План технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин
Министерство науки и образования
Российской Федерации
Тверской государственный технический
университет
Кафедра: «Строительные, дорожные
машины и оборудование»
Расчётно-пояснительная записка к
курсовой работе
по дисциплине «Эксплуатация подъёмно-транспортных,
строительных и дорожных машин»
«План технического обслуживания и
ремонта строительных и дорожных машин»
Выполнил:
Бахвалов И.Д.
Проверил:
Щербаков А.С.
Тверь 2013
Оглавление
Введение
. Показатели периодичности, трудоёмкости и продолжительности
ТО и Р
. Фактическая наработка машин на начало расчётного 2014 года
. Годовой режим работы СДМ в планируемом 2014 году
.1 Планируемая наработка машин в планируемом 2014 году
. Фактическая наработка машин со времени проведения
последнего
. ТО и Р или с начала эксплуатации
.1 Расчёт фактической наработки для Т
.2 Расчёт фактической наработки для ТО-1
.3 Расчёт фактической наработки для ТО-2
. Количество ТО и Р в планируемом 2014 году
.1 Количество К в планируемом 2014 году
.2 Количество Т в планируемом 2014 году
.3 Количество ТО-2 в планируемом 2014 году
.4 Количество ТО-1 в планируемом 2014 году
. Расчёт числа ТО и Р графическим методом (для первой группы
машин)
. Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских ТО
.1 Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских для
ТО-1
.2 Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских для
ТО-2
.3 Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских для Т
. Годовая трудоёмкость работ на ремонтной базе
. Годовая трудоёмкость работ передвижных мастерских
. Продолжительность выполнения ТО и Р
. Количество рабочих на ремонтной базе
. Количество передвижных мастерских
. Техническая характеристика передвижной мастерской
. Определение порядкового номер месяца проведения
капитального ремонта в планируемом году
. Составление месячного план-графика ТО и Р машин
.1 Планируемая наработка в расчётном месяце
.2 Фактическая наработка машин на начало расчётного месяца
.3 Фактическая наработка І - й группы J - й подгруппы на
начало расчётного месяца со времени проведения последнего ТО и Р
.3.1 Расчёт фактической наработки для Т
.3.2 Расчёт фактической наработки для ТО - 1
.3.2 Расчёт фактической наработки для ТО - 2
.4.1 Расчёт порядкового рабочего дня месяца для Т
.4.2 Расчёт порядкового рабочего дня месяца для ТО - 1
.4.3 Расчёт порядкового рабочего дня месяца для ТО - 2
. Карта смазки крана КС-55727
Список литературы
Введение
Современное строительство автомобильных дорог основано на применении
широкого комплекса средств механизации. Важнейшей задачей в этой области является
комплексная механизация работ. Решение этой задачи потребовало непрерывного
увеличения работоспособного состояния.
Увеличение парка строительно-дорожных машин сопровождается повышением их
мощности.
Развитие индустриальных методов строительства дорог неразрывно связано с
широким применением комплектов машин, обеспечивающих высокую производительность
путем автоматизации и полной механизации работ, с более полным их
использованием. Для этого необходимо решить ряд проблем, основными из которых
являются: следовательно, производительности и надежности, что составляет
предмет производственной и технической эксплуатации машин; оптимальное
использование машин по времени, куда входят организация и технология
строительства.
Эксплуатация машин как наука и инженерная дисциплина сформулировать
сравнительно недавно на базе ряда фундаментальных наук и инженерных дисциплин.
В целом управление надежностью машин в эксплуатации связано, прежде
всего, с выявления научно обоснованных нормативов, для чего применяется системный
подход и системный анализ, математическое моделирование. Затем требуется
использование этих нормативов в повседневной практике, что возможно при
соответствующей системе сбора, обработки и анализа информации и конечно
реализации принимаемых решений по результатам анализа этой информации. Эта
задача решается системами управления (СУ, АСУ) эксплуатационных предприятии,
получающих в настоящее время все большее распространение.
С помощью нормативов определяются квартальные и годовые прогнозы
потребности в технических обслуживания и ремонтах по парку машин, что
необходимо, недостаточно для управления надежностью в эксплуатации. Требуется
также выявлять потребность в ремонтных воздействиях конкретных экземпляров
машин и их агрегатов, что дает краткосрочный прогноз, конкретизирующий
потребность, определяемую по нормативным данным. Для этих целей используют
техническую диагностику. Она необходима также при поиске отказов и определении
качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин сложной
конструкции, к которым относятся дорожные машины, их агрегаты и системы.
