Исследование деятельности малого предприятия ИП 'It-status' по предоставлению компьютерных услуг и его технико-экономические показатели

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,64 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование деятельности малого предприятия ИП 'It-status' по предоставлению компьютерных услуг и его технико-экономические показатели

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Образование малого предприятия

.2 Название предприятия, его территориальное расположение

.3 Миссия предприятия

.4 Организационная структура предприятия

.5 Виды предоставляемых услуг и их стоимость

2. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

2.1 Расчёт стоимости основных фондов

.1.1 Расчет стоимости аренды помещения

.1.2 Расчет капитальных вложений

.2 Расчет потребности в материальных ресурсах

.3 Расчет численности персонала

.3.1 Структура баланса рабочего времени рабочего в течение года

.3.2 Расчет численности основных рабочих

.3.3 Расчет руководителей, специалистов, служащих и прочего персонала

.3.4 Анализ возрастного состава, по полу и по образованию

.4 Расчет фонда оплаты труда персонала

.4.1 Распределение рабочих по видам работ и разрядам работ

.4.2 Расчет фонда заработной платы рабочих

.4.3 Расчет годового тарифного фонда оплаты труда основных рабочих

.5 Расчет сметы общехозяйственных расходов

.5.1 Расчет численности руководителей, специалистов, служащих и фонда заработной платы

.5.2 Расчет численности прочего персонала и расчет фонда оплаты труда

.5.3 Содержание зданий и сооружений

.5.4 Затраты на ремонт оборудования

.5.5 Амортизация основных фондов

.5.6 Затраты на электроэнергию

.5.7 Затраты на охрану труда и технику безопасности

.5.8 Затраты на противопожарные мероприятия

.5.9 Прочие общехозяйственные расходы

.5.10 Расчёт сметы общехозяйственных расходов

.6 Расчет себестоимости услуг

3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Расчет годовой выручки

.2 Распределение выручки по видам услуг

.3 Виды прибыли

.4 Расчет показателей рентабельности

.5 Фонды экономического стимулирования

4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ


Экономика (наука) - наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования.

В математике существуют определенные методы отдельного класса задач, которые могут быть использованы в различных отраслях и сферах деятельности человека (в экономике).

Как математика помогает

решать экономические задачи?

Решать задачи помогают информационные технологии и системы программирования такие пакеты как: Excel, 1C, MathCAD, Mat lab, Maple, Mathematica и тд. - все эти пакеты позволяют решать задачи с элементами программирования. Существует несколько методов решения задач линейного программирования: симплексный метод, графический метод.

Также одним из методов решения задач является сетевое планирование, в основе которого лежит изображение планируемого комплекса работ в виде графа. В переводе с греческого граф (grafpho - пишу) представляет систему точек, некоторые из них соединены линиями - дугами (или ребрами). Это топологическая (математическая) модель взаимодействующих систем. С помощью графов можно решать не только задачи сетевого планирования, но и другие задачи. Метод сетевого планирования применяется при планировании проведения комплекса взаимосвязанных работ. Он позволяет наглядно представить организационно-технологическую последовательность выполнения работ и установить взаимосвязь между ними. Кроме этого, он позволяет обеспечить координацию операций различной степени сложности и выявить операции, от которых зависит продолжительность всей работы (т.е. организационного мероприятия), а также сосредоточить внимание на своевременном выполнении каждой операции.

Целью выполнения проекта является организовать деятельность малого предприятия в сфере предоставления компьютерных услуг, рассчитать себестоимость услуг и технико-экономические показатели предприятия.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

·       Изучить и отобрать информацию для выполнения курсового проекта;

·       Рассчитать смету капитальных вложений

·       Рассчитать технико-экономические показатели предприятия;

·       Обосновать технико-экономические показатели

Объектом исследования является малое предприятие ИП «It-status»

Предметом исследования является деятельность малого предприятия ИП «It-status» по предоставлению компьютерных услуг и его технико-экономические показатели.

Актуальность курсового проекта заключается в том, что полученные теоретические навыки и практические умения в области профессиональной компетенции будут необходимы для выполнения и защиты дипломного проекта.

