Анализ финансовой отчетности

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,98 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансовой отчетности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

Инженерно-экономический факультет

Факультет заочного и дополнительного образования

КАФЕДРА Бухгалтерского учета




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ ФИНАСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ











Красноярск 2013г.

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (за исключением бюджетных) состоит из:

·  бухгалтерского баланса;

·        отчета о прибылях и убытках;

·  приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

·        пояснительной записки;

·        аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Числовые показатели в бухгалтерской отчетности приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый год).

При несопоставимости данных за период, предшествовавший отчетному году, с данными за отчетный период в бухгалтерской отчетности они приводятся в сопоставимом виде, то есть данные за предшествовавший период корректируются по правилам составления отчетности за отчетный период.

В соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету объем предоставляемых форм и включенных в них показателей различается в зависимости от объема деятельности организации.

Общие требования к бухгалтерской отчетности, указанные в ст.13 Закона № 402-ФЗ, перекликаются с ПБУ 4/99 и, на наш взгляд, не содержат принципиально новых моментов.

Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации, как и ранее, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к указанным документам. Некоммерческая организация составляет баланс и отчет о целевом использовании средств, а также приложения к ним. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п.8 ст.13 Закона № 402-ФЗ).

При опубликовании бухгалтерской (финансовой) отчетности она должна публиковаться вместе с аудиторским заключением. Отдельно подчеркивается, что в отношении бухгалтерской отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года появилось новое понятие обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности. Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций бюджетной сферы и ЦБ РФ, представляют по одному обязательному экземпляру такой отчетности только органу государственной статистики по месту государственной регистрации. И эти экземпляры будут формировать государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам (например, действующим или потенциальным контрагентам экономического субъекта, который хотел бы узнать о финансовом состоянии организации) обеспечивается доступ на этот ресурс. Исключение - случаи, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правила пользования (включая плату за пользование) этим государственным информационным ресурсом утверждаются Росстатом.

Что касается промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, то она составляется в случаях, установленных законодательством, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Промежуточная отчетность составляется за отчетный период меньше отчетного года. Отчетным периодом для нее является период с 1 января по отчетную дату периода, за который она составляется.

Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается национальными стандартами.

Обычные коммерческие организации предоставляют бухгалтерскую отчетность в полном объеме. Коммерческие организации, относящиеся к крупным и крупнейшим (объединения, холдинги, ФПГ, финансово-промышленные альянсы, др.), кроме того, составляют сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Организации, осуществляющие составление сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом данных по своим дочерним (зависимым) обществам, устанавливают объем предоставляемой им этими обществами бухгалтерской отчетности и требования к ней.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (кроме бюджетных) является открытой для заинтересованных пользователей. Организации должны обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с нею.

Внешними пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности являются банки, инвесторы, кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, работники организации, органы власти, общественные организации и другие. Внешние пользователи могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся руководители, менеджеры различных уровней, учредители, участники и собственники имущества организации.

Все они имеют какие-либо потребности в информации об организации для ее изучения.

Банки, кредиторы, заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить целесообразность предоставления кредитов, условия их предоставления, оценить риск по возвратности кредитов и уплате процентов. Заимодавцев, предоставляющих долгосрочные кредиты, интересует не только ликвидность организации по краткосрочным обязательствам, но и платежеспособность организации с позиции ее стабильности в будущем, то есть интересует также информация, позволяющая судить о прибыльности бизнеса.

Инвесторов (в том числе потенциальных собственников) интересует оценка риска и доходности осуществляемых и предполагаемых инвестиций, способность организации генерировать прибыль и выплачивать дивиденды.

Поставщиков и подрядчиков интересует, сможет ли организация в срок рассчитаться с ними по свои обязательствам, то есть ликвидность баланса и финансовая устойчивость как фактор стабильности партнера.

Покупатели и заказчики заинтересованы в информации, свидетельствующей о надежности существующих деловых связей и определяющей перспективы их дальнейшего развития.

Работники заинтересованы в информации о прибыльности и стабильности организации как работодателя, с целью иметь гарантированную оплату своего труда и рабочее место.

Органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций, ведения статистического наблюдения и других. По данным финансовой отчетности организации Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству и ее территориальные органы проводят анализ и оценку финансового состояния организации с точки зрения установления неудовлетворительной структуры баланса для подготовки решения по неплатежеспособным организациям. Налоговые органы пользуются данными отчетности для реализации своего права (равно как и должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы), предусмотренного Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве), на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств.

