Организация работы автобусов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    374,39 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы автобусов

1. Исследовательский раздел

1.1 Характеристика маршрута

Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков.

Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.

Количество промежуточных остановок - 34, они оборудованы: искусственным освещением в темное время суток, навесом (павильоном), указателем с номерами маршрутов, дорожным знаком «место остановки автобуса и троллейбуса», специальными площадками для заезда маршрутных транспортных средств, ширина которых составляет не менее 1,5 м, а длина кармана больше габаритной длины автобуса на 5 м.

Дорожное покрытие - асфальтированное.

Ширина проезжей части - 12-18 м, имеет по 3 или 4 полосы в каждом направлении.

Данный маршрут проходит по основным улицам города Омска, таким как: Нефтезаводская, проспект Мира, Красный Путь, Ленина, Маяковского и другие.

Вдоль трассы маршрута и вблизи остановочных пунктов находятся различные учреждения и культурные центры, такие как: КДЦ Кристалл, КДЦ им. Маяковского, Омский Областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омский Государственный историко-краеведческий музей и другие.

Конечные пункты оборудованы специальными площадками, на которых отстаиваются автобусы после рейса.

1.2 Нормирование скоростей движения

 

1.2.1 Определение времени движения за рейс


, (ч) (1)

где lм - длина маршрута, км;

 - техническая скорость, км/ч.

 (ч)

1.2.2 Определение суммарного времени простоя на промежуточных остановках


 (ч) (2)

где n - количество промежуточных остановок.;

 - время простоя на промежуточной остановке, сек.

 ч

1.2.3 Определение среднего времени простоя на промежуточной остановке

, (сек) (3)

где n - количество промежуточных остановок.;

 - время простоя на промежуточной остановке, сек.

 =20 сек

1.2.4 Определение времени рейса


 (4)

 

где n - количество промежуточных остановок;

 - средняя продолжительность времени простоя на промежуточной

остановке, ч

 - время простоя на конечной остановке, ч.

 0,82 + 0,19 + 0,08 = 1,09 ч

 

1.2.5 Определение технической скорости


 (5)

где  - длина маршрута, км

 - время в движение, ч


1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте

Исследование провел визуальным методом на нескольких остановочных пунктах в прямом и обратном направлениях, в различные периоды суток. В соответствии с этим составлены таблицы распределения пассажиропотока по участкам маршрута и часам суток, которые в свою очередь характеризуют нагрузку маршрута по направлениям следования в каждый период времени.

Таблица 1 - Распределение пассажиропотока по участкам маршрута

Участки маршрута

Расстояние, км

Количество пассажиров



Прямое направление

Обратное направление

Ул. Бархатовой

-

-

1200

Дк Химик

3,5

950

1198

Пл. им. Лицкевича

2,1

1468

1954

Старозагородная роща

2,2

2158

1100

М-н Яблонька

4,5

1335

892

ПО Большевичка

2,9

956

754

ПО им. Баранова

2,7

-


Таблица 2 - Распределение пассажиропотока по часам суток

Часы суток

Количество пассажиров

Часы суток

Количество пассажиров


Прямое направление

Обратное направление


Прямое направление

Обратное направление

6-7

250

376

16-17

732

502

7-8

625

581

17-18

720

448

8-9

721

485

18-19

466

380

9-10

418

587

19-20

330

388

10-11

406

419

20-21

250

175

11-12

344

545

21-22

135

100

12-13

411

633

22-23

92

109

13-14

581

511

23-24

-

-

14-15

602

386

24-1

-

-

15-16

652

473

-

-

-


2.1 Характеристика пассажиропотока

Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.

Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутам и направлениям движения автобусов.

Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени, проводятся обследования. Задача обследования: получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах.

Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, картограмм, эпюр или фиксируют в таблицах.

