Тягово-динамический расчет автомобиля УАЗ-31512

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    250,36 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тягово-динамический расчет автомобиля УАЗ-31512

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Автомобили»








Тягово-динамический расчет автомобиля УАЗ-31512



Выполнил студент группы:

Курочкин А.А.

Проверил: Уланов А.Г.





Челябинск - 2011

Аннотация

Тяговый расчет автомобиля с механической трансмиссией: Курсовая работа по теории автомобиля. - Челябинск: ЮУрГУ, 2011 г. - 33 стр., библиография 2 наименования.

В работе изложены методы расчетов параметров автомобиля, обеспечивающие заданные тягово-скоростные свойства, и методика расчета оценочных характеристик.

В расчетах показан метод нахождения оптимального варианта конструктивной схемы автомобиля: тип двигателя, его расположение, схему и тип трансмиссии, развесовку и колесную формулу, определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства, автомобиля в заданных условиях эксплуатации. В работе проведен анализ тяговых и динамических качеств будущего автомобиля.


Содержание

Введение

. Исходные данные

. Расчетные параметры

.1 Определение полной массы автомобиля

.2 Подбор шин

. Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики

. Определение передаточного числа главной передачи

. Выбор числа передач и определение передаточных чисел коробки передач

. Тяговая и динамическая характеристика автомобиля

. Ускорение автомобиля

. Определение времени и пути разгона

. Мощностной баланс

. Топливная экономичность автомобиля

Литература


Введение

Тягово-скоростные свойства автомобиля - это совокупность свойств, определяющих выходные характеристики его прямолинейного движения в различных условиях, при работе двигателя на внешней скоростной характеристике.

Тяговый режим характеризуется передачей мощности от двигателя к ведущим колесам достаточной для преодоления сопротивления движению. Скорость движения автомобиля выбирают, исходя из эксплуатационных условий.

К показателям выходных характеристик, оценивающих тягово-скоростные свойства автомобиля, относятся: для заданных дорожных условий максимальная скорость движения, максимальное ускорение, максимальные преодолеваемые подъемы и минимальное время разгона до определенной скорости.

Тягово-скоростные свойства имеют важное значение при эксплуатации автомобиля. Они во многом определяют его среднюю скорость и производительность, которые являются важнейшими его показателями.

. Исходные данные

Техническое задание:

Легковой автомобиль с приводом на переднюю и заднюю ось;

Пассажировместмость - 7 человек;

Используется на дорогах общей сети, грунтовым дорогам и пересеченной местности

Выбираемые параметры:

прототип - УАЗ-31512

- масса снаряженного автомобиля  = 1600 кг

максимальная скорость  = 110 км/ч

максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем  = 31º

- фактор обтекаемости = 1,0 Нс²/м²

- коэффициент полезного действия трансмиссии  = 0,82

обороты двигателя при максимальной мощности  = 4000 об/мин

распределение веса по осям автомобиля П/З = 41/59

2. Расчетные параметры

.1 Определение полной массы автомобиля

Полную массу автомобиля рассчитывают по формуле:


где = 1600 кг - масса снаряженного автомобиля;

 - масса водителя или пассажира, кг;

 - число мест для сиденья;

 - масса багажа на одного человека, кг.


.2 Подбор шин

Так как проектируемый автомобиль предназначен как для движения по дорогам общей сети, так и для движения по грунтовым дорогам и пересеченной местности, то принимаем колесную формулу 4х4.

Для определения нагрузки на заднюю ось воспользуемся развесовкой автомобиля-прототипа при полной нагрузке.


где  - масса приходящая на заднюю ось автомобиля

 - полная масса автомобиля


Выбор шин осуществляется по максимальной скорости и нагрузке на колесо.

Выбираем следующий размер шин: 215/90R15

где 215 - ширина профиля шин в мм;

- отношение высоты профиля к ширине в процентах

R - радиальная шина

- посадочный диаметр, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах

Рассчитываем радиус качения колеса с выбранной шиной:


где  - статический радиус колеса, определяемый по формуле:


где  - диаметр обода колеса, м;

= 0,88…0,9 - коэффициент, учитывающий вертикальную деформацию шин;

Н - высота профиля шины, м.



3. Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики

В настоящее время на автомобилях наиболее широкое распространение получили двигатели внутреннего сгорания. На легковых автомобилях применяют бензиновые двигатели.

Определим максимальную мощность двигателя . Для этого сначала найдем мощность двигателя при выбранной максимальной скорости автомобиля при движении на горизонтальной асфальтобетонной дороге. Мощность двигателя при  рассчитаем по формуле:


где и - коэффициенты сопротивлению дороги и КПД трансмиссии при максимальной скорости;


= 0,012...0,015 - коэффициент сопротивления качения для асфальто-бетона, относящийся к малым скоростям;

 - вес автомобиля


А мощность двигателя при выбранной максимальной скорости:


На транспортных автомобилях, устанавливается двигатель несколько завышенной мощности для того, чтобы создать собственную приспосабливаемость его к внешним перегрузкам и уменьшить количество вынужденных переключений передач.

Для бензиновых двигателей без ограничителя числа оборотов степень использования равна:


Максимальная мощность двигателя определим по формуле:


где a, b и c - коэффициенты, характеризующие тип и конструкцию двигателя внутреннего сгорания (a = b = c = 1),


Определим стендовую мощность:

,

где  =1,1….1,2 .


Величину  двигателя проектируемого автомобиля используют лишь для сравнения ее с данными существующих двигателей и установления возможности применения выпускаемых промышленностью двигателей.

Внешняя скоростная характеристика может быть получена из решения следующей формулы:


где  и  - текущие значения мощности и числа оборотов вала двигателя в минуту;

а, b и с - коэффициенты, характеризующие тип и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, a = b = c = 1

об/мин;об/мин; об/мин

Зададим в интервале от  до  еще ряд значений , находим соответствующие значения  и строим кривую зависимости , а затем и , имея ввиду, что:

 Н∙м,

 Н∙м,

где  - угловая частота вращения коленчатого вала, 1/с.

Результаты расчета занесем в табл. 1.

Таблица 1

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Частота вращения коленчатого вала , об/минМощность , кВтКрутящий момент , Н·м



700

9,23

125,95

1100

18,37

159,49

1500

25,78

164,15

1900

33,06

166,15

2300

39,85

165,48

2700

45,85

162,16

3100

50,69

156,17

3500

54,07

147,53

3900

55,63

136,23

4300

55,05

122,26


График зависимости  и  представлен на рисунке 1.


Рисунок 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя

Определим рабочий объем (литраж) двигателя по формуле:


где  (кВт) и  (об/мин) - выбираются по внешней скоростной характеристике;

 - тактность двигателя, =4 - для четырехтактного;

 - среднее эффективное давление при максимальной мощности, МПа. Для современных автомобильных двигателей = 0,6...1,6 МПа.


По полученному рабочему объему двигателя можно установить класс и некоторые характеристики проектируемого легкового автомобиля. Автомобиль - среднего класса, первой группы.

4. Определение передаточного числа главной передачи

Так как в техническом задании определена максимальная скорость движения автомобиля, то передаточное число главной передачи определяется, исходя из соотношения:


где  - обороты коленчатого вала, соответствующие максимальной скорости

автомобиля, об/мин;

= 1,0 - передаточное число коробки передач на высшей передаче;

= 1,0 - передаточное число высшей передачи в раздаточной коробке.



5. Выбор числа передач и определение передаточных чисел коробки передач

При выборе числа передач в коробке передач обычно учитывают два фактора:

-  чем выше число передач, тем выше динамические качества автомобиля и меньше расход топлива;

-       с увеличением числа передач растут габариты, металлоемкость и стоимость коробки передач.

Исходя из этого обычно выбирают для легковых автомобилей при механической трансмиссии 4...5 передач.

Передаточное число первой передачи выбирают из условия преодоления максимального сопротивления дороги  и отсутствия буксования ведущих колес при заданном значении :


где ;  - для полноприводных автомобилей на низшей передаче в раздаточной коробке.

;

, если все колеса ведущие.

Передаточное число первой передачи должно удовлетворять условию обеспечения минимально устойчивой скорости движения :


где  = 700 об/мин - минимальная частота вращения коленчатого вала,  км/ч.