Акционеров, собственников организации интересует также размер дивидендов, прибыльность организации в будущем, его ликвидность и финансовая устойчивость с точки зрения рискованности вложенного капитала.

Внутренние пользователи (руководители, менеджеры) на основе бухгалтерской отчетности проводят анализ и оценку показателей финансового состояния организации, определяют тенденции его развития, готовят информационную базу финансовой отчетности, обеспечивающую всех заинтересованных пользователей.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

1.1 Аналитический баланс

Информация бухгалтерской отчетности служит основой для принятия решений по инвестиционной, финансовой и операционной деятельности.

Внутренний анализ направлен на прогнозирование расширения производственной деятельности, выбора источников и возможности привлечения инвестиций в те или иные активы, сохранения ликвидности организации или вероятности ее банкротства. Сама бухгалтерская (финансовая) отчетность может служить оценкой работы менеджеров (по коэффициентам, характеризующим финансовое положение, внешние пользователи могут судить о работе менеджеров). Кроме того, сама организация заинтересована в надежных партнерах и обращается к прочтению их отчетности и отчетности будущих потенциальных контрагентов.

Обеспечение пользователей (прежде всего внешних) полной и объективной информацией о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов является важнейшей задачей международных стандартов, в соответствии с которыми строятся концепции развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.

Для начала проанализируем данные по нашему предприятию за три года в аналитическом балансе (таблица №1)

В структуре активов наибольший удельный вес имеют внеоборотные активы, причем наибольший прирост произошел в 2010 году. В структуре оборотных активов наибольший удельный вес у запасов и дебиторской задолженности, сроком более 12 месяцев.

В структуре пассивов наибольший удельный вес занимают собственные средства, а именно- добавочный капитал и нераспределенная прибыль.

Кроме того, за последние три года в активе и пассиве баланса произошли следующие изменения:

выросла стоимость НМА на 15 %, а стоимость основных средств, наоборот, снизилась, также как и прочие внеоборотные активы;

стоимость оборотных активов снизилась, в том числе за счет сырья и материалов и готовой продукции, но остались неиспользованными большие остатки денежных средств на счетах в банке на конец 2011 года и выросла долгосрочная дебиторская задолженность;

в пассиве баланса произошло снижение долгосрочных и краткосрочных обязательств, и в т.ч. за счет уменьшения кредиторской задолженности перед поставщиками и государственными органами по страховым взносам и налоговым платежам. В целом, можно сделать вывод, что наиболее удачным в финансовом плане был 2010 год.

Таблица 1-Данные аналитического баланса за период 2009-2011 г.г.

Наименование статей

Абсолютные величины, тыс. руб.

Относительные величины, %

Изменения


2009

2010

2011

2009

2010

2011

в абс. величинах, тыс.руб.

в структуре, %

в % к величине базисного года

АКТИВ







2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

к 2009

к 2010

I. Внеоборотные активы

1388283

1104849

1076991

57

49

53

-283434

-27858

-8

4

128

102

НМА

79

98

115

-

-

-

20

17

-

-

67

85

Основные средства

1185366

1084093

1038794

48

48

50

-101273

-45299

-

2

114

104

Долгосрочные финансовые вложения

1680

1680

1680

-

-

-

-

-

-

-

100

100

Отложенные налоговые активы

7175

2264

1850

-

-

-

-4911

-414

-

-

387

122

Прочие

193983

16714

34552

9

1

3

-177269

17838

-8

2

560

47














II. Оборотные активы

1046930

1121878

981616

43

52

47

74948

-140262

9

-5

106

114

Запасы

324609

286715

287414

13

12

13

-37894

699

-1

1

112

99

В т.ч. сырье и материалы

259272

228424

232948

12

11

11

-30848

-4524

-1

-

111

98

Затраты в незавершенном производстве

42169

37994

32994

1

1

1

-4175

-5000

-

-

127

115

Готовая продукция

13433

7987

5310

0,5

-

-

-5446

-2677

-

-

252

150

Расходы будущих периодов

9736

12312

16154

0,3

-

-

2576

3842

-

-

60

76

НДС

551

3676

778

-

-

-

3125

-2898

-

-

81

472

Дебиторская задолженность со сроком более 12 месяцев

8483

3583

4408

-

-

-

-4900

825

-

-

190

81

В т.ч. покупатели и заказчики

2577

3087

3854

-

-

-

510

767

-

-

66

80

Дебиторская задолженность со сроком до 12 мес.

