Разработка плана автоматизации предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    108,88 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка плана автоматизации предприятия















Курсовая работа

Разработка плана автоматизации предприятия

Исходные данные

ЧислаNМ определяются двумя последними цифрами номера зачетной книжки.

.       Число сотрудников предприятия, которое определяется по формуле:

Чст=(N+15)*11=(3+15)*11=198;

.       Размер чистой прибыли компании за прошлый год

ПЧ=(100-N)*105=(100-3)*105=9700000 грн.;

.       Cтепень утилизации (загрузки) корпоративной сети на всех уровнях иерархии:

·      на уровне доступа УСд=(20-М)*0,8=(20-5)*0,8=12 Гбит/с.;

·        на уровне распределения УРр=(100-М)*0,85=(100-5)*0,85=80,75 Гбит/с.;

·        на уровне ядра УЯ=(100-М)*0,8=(100-5)*0,8=76 Гбит/с.;

Число робочих станций в сети: УСяст*((100-М)/100)=198*((100-5)/100)=188,1 шт.;

Корпоративная сеть предприятия построена на базе технологии FastEthernet, с использованием коммутаторов второго уровня и имеет иерархическую древовидную структуру. В составе корпоративное сети выделяют три уровня иерархии - уровень распределения, уровень доступа и уровень ядра.

Вступление

Автоматизация - это комплексные действия организации и экономического характера которые позволяют понизить участие людей на производстве, процесс, с помощью которого увеличивается эффективность предприятия (производительность).

Внедрение информационной системы управления на предприятии подразумевает под собой разработку и реализацию планов автоматизации.

План автоматизации состоит из трех этапов:

.       Экспертиза (анализ):

·      Анализ организационной структуры предприятия;

·        Выявление основных потребностей предприятия;

·        Определение возможностей;

·        Постановка задачи;

·        Документирование ожидаемых результатов.

2.     Оптимизация бизнес-процессов (консалтинг):

·      Разработка регламентов;

·        Подготовка отчетных форм;

·        Разработка детального плана действия по внедрению;

3.     Внедрение (реализация) проекта:

·      Формирование технического задания на внедрение;

·        Поставка оборудования;

·        Установка программного оборудования;

·        Интеграция с учетной системой;

·        Обучение пользователей;

·        Опытная экспертиза.

 

1. Выбор и обоснование метода автоматизации предприятия

Автоматизация производства - процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. Автоматизация производства - основа развития современной промышленности, генеральное направление технического прогресса. Цель автоматизация производства заключается в повышении эффективности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, в создании условий для оптимального использования всех ресурсов производства. Различают автоматизацию производства: частичную, комплексную и полную.

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

·      Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.

·        Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

·        Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

·        Повышении эффективности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, в создании условий для оптимального использования всех ресурсов производства.

Существует три вида автоматизации предприятия:

·      Частичная автоматизация;

·        Лоскутнаяавтоматизация;

·        Комплексная(полная) автоматизация.

Частичная автоматизации предполагает автоматизацию отдельных отраслей предприятия, например отдела бухгалтерии.

Лоскутная автоматизация - это поэтапная комплексная автоматизация предприятия. При лоскутной автоматизации выделяются отрасли, которые необходимо автоматизировать в первую очередь (планирование продаж и закупок), во вторую очередь (производство, складские запасы, отдел зарплаты, отдел кадров) и третью очередь (бухгалтерия). Лоскутная автоматизацияорганизуется модулем ERP-системы или с помощью систем, которые совместимы между собой, но это дорого.

Стадии лоскутной автоматизации:

1)     Автоматизируется планированиебизнес-процессов связанных с продажами;

2)      Автоматизируется все, что связано с производством, со складскими запасами, с человеческими запасами;

)        Автоматизируется финансовые составляющие (бухгалтерия, отдел кадров, заработная плата и др.).

Комплексная автоматизация предполагает автоматизацию всех отраслей одновременно. Применяется этот способ очень редко, т.к. при его использовании обеспечиваются очень большая нагрузка на персонал и неизбежные организационные и психологические проблемы внедрения.

При разработке данного проекта будем использовать лоскутную автоматизацию предприятия.

