Разработка плана автоматизации предприятия
Курсовая работа
Разработка плана
автоматизации предприятия
Исходные данные
ЧислаNМ определяются двумя последними цифрами номера зачетной
книжки.
. Число сотрудников предприятия, которое определяется
по формуле:
Чст=(N+15)*11=(3+15)*11=198;
. Размер чистой прибыли компании за прошлый год
ПЧ=(100-N)*105=(100-3)*105=9700000
грн.;
. Cтепень утилизации (загрузки) корпоративной сети на
всех уровнях иерархии:
· на уровне доступа УСд=(20-М)*0,8=(20-5)*0,8=12
Гбит/с.;
· на уровне распределения УРр=(100-М)*0,85=(100-5)*0,85=80,75
Гбит/с.;
· на уровне ядра
УЯ=(100-М)*0,8=(100-5)*0,8=76 Гбит/с.;
Число робочих станций в сети: УСя=Чст*((100-М)/100)=198*((100-5)/100)=188,1
шт.;
Корпоративная сеть предприятия построена на базе технологии
FastEthernet, с использованием коммутаторов второго уровня и имеет
иерархическую древовидную структуру. В составе корпоративное сети выделяют три
уровня иерархии - уровень распределения, уровень доступа и уровень ядра.
Вступление
Автоматизация - это комплексные действия организации и
экономического характера которые позволяют понизить участие людей на
производстве, процесс, с помощью которого увеличивается эффективность
предприятия (производительность).
Внедрение информационной системы управления на предприятии
подразумевает под собой разработку и реализацию планов автоматизации.
План автоматизации состоит из трех этапов:
. Экспертиза (анализ):
· Анализ организационной структуры предприятия;
· Выявление основных потребностей
предприятия;
· Определение возможностей;
· Постановка задачи;
· Документирование ожидаемых результатов.
2. Оптимизация бизнес-процессов (консалтинг):
· Разработка регламентов;
· Подготовка отчетных форм;
· Разработка детального плана действия по
внедрению;
3. Внедрение (реализация) проекта:
· Формирование технического задания на внедрение;
· Поставка оборудования;
· Установка программного оборудования;
· Интеграция с учетной системой;
· Обучение пользователей;
· Опытная экспертиза.
1. Выбор и обоснование метода автоматизации
предприятия
Автоматизация производства - процесс в развитии машинного
производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся
человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. Автоматизация
производства - основа развития современной промышленности, генеральное
направление технического прогресса. Цель автоматизация производства заключается
в повышении эффективности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, в
создании условий для оптимального использования всех ресурсов производства.
Различают автоматизацию производства: частичную, комплексную и полную.
Основными целями автоматизации деятельности
предприятия являются:
· Сбор, обработка, хранение и представление данных
о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и
любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.
· Автоматизация выполнения бизнес операций
(технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.
· Автоматизация процессов, обеспечивающих
выполнение основной деятельности.
· Повышении эффективности труда, улучшении
качества выпускаемой продукции, в создании условий для оптимального
использования всех ресурсов производства.
Существует три вида автоматизации предприятия:
· Частичная автоматизация;
· Лоскутнаяавтоматизация;
· Комплексная(полная) автоматизация.
Частичная автоматизации предполагает
автоматизацию отдельных отраслей предприятия, например отдела бухгалтерии.
Лоскутная автоматизация - это поэтапная
комплексная автоматизация предприятия. При лоскутной автоматизации выделяются
отрасли, которые необходимо автоматизировать в первую очередь (планирование
продаж и закупок), во вторую очередь (производство, складские запасы, отдел
зарплаты, отдел кадров) и третью очередь (бухгалтерия). Лоскутная
автоматизацияорганизуется модулем ERP-системы или с помощью систем, которые
совместимы между собой, но это дорого.
