Кабаре

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,04 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кабаре

Министерство Науки и Образования РК.

Алматинский Колледж Строительства и Менеджмента










Реферат

По предмету архитектурно-дизайнерское проектирование

На тему: «Кабаре»











Алматы 2011г.

Кабаре

Мы живём в быстро растущем и развивающемся городе. Каждый год на улицах Алматы появляются всё новые и современные здания, но вот возникает вопрос: что же делать со старыми строениями?

Ответ на него не заставляет себя долго ждать: реконструкция старых зданий - наилучший метод совершенствования городской застройки, к тому же наиболее эффективный и экономичный. Также реконструкция может включать в себя трансформацию, т.е. изменение функции здания. Мой проект прекрасное тому подтверждение. Я провела реконструкцию простого офисного здания под кабаре «Бурлеск» и добилась максимального результата с точки зрения функциональности, эстетики и решила главную задачу реконструкции - расширение площади.

Кабаре (франц. Cabaret, букв. кабачок), первоначально импровизированное представление, которое устраивали в литературно-художественном кафе поэты, музыканты, актёры. Здесь читались стихи, пелись злободневные куплеты, разыгрывались сатирические сценки. Программу вёл конферансье, поддерживавший атмосферу непринуждённости и веселья. Кабаре получили распространение во Франции (гл.обр. в Париже) с 80-х гг. 19 в. Со временем, по мере того, как кабаре стала посещать буржуазийская публика, они всё более теряли свой импровизированный характер. На подмостках кабаре начали выступать профессиональные артисты эстрады. В России большую популярность приобрели созданные в 1908 кабаре «Летучая мышь» в Москве и «Кривое зеркало» в Питере.

На данный момент Алматы имеет не так много подобных заведений. Но на самом деле это огромная потеря, т.к. кабаре - это воплощение архитектурных, эстетических, и артистичных задумок. К тому же, по статистике большая часть населения города посещает разные творческие занятия, кроме того этот процент растёт. Это говорит о том, что людям не хватает какой-то роскоши, новых эмоций, креатива, им надоело каждый день заниматься исключительно работой и домом, менталитет народа меняется с течением времени всё быстрее. Сейчас людям важна не только внешняя красота, но и внутренняя, а моральные устои и богатства может донести только живая человеческая душа актёра. Так дадим почву артистам развиваться в своём деле, при этом развиваясь самим.

История возникновения

Кабаре имеет французское <#"justify">Кабаре в Санкт-Петербурге

Кабаре (по французски: Cabaret) ни что иное, как развлекательное заведение с культурно-развлекательной программой. В программу кабаре, как правило, входят популярные песни, танцевальные выступления и преимущественно юмористический конферанс.

Первое кабаре «Чёрный кот» появилось на Монмартре в Париже в 1881 году. Основал его Родольф Салис. Он приглашал в свое кабаре выступать любимых в народе музыкантов и шансонье. Вскоре заведение Салиса стало весьма популярным местом отдыха парижан. Через несколько лет похожие кабаре распространились по всей территории Франции. В начале XX столетия они появляются в также Германии и других странах Европы.

Со временем, благодаря канкану и бурлеску, кабаре стали широко известны, как заведения, в которых исполняются фривольные танцы. Сегодня самое популярное кабаре - «Мулен Руж» («Красная мельница»). Оно расположено в столице Франции.

Кабаре ресторана «Тройка» также имеет свою историю. Посетивший однажды «Тройку» Шарль Азнавур был настолько растроган выступлением артистов российского кабаре, что подарил ресторану «Тройка» ставшее крылатым название ««Мулен Руж» на берегах Невы»! Танцевальные номера кабаре в центре Северной Венеции высоко оценены не только посетителями нашего ресторана. Артисты «Тройки» радуют своими выступлениями зрителей в других городах, в том числе и за рубежом. Кабаре из Санкт-Петербурга имеет в своей истории страницы, свидетельствующие о гастролях в 25-и странах мира.

Стоит отметить, что зрелищность кабаре ресторана «Тройка» не только зажигательна, но и в высшей степени респектабельна: выступления наших артистов вполне приемлемы и интересны даже для семейных посещений.

