Транспортное сообщение между регионом, обслуживаемым Горьковской железной дорогой и Центральным Черноземным экономическим районом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортное сообщение между регионом, обслуживаемым Горьковской железной дорогой и Центральным Черноземным экономическим районом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ







КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине

«Единая транспортная система и география транспорта»

на тему: «Транспортное сообщение между регионом, обслуживаемым

Горьковской железной дорогой и Центральным Черноземным экономическим районом»








Москва - 2013

Содержание

Введение

Раздел 1. Характеристика субъектов РФ, расположенных в пределах Горьковской железной дороги

1.1Географическое положение и транспортная система

1.2Природно-ресурсный потенциал

1.3Население и трудовые ресурсы

1.4Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства

.5Территориальная организация хозяйства

Раздел 2. Оптимизация доставки грузов в заданный экономический регион

.1 Определение вида и количества грузов, его потребителей и его поставщиков

.2 Составление и решение транспортной задачи

.3 Транспортные средства, необходимые для выполнения перевозки

Заключение

Список литературы

Введение

Современный этап социально-экономических преобразований в России - это этап проведения назревших институциональных реформ, нацеленных на создание эффективных рыночных механизмов. Основные национальные интересы в сфере экономики концентрируются в следующих направлениях: повышение конкурентоспособности экономики, ее эффективности и устойчивости, устранение структурных диспропорций и интеграция России в мировую экономику.

Роль транспорта в повышении конкурентоспособности российской экономики очевидна. Без устойчивой работы транспортной системы и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности.

В настоящее время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Благоприятные тенденции в развитии транспорта проявляются в снижении транспортоемкости, являющейся мерой «пространственной» эффективности его функционирования, и повышении подвижности населения.

При этом главные функции транспортной системы остаются неизменными: транспорт обеспечивает единство национальных товарных рынков, взаимосвязь регионов, подвижность граждан. Масштабы, направления и стратегия его развития должны быть подчинены сценариям социально-экономического развития страны в целом. Нельзя допустить, чтобы транспорт стал фактором, сдерживающим экономический рост.

Опережающее развитие транспортной системы по сравнению с другими отраслями экономики - такой подход стал закономерным отражением перемен, происходящих в России.

Задачи развития транспортной системы на современном этапе развития экономики должны быть непосредственно нацелены на реализацию социально-экономических и геополитических приоритетов государства

Развитие единого экономического пространства, ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек в экономике возможны на основе создания в стране опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест», ликвидации административных барьеров в системе товародвижения, ликвидации диспропорций в развитии транспортной системы между отдельными регионами.

Обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда возможно на основе повышения надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта.

Нарастающая автомобилизация страны требует системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий для общества, при максимально возможной реализации ее преимуществ и выгод.

Интеграция России в мировую экономику и диверсификация внешней торговли требуют адекватной перестройки транспортной инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и развития экспорта транспортных услуг.

Ответственность перед будущими поколениями за сохранение природных ресурсов и улучшение условий жизни требует построения транспортной политики на основе принципов устойчивого развития.

Раздел 1. Характеристика субъектов РФ, расположенных в пределах Горьковской железной дороги

.1Географическое положение

доставка груз транспорт оптимизация

1) Ивановская область (Площадь - 21 437 км? <#"justify">Таблица №1

Характеристика субъектов Российской Федерации, прилегающих к Горьковской железной дороге (на 1 января 2013 года)

Экономический районНаименование субъектаТерритория субъекта, тыс км2Численность населения, тыс. чел.В общей численности населения, %Число жителей на 1км2ГородскоеСельскоеВолго-ВятскийРеспублика Марий Эл23,375690,34964,3335,77 29,53 Волго-ВятскийЧувашская Республика18,343 1 243,43159,8141,1967.79Волго-ВятскийНижегородская область76,900 3 289,84179,1421,8642.93Волго-ВятскийКировская область120,374 1 319,076 74,77 25,3310.96 Волго-ВятскийРеспублика Мордовия26,128 818,56661,3338,7731.33 ПоволжскийРеспублика Татарстан67,8473 822,03875,924,156.33ПоволжскийУльяновская область37,1811 274,48774,0325,9734.28 УральскийРеспублика Башкортостан142,9474 060,95761,0738,9328.41УральскийСвердловская область194,3074 315,83084,0715,9322.21УральскийПермский край160,2362 634,461 75,124,916.44 УральскийУдмуртская Республика42,061 1 517,69265 3536.08ЦентральныйИвановская область21,437 1 048,961 81,0818,9248.93ЦентральныйВладимирская область29,0841 421,74277,6422,3648.88

