Особенности организации конного туризма

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,9 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности организации конного туризма

Содержание

Введение

Глава 1. История развития конного туризма

1.1 История появления конного туризма

.2 Техника безопасности в конном туризме

Глава 2. Особенности организации конного туризма

2.1 Особенности организации конного туризма в России

.2 Особенности организации конного туризма в Байкальском регионе

Заключение

Список литературы

Введение

Одним из самых популярных туров являются конные прогулки. Непродолжительные конные путешествия - конные прогулки - отличный способ обучения или совершенствования навыка верховой езды не в манеже, а на природе. лошадь конный туризм байкальский

Конный туризм - это путешествия на лошадях верхом или в экипаже. Конный туризм (особенно, поездки верхом) оказывает оздоравливающее воздействие на человеческий организм, так как обеспечивает активную нагрузку на все мускулы скелета (при езде шагом мышцы всадника работают так же, как у пешехода при ходьбе со скоростью 4,5 км/ч). Во время конных путешествий наездник может двигаться пешком, что позволяет дозировать нагрузки на организм в достаточно широких пределах. Преимуществом конного туризма является и то, что во время похода всё снаряжение (личное и групповое) и груз транспортируются не на спинах путешествующих, а в перемётных сумках, притороченных к седлу верховой лошади или в экипаже, или на специально предусмотренных для этого вьючных лошадях. Кроме того, что это очень приятная физическая нагрузка, это также и великолепная эмоциональная гимнастика для уставшего от стрессов организма. Путешествуя таким образом, Вы как будто становитесь частичкой природы, никакие "железяки" и технические "заморочки" не мешают вам понять друг друга. В конце концов, с высоты лошади, особенно в седле, лучше виден окружающий мир.

Объектом исследования является конный туризм.

Предметом исследования является особенности организация конного туризма в Республике Бурятия.

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей организации конного туризма на территории Республики Бурятии.

Для выполнения данной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:

.Рассмотреть историю развития конного туризма.

.Рассмотреть вопросы безопасности организации конных туров.

.Изучить конный туризм как самостоятельное направление.

.Установить особенности организации конного туризма в РФ и РБ.

Структура курсовой работы.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2 глав, 4 параграфов), заключения, списка литературы.

Глава 1 . История развития конного туризма

1.1 История появления конного туризма

Катание на лошадях (конный туризм, верховой туризм) - путешествие на лошадях верхом или в экипажах. Один из видов спортивного туризма и активного отдыха, который заключается в прохождении на лошади маршрутов, содержащих специфические для конного туризма препятствий (перевалы, леса, реки).

Путешествие на лошадях - конный туризм - оказывает благотворное оздоровительное воздействие. Алтай, Башкирия, Бурятия, Адыгея, Карачаево-Черкесия, Чувашия, Центральная Россия (Орловская область) и Сибирь (Кемеровская область и Красноярский край) - места традиционного разведения лошадей местным населением испокон веков. Конный туризм как разновидность спортивного туризма развивается уже более 30 лет. Конный туризм становится все популярнее, к известным конным маршрутам постоянно добавляются новые в Подмосковье, Мурманской и Самарской областях, в предгорных районах Краснодарского края. Большинство конных маршрутов проходит по лесным и горным тропам, степи, лугам и полям, оврагам, по берегам рек и озер.

На конных маршрутах в местах стоянок предусмотрено как самообслуживание (приготовление пищи и уход за лошадью), так и работа конюхов и поваров. Проживание на конных маршрутах в полевых условиях летом или на турбазах зимой. романтика верховой езды дополняется ночевками в палатках, дымом костра, походной пищей. Спят туристы, как правило, в палатках, прямо там, где их застала ночь. В некоторых случаях предусматривается размещение на турбазах.

Конные туры, в которых могут участвовать неопытные наездники, подскажут в фирмах. Однако некоторые конные походы требуют подготовки - во время длительных конных туров необходимо хорошо держаться в седле.

Достоинством верхового конного туризма является возможность перевозить снаряжение и продукты в переметных сумках (алтайск. "арчемак"), прикрепленных к седлу лошади или на вьючной лошади.

