Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    91,55 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя

Содержание

Введение

. Техническое задание на проектирование двигателя

. Тепловой расчет автомобильного двигателя

.1 Выбор и обоснование исходных данных, длятеплового расчета автомобильного двигателя

.2 Методика теплового расчёта автомобильного двигателя

.3 Результаты теплового расчета автомобильного двигателя

3. Динамический расчёт автомобильного двигателя

3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя

.2 Методика динамического расчета автомобильного двигателя

.3 Результаты динамического расчета автомобильного двигателя

. Расчет поршня автомобильного двигателя

Заключение

Список литературы

Введение

На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей.

Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания.

Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в надпоршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) и проверить на прочность его основные детали.

.       
Техническое задание на проектирование двигателя

Тип двигателя: четырёхтактный, 12 цилиндровый, V-образный, дизельный двигатель без наддува;

Частота вращения коленчатого вала n = 2100 мин-1;

Эффективная мощность Ne = 182 кВт;

Вид топлива - дизельное топливо.

двигатель цилиндр динамический поршневый

2. Тепловой расчет автомобильного двигателя

2.1 Выбор и обоснование исходных данных длятеплового расчета автомобильного двигателя

. Так как двигатель не имеет наддува, то давление свежего заряда, поступающего к двигателю, принимается равным атмосферному, т.е. P0 = 0,1 МПа, а его температура равна температуре атмосферного воздуха:T0= 2930 К.

. Элементарный состав и низшая теплота сгорания топлива выбирается из таблицы характеристик топлив. Для дизельного топлива соответствуют значения: gC = 0,87, gН = 0,126, gО = 0,004, Hu = 42500 кДж/кг, μT = 190 кг/кмоль.

. Дизельные двигатели с неразделённой камерой сгорания и объёмным смесеобразованием имеют степени сжатия ε = 18.

. Коэффициент избытка воздуха α для дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием α = 1,5, для экономии топлива.

. Величина давления остаточных газов Pr, Мпа, так как двигатель без наддува, выбираем Pr = 0,12 МПа.

На номинальном режиме работы температура остаточных газов Tr для дизелей = 8000 К.

. Величина подогрева свежего заряда от стенок ΔT для дизельных двигателей без наддува ΔT = 60 К.

7. Коэффициент наполнения цилиндра ηv является основным показателем процесса впуска. Для дизельных двигателей без наддува его значение принимаем ηv = 0,92.

. Показатель политропы сжатия для дизелейn1. Так как диаметр цилиндра сравнительно небольшой, принимаем величину n1 = 1,36.

9. Значение показателя политропы расширения для дизельных двигателей n2. Так двигатель имеет воздушное охлаждение, то принимаем величину n2= 1,29.

10. Степень повышения давления зависит от формы камеры сгорания и способа смесеобразования. Для дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием степень повышения давления принимаем λ = 1,7.

. Величина коэффициента использования тепла топлива ξ для быстроходных дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания принимаем ξ = 0,86.

12. Коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы φ для дизельных двигателей принимаем φ = 0,96.

. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра m. Для уменьшения габаритов двигателя, износа цилиндропоршневой группы и увеличения КПД принимаем отношение хода поршня к диаметру цилиндра m = 0,9.

.2 Методика теплового расчёта автомобильного двигателя

Определение параметров конца впуска

Коэффициент остаточных газов:

.

Температура газов в конце впуска:

, К.

Давление газов в конце впуска:

, МПа.

Определение параметров конца сжатия

Давление газов в конце сжатия:

, МПа.

Температура газов в конце сжатия:

, К.

Определение параметров конца сгорания

Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива:

- в киломолях:

, ;

в килограммах:

, .

Количество свежей смеси перед сгоранием для дизелей:

, .

Состав и количество продуктов сгорания при:

,;

, ;

,;

, ;

,.

Химический и действительный коэффициенты молекулярного изменения:

, .