Выполнение технического обслуживания и ремонта требует создания и
последующего эффективного использования производственно-технической базы, а
также наличия складов запасных частей, агрегатов и материалов. Эксплуатация
включает: обеспечение техники грамотного с максимальной экономической
эффективностью использования дорожных машин, их технические обслуживание и
ремонт, научно-исследовательские работы.
дорожный машина ремонт мастерская
1.
Показатели периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и Р
№ группы
|
Наименование машин
|
Виды ТО и Р
|
Период выполнен. ТО и Р, ч.
|
Трудоёмк. Одного ТО и Р, ч.
|
Прододж. Одного ТО и Р, дн.
|
1
|
Экскаваторы одноковшовые с
мех. Приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1-1,25
|
ТО-1
|
60
|
3
|
0,4
|
|
|
ТО-2
|
240
|
38
|
1
|
|
|
СО
|
2 р. в год
|
65
|
2
|
|
|
Т (ТО-3)
|
960
|
960
|
13
|
|
|
К
|
8640
|
2400
|
30
|
2
|
Краны стреловые
автомобильные грузоподъёмностью 6,3 т
|
ТО-1
|
50
|
7
|
0,3
|
|
|
ТО-2
|
250
|
28
|
1
|
|
|
СО
|
2 р. в год
|
14
|
0,5
|
|
|
Т
|
1000
|
710
|
8
|
|
|
К
|
5000
|
1360
|
21
|
3
|
Бульдозеры на базе трактора
класса 1,4т (“Беларусь”)
|
ТО-1
|
60
|
3
|
0,1
|
|
|
ТО-2
|
240
|
8
|
0,5
|
|
|
СО
|
2 р. в год
|
30
|
1
|
|
|
Т(ТО-3)
|
960
|
240
|
4
|
|
|
К
|
5760
|
460
|
9
|
4
|
Автогрейдеры тяжелого типа
|
ТО-1
|
60
|
8
|
0,5
|
|
|
ТО-2
|
240
|
22
|
0,8
|
|
|
СО
|
2 р. в год
|
48
|
2
|
|
|
Т(ТО-3)
|
960
|
360
|
6
|
|
|
К
|
5760
|
770
|
12
|
5
|
Скреперы самоходные с
одноостными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10
|
ТО-1
|
100
|
6
|
0,3
|
|
|
ТО-2
|
500
|
30
|
1
|
|
|
СО
|
2 р. в год
|
10
|
0,4
|
|
|
Т(ТО-3)
|
1000
|
340
|
6
|
|
|
К
|
6000
|
1100
|
16
|
2.
Фактическая наработка машин на начало расчётного 2014 года
, ч.
где k - периодичность выполнения
капитального ремонта, ч.
kk - коэффициент, учитывающий, что машина находилась в
капитальном ремонте.
kкл- коэффициент, учитывающий, что
машина работает в условиях жаркого и холодного климата.
kn- коэффициент, учитывающий вид парка машин и количество машин в парке.
с- число отработанных часов в % от межремонтного периода.
