«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
КАФЕДРА ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
ОТЧЕТ
о прохождение учебной практики
по технологии и организации перевозок и перегрузочных работ
На тему: Технология работы камер хранения ручной клади и багажного отделения и особенности работы пассажирского вокзала в межнавигационный период
Исполнитель
студентка ЭУп.п. Вакулова Я. В.
Руководитель
Преподаватель Курашева А. В.
Санкт-Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ
.1 Общие положения
.2 Обслуживание на вокзалах и пристанях
.3 Обслуживание на судах
. КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ
.1 Особенности работы
.2 Забытые вещи
. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
.1. Общие положения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках.
Пассажирские перевозки - распространенное явление в городской жизни.
Пароходства (районные пассажирские управления, порты, пристани, вокзалы, экипажи судов) обязаны обеспечить высокую культуру обслуживания для всех граждан, обращающихся к услугам речного флота.
Работники речного транспорта должны быть всегда вежливыми и предупредительными, проявлять заботу о каждом пассажире и принимать меры к устранению недостатков в перевозках и обслуживании.
Культурно-бытовое обслуживание на вокзалах, крупных пристанях и на судах осуществляется как непосредственно пароходством, так и по соглашениям с местными управлениями бытового обслуживания населения, предприятиями Ространсэкспедиции Министерства автомобильного транспорта РСФСР и другими ведомствами, предоставляющими соответствующие виды обслуживания.
Транспорт (от лат. transporto - перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ
1.1 Общие положения
Пароходства (районные пассажирские управления, порты, пристани, вокзалы, экипажи судов) обязаны обеспечить высокую культуру обслуживания для всех граждан, обращающихся к услугам речного флота.
Работники речного транспорта должны быть всегда вежливыми и предупредительными, проявлять заботу о каждом пассажире и принимать меры к устранению недостатков в перевозках и обслуживании.
Культурно-бытовое обслуживание на вокзалах, крупных пристанях и на судах осуществляется как непосредственно пароходством, так и по соглашениям с местными управлениями бытового обслуживания населения, предприятиями Ространсэкспедиции Министерства автомобильного транспорта РСФСР и другими ведомствами, предоставляющими соответствующие виды обслуживания.
1.2 Обслуживание на вокзалах и пристанях
На вокзалах и пристанях в зависимости от объема перевозок, местных условий и наличия соответствующих помещений организуются следующие виды обслуживания: работа справочного бюро и автоматических справочных установок; камеры хранения вещей пассажиров; прием багажа и грузобагажа к перевозке и его выдача; переноска ручной клади и багажа с судна в помещение вокзала или до остановки городского транспорта (в пределах привокзальной площади), а также в обратном направлении; неотложная медицинская помощь; комната матери и ребенка; радиотрансляция; продажа расписаний, путеводителей, журналов и газет, напитков, мороженого, сувениров, дорожных и других товаров; предоставление кипяченой питьевой воды; общественное питание (буфет, кафе, ресторан, столовая); почтово-телеграфные услуги, телефон, в том числе междугородный; комнаты длительного отдыха (гостиницы), парикмахерская; работа культурно-бытовых пунктов и другие виды обслуживания, предоставляемого на транспорте.
1.3 Обслуживание на судах
По требованию пассажира, имеющего билет с плацкартой для лежания, ему должен быть выдан комплект постельных принадлежностей. Выдача комплекта постельных принадлежностей производится в обмен на талон, приобретенный при покупке билета, либо за наличный расчет по установленной стоимости. Комплект постельных принадлежностей I типа включает: подушку, одеяло (на жестких местах - матрац) и в запломбированном виде две простыни, одну наволочку и одно полотенце. Комплект постельных принадлежностей II типа включает: подушку, одеяло (на жестких местах - матрац) и в запломбированном виде пододеяльник, простыню, наволочку и полотенце.
Срок пользования постельным бельем на транспортных судах до 7, а на туристских до 10 сут. Допускается замена постельных принадлежностей и до истечения этого срока с установленной оплатой.
Приготовление постели при выдаче постельных принадлежностей входит в обязанности проводника, а в последующее время - пассажира.