Стадии лоскутной автоматизации:
1) Автоматизируется планированиебизнес-процессов
связанных с продажами;
2) Автоматизируется все, что связано с производством, со
складскими запасами, с человеческими запасами;
) Автоматизируется финансовые составляющие
(бухгалтерия, отдел кадров, заработная плата и др.).
Комплексная автоматизация предполагает
автоматизацию всех отраслей одновременно. Применяется этот способ очень редко,
т.к. при его использовании обеспечиваются очень большая нагрузка на персонал и
неизбежные организационные и психологические проблемы внедрения.
При разработке данного проекта будем использовать лоскутную
автоматизацию предприятия.
2. Определение организационно-штатной структуры
предприятия «Greenwich»
Определение организационно-штатной структуры предприятия
позволяет определить очередь автоматизации различных профилей предприятия и
увидеть какие отделы входят в эти профили, и какие бизнес-процессы включают эти
отделы.
На данном этапе необходимо определить ключевых сотрудников и
других участников проекта, которые будут работать во время проведения выбора.
На рисунке 2.1. представлена организационно-штатная структура
предприятия. Рассмотрим более подробно данную схему:
· Генеральный директор - его основной задачей
является рост и развитие компании, а также повышение ее конкурентоспособности и
укрепление позиции на рынке.
· Директор по маркетингу - руководитель,
относящийся к категории топ-менеджмента, высшего руководства предприятия.
Определяет маркетинговую стратегию предприятия, принимает решения на высшем
уровне, руководит работой маркетинговой службы предприятия.
· Коммерческий директор отвечает за
надлежащую организацию работы по сбыту продукции, исполнительскую и трудовую
дисциплину сотрудников коммерческих служб, сохранность информации, обеспечение
безопасных условий труда.
· Исполнительный директор организует работу
и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурных
подразделений компании, участвует в разработке стратегии развития компании,
составляет оперативные планы.
· Отдел бухгалтерии - занимается осуществлением
операций по выписке счетов-фактур, ведением книг покупок и продаж и ведением
делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.
3. Определение бюджета и временных рамок проекта
Бюджет проекта - представляет собой план затрат,
необходимых для его исполнения, в стоимостном выражении. Бюджет проекта
включает затраты на закупку материалов, выплату заработной платы (включая
отчисления в социальные фонды), услуги сторонних организаций, амортизацию
зданий, техники, оборудования и нематериальных активов.
Три основных стадии формирования бюджета:
) Стадия планирования выбора;
Осуществляется максимально полное планирование всех ресурсов,
формируется группа внедрения и производится распределение ответственности.
Формируются цели проекта и требования к прикладному
программному обеспечению. А также формируется список критериев и класс
прикладного программного обеспечения.
) Стадия осуществления выбора;
Происходит формирование требований к поставщикам прикладного
программного обеспечения. Организовывается презентация прикладного программного
обеспечения. Формируется запрос на коммерческое предложение и анализируются
поступившие предложения.
В общем случае, бюджет, выделяемый на данный проект, может
зависеть от:
· финансового состояния предприятия;
· уровня использования информационных
технологий в бизнесе компании или, другими словами, зависимость результатов
бизнеса от использования ИТ;
· целей проведения автоматизации;
· понимание руководством целей проекта;
· ожидаемого эффекта от проекта;
Формирование бюджета проекта:
1) Амортизация:
А=0,1*ПЧ=0,1*9700000=970000 грн.
2) Затраты на развитие:
ЗР=0,35*ПЧ=0,35*9700000=3395000 грн.
) Выплаты акционерам:
ВА=0,15*ПЧ=0,15*9700000=1455000 грн.
) Поощрительный фонд:
ПФ=0,03*ПЧ=0,03*9700000=291000 грн.
) Свободный остаток:
СО=ПЧ - (А+ЗР+ВА+ПФ)=3589000 грн.
· на приобретение системы автоматизации:
Бпр=0,7*СО=0,7*3589000=2512300 грн.