Средняя мольная теплоемкость свежей смеси перед сгоранием:

, .

Коэффициенты для определения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания при α≥1:

,

.

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов перед сгоранием:

, .

Температура газов в цилиндре в конце сгорания Tz (в К) находится из уравнения сгорания, имеющего вид для дизелей:

.

Каждое из этих выражений после подстановки численных значений известных величин превращается в квадратное уравнение вида:

,

где a, b, c - некоторые числовые коэффициенты, получающиеся в результате вычислений.

Для двигателей с искровым зажиганием определяется степень повышения давления:

.

Для дизелей определяется степень предварительного расширения ρ и степень последующего расширения:

 , .

Давление газов в цилиндре в конце сгорания:

, МПа.

Определение параметров конца расширения

Давление газов в цилиндре в конце расширения для дизелей:

, МПа.

Температура газов в цилиндре в конце расширения для дизелей:

, К.

Определение индикаторных показателей

Среднее индикаторное давление для дизелей:

, МПа.

Индикаторный КПД двигателя:

,

где ρв = 1,2  - плотность воздуха при условиях окружающей среды.

Удельный индикаторный расход топлива:

, .

Определение эффективных показателей двигателя

Среднее давление механических потерь можно приближенно подсчитать по эмпирическим формулам для автомобильных дизелей:

, МПа.

Здесь VП - средняя скорость поршня, предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и типом двигателя ( ).

Среднее эффективное давление:

, МПа.

Механический КПД двигателя:

.

Удельный эффективный расход топлива:

, .

Эффективный КПД двигателя:

.

Определение рабочего объема двигателя и размеров его цилиндров

Рабочий объем двигателя, л:

,

где Nе - заданная мощность двигателя, кВт;

τ - тактность двигателя (τ =4 для 4-тактных двигателей);

Ре - среднее эффективное давление, МПа;

nN - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

Рабочий объем одного цилиндра двигателя, л:

,

где i - число цилиндров проектируемого двигателя.

Диаметр цилиндра, мм:

.

Величину D округляется до ближайшего целого числа.

Вычисления по описанной выше методике теплового расчета выполнялись на ЭВМ по прикладной программе, разработанной на кафедре «Автомобили и двигатели».

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.

2.3 Результаты теплового расчета автомобильного двигателя

Таблица 1 - Результаты теплового расчета автомобильного двигателя

№ п/п

Наименование параметра

Символы

Значения

Ед. изм.

1

Коэффициент остаточных газов

γ

0,0281

--

2

Температура в конце впуска

Ta

313

3

Давление в конце впуска

Ра

0,1

MПа

4

Температура в конце сжатия

Тс

885

5

Давление в конце сжатия

Рс

4,86

МПа

6

Температура в конце сгорания

Tz

2164

7

Давление в конце сгорания

Pz

8,26

МПа

8

Температура в конце расширения

Тb

1052

9

Давление в конце расширения

Рb

0,33

МПа

10

Среднее индикаторное давление

Pi

0,98

МПа

11

Индикаторный КПД

ηi

0,44

--

12

Удельный индикаторный расход топлива

gi

192,68

г/(кВт∙ч)

13

Среднее эффективное давление

Pe

0,78

МПа

14

Эффективный КПД

ηe

0,352

--

15

Удельный эффективный расход топлива

ge

240,83

г/(кВт∙ч)

16

Рабочий объем двигателя

13,31

л

17

Диаметр цилиндра

D

116,1

мм

18

Ход поршня

S

104,6

мм


3. Динамический расчёт автомобильного двигателя

3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя

Для выполнения динамического расчета необходимо использовать индикаторную диаграмму, а также диаметр цилиндра и ход поршня, полученные в тепловом расчете. Дополнительно выбираются и определяются следующие конструктивные параметры: отношение радиуса кривошипа к длине шатуна ; конструктивные массы подвижных частей кривошипно-шатунного механизма.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

Значения отношения радиуса кривошипа к длине шатуна для современных автомобильных двигателей принимаем λ = 0,3.