При трехвальной коробке передач высшую передачу или предшествующую ей обычно выбирают прямой, промежуточные по геометрической прогрессии по формуле:


где  - передаточное число промежуточной передачи;

m - номер произвольной промежуточной передачи;

n - номер расчетной высшей передачи.

Тогда:    .

Для улучшения разгона автомобиля учитывают возрастающее сопротивление воздуха при движении на более высоких скоростях. Практически это осуществляют, уменьшая на 5...15% передаточные числа промежуточных передач, вычисленных по формулам геометрической прогрессии, до получения соотношения:

>>…>

Тогда получаем:    .

Передаточное число‚ низшей передачи дополнительной коробки рассчитывают, исходя из условия получения минимальной скорости:


где  - минимальное число оборотов коленчатого вала в минуту,

=2…3 км/ч;



6. Тяговая и динамическая характеристика автомобиля

Тяговая и динамическая характеристика представляют собой графики зависимостей  и  на всех передачах, а также    на горизонтальной дороге, и рассчитываются на основании следующих зависимостей: сила тяги на колесе


скорость движения


сопротивление дороги

 при α = 0

сопротивление воздуха


динамический фактор

где  - передаточное число трансмиссии при наличии коробки передач, дополнительной коробки и главной передачи;

 при движении без пробуксовывания;

П = 0 - количество прицепов или полуприцепов;

 - коэффициент, учитывающий влияние прицепа или полуприцепа на сопротивление воздуха,

 - табличное значение коэффициента сопротивления дороги

для сухого асфальтобетона

Угол подъема, который преодолевает автомобиль на каждой передаче при разных значениях равномерной скорости и заданном коэффициенте сопротивления качению определяется по уравнению:


Вычисленные значения запишем в табл. 2.