1.     
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1     Образование малого предприятия


Для регистрации ИП необходимо:)         Подготовить документы

a. Необходимо заполнить форму установленного образца для регистрации ИП (можно найти в «Консультант +» или попросить в налоговой инспекции);

b.      Подобрать виды деятельности и заполнить соответствующую страницу формы;.         Заполнить заявление для перехода на упрощенную систему налогообложения;.         Снять копию паспорта)         Заверить форму у нотариуса

c)      Оплатить гос. пошлину

d)      Собрать заверенные и подписанные документы в папку)  Сдать документы в налоговую инспекцию, уполномоченную проводить регистрацию ИП)        Через 5 рабочих дней забрать документы из налоговой инспекции

1.2     Название предприятия, его территориальное расположение


Наименование: ИП «It-status»

Предприятие находится по адресу г.Екатеринбург ул. Радищева 25-15

1.3     Миссия предприятия


Миссия: обеспечить высокий уровень web-сайта, для того, чтобы клиенты чаще обращались в нашу фирму, повысить уровень обслуживания клиентов, предоставляя им не только создание сайтов, но и установку разнообразного программного обеспечения для расширения ассортимента услуг.

Задачи предприятия:

·       Расширение предоставляемых услуг;

·       Обеспечение конкурентоспособности предприятия.

1.4     Организационная структура предприятия


Рисунок 1. Организационная схема

1.5     Виды предоставляемых услуг и их стоимость


Таблица 1 Предоставляемые услуги и их стоимость

Предоставляемая услуга

Стоимость, тыс. руб.

Разработка web-сайта  Сопровождение web-сайта  Редактирование web-сайта

В зависимости от сайта От 10000 до 50000 В зависимости от сайта От 5000 до 15000 В зависимости от сайта От 1000 до 10000

Установка программного обеспечения

500

Прочие услуги: Установка ОС Windows  Установка антивируса Установка драйверов

 Windows XP - 300 Windows 7 - 700 200 500

 

2.     
РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ


2.1     Расчёт стоимости основных фондов

 

Таблица 2 Перечень оборудования

Оснащение рабочих мест

Количество единиц

Цена за единицу, тыс.руб.

Сумма в рублях

 ПК (с прикладными программами и пр.)

 4 4

30 15

180000

 Сетевой фильтр с предохранителем

8

0,5

4000

Сканер

1

3

3000

Принтер

1

5

5000

Лампа дневного света

8

0,950

7600

 Кассовый аппарат

1

15

15000

Телефон: Стационарный Сотовый

 1 1

 8 4

12000

Офисная мебель: Компьютерный стол Компьютерный стул Шкаф

 8 10 3

 3 2 3

53000



Всего:

279.600


2.1.1  Расчет стоимости аренды помещения


Сар.= Аренда в месяц /12 месяцев в году = руб./год

Сар.=20 тыс. руб.*12=240 тыс. руб./год

2.1.2  Расчет капитальных вложений


К= Соб.+Сзд.(ар.)+Савт.+Срег+Слиц., где

Соб- стоимость оснащения;

Сзд.(ар.) - стоимость (аренда) здания;

Савт - стоимость автомобиля;

Срег - стоимость регистрации;

Слиц - стоимость лицензии.

Лицензия на подключение к сети Интернет = 15 тыс. руб.

К=279,6+240+0,5+15=535,1 тыс. руб.

2.2     Расчет потребности в материальных ресурсах


Таблица 3 Материальные ресурсы

Наименования материалов, комплектующих и других единиц

Количество расхода в месяц

Цена тыс. руб./един.

Количество месяцев

Общая стоимость в год тыс. руб. в год

Бумага

1 уп.

0,15

12

1800

Диск (1 уп.=10 шт.)

1 уп.

0,2

12

2400

Спец. литература

1 книга

0,5

12

6000

Картридж

1 шт.

0,5

12

6000

Всего:

16.200

 

2.3     Расчет численности персонала


2.3.1  Структура баланса рабочего времени рабочего в течение года


Таблица 4 Баланс рабочего времени

Категория рабочего времени

Дни (дн.)

Часы(ч.)

%

Календарные дни

365

2920


Выходные и праздничные дни

116

928


Предпраздничные дни


7


Итого: номинальный фонд времени

250

1993


Плановые невыходы: очередной отпуск

28

224


Итого: фонд возможный к использованию a. Отпуск по болезни b. Отпуск по учебе c. Выполнение гос. обязанностей

222

1769 53,07 17,69 8,84

 3% 1% 0,5%

Итого: явочный фонд a. Перерывы кормящим матерям b. Льготные часы подросткам


1689,4 8,45 8,45

 0,5% 0,5%

Итого: полезный фонд времени


1672,5


 

2.3.2  Расчет численности основных рабочих


Чо.р.=Тгод.*Fп (округление до целого числа в большую сторону)., где

Тгод. - трудоемкость основных видов работ;

Fп. - полезный фонд времени.