1.2 Природно-ресурсный потенциал

Центральный экономический район не обладает значительными запасами топлива <#"justify">1.3 Население и трудовые ресурсы

Центральный экономический район характеризуется столичным положением, высококвалифицированным демографическим потенциалом, культурным наследием, мощной научной, развитой производственной и транспортной инфраструктурой.Хозяйственный комплекс ЦЭР Экономический потенциал района составляют его природные ресурсы, демографический и промышленный потенциал.

Волго-Вятский район. К числу важнейших предпосылок развития и размещения производительных сил относится обеспеченность регионов трудовыми ресурсами. В течение длительного времени регион испытывал избыток трудовых ресурсов и служил источником для пополнения трудовыми ресурсами других регионов страны. Трудоспособное население составляет около 4,3 млн. чел. Это более чем 50% населения района. В свою очередь из них более 50% занято в промышленности, а 25% в сельском хозяйстве и в лесном хозяйстве. Квалифицированные кадры составляют рабочие традиционных профессий, металлисты, кожевники, речники, деревообделочники.

Поволжский экономический район. Плотность населения в районе снижается по направлению с севера на юг: от 55 чел./км2 в Татарстане и 62 чел./км2 в Самарской обл. до 23 чел./км2 в Астраханской обл. и 4 чел./км2 в Калмыкии. Причины такой дифференциации заключаются в различной хозяйственной освоенности территорий, а также в засушливом климате южных регионов, особенно Калмыкии, неблагоприятном для концентрации населения. Экономически активное население - около 49%. Почти 24% занятых в экономике района работают в промышленности и 16% - в сельском хозяйстве (общее население составляет 11,215 млн. чел).

Уральский экономический район. Трудовые ресурсы Уральского экономического района отличаются высокой общеобразовательной и профессиональной подготовкой. В этом одна из причин более высокой производительности труда по сравнению со средней по стране. В районе преобладает занятое в промышленности население, хотя структура занятости за годы кризиса несколько изменилась. Сократилась численность занятых в промышленности и строительстве, возросла доля занятости в сельском хозяйстве, в торговле и общественном питании <#"justify">1.5 Территориальная организация хозяйства

Центральный экономический район: 1) В Ивановской области ведущая роль принадлежит текстильной промышленности. Другие отрасли промышленности (машиностроение, химия) тесно связаны с текстильной промышленностью. В посевных площадях области главное место занимают кормовые культуры, картофель, лен, рожь. Животноводство имеет мясо-молочное направление. Крупнейший промышленный центр - Иваново с текстильной промышленностью всероссийского значения. Созданы новые отрасли текстильной промышленности - производство штапельных и шелковых тканей. С основной специализацией города связано текстильное машиностроение и производство красок. Появились новые отрасли - станкостроение, производство торфяных, подъемно-транспортных и дорожных машин; и автомобильных кранов. Кроме Иванова в области выделяется ряд городов с текстильными фабриками - Шуя, Вичуга, Тейково, Приволжск, Родники и др. На Волге расположен порт и промышленный город Кинешма, где развита текстильная, машиностроительная и химическая промышленность.

