Основные проблемы экономического развития Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    165,16 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные проблемы экономического развития Российской Федерации

Федеральное агентство Железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Иркутский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)

Факультет Экономики и финансов

Кафедра "Мировая экономика и экономическая теория"






Основные проблемы экономического развития


Выполнил

Студент группы Т-13-2-1

Кириченко А.Л.

Проверила

Научный руководитель

Схулухия К.А



Иркутск 2013

Содержание

Введение

. Цели и основные направления экономического развития

.1 Социальное благополучие и согласие

.2 Цели экономического развития

. Аналитические данные экономического развития за период 2009-2012

3. Проблемы экономического развития и пути их решения

.1 Пути решения

Заключение

Список используемой литературы

экономический развитие инфляция конкурентоспособность

Введение

Россия одна из самых крупных стран мира. Она занимает значительную территорию Азии и Европу, что, несомненно, есть преимуществом и может дать господствующее положение в этих двух частях света. Но большая территория, это еще и основная проблема экономики России. Экономика России занимает шестое место по объему ВВП по паритету покупательской способности. Номинальный объем ВВП на 2012 год, дал России 9-е место среди других стран мира. По данным Всемирного Банка, учитывая ВВП на одного жителя <#"701097.files/image001.gif">

Рис. 1.2. Схема органов статистики Российской Федерации на 2009 г.

В настоящее время можно отметить основные направления, по которым должны быть произведены реформы:

• соблюдение основного закона статистического учета - гласности и доступности информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);

• реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению теоретических положений науки;

• совершенствование системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;

• изменение (усовершенствование) методологии исчисления некоторых статистических показателей, характеризующих состояние экономики РФ, с учетом международных стандартов, иностранного опыта ведения статистического учета, систематизация всех показателей и приведение их в порядок, отвечающий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);

• обеспечение взаимосвязи статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;

• учет тенденции компьютеризации.

В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики. В настоящее время проведена большая работа по организации работы статистических органов, но она еще не закончена, и предстоит еще много внимания уделить совершенствованию этого очень важного для государства информационного института.

Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах различных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации, необходимой для руководства, принятия управленческих решений, планирования деятельности предприятия или органа власти. На небольших предприятиях этой работой, как правило, занимается либо главный бухгалтер, либо непосредственно сам руководитель. На крупных предприятиях с разветвленной собственной региональной структурой или большой численностью, на крупных производствах организуются целые отделы или управления, занимающиеся анализом статистической информации. К этой работе привлекаются специалисты в области статистики, математики, бухгалтерского учета и экономического анализа, менеджеры и технологи. Подобная "команда", вооруженная современными средствами вычислительной техники, опираясь на методологию, предлагаемую теорией статистики и используя современные методики анализа, помогает строить эффективные стратегии развития бизнеса, а также эффективно организовывать деятельность органов государственной власти. Управлять сложными социальными и экономическими системами, не располагая оперативной, полной и достоверной статистической информацией, невозможно.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистикой стоит очень важная задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, которая соответствовала бы современным условиям развития экономики, способствовала рационализации в системе учета и статистики и минимизированию затрат на выполнение этой функции.

-осуществление подготовки, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также их методологическое обеспечение;

обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечение в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Руководители

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - главный государственный регистратор Российской Федерации (ранее - Директор Федеральной регистрационной службы России - Главный Государственный регистратор России).

ФИО

Дата назначения

Дата окончания полномочий

1

Мовчан, Сергей Николаевич <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B0%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1>1 декабря <http://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2004 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2004>[8] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8,_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8>19 марта <http://ru.wikipedia.org/wiki/19_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0> 2007 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2007>[9] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8,_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8>



-

Трамова, Залина Мухабиевна <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0&action=edit&redlink=1>, временно и. о.20 марта <http://ru.wikipedia.org/wiki/20_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0> 2007 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2007>10 апреля <http://ru.wikipedia.org/wiki/10_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F> 2007



2

Васильев, Сергей Васильевич <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82)>9 апреля <http://ru.wikipedia.org/wiki/9_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F> 2007 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2007>[10] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8,_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8>9 октября <http://ru.wikipedia.org/wiki/9_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2012 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2012>



3

Антипина, Наталья Николаевна <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0&action=edit&redlink=1>вр.и.о. 9 октября 2012 (1881-р); 29 ноября <http://ru.wikipedia.org/wiki/29_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2012 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2012> [11] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8,_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8>по настоящее время




Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

организует создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

-создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.Помимо этого Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов.

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом.

Полномочия, которые осуществляет Росрезерв:

-в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

-организует в установленном порядке формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их ведомственную охрану;

осуществляет управление системой государственного материального резерва;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: -осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

обеспечивает поступление в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);

осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, а так же осуществляет множество других полномочий.