· на поощрительные премии сотрудникам:
Ппрс=0,05*Бпр=0,05*2512300=125615 грн.
· на консультационные услуги:
КУ=(0,1…0,3)*Бпр=0,3*2512300=753690 грн.
·
затраты на обучение персонала:
ОП=0,1*Бпр=0,1*2512300=251230 грн.
Определение временных рамок проекта
Общий срок работ по проекту, в зависимости от выбранного
перечня объема работ, обычно составляет от шести месяцев до двух лет. Внедрить
систему в меньшие сроки практически невозможно, а превышение этого срока может
поставить под вопрос целесообразность инвестиций в данный проект.
Учитывая при планировании загрузку сотрудников текущей
работой и календарь руководства, необходимо чётко распланировать сроки выбора,
принятия решения и начала внедренческого проекта.
С начала нового года запускам систему в тестовую
эксплуатацию. Эта эксплуатация, согласно договору, проводится на протяжении 1
года, но в чисто тестовом режиме не больше 3-х месяцев (выясняются ошибки,
которые устраняются бесплатно). В течении 2-х лет наша система должна быть
полностью работоспособной системой.
Если у нас есть один год на создание системы: 2 месяца на
выбор системы, 4 месяца на подготовку и обучение персонала и 6 месяцев на
бесплатную гарантированную тестовую эксплуатацию.
Срок смешанной тестовой эксплуатации - 7 месяцев, в течение
которых найденные ошибки будут исправлены компанией-разработчиком системы, но
уже за определенную плату.
4. Формирование целей автоматизации и критериев
выбора
Сформируем цели автоматизации предприятия, которые
приведут к увеличению прибыли:
. Увеличение качества, количества продукции;
2. Сокращение штата;
. Уменьшение затрат;
. Повышение дневной нормы производительности
сотрудников;
. Уменьшение складских запасов;
. Уменьшение количества бумажного документооборота;
7. Организация единой информационной системы управления
компанией;
Кроме целей внедрения, необходимо также определить критерии
повышения эффективности работы предприятия.
Все критерии, на основании которых будет производится выбор
системы автоматизации можно ориентировочно разделить на несколько групп:
· Функциональные критерии;
· Технические;
· Эргономические критерии выбора
К функциональным критериям относятся:
1. Модульная структура системы, которая осуществляет контроль
качества выпускаемой продукции;
2. Наличие модуля электронного документооборота;
. Масштабируемость системы;
. Обеспечение совместимости с существующими
информационными системами;
. Наличие модуля контроля качества продукции;
. Обеспечение возможности планирования всех типов
деятельности продаж, закупок, человеческого ресурса для эффективного
распределения ресурсов.
При формировании технических критериев необходимо учесть
особенности инфраструктуры нашего предприятия, состояние клиентских
компьютеров, пропускную способность сети и нагрузку, создаваемой на
корпоративную сеть.
К техническим критериям относятся:
1) Требования к параметрам сервера;
) Требования к серверной ОС;
) Требования к базе данных;
) Требования к корпоративной сети предприятия.
Эргономические критерии - те критерии, которые учитывают
человеческих фактор.
К эргономическим критериям относятся:
1) Удобный, интуитивно-понятный интерфейс;
2) Наличие подробной электронно-справочной информации;
) Поддержка различных языковых локаций;
) Наличие различных сертификатов.
. Формирование проектной группы и определение ее
полномочий и обязанностей
В проектную группу включаются следующие отделы:
Ø Координационный комитет;
Ø Группа проекта.
В координационный комитет рекомендуется
включать людей, которые заинтересованы в успешности проекта, и высших
руководителей. Основная функция координационного комитета: он собирается раз в
месяц и выслушивает отчет руководителя проекта, корректирует направление
дальнейшего развития проекта, разрешает конфликтные ситуации в процессе
внедрения системы.
