Разработка электронного курса по подготовке программистов на основе компьютерно-информационных технологий

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    516,9 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка электронного курса по подготовке программистов на основе компьютерно-информационных технологий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

АЛМАТИНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ










ОТЧЕТ

по преддипломной практике


Студента:

Заочное отделение, 4 курс ВТ и ПО АГТУ

Ойхановой Айгерим

Специальность: 050704 "Вычислительная техника и

программное обеспечение"

Алматы 2008 г.

ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

ДИПЛОМНИЦЕ гр. ВТиПО 4к з/о АГТУ Ойхановой Айгерим

Тема ДП: "Разработка Электронного курса по подготовке программистов на основе КИТ"

За период прохождения преддипломной практики с 07/01/ 2008г. - по 16/02 2008г. в АГТУ выполнить в соответствии с темой Дипломного проекта следующие работы:

ПЛАН РАБОТЫ

Дата

Объем работы

07-08.01.08

Ознакомилась с программой практики, с документами по ПДП.

09-10.01.08

Получить на руки МУ по ДП, задания на ПДП по теме ДП в твердой копии и в виде файла, согласовать сроки исполнения каждого раздела. Изучить полученные МУ и задания.

11.01.08

Проконсультировалась у руководителя ДП по полученным материалам. Просмотреть имеющиеся на кафедре Электронные материалы, ЭК разработанные на кафедре, изучить стандарт по созданию ЭК, ЭК, ЭК и ЭЛП, основные требования и объем Электронных издании для ДП. Изучить структуру ЭК по подготовке программистов на основе КИТ.

14-15.01.08

Определилась рабочим местом. Начать работу по заданию ДП.

16-17.01.08

Изучить программу курса по подготовке программистов на основе КИТ. Изучить УМК подготовки программистов на основе КИТ. Изучить разделы УК, по которым необходимо собрать материалы для создания Электронного курса. Набрать на компьютере теоретический материал курса, методику их их изложения. Определить модули ЭК, разделы, темы которые необходимо дополнить материалами. Изучить имеющиеся и полученные у руководителя материалы, определить недостающие материалы и подготовить их.

18.01.08

Работать со сканером. Сканировать рисунки с учебников по указанному курсу и с других источников для создания модулей ЭК.

21-22.01.08

Редактировать просканированные рисунки в PhotoShop и вставить их в ЭК.

23-24.01.08

Разработать алгоритмы недостающих программ для автоматизации лабораторных и практических работ ЭК и начать создание пакета программ по каждой теме или разделу.

25.01.08

Редактировать и отлаживать разработанные программы на ПК.

28-29.01.08

Работать на PhotoShop и в CorelDraw, создать дизайн для модулей ЭК. Подготовить презентации для демонстрации в ЭК.

30-31.01.08

Просканировать материалы с разных источников, в Fine Reader. Редактировать отсканированные материалы по УМК курса.

01.02.08

Отладить, откорректировать программы для выполнения лабораторных работ.

04-05.02.08

Протестировать программы, организовать гиперссылки в программы курса для вызова разработанной программы.

06-08.02.08

Разбить созданные HTML файлы по разделам и темам, сделать гиперссылки, вставить фоновые заставки.

11-13.02.08

Отредактировать HTML файлы, разбить их, сделать гиперссылки, вставить фоновые рисунки. Отредактировать HTML файлы, сделать закладки, разбить их по частям по заданиям лабораторных работ.

14-15.02.08

Оптимизировать HTML файлы, вставить необходимые теги, команды, атрибуты форматирования, атрибуты гиперссылок, фоновых рисунков для ЭК".

16.02.08

Составить, оформить и защитить отчет по ПДП.


По завершению преддипломной практики в процессе выполнения вышеуказанных работ приобрести навыки работы на 3D Max, Photoshop, CorelDraw и во Flаsh, навыки программирования в среде Windows в HTML и на Delphi. Повторить объектно-ориентированное программирование на Delphi.

