Математические методы теории массового обслуживания
1.Специальная часть
1.1Общая постановка задачи
Используя систему массового обслуживания найти оптимальный вариант проектирования АЗС.
1.2Математическая модель
Средний интервал между прибытиями автомобилей 12 мин.
Варианты строительства АЗС имеют следующие средние времена обслуживания автомобилей 12.5 мин, 11 мин, 10 мин, 10.5 мин, 13 мин.
1.3Алгоритм метода
1.Находим λ (среднее число клиентов появляющихся в АЗС за единицу времени) с помощью формулы 1/средний интервал между прибытиями автомобилей;
2.Находим μ с помощью формулы 1/среднее время обслуживания автомобиля;
.Находим Р (нагрузка системы) с помощью формулы λ/μ;
.Находим Е1 (коэффициент простои системы) с помощью формулы 1-Р;
.Находим Е2 (среднее число клиентов в системе с помощью формулы Р/(1-Р);
.Находим Е3 (средняя длина очереди) с помощью формулы Р2(1-Р);
7.Находим Е4 (Среднее время пребывания клиента в системе) с помощью формулы 1/(μ-λ);
8.Находим Е5 (Время пребывания клиента в очереди) с помощью формулы Р/(μ-λ);
После вычислений делаем анализ опираясь на данные полученные при вычислении.
1.4Обоснование выбора программного обеспечения
Я выбрал язык программирования Delphi, мы проходили всего два языка программирования это языки Borland Pascal и Borland Delphi. Из этих двух языков мне было более удобно разрабатывать программу на Delphi потому что:
В Delphi применяется объектно-визуальная технология построения программ.