 

2. Определение организационно-штатной структуры предприятия «Greenwich»

Определение организационно-штатной структуры предприятия позволяет определить очередь автоматизации различных профилей предприятия и увидеть какие отделы входят в эти профили, и какие бизнес-процессы включают эти отделы.

На данном этапе необходимо определить ключевых сотрудников и других участников проекта, которые будут работать во время проведения выбора.

На рисунке 2.1. представлена организационно-штатная структура предприятия. Рассмотрим более подробно данную схему:

·    Генеральный директор - его основной задачей является рост и развитие компании, а также повышение ее конкурентоспособности и укрепление позиции на рынке.

·        Директор по маркетингу - руководитель, относящийся к категории топ-менеджмента, высшего руководства предприятия. Определяет маркетинговую стратегию предприятия, принимает решения на высшем уровне, руководит работой маркетинговой службы предприятия.

·        Коммерческий директор отвечает за надлежащую организацию работы по сбыту продукции, исполнительскую и трудовую дисциплину сотрудников коммерческих служб, сохранность информации, обеспечение безопасных условий труда.

·        Исполнительный директор организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурных подразделений компании, участвует в разработке стратегии развития компании, составляет оперативные планы.

·  Отдел бухгалтерии - занимается осуществлением операций по выписке счетов-фактур, ведением книг покупок и продаж и ведением делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

3. Определение бюджета и временных рамок проекта

Бюджет проекта - представляет собой план затрат, необходимых для его исполнения, в стоимостном выражении. Бюджет проекта включает затраты на закупку материалов, выплату заработной платы (включая отчисления в социальные фонды), услуги сторонних организаций, амортизацию зданий, техники, оборудования и нематериальных активов.

Три основных стадии формирования бюджета:

) Стадия планирования выбора;

Осуществляется максимально полное планирование всех ресурсов, формируется группа внедрения и производится распределение ответственности.

Формируются цели проекта и требования к прикладному программному обеспечению. А также формируется список критериев и класс прикладного программного обеспечения.

) Стадия осуществления выбора;

Происходит формирование требований к поставщикам прикладного программного обеспечения. Организовывается презентация прикладного программного обеспечения. Формируется запрос на коммерческое предложение и анализируются поступившие предложения.

В общем случае, бюджет, выделяемый на данный проект, может зависеть от:

·      финансового состояния предприятия;

·        уровня использования информационных технологий в бизнесе компании или, другими словами, зависимость результатов бизнеса от использования ИТ;

·      целей проведения автоматизации;

·        понимание руководством целей проекта;

·        ожидаемого эффекта от проекта;

Формирование бюджета проекта:

1) Амортизация:

А=0,1*ПЧ=0,1*9700000=970000 грн.

2) Затраты на развитие:

ЗР=0,35*ПЧ=0,35*9700000=3395000 грн.

) Выплаты акционерам:

ВА=0,15*ПЧ=0,15*9700000=1455000 грн.

) Поощрительный фонд:

ПФ=0,03*ПЧ=0,03*9700000=291000 грн.

) Свободный остаток:

СО=ПЧ - (А+ЗР+ВА+ПФ)=3589000 грн.

·      на приобретение системы автоматизации:

Бпр=0,7*СО=0,7*3589000=2512300 грн.

·      на поощрительные премии сотрудникам:

Ппрс=0,05*Бпр=0,05*2512300=125615 грн.

·      на консультационные услуги:

КУ=(0,1…0,3)*Бпр=0,3*2512300=753690 грн.

·     
затраты на обучение персонала:

ОП=0,1*Бпр=0,1*2512300=251230 грн.

Определение временных рамок проекта

Общий срок работ по проекту, в зависимости от выбранного перечня объема работ, обычно составляет от шести месяцев до двух лет. Внедрить систему в меньшие сроки практически невозможно, а превышение этого срока может поставить под вопрос целесообразность инвестиций в данный проект.

Учитывая при планировании загрузку сотрудников текущей работой и календарь руководства, необходимо чётко распланировать сроки выбора, принятия решения и начала внедренческого проекта.

С начала нового года запускам систему в тестовую эксплуатацию. Эта эксплуатация, согласно договору, проводится на протяжении 1 года, но в чисто тестовом режиме не больше 3-х месяцев (выясняются ошибки, которые устраняются бесплатно). В течении 2-х лет наша система должна быть полностью работоспособной системой.

