Здания и инженерные системы гостиниц

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,62 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Здания и инженерные системы гостиниц














Реферат

на тему: «Здания и инженерные системы гостиниц»










Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Социальный и научно-технический прогресс, развитие производственных и культурных связей, постоянное повышение материального и культурного уровня жизни, увеличение бюджета свободного времени, бурное развитие различных средств транспорта - все это приводит к увеличению мобильности населения, росту и расширению туризма, в том числе и международного, который охватывает все более широкие слои общества. В свою очередь это сопровождается ростом спроса на гостиничные услуги.

Современная гостиница - один из типов временного жилища, обеспечивающий приехавших в данный населенный пункт или данную местность  так же возможностью питания и различными видами услуг в зависимости от уровня комфорта гостиницы.

Данный реферат посвящен общим вопросам проектирования гостиниц и их инженерных систем. В работе будут рассмотрены архитектурные и объемно-планировочные решения гостиниц, принципы оформления интерьера гостиничных зданий, инженерно-техническое оборудование, применяемое в гостиницах, а также ресурсы и энергосберегающие технологии.

1. АРХИТЕКТРУНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ГОСТИНИЦЫ

.1 Основные требования, применяемые к зданиям гостиниц

Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т. ч. автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.

Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89 [1,с.35]. Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.

При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации. Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».

Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

канализацию;

отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 °С в жилых и общественных помещениях;

вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

телефонную связь;

освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания: - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.

При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62-91[3,с.35].

1.2 Основные признаки, характеризующие гостиницы

Основными признаками, характеризующими гостиницы, являются:

вместимость;

этажность;

уровень комфорта.

Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест. Классификация гостиниц по вместимости в разных странах различна. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие вместимость менее 100 мест считаются малыми, 100-200 мест - средними, более 200 мест - крупными. В Чехии: до 120 мест - малые, до 500 мест - средние, свыше 500 - крупные. В США гостиницы до 100 номеров считаются малыми, до 500 - средними, свыше 500 - крупными. В нашей стране нет официальной классификации гостиниц по вместимости, поэтому предполагается следующая их группировка: до 100 мест - гостиницы малой вместимости, от 101 до 500 - гостиницы средней вместимости, более 500 мест - гостиницы большой вместимости [5,с.35].

Мировая практика показывает, что гостиницы строят от одно-двухэтажных до 40-этажных и более. Вопросы этажности гостиниц зависят от экономических, градостроительных условий, нормативных требований, конструкций и строительных материалов, методов возведения зданий, применяемых в той или иной стране. Для определения групп этажности зданий гостиниц одним из основных факторов являются меры обеспечения пожарной безопасности людей. Эти меры влияют на архитектурно-техническое решение здания, в частности,  определяют систему пожарной эвакуации людей, число и типы лестниц, ширину общих коридоров, максимальное удаление номеров от входа на лестничную клетку или выхода из здания, системы автоматической пожарной сигнализации, дымообнаружения и дымоудаления, пожаротушения. С повышением этажности гостиниц противопожарные требования ужесточаются.

Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:

материально-техническому обеспечению;

номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

уровню обслуживания.

Категории обозначают символом - «» (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели - по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают - «» низшую - «», высшую категорию мотеля - «», низшую - «» [3,с.35].

Перечень требований классификации составлен с учетом
СНиП 2.08.02-89, СанПиН 42-123-5774 и приведен в приложении А <>
ГОСТ Р 50645-94 «Классификация гостиниц» [1,с.35].

Классификация гостиниц содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.

1.3 Объемно-планировочное решение гостиниц

Жилая часть в гостинице - основная по значению и по занимаемой площади. На жилых этажах размещаются номера, общие горизонтальные коммуникации, гостиные, лифтовые или лестнично-лифтовые холлы. Основные вертикальные коммуникации (лестницы и лифты) часто объединяют в единый лестнично-лифтовой узел, расположение которого во многом зависит от формы плана жилых этажей.

В зависимости от принятого объемно-планировочного решения жилой  части здания, а также от уровня комфорта гостиницы площадь номеров составляет от 54 до 70% площади застройки жилого этажа; площадь помещений для персонала, обслуживающего номера - 1,8-8,4%; общие горизонтальные коммуникации - 13,1-22%; гостиные на жилых этажах - 0-3,8%. Основные планировочные решения жилых этажей гостиниц:

жилой этаж имеет один общий коридор;

жилой этаж имеет общую галерею;

жилой этаж имеет два общих коридора, расположенных параллельно друг другу;

жилой этаж имеет общий коридор, замкнутый по периметру;

жилой этаж имеет секционную структуру плана с лифтовым или лестнично-лифтовым узлом в центральной части.

