Тоннели и специальные сооружения на городских дорогах

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    256,75 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тоннели и специальные сооружения на городских дорогах

Министерство образования и науки Украины

Одесская государственная академия строительства и архитектуры

Кафедра проектирования, строительства и эксплуатации городских автомобильных дорог









Расчётно-графическая работа

по дисциплине:

«Тоннели и специальные сооружения на городских дорогах»

Выполнил:

Ст. гр. МТТ-417

Неверова А. О.

Проверила:

Дудник Л.В.




Одесса-2013

Содержание

Исходные данные

. Расчет технологических параметров

.1 Расчет производительности породопогрузочной машины

.2 Расчет транспортных средств

.3 Расчет временной вентиляции

Общая информация о Шанхайском метро

Система оплаты

Инфраструктура

Примечательные станции

Особенности шанхайского метро

Список используемой литературы

 

Исходные данные


Для составления варианта тоннеля

1

Длина тоннеля, м

78

2

Глубина заложения тоннеля, м

40

3

Категория автомобильной дороги

4

4

Число полос движения

2

5

Вариант тоннельного комплекса

9

6

Район проектирования

г. Львов


Для расчета потребности в транспорте и проходческой вентиляции

1

Вместимость кузова транспортного средства, м3

3,9

2

Время цикла движения нагребающего рычага, ч

0,03

3

Ср. расстояние от забоя до отвала, км

1,9

4

Скорость движения транспортных средств, км/ч

11

5

Количество транспортных средств одновременно находящихся в тоннеле, шт.

4

6

Объем газов, выделяемых двигателем одного транспортного средства, м3

0,07

7

Количество людей одновременно находящихся в выработке, чел.

12


 

. Расчет технологических параметров

 

.1 Расчет производительности породопогрузочной машины


Эксплуатационная производительность породопогрузочной машины непрерывного действия при загрузке породы в автосамосвалы вычисляется по формуле:

ПЭ = V2/(2,5(V2/ VЛ)ТЦ + Т1),

где V2 - вместимость кузова транспортного средства, м3;Л - рабочий объем породы, забираемый рычагом рабочего органа машины за одно движение, м3 (VЛ = 0,8 м3);

ТЦ - время цикла движения нагребающего рычага, ч.;

Т1-время замены груженного транспортного средства груженным, ч. (Т1 = 0,03 ч.);


1.2 Расчет транспортных средств


Общая продолжительность откатки определяется по формуле:

Т0 = ТП + ТДВ + ТР + ТМ,

Т0 = 23,7 + 0,15 + 1,5 + 3 = 28,35

где ТП - время погрузки автосамосвалов, мин.

ТП = (60V2)/ПЭ, мин.

ТП = (603,9)/9,858 = 23,7

ТДВ - время движения от забоя до отвала и обратно, мин.

ТДВ = 2LСР/VСР

ТДВ = 21,9/25 = 0,15

VСР - средняя скорость движения транспортных средств, м/мин. (VСР = 25 м/мин.);СР - среднее расстояние от забоя до отвала, м;

ТР - время разгрузки одного автосамосвала, мин. (ТР = 1,5 мин.);

ТМ - время маневров и остановок в течении рейса, мин. (ТМ = 3 мин.).

Количество автосамосвалов определяется по формуле:

a= Т0П

a= 28,35/23,7 = 2(ед. техники)

Количество рейсов в 1 час определяется по формуле:

= 60na0

= 602/28,35 = 5 (рейсов)

Необходимое количество рейсов для удаления разработанной за один цикл породы определяется по формуле:

 треб = SLзахКР/V2

 треб =1321,5/3,4 = 12 (рейс)

где S - площадь поперечного сечения тоннеля, 12,9 м2зах - глубина заходки, м (Lзах = 2 м);

КР - коэффициент разрыхления породы (КР = 1,5)

 

.3 Расчет временной вентиляции


Количество воздуха, подаваемого в выработку при нагнетательной схеме вентиляции, пи работе в тоннеле транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания определяется по формуле:

QВ= 2(LП.В./V +1),

QВ= 2(34/11 +1)194,27 (м3/с)

где LП.В- длина проветриваемой выработки, м (LП.В = LТ /2=34 м);- скорость движения транспортных средств, м/с;

τ - время погрузки породы в транспортное средство, с (τ = 150 с);количество транспортных средств одновременно находящихся в тоннеле, шт.;- объем газов, выделяемых двигателем одного транспортного средства, м3/с;

Т - суммарная токсичность выхлопных газов (Т = 106);

к - поправочный коэффициент (к = 0,8)

Потребный расход воздуха по количеству людей определяется по формуле:

QЛ = кЗgНNЛ,

QЛ = 1,20,112 = 1,44

где кЗ-коэффициент запаса воздуха (кЗ = 1,2)Л-количество людей, одновременно находящихся в выработке, шт. (NЛ = 11 чел.);Н - норма воздуха на 1 человека по санитарным нормам, м3/с (gН = 0,1 м3/с).