Изучить процесс создания электронных учебных материалов, научить оформлять электронные методические указания и электронные курсы по стандарту и редактировать их. Создание или внедрение Электронной тестовой оболочки для контроля знаний на Delphi. Тестирование созданной тестовой оболочки с полученными тестовыми вопросами по курсу, обеспечение и внедрение тестовой оболочки в структуру ЭК по КИТ.

Во время преддипломной практики выполнить в процентном соотношении не менее 70% ДП. Собрать и систематизировать материалы для дальнейшей работы.

Составить отчет по ПДП по форме.

Приложить распечатки выполненной работы не менее 30-40 листов.

Дни консультации в АГТУ - с 07-по 16.02.08, последующие 6 недель по вторникам и четвергам с 14-00 до17-00, по субботам с 12-00 до 16-30.

Руководитель ПДП в АГТУ __________ Балабекова М.Ж.

07.01.08г.

ОТЧЁТ

о проделанной работе во время прохождения ПДП

с 07/01/ 2008г. - по 16/02 2008г. в АГТУ студентки гр. ВТиПО4к з/о Ойхановой Айгерим

Преддипломную практику проходила в Алматинском Гуманитарно-Техническом Университете. Преддипломная практика преследует цель разработки и создания дипломного проекта, а так же пополнение знаний по специальным дисциплинам и получения дополнительных знаний по созданию и методике ЭК и ЭК в процессе работы.

Вместе с тем целью практики является сбор материалов для разработки и оформления дипломного проекта.

За время прохождения практики ознакомилась с технологией создания электронных учебников, с технологией создания мультимедийных проектов.

Занималась подбором материалов для дипломного проектирования. Работал с прикладными программами.

Редактировала, осуществляла набор текста ПЗ ДП с помощью программы текстового редактора MS Word. Основная рабочая среда программирования Delphi, анимационная среда Flash MX (Action Script) и 3D Max. В основном дизайн проекта был разработан в графическом редакторе Photoshop, также был использован графический редактор CorelDraw и Flash MX.

Работала со сканером. Редактировала полученные материалы с помощью программы Fain Reader.

Определилась с модулями Электронного курса его разделами, которые необходимо дополнить материалами.

Работала с программами Турбо Паскаль, Delphi, Flash MX. Выполняла задания по ДП.

Разрабатывала алгоритмы управления модулей ЭК на Delphi.

Отлаживала проекты управления, вносила корректировки в алгоритмы и программы. Отлаживала.

Редактировала рабочие файлы, разбивала их по требуемым тематикам, вставляла фоновые рисунки.

Работала с текстовыми материалами. Работала со стилем всего проекта.

Оптимизировала исходные файлы, вносила необходимые правки, команды, атрибуты форматирования.

Систематизировала материалы для ПЗ ДП, разбивала их по разделам.

Работала по разработке экономической эффективности ДП. Выполняла расчёты окупаемости и экономической эффективности при реализации полученного продукта.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

.1 Характеристика используемой ОС XP

.2 Описание программного обеспечения

.2.1 Описание языка программирования. Язык HTML, JavaScript

1.2.2 Графический редактор Adobe Photoshop

1.2.3 Описание языка мультимедийных анимации на MM Flash

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая постановка задачи по разработке Электронного курса по подготовке программистов на основе КИТ

.2 Программа и содержание Электронного курса по подготовке программистов на основе КИТ

. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

3.1 Контрольный пример Электронного курса по подготовке программистов на основе КИТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект разработан в соответствии с основными требованиями по разработке дипломного проекта, включая обязательное выполнение всех разделов, общего содержания проекта.

Разработанный в дипломном проектировании Электронный курс по подготовке программистов на основе КИТ предназначен для подготовки программистов по специальности 050704 "Вычислительная техника и программное обеспечение"для системы образования на основе НИТ. Электронный курс по подготовке программистов на основе КИТ разработан на основе рабочей программы данного курса. Такие ЭК обычно создаются для обучающихся и для преподавателей с полным комплектом учебных материалов по данной дисциплине с методическими указаниями по изучению каждого раздела и имеют широкий аспект использования, так как в ЭК приводятся все необходимые материалы для комплектации учебных документации по дисциплине.

