Проблема формирования оптимальной структуры, состава и численности воинских формирований, привлекаемых для выполнения задач территориальной обороны

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Военная кафедра
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,69 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблема формирования оптимальной структуры, состава и численности воинских формирований, привлекаемых для выполнения задач территориальной обороны















«Проблема формирования оптимальной структуры, состава и численности воинских формирований, привлекаемых для выполнения задач территориальной обороны»


Благовещенский Михаил

Структуры, изначальное предназначение которых было поддержание внутреннего порядка, привлекались к обороне государств на всех этапах общественного развития, однако на протяжении большого исторического периода именно армейские части решали задачи по обеспечению общественного спокойствия, когда собственно полицейские органы не могли справиться с ситуацией. В Российской Империи, в начале 19 века, были созданы специализированные войсковые формирования, предназначенные для содействия полиции и выполнения охранительных функций - появился Корпус внутренней стражи. Помимо прочего, его создание было также связано с подготовкой к войне с Наполеоном, в которой частям Корпуса определялся круг специфических задач, таких как: сопровождение рекрутских команд, поддержание порядка в тылу действующей армии, охранение пленных и т.д. Однако развитие военной обстановки заставило использовать полицейские, ополченские формирования, части Корпуса внутренней стражи в боевых действиях, в том числе и в Бородинском сражении. В последующие периоды российской истории охранные и конвойные части привлекались к выполнению оборонных задач, но это не носило массового и постоянного характера. В советское время части НКВД. участвовали в событиях, связанных с обороной государства-бои на озере Хасан, финская компания. Однако наиболее массово войска НКВД использовались в годы Великой отечественной войны в качестве пехотных частей для выполнения общевойсковых задач, что было продиктовано трагизмом сложившейся обстановки.

В послевоенное время внутренние войска неоднократно подвергались реформированию, соответственно менялись взгляды на их конкретное использование в военное время, а деятельность войск регламентировалась ведомственными нормативными актами 90-е годы ознаменовались появлением федеральных законов, регулирующих правоотношения в сфере действия всех силовых структур. Так появился ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» В числе задач, возложенных на внутренние войска - участие в территориальной обороне. Однако это положение может быть рассмотрено в жёсткой связке с изданным в ФЗ «Об обороне», где даётся определение рассматриваемому понятию.

Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

На основе данного определения конкретизируется участие внутренних войск в обороне государства. В соответствии со своим прямым назначением внутренние войска будут осуществлять охрану и оборону важных государственных объектов, борьбу с разведывательно-диверсионными группами, ликвидацией незаконных вооружённых формирований. Вместе с этим внутренние войска привлекаются к мероприятиям общеоборонного характера:

) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Вопросы координации деятельности внутренних войск по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом Российской Федерации.

Необходимость подготовки и ведения территориальной обороны исходит от угрозы применения противником специальных сил и средств, предназначенных для вывода из строя важных военных и государственных объектов, в целях подрыва экономического потенциала страны, всестороннего обеспечения, боеспособности войск, нарушения управления и коммуникаций. оборона государство территориальный военный

Роль территориальной обороны как особой формы вооруженной борьбы, организуемой в целях защиты населения, важных объектов и коммуникаций от действий диверсионно-разведывательных и террористических сил противника, в современных условиях постоянно возрастает. Это обусловливается, главным образом, характером и особенностями современных военных действий вероятного противника. Как показывает опыт вооруженных конфликтов в Афганистане, Ираке, Югославии, основу их составляли не операции в классическом понимании этого слова, а вывод из строя (уничтожение) важных объектов военной инфраструктуры, энергетики, коммуникаций и жизнеобеспечения путем нанесения по ним ударов с применением высокоточного оружия и последующими действиями сил специальных операций.

Активизация международных террористических сил также вынуждает нас заблаговременно принимать меры по надежной охране и обороне важных объектов, объектов на коммуникациях, организации борьбы с террористическими силами и различными незаконными вооруженными формированиями. При этом успех в решении задач территориальной обороны во многом будет зависеть от тесного взаимодействия всех органов и сил, задействованных в ее ведении, а также заблаговременного создания, еще в мирное время, системы территориальной обороны.

От Министерства внутренних дел Российской Федерации для ведения территориальной обороны привлекаются внутренние войска, а также силы и средства органов внутренних дел. Из состава внутренних войск для этих целей выделяются: соединения (воинские части) по охране важных государственных объектов и специальных грузов, соединения (воинские части) оперативного и специального назначения, специальные моторизованные воинские части и учебные воинские части.

Одной из проблем в организации территориальной обороны является формирование оптимальной структуры, состава и численности воинских формирований, привлекаемых для выполнения задач территориальной обороны.

Силы и средства, выделяемые для решения задач территориальной обороны, ведут боевые действия, а также применяют другие, присущие им специальные формы и способы действий (специальные операции, несение боевой службы, оперативные мероприятия, оперативно-боевые действия и др.). Конкретный состав сил и средств, привлекаемых для выполнения задач территориальной обороны в границах военного округа, определяет командующий войсками военного округа по согласованию с командующими и командирами соответствующих объединений и соединений видов Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Реальная структура для решения задач территориальной обороны уже имеется. Это внутренние войска, которые в мирное время являются войсками постоянной готовности, объединены соответствующей системой управления, имеют подготовленные кадры и действуют в тесном взаимодействии с органами внутренних дел, Вооруженными Силами и другими силовыми ведомствами. Однако для внутренних войск остается проблемным вопрос обеспечения заблаговременной отмобилизации людских и технических ресурсов в угрожаемый период военной угрозы. Для решения данной проблемы целесообразно вернуться к системе проведения регулярных учебных сборов с военнослужащими запаса по требуемым военно-учетным специальностям на базе действующих соединений (частей) внутренних войск.

Вместе с тем, внутренние войска, имея в наличии в мирное время развернутые и подготовленные органы управления, способны во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществлять планирование, а в угрожаемый период и военное время проводить мероприятия, связанные с решением задач территориальной обороны страны.

Анализ применения внутренних войск показал, что они являются важнейшей силовой структурой государства в вопросах предотвращения и пресечения внутренних социальных (вооруженных) конфликтов и восстановления правопорядка в стране, что в совокупности и предопределило важнейшую роль внутренних войск МВД России в сфере обеспечения внутренней безопасности государства.

Выполняя важнейшие задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в наших городах и населенных пунктах, обеспечивая охрану и оборону важных государственных объектов, в том числе ядерного и оружейного комплексов страны, находясь в готовности к пресечению вооруженного конфликта в любом регионе России, органы внутренних дел и внутренние войска МВД России являются гарантом безопасности и целостности государства.

Похожие работы на - Проблема формирования оптимальной структуры, состава и численности воинских формирований, привлекаемых для выполнения задач территориальной обороны

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!