Спальные принадлежности должны быть возвращены пассажиром проводнику перед прибытием судна в пункт назначения, указанный в билете.
За утерю или порчу (в том числе сильное загрязнение) постельных принадлежностей с пассажира взыскивается причиненный ущерб по действующим расценкам.
Правила пользования судовой камерой хранения, каютой матери и ребенка и услугами медпункта такие же, как и на вокзалах (пристанях).
За пользование душем, ванной (с подогретой водой) и предоставление пассажиру сверх постельного комплекта полотенца, купальной простыни взимается установленный сбор.
На судах, продолжительность рейса (в одном направлении) которых более 2 ч, как правило, должен работать буфет.
В ресторанах судов транзитных линий должен быть организован прием предварительных заказов на завтраки, обеды и ужины. При наличии спроса может быть организована разносная продажа продуктов, напитков и кулинарных изделий.
На судах транзитных линий (кроме скоростных) могут быть созданы из членов экипажа бригады обслуживания, которые принимают заказы, а также выполняют другие виды услуг: переноску вещей пассажиров с берега на судно и обратно, стирку и утюжку белья, мелкий ремонт и чистку обуви, верхней одежды. Плата за эти услуги производится по установленным ставкам.
2. КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ
2.1 Особенности работы
Для временного хранения вещей пассажиров на вокзалах и пристанях оборудуются камеры хранения в виде отдельных помещений, а также автоматических установок.
При необходимости организуется передвижная камера хранения для приема вещей с судов на причале и доставки их в стационарную камеру хранения или для доставки по заявкам пассажиров вещей из стационарной камеры на суда за особую плату.
На пристанях и остановочных пунктах, где нецелесообразно иметь специальные камеры хранения, допускается хранение вещей пассажиров в отведенных для этого секциях общих грузовых помещений.
Порядок и время приема и выдачи в камере хранения устанавливаются исходя из времени отправления и прибытия судов и объявляются для сведения пассажиров. Хранение вещей оплачивается по установленным ставкам. Тара и упаковка сдаваемых в камеру хранения вещей должна обеспечивать их сохранность. Предметы личного пользования (пальто, головные уборы, зонты, сумки и т.п.), велосипеды, мебель (стулья, столы, кровати и т.п.) и другие подобные вещи могут сдаваться без упаковки. Масса отдельного места (кроме мебели) не должна превышать 50 кг.
Для переноски упакованные вещи должны иметь необходимые приспособления. Неисправность вещи или ее упаковки должна быть устранена до сдачи ее на хранение, а при невозможности оговорена отметкой владельца на квитанции.
На хранение не принимаются вещи, которые могут загрязнить или повредить вещи других пассажиров, а также животные, птица, заряженное оружие, взрывчатые, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и другие опасные вещества. Владелец вещей несет установленную ответственность за помещение подобных вещей в автоматическую камеру хранения.
За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов транспорт ответственности не несет.
Прием вещей на хранение (кроме сдаваемых по жетонам или в автоматических камерах) производится с объявлением их ценности. Кладовщик камеры хранения в случае сомнения в правильности оценки имеет право осмотреть в присутствии владельца вещи, содержимое упаковки, а при возражении против такого осмотра отказать в приеме вещей на хранение. За объявление ценности сдаваемой на хранение вещи взимается сбор в установленном размере.
Прием вещей на хранение удостоверяется выдачей квитанции или жетона, по предъявлении которого вещь выдается получателю, а квитанция (жетон) отбирается.
Вещи, не полученные владельцем из камеры хранения в течение 30 дней, передаются для реализации в установленном порядке.
Автоматическая камера хранения загружается и освобождается владельцем вещей.
Порядок загрузки вещей в камеру и ее открывания должен быть изложен на каждой автоматической камере хранения. Вскрытие неисправной автоматической камеры или в случаях, когда владелец вещей, находящихся в камере, забыл ее шифр, производится администрацией вокзала. Об этом составляет акт, в котором записываются (по паспорту) необходимые данные о владельце этих вещей и дается описание каждой вещи.