Чо.р.=2895/1672,5=2 (чел.)

2.3.3  Расчет руководителей, специалистов, служащих и прочего персонала


Таблица 5 Перечень персонала

Перечень персонала

Количество человек

Директор

1

Бухгалтер

1

Менеджер по приему заказов

1

Основные рабочие: Программист АИС Специалист по установке драйверов

 2

Секретарь

2

Прочий персонал

1

Всего:

8

 

2.3.4  Анализ возрастного состава, по полу и по образованию


Таблица 6 Анализ возрастного состава

Перечень персонала

Возраст

Пол

Образование

Директор

28

М

Высшее

Бухгалтер

24

Ж

Высшее

Менеджер

21

М

Высшее

Основные рабочие: Программист АИС Специалист по установке драйверов

 26 25

 М М

 Высшее Высшее

Секретарь

22

Ж

Среднее профессиональное

Секретарь

22

Ж

Среднее профессиональное

Прочий персонал

25

Ж

Среднее профессиональное


·       Возрастной состав по половому признаку

На предприятии работает 8 человек, в том числе 3 женщины, 4 мужчин.

·       По возрастной категории

С 19 до 22 лет - 2 чел.

С 23 до 30 лет - 6 чел.

·       По образованию:

Высшее образование - 5 чел.

Среднее профессиональное образование - 3 чел.

Предприятие имеет 62,5% высококвалифицированного персонала

2.4     Расчет фонда оплаты труда персонала


2.4.1  Распределение рабочих по видам работ и разрядам работ


Таблица 7 Распределение рабочих по видам работ

Виды работ

Число рабочих

Разряды


2

5

 

2.4.2  Расчет фонда заработной платы рабочих


Таблица 8 Тарифная сетка

Разряды

1

2

3

4

5

6

Повременщики

50

62,5

75

87,5

100

112,5

Тарифный коэффициент

1

1,25

1,5

1,75

2

2,25

Таблица 9 Штатная ведомость рабочих

Вид оплаты

Повременно-премиальная

Разряд

4-5

Часовая ставка

96

Количество рабочих

2

 

2.4.3  Расчет годового тарифного фонда оплаты труда основных  рабочих

Расчет производится в денежных единицах (рубли)

Фонд заработной платы по тарифным ставкам

ФЗПтар.=Тст.*Тгод., где

Тст. - тарифная ставка;

Тгод. - годовая трудоемкость основных рабочих.

ФЗПтар.=96*2895=278000

Расчет премии

П=ФЗПтар.*П%/100%, где

П% - % премии по положению предприятия (20%)

П=278000*20%/100%=55600

Основной фонд заработной платы с учетом премии

ОФЗП=ФЗПтар.+П

ОФЗП=278000+55600=333600

Расчет дополнительного фонда заработной платы с учетом доплат

ДЗП=ОФЗП*ДЗП%/100%, где

ДЗП% - дополнительная заработная плата = 10%

ДЗП=333600*10%/100%=33360

Общий фонд заработной платы с учетом доплат

ОФЗПд.=ОФЗП+ДЗП

ОФЗПд=333600+33360=366960

Общий фонд заработной платы с учетом районного коэффициента

ОФЗПр.к.=ОФЗПд.*Кр.к., где

Кр.к. - районный коэффициент = 1,15

ОФЗПр.к.=366960*1,15=422004

Отчисления во внебюджетные фонды

ОВФ=ОФЗПр.к.*%ОВФ/100%, где

ОВФ=30%

ОВФ=422004*30%/100%=126601,2

Итого общий фонд заработной платы с ОВФ

ОФЗПовф.= ОФЗПр.к.+ОВФ

ОФЗПовф.= 422004+126601,2=548605,2

Расчет среднемесячной заработной платы основных рабочих

ЗПмес.=ОФЗПр.к./Nо.р.*км., где

Nо.р. - количество основных рабочих;

Км - количество месяцев в году - 12

ЗПмес.= 422004/(2*12)=17583,5

2.5     Расчет сметы общехозяйственных расходов


2.5.1  Расчет численности руководителей, специалистов, служащих и фонда заработной платы

Расчет производится в денежных единицах (рубли)

Таблица 10 Состав и фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих

Перечень должностей

Количество штатных единиц

Месячный должностной оклад (руб.)