1.4 Архитектурные особенности и конструктивные элементы

Для современных гостиниц характерно применение индустриальных методов строительства. Жилая часть гостиниц решается обычно на основе конструктивных схем и параметров, свойственных жилым домам. Конструктивная схема общественной части в большинстве решается с применением параметров и конструкций, присущих зданиям общественного назначения. Для строительства гостиниц используют несущие конструкции из местных строительных материалов, крупнопанельные, каркасные, из монолитного железобетона, объемных блоков и т.д.

Здания гостиниц из местных строительных материалов (кирпич, естественный камень и т.д.) строят обычно высотой до десяти этажей. В жилой части в основном применяют поперечные несущие стены с шагом 4,8; 5,4; 6; 6,4 и более. В районах с высокой сейсмичностью в зданиях с несущими стенами из местных строительных материалов, согласно нормативам используют комплексные конструкции.

При строительстве жилой части здания гостиницы из крупных панелей или местных строительных материалов для общественной части используют в основном каркасные конструкции, обеспечивающие свободу архитектурно-планировочного решения помещения больших размеров, особенно при применении безригельных каркасов или скрытых ригелей.

Все большее распространение получает строительство бескаркасных зданий гостиниц с применением монолитного железобетона. По конструктивному типу они делятся на монолитные и сборно-монолитные: в монолитных все внутренние и наружные стены и перекрытия выполняются монолитными; в сборно-монолитных внутренние несущие стены выполняются монолитными, а наружные стены и перекрытия - в разных сочетаниях [5,с.35].

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ. ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПОМЕЩЕНИЙ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

.1 Основные процессы функционирования (основные и дополнительные услуги гостиницы)

Гостиница любой категории должна предоставлять услуги, необходимые для комфортной жизнедеятельности проживающих в ней жителей. Основные виды предоставляемых гостиницами услуг:

отделение связи;

камера хранения;

общественное питание;

культурно-массовые и развлекательные услуги;

спортивно-оздоровительные услуги;

библиотеки;

бильярдные;

мастерские различных типов;

медицинские услуги;

интернет;

прачечная.

2.2 Общая структура здания гостиницы, основные функциональные зоны жилой комнаты

Основной элемент жилой части - номер. Качество номерного фонда, который является одним из основных факторов, влияющих на комфорт проживания в гостинице, определяется типами номеров, процентным соотношением в гостинице различных типов номеров, их архитектурно-планировочным решением, площадью, параметрами, санитарно-техническим благоустройством, оборудованием, меблировкой. Решение номерного фонда существенно влияет также на строительную стоимость гостиницы.

На основе анализа практики проектирования и строительства гостиниц все многообразие номеров можно свести к следующим основным типам: однокомнатные номера на одного человека; однокомнатные номера на два человека; однокомнатные номера типа «дубль», рассчитанные на возможность легко изменять вместимость номера в зависимости от спроса; одно-двухкомнатные номера на три-четыре человека; одно-двухкомнатные номера на пять человек и более; номера с повышенным комфортом из двух комнат и более («люксы» и апартаменты).

Жилая комната однокомнатного жилого номера совмещает ряд функций: ее используют для сна, работы, иногда для дневного отдыха, хранения личных вещей, приема пищи, приема гостей. В связи с этим архитектурно-планировочная организация номера должна обеспечивать возможность удобного размещения всей необходимой для этого мебели.

В современном гостиничном номере различают три основные зоны - зону для сна, рабочую зону, зону дневного отдыха. При размещении в номере мебели целесообразно учитывать исходные габариты, которые выявлены на основе антропометрии, удобства прохода и уборки, а также гигиенических требований и определяют максимально необходимые расстояния между предметами мебели и между мебелью и стеной. В однокомнатных номерах применяют следующее размещение спальных мест: угловое - поду углом друг к другу; одностороннее - вдоль одной стены комнаты; торцевое - торцом к одной стене, параллельно друг к другу; двухстороннее - вдоль двух противоположных стен комнаты; смешанное.

Передние номеров в основном имеют небольшие размеры в ширину. Свободная ширина передней должна быть не менее 105 см. В зарубежных гостиницах она составляет обычно от 0,9 до 1 м. Если позволяют принятые конструктивно-планировочные параметры, в передней размещают встроенный шкаф. Кроме того, в передней предусматривают вешалку для одежды и зеркало.