Таблица 2

n, об/мин

V, м/с

V, км/ч

Pk, Н

Pw, Н

D

ψ

α, º

Pψ, Н

Движение на пониженной передаче

700

0,56

2,0

13591,3

0,3

0,59

0,01500

35,3

345,5

1100

0,87

3,1

17210,9

0,8

0,75

0,01501

47,7

345,6

1500

1,19

4,3

17713,1

1,4

0,77

0,01501

49,4

345,7

1900

1,51

5,4

17928,4

2,3

0,78

0,01502

50,2

345,9

2300

1,83

6,6

17856,6

3,3

0,77

0,01503

49,9

346,1

2700

2,14

7,7

17497,9

4,6

0,76

0,01504

48,6

346,4

3100

2,46

8,9

16852,1

6,0

0,73

0,01505

46,1

346,7

3500

2,78

10,0

15919,4

7,7

0,69

0,01507

42,8

347,0

3900

3,10

11,1

14699,6

9,6

0,64

0,01508

38,8

347,4

4300

3,41

12,3

13192,9

11,6

0,57

0,01510

34,1

347,8

Движение на I передаче

700

1,11

4,0

6797,3

1,2

0,30

0,01501

16,3

345,7

1100

1,75

6,3

8607,5

3,0

0,37

0,01503

21,1

346,1

1500

2,38

8,6

8858,7

5,6

0,38

0,01505

21,7

346,6

1900

3,02

10,9

8966,3

9,1

0,01508

22,0

347,3

2300

3,65

13,1

8930,4

13,3

0,39

0,01512

21,9

348,1

2700

4,28

15,4

8751,0

18,3

0,38

0,01516

21,4

349,1

3100

4,92

17,7

8428,1

24,1

0,36

0,01521

20,5

350,3

3500

5,55

20,0

7961,6

30,8

0,34

0,01527

19,2

351,7

3900

6,19

22,3

7351,6

38,2

0,32

0,01534

17,6

353,2

4300

6,82

24,6

6598,0

46,4

0,28

0,01541

15,6

354,8

Движение на II передаче

700

1,9

7,0

3905,4

3,7

0,169

0,01503

8,9

346,2

1100

3,0

10,9

4945,4

9,2

0,214

0,01508

11,5

347,3

1500

4,1

14,9

5089,7

17,1

0,220

0,01515

11,8

348,9

1900

5,2

18,9

5151,6

27,5

0,222

0,01524

12,0

351,0

2300

6,3

22,9

5131,0

40,2

0,221

0,01535

11,9

353,6

2700

7,5

26,8

5027,9

55,4

0,216

0,01549

11,6

356,7

3100

8,6

30,8

4842,3

73,1

0,207

0,01564

11,1

360,2

3500

9,7

34,8

4574,3

93,2

0,195

0,01582

10,3

364,3

3900

10,8

38,8

4223,8

115,7

0,178

0,01602

9,4

368,8

4300

11,9

42,8

3790,9

140,6

0,158

0,01623

8,2

373,9

Движение на III передаче

700

3,19

11,5

2368,

10,1

0,102

0,01509

5,0

347,5

1100

5,01

18,0

2998,7

25,0

0,129

0,01522

6,5

350,5

1500

6,83

24,6

3086,2

46,5

0,131

0,01541

6,6

354,9

1900

8,66

31,21

3123,7

74,7

0,132

0,01566

6,7

360,5

2300

10,48

37,7

3111,2

109,4

0,130

0,01596

6,5

367,6

2700

12,30

44,3

3048,7

150,8

0,126

0,01632

6,3

375,9

3100

14,12

50,8

2936,2

198,8

0,119

0,01674

5,9

385,6

3500

15,94

57,4

2773,7

253,4

0,109

0,01722

5,3

396,7

3900

17,77

64,0

2561,2

314,6

0,098

0,01776

4,6

409,0

4300

19,59

70,5

2298,7

382,5

0,083

0,01836

3,7

422,7

Движение на IV передаче

700

4,97

17,9

1517,9

24,7

0,0648

0,01522

2,8

350,4

1100

7,82

28,1

1922,2

60,9

0,0808

0,01554

3,6

357,8

1500

10,66

38,4

1978,3

113,3

0,0810

0,01599

3,7

368,3

1900

13,50

48,6

2002,3

181,8

0,0791

0,01660

3,6

382,2

2300

16,34

58,8

1994,3

266,3

0,0750

0,01733

3,3

399,3

2700

19,19

69,1

1954,2

367,0

0,0689

0,01822

2,9

419,6

3100

22,03

79,3

1882,1

483,8

0,0607

0,01925

2,3

443,2

3500

24,87

89,5

1777,9

616,8

0,0504

0,02041

1,7

470,1

3900

27,72

99,8

1641,7

765,8

0,0380

0,02172

0,9

500,2

4300

30,56

110,0

1473,4

930,9

0,0236

0,02317

0,1

533,6


Строим графики зависимостей   и  (рис. 2);  и  (рис. 3).

Рисунок 2. Тяговый баланс автомобиля

Рисунок 3. Динамический баланс автомобиля

автомобиль двигатель передача скорость

7. Ускорение автомобиля

Время равномерного движения автомобиля обычно мало по сравнению с общим временем его работы. Например, в городах оно составляет 15...25% времени движения, от 30 до 45% - ускоренное движение и 30...40% - движение накатом и торможение.

Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном движении служат величины ускорений, а также путь и время, необходимые для движения в определенном интервале изменения скорости.

Ускорение движения, которое может развивать автомобиль при заданных условиях, характеризует приемистость автомобиля: чем больше ускорение, тем выше при прочих равных условиях средняя скорость движения, а следовательно, и производительность автомобиля.

Ускорение автомобиля найдем по формуле:


В этом уравнении величина, стоящая в скобках, определяется по динамическому балансу автомобиля отрезком, заключенным между кривой динамической характеристики и линией, соответствующей коэффициенту сопротивления дороги.

Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля (коэффициент условного увеличения поступательно движущейся массы автомобиля):