3. Проблемы экономического развития и пути их решения

С сентября 2008 года, когда мировой экономический кризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику, Правительство Российской Федерации и Банк России приступили к осуществлению антикризисных мер. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в ноябре 2008 года утвержден план действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Он включает оперативные меры, призванные защитить граждан и экономику страны от кризисного шока, сохранить жизнеспособность российской финансовой системы. В настоящее время реализация этого плана в основном завершена. Принятые антикризисные меры позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики. В сегодняшних условиях это позволяет сосредоточиться как на решении текущих антикризисных задач, так и на создании основ для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (далее - программа) является документом, определяющим приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны и пути их решения. Программа обеспечивает оптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, ориентированных на строительство новой, более эффективной экономики. К приоритетам программы следует отнести выполнение социальных обязательств государства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизацию внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы. Одновременно будут активизированы действия, повышающие эффективность и конкурентоспособность экономики и ускоряющие ее переход на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Программные мероприятия учтены в параметрах федерального бюджета на 2009 год, который имеет ярко выраженный антикризисный характер. Прогнозируемые доходы в 2009 году сокращаются до 6713,8 млрд. рублей против 10927,1 млрд. рублей, утвержденных Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. №204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - Федеральный закон №204-ФЗ). Это потребовало существенной переструктуризации расходов федерального бюджета в соответствии с приоритетами антикризисной политики. Общая величина расходов увеличивается до 9692,2 млрд. рублей против 9024,7 млрд. рублей, предусмотренных Федеральным законом №204-ФЗ. При этом бюджетные расходы, не отвечающие приоритетам программы, сокращаются на 943,3 млрд. рублей, а расходы, непосредственно связанные с финансовым обеспечением программных мероприятий, увеличены на 1379,9 млрд. рублей.

.1 Пути решения

Первый приоритет - выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала. Будет оказана поддержка гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период экономического кризиса. Усилена социальная защита населения, обеспечены необходимые объемы и качество социальных и медицинских услуг, доступность качественных и безопасных лекарственных средств. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, включая сдерживание роста безработицы, развитие программ переподготовки работников, оказание адресной поддержки гражданам в трудоустройстве. Начнется модернизация пенсионной системы. Будет активизирована социальная помощь, модернизация здравоохранения и образования, включая необходимые для этого структурные преобразования.

Второй приоритет - сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала для будущего роста. Деятельность Правительства Российской Федерации в этой сфере будет направлена на создание условий для существенного повышения эффективности российских предприятий. При этом помощь государства не будет подменять ответственность бизнеса. На поддержку вправе рассчитывать лишь те предприятия, которые ориентированы на обновление, рост эффективности и продвижение на рынок конкурентоспособной продукции, но сегодня испытывают временные трудности в связи с недостатком кредитов и снижением спроса.

Третий приоритет - активизация внутреннего спроса на российские товары как основы для восстановления экономического роста. Правительство Российской Федерации предпримет усилия, чтобы компенсировать сжатие рынков, ослабить зависимость от внешних факторов, максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы.

Четвертый приоритет - стимулирование инноваций и структурная перестройка экономики. Российская экономика должна выйти из кризиса обновленной, более сильной и современной. Государством будет расширена поддержка инновационных проектов, в том числе направленных на технологическое обновление предприятий, повышение ресурсо- и энергоэффективности. Сохраняется приоритет государственных расходов на развитие высокотехнологичных отраслей, включая авиа- и судостроение, космическую промышленность, атомную энергетику, электронную и радиоэлектронную промышленность.

Пятый приоритет - создание благоприятных условий для экономического подъема за счет совершенствования важнейших рыночных институтов, снятия барьеров для предпринимательской деятельности. Будут осуществлены мероприятия по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольного регулирования. Особое внимание будет уделено поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства.

Шестой приоритет - формирование мощной финансовой системы как надежной основы для развития национальной экономики. Предусматриваются меры по формированию устойчивого финансового рынка, привлекательного для отечественных и иностранных инвесторов, созданию условий для появления инструментов долгосрочного инвестирования.

Седьмой приоритет - обеспечение макроэкономической стабильности, сохранение доверия российских и иностранных инвесторов. Правительство Российской Федерации будет проводить ответственную макроэкономическую политику, предполагающую устойчивость обменного курса рубля и снижение инфляции. Будут предприниматься усилия по сдерживанию роста цен на товары первой необходимости и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Реализация отмеченных приоритетов объективно требует временного усиления роли государства в экономической жизни страны. Правительство Российской Федерации должно с максимальной ответственностью подходить ко всем своим действиям, с тем, чтобы не создавать в экономике неправильных стимулов, искажения мотиваций предприятий и населения, подрывающих долгосрочные перспективы развития. Необходимо соблюдать приоритетность частной инициативы и в кризисных условиях. При этом участие государства в экономике по мере преодоления кризиса должно снижаться. Важную роль в преодолении кризиса играет сотрудничество с другими странами, как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций.