Грязь и роскошь

Ровно 110 лет назад открылось первое кабаре в Берлине. Но в противоположность французской фривольности атмосфера немецких кабаре вышла тяжелой и мрачной. Арт-подвал в Питере, несмотря на внимание Ахматовой и Мандельштама, тоже не стал широко известен. Кабаре могли бы исчезнуть вовсе… Если бы однажды на бульваре Клиши не выросла красная…

Создатели берлинского кабаре хотели довести вульгарность до эстетического совершенства. В зале не было столиков, а на сцене самостоятельные номера перемежались импровизациями и литературными пародиями. На какое-то время кабаре стало излюбленным местом авангардистов, презиравших каноны традиционного искусства. Здесь можно было встретить и элиту русской эмиграции.

Но очень скоро шумное танцевальное представление, с которым ассоциировался жанр кабаре, превратился в довольно вульгарное зрелище - Германия вступала в нелегкую эпоху. Покалеченные солдаты, вернувшиеся с Первой Мировой, разорившиеся фермеры и простые горожане бросали вызов "занудной" интеллигенции. Вскоре девушки- танцовщицы сняли свои яркие костюмы и заменили канкан на танцы куда более откровенные, а помещения заполнились сигаретным дымом и сомнительными личностями, снискав славу дешевых притонов и стриптиз-клубов. Так берлинское кабаре стало отражением жестких и довольно ограниченных потребностей послевоенного немецкого общества.

На родине кабаре - Франции - все было иначе. Когда-то загнанные Наполеоном Бонапартом в подполье шансонье нашли новые места для исполнения своей музыки, и в Париже начали появляться шантан-кафе. Там собирались талантливые поэты и музыканты, и, разумеется, красивые женщины. Вскоре у художника Родольфа Салиса появилась идея создания кабаре "Черный кот" (" Le Chat Noir"), которая успешно воплотилась в жизнь на Монмартре. В увеселительном заведении ставились танцевальные номера, одноактные пьесы и скетчи (короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами), объединённые выступлениями конферансье, исполнялся шансон. "Культурный" и в то же время легкий досуг начал привлекать публику, и вскоре кабаре стало символом свободной жизни, где можно было прикоснуться к запретному, не подмочив своей репутации.

Кабаре потихоньку начали появляться по всему миру, вскоре открылась "Бродячая собака" в Санкт-Петербурге и "Четыре кота" (Els Quatre Gats) в Барселоне. Не смотря на изначальную популярность и покровительство известных людей (так, например, славу арт-подвалу в Питере подарили Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Константин Бальмонт, и многие другие) кабаре во многих странах так и не прижились. Какие-то из них превратились в бард-кафе, а остальные отдали свои помещения под литературные чтения и собрания революционеров.

Наверное, история кабаре на этом бы и закончилась, если бы чуть больше века назад на бульваре Клиши не появилась деревянная мельница с крыльями красного цвета. Это странное сооружение, созданное декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом, обозначило вход в заведение которому суждено было стать великим. В тот далекий 1889 год Париже открылась Эйфелева башня, которая была построена как символ Франции и использовалась как входная арка парижской Всемирной выставки 1889 года, именно к этому событию гениальный стратег Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер приурочили открытие самого знаменитого кабаре в мире - Мулен Руж (фр. Moulin Rouge, буквально "Красная мельница").

Необычный дизайн, красные лопасти мельницы (которые таили в себе явный намек на район "красных фонарей") и великолепное убранство заведения сделали его популярным в кругах аристократии. Люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский, приезжали в Мулен Руж, чтобы посмотреть канкан и его прекрасных исполнительниц. В рядах первых звезд бурлеска были известная французская певица и актриса Иветта Гильбер, модель Ла Гулю и танцовщица Жанна Авриль - знаменитая модель Анри Тулуз-Лотрека. Их прославило кабаре. Среди прочих артистов в Мулен Руж выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

Красивые девушки, элитная публика и дорогое убранство… Но роскошная обертка скрывала под собой много неприглядных тайн. В 1972 году режиссер Боб Фосси решил рассказать об обратной стороне кабаре и поведал всему миру историю американской певицы Салли Боулз, которую сыграла Лайза Минелли. Фильм "Кабаре" описал жизнь девушки, которая развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба - политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри - вечный праздник. Фильм посмотрели тысячи человек, и о кабаре заговорили абсолютно все.