Конные прогулки в качестве туров выходного дня занимают особое место по популярности, особенно среди молодежи. Непродолжительные конные путешествия - отличный способ обучения или совершенствования навыка верховой езды не в манеже, а на природе. Таким образом, большинство конных маршрутов рассчитываются на людей, не имеющих какой-либо предварительной тренировки в верховой езде. На турбазах опытные инструкторы предваряют поход подготовкой новичков по специально разработанным программам. Пройдя обучение, турист приобретает навыки по уходу за лошадью, обучается седлать и запрягать ее, управлять ею. Здесь он может получить первоначальные навыки верховой езды, попробовать себя в конкуре и просто покататься на лошади в свое удовольствие. Именно для этой категории туристов мы предлагаем увлекательные несложные походы и конно-экскурсионные туры средней полосы России - в Подмосковье, Костромской, Ивановской, Липецкой, Тверской и Псковской областях. Для опытных туристов-конников разрабатываются более сложные маршруты. Поволжье, Южный Урал и Приуралье изобилуют хребтами, пещерами, скалами, золотыми приисками, священными горами и заповедниками. Чувашия, Удмуртия, Марий-Эл, Башкирия, Нижегородская, Челябинская и Пермская области, Крым привлекут внимание подготовленных туристов-конников. Скалистые отроги высокогорных массивов Кавказа, Киргизии, Узбекистана, Алтая, Монголии требуют грамотных наездников. Для участия в длительных походах допускаются только хорошо подготовленные туристы-конники.

Конный туризм с каждым годом приобретает все больше поклонников по всему миру. Конный спорт положительно влияет на здоровье человека и доступен для людей любого возраста. Это хороший способ отвлечься от суеты большого города и почувствовать себя частичкой природы. Конечно, здесь необходимы определенные навыки (хотя бы уметь держаться в седле), но они легко приобретаются, исходя из желания каждого человека.

Лошадь, какое это благородное, красивое и умное животное! Как много пользы она принесла человечеству в прежние века. На ней пахали, возили грузы, воевали, состязались в быстроте и ловкости. История свидетельствует, что именно приручение коня позволило человечеству ускорить процесс освоения новых земель, резко шагнуть вперед по пути прогресса. Жизнь не знает другого животного, за исключением разве собаки, которое так близко стояло бы к людям, было их помощником и другом, вызывало бы у них столько прекрасных эмоций.

Зародившееся в глубокой древности искусство верховой езды и поныне неотделимо от истории культуры и остается связующим мостиком между человеком и природой с ее животным и растительным миром. "Человек, - писал Карл Маркс, - живет природой. Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения..."

Ездить верхом на лошадях люди начали несколько тысячелетий назад. Сейчас, разумеется, трудно сказать, где и когда появились первые седла, но многие столетия верховая лошадь служила человеку самым надежным и быстрым средством передвижения.

Сейчас, в начале XXI века, века покорения атома и космоса, века автоматизации и электрификации народного хозяйства, там, где ранее использовалась лошадь, мы видим автомобиль и трактор, тепловоз и электровоз, мощные станки и роботы. Многие скептики готовили уже для лошади очередную страницу в Красной книге, считали, что для нее осталось место только в зоопарке.

Но век бурного прогресса техники распорядился иначе. Конь по - прежнему занимает важное место в народном хозяйстве, а кривая поголовья лошадей в нашей стране после резкого спада стала уверенно подниматься вверх. В 1981 г. в колхозах, совхозах и в личной собственности у населения насчитывалось около 6 млн. лошадей более 40 пород и породных групп.

По - прежнему выручает лошадь сельского жителя в осеннее- весеннюю распутицу и в снежную зиму: по самым трудным дорогам надежно возит людей и грузы. Расширяется использование лошади на мелких внутрихозяйственных работах, на обработке приусадебных участков и неудобий. Не отказались от лошади геологи и геодезисты, пастухи и пограничники, лесники и сельские почтальоны.

В последнее время большое значение лошадь приобрела как продуктивное животное, особенно в районах табунного коневодства в Башкирии, Бурятии и Якутии, в Горно-Алтайской автономной области и некоторых других. Жители этих районов высоко ценят конину, которая по многим своим качествам превосходит мясо других домашних животных. О целебных свойствах кисломолочного продукта из кобыльего молока - кумыса слышал, по-видимому, каждый. Однако немногие знают о необыкновенной роли лошадей в деле здравоохранения: их используют как доноров для производства сыворотки, применяемой для лечения ряда болезней, от них для медицинских целей получают и желудочный сок.