В случае утраты квитанции (или жетона) камеры хранения владелец вещей может получить их только по письменному заявлению на основании доказательств о принадлежности ему этих вещей. В заявлении указываются данные о владельце по паспорту или заменяющему его документу. Вещи выдаются по письменному разрешению начальника вокзала (порта, пристани) на заявлении под расписку получателя.
При порче или пропаже вещей, сданных в камеру хранения, составляется акт общей формы с указанием данных о владельце вещей и обстоятельств порчи или пропажи. Предъявителю квитанции на вещи, сданные на хранение с объявленной ценностью, на основании письменного распоряжения начальника вокзала (порта, пристани) немедленно выплачивается сумма объявленной ценности пропавших вещей или доля, на которую понизилась стоимость вещи, испорченной по вине камеры хранения.
При порче или пропаже вещей, сданных на хранение по жетонам (без объявления ценности), возмещение причиненного ущерба производится на основании предъявленных доказательств в претензионном порядке.
Такие претензии на сумму до 100 руб. рассматриваются и оплачиваются начальником районного пассажирского управления (порта, пристани), а свыше 100 руб. - пароходством. Возмещение ущерба производится по государственным ценам с учетом износа вещей.
Если пропавшие вещи впоследствии будут найдены, владелец обязан принять их и возвратить полученное возмещение стоимости.
За пропажу вещей из автоматических камер хранения пароходство несет ответственность при наличии доказательств, что эта пропажа произошла по его вине.
Обнаруженные на каком-либо объекте речного транспорта забытые или утерянные вещи пассажира должны быть переданы администрации ближайшего вокзала (порта, пристани) на хранение и для розыска их владельца.
Передача забытых или утерянных вещей на хранение производится в следующем порядке:
üвещи в таре и упаковке вскрываются в присутствии представителя милиции, о чем составляется коммерческий акт с описью содержимого, после чего каждое место пломбируется или опечатывается;
üпередача вещей производится по акту общей формы с описанием обстоятельств их обнаружения и внешнего состояния вещей, который составляется с участием лица, обнаружившего вещи (один экземпляр акта передается этому лицу);
üлицо, принимающее вещи на хранение, должно расписаться на копии акта, которая остается у сдающего, записать поступившие вещи в Книгу забытых и найденных вещей и вывесить объявление об их поступлении.
По письменному заявлению пассажира о розыске пропавших вещей начальник вокзала (порта, пристани) должен немедленно запросить капитана судна или пристань, которые обязаны проверить запрос и найденные вещи выслать в соответствующий пункт для выдачи владельцу. Запрос, пересылка вещей и другие связанные с этим операции, в том числе хранение, производятся за счет их владельца.
Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них с указанием в заявлении их отличительных признаков.
Вещи выдаются владельцу после уплаты причитающихся платежей по письменному разрешению начальника вокзала (порта, пристани) под расписку на его заявлении с указанием места жительства и номера паспорта.
Багаж, грузобагаж, вещи в камере хранения, забытые (утерянные) и найденные вещи, если они не востребованы владельцами по истечении 30 дней после срока, установленного для их получения (кроме скоропортящихся продуктов), должны быть реализованы в порядке, установленном Правилами передачи грузов другим организациям (Руководство N 1-Р).
Предъявитель транспортной квитанции имеет право в течение шестимесячного срока в претензионном порядке через управление пароходства получить сумму, вырученную за реализацию его вещей, за вычетом сумм, причитающихся пароходству.
. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
3.1 Общие положения
Межнавигационный период составляет важную часть хозяйственной деятельности на речном транспорте. От того, как будут подготовлены флот и порты к навигации зависит выполнение речным транспортом своих задач.