Функции координационного комитета:
1) Определение целей и путей развития проекта;
) Сопоставление этапов развития проектов с запланированными
сроками;
) Утверждение необходимости в дополнительном выделении
ресурсов (внутренние или внешние) под проект
) Использование своего влияния в целях устранения различных
препятствий на пути развития проекта.
Руководитель проектной группыполностью освобождается
от прямых предыдущих обязанностей на момент руководства проектной группой.
Требования к руководителю проекта:
1) 100% рабочего времени уделять руководству проекта;
) Быть сотрудником компании, а не нанятым специально под
проект;
) Являться представителем операционного подразделения,
глубоко вовлеченного во вседневную деятельность компании;
) Быть самым лучшим из всех возможных кандидатов;
) Являться сотрудником на предприятии длительное время;
) Быть хорошим руководителем и уважаемым человеком.
Обязанности руководителя проекта:
Ø Ведение проекта;
Ø Создание сплаченой и работоспособной
рабочей группы;
Ø Устранение препятствий
для реализации проекта
Ø Повышение эффективности
функционирования группы;
Ø Создание и корректировка
графика внедрения;
Ø Сопоставление и
дальнейшаякоректировка бюджета проекта;
Ø Представление корректировок бюджета и
графика внедрения перед координационным комитетом и группой внедрения;
Ø Помощь в определении
требований и проблем процессов внедрения.
Проектная группа (группа внедрения)
Члены группы внедрения должны:
Ø Решать, что наиболее приемлимо для данного
предприятия и предлагать соответствующие корректировки бизнес-процессу
предприяти;
Ø Понимать слабые и сильные
стороны их подразделения, с точки зрения персонала, и процессов при разработке
процедур в своей функциональной области;
Ø Иметь полномочия для
изменения текущих процедур установки или изменения сферы ответственности
подразделения.
Обязанночти членов группы внедрения:
1) Брать полную ответственность за свою функциональную
область;
) Посещать все собрания, связанные с внедрением и принимать в
них активное участие;
) Понимать цели и способы их достижения в рамках своей
функциональной области;
) Разработать детальные процедуры на основе знаний, полученых
в процессе обучения и на этапе тестирования;
) Определить программные продукты, которые не поставляются
вместе с системой, но применение которых необходимо в их функциональной
области, а также все возможные изменения, котроые могут понадобиться вносить в
способы управления предприятием;
) Учавствовать в переносе данных в систему, а также быть ответственным
за их достоверность в рамках своей функциональной области;
) После окончания внедрения составить обзорный документ по
своим функциям с целью выявления открытых вопросов.
6. Оценка существующей степени автоматизации
Оценка степени автоматизации производится для того чтобы
оценить потенциал информационной системы и для оценки потенциала вычислительных
ресурсов.
Система автоматизации может быть реализованна следующими
данными:
Ø Количество потоков данных, которые
осуществляют влияние на нашу нагрузку сети;
Ø Средний объем данных,
который передается в рамках этих потоков;
Ø Средняя длительность
одной транзакции.
К потокам данных, которые создают нагрузку на
сеть, относятся:
1) Диалоговое взаимодействие в рамках системы автоматизации
между клиентом и сервером;
) Локальная печать документов системы между клиентом и
сервером печати;
) Обмен текстовыми сообщениями в рамках системы между
клиентами;
Система автоматизации 1С: Предприятие ERP-система
имеет следующие характеристики:
Ø Средний объем информации, которая
передается в рамках диалогового взаимодействия составляет ≈ 100 Кбайт;
Ø Во время осуществления
диалогового взаимодействия в рамках одной транзакции требуется проход через 3
экрана;
Ø Средний объем информации,
который передается в рамках локальной печати составляет ≈ 1000 Кбайт;
Ø Во время осуществления
локальной печати в рамках одной транзакции требуется проход через 2 экрана;
Ø Средний объем информации,
которая передается в рамках обмена текстовыми сообщениями ≈ 30 Кбайт;
Ø Во время осуществления
обмена текстовыми сообщениями в рамках одной транзакции требуется проход через
2 экрана.