В настоящее время лошадь приобрела и качественно иную ценность, явившись для человека замечательным средством физического развития, развлечения и активного отдыха. Конный спорт и конный туризм стали увлечением миллионов. С начала 60- х годов XX века многие страны охватила "конная лихорадка". Этому феномену способствовали условия жизни коренных горожан, на здоровье которых стали сказываться повышенные нервные и пониженные физические нагрузки, приводящие к отрицательным последствиям - гиподинамии. Поэтому наряду с широко рекламируемыми бегом, гимнастикой, ходьбой и другими физическими упражнениями внимание людей вновь обратилось к лошади.

Выделение конного туризма в самостоятельное направление в туризме.

Судьба конного туризма удивительна! В былые времена лошадь была обычным средством передвижения, таким, каким сейчас стал для человека нового времени автомобиль, однако во все времена конные прогулки были делом "избранных". Для интеллектуалов образ быстроного коня овеян духом романтизма, а неспешная прогулка по лесу на четырехногом друге дает пищу для философских размышлений. А кое-кто видит в лошади неиссякаемый источник долголетия, стоит только взглянуть на пышущие здоровьем лица кочевников, которые в седле чуть ли не с 3-летнего возраста!

С начала семидесятых годов европейским специалистам уже было известно, что регулярная верховая езда активизирует обмен веществ, препятствует чрезмерному отложению жира, вырабатывает красивую осанку. Но намного интереснее путешествовать на лошади, а не нарезать круги по манежу! Кроме того, конный тур обеспечивает активную нагрузку на всю скелетную, мускулатуру и внутренние органы всадника, в то же время не исключает возможности двигаться пешком, позволяет дозировать физические нагрузки, не приводя к перегрузкам. Психологи рекомендуют прогулку верхом, как замечательное средство от стресса: они повышают жизненный тонус, работоспособность и настроение. Коню все возрасты покорны, утверждают специалисты и приглашают всех поддаться благотворному влиянию этих удивительных животных.

Первый в нашей стране конный верховой маршрут был проложен в 1971 году Алтайским краевым советом по туризму и экскурсиям с туристской базы "Катунь". Теперь такие маршруты действуют в различных краях и областях. Район Байкала входит в десятку самых популярных мест для конного туризма наравне с такими районами традиционного коневодства, как Алтайский край, Башкирия, Казахстан или Кавказский регион.

Чтобы ваше путешествие было комфортным, туроператоры рекомендуют не набирать в сам поход лишних вещей, вес скарба не должен превышать 10 кг. Речь идет о вещах сугубо необходимых, таких как фотоаппарат, средства личной гигиены, смена вещей, индивидуальная аптечка, защита от дождя и ветра, спальник и туристский коврик - остальное будет храниться на стационарной базе. Для конного тура необходима обувь с небольшим квадратным каблучком или на ровной подошве. Особенно удобны сапоги с высоким голенищем или краги. Кроме того, учитывайте, что поездка верхом не терпит узких, жестких брюк или джинсов - ваши бедра не скажут вам "спасибо" за впивающиеся в кожу швы. А при жаркой погоде в таком облачении милая прогулка может с легкостью превратиться в настоящую пытку.

Некоторое оборудование можно будет взять на прокат за отдельную плату, но все же стоит поинтересоваться заранее о наличии снаряжения на базе. Туроператор обычно предоставляет все необходимое для конного перехода: узду, седло, 3х-,4х-местные палатки, котловое и костровое оборудование, аптечку.

1.2 Техника безопасности в конном туризме

Уход за лошадью, езда верхом и в экипаже связаны с определенным риском. Лошадь по своей природе животное стадное, скорее пугливое, чем агрессивное, в природных условиях при опасности чаще спасается бегством. Тем не менее, это живое существо, а следовательно, воля туриста, даже при умелом и правильном обращении и воздействии на лошадь, не всегда может быть воспринята ею, а требование безукоризненно исполнено. В то же время лошадь в любое мгновение может выполнить действия, нежелательные для туриста, по собственному побуждению либо под влиянием создавшейся обстановки. Нежелательные действия - удары копытами передних и задних конечностей, укусы зубами, поднимание на дыбы, резкие броски в сторону, вперед, резкие остановки на резвых аллюрах и т. д. - совершают и спокойные, хорошо выезженные лошади. Все это может привести к травмированию.