Мулен Руж в это время набирал обороты, умелыми декораторами на сцене был сооружен гигантский "аквариум", в котором плавали обнаженные танцовщицы - зрелище поистине фееричное. Популярность и деньги помогли небольшому кабаре остаться и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра и стать визитной карточкой Парижа.

В начале 90-х Мулен Руж в первые за свою историю испытал финансовые затруднения, но фильм База Лурманна "Мулен Руж!", вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас кабаре Мулен Руж вмещает в себя 850 посетителей, которые, как и сто лет назад, с удовольствием приходят посмотреть знаменитый канкан, в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации.

Если раньше кабаре было доступно для многих, но мало кто его посещал, то сейчас это довольно модное и дорогое развлечение. Два года назад в Москве на сцене Театра Киноактера состоялась премьера российской версии мюзикла "Кабаре". Тогда в небольшой зал были приглашены в основном vip-гости, а затем постановка отправилась на гастроли. За год мюзикл объехал более 30 городов России, собирая полные залы. В этом году мюзикл "Кабаре" можно будет посмотреть 23 февраля в концертном зале Барвиха Luxury Village. Билет на фееричное шоу обойдется стоит от 3300 до 27500 рублей. А там уж смотрите сами, если располагаете деньгами и как поется в мюзикле "Если твой вечер опять одинок - Праздник найди скорей. Жизнь - это кабаре, дружок.

Жизнь - это кабаре!". В "самом мюзикле, к слову, на этом месте танцовщицы со сцены разбрасывают купюры: ведь, по их мнению, именно "Деньги вертят шар земной". А так это или нет - судить зрителям.

О технической части и составе помещений

За кулисами французского кабаре Лидо.

Попасть за кулисы кабаре Лидо - очень не просто. Нашим экскурсоводом был директор Жозе Карвальо, который до этого 5 лет проработал в России у Аркадия Новикова. Мы увидели гримерки, посмотрели как работает сцена, как управляют музыкой и звуком. Заключительным аккордом стали великолепный ужин и шоу…

Кабаре Лидо было открыто в 1946-ом году, а в 1977-ом оно переехало в нынешнее здание на Елисейских полях:

Мы приехали за полчаса до открытия и застали, как официанты сервируют столы.

В зале помещается 950 человек. Билеты можно приобрести с ужином или без. Вы можете выбрать 4 вида меню. В зависимости от блюд оно обойдется вам в 140, 160, 195 или 280 евро с человека:

Мне разрешили забрать с собой меню, так что я процитирую вам обед за 280 евро:

Маринованный лосось, бланманже на манер Дюбарри, приправленные апельсином и икрой копченой сельди.

Омар с пюре из артишоков, подается в листе теста.

Хрустящий десерт "Лидо" с черным шоколадом.

В кабаре также присутствует VIP зал. Его аренда стоит 550 евро:

Сцена Лидо - это сложнейший механизм с кучей лифтов, подъемников и выезжающих декораций.

Большинство декораций можно увидеть слева вверху. Их быстро опускают вниз и вверх на гигантском подъемнике.

В коридорах висят афиши прошлых лет.

В шоу участвуют 12 мужчин и 45 девушек, которых называют Bluebells girls по имени первого учителя танцев. Все танцоры приезжают где-то за час до шоу. Перед выходом на сцену они разогреваются на тренажерах.

В гримерках нам не разрешили снимать. У каждой группы артистов есть свои гримерные. Танцовщицы делятся на тех, кто танцует в одежде и тех, кто с обнаженной грудью. Мне разрешили сфотографировать одну "шапку" и попробовать ее приподнять. Весит она килограммов 3, не меньше.

Нам также показали все пульты, которые управляют музыкой, светом и сценой.

В Лидо установлена самая большая в Европе лазерная пушка.

Пока шла наша экскурсия, зал наполнялся людьми.

Шоу состоит из 4-х частей, между которыми выступают циркачи. Больше всех запомнился жонглер с катушками и акробаты.

Зрительские и сценические помещения

Расположение мест для зрителей в партере, амфитеатре, на балконах определяется не только условиями хорошей видимости и слы1 Превышение луча зрения зрителя над лучом впереди сидящего, по нашим нормам, должно быть не менее 6 см.