149464

271929

318558

6

12

15

122465

46629

6

3

46

85

В т.ч. покупатели и заказчики

42854

109815

198447

1,7

4

9

66961

88632

2,3

5

2

55

Краткосрочные финансовые вложения

374500

107000

3269

15

4

-

-267500

103731

-11

-4

1190

340

Денежные средства

123985

373596

310836

5,5

16

9

249611

-62760

10,5

-7

39

120

Прочие оборотные активы

-

17086

1888

-

-

-

17086

-15198

-

-

-

905

БАЛАНС

2435213

2226890

2058607

100

100

100

-208323

-168283

-1

-1

118

108

ПАССИВ













III. Капиталы и резервы

2140228

1927815

91

96

93

-85010

-212413

5

-3

115

111

Уставный капитал

33001

33001

33001

1

1

1

-

-

-

-

99

99

Добавочный капитал

988341

989588

993486

40

44

48

1247

3898

4

4

99

99

Резервный капитал

16501

16501

16501

-

-

-

-

-

-

-

100

100

Нераспределенная прибыль

1187395

1101139

884827

49

51

44

-86256

-216312

2

-7

134

124

IV. Долгосрочные обязательства

33257

4802

10634

1

-

-

-28455

5832

-1

-

312

44

Отложенные налоговые обязательства

33257

4802

10634

-

-

-

-28455

5832

-

-

312

44

V. Краткосрочные обязательства

176718

81860

120158

8

3

5

-94858

38298

-5

2

215

68

Кредиторская задолженность

123253

70303

110218

6,5

2,5

4,5

-52950

39915

-4,5

2

111

63

В т.ч.













-поставщики и подрядчики

38110

20041

59380

1

-

2

-18069

39339

-

-

64

33

-задолженность перед персоналом

24463

20329

25831

0,7

-

1

-4134

5502

-

-

92

78

-задолженность перед ГВФ

12795

7951

8485

0,4

-

0,4

-4844

534

-

-

153

92

-задолженность по налогам и сборам

24050

10142

12795

0,7

-

0,6

-13908

2653

-

-

190

80

-прочие

5205

3077

3338

-

-

-

-2128

261

-

-

160

92

-авансы выданы

1355

1942

2823

-

-

-

587

881

-

-

44

68

Задолженность перед учредителями

12014

11525

8947

0,5

0,5

0,5

-489

-2578

-

-

135

128

Доходы будущих периодов

103

32

993

-

-

-

-71

961

-

-

0,1

3

Оценочные обязательства

41348

-

-

1

-

-

-41348

-

-1


-

-

БАЛАНС

2435213

2226890

2058607

100

100

100

-208323

-168283

-1

-1

118

108



1.2 Анализ ликвидности баланса

Таблица 2- Определение степени ликвидности баланса предприятия

Группа ликвидности активов

2009

2010

2011

2009 к 2011, %

2010 к 2011, %

А1

498485

480596

314105

1,58

1,53

А2

149464

271929

318558

0,46

0,85

А3

398981

369353

348953

1,14

1,05

А4

1388283

1104849

1076991

1,28

1,02

Группа пассивов по степени срочности их оплаты

2009

2010

2011

2009 к 2010

2010 к 2011

П1

123253

70303

110218

1,11

0,63

П2

53465

11557

9940

5,96

1,28

П3

33360

4834

11627

2,86

0,41

П4

2225238

2140228

1927815

1,15

1,11


Определение ликвидности баланса:

2009

2010

2011

А1≥П1

А1≥П1

А1≥П1

А2≥П2

А2≥П2

А2≥П2

А3≥П3

А3≥П3

А3≥П3

А4≤П4

А4≤П4

А4≤П4


Исходя из данных, полученных в таблице 2, предприятие является абсолютном ликвидным, так как требования по соотношению активов и пассивов полностью соблюдены.

Причем, самый высокий уровень ликвидности наблюдался в 2010 году по отношению к 2009 и 2011 годам.