Побудительными причинами нежелательных действий лошадей могут быть испуг, движения по инстинкту самосохранения и неумелые приемы обращения, недостаточные навыки управления лошадью при езде верхом и в экипаже. Поэтому необходимо не только безукоризненно знать требования по технике безопасности и неуклонно следовать им, но и выработать определенные, зачастую шаблонные, совершаемые автоматически движения и действия, привычные лошади; не следует применять приемы и действия, ей непонятные и пугающие ее. При этом главным залогом безопасности путешествий на лошадях становится самодисциплина, самое серьезное отношение к действиям по уходу за лошадью, при езде верхом и в экипажах.

Требования по материально - техническому обеспечению безопасности. Лошади, используемые в конном туризме, должны быть здоровы, спокойны, добронравны, доверчивы к человеку, не пугливы. При обучении верховой езде на корде необходимо, чтобы лошадь была раскована на все четыре конечности.

Место для обучения верховой езде должно быть огорожено, с мягким грунтом и не иметь посторонних предметов, могущих травмировать всадника, как при езде, так и при падении, не иметь впадин, на которых в сырую погоду грунт может быть скользким.

Местность с мягким, но не топким и скользким грунтом, выделенная для занятий в поле, не должна быть значительно удалена от конюшни. Участок поля, предназначенный для обучения, должен быть свободным от камней и валунов, не быть сильно пересеченным. Подъездные пути не должны проходить вдоль автомагистралей с оживленным движением и через железнодорожные переезды.

Трассы маршрутов должны быть маркированы. Марки (указатели направления движения) на летних маршрутах должны быть расположены так, чтобы всякая развилка тропы сопровождалась указателем направления движения. Желательно, чтобы в непосредственной близости от марки просматривалась следующая. На зимних маршрутах от марки (вехи) должны просматриваться две следующие. Это необходимо на случай внезапного снегопада, ограничивающего видимость.

Личная экипировка туриста может быть произвольной, но удобной для верховой езды. Во избежание потертостей брюки и нижнее белье не должны иметь грубых швов с внутренней стороны. Разрешается езда только в сапогах. Сапоги должны свободно входить и выходить из стремени. Запрещается езда в обуви с рифленой подошвой, препятствующей немедленному освобождению ноги из стремени в необходимых случаях. Запрещается езда в мягкой обуви, позволяющей прохождение ступни через стремя вперед.

Желательно, чтобы ногти рук туриста были коротко острижены. Длинные ногти, запутываясь в гриве, обламываются, кроме того, они могут быть помехой при перехвате повода на более короткий.

Требования безопасности при уходе за лошадьми. Турист, которому поручается уход за лошадью, дол жен обращаться с ней ласково, не делать резких, порывистых движений, лакомство можно давать на открытой ладони с сомкнутыми пальцами.

К лошади следует подходить, окликнув ее, всегда с левой стороны. Если лошадь стоит слева, нужно сказать: "Прими" - и проходить в образовавшийся проход; не следует подходить к лошади сзади, протягивать руки и касаться тела лошади. Лошадь обходят спереди. Если необходимо поднять лежащую лошадь, то нельзя ее пугать, а, окликнув, надо дать ей возможность самой спокойно подняться.

Прежде чем выполнять какие - либо действия около лошади, нужно надеть на нее оголовье и привязать. Лошади при чистке, осмотре копыт и оседлывании должны быть привязаны так, чтобы исключалась возможность удара задними ногами другой лошади и человека, обслуживающего ее.

Запрещается выполнение каких бы то ни было работ по уходу за лошадью во время кормления.

При чистке следует стоять сбоку лошади вполоборота к ней, следить за поведением лошади и не применять грубых приемов чистки, беспокоящих лошадь. Скребница используется только для очистки щетки.

Для осмотра и очистки копыт лошадь следует привязывать коротко и использовать только рекомендованные приемы осмотра.

Оседлывают только коротко привязанную лошадь. При подтягивании подпруг даже очень добронравная лошадь, имеющая незамеченные наминки, часто выражает недовольство и может укусить седлающего, либо другую лошадь, либо находящегося поблизости другого человека.

Проводку лошадей в колонне по одному совершают при дистанции не менее двух корпусов лошади (4-5 м). В этот момент запрещается подгонять идущую впереди лошадь взмахом руки, повода или хлыста.

На кратковременных привалах турист может держать не более двух лошадей. Запрещается садиться и ложиться на землю, наматывать чумбур на руку и захлестывать его петлей.