2) Во Владимирской области главные отрасли промышленности - машиностроение, химическая, текстильная и стекольная. Сельское хозяйство характеризуется развитием свиноводства и птицеводства. В посевных площадях значительный удельный вес занимают кормовые культуры и картофель; из зерновых культур - рожь, пшеница и гречиха. Важнейший промышленный центр области - Владимир, где развито тракторостроение, производство электромолотов, автотранспортных приборов, пластмасс и т.д. Из других промышленных городов следует отметить Муром с машиностроительной (производство холодильников), текстильной и деревообрабатывающей промышленностью; Ковров, где производятся экскаваторы, мотоциклы, изделия легкой и пищевой промышленности; Гусь-Хрустальный, знаменитый своими стеклянными и хрустальными изделиями; Кольчугино, предприятия которого выпускают кабель и электропровода, широкий ассортимент товаров народного потребления; Вязники, где ткут льняные ткани <#"justify">Волго-Вятский район: Анализ размещения производительных сил Волго-Вятского экономического района позволяет разделить территорию района на три подрайона (зоны): Нижегородскую, Кировскую области и территорию республик. Наиболее развитой в экономическом отношении является Нижегородская зона (30% - территории района, 44% населения, 52,4% - промышленной продукции), определяющая специализацию ВВЭР (автомобилестроение, судостроение, станкостроение, производство дизелей, моторов, приборов, инструментов, бумаги, картона, химической про¬дукции). Главный промышленный узел - Нижний Новгород и важные промышленные города вокруг него - Павлово, Дзержинск, Балахна, Кстово, Бор, специализирующиеся на металлообработке, химии, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, стекольной, легкой промышленности. В заволжской части развита лесная промышленность с лесохимией. Сельское хозяйство специализируется на зерновом производстве, овоще- и картофелеводстве, на выращивании льна-долгунца. Животноводческие отрасли - скотоводство (молочно-мясного направления), свиноводство. Территория Кировской области (около 20% населения) составляет 50% всей площади района. В 1995 г. она давала около 20% всей промышленной продукции. Отрасли специализации: машиностроение и металлообработка, лесная, химическая, легкая промышленность с главными промышленными центрами в Кирове, Слободском, Кирово-Чепецке, Нововятске. Сельское хозяйство представлено льноводством, зерноводством. Марийско-Чувашско-Мордовская зона по площади составляет более 20%, по населению - около 25%, по производству продукции промышленности - около 30%. Основные отрасли промышленности: трудоемкое машиностроение, лесная промышленность, целлюлозно-бумажная, лесохимическая промышленность, производство строительных материалов, стекольная, кожевенная (Марий Эл, Чувашия), легкая (Чебоксары, Йошкар-Ола, Саранск, малые и средние города), пищевая. Ведущие отрасли сельского хозяйства - зерноводство, картофеле-, овощеводство, технические культуры (Чувашия, Мордовия), животноводство, овощеводство.

Поволжский экономический район: по объему промышленной продукции ведущая роль в районе принадлежит Республике Татарстан (24,7%) и Самарской области (24,2%); по электроэнергетике - Саратовской области (22,3%); по топливной промышленности - Республике Татарстан (42%) и Самарской области (28,4%); по черной металлургии - Волгоградской области (79,9%); по цветной металлургии - Самарской (56,1 %) и Волгоградской (42,6%) областям; по машиностроению и металлообработке - Самарской (38,7%) и Ульяновской (18,7%) областям; по химической и нефтехимической промышленности - Республике Татарстан (41,9%), Самарской (20,4%), Саратовской (18,6%) и Волгоградской (18,1%) областям; по лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - Республике Татарстан (28,9%) и Пензенской области (26,7%); по промышленности строительных материалов - Волгоградской (20,3%) и Саратовской (21,3%) областям; по легкой промышленности - Республике Татарстан (25,9%) и Ульяновской области (23,5%); по пищевой промышленности - Республике Татарстан (19,1%), Волгоградской (15,5%) и Саратовской (15,4%) областям.

Уральский экономический район: В Уральском экономическом районе выделяются три подрайона: Среднеуральский (Свердловская область), Западно-Уральский (Башкортостан и Удмуртия, Пермская область), Южно-Уральский (Оренбургская, Курганская, Челябинская области). 1)Среднеуральский подрайон специализируется на металлургии, черной и цветной, тяжелом и энергетическом машиностроении, химической и лесной промышленности. Это самый мощный промышленный район Урала. 2)Западно-Уральский подрайон выделяется нефтедобывающей и нефтехимической промышленностью, транспортным машиностроением и станкостроением. 3)Южно-Уральский подрайон отличается развитой черной и цветной металлургией, тракторостроением. В Оренбургской области формируется крупный газопромышленный ТПК. Этот подрайон занимает и ведущее место в сельскохозяйственном производстве Урала.

1.6 Транспортная система

Центральный экономический район характеризуется развитым транспортным комплексом, во многом определяющим экономическую роль района. Транспортная сеть представлена всеми видами транспорта. По плотности железнодорожной сети (электрифицированной на подходах к Москве) район занимает 1-е место и значительно превосходит среднероссийский показатель. В грузо- и пассажирообороте ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, но быстро растет доля автоперевозок. Район первенствует в РФ по протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием. Район также имеет и довольно густую сеть трубопроводов. Крупнейший транспортный центр - Москва, которая является узлом 11 железнодорожных линий; 15 автомагистралей; многочисленных воздушных трасс, связывающих Москву с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья; трубопроводов; важного участка Единого водного пути европейской части РФ, который связывает Москву по системе каналов и Волге с Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями.