Общая нагрузка на сеть рассчитывается по формуле:
C=Vдан/(L*(Tож+Тр)), где
Vдан - общий объем данных;- средняя утилизация
сети; {L=0,5}ож - время ожидания между двумя шагами диалога (Tож=20
с.);
Тр - время реакции системы (Тр=2 с.)
Общий объем данных:
Vдан= Vт*N*8, где
Vт - средний объем информации, которая передается
во время одного шага транзакции;- общее количество шагов в рамках одной
транзакции;
Произведем рассчет нагрузки на сеть:
Ø во время диалогового взаимодействия:дан=
100000*3*8=2400000 байт;=2400000/(0,5*(20+2))=0,21818182 Мб/с.;
Ø во время печати:дан=
1000000*2*8=16000000 байт;=16000000/(0,5*(20+2))=1,45454546Мб/с.;
Ø при обмене текстовыми сообщениями:дан=
30000*2*8=480000 байт;=480000/(0,5*(20+2))=0,04363636Мб/с.
7. Выделение и формализация бизнес-процессов,
согласно выбранному профилю автоматизации
Вначале опишем то, что есть в настоящий момент, как
функционируют те или иные отделы, как выполняются различные операции в этих
подразделениях. Т.е. проведем обследование деятельности предприятия. Определим
проблемы, обобщим их, определим значимость этих проблем и наметим пути решения.
Важно разделить проблемы и задачи, которые могут быть решены путем внедрения
системы автоматизации и те, которые требуют других методов, например, изменения
учетной политики и т.п.
Взаиморасчёты с поставщиками - в данном
бизнес-процессе принимают участие менеджер планового экономического отдела и
бухгалтерия.
Формализация бизнес-процесса «Взаиморасчёты с поставщиками»
. Оценка нагрузки, создаваемая системой
автоматизации на корпоративную сеть
Общая нагрузка на сеть рассчитывается по формуле:
C=Vдан/(L*(Tож+Тр)), где
дан - общий объем данных;- средняя утилизация сети;
{L=0,5}ож - время ожидания между двумя шагами диалога (Tож=20
с.);
Тр - время реакции системы (Тр=2 с.)
Общий объем данных:
Vдан= Vт*N*8, где
т - средний объем информации, которая передается
во время одного шага транзакции;- общее количество шагов в рамках одной
транзакции;
Произведем расчет нагрузки на сеть:
· во время диалогового взаимодействия:дан=
100000*3*8=2400000 байт;=2400000/(0,5*(20+2))=0,21818182Мб/с.;
· во время печати:дан=
1000000*2*8=16000000 байт;=16000000/(0,5*(20+2))=1,45454546Мб/с.;
· при обмене текстовыми сообщениями:дан=
30000*2*8=480000 байт;=480000/(0,5*(20+2))=0,04363636Мб/с.
. Обзор рынка систем автоматизации
ERP-система (англ. EnterpriseResourcePlanningSystem
- Система планирования ресурсов предприятия) - это интегрированная система на
базе ИТдля управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые
физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы).
Цель системы - содействие потокам информации между всеми хозяйственными
подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная
поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на
централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое
информационное пространство предприятия.
Современный рынок представлен огромным количеством
ERP-систем. Выделим несколько современных систем для сравнения.системы
удовлетворяют большинству запросов как средних, так и очень крупных
предприятий. Они могут работать на различных платформах (Windows XP, UNIX,
Solaris, AIX и т.д.) и с различными мощными профессиональными СУБД. Концепция
ERP поддерживается большинством современных корпоративных информационных
систем. Не так давно на IT-рынке появились ERP-системы второго и третьего поколения,
которые способны интегрировать в единое целое информационные потоки целых
отраслей.