где - моменты инерции для легкового автомобиля


Найденные значения ускорений запишем в табл. 3

Таблица 3

Jнизш, м/с²

1/Jнизш, с²/м

J1, м/с²

1/J1, с²/м

J2, м/с²

1/J2, с²/м

J3, м/с²

1/J3, с²/м

J4, м/с²

1/J4, с²/м

1,991

0,502

1,900

0,526

1,274

0,785

0,790

1,266

0,467

2,141

2,545

0,393

2,366

0,423

1,646

0,607

1,034

0,967

0,615

1,626

2,614

0,382

2,433

0,411

1,696

0,590

1,051

0,952

0,613

1,632

2,649

0,377

2,499

0,400

1,711

0,584

1,058

0,946

0,589

1,698

2,614

0,382

2,499

0,400

1,702

0,587

1,037

0,965

0,543

1,840

2,580

0,388

2,432

0,411

1,660

0,603

0,997

1,003

0,478

2,094

2,476

0,404

2,299

0,435

1,584

0,631

0,930

1,076

0,391

2,560

2,337

0,428

2,165

0,462

1,483

0,674

0,834

1,199

0,283

3,539

2,164

0,462

2,031

0,492

1,341

0,746

0,729

1,371

0,153

6,519

1,922

0,520

1,764

0,567

1,173

0,852

0,588

1,702

0,040

246,6


Строим кривые зависимости ускорений автомобиля от скорости движения (рис. 4) и (рис. 5).

Рисунок 4. График ускорений

Рисунок 5. График обратных ускорений


8. Определение времени и пути разгона

Ускорение, полностью характеризуя способность автомобиля к быстрому разгону, не дает достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить приемистость автомобиля в более наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.

Так как отсутствует аналитическая связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.

Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом скоростей 10 км/ч.

Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой

,

где  и  - обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от  до  время разгона:

,

где V - скорость, км/ч;

j - ускорение, м/с².

Аналогично определяются  по остальным участкам.

Путь разгона определяют из соотношения


Этот интеграл решают также графоаналитически, используя график t= f(V).

Для построения графика S= f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой


Здесь  и  - скорости соответственно в начале и в конце участка.

При изменении скорости от  до

.

Аналогично определяются  по остальным участкам.

Запишем найденные значения точек в табл. 4

Таблица 4

V, км/ч

t, c

S, м

0

0

0

10

1,1

1,5

20

2,0

5,6

30

3,1

12,9

40

4,9

27,2

50

6,7

46,5

60

9,2

76,7

70

11,4

110,8

80

15,1

167,8

90

17,5

218,8

100

22,4

311,1

110

28,7

438,5


По найденным значениям построим график  и (рис. 6).


Рисунок 6. Время и путь разгона автомобиля

9. Мощностной баланс

Для оценки тягово-скоростных свойств и тяговой экономичности используют уравнение мощностного баланса, которое иллюстрирует распределение мощности по видам сопротивления:


Разность мощности подводимая к ведущим колесам есть:


Определим значения мощности, найденные значения запишем в табл. 5 и в табл. 6.