Если у нас есть один год на создание системы: 2 месяца на выбор системы, 4 месяца на подготовку и обучение персонала и 6 месяцев на бесплатную гарантированную тестовую эксплуатацию.

Срок смешанной тестовой эксплуатации - 7 месяцев, в течение которых найденные ошибки будут исправлены компанией-разработчиком системы, но уже за определенную плату.

4. Формирование целей автоматизации и критериев выбора

Сформируем цели автоматизации предприятия, которые приведут к увеличению прибыли:

.       Увеличение качества, количества продукции;

2.       Сокращение штата;

.        Уменьшение затрат;

.        Повышение дневной нормы производительности сотрудников;

.        Уменьшение складских запасов;

.        Уменьшение количества бумажного документооборота;

7.     Организация единой информационной системы управления компанией;

Кроме целей внедрения, необходимо также определить критерии повышения эффективности работы предприятия.

Все критерии, на основании которых будет производится выбор системы автоматизации можно ориентировочно разделить на несколько групп:

·  Функциональные критерии;

·        Технические;

·        Эргономические критерии выбора

К функциональным критериям относятся:

1. Модульная структура системы, которая осуществляет контроль качества выпускаемой продукции;

2.       Наличие модуля электронного документооборота;

.        Масштабируемость системы;

.        Обеспечение совместимости с существующими информационными системами;

.        Наличие модуля контроля качества продукции;

.        Обеспечение возможности планирования всех типов деятельности продаж, закупок, человеческого ресурса для эффективного распределения ресурсов.

При формировании технических критериев необходимо учесть особенности инфраструктуры нашего предприятия, состояние клиентских компьютеров, пропускную способность сети и нагрузку, создаваемой на корпоративную сеть.

К техническим критериям относятся:

1) Требования к параметрам сервера;

) Требования к серверной ОС;

) Требования к базе данных;

) Требования к корпоративной сети предприятия.

Эргономические критерии - те критерии, которые учитывают человеческих фактор.

К эргономическим критериям относятся:

1) Удобный, интуитивно-понятный интерфейс;

2) Наличие подробной электронно-справочной информации;

) Поддержка различных языковых локаций;

) Наличие различных сертификатов.

. Формирование проектной группы и определение ее полномочий и обязанностей

В проектную группу включаются следующие отделы:

Ø Координационный комитет;

Ø  Группа проекта.

В координационный комитет рекомендуется включать людей, которые заинтересованы в успешности проекта, и высших руководителей. Основная функция координационного комитета: он собирается раз в месяц и выслушивает отчет руководителя проекта, корректирует направление дальнейшего развития проекта, разрешает конфликтные ситуации в процессе внедрения системы.

Функции координационного комитета:

1) Определение целей и путей развития проекта;

) Сопоставление этапов развития проектов с запланированными сроками;

) Утверждение необходимости в дополнительном выделении ресурсов (внутренние или внешние) под проект

) Использование своего влияния в целях устранения различных препятствий на пути развития проекта.

Руководитель проектной группыполностью освобождается от прямых предыдущих обязанностей на момент руководства проектной группой.

Требования к руководителю проекта:

1) 100% рабочего времени уделять руководству проекта;

) Быть сотрудником компании, а не нанятым специально под проект;

) Являться представителем операционного подразделения, глубоко вовлеченного во вседневную деятельность компании;

) Быть самым лучшим из всех возможных кандидатов;

) Являться сотрудником на предприятии длительное время;

) Быть хорошим руководителем и уважаемым человеком.

Обязанности руководителя проекта:

Ø Ведение проекта;

Ø  Создание сплаченой и работоспособной рабочей группы;

Ø  Устранение препятствий для реализации проекта

Ø  Повышение эффективности функционирования группы;

Ø  Создание и корректировка графика внедрения;

Ø  Сопоставление и дальнейшаякоректировка бюджета проекта;

Ø Представление корректировок бюджета и графика внедрения перед координационным комитетом и группой внедрения;

Ø  Помощь в определении требований и проблем процессов внедрения.

Проектная группа (группа внедрения)

Члены группы внедрения должны:

Ø Решать, что наиболее приемлимо для данного предприятия и предлагать соответствующие корректировки бизнес-процессу предприяти;

Ø  Понимать слабые и сильные стороны их подразделения, с точки зрения персонала, и процессов при разработке процедур в своей функциональной области;

Ø  Иметь полномочия для изменения текущих процедур установки или изменения сферы ответственности подразделения.