По климатическим условиям, в которых функционирует речной транспорт России, он является сезонной отраслью народного хозяйства. Навигационный период составляет в центральных бассейнах 220-230 дней, на водохранилищах - 140-160 дней. В течении остального времени - от 130 до 220 дней - транспортные средства судоходных предприятий не эксплуатируются. Преобладающая часть судов находится на отстое в пунктах зимовки, а портовое и складское хозяйство, перегрузочное оборудование в достаточной мере не используются. Финансовые трудности, возникающие в межнавигационный период, связаны с тем, что с прекращением перевозочной деятельности расходы предприятий превышают доходы и они не имеют источников средств, необходимых для обеспечения сохранности судов во время зимнего отстоя и производства работ по поддержанию флота и портов в эксплуатационной готовности к открытию навигации.
По сложившейся практике эксплуатационные предприятия речного транспорта располагают собственными оборотными средствами лишь на потребности по совершению перевозок и погрузо-разгрузочных работ.
На нужды в средствах в межнавигационный период, когда доходы не покрывают расходы, предприятия вынуждены привлекать заемные средства.
Существующий порядок нельзя считать экономически эффективным. С одной стороны, ссуды не покрывают полную потребность в средствах, а размер их постоянно уменьшается. С другой стороны, предприятия не располагают стабильным источником средств для обеспечения затрат межнавигационного периода, что отрицательно влияет на проведение необходимых работ, и при том предприятия несет расходы по уплате процентов за пользование ссудами, которые при просрочке в погашении взимаются в удвоенном размере существующих ставок.
В этих целях возникает объективная необходимость не основе действующих финансовых положений и правил ведения бухгалтерского учета и отчетности использовать имеющиеся возможности образования источников средств на затраты межнавигационного периода.
Для обоснования этого может быть принято Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 года N170, п.62, которым предприятиям предоставлено право создавать резервы в целях обеспечения равномерного включения в себестоимость продукции (работ и услуг) затрат:
) на проведение ремонта основных производственных фондов по утвержденным нормативам;
) на предстоящие производственные работы в связи с сезонным характером производства.
Для речного транспорта это представляет собой затраты межнавигационного периода, предусмотренные отраслевыми особенностями, включаемыми в себестоимость, с учетом Постановления Российской Федерации от 01.07.85 N 661.
Следовательно, на предприятиях речного транспорта можно создать фонд средств на финансирование затрат межнавигационного периода. Причем, Методическим указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 15.06.95 года N 49, п. 3.53, указано, что остаток средств по окончании отчетного года резервируется как предстоящие расходы в последующие периоды.
Рекомендации могут быть использованы пароходствами (судоходными компаниями, портами и промышленными предприятиями речного транспорта при определении размера потребных средств и нормативов отчислений с учетом конкретных условий производства и затрат отдельных предприятий.
перевозка груз хранение вокзал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безопасное, быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса в зависит как от наличия транспортных средств, так и от развития инфраструктуры транспорта, - путей сообщения, пассажирских вокзалов и станций, устоявшейся системы продаж транспортных услуг и др.
Транспортная стратегия России предусматривает модернизацию инфрастуктуры.
Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, так как отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является серьезным тормозом в развитии экономики.
Недоучет роли транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленного производства и сельского хозяйства. Так, плохие дороги или отсутствие дорог не позволяют вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказываться на их здоровье и работоспособности.
Перевозка грузов и пассажиров - неотделима от процесса транспортного производства. Маневрирование резервами по районам транспортной сети затруднительно и накладно, а часто невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно, и в первую очередь на направлениях с быстрорастущими перевозками.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Багров Л.В., Мацвейко А.Н., Чеботарев М.Н. Организация коммерческой работы на речном транспорте. Учебник. - М., Транспорт, 1985, 352с.
2.Бубякин В.С., Дутов Н.И., Салимуллин А.З. Организация и технология работы речных вокзалов. - М., Транспорт, 1984, 128с.
.Корней Н.Н., Чураев Г.Н. Проводник речных пассажирских судов. - М., Транспорт, 1973, 104с.
.Медведев А.М. Речные пассажирские перевозки. - М., Транспорт, 1983, 134с.
.Тарифное руководство № 5-Р. Правила перевозок пассажиров и багажа. М.: Транспорт, 1986, 176с.
6.Шиф М.И., Чернышев Ю.В., Голиков А.А. Обслуживание пассажиров на судах морского флота. М.: Транспорт, 1982, 240с.