Спутывание лошадей на пастбище производят с левой стороны, накладывая путо сначала на правую, а затем на левую ногу; оголовье снимают после окончания спутывания.

Стреноживание лошадей на пастбище производят с левой стороны, накладывая треногу сначала на правую переднюю, затем на левую переднюю и далее на левую заднюю ноги, после чего снимают оголовье.

На свободную пастьбу лошадь выпускают, предварительно повернув ее головой в сторону, противоположную той, где находятся лошади. При снятии оголовья следят, выпустила ли лошадь удила изо рта. Убедившись в последнем, снимают оголовье полностью, освобождают шею от чумбура и спокойно отходят от лошади.

Перед взятием лошади с пастбища на нее, прежде всего надевают оголовье и взнуздывают. Освобождение лошадей от пут и треног производят в последовательности, обратной спутыванию и стреноживанию.

Не рекомендуется поручать туристам ловлю и забор лошадей из пригонов. Делая это неумело в гуще лошадей, они могут быть травмированы. На турбазах туристы должны получать выделенных им лошадей привязанными к коновязям или в станках конюшен.

В зимнее время для очистки копыт от намерзшего навоза и льда используют специальный молоток. Запрещается выполнять эту работу топором и другими острыми предметами.

Требования к действиям туриста во время езды на лошади. Перед посадкой на верховую лошадь нужно каждый раз проверять натяжение подпруг и, если это необходимо, подтягивать их, проверять, взнуздана ли лошадь. Езда на невзнузданной лошади категорически запрещается.

При езде на лошади верхом турист должен сохранять прочную посадку на любом аллюре, не распускать поводьев, не терять управление лошадью и быть готовым в любую минуту применить необходимые приемы управления в соответствии со сложившейся ситуацией.

Запрещается:

садиться на лошадь, если в пристругах нет двух запасных отверстий;

садиться на лошадь с правой стороны;

садиться на лошадь, привязанную чумбурным ремнем, либо при неперекинутых на шею поводьях, а также при несобранных, болтающихся поводьях;

выпускать повод из рук, бросать его на шею лошади, закреплять к седлу, наматывать повод на руку, помещать под колено и т. п.;

езда при очень коротком стремени, смещающем колени вверх, при длинном, болтающемся стремени, а также помещать ноги между ремнями путлища;

движение с дистанцией меньшей чем один корпус лошади, поворачивать лошадь задом в направлении находящихся вблизи людей и лошадей;

бить и дергать лошадей поводом, возбуждать их другими средствами, поднимать на дыбы; сознательно увеличивать дистанцию с целью догнать впереди идущую лошадь рысью или галопом; обгонять лошадей, идущих впереди, если это не вызвано необходимостью, и совершать иные действия, не предусмотренные программой движения;

засовывать руки в карманы, а хлыст в сапог;

провозить в карманах острые, режущие и колющие предметы, которые могут травмировать при падении;

езда на больных, хромающих лошадях, с травмированными спиной и холкой;

езда с хлябающей подковой.

В движении и на остановках категорически запрещается хаотическое скопление лошадей. При необходимости сосредоточения всадников на остановке колонна перестраивается в шеренгу.

Ворота и калитки дверного типа должны быть открыты полностью. Движение через неполностью открытые ворота и калитки запрещается.

При прохождении створа ворот, закладывающихся жердями, головной всадник должен спешиться и освободить проход. Запрещается движение через поваленные жерди таких ворот. Замыкающий всадник восстанавливает целостность ворот.

При движении по лесу не следует отводить лошадь от дерева, упираясь в него рукой; необходимо следить за высотой ветвей, оберегая голову.

Вьючную лошадь следует вести либо держа ее повод в правой руке, либо привязанную за хвост подседельной. Запрещается при этом наматывать повод вьючной лошади на руку, захлестывать петлей, связывать с поводом подседельной и привязывать к лукам седла.

При совершении лошадью движений по собственному побуждению - переходе на более резвый аллюр - необходимо спокойно, уверенно и энергично набрать повод и пресечь ее инициативу в самом начале. Позднее это сделать значительно труднее. Если лошадь вышла из подчинения, необходимо стараться удержаться в седле и остановить ее, совершая движение по кругу. Руководитель похода (инструктор) обязан немедленно оказать помощь туристу, перехватить его лошадь.

При езде в экипажах (санях) во время движения запрещается покидать их обоим седокам одновременно, выпускать вожжи из рук, наматывать их на руки, привязывать вожжи либо оборачивать их вокруг ноги и т. п.