Методы обследования классифицируются по ряду признаков:

По длительности охватываемого периода:

-       систематические (ежедневно, еженедельно и т.д.);

-       разовые (кратковременные);

По ширине охвата:

-       сплошные (одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого района) в среднем 1 раз в 3 года;

-       выборочный (по отдельным районам движения) 1 раз в квартал;

По виду:

-       анкетный метод (путем заполнения предварительно разработанных специальных опросных анкет);

-       отчетно-статистический метод основывается на билетно-учетных листах и количестве проданных билетах;

-       талонный метод (путем выдачи специально заготовленных талонов разных цветов);

-       табличный метод (проводится учетчиками расположенными внутри автобуса возле каждой двери, путем заполнения заранее заготовленных таблиц);

-       глазомерный метод (проводится визуально по бальной системе от 1 до 5 баллов)

-       силуэтный метод - разновидность визуального (по 5-ти бальной системе, путем набора силуэтов по типам автобусов);

-       опросный метод - путем опроса учетчиком в салоне пассажиров

Пассажиропотоки по часам суток и участкам маршрута (прямое и обратное направление) представлены в табл. 3, табл. 4, табл. 5.

Таблица 3 - Объем перевозок по часам суток, в прямом, обратном направлении и суммарно по направлениям

Часы суток

Перевезено пассажиров


Прямое направление

Обратное направление

В обоих направлениях

6-7

250

376

626

7-8

625

581

1206

8-9

721

485

1206

9-10

418

587

1005

10-11

406

419

825

11-12

344

545

889

12-13

411

633

1044

13-14

581

511

1092

14-15

602

386

988

15-16

652

473

1125

16-17

732

502

17-18

720

448

1168

18-19

466

380

846

19-20

330

388

718

20-21

250

175

425

21-22

135

100

235

22-23

92

109

201

23-24

-

-

-

24-1

-

-

-

Итого

7735

7098

14833


Таблица 4 - Пассажиропоток по участкам маршрута. Прямое направление

Участки маршрута

Расстояние по перегонам, км

Наполнение, пасс.

Пассажирооборот, пасс.-км

Ул. Бархатовой - Дк Химик

3,5

950

3325

Дк Химик - Пл. им. Лицкевича

2,1

1468

3082

Пл. им. Лицкевича - Старозагородная роща

2,2

2158

4748

Старозагородная роща - М-н Яблонька

4,5

1335

6008

М-н Яблонька - ПО Большевичка

2,9

956

2772

ПО Большевичка - ПО им. Баранова

2,7

788

2128

Итого

-

-

22063


Таблица 5 - Пассажиропоток по участкам маршрута. Обратное направление

Расстояние по перегонам, км

Наполнение, пасс.

Пассажирооборот, пасс.-км

Ул. Бархатовой - Дк Химик

3,5

1200

4200

Дк Химик - Пл. им. Лицкевича

2,1

1198

2516

Пл. им. Лицкевича - Старозагородная роща

2,2

1954

4299

Старозагородная роща - М-н Яблонька

4,5

1100

4950

М-н Яблонька - ПО Большевичка

2,9

892

2587

ПО Большевичка - ПО им. Баранова

2,7

754

2036

Итого

-

-

20588


пасс.-км

2.2 Построение эпюр пассажиропотока

На основании данных, приведенных в таблицах распределения пассажиропотока по участкам маршрута и часам суток строю эпюры пассажиропотока в прямом и обратном направлении по выбранному масштабу.

Таблица 6 - Масштаб эпюр пассажиропотока

Распределение пассажиропотока по:

Часам суток

Участкам маршрута

Масштаб:

1 см = 100 пасс

1 см = 500 пасс

1 см = 1 час

1 см = 1 км

.3 Определение коэффициентов неравномерности распределения пассажиропотоков

2.3.1 Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по часам суток

 (6)

где  максимальный пассажирооборот за час в обоих направлениях, пасс;

 среднечасовой пассажиропоток (), пасс.


2.3.2 Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута

 (7)

где - суммарное по обоим направлениям наполнение автобусов на наиболее напряженном участке маршрута, пасс;

- среднее наполнение автобусов по участкам маршрута, пасс.


2.3.3 Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по направлениям

 (8)

где  - средний объем перевозок пассажиров в час в направлении с большим пассажиропотоком, пасс.;

- средний объем перевозок пассажиров в час в направлении с

меньшим пассажиропотоком, пасс.