С увеличенным значений λ (более короткие шатуны) уменьшается высота двигателя и его масса, что подходит для нашего двигателя, но увеличиваются силы инерции и нормальные боковые силы, действующие на зеркало цилиндра, в результате чего увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы.

Конструктивные массы подвижных частей КШМ

Поршневая группа

Конструктивная масса поршневой группы , выбирается в зависимости от типа двигателя (карбюраторный или дизель), материала поршня (легкий алюминиевый сплав или чугун) и быстроходности двигателя.

Двигатели с искровым зажиганием с поршнями малых диаметров из легкого алюминиевого сплава имеют наименьшие значения .

Шатунная группа

Конструктивная масса шатунной группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя и его быстроходности. В двигателях с искровым зажиганием повышенной быстроходности наблюдается наименьшие значения mш .

, ,

Распределение массы шатуна по осям верхней и нижней головок обычно составляют:

на ось верхней головки ;

на ось нижней головки .

С увеличением быстроходности целесообразно принимать меньшие значения массы шатуна, отнесенной к верхней головке.

Конструктивные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение:

.

Конструктивные массы КШМ, совершающие вращательное движение:

.

.2 Методика динамического расчёта автомобильного двигателя

Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс, МПа.

,

где , МПа.

Здесь  - масса возвратно-поступательно движущихся деталей, отнесенная к площади поршня, кг/м2;

- радиус кривошипа, м;

 - угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с;

 - функция ускорения поршня;

Удельное суммарное усилие, действующее на поршень

, МПа.

Удельная тангенциальная сила, действующая на шатунную шейку

, МПа.

Удельная радиальная сила, действующая на шатунную шейку

, МПа.

Удельное результирующее усилие, действующее на шатунную шейку

, МПа.

Результаты динамического расчета сведены в таблицу 2.

Вычисления динамического расчета выполнялись на ЭВМ по прикладной программе, разработанной на кафедре «Автомобили и двигатели».

3.2 Результаты динамического расчета автомобильного двигателя

Таблица 2: Результаты динамического расчета

Такты

φ, п.к.в.