1)
=8640×1×0,95×1,1×0,1=902,88,ч
)
=8640×1×0,95×1,1×0,2=1805,76,ч
)
=8640×1×0,95×1,1×0,3=2708,64,ч
)
=8640×1×0,95×1,1×0,4=3611,52,ч
)
=8640×1×0,95×1,1×0,5=4514,4,ч
)
=5000×0,8×0,95×1,1×0,1=418,ч
)
=5000×0,8×0,95×1,1×0,2=836,ч
)
=5000×0,8×0,95×1,1×0,3=1254,ч
)
=5000×0,8×0,95×1,1×0,4=1672,ч
)
=5000×0,8×0,95×1,1×0,5=2090,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,1=601,92,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,2=1203,84,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,3=1805,76,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,4=2407,68,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,5=3009,6,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,1=601,92,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,2=1203,84,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,3=1805,76,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,4=2407,68,ч
)
=5760×1×0,95×1,1×0,5=3009,6,ч
)
=6000×1×0,95×1,1×0,1=627,ч
)
=6000×1×0,95×1,1×0,2=1254,ч
)
=6000×1×0,95×1,1×0,3=1881,ч
)
=6000×1×0,95×1,1×0,4=2508,ч
)
=6000×1×0,95×1,1×0,5=3135,ч
№ группы
|
Наименование машин
|
Инв. №
|
Отраб. часов
|
|
|
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
1
|
Экскаваторы одноковшовые на
пневмоколёсном ходу с гидравлическим приводом, ёмкость ковша 0,4-0,65м3
|
1…7
|
902,88
|
|
|
|
|
|
|
8…10
|
|
1805,76
|
|
|
|
|
|
11…14
|
|
|
2708,64
|
|
|
|
|
15…20
|
|
|
|
3611,52
|
|
|
|
21…35
|
|
|
|
|
4514,4
|
2
|
.Скреперы самоходные с
одноосными тягачами МОАЗ-546, с ковшом ёмкостью до 10м3
|
201-205
|
418
|
|
|
|
|
|
|
206-209
|
|
836
|
|
|
|
|
|
210-218
|
|
|
1254
|
|
|
|
|
219-224
|
|
|
|
1672
|
|
|
|
225-235
|
|
|
|
|
2090
|
3
|
Катки самоходные с гладкими
вальцами, массой до 6т
|
301-305
|
601,92
|
|
|
|
|
|
|
306-312
|
|
1203,84
|
|
|
|
|
|
313-319
|
|
|
1805,76
|
|
|
|
|
320-324
|
|
|
|
2407,68
|
|
|
|
325-332
|
|
|
|
|
3009,6
|
4
|
Краны стреловые,
автомобильные, грузоподъёмностью 6,3т
|
401-409
|
601,92
|
|
|
|
|
|
|
410-414
|
|
1203,84
|
|
|
|
|
|
415-418
|
|
|
1805,76
|
|
|
|
|
419-428
|
|
|
|
2407,68
|
|
|
|
429-434
|
|
|
|
|
3009,6
|
5
|
Автогрейдеры тяжёлого типа.
|
501-505
|
627
|
|
|
|
|
|
|
506-509
|
|
1254
|
|
|
|
|
|
510-514
|
|
|
1881
|
|
|
|
|
515-518
|
|
|
|
2508
|
|
|
|
519-523
|
|
|
|
|
3135
|
.
Годовой режим работы СДМ в планируемом 2014 году
№ гр.
|
Наименование машин
|
Виды работ
|
Сроки выполнения
|
1
|
Экскаваторы одноковшовые с
мех. Приводом на гусеничном ходу с ковшом емкостью 1-1,25 З и О25.03.-25.11.
|
|
|
2
|
Краны стреловые
автомобильные грузоподъёмностью 6,3 т
|
ЛС
|
25.03.-25.11.
|
3
|
Бульдозеры на базе трактора
класса 1,4т (“Беларусь”)
|
З и О
|
25.03.-25.11.
|
4
|
Автогрейдеры тяжелого типа
|
З и О
|
25.03.-25.11.
|
5
|
Скреперы самоходные с
одноостными тягачами МОАЗ-546 с ковшом емкостью до 10
|
З и О
|
25.03.-25.11.
|
.1 Планируемая наработка машин в планируемом 2014 году
, ч.
где
Др- число рабочих дней в году
, р. дн.
где
Дк - число календарных дней в году (в рассматриваемом периоде).
Дв
- количество выходных дней в году.
Дро
- количество дней простоя, ТО и Р
Дп
- количество дней на перебазирование машин в период работы.
где
L - расстояние перебазирования машин (10 км.)
υ - скорость перебазирования машин (для пневмоколёсного
тягача - 20 км/ч, для трейлера - 15 км/ч)
zn -
количество перебазирований (5)
tпогр. р. - время погрузки и разгрузки (1 час)
дн.
дн.
дн.
дн.
дн.
Дм
- количество дней простоя из-за неблагоприятных метеоусловий, дн.
где
ДТ - число дней с неблагоприятной погодой в соответствии с
климатической зоной
для
линейного строительства (ДТ=21,33 для Астраханской области).
для
земляных и отделочных работ (ДТ=22,8
для Астраханской области).
Дн
- непредвиденные простои.
где
Дрс - рабочие субботы (0).
дн.
дн.
дн.
дн.
дн.
, ч.
, ч.
, ч.
, ч.
, ч.
4.
Фактическая наработка машин со времени проведения последнего
ТО и Р или с начала эксплуатации.
