1) с потребностями всех представителей данной целевой аудитории.

Таблица1

Формат коворкинга

ЦА

Ключевые потребности

Дополнительные потребности

        Coworking- Fab Lab

Изобретатели, специалисты по робототехнике,инженеры,работающие с протатипами, дизайнеры,студенты и преподаватели уч. Заведений технической направленности,стартапы,инжениринговые компании, малые производственные предприятия,конструкторские и дизайнерские бюро и тому подобные.

Открытый достоп к определенному набору оборудования, лазерный(раскройщик;3Dпринтер,3Dсканер,высокоточный фрезерный станок с програмным управление, режущий плоттер, ПК, источники питания и т.д.

Техническое образование, поддержка развития инновационных проектов, налаживание международного сотрудничества

  Coworking-Hostel

Проектные группы. Стартапы. Абитуриенты, студенческие организации, валантеры, фрилансеры(на стадии переезда в другой город)

Бюджетное проживание и работа в одном месте.

Помощь в трудоустройстве, адаптация на новом месте(экскурсии, контакты), удобное хранение вещей.

      Coworking-Loft

Креативный кластер: дизанйнеры, художники, музыканты, фотграфы и т.д.

Сообщество единомышленников, общение. Работа в творческой атмосфере.

Наличие необходимого профессионального оборудывания(свет, звук). Выставочное пространство, проведение выставок. Помощь в реализации творческих и культурных проектов, PR.

       Coworking -инкубатор

Студенты, начинающие предприниматели, микро- и малый бизнес, коучеры, бизнес-преподаватели. ИТ-специалисты, программисты.

Рабочее место, где можно получить дополнительное образование, место проведения треннингов, аудитория, посещающая тренинги. Тихое рабочее место, удобное расположение розеток, высокоскоростной интернет.

Наличие небольших треннинговых залов, кабинетов, презентационное оборудывание. Доступ к узкоспециализированным мероприятиям, наличие отдельной кухни, переговорной, конференц-зала.

     Coworking - кафе

Хипстеры, журналисты, творческая молодежь, студенты.

Атмосфера компании. Место, где можно поработать, отдохнуть и отвлечься. Больше пообщаться - меньше поработать.

Настольные игры, мастер-классы, лекции.




Заключение

Вывод: выявив ключевые и дополнительные потребности потенциальной целевой аудитории, в зависимости от типа коворкинг-пространства, целесообразно было бы провести рекламную кампанию по выведению на рынок, своего рода, мульти-комплекса типа коворкинг.

В коворгинг-центре такого рода места для работы в комфортных условиях должно хватать всем. Открытые пространства для художников и дизайнеров, игровые зоны, места, где можно выпить кофе, небольшие тихие помещения или мастерские, конференц-залы или комнаты для проведения встреч с клиентами - каждый представитель целевой аудитории коворкинга найдет для себя то, что ему нужно.


Список использованных источников.

Статья «Подводные камни фриланса» на сайте <http://www.rabota.ru/> от 26.10.13

Статья «Коворкинг: 18 месяцев спустя» на сайте <http://habrahabr.ru/> от 20.09.13

Официальный сайт коворкинга <http://www.deskmag.com/>

Приложение 1

Коворкинг центры Москвы

•        Коворкинг ВАО - ул. Средняя Первомайская улица, д.3, сайт - facebook.com/CoworkingVAO

•        Рабочая станция - парк им. Горького Ленинский пр-т, д.30, корп. А, метро «Ленинский проспект», сайт - coworkstation.ru

•        Matrixoffice - ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3, сайт - matrixoffice.ru

•        Коворкинг Les ул. Рождественский бульвар, д.10/7, сайт - vk.com/club44044837

•        Хорошая республика - ул. Мясницкая, д.13, сайт - goodrepublic.ru

•        Антикафе & Coworking Centre «CleverClub» - ул. Малая Полянка, д. 7, стр. 5, сайт - clever-c.com, vk.com/clever_c

•        Клуб Нагатино - ул. Варшавское шоссе, д.28A, сайт - rosintegro.ru

•        Flacon coworking - ул. Большая Новодмитровская, д. 36, сайт - flacon.ru

•        Cabinet Lounge - ул. Новая площадь д.7, сайт - cabinetlounge.ru

•        Communist Loft - ул. Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1, сайт - communist.cc

•        CoworkingBees - ул. Тимирязевская, д.1, сайт coworkingbees.ru

•        IT бизнес-парк MCN - ул. Большая Черемушкинская, 25, стр. 97, сайт - itpark.mcn.ru

•        Start Hub - ул. Большая Новодмитровская, д.36/12, сайт - vk.com/starthub

•        Экспресс-офис - ул. Павелецкая площадь, д.1, стр.1, I подъезд Павелецкого вокзала, 3-й этаж, сайт - x-office.ru