Правительство разработало антикризисные меры на 2013 год

Выступая на инвестиционном форуме "Россия зовёт!", который проходит в Москве, Президент страны Владимир Путин рассказал об антикризисных мерах правительства на будущий год и пообещал внести изменения в Налоговый кодекс.

В современных условиях роль государства в российской экономике - ключевая, ведь от принимаемых властью решений, в том числе и чисто политических, зависит очень многое. К примеру, защита нашей экономики от сторонних рисков.

Мы будем максимально страховаться от любого негативного развития событий в европейской, да и в глобальной экономике, - сказал Владимир Путин во время выступления на инвестфоруме.

Один из механизмов защиты, о чём и напомнил президент, это так называемое бюджетное правило, которое было впервые применено при разработке бюджета на 2013 год. По словам Путина, суть его в снижении зависимости российского бюджета от мировых цен на нефть, причём не разовом - это должно стать устойчивой тенденцией.

Кроме того, федеральное правительство подготовило комплекс антикризисных страховочных мер, которые могут оказаться жизненно необходимыми в случае серьёзных изменений внешних условий в 2013 году. Среди таких мер - механизмы перераспределения бюджетных ассигнований, возможность обмена облигаций федерального займа на ценные бумаги банковских кредитных организаций, в отдельных случаях - предоставление дополнительных государственных гарантий и так далее. Особый акцент Владимир Путин сделал на поддержке курса на экономический рост, на поощрении деловой активности, торговли и инвестиций.

При этом президент рассчитывает, что необходимость в применении этих мер не возникнет, ведь сегодня российская экономика продолжает расти и имеет внушительный потенциал для стабильного развития.

Впрочем, перестраховаться в данном вопросе не страшно - как говорится, бережёного бог бережёт.

"В комплексе эти меры позволят стабилизировать экономику практически при любом развитии ситуации", - заверил Владимир Путин.

Пакет антикризисных мер "на всякий случай", подготовленный правительством, сегодня выступает как некая подушка безопасности, которая может оказаться незаменимой при определённых обстоятельствах. Само собой, такой "автомобиль" куда привлекательнее, иначе говоря, наличие алгоритма на случай кризиса делает нашу страну привлекательнее для инвесторов. Ещё один шаг вперёд в данном вопросе - реформация Налогового кодекса для упрощения инвестиций в Россию, ведь последние его изменения в части налогообложения заметно усложнили процедуры. Путин заявил, что понимает всю необходимость этого и пообещал внести соответствующие изменения, правда, о конкретной их сути пока речь не идёт. Вкупе с вступлением в ВТО это может поспособствовать качественному рывку в российской экономике - на фоне ослабления экономик других стран.

Заключение

Кризисные явления в мировой экономике обусловливают необходимость повышения устойчивости экономики России и ее способности нейтрализовать негативные воздействия мировых рынков. Динамика курсов акций и цен на сырьевые товары повышают актуальность перехода России на инновационный тип экономического развития, а также формирования в стране самостоятельной мощной финансовой системы. Развитие глобальной экономической конкуренции сопровождается усилением геополитического соперничества, в том числе за контроль над сырьевыми, энергетическими, водными и продовольственными ресурсами. Россия, обладая большим запасом таких ресурсов, не должна допустить уменьшения своего влияния на мировой политической арене в области управления этими богатствами. Для этого необходимо внедрять новые технологии и научные разработки, а так же бережно относиться к экологии и окружающей среде. Модель инновационного социально ориентированного развития помимо использования традиционных конкурентных преимуществ в энергосырьевом секторе предполагает создание и активизацию новых факторов экономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Необходимо сформировать новый механизм социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности. Россия выделила наиболее приоритетные и перспективные направления развития экономики и в настоящее время реализует или создает условия для реализации задуманных планов. От того, насколько последовательно и эффективно будет проводиться государственная политика и финансирование этих направлений зависит будущее благополучие всей страны.


Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2009. - 46 с.

. Федеральный закон от 24.11.2008 №204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. Распоряжение Правительства РФ №1662-р от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009) г. "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №437 (ред. от 05.11.2009) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 №420 (ред. от 27.01.2009) "О Федеральной службе государственной статистики" (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 №457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 №373 (ред. от 08.08.2009) "Об утверждении положения о Федеральном агентстве по государственным резервам" (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №432 (ред. от 30.04.2009) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. "Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год" (утв. Правительством РФ) (Справочно-правовая система "Консультант Плюс")

. Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.

11. Сайт статистики: http://statistiks.ru/teoriya-statistiki/22-sovremennaya-organizacziya-statistiki-v-rossijskoj-federaczii

12. Сайт: www.Wikipedia.ru

Похожие работы на - Основные проблемы экономического развития Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!