Полученные расходы воздуха QВ и QЛ сравниваем между собой, выбираем из них наибольший и принимаем его в качестве расчетного:

QР = QВ = 194,27 м3

Определяем необходимое давление по формуле:

Р = (65QР2)/dТР5, Па

Р = (65194,27)/0,75= 55070,8 (Па)

где α - коэффициент трения в вентиляционной трубе (α = 0,0002 при dТР = 0,7 м);- длина воздуховода между смежными вентиляторами, м (I = 50 м);

𝜂 - коэффициент местных сопротивлений (𝜂 = 1,1).

Для устройства временной вентиляции рекомендуется использовать осевые вентиляторы ВОД-24.

Шанхайский метрополитен

Шанхайский метрополитен (кит. <#"703819.files/image008.jpg"> <#"703819.files/image009.jpg"> <#"703819.files/image010.jpg"> <#"703819.files/image011.jpg"> <#"703819.files/image012.jpg"> <#"703819.files/image013.jpg"> <#"703819.files/image014.jpg"> <http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lujiazui_metro_station.jpg?uselang=ru>

Оформление путевых стен (станция «Луцзяцзуй»)

Станция «Луцзяцзуй» (кит. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> 陆家嘴, англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Lujiazui; линия 2) - основная станция района Пудун <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B4%D1%83%D0%BD_(%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD)>. Она расположена в сердце финансового районаЛуцзяцзуй <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9B%D1%83%D1%86%D0%B7%D1%8F%D1%86%D0%B7%D1%83%D0%B9&action=edit&redlink=1> - быстро развивающегося делового центра Шанхая. Рядом со станцией расположены новый символ города телебашня «Восточная жемчужина» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%C2%AB%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0%C2%BB>, а также самые высокие небоскребы в континентальном Китае <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9> - Цзинь Мао <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BE> и Шанхайский всемирный финансовый центр <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80>. По сравнению со станциями «Народная площадь» и «Сюйцзяхуэй» «Луцзяцзуй» не очень загружена во внепиковое время и по выходным, поскольку ей, в основном, пользуются те, кто работает в деловом центре.

Станция «Шанхайский вокзал» (кит. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> 上海火车站, англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Shanghai Railway Station; линии 1, 3, 4) - основной транспортный узел Шанхая, в него входят вокзал, две станции метро, городская и междугородняя автобусные станции. Последние в скором времени планируется перенести в новое строящееся здание автовокзала за железнодорожным вокзалом.

Станция «Лунъян Лу» (кит. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> 龙阳路, англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Longyang Road; линия 2) - пересадочная станция на конечную станцию линии магнитоплана <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD>, ведущей в аэропорт Пудун <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B4%D1%83%D0%BD_(%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)> (см. шанхайский маглев <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2>).

 

Особенности шанхайского метро


На входе вас обязательно попросят прокатить ваш багаж по специальной бегущей дорожке для багажа.

На каждой станции стоят автоматы для продажи билетов. На них указано, какие купюры и монеты они принимают. Автоматы дают сдачу. Необходимо указать, до какой станции вы покупаете билет (выбрать номер линии и название станции), можно выбрать английский язык интерфейса. В зависимости от дальности билет может обойтись от 3 до 8 юаней. Все билеты действуют только на день покупки.

Для прохода через турникет необходимо либо приложить билет к специальному окошку либо вставить в специальный разъем (он выскочит через другую щель - не забудьте забрать его!).

Билет обязательно сохраняем до конца поездки - он понадобится при выходе. На выходе для прохода через турникет вставьте билет в специальный разъем - автомат проглотит его и выпустит вас. Признаться, не знаю, что будет, если вы решите выйти не на той станции, до которой купили билет. Можно предположить, что проблемы возникнут только при недоплате.

В метро легко ориентироваться. Всюду указатели, четко расписаны все остановки, переходы между линиями и выходы. Внутри вагонов по схеме с лампочкой-указателем всегда можно сориентироваться, сколько осталось ехать остановок. Достаточно самому знать, куда нужно доехать - и вы ни за что не заблудитесь.

Некоторые станции оборудованы как горизонтальные лифты: подходы к вагонам закрыты стеной со специальными дверьми, которые открываются одновременно с дверьми подъехавшего поезда. Это обеспечивает максимальную безопасность пассажиров.

Пассажиры одновременно и входят и выходят из вагона. Заходят с боков дверей, а выходят по центру. На перроне стрелки на полу обозначают место, где нужно ожидать поезда. В итоге пассажиры не мешают друг другу.

 

Список используемой литературы


1.       ДБН В. 2. 3. - 22:2009. « Споруди транспорту. Мости та труби».

2.       Маковский Л. В. Проектирование автодорожных и городских тоннелей: Учебник для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1993. 352 с.

.        Маковский Л. В. Городские подземные транспортные сооружения: Учеб. Пособие для ВУЗов. - М.: Стройиздат, 1985. 439 с.

.        Туренский Н. Г., Ледяев А. П. Строительство тоннелей и метрополитенов.

.        Организация, планирование, управление: Учебник для ВУЗов/Под ред.

.        Н. Г. Туренского - М.: Транспорт, 1992. 264 с.

.        http://ru.wikipedia.org/wiki/

Похожие работы на - Тоннели и специальные сооружения на городских дорогах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!