1.3 Анализ платежеспособности предприятия

Таблица 3- Расчет коэффициентов платежеспособности предприятия

Наименование показателей

2009

2010

2011

2009 к 2011

2010 к 2011


Значение показателя

Значение показателя

Значение показателя

%

%

1. Общий показатель

4,32

10,33

4,87

88

212

2.Коэффициент абсолютной ликвидности

2,82

5,87

2,58

109

227

3,66

9,19

5,26

69

174

4.Коэффициент текущей ликвидности

5,92

13,7

8,16

72

167

5.Коэффициент маневренности функционирующего капитала

0,45

0,35

0,40

112

87

6.Доля оборотных средств в активах

0,42

0,50

0,92

0,45

0,54

7.Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,79

0,92

0,86

0,91

1,06


Общий показатель платежеспособности показывает, что предприятие платежеспособно, так как коэффициент превышает значение 1, причем наилучшее финансовое положение было в 2010 году.

Исходя из рассчитанных коэффициентов текущей и абсолютной ликвидности, можно сделать вывод, что предприятие за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений может в любой момент погасить как краткосрочную кредиторскую задолженность, так и долгосрочные кредиты и займы.

Доля оборотных средств в активах увеличивается с каждым годом, на этом основании можно сделать вывод, что предприятие относится к материалоемким производствам.

Наличие собственных средств по сравнению с заемными является доминирующим, так как предприятие практически не использует заемные средства.

1.4 Анализ финансовой устойчивости

Таблица 4- Определение финансовой устойчивости предприятия

Показатели

2009

2010

2011

1.Коэффициент капитализации

0,01

0,009

0,008

2.Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

0,79

0,92

0,86

3.Коэффициент финансовой независимости

0,91

0,96

0,93

4.Коэффициент финансирования

66,91

445,69

181,28

5.Коэффициент финансовой устойчивости

0,92

0,96

0,94


Проанализировав таблицу 3 и 4, можно сделать вывод, что предприятие финансово абсолютно независимо, так как практически полностью , около 90 % использует собственные источники финансирования, не прибегая к заемным средствам. Однако следует отметить, что имея достаточные средства на текущих счетах в банке, предприятие имеет кредиторскую задолженность как перед поставщиками, так и перед персоналом и государственными органами по налогам и страховым взносам.

В динамике наиболее удачным выглядит 2010 год, в 2011 году позиции несколько снижены, но остаются на хорошем уровне.

Далее остановимся на анализе деловой активности предприятия


1.5 Анализ деловой активности

Таблица 5- Расчет показателей деловой активности предприятия

Наименование показателей

2009

2010

2011


Способ расчета

Значение показателя

Способ расчета

Значение показателя

Способ расчета

Значение показателя

Общие показатели оборачиваемости

1.Коэффициент общей оборачиваемости капитала

 

1,06

 

1,37

 

1,76

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

 

2,47

 

2,72

 

3,7

3. Коэффициент отдачи НМА

 

32838

 

3116

 

31657

4. Фондоотдача

 

2,18

 

2,81

 

3,5

5. Коэффициент отдачи собственного капитала

 

1,16

 

1,42

 

1,88


Скорость оборота имущества на данном предприятии достаточно высокая, причем если в 2009 году она составляла 1,06, то в 2011 году увеличилась на 66 %.

Коэффициент отдачи НМА тоже достаточно высок, несмотря на то, что используется НМА недостаточно. На один рубль вложенного капитала в 2011 году приходится 1,88 рублей выручки, что на 62% выше аналогичного показателя 2009 года.

1.6 Показатели управления активами

Таблица 6- Расчет показателей управления активами предприятия

Показатели

2009

2010

2011

1.Оборачиваемость материальных ресурсов

0,12

0,09

0,07

2.Оборачиваемость денежных средств

0,04

0,12

0,08

3.Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах

17,35

11,22

11,42

4. Срок погашения дебиторской задолженности

0,05

0,08

0,08

5.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

21,04

43,43

33,02

6.Срок погашения кредиторской задолженности

0,04

0,02

0,03

7.Период погашения задолженности поставщикам

1,27

1,00

1,16


Проанализировав данные таблицы 6, делаем вывод, что скорость оборачиваемости и денежных средств, а также дебиторской и кредиторской задолженности достаточно высокая, однако дебиторская задолженность погашается лучше, чем кредиторская. Таким образом, предприятию следует обратить внимание на повышение платежной дисциплины.