Количество месяцев

Годовая сумма тарифного фонда (руб.)

1

Директор

1

25000

12

300000

2

Бухгалтер

1

15000

12

180000

3

Менеджер по приему заказов

1

12000

12

144000

Итого:

3

Итого:


Расчет премии

П=ФЗПтар.*П%/100%, где

П% - % премии по положению предприятия (15%)

П=624000*15%/100%=93600

Основной фонд заработной платы с учетом премии

ОФЗП=ФЗПтар.+П

ОФЗП=624000+93600=717600

Расчет дополнительного фонда заработной платы с учетом доплат

ДЗП=ОФЗП*ДЗП%/100%, где

ДЗП% - дополнительная заработная плата = 10%

ДЗП=717600*10%/100%=71760

Общий фонд заработной платы с учетом доплат

ОФЗПд.=ОФЗП+ДЗП

ОФЗПд=717600+71760=789360

Общий фонд заработной платы с учетом районного коэффициента

ОФЗПр.к.=ОФЗПд.*Кр.к., где

Кр.к. - районный коэффициент = 1,15

ОФЗПр.к.=789360*1,15=907764

Отчисления во внебюджетные фонды (ОВФ)

ОВФ=ОФЗПр.к.*%ОВФ/100%, где ОВФ=30%

ОВФ=907764*30%/100%=272329,2

Итого общий фонд заработной платы с ОВФ

ОФЗПовф.= ОФЗПр.к.+ОВФ

ОФЗПовф.= 907764+272329,2=1180093,2

Расчет среднемесячной заработной платы основных рабочих

ЗПмес.=ОФЗПр.к./Nо.р.*км., где

Nо.р. - количество основных рабочих;

Км - количество месяцев в году - 12

ЗПмес.=907764/(3*12)=25215,67

2.5.2
Расчет численности прочего персонала и расчет фонда оплаты труда

Расчет производится в денежных единицах (рубли)

Таблица 11 Фонд оплаты труда прочего персонала

Перечень должностей

Количество штатных единиц

Месячный должностной оклад (руб.)

Количество месяцев

Годовая сумма тарифного фонда (руб).

1

Секретарь

2

12000

12

288000







2

Прочий персонал

1

10000

12

120000

Итого:

3

Итого:

408000


Расчет премии

П=ФЗПтар.*П%/100%, где

П% - % премии по положению предприятия (5%)

П=408000*10%/100%=40800

Основной фонд заработной платы с учетом премии

ОФЗП=ФЗПтар.+П

ОФЗП=408000+40800=448800

Расчет дополнительного фонда заработной платы с учетом доплат

ДЗП=ОФЗП*ДЗП%/100%, где

ДЗП% - дополнительная заработная плата = 10%

ДЗП=448800*15%/100%=67320

Общий фонд заработной платы с учетом доплат

ОФЗПд.=ОФЗП+ДЗП

ОФЗПд=448800+67320=516120

Общий фонд заработной платы с учетом районного коэффициента

ОФЗПр.к.=ОФЗПд.*Кр.к., где

Кр.к. - районный коэффициент = 1,15

ОФЗПр.к.=516120*1,15=593538

Отчисления во внебюджетные фонды (ОВФ)

ОВФ=ОФЗПр.к.*%ОВФ/100%, где

ОВФ=30%

ОВФ=593538*30%/100%=178061,4

Итого общий фонд заработной платы с ОВФ

ОФЗПовф.= ОФЗПр.к.+ОВФ

ОФЗПовф.= 593538+178061,4=771599,4

Расчет среднемесячной заработной платы основных рабочих

ЗПмес.=ОФЗПр.к./Nо.р.*км., где

Nо.р. - количество основных рабочих;

Км - количество месяцев в году - 12

ЗПмес.= 593538/(3*12)=16487,17

2.5.3  Содержание зданий и сооружений

Стоимость помещения = 1200000 (руб.)

2.5.4  Затраты на ремонт оборудования


Зс.р.=∑Сп*%Рс.р./100%, где

∑Сп - первоначальная стоимость оборудования,

%Рс.р. - % расходов на содержание и ремонт оборудования - 3,5%

Зс.р.=252000*3,5/100=8820 (руб.)