Волго-Вятский район обладает всеми видами современного транспорта. Железнодорожный транспорт занимает более половины в общем объеме межрайонных перевозок (по трем транзитным широтным и одной меридиональной железнодорожной магистрали, к которым подходят местные железные дороги с высокой грузонапряженностью). Северная и южная территории района менее охвачены железными дорогами. Плотность шоссейных дорог в районе выше среднероссийского показателя. Речной транспорт обеспечивает внешние и внутренние связи района по таким судоходным рекам, как Волга, Ока, Вятка, Ветлуга. Крупные речные порты района и страны - Нижний Новгород, Чебоксары. По рекам перевозятся лес, уголь, металл, соль, продукция машиностроения, строительные материалы, овощи, хлебные грузы.

Поволжский экономический район: транзитное положение района определяет развитие почти всех видов транспорта. По плотности железнодорожной и автомобильной сети Поволжье значительно превышает среднероссийский уровень. Почти все железнодорожные магистрали, соединяющие западные и восточные районы страны, проходят через Поволжье. Именно отсюда в середине 1950-х гг. во все стороны пошли трубопроводы. Сейчас, помимо транспорта нефти и газа, по трубам идут продукты нефтехимии, например продуктопровод Тольятти - Одесса (аммиак). По Волго-Камскому водному пути и через систему каналов район имеет выход к Каспийскому, Черному, Азовскому, Балтийскому и Белому морям.

Уральский экономический район: Основной вид транспорта - железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий - железнодорожная линия Полуночное - Серов - Свердловск - Челябинск - Горск. Главные железнодорожные магистрали - широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил - Пермь, Екатеринбург - Пермь, Екатеринбург - Казань, Челябинск - Уфа, Орск - Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан). Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна

Раздел 2. Оптимизация доставки груза в заданный регион

.1 Определение вида и количества грузов, его потребителей и его поставщиков

.Вид и количество груза

В регионах Горьковской железной дороги хорошо развита тяжелая промышленность: машиностроение неметаллоемкое и средней металлоемкости, тесно связанное с заводами сталелитейным и прокатным в Нижнем Новгороде, в Кирове. Крупный автомобильный комплекс КамАЗ в Нижнекамском районе Татарстана включает группу заводов. Центр его - г.Набережные Челны. Этот комплекс производит автомобили большой грузоподъемности. Вторым крупным центром автомобилестроения является Тольятти, где размещается ВАЗ, производящий легковые автомобили. Кроме автомобилестроения в регионе развиты: судостроение, производство дизелей, фрезерных станков (Нижний Новгород, Саранск, Йошкар-Ола), измерительной аппаратуры (Киров), инструментальная промышленность (Павлове, Киров, Саранск), разнообразное электронное машиностроение. Широкое развитие получило производство экскаваторного оборудования (Саранск), тракторостроение (Чебоксары), производство деревообрабатывающих станков (Киров). Крупными центрами авиастроения являются Самара, Саратов. Центры тонкого точного машиностроения - Казань, Пенза, Ульяновск, судостроения - Астрахань, Волгоград. Сельскохозяйственное машиностроение представлено крупным тракторным заводом в Волгограде.

При ввозе продукции, регион имеет тесные экономические связи с Уралом и Центрально-Черноземным районами (металл), Югом (уголь восточного крыла Донбасса), Севером (апатиты), Поволжьем (нефть, хлеб, рыба, соль), Центром (машиностроительная продукция от предприятий-смежников), Западной Сибирью (топливо).

Металл - ключевой ресурс в экономике региона, необходимый для функционирования тяжелой промышленности, преобладающей в регионе Горьковской железной дороги.

2. Поставщики: Липецк, Челябинск, Магнитогорск, Самара.

3. Потребители: Нижний Новгород, Саранск, Киров, Чебоксары.

Объем поставок определен в табл. 2 в расчете на одну поставку, 16 возможных маршрутов доставок представлены в табл. 3.