1.7 Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов

Наименование показателей

2009

2010

2011


Значение показателя

Значение показателя

Значение показателя

1.СОС=стр.490-стр.190

836955

1035379

850824

2.КФ=(стр.490+стр.590)-стр.190

870212

1040181

861458

3.ВИ=(стр.490+стр.590+стр.610)-стр.190

870212

1040181

861458

4. ±Фс=стр.490-стр.190-стр.210

511990

748664

563410

5.±Фт=стр.490+стр.590-стр.190-стр.210

545603

753466

574044

6.±Фо=стр.490+стр.590+стр.610-стр.190-стр.210

545603

753466

574044


Сводная таблица показателей по типам финансовых ситуаций:

Показатели

Тип финансовой ситуации


Абсолютная независимость

Нормальная независимость

Неустойчивое состояние

Кризисное состояние

±Фс

Фс>0




±Фт

Фт>0




±Фо

Фо>0





Исследуемое предприятие имеет финансирование в достаточном количестве для формирования собственных запасов, так как является абсолютно независимым, т.е для закупки сырья и материалов, используемых в производстве, использует только собственные денежные средства, без привлечения краткосрочного кредитования.

. АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов

Таблица 7- Расчет финансовых результатов работы предприятия

Наименование показателей

2009

2010

2011


Способ расчета

Значение показателя

Способ расчета

Значение показателя

Способ расчета

Значение показателя

1.Рентабельность продаж

281354/2594163

0,10

356030/3053403

0,11

333009/3640571

0,09

2.Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

244101/2594163

0,09

330281/3053403

0,10

257324/3640571

0,07

3.Чистая рентабельность

173849/2594163

0,06

260960/3053403

0,08

146439/2640571

0,04

4.Экономическая рентабельность

173849/2435213

0,07

260960/2226890

0,11

146439/2058607

0,07

5.Рентабельность собственного капитала

173849/2225238

0,07

260960/2140228

0,12

146439/1927815

0,07

Частные показатели

1.Валовая рентабельность

704452/2594163

0,27

859526/3053403

0,28

800320/3640571

0,21

2.Затратоотдача

173849/2258495

0,07

260960/2145030

0,12

146439/1938449

0,07

3.Рентабельность перманентного капитала

281354/1889711

0,14

356030/2193818

0,16

333009/2840251

0,11

4.Коэффициент устойчивости экономического роста

-

0,07

-

0,11

-

0,06



По результатам таблицы видно, что несмотря на финансовую независимость и стабильное положение на предприятии уровень рентабельности оставляет желать лучшего, причем за последний год он снизился на 18 %., чистая рентабельность снизилась на 50 %.

За счет каких факторов произошло снижение, определим с помощью факторного анализа рентабельности и прибыли.

Факторный анализ рентабельности

Факторный анализ рентабельности проведем методом абсолютных разниц, сравнив показатели 2010 и 2011 года :

Таблица 8- Расчет показателей факторного анализа рентабельности

Показатели

2010 базисный

2011 отчетный

Абсолютное отклонение, +, -

Относительное отклонение, %

Рентабельность продаж

0,11

0,09

-0,02

0,78

Прибыль от продаж , тыс.руб

356029

333009

-23020

0,93

Выручка от реализации, тыс.руб

3053403

3640571

+587168

1,19


Таким образом, снижение рентабельности продаж произошло за счет снижения прибыли от продаж, выручка при этом увеличилась. Следовательно, значительно выросли затраты на производство.

Анализ влияния факторов на прибыль

Прибыль от продаж компании рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими на величину прибыли от продаж <http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/analiz_finrezultatov/soderzhanie_i_vidy_pribyli_predprijatija/30-1-0-185> являются:

·    изменение объема продаж;

·              изменение ассортимента реализованной продукции;

·              изменение себестоимости продукции;

·              изменение цены реализации продукции.

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа <http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1/faktornyj_analiz_1/11-1-0-42> является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Для проведения анализа составим аналитическую таблицу, источником информации служат данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях/убытках компании (1 и 2 форма баланса):

Таблица 9

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

Показатели

Предыдущий период, тыс. руб. 2010

Отчетный период, тыс. руб. 2011

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение, %

Выручка от продажи продукции, работ или услуг

3053403

3640571

+587168

1,19

Себестоимость

2193818

2840251

+646433

1,29

Коммерческие расходы

24390

26435

+2045

1,08

Управленческие расходы

418471

440876

+22405

1,05

Прибыль от продаж

356029

333009

-23020

0,93

Индекс изменения цен

1,0

1,30

+0,30

1,30

Объем реализации в сопоставимых ценах

3053403

2800439

-252964

0,91


Определим влияние факторов на сумму прибыли предприятия следующим образом.

. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 3640571 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (3640571/1,30), который составил 2800439 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 91% , т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 9%. За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 356029 * (-0,09) = -32043 тыс. рублей.

Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

·        выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 2800439 тыс. рублей;

·              фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (2193818*0,91) = 1996374 тыс. рублей;

·              коммерческие расходы базисного периода 24390 тыс. рублей;

·              управленческие расходы базисного периода 418471 тыс. рублей;

·              прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (2800439-1996374-24390-418471) = 361204 тыс. рублей.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 361204 - (356029*0,91) = 37218 тыс. рублей.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции снизился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.

. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: 2840251- (2193818*0,91) =-843877 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась .

. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2045 тыс. рублей (26435-24390), а за счет увеличения размера управленческих расходов - на 22405 тыс. рублей (440876-418471).

. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 2800439-3640571 = -840132 тыс. рублей.

Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:

1.   влияние объема продаж -32043 тыс. рублей;

2.       влияние структуры ассортимента реализованной продукции -+32218 тыс. рублей;

.        влияние себестоимости -843877 тыс. рублей;

.        влияние величины коммерческих расходов -2045 тыс. рублей;

.        влияние величины управленческих расходов -22405 тыс. рублей;

.        влияние цен реализации +838132 тыс. рублей;

.        общее влияние факторов -23020 тыс. рублей.

Значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало отрицательное влияние уменьшение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.

прибыль баланс себестоимость платежеспособность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью финансового анализа деятельности любого предприятия является получение максимально достоверной информации, на основании которой можно составить объективную картину финансового состояния организации. Финансовое состояние организации определяется ее прибылью (убытком), изменениями в структуре активов и обязательств.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются - прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной (коммерческой) деятельности.

Проанализировав финансовое состояние исследуемого предприятия, подводим итоги:

Предприятие является платежеспособным, абсолютно ликвидным, для закупки сырья и материалов, а также увеличения стоимости внеоборотных активов использует только собственные средства, большую часть из которых составляет нераспределенная прибыль и добавочный капитал.

Однако в отчетном 2011 году, произошло снижение рентабельности продаж, в том числе за счет сокращения объемов производства и увеличения себестоимости продукции, повлиял также рост коммерческих и управленческих расходов.

Рекомендации:

-Обеспечение производственному процессу бесперебойное и непрерывное функционирование. Только постоянное обновление продукцию, освоение новых технологий, автоматизация производственного процесса и другие составляющие дадут возможность не только совершенствовать процесс создания продукции, но и снизить ее себестоимость.

-Расширение специализации или увеличение объемов продаж <http://www.kakprosto.ru/kak-49452-kak-podnyat-uroven-prodazh>. У тех предприятий, что производят продукцию партиями, себестоимость готового товара ниже, чем у тех, кто производит товар поштучно.

увеличение производительности труда <http://www.kakprosto.ru/kak-54747-kak-opredelit-fond-oplaty-truda> рабочих. Этого можно достичь, замотивировав сотрудников <http://www.kakprosto.ru/kak-100114-kak-kontrolirovat-vypolnenie-obyazannostey-sotrudnikami> как моральными, так и материальными стимулами. Производительность труда можно увеличить и за счет автоматизации производства. Большая производительность приведет к минимальным затратам на единицу товара, а соответственно, и к снижению себестоимости.

Сокращение материальных затрат. Как известно, хороший эффект в снижении себестоимости достигается за счет сбережения материалов, сырья, электроэнергии или топлива. Сократить материальные затраты можно и посредством уменьшения транспортных затрат и затрат на содержание логистической цепочки (от производителя до потребителя).

Сокращение затрат на обслуживание производства или на управление производственным процессом. Это мероприятие является непосредственным шагом к снижению себестоимости. Контролировать издержки предприятия и улучшать его производственный процесс - это значит, корректировать себестоимость продукцию в меньшую сторону. Себестоимость продукции должна стать объектом анализа, результатом которого будет формирование рекомендаций или целей по дальнейшей деятельности предприятия.

Похожие работы на - Анализ финансовой отчетности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!