Обязанночти членов группы внедрения:

1) Брать полную ответственность за свою функциональную область;

) Посещать все собрания, связанные с внедрением и принимать в них активное участие;

) Понимать цели и способы их достижения в рамках своей функциональной области;

) Разработать детальные процедуры на основе знаний, полученых в процессе обучения и на этапе тестирования;

) Определить программные продукты, которые не поставляются вместе с системой, но применение которых необходимо в их функциональной области, а также все возможные изменения, котроые могут понадобиться вносить в способы управления предприятием;

) Учавствовать в переносе данных в систему, а также быть ответственным за их достоверность в рамках своей функциональной области;

) После окончания внедрения составить обзорный документ по своим функциям с целью выявления открытых вопросов.

6. Оценка существующей степени автоматизации

 

Оценка степени автоматизации производится для того чтобы оценить потенциал информационной системы и для оценки потенциала вычислительных ресурсов.

Система автоматизации может быть реализованна следующими данными:

Ø Количество потоков данных, которые осуществляют влияние на нашу нагрузку сети;

Ø  Средний объем данных, который передается в рамках этих потоков;

Ø  Средняя длительность одной транзакции.

К потокам данных, которые создают нагрузку на сеть, относятся:

1) Диалоговое взаимодействие в рамках системы автоматизации между клиентом и сервером;

) Локальная печать документов системы между клиентом и сервером печати;

) Обмен текстовыми сообщениями в рамках системы между клиентами;

Система автоматизации 1С: Предприятие ERP-система имеет следующие характеристики:

Ø Средний объем информации, которая передается в рамках диалогового взаимодействия составляет ≈ 100 Кбайт;

Ø  Во время осуществления диалогового взаимодействия в рамках одной транзакции требуется проход через 3 экрана;

Ø  Средний объем информации, который передается в рамках локальной печати составляет ≈ 1000 Кбайт;

Ø  Во время осуществления локальной печати в рамках одной транзакции требуется проход через 2 экрана;

Ø  Средний объем информации, которая передается в рамках обмена текстовыми сообщениями ≈ 30 Кбайт;

Ø  Во время осуществления обмена текстовыми сообщениями в рамках одной транзакции требуется проход через 2 экрана.

Общая нагрузка на сеть рассчитывается по формуле:

C=Vдан/(L*(Tожр)), где

Vдан - общий объем данных;- средняя утилизация сети; {L=0,5}ож - время ожидания между двумя шагами диалога (Tож=20 с.);

Тр - время реакции системы (Тр=2 с.)

Общий объем данных:

Vдан= Vт*N*8, где

Vт - средний объем информации, которая передается во время одного шага транзакции;- общее количество шагов в рамках одной транзакции;

Произведем рассчет нагрузки на сеть:

Ø во время диалогового взаимодействия:дан= 100000*3*8=2400000 байт;=2400000/(0,5*(20+2))=0,21818182 Мб/с.;

Ø во время печати:дан= 1000000*2*8=16000000 байт;=16000000/(0,5*(20+2))=1,45454546Мб/с.;

Ø при обмене текстовыми сообщениями:дан= 30000*2*8=480000 байт;=480000/(0,5*(20+2))=0,04363636Мб/с.

 

7. Выделение и формализация бизнес-процессов, согласно выбранному профилю автоматизации

Вначале опишем то, что есть в настоящий момент, как функционируют те или иные отделы, как выполняются различные операции в этих подразделениях. Т.е. проведем обследование деятельности предприятия. Определим проблемы, обобщим их, определим значимость этих проблем и наметим пути решения. Важно разделить проблемы и задачи, которые могут быть решены путем внедрения системы автоматизации и те, которые требуют других методов, например, изменения учетной политики и т.п.

Взаиморасчёты с поставщиками - в данном бизнес-процессе принимают участие менеджер планового экономического отдела и бухгалтерия.

Формализация бизнес-процесса «Взаиморасчёты с поставщиками»

. Оценка нагрузки, создаваемая системой автоматизации на корпоративную сеть

Общая нагрузка на сеть рассчитывается по формуле:

C=Vдан/(L*(Tожр)), где

дан - общий объем данных;- средняя утилизация сети; {L=0,5}ож - время ожидания между двумя шагами диалога (Tож=20 с.);

Тр - время реакции системы (Тр=2 с.)