В данном дипломном проекте Ойхановой Айгерим выпускницы АГТУ по спец. 050704 "ВТ и ПО" 2008г. группы ВТиПО 4к з/о успешно выполнена разработка электронного курса по подготовке программистов на основе КИТ на языке гипертекстовых разметок HTML в среде редактирования HTML документов DreamWeaver с мультимедийными анимациями на MM Flash.

В проекте, в соответствии с темой ДП, приведено полное описание теоретических основ разработки подобных ЭК.

Выполненный Дипломный проект состоит из следующих обязательных частей:

Роль новых курсов при подготовке программистов на основе новых информационных технологии

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в учебных заведениях при подготовке программистов по специальности 050704 "Вычислительная техника и Программное обеспечение". При этом во многих учебных заведениях, а в частности в Вузах при подготовке программистов наблюдается недостаток высококвалифицированных преподавательских кадров. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки программистов. В связи с этим большое внимание удаляются применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих целенаправленную подготовку программистов для самой системы образования. Что значит подготовка программистов для системы образования? Это означает подготовку программистов для разработки обучающих программ, программ используемых для обучения по одним или другим дисциплинам при подготовке специалистов различного звена.

Принципы обучения имеют прямое отношение к разработке автоматизированных обучающих систем. Рассмотрим кратко каждый из этих принципов:

. Обучение идет быстрее и усваивается глубже, если студент проявляет активный интерес к изучаемому предмету.

. Обучение является более эффективным, если формы приобретения знаний и навыков таковы, что без труда могут быть перенесены в условия "реальной жизни", для чего они и предназначены. Обычно это означает, что студенту важнее научиться находить правильные ответы на вопросы, чем просто узнавать их.

. Обучение идет быстрее, если студент "узнает результат" каждого своего ответа немедленно. Если ответ правилен, то студент должен тотчас получить подтверждение этого, если неправильный - он столь же быстро должен узнать об этом. Даже незначительная задержка резко тормозит обучение. В настоящее время наши студенты вынуждены часто подолгу ждать результатов своего ответа.

. Обучение идет быстрее, если программа по предмету построена по принципу последовательного усложнения материала. Занятия следует начинать с самых простых заданий, для выполнения которых студент уже владеет необходимыми навыками и знаниями. Постоянно уровень сложности материала повышается. Это продолжается до тех пор, пока не будет достигнута желательная степень опытности и умения.

. Значение результатов своей работы стимулируют выполнение очередного задания. Трудности, которые студенту необходимо преодолевать, должны возникать перед ним последовательно одна за другой, а успешное их преодоление развивает высокий уровень активности.

. Поскольку обучение само по себе индивидуально, процесс обучения следует организовать так, чтобы каждый студент мог проходить программу соответственно своим индивидуальным особенностям. По ряду причин одни усваивают материал быстрее других, поэтому обучение тех и других в одной группе затруднительно.

Решение многих из этих проблем возможно только с использованием обучающих программ. Лишь очень немногие из тех, кто работает в области создания таких программ, намереваются создать средство, предназначенное для замены учителя в классной аудитории. Самое большое, на что можно реально рассчитывать, - это надеяться, что эти системы облегчат труд учителя, освободив его от функций которые учитель и так почти не может выполнить, а именно на протяжении всего курса предмета, на каждом этапе немедленно после усвоения материала контролировать результат. Тогда у учителя будет больше возможностей для выполнения задач, которые под силу только человеку-учителю и в выполнении которых никакая машина не может его заменить.

Цель выполняемой работы

Целью данного дипломного проекта является создание электронного курса по подготовке программистов на основе КИТ на языке гипертекстовых разметок HTML в среде редактирования HTML документов DreamWeaver с мультимедийными анимациями на MM Flash.