Санитарные узлы номеров по планировочному решению разнообразны. Наиболее часто применяют совмещенные санитарные узлы, оборудованные ванной или душем, умывальником, унитазом, полотенцесушителем.

.3 Служебные помещения, входящие в жилую часть гостиницы

Для дежурного персонала, обслуживающего номера, на жилых этажах в современных гостиницах предусматривают: комнату заведующей этажом, комнату дежурного персонала, комнату глажения и чистки одежды, раздельные кладовые для хранения ограниченного запаса чистого и грязного белья, сервировочную, санитарный узел.

Часто помещения дежурного персонажа группируют и размещают вблизи служебных лифтов и лестниц, связывающих их с общегостиничными хозяйственными и складскими помещениями, расположенными в подвальном, цокольном этажах здания. При размещении помещений для дежурного персонала рядом с грузопассажирским лифтом кабину этого лифта желательно открывать в сторону помещений для персонала.

Комната чистки и глажки одежды предназначена для самообслуживания проживающими. Это помещение оборудуют столом для глажения одежды, стойкой для вешалок. Площадь комнаты для чистки и глажения одежды согласно нормативам 8 кв.м. для гостиниц и мотелей I-IV строительных разрядов.

Кладовые для чистого белья рекомендуется делать площадью около 4 кв.м. в расчете на 30 номеров и оборудовать полками.

Кладовые грязного белья в гостиницах имеют площадь от 2 до 8 кв.м. Кладовую грязного белья оборудуют полками и оцинкованным ларем, позволяющим производить мокрую дезинфекцию и оставлять место площадью около 3 кв.м. для разборки белья.

Сервировочные предусматривают в комфортабельных гостиницах, в которых обеспечивают подачу пищи в номера. Здесь официанты подготавливают пищу, полученную из раздаточной перед подачей в номера.

Кубовая представляет собой обычно небольшое помещение или нишу, где размещают электрокипятильник круглосуточного действия.

2.4 Помещения вестибюльной группы, культурно-массового, спортивно-оздоровительного назначения

Вестибюль - одно из главных по своей значимости помещений общественной части, планировочный и технологический узел первого этажа. Это первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться услугами гостиницы. Вестибюль - помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляются прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими; через вестибюль по вертикальным лестницам и лифтам проживающие и посетители попадают на жилые этажи; иногда через вестибюль проходят в предприятия общественного питания, конференц-зал расположенные в гостинице.

Планировочное решение вестибюля в каждой гостинице индивидуально. Решаются вестибюли компактными, вытянутыми вдоль фасада здания или имеющими «глубинную» или смешанную композицию. Обычно планировочное решение вестибюля связано с формой плана первого этажа здания. Отделение связи имеется в гостиницах вместимостью 200 и более мест. Отделение связи размещают в самом вестибюле либо в изолированном помещении, удобно связанном с вестибюлем.

Камера хранения служит для хранения ручной клади и оборудуется стеллажами. Ее размещают вблизи вестибюля, нередко смежно с гардеробом. Размер камеры хранения установлен нормами от 5 до 50 кв.м. в зависимости от вместимости гостиницы.

В гостиницах, предназначенных в основном для обслуживания иностранных туристов, при вестибюле предусматривают специальное помещения для швейцаров и подносчиков багажа, а также помещение сортировки  временного хранения багажа, доставляемого в гостиницу при приезде клиентов и вывозимого при отъезде.

По своему составу группа помещений культурно-массового назначения очень неоднородна. В состав ряда гостиниц включены залы универсального назначения, конференц-залы, залы для поведения совещаний и переговоров, танцевальные и бальные залы, клубы, библиотеки, бильярдные, боулинги, комнаты для игры в настольный теннис, помещения для игровых автоматов и т.п. Набор этих помещений связан с назначением гостиницы и уровнем ее комфорта.

В высоко комфортабельных гостиницах часто предусматривают помещения и сооружения спортивно-оздоровительного характера: закрытые и открытые бассейны, сауны, залы для физических упражнений, медицинское обслуживание.

Бассейны, согласно нормативам, допускается устраивать в гостиницах высшего строительного разряда. Закрытые бассейны размещают в цокольном или первом этаже здания, в пристройке, соединенной с гостиницей крытым переходом. Во всех случаях пути посетителей к бассейну должны быть удобные и по возможности короткие, поэтому в близи бассейнов часто размещают лифт, соединяющий его с жилыми этажами гостиниц.