Таблица №2

Объемы поставок и потребления груза

Пункт потребления (назначения) грузаОбъем потребления, тыс. тПункт отправления грузаОбъем отправления, тыс. тСаранск16Липецк14Киров17Магнитогорск18Нижний Новгород22Самара10Чебоксары10Челябинск23Итого65Итого65

Таблица №3

Направ-лениеМар-шрутВид сообще-ния, вид транспортаРасстоя-ние, кмПреимуще-стваНедостаткиРацио-наль-ный маршрут1234567Липецк-Саранск 1-й 2-й Жд Жд,авто, жд 695 180+279+168= 6271.практически гарантированна сохранность перевозимого груза по всему пути следован. жд состава 2.невысокая стоимость услуги 1.Меньшая дальность 1.нужна перегрузка 2.путь длиннее 1.большее количество подвижного состава 2.цена на топливо дороже 3. Требуется 2 перегрузки. ЖдЛипецк-Киров 1-й 2-й Жд Авто 1292 11621.практически гарантированна сохранность перевозимого груза по всему пути следован. жд состава 2.невысокая стоимость услуги 1.быстрее 2.прямая доставка 3. удобство контроля 4. доставка груза без перегрузок и разгрузок1.нужна перегрузка 2.дольше 3.путь длиннее 1.большее количество подвижного состава 2.цена на топливо дороже Жд Липецк-Нижний Новгород 1-й Жд, 8351.практически гарантированна сохранность перевозимого груза по всему пути следован. жд состава 2.невысокая стоимость услуги1.нужна перегрузка 2.дольше 3.путь длиннее 2-й Авто 6031.быстрее 2.прямая доставка 3. удобство контроля 4. доставка груза без перегрузок и разгрузок1.большее количество подвижного состава 2.цена на топливо дороже АвтоЛипецк-Чебоксары 1-й 2-й Жд,авто Авто 1069 8251.практически гарантированна сохранность перевозимого груза по всему пути следован. жд состава 2.невысокая стоимость услуги 1.быстрее 2.прямая доставка 3. удобство контроля 4. доставка груза без перегрузок и разгрузок1.нужна перегрузка 2.дольше 3.путь длиннее 1.большее количество подвижного состава 2.цена на топливо дороже ЖдМагнитогорск-Саранск 1-й 2-й Жд Авто 1278 11351.Сохран-ность груза 2.Дешевле 1.Быстрее 2.Прямой маршрут1.Путь длиннее 1.Дороже 2.Задержка в крупных городах ЖдМагнитогорск-Киров 1-й 2-й Жд Жд, речной 1371 311+969=12801.Низкая себестоимость 1.Быстрее 2.Низкая себестоимость1. Дольше 1.нужна перегрузка Жд,речнойМагнитогорск-Нижний Новгород 1-й 2-й Жд Авто 1610 1260 1.Сохран-ность груза 2.Дешевле 1.Быстрее 2.Прямой маршрут1.Путь длиннее 2.Дольше 1.Дороже 2.Больше подвижного состава АвтоМагнитогорск-Чебоксары 1-й 2-й Жд Авто 1369 10221.Сохран-ность груза 2.Дешевле 1.Быстрее 2.Прямой маршрут 1.Путь длиннее 1.Дороже АвтоСамара-Саранск 1-й 2-й Жд Авто 469 4711.Вместительный подвижной состав 1.Быстрее 2.Прямой маршрут1.Дешевле 1.Дороже АвтоСамара-Киров 1-й 2-й Жд ЖД,речной 1258 293+608=9011.Сохран-ность груза 2.Низкая себестоимость 1. Низкая себестоимость 2.Меньшая длина пути1.Долго 1.Долго 2. Нужна перегрузка Жд,речнойСамара-Нижний Новгород 1-й Жд 8011.Дешевле 2. Сохран-ность груза1.Дольше Жд 2-й Жд,речной 293+444=7371.Меньшая длина пути1.Нужна перегрузкаСамара-Чебоксары 1-й 2-й Жд Жд,речной 675 293+240=5331.Дешевле 2. Сохран-ность груза 1.Расстояние меньше 2.Быстрее1.Долго 1.Нужна перегрузка Жд,речнойЧелябинск-Саранск 1-й 2-й Жд Авто 1409 12031.Сохран-ность груза 2.Дешевле 1.Быстрее 2.Прямой маршрут1.Путь длиннее 1.Дороже ЖдЧелябинск-Киров 1-й 2-й Жд Авто 1127 10931.Сохран-ность груза 2.Дешевле 1.Быстрее 2.Прямой маршрут1.Путь длиннее 1.Дороже 2.Сложно проходимая местность ЖдЧелябинск-Нижний Новгород 1-й Жд 15751.Сохран-ность груза 2.Дешевле1.Путь длиннее Жд 2-й Авто 13281.Быстрее 2.Прямой маршрут1.ДорожеЧелябинск-Чебоксары 1-й Жд 13471.Сохран-ность груза 2.Дешевле1.Путь длиннее Жд 2-й Авто 10901.Быстрее 2.Прямой маршрут1.Дороже