5. ТО и Р или с начала эксплуатации
.1 Расчёт фактической наработки для Т
.2
Расчёт фактической наработки для ТО-1
.3
Расчёт фактической наработки для ТО-2
6. Количество ТО и Р в планируемом 2014 году
где
Кп - количество всех видов ТО и Р с периодичностью большей для
которой ведём расчёт
6.1 Количество К в планируемом 2014 году
6.2 Количество Т в планируемом 2014 году
6.3 Количество ТО-2 в планируемом 2014 году
6.4 Количество ТО-1 в планируемом 2014 году
7. Расчёт числа ТО и Р графическим методом (для первой группы машин)
Расчет проводится для одной группы машин.
Исходными
данными являются , и
Число пересечений с вертикальной линией линии ТО и Р дает искомый
результат.
Результат приводится в таблице.
Группа
|
Подгруппа
|
Число ТО и Р
|
|
|
К
|
Т
|
ТО - 2
|
ТО - 1
|
1
|
А
|
0
|
1
|
4
|
11
|
|
Б
|
0
|
1
|
4
|
11
|
|
В
|
0
|
1
|
3
|
12
|
|
Г
|
0
|
1
|
3
|
12
|
|
Д
|
0
|
1
|
3
|
12
|
8. Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских ТО
; чел∙ч
8.1 Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских для ТО-1
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
8.2 Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских для ТО-2
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
8.3 Объём работ ремонтной базы и передвижных мастерских для Т
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
чел∙ч
№ гр
|
Объём работ
|
|
Т
|
ТО - 2
|
ТО - 1
|
1
|
33600
|
4370
|
3280
|
2
|
16200
|
1800
|
2450
|
3
|
6480
|
648
|
972
|
4
|
10440
|
1914
|
2784
|
5
|
6120
|
540
|
864
|
∑
|
∑ ТТ=72840
|
∑ ТТО-2=9272
|
∑ ТТО-1=10350
|
9. Годовая трудоёмкость работ на ремонтной базе
; чел∙ч
с
- коэффициент учитывающий объём работ собственных нужд базы (с =1,12)
; чел∙ч
10. Годовая трудоёмкость работ передвижных мастерских
; чел∙ч
11. Продолжительность выполнения ТО и Р
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
; р.дн.
12. Количество рабочих на ремонтной базе
; чел.
ФД
- действительный фонд рабочего времени базы.
; ч.
ДР
- число рабочих дней в 2014г.
Дотп
- продолжительность отпуска (Дотп=24 дн.)
к
- коэффициент потерь рабочего времени и невыход на на работу по уважительной
причине (к = 0,9).
; ч.
η1 -
коэффициент учитывающий перевыполнение норм выработки (1,1)
η2 -
коэффициент учитывающий загруженность рабочих (0,9).
; чел
13. Количество передвижных мастерских
; шт.
р1
- число рабочих на передвижных мастерских (р1=4)
σ - коэффициент затраченного времени на перевозку и подготовку к работе (σ = 0,5)
р2
- число водителей участвующих в ремонте (р2=1)
ФдІ
- действующий фонд времени мастерских
ч
с
- коэффициент неравномерности поставки машин на ТО и Р (с = 0,75)
шт.
14. Техническая характеристика передвижной мастерской
Автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская (АРЭМ) модели 39068
Базовое шасси - КамАЗ-431412
Колесная формула: 6 х 6
Грузоподъемность: 7,0 т.
Полная масса: 15,22 т.
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Площадь фургона: 13,5 м 2.
Тяговое усилие лебедки: 50 кН.
К основному оборудованию АРЭМ относится:
Электростанция ЖЭС-4А:
Марка двигателя: Л-6/3
Мощность генератора переменного тока: 5 кВт
Напряжение на выходе генератора: 230 В.
Передвижной компрессор С 412М:
Производительность: 15 м 3/ч.
Давление сжатого воздуха: 8 кг / см 2.
Мощность электродвигателя: 2,2 кВт.
Газосварочный ацетиленовый генератор АСП-10:
Производительность: 1,5 м 3/ч.
Рабочее давление: 0,01-0,15 МПа.
Сверлильный станок ВСН-1/16:
Диаметр сверла, макс.: 16 мм.
Мощность электродвигателя: 0,55 кВт.
Габариты: 0,58 х 0,35 х 0,66 м.
Станок точильно-шлифовальный ЭБ-1.1:
Диаметр точильного круга: 175 мм.
