Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,41 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма















КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма

Введение

образовательный туризм маршрут рекреационный

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Туризм воспринимается как самый массовый феномен 21 столетия, как одно из ярких явлений нашего времени. Проникая во все сферы общественной жизни, изменяя общественный мир и ландшафт, туристский бизнес стал одним из важнейших факторов экономики, мощным стимулом развития государств и межгосударственных отношений. Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, способствуя формированию развитой туристской индустрии: транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучше организации этой сферы международных экономических отношений.

Первоначально туризм имел локальное, внутригосударственное значение и не играл существенной социальной роли в жизни общества. Однако, начиная со второй половины 20 века, туристский бизнес достиг глобальных масштабов и вовлекший в процесс своего производства и потребления огромные людские ресурсы, затронул многие стороны общественной жизни, значительно влияя на ее социальные аспекты.

На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке. Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм».

Туризм стал явлением, которое вошло в повседневную жизнь сотен миллионов людей. Он представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для современного общества, превратившись в важную форму использования свободного времени миллионов людей. Образовательный туризм - это туризм целью обучения, получения новых знаний, а так же совершенствование имеющихся.

Образовательный туризм появился одним из первых, так как погоня за новыми знаниями являлась целью огромного количества путешественников. И по сей день этот вид туризма не сбавляет своих оборотов и является одним из самых актуальных и востребованных видов туризма в мире. Сейчас каждый имеет доступ к различной информации, благодаря Интернету, но как ни крути, каждый хочет увидеть мировые культурные ценности своими глазами, ведь какой бы красочной информация о том или ином памятнике или культуре в целом, ничто не сможет сравниться с собственным путешествием, которое может показать всю красоту страны. Что касается образовательного туризма с целью изучения языка, то самое лучше и продуктивное обучение может быть только в стране, в которой этот язык государственный. С помощью таких туров человек погружается в языковую среду.

Популярность образовательного туризма возрастает с каждым днем. Все больше и больше людей стремятся получить образование в самых престижных учебных заведениях, пройти стажировку или специализированные курсы заграницей, повысить свой общеобразовательный и интеллектуальный уровень. В большинстве образовательных туров обучение совмещается с отдыхом, таким образом, это способствует лучшему и интересному обучению. Даже не долгое пребывание в стране может дать существенный скачек в освоении языка, который вы учите, даже когда люди не стремятся к этому, непроизвольно прививаются самые базовые знания.

На сегодняшний день отправлять детей и подростков в обучающие туры за границу становиться традицией, ведь обучение языку можно совместить с массой развлечений и отдыхом. Огромным преимуществом образовательного туризма является именно это. Такое соединение, приятного с полезным, позволяет путешественнику помогает решать сразу несколько задач - учиться, улучшать свои знания и навыки и отдыхать, наслаждаясь экскурсиями по стране.

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент туризм играет одну из важнейших ролей в жизни человека, общества и экономики. Обучение во время путешествия одна из самых популярных целей туристских поездок в мире. Изучение особенностей туристского маршрута в рамках обучающего туризма поможет нам создать подходящий по всем параметрам пакет услуг.

Цель курсовой работы - изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма.

Задачи курсовой работы:

.Рассмотреть историю развития образовательного туризма.

.Дать краткую характеристику Италии.

.Разработать маршрут и сформировать пакет услуг образовательного тура.

.Подготовить программу обслуживания туристов.

.Сформулировать рекомендации по обслуживанию туристов на маршруте.



1. Образовательный туризм: понятия и особенности

.1 История развития образовательного туризма

Люди путешествовали всегда и во все времена.

Образовательная цель была одной из первых целей путешествий, наравне с торговлей. Это было и есть одно из ведущих направлений, но которой специализируются многие турфирмы. Эта цель зародилась очень давно, в период античности. Многие хотели узнать мир, ведь учеба, познание других культур, ценностей и языков стояло на первом месте. Не многие могли себе это позволить, поэтому и путешествовали не многие.