2.2 Составление и решение транспортной задачи

Для выбора оптимальных маршрутов доставки груза по рассмотренным направлениям с точки зрения народного хозяйства составляется и решается транспортная задача (табл. 4). Критерием рациональности транспортировки груза в данном случае является минимальный суммарный грузооборот.

Таблица №4

Пункты потребленияПункты отправленияОбъем ввоза, тыс. тСамараЛипецкМагнитогорскЧелябинскНижний Новгород8016031260157522Саранск4716951278140916Киров90112921280112717Чебоксары53310691022134710Объем вывоза, тыс.т10141823

Этап I. Поиск первого опорного плана.

. Используя метод северо-западного угла, построим первый опорный план транспортной задачи.

1234Запасы1801[10]60312601575102471[12]695[2]127814091439011292[14]1280[4]112718453310691022[13]1347[10]23Потребности22161710

В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.

. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 7, а должно быть m + n - 1 = 7. Следовательно, опорный план является невырожденным.

Значение целевой функции для этого опорного плана равно:

F(x) = 801*10 + 471*12 + 695*2 + 1292*14 + 1280*4 + 1022*13 + 1347*10 = 65016

Этап II. Улучшение опорного плана.

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

u1 + v1 = 801; 0 + v1 = 801; v1 = 801

u2 + v1 = 471; 801 + u2 = 471; u2 = -330

u2 + v2 = 695; -330 + v2 = 695; v2 = 1025

u3 + v2 = 1292; 1025 + u3 = 1292; u3 = 267

u3 + v3 = 1280; 267 + v3 = 1280; v3 = 1013

u4 + v3 = 1022; 1013 + u4 = 1022; u4 = 9

u4 + v4 = 1347; 9 + v4 = 1347; v4 = 1338

v1=801v2=1025v3=1013v4=1338u1=0801[10]60312601575u2=-330471[12]695[2]12781409u3=2679011292[14]1280[4]1127u4=953310691022[13]1347[10]

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

u1 + v2 = 603; 0 + v2 = 603; v2 = 603

u2 + v2 = 695; 603 + u2 = 695; u2 = 92

u2 + v1 = 471; 92 + v1 = 471; v1 = 379

u4 + v1 = 533; 379 + u4 = 533; u4 = 154

u4 + v3 = 1022; 154 + v3 = 1022; v3 = 868

u3 + v3 = 1280; 868 + u3 = 1280; u3 = 412

u3 + v4 = 1127; 412 + v4 = 1127; v4 = 715

v1=379v2=603v3=868v4=715u1=0801603[10]12601575u2=92471[8]695[6]12781409u3=41290112921280[8]1127[10]u4=154533[14]10691022[9]1347

Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vi <= cij.

Минимальный грузооборот составит:

P = 603*10 + 471*8 + 695*6 + 1280*8 + 1127*10 + 533*14 + 1022*9 =52138

Анализ оптимального плана:

Из Самары необходимо весь груз направить в Нижний Новгород;

Из Липецка необходимо груз направить в Нижний Новгород (8тыс. т), в Саранск (6тыс. т);

Из Магнитогорска необходимо груз направить в Киров (8тыс. т), в Чебоксары (10тыс. т);

Из Челябинска необходимо груз направить в Нижний Новгород (14тыс. т), в Киров (9тыс. т).

2.4 Транспортные средства, необходимые для выполнения перевозки

Металлопродукцию транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки, действующими на данном виде транспорта, и техническими условиями погрузки и крепления грузов. Металлопродукцию транспортируют в вагонах открытого и закрытого типов. Дополнительные требования к транспортированию и хранению устанавливаются в нормативной документации (НД) на конкретные виды металлопродукции. При транспортировании металлопродукции воздушным транспортом необходимо учитывать требования по допустимой удельной нагрузке на пол грузовой кабины воздушного судна.