Ширина (пропускная способность) проходов определяется соображениями пожарной безопасности. Принятые у нас нормы требуют при аварийных обстоятельствах разгрузки зрительного зала за 1,5 мин, что обеспечивается шириной в 1 пог. м на каждые 100 человек, эвакуирующихся через данный проход или дверь. В ближайшей к сцене зоне не следует по возможности устраивать проходов, их лучше располагать вдоль боковых стен и в задней зоне, используя, таким образом, лучшую зону для размещения наибольшего количества зрительских мест и удаляя эвакуационные проходы от наиболее вероятных источников пожара (сцены). Поперечные проходы располагают также возможно дальше от сцены. В целях повышения комфорта места в зале лучше располагать короткими рядами. Кресла делают обязательно мягкими. Но при этом следует помнить, что любое увеличение расстояния между рядами, размеров кресел или количества проходов влечет за собой увеличение площади зала и тем самым ухудшает условия для зрителей последних рядов. Оптимальной площадью зрительного зала следует считать 0,7 м2 на одного зрителя, а объем воздуха на одного зрителя 4,5-5 м3 для драматических театров и 5-6 ж3 для музыкальных театров

Зрительские и сценические помещения

Все остальные помещения театра разделяются на две независимые одна от другой группы: зрительские и сценические. Зрительские помещения театра являются важнейшим элементом в психологической подготовке зрителей к восприятию спектакля. Сценические помещения предназначены для подготовки спектакля. В них ежедневно ведется многочасовая работа большого коллектива творческих и технических работников.

Планировка и оборудование зрительских помещений театра определяются как общей архитектурной композицией всего здания театра, так и принятым построением зрительного зала со сценой, с учетом комфортабельного обслуживания зрителей и беспрепятственной их эвакуации. К зрительским помещениям относятся: входной и кассовый вестибюли, основной вестибюль с гардеробом1, фойе с распределительными кулуарами, буфет, санитарные узлы, курительные, а также (не всегда) выставочные помещения и помещения администрации театра, связанные со зрителями.

Решающее влияние на организацию пространства зрительской части оказывают размещение и планировка вестибюля и фойе с кулуарами.

Наиболее распространенным является устройство одного главного вестибюля с одним гардеробом. Но в театрах большой вместимости это создает тесноту у гардероба.

Площадь вестибюля

Площадь вестибюля (или вестибюлей) вместе с гардеробом принимается около 0,4, а площадь фойе с кулуарами-0,6-0,65 ж2.

Планировка и расположение помещений курительных, уборных, буфетов подчиняется общим для всех общественных зданий требованиям.

Планировка и оборудование помещений, обслуживающих сцену, должны обеспечить процесс подготовки и проведения спектакля. В этом процессе участвуют творческий, постановочный и производственный коллективы театра. Исходя из этого помещения, обслуживающие сцену, можно разделить на две группы: помещения художественного и постановочного персонала; производственные мастерские со складскими и техническими помещениями.

Помещения художественного персонала являются самостоятельным комплексом, имеющим свой вход в здание с вестибюлем и гардеробом, и располагаются наиболее близко к сцене, с возможностью прохода во все остальные помещения театра. Важнейшими в этой группе помещений являются: артистические уборные, где происходят индивидуальная подготовка актера перед выходом на сцену, а также его работа над ролью; репетиционные помещения, где происходит коллективная работа по подготовке спектакля, начиная с первой читки и кончая репетициями спектакля в декорациях и костюмах.

Разделение вестибюля на входной и основной диктуется нашим климатом.

Лучшим для выхода актеров на глубинную сцену считается попадание его непосредственно на игровую площадку, минуя карманы, арьерсцену и участки сценического пространства, где сосредоточены декорации. Перед выходом на сцену устраиваются небольшие комнаты ожидания. Весьма желательно обеспечить непосредственное попадание актеров как в правую, так и в левую сторону сцены.

При отсутствии лифтов не следует располагать артистические уборные выше или ниже третьего этажа от уровня планшета сцены. В уровне планшета сцены желательно иметь возможно большее число мужских и женских индивидуальных артистических уборных.

Помещение для оркестра обычно располагается перед порталом, в специальной оркестровой яме, частично заходящее под просцениум. Площадь оркестра зависит от жанра театра и его величины. Для драматических театров она принимается равной 30-50, а для музыкальных-50-120 ж2.

Помещения для оркестрантов располагаются в непосредственной близости от оркестра, чаще всего под зрительным залом. В оперно-балетных театрах для оркестрантов иногда предусматривают отдельный вход.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!