Большую огласку образовательный туризм получил в Англии, в Германии и во Франции, когда молодые дворяне путешествовали по Европе с образовательными целями. Обычно они уезжали на пару тройку лет. В то время это считалось, что путешествие было одной из необходимых составляющих хорошего воспитания, и это было модно.

В те времена в Европе открылось большое количество университетов, около 65.

Одним из первых университетов появился Болонский университет. Точная дата его основания не известна, но считается что 1088 год, когда Ирнерий открыл свои публичные лекции. Этот университет считают «матерью европейских университетов». Здесь преподавали римское право и проводили его в жизнь.

Далее следует Парижский университет, основанный в середине 13 века. Будучи интернациональным, очень скоро заслужил свою репутацию. Парижский университет представлял полный контраст с советскими, республиканскими университетами северо-итальянских городов. В качестве основного образования он был, главным образом, высшей школой богословия и свободных искусств, включал в свои программы юриспруденцию только в качестве канонического права, а в медицине уступал первенство другим.

Так же одним из известных университетов был Оксфордский университет в Англии. Он был основан около 1096 года и считается одним из старинных университетов.

В средние века самым распространенным направлением в образовательном туризме стала Западная Европа, так как именно в это время Европа начала свой расцвет в культуре и задавала модные тенденции в мире.

К примеру, одним из таких путешествий был Гранд - тур. Это принятое обозначение, во времена Ренессанса, для обязательных поездок, которые совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов, а позднее - и отпрыски богатых буржуазных семей.

Маршрут этих путешествий обычно пролегал через Францию, Центральную Европу, Италию. Люди зрелого возраста редко выезжали в такие в гранд - туры.

Гранд - тур считался завершающим этапом образовании и воспитании молодых людей из аристократических семей. Они выбирали для таких поездок посещение особо значимые в культурном отношении европейские столицы и города, где можно было посещать и изучать шедевры архитектуры времен античности, средневековья и Возрождения. Посещались также особо живописные местности, такие как горы и долины Швейцарии, приморские ландшафты Южной Италии и другие.

Обязательным было так же посещение и представление при иноземных правящих дворах. Это совершалось в целях изучения других культур и обычаев, накопления жизненного опыта и приобретения полезных связей в высшем свете. Не малую роль играли возможность совершенствования знаний иностранных языков, дипломатии и утонченности светских манер, а так же вопросы упрочнения социального статуса и престижа. Для молодых дворян даже предоставлялась возможность брать уроки фехтования у известных мастеров этого военного искусства из Франции и Италии.

В среде английской аристократии стало модным отправлять младших представителей семейств в длящиеся по несколько лет путешествие, на материк. Молодые люди в возрасте от 17 - 21 года были весьма обеспечены денежными средствами и сопровождались наставниками и слугами.

Для путешественников более почтенного возраста существовали и другие причины, кроме расширения кругозора, например укрепление здоровья.

Следующий подъем в следовании традиции Гранд Тур произошел с расцветом во Франции идей Просвещения, вызвавшим повышение интереса к знаниям вообще и к иноземным культурам и обычаям в частности.

Россия так же переняла это течение. Одним из правителей нашей страны, который отправлял дворян в такие путешествия, был Петр 1. Таковым считается его путешествие в Европу с выходцами из дворянских семей.

Окончание эпохи Гранд Тур наступило тогда, когда это стало массовым явлением, и на смену таким турам пришли образовательные поездки, имевшие некоторые схожие, но более ограниченные цели и проводимые гораздо более скромно.

1.2 Виды и особенности образовательного туризма

Сейчас, в какой-то степени, это даже сближает народы разных стран. С каждым годом, путешествующих с этой целью становиться все больше и больше и чаще всего учиться за границу едет молодежь. Собственно на них и ориентирован этот вид туризма. С помощью такого обучения намного проще устроиться на работу, найти себя в жизни.

Хоть образовательный туризм и подразумевает под собой учебу, сейчас, турфирмы так же подразумевают под этим и отдых. Большинство таких туров включают в себя не только экскурсионные и языковые программы, но и развлечения, какие как прогулки, походы в кафе, так же, если страна находиться на границе с морем, то какие-либо морские прогулки и тому подобное. В целом, человек может организовать свой досуг так, что бы во время этой поездки он мог не только учиться, но и отдыхать.

