Организация зоны ТО-1

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,94 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация зоны ТО-1

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственный Учалинский горно-металлургический техникум

Специальность: 190604









КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по курсу: Техническое обслуживание автомобилей

на тему: «Организация зоны ТО-1»

Выполнил:

студент группы ТОР-10Д:

Галимов В.В.

Проверил:

Абдрахманов И.Х.



Учалы 2012

Пояснительная записка

В данной работе произведён технологический расчёт для автомобилей КрАЗ-257 и ГАЗ-3307. Произведён расчёт периодичности обслуживания, выбраны корректирующие коэффициенты. Определён пробег с учётом коэффициентов, периодичность обслуживания с учётом кратности количества воздействий на один автомобиль и весь парк за год. Расчёт трудоёмкости автомобилей КрАЗ-257 и ГАЗ-3307 по видам ТО, нормативы трудоёмкости ЕО, ТО, ТР, выбраны корректирующие коэффициенты, расчёт трудоёмкости, годовой объём по ЕО, ТО и ТР. Определена суммарная трудоёмкость, произведён расчёт численности производственных рабочих; определена площадь зоны ТО-1, выбрано оборудование для зоны ТО-1.

Содержание

Введение

. Технологический расчёт автомобиля КрАЗ-257

.1 Расчёт производственной программы по ТО

.1.1 Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР

.1.2 Выбор корректировочных коэффициентов

.1.3 Определение пробега автомобиля КрАЗ-257 с учётом корректировочных коэффициентов

.1.4 Корректирование нормативов с учётом кратности

.1.5 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

.1.6 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

.1.7 Определение суточной программы

.2 Расчёт годового объёма работ

.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей

.2.2 Годовой объём работ по ТО и ТР

. Технологический расчёт автомобиля ГАЗ-3307

.1 Расчёт производственной программы по ТО

.1.1 Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР

.1.2 Выбор корректировочных коэффициентов

.1.3 Определение пробега автомобиля ГАЗ-3307 с учётом корректировочных коэффициентов

.1.4 Корректирование нормативов с учётом кратности

.1.5 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

.1.6 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

.1.7 Определение суточной программы

.2 Расчёт годового объёма работ

.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей

.2.2 Годовой объём работ по ТО и ТР

.3 Определение суммы трудоёмкостей обоих автомобилей за год

.4 Расчёт фонда рабочего времени

.5 Расчёт численности производственных рабочих

. Расчёт площади помещения

. Выбор оборудования

Список литературы

Введение

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объёму перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.

Автомобильный парк нашей страны с каждым днём непрерывно растёт. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества проводимых работ;

сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населённых пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.

С увеличением объёма производства автомобилей улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 10-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.

Зона ТО-1 в АТП играет важную роль, ведь своевременно проведённое техническое обслуживание №1- это гарантия надёжной эксплуатации автомобиля.

1. Технологический расчёт автомобиля КрАЗ-257

.1 Расчёт производственной программы по ТО

Исходные данные для расчёта производственной программы для КрАЗ-257.

Таблица 1

Модель Количество автомобилей, , ед.Среднесуточный

пробег, , км.Условия эксплуатации, категорияКлимат




 

КрАЗ-257

60

250

II

Холодный


1.1.1 Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Таблица 2

Модель

Нормативная периодичность ТО-1 (табл. 2.1), , км.Нормативная периодичность ТО-2 (табл. 2.1), , км.Норма пробега автомобиля (табл.2.2), , км.



КрАЗ-257

2500

12500

250000


1.1.2 Выбор корректировочных коэффициентов

Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации, :

Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, :

Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия, :

 - холодный.

1.1.3 Определение пробега автомобиля КрАЗ-257 с учётом корректировочных коэффициентов

Скорректированный нормируемый пробег до КР:

(1)

где:  - нормативный пробег автомобиля до КР, км.

 км.

Скорректированные нормируемые пробеги:

(2)

где  - нормативная периодичность ТО i-го вида, км.

Нормативная периодичность ТО-1:

(3)

 км.

Нормативная периодичность ТО-2:

(4)

 км.

Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний принята равной среднесуточному пробегу:

(5)

 км.

1.1.4 Корректирование нормативов с учётом кратности

Коэффициенты кратности:

(6)

;

(7)

 км.

(8)

;

(9)

 км.

(10)

;

(11)

 км.,

где , ,  - коэффициенты кратности.

1.1.5 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл:

(12)

.

Число технических воздействий ТО-2 за цикл на один автомобиль:

(13)

.

Число технических воздействий ТО-1 за цикл на один автомобиль:

(14)

.

Число ежедневных обслуживаний за цикл на один автомобиль:

(15)

.

1.1.6 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели:

(16)

(17)

(18)

где  - коэффициент перехода от цикла к году;

 - списочное число автомобилей, шт.