Прокат хранят в закрытых и открытых складах. В данном случае мы имеем 3 вида транспорта: ж/д, автомобильный и речной. Универсальным способом транспортировки для этих трех видов транспорта являются контейнерные перевозки.

Таблица№5

МаршрутВид транспортаОбъем перевозки, тоннПодвижной составвидгрузоподъемность, тоннстатическая нагрузкаколичество1234567Самара - Нижний НовгородЖд10 00040-ка футовый стандартный контейнер31,631,6317Липецк - Нижний НовгородАвто8 00040-ка футовый стандартный контейнер31,631,6254Липецк - СаранскЖд6 00040-ка футовый стандартный контейнер31,631,6190Магнитогорск - КировЖд,речной8 00040-ка футовый стандартный контейнер31,631,6254Магнитогорск-ЧебоксарыАвто10 00040-ка футовый стандартный контейнер31,631,6317Челябинск - Нижний НовгородЖд14 00040-ка футовый стандартный контейнер31,631,6444Челябинск - КировЖд9 00040-ка футовый стандартный контейнер31,631,6285

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта был подробно рассмотрен регион Горьковской железной дороги, даны характеристики входящих в него субъектов с точки зрения географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, размещения отраслей народного хозяйства, а также разобрана вся транспортная система региона. Главные отрасли специализации это машиностроение, металлургия и химическая промышленность. В регионе представлены все возможные виды транспорта, но наиболее значимым является железнодорожный транспорт.

Также были рассмотрены транспортно-экономические связи с Центрально-Черноземным и Уральским экономическими районами. Они обеспечиваются воздушным, железнодорожным, речным, трубопроводным и автомобильным транспортом.

На следующем этапе выполнения курсового проекта была выявлена потребность рассматриваемого региона в поставке металла, связанная с тем, что наиболее развита тяжелая промышленность, в частности, машиностроение.

Затем были разработаны 32 маршрута между грузообразующими и грузопотребляющими пунктами, из которых путем сравнения их преимуществ и недостатков выбраны 16 рациональных. Для оставшихся направлений составлена и решена транспортная задача. В результате был определен минимальный суммарный грузооборот (Р = 52138 тыс. ткм) по семи оптимальным маршрутам и объемам перевозки металла: Самара-Нижний Новгород (10 тыс.т), Липецк-Нижний Новгород (8тыс. т), Липецк-Саранск (6тыс. т), Магнитогорск-Киров (8тыс. т), Магнитогорск-Чебоксары (10тыс. т), Челябинск-Нижний Новгород (14тыс. т),Челябинск-Киров (9тыс. т). При этом, маршрут Магнитогорск-Киров включает смешанную перевозку с использованием железнодорожного и речного транспорта, остальные маршруты выполняются только железнодорожным либо автомобильным.

Для каждого маршрута определены вид и количество подвижного состава, необходимого для выполнения перевозки. Для всех видов транспорта используются универсальные 40-ка футовые контейнеры. Таким образом, в процессе работы были выполнены все поставленные задачи.

Список использованной литературы

1.Панченко Т.А., Сакульева Т.Н., Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта». - М.: ГУУ, 2007. - 16 с.

.Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 334 с.

3.Атлас. Георгафия России. 8-9 класс. - Роскартография, 2012. - 54 с.

.Регионы России. Социально-экономические показатели. 2011: Стат. сб. / Росстат. - М., 2011. - 990 с.

.Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2011: Стат. сб. / Росстат. - М., 2011. - 662 с.

.Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Махлин Е.М. Регионалистика: Учебное пособие для ВУЗов. - М, 2010. - 400 с.

Интернет-ресурсы

.http://logistik.su/vidyi-perevozok/perevozka-medikamentov.html

2.http://www.remedium.ru/industry/pharmindustry/region/detail.php?ID=59694

.http://www.containers.ru/otraslevye-reshenija/perevozka-medicinskih-tovarov-i-farmacevtiki%20

.http://www.vladcargo.ru/info/sizes-containers-rail-cars-aircraft/types-and-sizes-of-refrigerators-cars-thermos.html

Похожие работы на - Транспортное сообщение между регионом, обслуживаемым Горьковской железной дорогой и Центральным Черноземным экономическим районом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!