Основные программы таких туров обычно учебные и экскурсионно-познавательные. Можно указать три основных направления обучающего туризма:

.Языково-обучающие туры.

.Спортивно-обучающие туры.

.Профессионально-обучающие туры.

В соответствие с темой курсовой работы необходимо более подробно рассмотреть языково-обучающий туризм

Такие туры очень популярны среди разных возрастных категорий - от детей, для которых приобретают туры с целью облегчения изучения языка, до их родителей, интересующихся разговорным бизнес-языком, для проведения различных переговоров.

Языковые программы разрабатываются для детей с пятилетнего возраста, но спрос на них не большой. Большой спрос на такие туры начинается для школьников от десяти лет, которых родители с большой охотой отправляют учиться за границу. Такие туры различаются по возрасту: школьники, студенты, взрослые, количество которых составляет около десяти - пятнадцати процентов из всего потока.

Хорошие результаты дает совмещение отдыха и туризма с языковой подготовкой. Такие туры в основном организуют в страны, в которых национальный язык является одним из распространенных и более употребляемых, в таких как Англия, США, Франция, Испания, Германия, Италия и Португалия, а так же, Ирландия и Мальта и многие другие.

Языковые курсы разделяются на виды, такие как:

·интенсивные и общие (стандартные);

·бизнес-курсы;

·подготовительные (к международным экзаменам);

·курсы на каникулах (сочетание изучение языка и развлечений);

·индивидуальное и групповое обучение;

·академические курсы (направленные на поступление в университет);

На данный момент самым популярным считается изучение английского языка, за ним следует немецкий, далее испанский и итальянский, затем французский и португальский. Эти языки часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Сейчас набирают обороты предложения по изучению восточных языков, во время специальных туров в Азию - японского, китайского и корейского.

Стандартная продолжительность туров - две-три недели.

Чаще всего языково-обучающие туры бывают индивидуальными и групповыми. Как правило, такие туры рассчитаны на школьников и на взрослых, для обучения бизнес-языку.

Учебные программы - специальный курс обучения языку в аудиториях и других оборудованных классах. Занятия проходят для учеников с разным уровнем: для начинающих, для совершенствующихся и так далее.

Каждая программа включает в себя два-четыре академических часа занятий иностранным языком в день. Первая половина дня посвящена обучению, другая половина предусмотрена для досуга, развлечений и занятий спортом.

Экскурсионно-познавательные программы подразумевают под собой изучение культуры и достопримечательностей страны посещения.

Групповые туры с размещением в колледжах, лагерях и так далее, позволяют изучать язык вместе со сверстниками, не отрываясь от обычно среды общения. Таким образом, обучающие программы сочетаются с досугом и спортивными мероприятиями. В таких, групповых поездках, главная роль отводится не обучению. Такие поездки привлекают школьников и студентов. Они встречаются со своими сверстниками различных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке.

Одним из распространенных предложений является организация языковых туров для предпринимателей и бизнесменов. Для этой возрастной и профессиональной категории главной целью такой поездки является обучение, причиной которой является необходимость знания одного или нескольких языков. Такие поездки обычно организуются фирмами и предприятиями потенциального туриста. Такие поездки возможны на индивидуальной основе или с семьей. Турами данной категории являются туры, сочетающие в себе большую культурную и интенсивную языковую программу.

Одна из особенностей подготовки языково-обучающего тура - индивидуальный подход: учебные программы подбираются для человека с учетом его языкового уровня, возраста и образования.

Организацией таких туров обычно занимаются специализированные рецептивные туроператоры, которые заключают договоры с местными учебными заведениями на использование учебной базы, работу преподавателей и использование методических пособий. Обычно такие туроператоры имеют заключенные договоры с несколькими учебными заведениями, предоставляющие разные условия обучения и других услуг, что в будущем предоставит большой выбор для туристов.

Похожие работы на - Разработка инновационного туристского маршрута туроператором по Италии в рамках образовательного туризма

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!