По результатам данного проекта будет создан электронный курс, предназначенный для подготовки программистов для системы образования на основе коммуникационных информационных технологии.

Электронный курс по подготовке программистов на основе КИТ разработан на основе рабочей программы данного курса. Такие ЭК обычно создаются для обучающихся и для преподавателей с полным комплектом учебных материалов по данной дисциплине с методическими указаниями по изучению каждого раздела и имеют широкий аспект использования, так как в ЭК приводятся все необходимые материалы для комплектации учебных документации по дисциплине.

В данной области, к сожалению, пока нет электронных учебников. В лучшем случае, они представляют собой электронные книги, без контроля успеваемости; в которых представлен текст из оригинальной книги, которую можно взять в библиотеке. Также активно развивается направления создания электронных учебников для дистанционного обучения. Это обучающий программный комплекс, который позволяет получить определенные знания и требует ответов на поставленные вопросы.

Основной особенностью ЭУ является больший акцент на самостоятельную работу студента. Эта особенность оказывается и наибольшей трудностью для него.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

.1 Характеристика используемой ОС XP

графический анимация электронный учебник

Новые возможности Windows XP Professional

Новые средства позволяют получить максимальную выгоду при работе на компьютере, а другие технологии, выполняющиеся в фоновом режиме, обеспечивают более эффективную и надежную работу компьютера.XP Professional обладает улучшенными возможностями для работы программ в фоновом режиме. Общая защита значительно улучшена, поэтому теперь можно более безопасно использовать обозреватель Интернета и совершать в нем покупки. Можно также общаться с другими пользователями по сетям, не беспокоясь о сохранении конфиденциальности файлов личных данных. Быстродействие позволяет запускать большее количество программ одновременно, при этом программы работают с максимальной скоростью. Windows XP Professional надежно и устойчиво, поэтому всегда можно рассчитывать на быстродействие и эффективную работу компьютера. Помимо этого достигнут максимально возможный уровень совместимости с другими программами.

Очевидно, что средства Windows XP Professional позволяют упростить использование компьютера, обеспечивают эффективность работы и возможность использования компьютера для развлечений. Например, можно при помощи средства "Дистанционное управление рабочим столом" получить доступ к рабочему компьютеру и его ресурсам из дома, а также просматривать файлы и документы на рабочем столе своего компьютера, находясь за компьютером сотрудника. При помощи программы NetMeeting можно устраивать виртуальные собрания по сети с пользователями, расположенными в любой точке земного шара, а также участвовать в обсуждениях, аудио- и видеоустройства и программу "Разговор". Получение справки теперь максимально упрощено. При помощи средства "Удаленный помощник" можно отправить по электронной почте сообщение специалисту по компьютерам или сотруднику службы поддержки, который поможет решить возникшую проблему со своего расположения. При работе в Windows XP Professional возможно использование расширенной интерактивной справочной системы, содержащей сведения обо всех средствах операционной системы, а также электронный учебник, который поможет получить дополнительные сведения о возможном решении проблемы.

Рабочий стол Windows

Работать с Windows XP крайне просто. Первое, что вы видите - это большая область экрана, которая называется рабочим столом, и узкая полоса под ним, называемая панелью задач. Все операции с компьютером выполняются в рамках, которые называются окнами. Одновременно может быть открыто любое число окон. Можно изменять их размер, перемещать их и любым способом изменять их порядок.

Повышенная производительность, интеллект и безопасность

Работая с Windows XP, вы получаете максимум удовольствия при максимальном быстродействии. В ваше распоряжение поступают вся мощь и надежность операционной системы на основе самой современной технологии корпорации Майкрософт. Чтобы используемая версия Windows XP всегда была самой последней, пользуйтесь средством автоматического обновления для загрузки обновлений с веб-узла корпорации Майкрософт.