Ø Infor ERP LN
Infor ERP LN - это передовая и легкая в использования
ERP-система, интегрирующая широкий спектр бизнес-функций для управления
дискретными и проектно-ориентированными производствами в таких отраслях как
машиностроение, электроника и электротехника, авиа- и судостроение и других.
Комплексное решение Infor ERP LN обеспечивает поддержку бизнес-процессов через
все подразделения, включая производство, сбыт, закупки, финансы, управление
запасами, логистику и послепродажный сервис, полностью реализовывая стандарт
управления MRP II. Базовая функциональность по производству и планированию в
Infor ERP LN идеально подходит для компаний, работающих по моделям «производство
на склад», «сборка под заказ», «производство под заказ» и «проектирование под
заказ».
Преимущества Infor ERP LN:
· Лучших в мире решений для управления
производственными компаниями за счет опыта в 30 лет на рынке.
· За годы работы Infor ERP LN вобрал в себя
опыт, идеи и лучшие практики управления, почерпнутые из сотрудничества с
клиентами Infor.
· Infor ERP LN, имея четкую специализацию и
модульную архитектуру, предоставляет максимальную функциональность при
минимальной стоимости владения, при этом часть функций является уникальной на
рынке ERP-систем.
· Infor ERP LN непрерывно развивается.
· Успешность проектов Infor ERP LN
обеспечивается методологией внедрения, появившейся в ERP-среде одной из первых
и остающейся одной из самых авторитетных на протяжении десятилетий.
· Владение широким портфелем бизнес-решений,
позволяющих комплексно решить большинство задач корпоративной автоматизации.
Oracle JD EdwardsEnterpriseOne - комплексное решение для
автоматизации деятельности предприятия, полностью удовлетворяющее требованиям
класса ERP. Предназначен для комплексной автоматизации крупных и средних
предприятий. Функциональность системы позволяет предприятиям различного профиля
объединить в себе решения для углублённого планирования, управления активами,
совместного ведения бизнеса, управления взаимоотношениями с клиентами,
управления финансами, закупками и проектами. Система поддерживает
неограниченное число валют, консолидаций, режимов производства, языков
интерфейса.
В основу Oracle JD EdwardsEnterpriseOne положена система
документооборота, помогающая реализовать любые схемы принятия решений в
корпорации и консолидирующая поток информации между различными структурами,
входящими в состав корпорации. Система обладает уникальной возможностью
объединять различные платформы (включая вариации UNIX, а так же Windows NT и
AS/400) в рамках корпорации.
IBM Cognos - это семейство программных продуктов для
управления эффективностью бизнеса (CPM, CorporatePerformanceManagement), в
которое входят отдельные решения для планирования и бюджетирования.
Как партнер IBM, компания RBC Group предлагает комплексные
решения на базе программных продуктов IBM Cognos:
· Бюджетирование, планирование и аналитика:
Организация бюджетного процесса, планирования, анализа и отчетности в режиме реального
времени.
· Business Intelligence: Построение
полноценной отчетности, аналитики, информационных панелей управления по
ключевым показателям, обеспечение полного набора функциональных возможностей
для проведения бизнес-анализа и формирования отчетности.
Infor FMS SunSystems - это комплексная
многофункциональная система автоматизации финансового и хозяйственного
управления, проверенная временем и пользующаяся большой популярностью. Может
быть интегрирована с бизнес-процессами по управлению закупками, продажами и
складами. Она доступна на многих языках и настраивается под все известные
бухгалтерские стандарты и является отличным инструментом для решения сложных
задач управления финансовым и налоговым учетом.
Преимущества продукта:
· возможность автоматического параллельного
ведения бухучета в местном и нескольких международных стандартах;
· ввод данных один раз с их последующим
использованием для составления финансовых, налоговых и других отчетных форм;
· многовалютность;
· отслеживание полного
цикла покупки и продажи и получение отчётов на каждой стадии;
· поддержка неограниченного
количества складов вне зависимости от их расположения.