Если лошадь переступила ногой через вожжи, нужно тотчас остановить ее; турист, сидящий с левой стороны, должен выйти из экипажа (саней), отстегнуть необходимую пряжку вожжей, исправить их положение, снова пристегнуть конец вожжей к кольцу удил и продолжать движение.

Если сани накренились набок, следует сократить движение лошади, можно остановить ее, выровнять сани, перемещаясь в санях, и продолжать движение.

Когда лошадь в упряжке выходит из повиновения и увеличивает скорость, нужно тотчас энергично принять ее на вожжи, свернуть в сторону с дороги, чтобы не совершить наезд на идущих впереди, продолжать движение по кругу до тех пор, пока руководитель похода (инструктор) не окажет необходимую помощь.

В любой неблагоприятной ситуации не следует покидать экипаж (сани). Прежде чем выйти из экипажа (саней), необходимо остановить лошадь.

Железнодорожный переезд туристы переходят с дистанцией на один корпус лошади; меры предосторожности обязан соблюдать каждый всадник. Руководитель похода (инструктор) организует прохождение переезда, убедившись в безопасности движения, учитывая дорожные знаки, световую и звуковую сигнализацию, положение шлагбаума и после согласования с дежурным по переезду; обязан лично обеспечить безопасное движение туристов через переезд. Пересекать железнодорожные пути вне переездов запрещается.

В зимнее время необходимо внимательно следить за состоянием лица, рук и ног и не допускать случаев обморожения, переохлаждения и перегрева от ходьбы пешком и в теплой одежде во избежание простудных заболеваний.

Руководитель похода (инструктор) обязан предупреждать о приближении к опасному участку трассы маршрута и кратко информировать туристов о необходимости дополнительных действий по управлению лошадью и мерах обеспечения безопасности движения. На этих участках от туристов требуется большая внимательность и строжайшая дисциплина.

Все туристы должны знать, что руководителю похода предоставлено право прекращать движение, изменять маршрут на запасный, возвращаться на основные и промежуточные базы или в ближайшие населенные пункты при резком ухудшении погоды, во время стихийных бедствий и при других обстоятельствах, делающих дальнейшее движение по маршруту опасным.

Глава 2. Особенности организации конного туризма

.1 Особенности организации конного туризма в России

Людей, как и прежде, влечет к старинному способу передвижения - на лошадях. Романтика походной жизни, общение с умным животным, живописность природы создают прекрасные условия для отдыха.

Популярность конного туризма сейчас стремительно растет во всем мире. Всюду строятся кемпинги для обслуживания всадников на второй план многие традиционные виды путешествий.

Своеобразие конного туризма заключается в том, что успех его во многом зависит не только от организации похода, готовности к нему человека, но и от качества и состояния лошади.

В успехе конно-туристских походов очень большую роль играет понимание туристами состояния лошади, знания основных зоогигиенических правил ее эксплуатации, содержания, кормления, техники безопасности при обращении с ней.

На весь срок пребывания туриста на базе за ним закрепляется определенная лошадь, которую подбирают с учетом роста, веса и подготовленности туриста.

Лошади должны быть здоровыми, без потертостей, мешающих их нормальной эксплуатации, подкованными, с подогнанным и промаркированным снаряжением.

Туристам выдают необходимые предметы для ухода за лошадью. На маршрутах, где используются повозки и сани, за двумя (тремя) туристами закрепляются повозка (сани), необходимая упряжь и предметы ухода за лошадьми.

На группу туристов из 10 человек верхового конного маршрута выделяется не менее 13 лошадей, из которых: 10- для туристов, 1 - для инструктора, 1 - для перевозки во вьюках группового снаряжения и фуража, 1 - резервная на случай замены в связи с заболеванием или травмированием лошадей из основного состава.

В зависимости от продолжительности и сложности маршрута число вьючных лошадей может быть увеличено до двух - трех.

На маршрутах, где используются повозки или сани, число лошадей для туристов устанавливается в зависимости от вместимости, типа повозок и сложности маршрута. Как правило, на двух человек выделяется одна лошадь. Для группы в 20 туристов предусматривается одна резервная лошадь.

На маршруте в местах постоянных остановок на ночлег оборудованы простейшие коновязи, куда лошадей ставят для чистки и оседлывания.

Похожие работы на - Особенности организации конного туризма

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!