Встроенные средства открытия совместного доступа и организации фотографий

В Windows XP максимально упрощены просмотр фотографий и открытие совместного доступа к ним для друзей, членов семьи и коллег. Просто подключите цифровую камеру к компьютеру, и немедленно будут отображены фотографии, готовые к редактированию, отправке по электронной почте или печати. Имеется даже возможность опубликовать их непосредственно на веб-узле или сохранить на компакт-диске. Далее <file:///C:\WINDOWS\Help\Tours\htmlTour\unlock_playing.htm>

1.2 Описание программного обеспечения

.2.1 Описание языка программирования. Язык HTML, JavaScript

Как известно, язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web. В основу гипертекстовой разметки была положена таговая модель описания документа, позволяющая представить документ в виде совокупности элементов, каждый из которых окружен тагами. По своему значению таги близки к понятию скобок "begin/end" в универсальных языках программирования и задают области действия имен локальных переменных, определяют область действия правил интерпретации текстовых элементов документа и т.п.

Общая схема построения элемента текста в формате HTML может быть записана в следующем виде:

"элемент":= <"имя элемента" "список атрибутов">

содержание элемента </"имя элемента">

Конструкция перед содержанием элемента называется тагом начала элемента, а конструкция, расположенная после содержания элемента, - тагом конца элемента.

Структура гипертекстовой сети задается гипертекстовыми ссылками. Гипертекстовая ссылка - это адрес другого HTML документа или информационного ресурса Internet, который тематически, логически или каким-либо другим способом связан с документом, в котором эта ссылка определена.

Для записи гипертекстовых ссылок в системе WWW была разработана специальная форма - Universe Resource Locator. Типичным примером использования этой записи можно считать следующую запись:

Этот текст содержит <A HREF = "#"701846.files/image001.gif">

Окно работы над роликом состоит из двух частей. В нижней части расположена рабочая область, где мы и будем рисовать объекты, а в верхней так называемая временная диаграмма, или шкала времени (timeline). Назначение временной диаграммы мы рассмотрим в главе 3, когда будем говорить об анимации.

Панель инструментов

Теперь давайте несколько подробнее рассмотрим панель инструментов. Как показано на рис. 1.2, она состоит из четырех частей. В верхней области Tools (Инструменты) находятся инструменты для рисования и трансформации объектов. Их мы подробно рассмотрим ниже. Затем идут инструменты для управления отображением View (Вид): это "рука" (Hand tool) и "лупа" (Zoom tool). Эти инструменты часто встречаются и в других программах. С помощью "руки" можно перемещать всю рабочую область, а с помощью "лупы" - увеличивать ее видимый размер или уменьшать его (для уменьшения следует щелкнуть в рабочей области при нажатой клавише ALT). Еще раз напомним, что оба эти инструмента управляют лишь отображением ролика и никак не влияют на его содержание. Они используются только для удобства просмотра.


Выбор цветов

Вслед за "лупой" и "рукой" на панели инструментов расположены средства выбора цвета Colors (Цвета). С помощью этих инструментов можно легко выбирать цвет контуров и цвет заливок.

Для того чтобы выбрать цвет контуров (Stroke color), щелкните мышью на квадратике со стрелкой вниз рядом со значком карандаша. Если кнопку мыши не отпустить сразу же, откроется палитра выбора цвета, показанная на рис. 1.3, а указатель мыши примет вид пипетки. Палитра содержит 216 цветов, которые считаются так называемыми "безопасными" цветами WWW. Это означает, что они точно передаются при просмотре на устройствах, использующих 256-цветный режим.

Разработчики программы Flash осознавали, что в окне выбора цвета каждый из цветных квадратиков-образцов занимает слишком мало места, чтобы пользователь мог объективно оценить его. Дополнительную трудность при оценке создает соседство образцов друг с другом. Поэтому здесь также предусмотрена область предварительного просмотра цвета (рис. 1.3). Эта область автоматически закрашивается тем цветом, на который в данный момент наведен указатель мыши. Поскольку эта область больше по размеру и отделена от цветовой палитры, она лучше позволяет оценить выбранный цвет.