HRB (система управления персоналом и расчета
заработной платы) - это функционально полный, легкоуправляемый, экономичный и
гибкий во внедрении продукт, удовлетворяющий современным требованиям
отечественных и международных предприятий. Это решение для предприятий крупного
и среднего бизнеса.это модульный продукт, обладающий следующими функциональными
возможностями и свойствами:
· кадровый учет
· электронный табель
· расчет зарплаты любой
сложности (многовалютность)
· управление бюджетами
подразделений по зарплате, найму, обучению персонала и др
· решение для компаний с
распределенной структурой
· доступ через Интернет
· архитектура клиент-сервер
· работа на различных
компьютерных платформах
10. Рекомендации по выбору системы
Исходя из выделенного на автоматизацию бюджета можно сказать,
что компания не может позволить систему комплексной автоматизации западной
компании-разработчика. Из доступных по бюджету систем отечественного образца
выберем наиболее подходящую нам по функциональности - система «Парус».
Программные продукты «ПАРУС» - предназначены для
автоматизации деятельности коммерческих предприятий и бюджетных учреждений разного
уровня. Среди линеек ПП «ПАРУС» есть и тиражные продукты и относящиеся к классу
ERP-систем.
Система имеет модульное построение. Все модули системы могут
работать как самостоятельные приложения, но в полной мере достоинства модулей
реализуются при использовании в качестве единого программного комплекса с общей
базой данных.
Дополнительные функции:
· обеспечена возможность оперативного отбора
сотрудников по заданным критериям, что позволяет получать оперативные сводки по
различным направлениям деятельности персонала;
· в системе реализована
функция разграничения прав доступа к отдельным разделам, что является
необходимым условием при работе в системе нескольких пользователей.
CRM-система, предназначенная для координации многосторонних
связей с реальными и потенциальными клиентами и централизованного управления
продажами.
Система позволяет:
· вести в структурированном виде информацию
по контрагентам.
· вести учет работы по
контрагентам.
· вести учет обращений
контрагентов (партнеров, заказчиков, конкурентов)
· вести учет рабочего
времени сотрудников с возможностью задавать специалисту график работы по датам.
· автоматизировать такие
направления как прямой телемаркетинги директмейл (формирование списка адресатов
по задаваемым параметрам с целью адресной рассылки).
· вести учет различных
маркетинговых мероприятий (акции, семинары и пр.)
· фиксировать исходящие
документы-основания (договора, счета и т.п.) и их оплату по реализации
собственных товаров и услуг.
Преимущества
системы:
· широкие функциональные возможности;
· обеспечение интеграции с
различными бухгалтерскими системами;
· учет требований
Заказчика, предъявляемых к функционалу системы, возможность заказных доработок
под конкретного заказчика;
· удобство и простота
эксплуатации;
· конкурентные лицензии;
· отсутствие затрат на
приобретение СУБД;
· широкий региональный
охват.
11. Оценка стоимости владения
Для оценки стоимости системы применяется различные методики.
Наиболее распространенной из них является методика ТСО - оценка совокупного
владения системой.
Такой способ учитывает все прямые и косвенные затраты на
владение системой.
К прямым затратам относятся:
покупка системы;
услуги консалтинговых компаний;
мотивация персонала;
обучение персонала.
К непрямым затратам относятся:
затраты на техническое сопровождение;
затраты на модернизацию;
Затраты на сети связи.
Оценка окупаемости системы
Нормальный срок окупаемости для ИСУ обычно 3-6 лет. В случае
более длительного времени автоматизация теряет предполагаемый смысл.
Различают несколько методик оценки окупаемости системы:
) IRR - внутренняя форма возврата (дохода).
) NPV - чистая приведенная стоимость.
) PV - срок окупаемости.
) ROI - норма возврата инвестиций.