Коэффициент перехода от цикла к году:

(19)

Годовой пробег автомобиля:

(20)

где  - число дней работы предприятия в году;

 дней;

 - коэффициент технической готовности:

(21)

где  - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дней;

 - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дней.

Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:

(22)

 дней.

Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:

(23)

где  - простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, в днях;

 - удельный простой автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.10),

;

 - коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ремонтах в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации (табл. 2.8),

.

Простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе:

(24)

где  - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе (табл. 2.10), в днях,

 дня;

 - число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, в днях.

(25)

 дня.

 дня.

.

.

.

Годовое количество воздействий на один автомобиль:

(26)

.

(27)

.

(28)

.

(29)

.

Годовое число плановых воздействий на весь парк:

(30)

.

 (31)

.

(32)

.

(33)

.

1.1.7 Определение суточной программы

(34)

 ед.

(35)

 ед.

(36)

 ед.

(37)

 ед.

.2 Расчёт годового объёма работ

.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей

Таблица 3

Модель

Ежедневное обслуживание, ЕО (табл. 2.1), , чел-ч.Техническое обслуживание №1, ТО-1 (табл. 2.1), , км.Техническое обслуживание №2, ТО-2 (табл. 2.1), , км.Текущий ремонт, ТР (табл. 2.1), , чел-ч./1000 км.




КрАЗ-257

0,5

3,5

14,7

6,2


Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО для подвижного состава:

(38)

где  - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч.;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,

;

 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания, текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава,

.

 чел-ч.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 для подвижного состава:

(39)

где  - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч.,

 чел-ч.

Расчётная скорректированная трудоёмкость ТО-2 для подвижного состава:

(40)

где  - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч.,

 чел-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта:

(41)

где  - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч./1000 км;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий его эксплуатации,

;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий его эксплуатации,

;

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации,

.

 чел-ч./1000 км.

1.2.2 Годовой объём работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год:

(42)

 чел-ч.

(43)

 чел-ч.

(44)

 чел-ч.

где , ,  - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;

, ,  - нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел-ч.

Годовой объём работ по ТР:

(45)

где  - годовой пробег автомобиля, км;

 - списочное (инвентарное) число автомобилей;

 - удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел-ч./1000 км. пробега.

 чел-ч./1000 км.

2. Технологический расчёт автомобиля ГАЗ-3307

.1 Расчёт производственной программы по ТО

автомобиль техническое обслуживание зона

Исходные данные для расчёта производственной программы для ГАЗ-3307.

Таблица 4

Модель Количество автомобилей, , ед.Среднесуточный

пробег, , км.Условия эксплуатации, категорияКлимат




 

ГАЗ-3307

90

240

II

Холодный


2.1.1 Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Таблица 5

Модель

Нормативная периодичность ТО-1 (табл. 2.1), , км.Нормативная периодичность ТО-2 (табл. 2.1), , км.Норма пробега автомобиля (табл.2.2), , км.



ГАЗ-3307

4000

16000

300000


2.1.2 Выбор корректировочных коэффициентов

Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации, :

Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, :

Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия, :

 - холодный.

2.1.3 Определение пробега автомобиля ГАЗ-3307 с учётом корректировочных коэффициентов

Скорректированный нормируемый пробег до КР:

(46)

где:  - нормативный пробег автомобиля до КР, км.

 км.

Скорректированные нормируемые пробеги:

(47)

где  - нормативная периодичность ТО i-го вида, км.

Нормативная периодичность ТО-1:

(48)

 км.

Нормативная периодичность ТО-2:

(49)

 км.

Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний принята равной среднесуточному пробегу:

(50)

 км.

2.1.4 Корректирование нормативов с учётом кратности

Коэффициенты кратности:

(51)

;

(52)

 км.

(53)

;

(54)

 км.

(55)

;

(56)

 км.,

где , ,  - коэффициенты кратности.

2.1.5 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл:

(57)

.

Число технических воздействий ТО-2 за цикл на один автомобиль:

(58)

.

Число технических воздействий ТО-1 за цикл на один автомобиль:

(59)

.

Число ежедневных обслуживаний за цикл на один автомобиль:

(60)

.

2.1.6 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели:

(61)

(62)

(63)

где  - коэффициент перехода от цикла к году;

 - списочное число автомобилей, шт.

Коэффициент перехода от цикла к году:

(64)

Годовой пробег автомобиля:

(65)

где  - число дней работы предприятия в году;

 дней;

 - коэффициент технической готовности:

(66)

где  - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дней;

 - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дней.

Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:

(67)

 дней.

Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:

(68)

где  - простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, в днях;

 - удельный простой автомобиля в ТО и ТР,

;

 - коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ремонтах в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации,

.

Простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе:

(69)

где  - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, в днях,

 дней;

 - число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, в днях.

(70)

 дня.

.

.

.

Годовое количество воздействий на один автомобиль:

(71)

.

(72)

.

(73)

.

(74)

.

Годовое число плановых воздействий на весь парк:

(75)

.