Массажные обычно располагают смежно с раздевальной. При наличии в комплексе бассейна сауны массажные нередко объединяют. Площадь массажной принимается 12 кв.м. на один стол и по 6 кв.м. на каждый последующий.

3. ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ГОСТИНИЧНОГО ЗДАНИЯ

.1 Внешний и внутренний интерьер и эстетические требования

Архитектурное решение современных гостиниц очень многообразно. Нередко гостиницам отводится роль акцентов в застройке крупного отрезка магистрали, района, иногда целого города. В ряде случаев учет градостроительных требований приводит к ограничению этажности гостиниц и существенно влияет на их объемно-планировочную структуру и пространственную композицию. Одним из вопросов, которые приходится решать при проектировании гостиниц является правильное использования окружающего пейзажа и рельефа местности. Большое внимание этому вопросу уделяют японцы, которые иногда используют пейзаж и рельеф как составную часть интерьера, умело вводя его внутрь здания.

Объемно-пространственное решение современных гостиниц многообразно. Нередко жилая часть здания решается в форме пластины, параллепипеда или компактного башенного объема. Мировая практика дает нам много примеров обогащения средств архитектурной выразительности здания гостиниц. Усложнение формы плана жилой части позволяет обогатить крупную пластику объемов сооружения.

Серьезным вопросом композиционного решения фасадов зданий гостиниц является вопрос правильной масштабной характеристики сооружения. Общая композиция фасадов гостиницы тесно связана с ее планировочным решением и мелкоячеистым масштабом внутренней планировочной структуры жилой части, которая создают на фасадах мелкую, однотипную сетку окон, делающую эти фасады мелкомасштабными. Для укрупнения масштаба зданий гостиниц и обогащения пластики их фасадов, особенно в южных районах часто используют лоджии и балконы, более крупная сетка которых как бы накладывается на фасадную плоскость здания. В зависимости от характера летних помещений и приемов их размещения они могут членить фасадную плоскость в определенном ритме, создавать «сотовую» или «ленточную» структуру фасада. При этом «сотовая» структура фасадов с тонкими разделительными стенками между летними помещениями смежных номеров сочетании с богатой светотенью создает ощущение легкости стены здания. В композиции фасадов иногда используется ритмичное расположение различно решенных ограждений летних помещений, создающих укрупненный метр членения фасадов здания. В ряде случаев смещение по вертикали и разнообразие форма балконов способствуют придания своеобразного индивидуального облика сооружению.

3.2 Помещения различного функционального назначения

В состав помещений бытового обслуживания проживающих в гостиницах входят: парикмахерские, мастерские мелкого ремонта и утюжки одежды, мелкого ремонта обуви и кожгалантереи, приемные пункты стирки и химчистки, пункт проката предметов культурно-бытового и в ряде случаев спортивного назначения, прием заказов на фотоработы, фотолаборатория. Набор и площади этих помещений зависят от строительного разряда и вместимости гостиницы. Иногда помещения бытового обслуживания рассчитывают только на проживающих в гостинице, однако для повышения рентабельности их часто делают доступными для населения города.

Состав служебных и бытовых помещений в современной гостинице включает: кабинет директора и приемную, кабинеты заместителя директора и главного инженера, комнаты инженерно-технического персонала, кладовщика и завхоза, бухгалтерию, кассу, плановый отдел, кабинет главного бухгалтера, медпункт, архив, кабинет старшей горничной, диспетчерскую инженерного оборудования, центральные бельевые, узел связи, ремонтные мастерские, склады, радиоузел, помещения персонала, моторосборочные камеры, помещение дворника, прачечная и т.д.

Складские помещения и бытовые помещения персонала часто проектируют без естественного освещения, так как это не противоречит предъявляемым к ним санитарно-гигиеническим требованиям. Практика эксплуатации гостиниц показывает, что предусматриваемые проектами набор и площади многих помещений оказываются недостаточными. Это приводит к тому, что после завершения строительства гостиницы приходится проводить различные переделки и переоборудования здания. Так, под служебные помещения иногда переделывают даже номера, тем самым сокращая вместимость гостиницы; под мастерские и склады - другие помещения, иной раз в ущерб удобству работы обслуживающего персонала. В ряде случаев переоборудование помещений для иного назначения сопровождается завышением целесообразно необходимых для этого площадей, нарушением функциональной взаимосвязи между ними.