Таблица 5

Пониженная передача

I передача

II передача

n, об/мин

Nm, кВт

V, км/ч

n, об/мин

Nm, кВт

V, км/ч

n, об/мин

Nm, кВт

V, км/ч

700

9,23

2,0

700

9,23

4,0

700

9,23

7,0

1100

18,37

3,1

1100

18,37

6,3

1100

18,37

10,9

1500

25,78

4,3

1500

25,78

8,6

1500

25,78

14,9

1900

33,06

5,4

1900

33,06

10,9

1900

33,06

18,9

2300

39,85

6,6

2300

39,85

13,1

2300

39,85

22,9

2700

45,85

7,7

2700

45,85

15,4

2700

45,85

26,8

3100

50,69

8,9

3100

50,69

17,7

3100

50,69

30,8

3500

54,07

10,0

3500

54,07

20,0

3500

54,07

34,8

3900

55,63

11,1

3900

55,63

22,3

3900

55,63

38,8

4300

55,05

12,3

4300

55,05

24,6

4300

55,05

42,8

III передача

IV передача

n, об/мин

Nm, кВт

V, км/ч

n, об/мин

Nm, кВт

V, км/ч

700

9,23

11,5

700

9,23

17,9

1100

18,37

18,0

1100

18,37

28,1

1500

25,78

24,6

1500

25,78

38,4

1900

33,06

31,21

1900

33,06

48,6

2300

39,85

37,7

2300

39,85

58,8

2700

45,85

44,3

2700

45,85

69,1

3100

50,69

50,8

3100

50,69

79,3

3500

54,07

57,4

3500

54,07

89,5

3900

55,63

64,0

55,63

99,8

4300

55,05

70,5

4300

55,05

110,0


Таблица 6

V, км/ч

Pω, Н

ψ

Pψ, Н

Nψ/η, кВт

Nψ+Nω/η, кВт

0

0

0,0150

345,5

0

0

10

7,7

0,0151

347,0

1,2

1,5

20

30,8

0,0153

351,7

2,4

3,1

30

69,2

0,0156

359,4

3,7

5,2

40

123,1

0,0161

370,3

5,0

7,8

50

192,3

0,0167

384,3

6,5

11,2

60

276,9

0,0174

401,4

8,2

15,6

70

376,9

0,0183

421,6

10,0

21,1

80

492,3

0,0193

444,9

12,1

28,0

90

623,1

0,0205

471,4

14,4

36,5

100

769,2

0,0218

500,9

17,0

46,8

110

930,8

0,0232

533,6

19,9

54,8


По найденным значениям построим график мощностного баланса (рис. 7).

Рисунок 7. Мощностной баланс

. Топливная экономичность автомобиля

Топливная экономичность характеризует способность автомобиля выполнять перевозки с минимальным расходом топлива.

Топливная экономичность зависит от:

совершенства конструкции двигателя и всего автомобиля;

квалификации водителя;

организации транспортного потока;

дорожно-климатических условий.

Для построения графика зависимости расхода топлива от скорости движения воспользуемся следующей формулой:


Топливную экономичность необходимо рассчитывать при установившемся и неустановившемся движении. При установившемся движении расчет ведется на высшей передаче, здесь же необходимо рассчитать расход топлива при некотором значении ускорения. При неустановившемся движении, с максимальной интенсивностью разгона строится на каждой передаче.

При установившемся движении скорость постоянна и ускорение рано нулю:

.

При неустановившемся движении скорость не постоянна и ускорение не равно нулю:

.

Удельный эффективный расход топлива определяется по следующей формуле:


где - удельный расход топлива при максимальной мощности

- коэффициент использования мощности двигателя

 - коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала


где U - степень использования мощности


Е - степень использования оборотов двигателя


Найденные значения расхода топлива при установившемся движении представлены в табл. 7

Зададим ускорение j = 0,153 м/с². Найденные значения расхода топлива при движения автомобиля на высшей передаче при определенном ускорении представлены в таблице 8.

Таблица 7

V, м/с

V, км/ч

U

KU

Е

Кω

ge, г/кВтч

Q, кг/100км

4,97

17,9

0,246

1,751

0,16

1,116

644,8

8,2

7,82

28,1

0,217

1,882

0,26

1,055

654,9

9,3

10,66

38,4

0,243

1,767

0,35

1,013

590,8

9,6

13,5

48,6

0,281

1,611

0,44

0,984

522,9

9,9

16,34

58,8

0,333

1,429

0,53

0,965

454,9

10,3

19,19

69,1

0,401

1,236

0,63

0,955

389,5

10,4

22,03

79,3

0,491

1,058

0,72

0,956

333,7

10,5

24,87

89,5

0,610

0,932

0,81

0,964

296,2

10,9

27,72

99,8

0,769

0,902

0,91

0,980

291,6

12,5

30,56

110

0,991

0,996

1,00

1,000

328,6

15,3


Таблица 8

V, м/с

V, км/ч

U

KU

Е

Кω

ge, г/кВтч

Q, кг/100км

4,97

17,9

0,492

1,057

0,16

1,116

389,2

11,80

7,82

28,1

0,412

1,212

0,26

1,055

421,8

11,31

10,66

38,4

0,431

1,168

0,35

1,013

390,5

11,32

13,50

48,6

0,467

1,098

0,44

0,984

356,5

11,33

16,34

58,8

0,520

1,017

0,53

0,965

324,0

11,41

19,19

69,1

0,592

0,943

0,63

0,955

297,4

11,69

22,03

79,3

0,689

0,900

0,72

0,956

283,9

12,52

24,87

89,5

0,819

0,915

0,81

0,964

290,9

14,40

27,72

99,8

0,997

0,998

0,91

0,980

322,7

17,93

30,56

110,0

Ускорение j = 0,153 м/с² не обеспечивается


По данным табл. 7 и табл. 8 строим экономическую характеристику (рис. 8).