Таким способом можно выбрать только те цвета, которые входят в "безопасную" палитру. В большинстве случаев этого вполне достаточно (тем более, что чаще всего с помощью программы Flash готовят материал именно для WWW). Если же нужен какой-либо другой цвет, можно щелкнуть на кнопке с изображением цветового круга (см. рис. 1.3).

При этом откроется стандартное окно выбора цвета операционной системы, для операционной системы Windows. Здесь можно выбрать любой из 16 миллионов цветов True Color. Визуальный выбор осуществляется путем перемещения крестообразного маркера по цветовому полю: горизонтальное смещение определяет тон (цветовой оттенок), а вертикальное - насыщенность. Кроме того, справа расположена отдельная линейка изменения яркости. Можно также ввести числовые параметры цвета либо в формате "оттенок - насыщенность - яркость" (так называемая шкала HSB: Hue, Saturation, Brightness), либо в "стандартном" компьютерном формате RGB, указав величину красной, зеленой и синей составляющих.

Итак, с помощью вышеописанного окна выбора цвета контура можно выбрать цвет для рисования будущих контуров. Можно также изменить цвет уже существующих контуров - это происходит в том случае, если в момент выбора цвета какой-либо контур изображения выделен. А для того чтобы выбрать цвет заливки (Fill color), щелкните на таком же квадратике рядом со значком "заливка" ("банка с краской"). При этом появится почти такое же окно выбора цвета, как и для контура. Однако, если внимательно посмотреть на рис. 1.4, где изображено это окно, можно заметить некоторые отличия. Дело в том, что заливка в программе Flash может быть не только одноцветной, но и градиентной, то есть такой, в которой один цвет плавно переходит в другой (рис. 1.5).


Градиенты могут быть как линейными, как на рис. 1.5, слева, так и круговыми (рис. 1.5, справа). Мы еще поговорим о том, как создавать и редактировать такие градиентные заливки, а сейчас просто обратите внимание на то, что в окне выбора цвета заливки (рис. 1.4) в нижней части есть выбор из нескольких готовых градиентов: трех линейных и четырех круговых. Кроме того, следует иметь в виду, что "безопасная" 216-цветная палитра в окне выбора цвета всего лишь задается по умолчанию.

Итак, продолжим исследовать панель инструментов программы Flash. Прямо под инструментами для выбора цвета заливки и контура расположены три небольшие вспомогательные кнопки. Одна из них предназначена для установки цветов по умолчанию, другая - для "обнуления" цвета, и третья - для того чтобы, обменять цвет контура и цвет заливки.

Наконец, последний раздел панели инструментов - Параметры (Options). Однако его содержимое зависит от выбранного инструмента, поэтому нам придется рассматривать его по ходу изучения этих инструментов.

Инструмент Карандаш

Самый простой инструмент, который есть в программе Flash, называется Карандаш (Pencil) и используется, как легко догадаться, для рисования контуров. Для того чтобы выбрать этот инструмент, щелкните на соответствующем значке или нажмите клавишу Y. Если бы этот инструмент просто всегда точно отображал движения мыши (или графического планшета), то, наверное, о нем не стоило бы и говорить: инструмент как инструмент, бери и рисуй. Однако в его использовании есть некоторые особенности, о которых необходимо упомянуть.

Предположим, вы взяли инструмент "карандаш", и провели просто прямую линию (кстати, для того, чтобы она была строго вертикальной или горизонтальной, при рисовании удерживайте клавишу SHIFT). Ее вы и увидите на экране. А теперь представьте себе, что вы провели кривую. Отпустив кнопку мыши, вы с удивлением обнаружите, что форма линии изменилась - выровнялась! В чем же дело?

Создав собственное удобное размещение вспомогательных панелей, его можно сохранить командой Window/Save Panel Layout (Окно/Сохранить панель).При этом необходимо указать имя, которое в дальнейшем появится в меню Window/Panel Sets. По умолчанию в этом меню имеется только одна схема размещения вспомогательных панелей, которая так и называется Default Layout (

Похожие работы на - Разработка электронного курса по подготовке программистов на основе компьютерно-информационных технологий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!