Общий объем данных:

Vдан= Vт*N*8, где

т - средний объем информации, которая передается во время одного шага транзакции;- общее количество шагов в рамках одной транзакции;

Произведем расчет нагрузки на сеть:

·    во время диалогового взаимодействия:дан= 100000*3*8=2400000 байт;=2400000/(0,5*(20+2))=0,21818182Мб/с.;

·    во время печати:дан= 1000000*2*8=16000000 байт;=16000000/(0,5*(20+2))=1,45454546Мб/с.;

·    при обмене текстовыми сообщениями:дан= 30000*2*8=480000 байт;=480000/(0,5*(20+2))=0,04363636Мб/с.

. Обзор рынка систем автоматизации

ERP-система (англ. EnterpriseResourcePlanningSystem - Система планирования ресурсов предприятия) - это интегрированная система на базе ИТдля управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель системы - содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.

Современный рынок представлен огромным количеством ERP-систем. Выделим несколько современных систем для сравнения.системы удовлетворяют большинству запросов как средних, так и очень крупных предприятий. Они могут работать на различных платформах (Windows XP, UNIX, Solaris, AIX и т.д.) и с различными мощными профессиональными СУБД. Концепция ERP поддерживается большинством современных корпоративных информационных систем. Не так давно на IT-рынке появились ERP-системы второго и третьего поколения, которые способны интегрировать в единое целое информационные потоки целых отраслей.

Ø Infor ERP LN

Infor ERP LN - это передовая и легкая в использования ERP-система, интегрирующая широкий спектр бизнес-функций для управления дискретными и проектно-ориентированными производствами в таких отраслях как машиностроение, электроника и электротехника, авиа- и судостроение и других. Комплексное решение Infor ERP LN обеспечивает поддержку бизнес-процессов через все подразделения, включая производство, сбыт, закупки, финансы, управление запасами, логистику и послепродажный сервис, полностью реализовывая стандарт управления MRP II. Базовая функциональность по производству и планированию в Infor ERP LN идеально подходит для компаний, работающих по моделям «производство на склад», «сборка под заказ», «производство под заказ» и «проектирование под заказ».

Преимущества Infor ERP LN:

·    Лучших в мире решений для управления производственными компаниями за счет опыта в 30 лет на рынке.

·        За годы работы Infor ERP LN вобрал в себя опыт, идеи и лучшие практики управления, почерпнутые из сотрудничества с клиентами Infor.

·        Infor ERP LN, имея четкую специализацию и модульную архитектуру, предоставляет максимальную функциональность при минимальной стоимости владения, при этом часть функций является уникальной на рынке ERP-систем.

·        Infor ERP LN непрерывно развивается.

·        Успешность проектов Infor ERP LN обеспечивается методологией внедрения, появившейся в ERP-среде одной из первых и остающейся одной из самых авторитетных на протяжении десятилетий.

·        Владение широким портфелем бизнес-решений, позволяющих комплексно решить большинство задач корпоративной автоматизации.

Oracle JD EdwardsEnterpriseOne - комплексное решение для автоматизации деятельности предприятия, полностью удовлетворяющее требованиям класса ERP. Предназначен для комплексной автоматизации крупных и средних предприятий. Функциональность системы позволяет предприятиям различного профиля объединить в себе решения для углублённого планирования, управления активами, совместного ведения бизнеса, управления взаимоотношениями с клиентами, управления финансами, закупками и проектами. Система поддерживает неограниченное число валют, консолидаций, режимов производства, языков интерфейса.

В основу Oracle JD EdwardsEnterpriseOne положена система документооборота, помогающая реализовать любые схемы принятия решений в корпорации и консолидирующая поток информации между различными структурами, входящими в состав корпорации. Система обладает уникальной возможностью объединять различные платформы (включая вариации UNIX, а так же Windows NT и AS/400) в рамках корпорации.

IBM Cognos - это семейство программных продуктов для управления эффективностью бизнеса (CPM, CorporatePerformanceManagement), в которое входят отдельные решения для планирования и бюджетирования.