Рисунок 8. Экономическая характеристика

Определим расход топлива при движении на каждой передаче. Найденные значения запишем в табл. 9 и построим график (рис. 9).

Таблица 9

V, м/с

V, км/ч

Nψ, кВт

Nω, кВт

Nj,кВт

ge, г/кВтч

Q, кг/100км

Движение на пониженной передаче

0,56

2,0

0,19

0,0002

7,42

369,2

205,5

0,87

3,1

0,30

0,0007

14,73

347,6

203,4

1,19

4,3

0,41

0,0017

20,69

334,1

200,7

1,51

5,4

0,52

0,0034

26,60

324,7

197,6

1,83

6,6

0,63

0,0060

31,81

317,3

190,6

2,14

7,7

0,74

0,0098

36,72

314,7

186,7

2,46

8,9

0,85

0,0148

40,51

179,3

2,78

10,0

0,96

0,0214

43,21

317,5

170,9

3,10

11,1

1,08

0,0298

44,61

323,7

161,7

3,41

12,3

1,19

0,0396

43,59

328,8

146,4

Движение на I передаче

1,11

4,0

0,38

0,001

7,29

369,2

102,1

1,75

6,3

0,61

0,005

14,30

347,6

100,3

2,38

8,6

0,82

0,013

20,00

334,1

99,1

3,02

10,9

1,05

0,027

26,07

324,7

98,9

3,65

13,1

1,27

0,048

31,51

317,3

96,7

4,28

15,4

1,50

0,078

35,96

314,7

93,5

4,92

17,7

1,72

0,118

39,07

314,6

88,6

5,55

20,0

1,95

0,170

41,51

317,5

84,5

6,19

22,3

2,19

0,236

43,43

323,7

81,2

6,82

24,6

2,42

0,316

41,56

328,8

72,3

Движение на II передаче

1,9

7,0

0,66

0,007

6,74

369,2

59,3

3,0

10,9

1,04

0,027

13,74

347,6

58,1

4,1

14,9

1,43

0,070

19,35

334,1

57,5

5,2

18,9

1,83

0,143

24,76

324,7

56,5

6,3

22,9

2,23

0,253

29,83

317,3

55,1

7,5

26,8

2,68

0,416

34,64

314,7

53,6

8,6

30,8

3,10

0,629

37,90

314,6

51,6

9,7

34,8

3,53

0,904

40,03

317,5

49,3

10,8

38,8

3,98

1,249

40,29

323,7

46,2

11,9

42,8

4,45

1,673

38,83

328,8

42,1

Движение на III передаче

3,19

11,5

1,11

0,032

6,38

369,2

36,2

5,01

18,0

1,76

0,125

13,12

347,6

35,3

6,83

24,6

2,42

0,318

18,18

334,1

34,7

8,66

31,21

3,12

0,647

23,21

324,7

34,3

10,48

37,7

3,85

1,147

27,53

317,3

33,4

12,30

44,3

4,62

1,855

31,07

314,7

32,5

14,12

50,8

5,44

2,807

33,27

314,6

31,3

15,94

57,4

6,32

4,039

33,68

317,5

29,7

17,77

64,0

7,27

5,590

32,82

323,7

28,2

19,59

70,5

8,28

7,493

29,18

328,8

25,6

Движение на IV передаче

4,97

17,9

1,74

0,12

5,67

369,2

22,9

7,82

28,1

2,80

0,48

11,75

347,6

22,6

10,66

38,4

3,93

1,21

15,97

334,1

22,4

13,50

48,6

5,16

2,45

19,43

324,7

22,0

16,34

58,8

6,52

4,35

21,68

317,3

21,4

19,19

69,1

8,05

7,04

22,42

314,7

20,8

22,03

79,3

9,77

10,66

21,05

314,6

20,1

24,87

89,5

11,7

15,34

17,20

317,5

19,1

27,72

99,8

13,9

21,23

10,37

323,7

17,9

30,56

110,0

16,3

28,45

2,99

328,8

17,4


Рисунок 9. Общая экономическая характеристика

Литература

1. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и эксплуатационные свойства: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

. Галимзянов Р.К. Теория автомобиля: учебное пособие - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.

Похожие работы на - Тягово-динамический расчет автомобиля УАЗ-31512

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!