3.3 Основные принципы меблировки номеров

Для меблировки гостиниц требуется специальная гостиничная мебель, которая характеризуется повышенной прочностью, а также обеспечивает удобство пользования и уборки в условиях частой смены проживающих. В связи  тем, что гостиница - временное жилище, число предметов мебели в номерах ограничивают. В составе наборов предусмотрена мебель для сна, работы, дневного отдыха, хранения личных вещей. Различные сочетания этой мебели позволяют удовлетворить основные функциональные требования, предъявляемые к номерам в гостиницах с разным уровнем комфорта. В зависимости от характера мебели и приемов ее размещения однокомнатный номер можно трактовать как комнату дневного пребывания, которую ночью используют как спальню. Для удобства пребывания в номере мебель и оборудования необходимо рационально расставить, а также желательно функционально зонировать пространство комнаты, что обычно осуществляется размещением мебели.

При размещении в номере мебели целесообразно учитывать исходные габариты, которые выведены на основе антропометрических параметров, удобства прохода и уборки, а также гигиенических требований и определяют минимально необходимые расстояния между предметами мебели и между мебелью и стеной. В основном размещение в номере мебели зависит от размещения спальных мест, их группировки.

3.4 Декоративное оформление интерьера

Общий комфорт внутреннего пространства жилого номера обеспечивается его декоративным оформлением. Гармоничное сочетание наглядно-пространственного оформления, достижение целостности и согласованности всех компонентов создает эффект эстетического комфорта пребывания в номере. Эстетически целесообразно декоративное оформление номера связывается с цветовой гаммой и отделкой поверхностей, дизайном оборудования, декоративным оформлением деталей, освещением, озеленением и др.. Одним из важнейших элементов интерьера номеров можно назвать цветовое оформление помещений - цвет окраски стен, использование цветового орнамента, обоев, деревянных панелей или драпировки, лепнины в оформлении стен и потолка, покрытие пола. Жилая часть гостиниц характеризуются значительным количеством мелких элементов и необходимо продумывать каждый элемент в использовании материалов и цвета. Материалы для внутренней отделки номеров условно делятся на два вида - для отделки стен и пола. В отделке стен в жилых номерах чаще всего используются окраски однородного цвета или с определенным нежным орнаментом, обои; в дорогих апартаментах используются деревянные панели или драпировки. Современные подходы оформления жилого интерьера связываются с сочетанием различных отделочных материалов, что приводит к достижению в интерьере разнообразия и удобства. Более прочные материалы используются для поверхностей активного использования, например покрытие стены панелью или тканью в узких проходах, возле вешалок и др.. Материалы для отделки номеров должны быть прочными, характеризоваться высокой звукоизоляцией и легко поддаваться очистке. Для мягкой мебели часто используются фактурные или гладкие однотонные по окраске ткани без рисунков и орнаментов, оптимально соответствуют общему оформлению. Ковровое покрытие, прежде всего с орнаментом, обогащает цветовое оформление, выполняет функции звуко- и теплоизоляции. Ковры и ковровые дорожки широко используются в номерах, в номерах высокой категории комфорта они являются неотъемлемой составляющей в гостиной, спальне. В гостиницах рекомендованы для использования ворсовые и петельные ковры. Важный элемент интерьера номеров это свет и освещение. Освещение в гостиницах должно создавать комфортные условия проживания для гостей, способствовать эффективному обслуживанию номеров. Кроме общего освещения в номерах необходимо использовать осветительные приборы для освещения локальных зон - рабочего стола, журнального столика, кровати, зеркала, обеспечивать полноценные условия для отдыха и работы. При использовании осветительного оборудования необходимо учитывать цветовое оформление помещения - отделка стен, пола, потолка. Существенную роль в освещении жилой части гостиницы играет категория номера. В номерах класса “люкс”, апартаментах необходимо использовать декоративное осветительное оборудование, дополняющее общий дизайн номера. К декоративным осветительным приборам относятся торшеры, подвесные светильники с декоративным рассеянием и затемнением, настольные, настенные светильники. В выборе светильников для общего освещения номера необходимо учитывать следующие факторы:

освещение номера должно быть равномерным без резких контрастов яркости;

при освещении номера необходимо учитывать яркость освещения коридоров и холлов, контраст яркости и цвета между помещениями общего пользования и номером не должен быть значительным;

в освещении номеров необходимо учитывать солнечную инсоляцию, что определяется ориентацией на стороны горизонта сооружения гостиницы;

при недостаточном освещении в номере создается эффект подавленного тонуса, дискомфорта; если освещение слишком яркое - видоизменяется цветное восприятие помещения.

Похожие работы на - Здания и инженерные системы гостиниц

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!