Частота вращения: 2860 мин -1.
Мощность электродвигателя: 1,1 кВт.
Габариты: 0,33 х 0,28 х 0,33 м.
Гайковерт ИП-3115:
Расход воздуха: 0,6 м 3/мин.
Момент затяжки: 3200 Нм.
Рабочее давление: 5 кг / см 2
Максимальный диаметр затягиваемых резьб: 48 мм.
Шлифовальная машинка ИП-2014:
Рабочее давление: 6 кг / см 2
Диаметр круга: 150 мм.
Мощность: 1,28 кВт.
Дрель ИП-1010Р:
Рабочее давление: 6 кг / см 2
Расход воздуха: 0,54 м 3/мин.
Диаметр сверла: 13 мм.
Тиски ручные:
Ширина губок: 150 мм.
Разборный передвижной кран К-1:
Тип: консольный
Грузоподъемность: 0,6 т.
Высота подъема груза: 1,5 м.
Универсальный стенд для проверки топливной аппаратуры дизельных
двигателей; солодонагнетатель; емкости для дизельного масла (100 л.),
трансмиссионного масла (80 л.), для рабочей жидкости гидросистемы (100 л.), для
консистентной смазки (15 л.).
15. Определение порядкового номер месяца проведения капитального ремонта
в планируемом году
Рассмотрим для одного случая:
16. Составление месячного план-графика ТО и Р машин
Дрм
- количество рабочих дней в планируемом месяце (Дрм=21)
Тп(ТОиР)І
- периодичность выполнения ТО и Р
НфІ
- фактическая наработка машин на начало расчётного месяца со времени проведения
последнего ТО и Р
Нплм1
- планируемая наработка в расчётном месяце
16.1 Планируемая наработка в расчётном месяце
ч
16.2 Фактическая наработка машин на начало расчётного месяца
; ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
ч
16.3 Фактическая наработка І - й группы J - й подгруппы на начало
расчётного месяца со времени проведения последнего ТО и Р
16.3.1 Расчёт фактической наработки для Т
.3.2 Расчёт фактической наработки для ТО - 1
16.3.2 Расчёт фактической наработки для ТО - 2
16.4 Определение порядкового рабочего дня месяца, в который начинается
проведение ТО и Р
.4.1 Расчёт порядкового рабочего дня месяца для Т
16.4.2 Расчёт порядкового рабочего дня месяца для ТО - 1
16.4.3 Расчёт порядкового рабочего дня месяца для ТО - 2
17. Карта смазки крана КС-55727
Правильная и своевременная смазка узлов и механизмов
обеспечивает долговечную и безаварийную работу крана и должна проводиться в
соответствии с таблицей 5.5. При проведении смазки соблюдайте следующие
правила:
· перед смазкой тщательно удалите грязь
с масленок, пробок, смазываемых поверхностей и т.п.;
· принадлежности для смазки (кисть,
лопаточки, шприц-пресс, воронка и т.п.) должны быть чистыми;
· нанесение смазки голыми руками
запрещается;
· во время смазки следите за тем, чтобы
в масло не попала вода или грязь;
· заливайте масло в редуктор через
заливную воронку с предварительно уложенной в нее чистой сеткой;
· после слива отработанного масла
залейте в редукторы дизельное топливо и на холостом ходу прокрутите механизмы в
течение 3…5 минут, после чего слейте промывочную жидкость и залейте свежее
масло в соответствии с таблицей смазки;
· отработанное масло сливать в емкость
для отработанных масел;
· смазку производите сразу же после
остановки крана (особенно зимой), пока трущиеся детали нагреты, а смазка
разжижена, что ускоряет процесс смазки и обеспечивает подачу ее ко всем
трущимся поверхностям;
· в холодное время года масло для
ускорения заправки подогревайте до 80…90 °С, но не на открытом огне;
· при подаче смазки в узлы трения
шприц-прессом следите за тем, чтобы свежая смазка дошла до поверхностей трения
и выдавила старую смазку (в местах, где указанное требование выполнить
невозможно, подавайте определенное количество смазки, указанное в таблице),
выжатую из зазора смазку удалите, и это место протрите насухо;
· смазку валиков, осей управления
производите через соответствующие смазочные отверстия, зазоры между трущимися
частями или при частичной разборке;
· в корпуса подшипников смазку набивать
лопаточками до тех пор, пока через уплотнение не выйдет вся старая смазка и не
покажется новая;
· заправку рабочей жидкостью
гидросистемы производить в соответствии с указаниями настоящего руководства.