Pi, МПа

Р∑, МПа

Т, МПа

Мj 100, Нм

Z, МПа

Zр, МПа

Впуск

1,0000

-1,2143

-1,2143

0

0

-1,2143

-1,9211


11,0000

-1,1832

-1,1832

-0,2662

-0,0147

-1,1545

-1,8613


21,0000

-1,0924

-1,0924

-0,4795

-0,0265

-0,9880

-1,6948


31,0000

-0,9490

-0,9490

-0,5992

-0,0331

-0,7499

-1,4567


41,0000

-0,7642

-0,7642

-0,6062

-0,0334

-0,4889

-1,1957


51,0000

-0,5517

-0,5517

-0,5064

-0,0279

-0,2548

-0,9617


61,0000

-0,3269

-0,3269

-0,3271

-0,0180

-0,0873

-0,7941


71,0000

-0,1048

-0,1048

-0,1090

-0,0060

-0,0069

-0,7138


81,0000

0,1011

0,1011

0,1050

0,0058

-0,0132

-0,7201


91,0000

0,2802

0,2802

0,2802

0,0155

-0,0881

-0,7950


101,0000

0,4255

0,3962

0,0219

-0,2035

-0,9103


111,0000

0,5341

0,5341

0,4482

0,0247

-0,3302

-1,0370


121,0000

0,6071

0,6071

0,4441

0,0245

-0,4450

-1,1519


131,0000

0,6491

0,6491

0,3987

0,0220

-0,5346

-1,2415


141,0000

0,6669

0,6669

0,3283

0,0181

-0,5951

-1,3019


151,0000

0,6688

0,6688

0,2465

0,0136

-0,6299

-1,3368


161,0000

0,6631

0,6631

0,1625

0,0090

-0,6465

-1,3533


171,0000

0,6565

0,6565

0,0803

0,0044

-0,6525

-1,3594


181,0000

0,6538

0,6538

0,0000

0,0000

-0,6538

-1,3607

Сжатие

180,0000

0,6539

0,6539

0,0080

0,0004

-0,6538

-1,3607


190,0000

0,6560

0,6572

-0,0723

-0,0040

-0,6539

-1,3608


200,0000

0,6623

0,6653

-0,1549

-0,0085

-0,6503

-1,3572


210,0000

0,6684

0,6748

-0,2404

-0,0133

-0,6383

-1,3451


220,0000

0,6676

0,6793

-0,3260

-0,0180

-0,6101

-1,3169


230,0000

0,6518

0,6710

-0,4041

-0,0223

-0,5580

-1,2648


240,0000

0,6126

0,6425

-0,4627

-0,0255

-0,4775

-1,1843


250,0000

0,5430

0,5877

-0,4873

-0,0269

-0,3707

-1,0776


260,0000

0,4380

0,5036

-0,4647

-0,0256

-0,2484

-0,9552


270,0000

0,2963

0,3913

-0,3891

-0,0215

-0,1299

-0,8367


280,0000

0,1204

0,2581

-0,2675

-0,0148

-0,0387

-0,7456


290,0000

-0,0833

0,1185

-0,1235

-0,0068

0,0054

-0,7014


300,0000

-0,3043

-0,0026

0,0026

0,0001

-0,0006

-0,7075


310,0000

-0,5296

-0,0644

0,0597

0,0033

-0,0285

-0,7354


320,0000

-0,7439

0,0035

-0,0029

-0,0002

0,0022

-0,7046


330,0000

-0,9322

0,3279

-0,2129

-0,0117

0,2547

-0,4522


340,0000

-1,0802

1,1216

-0,5152

-0,0284

1,0037

0,2968


350,0000

-1,0802

2,1502

-0,5313

-0,0293

2,0871

1,3803


360,0000

-1,2139

3,7545

-0,0852

-0,0047

3,7536

3,0467

Расширение

360,0000

-1,2139

3,7545

-0,0852

-0,0047

3,7536

3,0467


370,0000

-1,1890

6,8898

1,3975

0,0771

6,7543

6,0475


380,0000

-1,1040

6,4784

2,7103

0,1495

5,9185

5,2116


390,0000

-0,9654

3,7069

2,2737

0,1254

2,9779

2,2711


400,0000

-0,7841

2,0910

1,6283

0,0898

1,3720

0,6652


410,0000

-0,5738

1,3005

1,1798

0,0651

0,6251

-0,0818


420,0000

-0,3495

0,9458

0,9403

0,0519

0,2714

-0,4355


430,0000

-0,1265

0,8162

0,8473

0,0467

0,0702

-0,6367


440,0000

0,0816

0,7990

0,8313

0,0459

-0,0892

-0,7961


450,0000

0,2637

0,8312

0,8356

0,0461

-0,2468

-0,9536


460,0000

0,4126

0,8769