Как партнер IBM, компания RBC Group предлагает комплексные решения на базе программных продуктов IBM Cognos:

·      Бюджетирование, планирование и аналитика: Организация бюджетного процесса, планирования, анализа и отчетности в режиме реального времени.

·        Business Intelligence: Построение полноценной отчетности, аналитики, информационных панелей управления по ключевым показателям, обеспечение полного набора функциональных возможностей для проведения бизнес-анализа и формирования отчетности.

Infor FMS SunSystems - это комплексная многофункциональная система автоматизации финансового и хозяйственного управления, проверенная временем и пользующаяся большой популярностью. Может быть интегрирована с бизнес-процессами по управлению закупками, продажами и складами. Она доступна на многих языках и настраивается под все известные бухгалтерские стандарты и является отличным инструментом для решения сложных задач управления финансовым и налоговым учетом.

Преимущества продукта:

·           возможность автоматического параллельного ведения бухучета в местном и нескольких международных стандартах;

·           ввод данных один раз с их последующим использованием для составления финансовых, налоговых и других отчетных форм;

·              многовалютность;

·              отслеживание полного цикла покупки и продажи и получение отчётов на каждой стадии;

·              поддержка неограниченного количества складов вне зависимости от их расположения.

HRB (система управления персоналом и расчета заработной платы) - это функционально полный, легкоуправляемый, экономичный и гибкий во внедрении продукт, удовлетворяющий современным требованиям отечественных и международных предприятий. Это решение для предприятий крупного и среднего бизнеса.это модульный продукт, обладающий следующими функциональными возможностями и свойствами:

·           кадровый учет

·              электронный табель

·              расчет зарплаты любой сложности (многовалютность)

·              управление бюджетами подразделений по зарплате, найму, обучению персонала и др

·              решение для компаний с распределенной структурой

·              доступ через Интернет

·              архитектура клиент-сервер

·              работа на различных компьютерных платформах

10. Рекомендации по выбору системы

 

Исходя из выделенного на автоматизацию бюджета можно сказать, что компания не может позволить систему комплексной автоматизации западной компании-разработчика. Из доступных по бюджету систем отечественного образца выберем наиболее подходящую нам по функциональности - система «Парус».

Программные продукты «ПАРУС» - предназначены для автоматизации деятельности коммерческих предприятий и бюджетных учреждений разного уровня. Среди линеек ПП «ПАРУС» есть и тиражные продукты и относящиеся к классу ERP-систем.

Система имеет модульное построение. Все модули системы могут работать как самостоятельные приложения, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.

Дополнительные функции:

·           обеспечена возможность оперативного отбора сотрудников по заданным критериям, что позволяет получать оперативные сводки по различным направлениям деятельности персонала;

·              в системе реализована функция разграничения прав доступа к отдельным разделам, что является необходимым условием при работе в системе нескольких пользователей.

CRM-система, предназначенная для координации многосторонних связей с реальными и потенциальными клиентами и централизованного управления продажами.

Система позволяет:

·           вести в структурированном виде информацию по контрагентам.

·              вести учет работы по контрагентам.

·              вести учет обращений контрагентов (партнеров, заказчиков, конкурентов)

·              вести учет рабочего времени сотрудников с возможностью задавать специалисту график работы по датам.

·              автоматизировать такие направления как прямой телемаркетинги директмейл (формирование списка адресатов по задаваемым параметрам с целью адресной рассылки).

·              вести учет различных маркетинговых мероприятий (акции, семинары и пр.)

·              фиксировать исходящие документы-основания (договора, счета и т.п.) и их оплату по реализации собственных товаров и услуг.

Преимущества системы:

·           широкие функциональные возможности;

·              обеспечение интеграции с различными бухгалтерскими системами;

·              учет требований Заказчика, предъявляемых к функционалу системы, возможность заказных доработок под конкретного заказчика;

·              удобство и простота эксплуатации;

·              конкурентные лицензии;

·              отсутствие затрат на приобретение СУБД;

·              широкий региональный охват.

11. Оценка стоимости владения

Для оценки стоимости системы применяется различные методики. Наиболее распространенной из них является методика ТСО - оценка совокупного владения системой.

Такой способ учитывает все прямые и косвенные затраты на владение системой.