Таблица смазки крановой установки
Позиция по рисунку 57
|
Наименование сборочной
единицы или агрегата
|
Наименование основного
сорта смазочных материалов (ГОСТ, ТУ), в скобках - заменители и зарубежные
аналоги
|
Количество точек смазки
|
Способ нанесения смазочных
материалов
|
Норма расхода (сбора
отработанных масел), кг
|
Периодичность обслуживания
|
|
|
|
|
|
|
|
Первая замена
|
Последующая замена
|
|
1
|
Шасси
|
Согласно Руководству по
эксплуатации шасси
|
|
2
|
Крюковая подвеска
|
|
|
Подшипники блоков крюковой
подвески
|
Смазка Литол-24 ГОСТ
21150-87 (заменители -смазка «Лита» ТУ 38. 101808-90; Солидол Ж ГОСТ 1033-79;
зарубежные аналоги - DIN 51502(Германия) Фирма Shel: Retinax HDH2 (MoS2)
Фирма Mobil: Mobilgrease Spesial (MoS2) Фирма BP: Energrease L21 M (MoS2)
Фирма Texaco: Molytex
EP2(MoS2) Фирма Esso Multi-purpose, Lithium)
|
3
|
Через пресс- масленку
|
0,12
|
Через ТО-2
|
Через ТО-2
|
|
|
Упорный подшипник крюковой
подвески
|
СмазкаСолидол С ГОСТ
4366-76 (заменители - Солидол Ж ГОСТ 1033-79 зарубежные аналоги - DIN 51502
(Германия) MIL-G-10924C (США) Фирма Shel: Retinax С
Фирма BP: Energrease С2,С3, GP2, GP3, PR2,
PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2)
|
1
|
Заполнение смазкой при
разборке
|
0,02
|
Через два ТО-1
|
Через два ТО-1
|
|
|
Грузовой канат
|
Смазка Торсиол-35А
(заменитель-Торсиол-35Б)
|
1
|
Смазка по всей длине каната
ровным слоем
|
3,5
|
Через ТО-2
|
Через ТО-2
|
|
|
Установка телескопической
стрелы
|
|
4
|
Подшипники блоков оголовка
стрелы
|
Смазка Литол-24ГОСТ
21150-87 (заменители-смазка «Лита» ТУ 38.101808-90; Солидол Ж ГОСТ 1033-79;
зарубежные аналоги- DIN 51502(Германия) Фирма Shel: Retinax HDH2 (MoS2) Фирма
Mobil: Mobilgrease
Spesial (MoS2) Фирма BP: Energrease
L21M(MoS2) Фирма Texaco: Molytex EP2(MoS2) Фирма
Esso Multi-purpose, Lithium)
|
4
|
Через пресс- масленку
|
0,2
|
Через ТО-2
|
Через ТО-2
|
|
5
|
Плиты скольжения (склизы)
передние нижние и поверхности под них
|
Смазка графитная УСсА ГОСТ
3333-80 (заменители - Солидол С ГОСТ 4366-76 зарубежные аналоги-DIN 51502
(Германия) MIL-G-10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2
|
6
|
Нанесением на поверхность
|
0,6
|
ТО-2
|
ТО-2
|
|
|
Плиты скольжения (склизы)
верхние задние
|
|
6
|
|
0,6
|
|
|
|
6
|
Канаты выдвижения и
втягивания секций стрелы
|
Смазка Торсиол-35А
(замениель - Торсиол-35Б)
|
2
|
Смазка по всей длине каната
ровным слоем
|
2,0
|
При полном техничес- ком
освиде-тельство- вании
|
При полном Техни- ческом
освиде-тельство- вании
|
|
7
|
Подшипники блоков
полиспастов выдвижения
|
Смазка Солидол С ГОСТ
4366-76 (заменитель - Солидол Ж ГОСТ 1033-79 зарубежные аналоги - DIN 51502
(Германия) MIL-G-10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2
|
2
|
Через пресс-масленку
|
0,014
|
ТО-2
|
ТО-2
|
|
8
|
Шарнирный подшипник
гидроцилиндра выдвижения секций стрелы
|
|
2
|
Заполнение смазкой при
разборке
|
0,02
|
Через два ТО-1
|
Через два ТО-1
|
|
9
|
Шарнирные подшипники
гидроцилиндра подъема
|
|
2
|
Через пресс-масленку
|
0,05
|
Через два ТО-1
|
Через два ТО-1
|
|
13
|
Ось крепления стрелы