0,8236

0,0454

-0,4059

-1,1127


470,0000

0,5249

0,9165

0,7783

0,0429

-0,5547

-1,2616


480,0000

0,6013

0,9409

0,6989

0,0386

-0,6799

-1,3867


490,0000

0,6461

0,9480

0,5937

0,0328

-0,7732

-1,4801


500,0000

0,6659

0,9408

0,4747

0,0262

-0,8339

-1,5408


510,0000

0,6691

0,9248

0,3523

0,0194

-0,8672

-1,5741


520,0000

0,6638

0,9067

0,2334

0,0129

-0,8816

-1,5884


530,0000

0,6571

0,8710

0,1172

0,0065

-0,8645

-1,5713


540,0000

0,6539

0,8107

0,0099

0,0005

-0,8107

-1,5175

Выпуск

540,0000

0,6539

0,8107

0,0099

0,0005

-0,8107

-1,5175


550,0000

0,6560

0,7366

-0,0810

-0,0045

-0,7329

-1,4398


560,0000

0,6623

0,6830

-0,1590

-0,0088

-0,6676

-1,3745

0,6684

0,6884

-0,2452

-0,0135

-0,6512

-1,3580


580,0000

0,6676

0,6876

-0,3300

-0,0182

-0,6176

-1,3244


590,0000

0,6518

0,6718

-0,4046

-0,0223

-0,5586

-1,2654


600,0000

0,6126

0,6326

-0,4556

-0,0251

-0,4701

-1,1770


610,0000

0,5430

0,5630

-0,4667

-0,0257

-0,3551

-1,0619


620,0000

0,4380

0,4580

-0,4227

-0,0233

-0,2259

-0,9328


630,0000

0,2963

0,3163

-0,3146

-0,0174

-0,1050

-0,8118


640,0000

0,1204

0,1404

-0,1455

-0,0080

-0,0211

-0,7279


650,0000

-0,0833

-0,0633

0,0659

0,0036

-0,0029

-0,7097


660,0000

-0,3043

-0,2843

0,2862

0,0158

-0,0702

-0,7771


670,0000

-0,5296

-0,5096

0,4729

0,0261

-0,2257

-0,9326


680,0000

-0,7439

-0,7239

0,5846

0,0323

-0,4510

-1,1579


690,0000

-0,9322

-0,9122

0,5921

0,0327

-0,7084

-1,4153


700,0000

-1,0802

-1,0602

0,4870

0,0269

-0,9487

-1,6556


710,0000

-1,1767

-1,1567

0,2858

0,0158

-1,1228

-1,8296


720,0000

-1,2139

-1,1939

0,0271

0,0015

-1,1937

-1,9005

4. Расчет поршня автомобильного двигателя

Режим максимальной мощности:

Частота вращения коленчатого вала nN = 2100 мин-1;

Максимальное давление газов при вспышке PzN = 8,5 МПа.

Режим максимального крутящего момента:

Частота вращения коленчатого вала для дизелей:

nM = 0,7 ∙ nN = 0,7 ∙ 2100 = 1470 мин-1.

Максимальное давление газов при вспышке PzM = 8,26 МПа.

Режим максимальной частоты вращения при холостом ходе:

Частота вращения коленчатого вала для дизелей:

nхх = 1,07 ∙ nN = 1,07 ∙ 2100 = 2247 мин-1;

Максимальная сила давления газов при вспышке Pzхх = 0.

Размеры основных элементов поршня для дизельного двигателя:

Диаметр днища поршня D = 116,2 мм;

Толщина днища поршня

δ = 0,2∙D = 0,2 ∙ 116,2 = 23,24 мм;

Высота юбки поршня

hю = 1,1∙D = 1,1 ∙ 116,2 = 127,82 мм;

Радиальная высота кольца а = 4 мм;

Толщина стенки головки поршня S = δ = 23,24 мм;

Внутренний диаметр поршня

Di =D-2(S+а) = 116,2-2∙(23,24+4)= 61,72мм;

Число масленых каналов nм = 8;

Диаметр масленого канала

dм = 0,5а = 0,5 ∙ 4 = 2 мм

Расчет поршня автомобильного двигателя

. Днище поршня (рис.1)

Рис. 1: Схема к расчёту поршневой группы

Проверяется на поперечный изгиб как круглая плита, свободно опирающаяся на кольцо и нагруженная равномерно распределенной нагрузкой максимального давления газов при вспышке на режиме максимального крутящего момента PzM .