К прямым затратам относятся:

покупка системы;

услуги консалтинговых компаний;

мотивация персонала;

обучение персонала.

К непрямым затратам относятся:

затраты на техническое сопровождение;

затраты на модернизацию;

Затраты на сети связи.

Оценка окупаемости системы

Нормальный срок окупаемости для ИСУ обычно 3-6 лет. В случае более длительного времени автоматизация теряет предполагаемый смысл.

Различают несколько методик оценки окупаемости системы:

) IRR - внутренняя форма возврата (дохода).

) NPV - чистая приведенная стоимость.

) PV - срок окупаемости.

) ROI - норма возврата инвестиций.

На сегодня наиболее используемым и удобным является четвертый метод. - количественный показатель, отражающий финансовую выгоду от вложений в проект.

 


где - чистый суммарный доход ожидаемый от внедрения системы.

ТОС - совокупная стоимость владения системой с учетом дисконтирования.

Если ROI >100% то мы вышли на точку окупаемости.

Ожидаемый доход от системы

Будем рассчитывать ожидаемый доход, от системы исходя из таких предположений:

1)     ERP - система позволяет повысить эффективность предприятия на 20-35% в таком виде:

·      1 год - максимально 15%;

·        2-й год - 20%;

·        3-й год - 25%;

2)     Наличие СЭД ведет к экономии на бумаге 50-100 тыс. грн.

3)      Проанализировав деятельность предприятия за предыдущий год можно обнаружить компании, которые можно внести в черный список, тем самым уменьшив расходы.

Уже было сказано, что расчет окупаемости системы производим с учетом дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования по времени:

,

где t - период по годам для 6 лет;- норма дисконта = 30%.

Рассчитаем затраты, доходы и коэффициент дисконтирования и сведем все в таблицы 1.

Таблица 1 - Затраты

Затраты

Прямые

Косвенные

 

Название

Грн.

Название

Грн.

 

ППО(Бпр)

2512300

Премия

125615

 

КУ

753690

Тех поддержка

(10% от ППО) 251230

 

ОПер

251230



 

Сумарные затраты

3894065


Таблица 2 - Доходы

Доходы

грн

1-й год

9700000*0,15=1455000

2- й год

11155000*0,20=2231000

3- й год

13386000*0,25=3346500


Чтобы рассчитать доход за первый год, необходимо взять ЧПсв (из 3 Части КЗ), в моём случае ЧПсв = 9300000 грн. Находим 15% от ЧПсв и это = 1395000 грн. Для 2 го года берём 9300000+1395000, находим 20%, получаем 2139000 грн. Далее аналогично.

Таблица3 - Коэффициент дисконта

2й год

3й год

d

1

0,77

0,59

Для 1 го года d = 1/=1

Для 2 го года d = 1/= 0,77

Для 3 го года d = 1/= 0,59

Для 4 го года d = 1/= 0,45

Для 5 го года d = 1/= 0,35

Для 6 го года d = 1/= 0,27

Таблица 4 - Оценка стоимости владения системой


1й год

2й год

3й год

Доходы

1455000

2231000

3346500

Затраты

3894065

2065297,5

516324,4

Д - З

2888580

73702,5

2692175,6

(Д - З)*d

2888580

56750,925

1588383,6


ROI = ((

= (((1455000+ 2231000+2231000) - (3894065+2065297,5+516324,4)) - (4283580+2065297,5+516324,4)))*100%= ((5917000-6475686,9)/8414175,1)*100%=1195,25>100%

Можно сделать вывод, что система себя окупит за 3 года, ROI =511,4%

Вывод

автоматизация организационный технический

В данном комплексном задании я в соответствии с исходными данными разработал структуру плана автоматизации коммерческого предприятия и было предложено мной система автоматизации, способы и методы её внедрения, рекомендации по выбору системы и оценки, могут показаться слишком сложными. Но всё зависит от желания заказчика, от характеристик самого предприятия, от сложности и масштабности проекта, и в первую очередь от желаемого количества вложенных в него денег. Результаты проведённых работ могут быть востребованы в процессе детального исследования предприятия в целом. На самом деле, всё это может служить некоторой системой поддержки качества принятия решений. На мой взгляд такой состав и последовательность работ позволит повысить вероятность осуществления правильного выбора.

Похожие работы на - Разработка плана автоматизации предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!