|
|
2
|
Через пресс-масленку
|
0,05
|
ТО-1
|
ТО-1
|
|
|
Оси блоков полистастов
выдвижения и втягивания канатов
|
|
2
|
Нанесение на поверхность
|
0,05
|
Через ТО-2
|
Через ТО-2
|
|
|
Электрооборудование
|
10
|
Канат привода датчика длины
|
Смазка Торсиол-35А
(заменитель -Торсиол-35Б)
|
1
|
Нанесение смазки по всей
длине каната
|
0,32
|
Через ТО-2
|
Через ТО-2
|
12
|
Привод датчика поворота
рамы (зубчатое зацепление)
|
Смазка Солидол С ГОСТ
4366-76 (заменитель -Солидол Ж ГОСТ 1033-79; Зарубежные аналоги - DIN 51502
(Германия) MIL-G-10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2)
|
1
|
Нанесение на поверхность
|
0,02
|
ТО-1
|
11
|
Кабина машиниста петли
двери и люка, шарниры педали топливоподачи, ось рычагов управления крановыми
операциями
|
|
10
|
Заполнение смазкой при
разборке
|
0,06
|
ТО-2
|
ТО-2
|
14
|
Лебедка
|
|
картер редуктора
|
Масла согласно разделу
5.5.2
|
|
Подшипник барабана
|
Смазка Литол-24 ГОСТ
21150-87 (заменители- смазка «Лита» ТУ 38. 101808-90; Солидол Ж ГОСТ 1033-78;
зарубежные аналоги- DIN51502 (Германия) Фирма Shel: Retinax HDH2 (MoS2) Фирма Mobil: Mobilgrease Spesial (MoS2) Фирма
BP: Energrease L21M (MoS2) Фирма Texaco: Molytex EP2 (MoS2) Фирма
Esso Multi - purpose, Lithium)
|
1
|
Заполнение смазкой
|
0,02
|
Через два ТО-2
|
Через два ТО-2
|
15
|
Прижимной ролик: подшипники
ролика
|
Смазка Литол-24 ГОСТ
21150-87 заменители-смазка «Лита» ТУ 38. 101808-90; Солидол Ж ГОСТ 1033-79;
зарубежные аналоги- DIN 51502 (Германия) Фирма Shel: Retinax HDH2 (MoS2)
Фирма Mobil: Mobilgrease Spesial (MoS2)
Фирма BP: Energrease
L21 M (MoS2) Фирма Texaco: Molytex EP2 (MoS2) Фирма
Esso Multi-purpose, Lithium)
|
2
|
Заполнение смазкой
|
0,01
|
Через два ТО-2
|
Через два ТО-2
|
16
|
Установка выносных опор
|
|
|
Опорные поверхности
выносных опор
|
Смазка графитная УСсА ГОСТ
3333-80 (заменители - Солидол С ГОСТ 4366-76 зарубежные аналоги- DIN 51502
(Германия) MIL - G - 10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2)
|
8
|
Нанесение на поверхность
|
0,4
|
ТО-2
|
ТО-2
|
|
17
|
Установка
опорно-поворотного устройства
|
|
|
Внутренние поверхности
беговых дорожек
|
Смазка Литол-24 ГОСТ
21150-87 (заменители - смазка «Лита» ТУ 38. 101808-90; Солидол Ж ГОСТ
1033-79; Зарубежные аналоги - DIN 51502 (Германия) Фирма Shel: Retinax HDH2
(MoS2) Фирма Mobil: Mobilgrease
Spesial (MoS2) Фирма BP: Energrease L21 M (MoS2) Фирма
Texaco: Molytex EP2 (MoS2) Фирма Esso Multi-purpose, Lithium)
|
4
|
Через пресс-масленку
|
0,3
|
Через два ТО-2
|
Через два ТО-2
|
|
|
Рабочие поверхности зубъев
|
Смазка графитная УСсА ГОСТ
3333-80 (заменители - Солидол С ГОСТ 4366-76 зарубежные аналоги- DIN 51502
(Германия) MIL - G - 10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2
|
1
|
Нанесение на поверхность
|
0,2
|
Через два ТО-1
|
Через два ТО-2
|
|
18
|
Привод управления крановыми
операциями: Шарниры тяг
|
Смазка Солидол С ГОСТ
4366-76 (заменитель - Солидол Ж ГОСТ 1033-79; зарубежные аналоги- DIN 51502
(Германия) MIL-G-10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2)
|
8
|
Нанесение на поверхность
|