На сегодня наиболее используемым и удобным является четвертый
метод. - количественный показатель, отражающий финансовую выгоду от
вложений в проект.
где - чистый суммарный доход ожидаемый от
внедрения системы.
ТОС - совокупная стоимость владения системой с учетом
дисконтирования.
Если ROI >100% то мы вышли на точку окупаемости.
Ожидаемый доход от системы
Будем рассчитывать ожидаемый доход, от системы исходя из таких
предположений:
1) ERP - система позволяет повысить эффективность предприятия
на 20-35% в таком виде:
· 1 год - максимально 15%;
· 2-й год - 20%;
· 3-й год - 25%;
2) Наличие СЭД ведет к экономии на бумаге 50-100 тыс.
грн.
3) Проанализировав деятельность предприятия за
предыдущий год можно обнаружить компании, которые можно внести в черный список,
тем самым уменьшив расходы.
Уже было сказано, что расчет окупаемости системы производим с
учетом дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования по времени:
,
где t - период по годам для 6 лет;- норма дисконта = 30%.
Рассчитаем затраты, доходы и коэффициент дисконтирования и сведем
все в таблицы 1.
Таблица 1 - Затраты
Затраты
|
Прямые
|
Косвенные
|
|
Название
|
Грн.
|
Название
|
Грн.
|
|
ППО(Бпр)
|
2512300
|
Премия
|
125615
|
|
КУ
|
753690
|
Тех поддержка
|
(10% от ППО) 251230
|
|
ОПер
|
251230
|
|
|
|
Сумарные
затраты
|
3894065
|
Таблица 2 - Доходы
Доходы
|
грн
|
1-й год
|
9700000*0,15=1455000
|
2- й год
|
11155000*0,20=2231000
|
3- й год
|
13386000*0,25=3346500
|
Чтобы рассчитать доход за первый год, необходимо взять ЧПсв
(из 3 Части КЗ), в моём случае ЧПсв = 9300000 грн. Находим 15% от ЧПсв и это =
1395000 грн. Для 2 го года берём 9300000+1395000, находим 20%, получаем 2139000
грн. Далее аналогично.
Таблица3 - Коэффициент дисконта
2й год
|
3й год
|
d
|
1
|
0,77
|
0,59
|
Для 1 го года d = 1/=1
Для 2 го года d = 1/= 0,77
Для 3 го года d = 1/= 0,59
Для 4 го года d = 1/= 0,45
Для 5 го года d = 1/= 0,35
Для 6 го года d = 1/= 0,27
Таблица 4 - Оценка стоимости владения системой
|
1й год
|
2й год
|
3й год
|
Доходы
|
1455000
|
2231000
|
3346500
|
Затраты
|
3894065
|
2065297,5
|
516324,4
|
Д - З
|
2888580
|
73702,5
|
2692175,6
|
(Д - З)*d
|
2888580
|
56750,925
|
1588383,6
|
ROI = ((
= (((1455000+ 2231000+2231000) - (3894065+2065297,5+516324,4)) - (4283580+2065297,5+516324,4)))*100%=
((5917000-6475686,9)/8414175,1)*100%=1195,25>100%
Можно сделать вывод, что система себя окупит за 3 года, ROI
=511,4%
Вывод
автоматизация
организационный технический
В данном комплексном задании я в соответствии с исходными
данными разработал структуру плана автоматизации коммерческого предприятия и
было предложено мной система автоматизации, способы и методы её внедрения,
рекомендации по выбору системы и оценки, могут показаться слишком сложными. Но
всё зависит от желания заказчика, от характеристик самого предприятия, от
сложности и масштабности проекта, и в первую очередь от желаемого количества
вложенных в него денег. Результаты проведённых работ могут быть востребованы в
процессе детального исследования предприятия в целом. На самом деле, всё это
может служить некоторой системой поддержки качества принятия решений. На мой
взгляд такой состав и последовательность работ позволит повысить вероятность
осуществления правильного выбора.