 (76)

.

(77)

.

(78)

.

2.1.7 Определение суточной программы

(79)

 ед.

(80)

 ед.

(81)

 ед.

(82)

 ед.

.2 Расчёт годового объёма работ

.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей

Таблица 6

Модель

Ежедневное обслуживание, ЕО (табл. 2.1), , чел-ч.Техническое обслуживание №1 (табл. 2.1), ТО-1, , км.Техническое обслуживание №2, ТО-2 (табл. 2.1), , км.Текущий ремонт, ТР (табл. 2.1), , чел-ч./1000 км.




ГАЗ-3307

0,5

1,9

11,2

3,2


Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО для подвижного состава:

(83)

где  - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч.;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,

;

 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания, текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава,

.

 чел-ч.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 для подвижного состава:

(84)

где  - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч.,

 чел-ч.

Расчётная скорректированная трудоёмкость ТО-2 для подвижного состава:

(85)

где  - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч.,

 чел-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта:

(86)

где  - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч./1000 км;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий его эксплуатации,

;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий его эксплуатации,

;

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации,

.

 чел-ч./1000 км.

2.2.2 Годовой объём работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год:

(87)

 чел-ч.

(88)

 чел-ч.

(89)

 чел-ч.

где , ,  - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;

, ,  - нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел-ч.

Годовой объём работ по ТР:

(90)

где  - годовой пробег автомобиля, км;

 - списочное (инвентарное) число автомобилей;

 - удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел-ч./1000 км. пробега.

 чел-ч./1000 км.

.3 Определение суммы трудоёмкостей обоих автомобилей за год

Расчёт трудоёмкости работ зоны ТО-1 может быть выполнен по формуле:

(91)

где  - годовое число ТО-1 для 1-го автомобиля;

 - годовое число ТО-1 для 2-го автомобиля.

 чел-ч.

.4 Расчёт фонда рабочего времени

Годовое рабочее время составляет 1780 часов.

2.5 Расчёт численности производственных рабочих

Находим явочное количество рабочих

; (92)

где Тг - годовой объём работ зоны ТО-1, чел/ч;

ФТ - фонд рабочего времени за год.

.

Находим штатное количество рабочих:

; (93)

где  - штатное количество рабочих;

 - годовой фонд времени «штатного» рабочего.

Принимаем 6 человек.

3. Расчёт площади помещения

Площадь зоны ТО-1 определяется по формуле:

 (94)

где  - площадь зоны ТО-1;

 - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ;

 - число постов ТО-1;

 - коэффициент плотности, принимаем .

Расчёт числа постов ТО-1:

(95)

где  - ритм производства;

-такт поста.

(96)

где  - продолжительность смены, ч.

С - число смен;

 - суточная производственная программа по каждому виду ТО и диагностирования.

.

 (97)

где  - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч.;

 - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.;

 - число рабочих, одновременно работающих на посту.

.

Число постов ТО-1:

.

Принимаем 1 пост.

Площадь зоны ТО-1:

 .

Принимаем 54 .

4. Выбор оборудования

Таблица 7

№ п/п

Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки

Кол-во

Модель

Техническая характеристика, м х м

Занимаемая площадь,

1.

Слесарный верстак

2

Ручная сборка

1,2х0,7

1,7

2.

Ларь для обтирочных материалов

2

Ручная сборка

1,0х0,6

1,2

3.

Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей

1

Ручная сборка

0,6х0,6

0,36

4.

Трёхфазная штепсельная розетка

1

Универсальная

-

-

5.

Передвижной пост слесаря-авторемонтника

2

Универсальный

1х0,6

1,2

6.

Воздухораздаточные автоматические колонки

2

КВ-115М

0,5х0,5

0,25

7.

Стеллаж-вертушка для крепёжных деталей

1

СТ-216

d=1

0,8

8.

Гайковёрты для гаек колёс

2

И-318

0,2х0,3

0,12

9.

Гидравлический передвижной подъёмник

1

П-113

Канавный, 0,5х0,5х2

-

10.

Подставка под ноги для работы в осмотровой канаве

1

Ручная сборка

1х1,5

-

11.

Ящик для инструмента и крепёжных деталей

1

Ручная сборка

0,3х1,5

0,45

12.

Передвижной пост электрика

1

Универсальный

1,2х0,6

0,7

13.

Установка для отсоса отработавших газов

1

ОГ-552

d=0,5

0,2

14.

Переходной мостик

1

Ручная сборка

1,2х1

-

Итого:

6,98


Площадь оборудования:

 .

Список литературы

1) Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

) Г.М. Напольский, «Техническое проектирование АТП и СТО».

) В.М. Власов, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

) И.С. Туревский, «Дипломное проектирование АТП».

5) В.В. Пойченко, «Справочник. Современные грузовые автотранспортные средства».

Похожие работы на - Организация зоны ТО-1

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!