Особенности, причины и диагностика девиаций у подростков

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    85,82 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности, причины и диагностика девиаций у подростков















Особенности, причины и диагностика девиаций у подростков

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Анализ категории «Девиации» у подростков

1.1 Понятие и сущность девиации

.2 Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте

. Эмпирическое исследование предрасположенности подростков к девиантному поведению

2.1 Диагностика девиаций среди подростков в условиях школы

.1 Методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) психологии девиантного поведения. В последние годы, в связи с общесистемным кризисом нашего общества, интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования особенностей, причин, форм, динамики и диагностики девиантного поведения.

Нередко отношения государства и педагогов с девиантными подростками сводятся к запретительным мерам и не устраняют причины, вызывающие отклоняющееся поведение подростка и его психологическую дезориентацию. Это способствует возникновению у подростков аффективных состояний, приводящих к общественно-отрицательным формам поведения, которые при длительном сохранении становятся устойчивыми качествами личности. В некоторых случаях подростки преждевременно уходят из школы. Плохо образованные и слабо подготовленные к жизни, они сталкиваются с непреодолимыми трудностями при включении в трудовую жизнь, становятся потенциальной группой риска, что и порождает целый ряд новых проблем.

Вопросами выявления, коррекции и профилактики девиантного поведения занимались такие выдающиеся ученые, как А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, П.П. Блонский и др.

В настоящее время значительное внимание проблемам девиантного поведения подростков уделяют С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, В.И. Загвязинский, А.В. Мудрик, Б.Н. Алмазов, Н.А. Закатова, Р.В. Овчарова и многие другие.

В связи с актуальностью нашей проблемы, проблемы воспитания девиантных подростков, нами была определена тема: «Особенности, причины и диагностика девиаций у подростков».

Объектом исследования выступают девиации в подростковом возрасте.

Предметом - особенности, причины и диагностика девиаций у подростков.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

·  Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме девиантного поведения.

·        Рассмотреть особенности, причины и динамику развития девиантного поведения в подростковом возрасте.

·        Провести диагностику девиаций среди подростков в условиях школы.

·        Обработать и интерпретировать полученные эмпирические результаты.

·        Определить методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками.

Для решения поставленных задач нами был использован следующий комплекс методов исследования:

·        Теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

·        Психолого-педагогическое наблюдение;

·        Эмпирические методы: Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году);

·        Метод описательной статистики склонности к отклоняющемуся поведению по выборке.

Эмпирическая база исследования - в исследовании приняли участие два девятых класса, общей численностью 57 человек в возрасте 14-15 лет - обучающиеся в общеобразовательной школе №1 города Хабаровска в апреле 2012 г.

Теоретическая значимость и новизна работы заключается в систематизации знаний по проблеме девиантного поведения, выделении основных его особенностей, причин и определении форм и методов коррекции и профилактики девиаций у подростков.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при анализе механизмов предупреждения девиантного поведения подростков, полученные в ходе исследования результаты, могут быть использованы в практическом применении для рекомендаций и оказания помощи социальным педагогам, психологам и родителям подростков, попавших в трудную ситуацию.

Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе курсовой работы рассматривается категория «девиация», ее основные составляющие, а также особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте.

Во второй главе приводятся данные по эмпирическому исследованию предрасположенности подростков к девиантному поведению, организация и методы исследования, а также особенности склонности к отклоняющемуся поведению подростков, обучающихся в 9-ом классе.

1.       АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ДЕВИАЦИЯ» У ПОДРОСТКОВ

.1 Понятие и сущность девиации

Девиация - это аномальное <#"702113.files/image001.jpg">

Похожие работы на - Особенности, причины и диагностика девиаций у подростков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!