Вывод: Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток равен 1,41. Значение коэффициента находится в допустимых пределах от 1,0 - 2,0; поэтому в межпиковый период не нужно увеличивать интервал движения или выпускать на линию автобусы меньшей вместимости. Коэффициент неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута равен 1,67 и находится в пределах 1,5 - 2,0; поэтому не следует на маршруте вводить укороченные рейсы. Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям равен 1,09. Значение коэффициента находится в пределах 1,3 - 1,6; поэтому нет необходимости изменять трассу маршрута.

2.4 Организация движения автобусов на маршруте

Анализируя материалы обследования пассажиропотока и коэффициенты неравномерности пассажиропотока целесообразно организовать движение автобуса по маршруту №33, с поостановочным движением.

Организация движения по выбранному режиму состоит в следующем: автобус делает остановки на всех запланированных и установленных на данном маршруте остановочных пунктах.

2.5 Выбор типа подвижного состава, его характеристика и экипировка

2.5.1 Выбор типа подвижного состава и его характеристика

Выбор типа подвижно состава существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и на эффективность его использования.

Рациональное использование автобусов обеспечивает обслуживание населения с наименьшими транспортными затратами в том случае, если подвижной состав по типу и вместимость максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает необходимое количество автобусов и повышает загрузку улиц.

Эксплуатация автобусов большой вместимости на маршрутах с пассажиропотоком малой мощности приводит к слишком большим интервалам движения, к излишним затратам времени пассажирами на ожидание автобусов.

-      мощность пассажиропотока на наиболее напряженном участке маршрута в час «пик».

-        неравномерность пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута.

         целесообразный интервал движения.

         условия дорожного движения и пропускная способность улиц.

         провозная способность автобуса на маршруте.

         себестоимость перевозок.

Таблица 7 - Рекомендуемая вместимость подвижного состава в зависимости от часового пассажиропотока.

Часовой пассажиропоток, чел./ч

Вместимость подвижного состава, пасс.

200 - 1000

Малый

1000-1800

Средний

1800-2600

Большой

2600 - 3800

Большой

Более 3800

особо большой


На основании таблицы 7 и пассажиропотока на маршруте выбираю автобус среднего класса вместимостью 55 пассажиров, ПАЗ - 320412-03.

Отечественный низкопольный автобус малого класса. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка - высадка пассажиров, экономичный, экологически чистый двигатель, дисковые тормоза на всех колесах - все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.

Рисунок 1 - Внутренний вид ПАЗ-320412 Рисунок 2 - Внешний вид ПАЗ-320412

.5.2 Технические характеристики автобуса ПАЗ-320412-03

Таблица 8 - Техническая характеристика

Длинна, мм

8800

База, мм

4760

Вместимость, чел.

60

Мест для сидения

21+1

Полная конструктивная масса, кг

11500

Максимальная скорость, км/ч

95

Формула дверей

1+1

Расположение двигателя

переднее, продольное

Двигатель

Cummins 4 ISBe 185B

Коробка передач

ZF S5-42, мех., 5-ст

Объем топливного бака, л

140


2.5.3 Экипировка подвижного состава

Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок. Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.

Экипировка автобусов включает в себя:

-      звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования (через микрофон или автоматически посредством подключенного диктофона);

-      автобусное расписание движения у водителя;

-       элементы информационного обеспечения по ГОСТ 25869-83: указатели и схема маршрута, информационные таблички;

-      правила обслуживания пассажиров и информацию о применяемых тарифах.

Внутреннее оформление автобуса:

-       Табличка с фамилией водителя и кондуктора (на перегородке кабины водителя)

-       Табличка с указанием номеров мест сидения (для пригородных и междугородних автобусов)

-       Таблица стоимости проезда со схемой маршрута

-       Правила пользования автобусами

-       Надписи «вход», «выход», «нет входа», «за бесплатный проезд штраф … рублей», «место для детей, инвалидов»

Внешнее оформление автобуса:

Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах.

Похожие работы на - Организация работы автобусов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!