2.5.5  Амортизация основных фондов

·       Амортизация зданий, сооружений

Азд.=Сзд.*%На/100%, где

Сзд. - стоимость здания

%На - норма амортизации - 12,2%

Азд.=1200000*12,2%/100%=146400 (руб.)

·       Амортизация оборудования

Аоб.=∑Сп*%На/100%

Аоб.=252000*12,2/100%=30744 (руб.)

·       Итого общая амортизация основных фондов

Ао=Азд.+Аоб.

Ао=146400+30744=177144 (руб.)

2.5.6  Затраты на электроэнергию


Зтэю.=∑Сп*%Рэ./100%, где

%Рэ. - % расхода электроэнергии - 10%

Зтэю.=199000*10%/100%=19900 (руб.)

2.5.7  Затраты на охрану труда и технику безопасности


Зохр.=ОФЗПр.к.*%Рохр./100%, где

ОФЗПр.к. - общий фонд заработной платы с учетом районного коэффициента основных рабочих

%Рохр. - % расходов на охрану труда - 1,5%

Зохр.422004*1,4/100%=6066,31 (руб.)

2.5.8  Затраты на противопожарные мероприятия


Зп.м.=∑Nвсех раб.*Нп.м., где

∑Nвсех раб. - численность основных рабочих, руководителей, специалистов, служащих

Нп.м. - норма затрат на противопожарные мероприятия на 1 работающего 1000 руб./год

Зп.м.=8*1000=8000 (руб.)

2.5.9  Прочие общехозяйственные расходы


Рп.р.=ОФЗРр.к.*%Ра/100%, где

ОФЗРр.к. - общий фонд заработной платы с районным коэффициентом основных рабочих

%Ра - % рабочих расходов (3%)

Рп.р.422004*2,87%/100%=12132,62 (руб.)

2.5.10         Расчёт сметы общехозяйственных расходов

Общая сумма общехозяйственных расходов, определяющихся на основе предварительно-выполненных расходов

Таблица 12 Смета общехозяйственных расходов

Наименование статей

Сумма (тыс. руб.)

1

ОФЗП руководителей и специалистов с ОВФ

1180

2

ОФЗП прочего персонала с ОВФ

771,6

3

Содержание зданий и сооружений

-

4

Затраты на текущий ремонт зданий и сооружений

-

5

Затраты на содержание и ремонт оборудования

8,8

6

Общая амортизация основных фондов

177,1

7

Затраты на воду и энергию

19,9

8

Затраты на охрану труда и технику безопасности

6,1

9

Затраты на противопожарные мероприятия

8

10

Прочие общехозяйственные расходы

12,1

Итого ОХР:

2183,6

 

2.6     Расчет себестоимости услуг

услуга смета расход выручка

Таблица 13 Себестоимость услуг

Статьи затрат

Сумма (тыс. руб.)

Удельный вес статей (%)

1

Общий фонд заработной платы основных рабочих с ОВФ

548,6

20

2

Затраты на материалы

16,2

0,5

3

Общехозяйственные расходы

2183,8

79, 5

Итого затрат:

2748,6

100%

3.     
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1     Расчет годовой выручки


Вгод.=С+П, где

С - себестоимость услуг

П - прибыль (30%)

П=С*30%/100%

П=2748560,7*30/100=824568,21 (руб.)

Вгод.= 2748560,7+824568,21=3573128,9 (руб.)

 

3.2     Распределение выручки по видам услуг


Таблица 14 Выручка по видам услуг

Виды услуг

Доля услуг (%)

Выручка (тыс. руб.)

Разработка web-сайта Программное обеспечение Прочие виды услуг

22 28 50

786,1 1000,5 1786,6

Итого выручка от реализации

100

3573,2

 

3.3     Виды прибыли


Таблица 15 Расчет прибыли

Показатели

Числовые значения (тыс.руб.)

Выручка от реализации услуг Себестоимость Прибыль от реализации (валовая прибыль)

3573,2 2748,6 824,6

Прибыль до налогообложения (валовая прибыль)

824,6

Налог на прибыль (20% от прибыли до налогообложения)

164,9

Чистая прибыль (прибыль до налогообложения - налог на прибыль)

659,7

 

3.4   
Расчет показателей рентабельности


Таблица 16 Показатели рентабельности

Показатели

Числовые значения

Выручка от реализации услуг Себестоимость услуг, тыс. руб. Прибыль от реализации (валовая прибыль), тыс. руб. Чистая прибыль, тыс. руб.