Максимальное напряжение изгиба в диаметральном сечении днища поршня равно:

,

где PzM - максимальное давление газов при вспышке на режиме максимального крутящего момента, МПа;

Di - внутренний диаметр головки поршня в зоне первого поршневого кольца, м;

d - толщина днища поршня без ребер, м;

Т.к. значение расчетного напряжения изгиба меньше допустимого нормального напряжения изгиба, значит условие прочности выполняется.

. Сечение "X-X" (рис. 1) головки поршня на уровне нижнего маслосъемного кольца, ослабленное отверстиями для отвода масла, проверяется на сжатие и разрыв.

Напряжения сжатия возникают от максимальной силы давления газов при вспышке на режиме максимального крутящего момента PzM :

,

где Fx-x= 0,0056 - площадь сечения "X-X" поршня, м2;

Fп= 0,01 - площадь поршня, м2;

Т.к. значение расчетного напряжения сжатия меньше допустимого нормального напряжения сжатия, значит условие прочности выполняется.

Напряжения разрыва sр, МПа, в сечении "X-X" возникают на режиме максимальной угловой скорости вращения коленчатого вала на холостом ходе wххот силы инерции Pjгп,МН, возвратно-поступательно движущейся массы головки поршня с поршневыми кольцами, расположенной выше сечения "X-X":

,



где mгп - конструктивная масса головки поршня с кольцами, расположенная выше сечения "X-X", кг/м2:

,

гдеmпг - конструктивная масса поршневой группы, принятая в динамическом расчете, кг/м2;

wхх = 1,07 ∙ weN = 1,06∙ 219,91 = 235,3 рад/с

Где weN - угловая скорость вращения коленчатого вала при максимальной мощности, рад/с;

R= 0,0523 - радиус кривошипа, м;

l = R/L - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, принятое в динамическом расчете;

р] = 4 - допустимое напряжение растяжения для алюминиевых сплавов, МПа.

. Юбка поршня проверяется на износостойкость (давление) от максимальной боковой силы Pбок на режиме максимального крутящего момента:

,

гдеqю - расчетное давление на юбку поршня, МПа;

Рбок-максимальная нормальная боковая сила, действующая на стенку цилиндра, МН;

;

Где hю- высота юбки поршня, м;

Т.к. расчетное давление на юбку поршня меньше, чем допускаемое, значит условие износостойкости выполняется.

Результаты расчета сведены в таблицу 3.

Таблица 3: Результаты расчета поршня

№ п/п

Наименование параметра

Символы

Значения

Ед.изм.

1

Диаметр головки поршня

D

116,2

мм

2

Внутренний диаметр днища поршня

Di

61,72

мм

3

Площадь сечения "X-X" поршня

Fx-x

0,0056

мм

4

Напряжение изгиба в днище поршня

14,56

МПа

5

Напряжение сжатия в сечении Х-Х

scж

14,75

МПа

6

Напряжение разрыва

1,2

MПа

7

Удельное давление на юбку поршня

0,556

МПа

8

Температура

T

383

9

Максимальная нормальная боковая сила, действующая на стенку цилиндра

Рбок

0,00826

мм

10

Площадь поршня

Fп

0,01

мм


Заключение

В результате выполнения задания был рассчитан V-образный 12ти цилиндровый двигатель объёмом 13,31 литра, мощностью 182 кВт и частотой вращения коленчатого вала 2100 мин-1. Удельный эффективный расход топливаge= 240,83 к/Вт∙ч.

Список литературы

1.  Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие / А.И. Колчин, В.П. Демидов. М.: Высшая школа, 2002. 496 с.

2.       Двигатели внутреннего сгорания: учебник в 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2005. 479 с.

.        Двигатели внутреннего сгорания: учебник в 3 кн. Кн. 2. Динамика и конструирование / В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; под ред. В.Н. Луканина, М.Г. Шатрова. М.: Высшая школа, 2005. 400 с.

.        Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский, М.М. Вихерт, А.Н. Воинов и др.; под ред.М.С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. 591 с.

Похожие работы на - Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!