0,05
|
ТО-2
|
ТО-2
|
|
19
|
Механизм поворота: картер
редуктора
|
Согласно разделу 5.5.2
|
|
20
|
Облицовка шасси: Шарниры
лестницы
|
Смазка Солидол С ГОСТ
4366-76 (заменитель -Солидол Ж ГОСТ 1033-79; зарубежные аналоги- DIN 51502
(Германия) MIL-G-10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP2)
|
8
|
Нанесение на поверхность
|
0,04
|
ТО- 2
|
ТО-2
|
|
21
|
Привод насоса: Шарниры и
шлицы карданного вала
|
Смазка Литол-24 ГОСТ
21150-87 (заменители - смазка «Лита» ТУ 38. 101808-90; Солидол Ж ГОСТ
1033-78; зарубежные аналоги - DIN 51502 (Германия) Фирма Shel: Retinax HDH2
(MoS2) Фирма Mobil:
Mobilgrease Spesial (MoS2) Фирма BP: Energrease L21 M (MoS2) Фирма
Texaco: Molytex EP2 (MoS2) Фирма Esso Multi-purpose, Lithium)
|
3
|
Нанесением на поверхность
|
0,04
|
Через два ТО-1
|
Через два ТО-1
|
|
22
|
Гидрооборудование крана
|
Согласно разделу 5.5.3
|
|
23
|
Привод управления
двигателем для кранов КС-55727-1, КС-55727-5
|
|
|
Шарниры рычагов и тяг
|
Смазка Солидол С ГОСТ
4366-76 (заменитель - Солидол Ж ГОСТ 1033-79; зарубежные аналоги - DIN51502
(Германия) MIL - G - 10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP)
|
3
|
Заполнение смазкой при
разборке
|
0,07
|
ТО-2
|
ТО-2
|
|
|
Тросик управления
двигателем
|
Смазка Торсиол-35А
(заменитель Торсиол-35Б)
|
2
|
Нанесение смазки по всей
длине каната ровным слоем
|
0,06
|
Через ТО-2
|
Через ТО-2
|
|
|
Установка запасного колеса:
ось крепления кронштейна
|
Смазка Солидол С ГОСТ
4366-76 (заменитель - Солидол Ж ГОСТ 1033-79; зарубежные аналоги- DIN 51502
(Германия) MIL-G-10924C (США) Фирма Shel: Retinax С Фирма BP: Energrease
С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3 Фирма Mobil: Mobilux EP)
|
1
|
Через пресс-масленку
|
0,05
|
Через два ТО-2
|
Через два ТО-2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
1. План технического обслуживания и ремонта строительных и
дорожных машин. Методические указания к курсовой работе для студентов
специальности 1504-ПТСДМО, Калинин 1989.
. Технология и организация ремонта строительных машин:
Учебник для строительных техникумов по специальности „ Строительные машины „ /
П.Д. Алексеенко, А.З. Афлятонов, А.В. Дронов, Г.А. Седлуха. - Ленинград:
Издательство литературы по строительству, 1971
. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили-2-е изд., перераб.
и доп.- М.:Машиностроение,1989
. Кленников В.М., Ильин Н.М. Автомобиль. Учебник водителя
первого класса. Изд. 5-е, перераб. и доп. М., Транспорт, 1976
. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, под общей ред. И.П.Ксеновича.-2-е
изд. перераб. и доп.-М.: Колос, 1984
. Ушаков П.Н., Бродский М.Г. Краны и лифты промышленных
предприятий. Справочник. М., Металлургия, 1974
. Проектирование машин для земляных работ/ Под ред. А.М.
Холодова - Х.: Вища шк. Изд-во при Харьк. Ун-те, 1986
. Изаксон А.А., Донской В.М., Филатов А.И. Справочник
молодого машиниста эксковатора.-2-е изд., перераб. и доп.-М., Высш. Шк., 1985
. Минаков Н.А., Глазов А.А., Понкратов А.В. Строительная,
дорожная и специальная техника. Справочник. М., АО Профтехника, 1997.