3573,2 2748,6 824,6 659,6

Рентабельность продаж по - валовой прибыли, % - чистой прибыли, %

 23% 19%

Рентабельность продукции по - валовой прибыли, % - чистой прибыли, %

 30% 24%

 

3.5     Фонды экономического стимулирования


Расчет распределения чистой прибыли в фонды экономического стимулирования (по нормативам) на:

·       Финансирование развития производства (80%)

·       Финансирование социально-культурной сферы (15%)

·       Формирование финансового резерва (5%)

Фонд потребления (ФП)

ФП=Пч*0,8=руб., где

Пч - чистая прибыль

ФП=659654,57*0,8=527723,66

Фонд накопления (ФН)

ФН=Пч*0,15=руб.

ФН=659654,57*0,15=98948,19

Резервный фонд (РФ)

РФ=Пч*0,05=руб.

РФ=659654,57*0,05=32982,73

 

4.     
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Таблица 17 Технико-экономические показатели

Показатели

Единицы измерения

Числовые значения

Выручка от реализации услуг

тыс. руб.

3573,2

Себестоимость реализованных услуг

тыс. руб.

2748,6

Персонал всего, в том числе - руководители, специалисты, служащие - основные рабочие - прочий персонал

человек

 3 2 3

Годовой фонд оплаты труда всего, в том числе - руководители, специалисты, служащие - основные рабочие - прочий персонал

тыс. руб.

2500,2 1180 548,6 771,6

Среднемесячная заработная плата: - руководители, специалисты, служащие - основные рабочие - прочий персонал

тыс. руб.

 25,2 17,6 16,5

Чистая прибыль

тыс. руб.

659,6

Стоимость капитальных вложений

тыс. руб.

507,5

Срок окупаемости капитальных вложений

Лет

0,8

Рентабельность продаж по - валовой прибыли, % - чистой прибыли, %

%

 23% 18%

Рентабельность продукции по - валовой прибыли, % - чистой прибыли, %

%

 30% 24%

 

5.     
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


В сфере компьютерных услуг организовано предприятие в форме ИП с фирменным названием «It-status».

Малое предприятие имеет высококвалифицированный штат, в состав которого входят:

·       основные рабочие 2 человека (Специалист по установке драйверов, программист АИС).

·       руководители, специалисты, служащие 3 человека (директор, бухгалтер, менеджер по приему заказов);

·       прочий персонал 3 человека

Среднемесячная заработная плата по категориям персонала составляет:

·       основных рабочих - 17583,5 руб.

·       руководителей, специалистов и служащих - 25215,67 руб.

·       прочего персонала - 16487,17 руб.

Организация оказывает следующие виды слуг:

·       Установка программного обеспечения

·       Установка OS Windows

·       Установка антивируса

·       Установка драйвера

Предприятие является прибыльным и может в дальнейшем развиваться, так как планируется получить чистую прибыль в размере 659654,57 руб., что показывает эффективность работы ИП в размере 24 % .

ИП «It-status» является конкурентоспособной фирмой, предоставляющей широкий спектр качественных и недорогих услуг в компьютерной индустрии, которая может стать отличным источником доходов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Цель и задачи курсового проекта были достигнуты. В результате рассчитана себестоимость работ и технико-экономические показатели.

В ходе курсового проекта:

·       была использована специальная литература, с помощью которой были приобретены необходимые знания по системе важнейших плановых экономических показателей предприятия

·       освоена и закреплена методика расчета технико-экономических показателей

·       в процессе обоснования технико-экономических научилась анализировать технико-экономические показатели с точки зрения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Профессиональные экономические знания помогают с большей степенью вероятности оценить необходимую информацию, рассчитать большее число вариантов решений и выбрать наиболее оптимальный из них.

Исходя из полученных расчетов, можно сделать вывод, что курсовой проект может стать началом для организации малого бизнеса в сфере компьютерных услуг.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002 .

.Жиделеева В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.

.Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2008 .

. Крайлер В.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У, Сибирское соглашение, 2009.

.Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. - (Профессиональное образование).

. Муравьева Т.В. Экономика фирмы.: Учебное пособие - М.: Мастерство, 2010.

. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008.

. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 2002.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.

. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

. Федцов В.Г., Федцов В.В. Предпринимательство: сфера сервиса: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

Похожие работы на - Исследование деятельности малого предприятия ИП 'It-status' по предоставлению компьютерных услуг и его технико-экономические показатели

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!