•        TO-DO-CLUB - ул. Берсеневская набережная, 6, стр. 3, сайт - digitaloctober.ru

•        Фабрика - ул. Переведеновский переулок, д.18, сайт - proektfabrika.ru

•        TimeOffice - ул. Большая Сухаревская пл., д. 16/18, стр. 2, сайт - таймофис.рф

•        Union Place - ул. Тверская, д.12/9, сайт - union-place.ru

Коворкинг центры в Санкт-Петербурге

•        Зона действия - ул. Лиговский пр-т, д. 74, сайт - zonaspace.ru

•        Work Smart - ул. Плуталова, д.23, сайт - work-smart.ru

•        Ингрия - ул. Обуховской обороны пр-т, 70, корп. 2, сайт - ingria-startup.ru

•        Офис-М - ул. Невский пр-т, д. 22, 24, 51, 151; Большой пр-т, д. 32, сайт- arendamesta.ru

•        Start up Place - ул. Ораниенбаумская, д. 29, сайт - startupplace.ru

•        Территория «МИРАКЛ» - ул. Мошков пер-к, д. 4, сайт - vk.com/miracleclub

•        Антикафе Свободное время - ул. 1-я линия В.О., д. 14, сайт - vk.com/anticafespb

•        Office company - ул. Невский проспект, д. 164, сайт - officecompany.info

Коворкинг центры в Новосибирске

•        Новосибирский Коворкинг Центр - правй берег: ул. Орджоникидзе, д. 47, офис 24; 2 этаж; левый берег: ул. Площадь Труда, д. 1, оф. 820, сайт - vk.com/nsk_coworking,coworking.timepad.ru

Коворкинг центр в Екатеренбурге

•        E-Coworking - ул. Еремина, д. 12, оф. 333, сайт - e-coworking.ru

•        Кавардак - ул. Тургенева, д. 22, 2 подъезд, 2 этаж, сайт - kawork.ru

•        Соль - ул. переулок Химиков, д. 3, 4 этаж, сайт - saltsalt.ru

Коворкинг центр в Перьми

•        Анти-кафе Альтернатива - ул. Луначарского, д. 69, сайт - anticafeperm.ru

Коворкинг центр в Омске

•        Co-working центр «на Фрунзе» - ул. Фрунзе, д. 52, сайт - 55office.ru

Коворкинг центр в Электростали

•        Некафе «London» - ул. Николаева, д. 29, сайт - vk.com/london_time

Коворкинг центр в Тольятти

•        Коворкинг-центр ALTERA - ул. Юбилейная 1 «А», (ТЦ «Линкор»), офис 319, сайт -alteradesk.ru

Коворкинг центр в Ростове-на-Дону

•        Коворкинг-офис dobrocowork - ул. Суворова, д. 52а, сайт - dobrocowork.ru

Коворкинг центр в Чебоксарах

•        Творческое пространство Узел связи / HUBspace - ул. Карла Маркса, д. 52, производственный корпус, 2 этаж, сайт - hubspace.ru

Коворкинг офис в Кирове

•        Свободное пространство «Вход» - ул. Московская, д. 31, сайт - vhod.info, vk.com/vhod43

Коворкинг центр в Самаре

•        13-ый Этаж - ул. Московское шоссе 4Д, (ТЦ Биг-Бен) 13 этаж, офис 1307, сайт - coworkingrussia.com, vk.com/samaracoworking

Коворкинг центр в Нижнем Новгороде

•        Полигон-КЦ - ул. Рождественская, д. 3, сайт - vk.com/poligon52

Коворкинг центр в Майкопе

•        КреАктив - ул. 12 марта, д. 165, сайт - vk.com/creaktiv

Коворкинг центр в Уфе

•        Богемика - ул.Революционная, д. 98/1, блок А, сайт - bohemica.ru

Коворкинг в Туле

•        Свободное пространство «ВоВремя» - ул. Тургеневская, д. 59, сайт - vovremya-tula.ru и vk.com/vovremya_tula

•        Коворкинг-центр «ЛэнАрк» - ул. Красноармейский пр-т 7, оф. 704, сайт - vk.com/coworkingvtule и facebook.com/KovorkingVTule

Коворкинг центр в Набережных Челнах

•        Коворкинг в ИТ-парке - ул. Машиностроительная, д. 91, сайт - chelny.itpark-kazan.ru/node/173

Коворкинг в Краснодаре

•        Антикафе\коворкинг «Маяк» - ул. Ставропольская 131/2 ( возле КубГУ), сайт - vk.com/mayak_krasnodar

Коворкинг в Астрахани

•        Коворкинг «LIFT» - ул. Бакинская, д. 79 (1 этаж), сайт - vk.com/club52812441

Коворкинги в Оренбургековоркинг «BACKSTAGE» - ул. Пролетарская 262, сайты - backstage.pro, vk.com/it.backstage

Похожие работы на - Анализ рынка коворкинг-услуг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!