Классификация, состав и функционал производственного оборудования на предприятии автомобильного сервиса

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    91,48 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Классификация, состав и функционал производственного оборудования на предприятии автомобильного сервиса

ФГАОУ ВПО Северо-Восточный Федеральный Университет им. М.К.Аммосова

Автодорожный факультет










Реферат

На тему: «Классификация, состав и функционал производственного оборудования на предприятие автомобильного сервиса»

Выполнил: ст.гр. АиАХ-09-1

Баишев В.П.

Проверил: Портнягин С.П.






Якутск 2013

Содержание

1.         Введение

2.       Шиномонтажное оборудование

.        Диагностическое оборудование

.        Подъемник

.        Сварочное оборудование

.        Использованная литература

Введение

Производственное оборудование играет главенствующую роль в рабочем процессе и способствует формированию уровня экономической эффективности основных средств труда. Производственное оборудование - это совокупность разного рода инструментов - механизмов и машин, которые оказывают в производственном процессе термическое, химическое или механическое воздействие на предмет изготовления.

В состав производственного оборудования непосредственно входят механизмы общепроизводственные, используемые в разных отраслях, например, такелажные ломы <#"700750.files/image001.jpg">

Диагностическое оборудование

Оборудование для диагностики подразделяется на несколько разрядов.

Простое портативное диагностическое оборудование и приборы.

Сюда относятся сравнительно простые диагностические приборы:

·              прибор для проверки генераторов, аккумуляторных батарей и другого электрооборудования;

·              прибор для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя;

·              электронный тахометр для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя;

·              газоанализатор для контроля токсичности отработанных газов;

·              дымомер для определения степени сгорания топлива при регулировке системы питания дизельных двигателей;

·              стробоскопическая лампа для определения фаз газораспределения;

·              прибор для измерения угла опережения зажигания;

·              компрессометры;

·              газовые расходомеры;

·              прибор К-69М.

Комплексное диагностическое оборудование

Сюда относятся такие переносные и передвижные приборы:

·              комбинированный прибор, состоящий из тахометра, стробоскопической лампы и прибора для измерения угла опережения зажигания;

·              осциллограф с тахометром для проверки цепи низкого и высокого напряжения системы зажигания и для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя.

·              Портативное оборудование может использоваться практически на всех ремонтных предприятиях, как на малых, так и на больших. Оно имеет относительно невысокую стоимость и, как правило, всегда загружено. Небольшие размеры, малый вес и универсальность источников питания портативного диагностического оборудования дают возможность использования его в передвижных ремонтных мастерских.

Стенды для диагностики двигателей.

К этому разряду относится целый ряд комплексного диагностического оборудования, включая и стационарное, которое предназначено для проверки широкого диапазона параметров автомобиля без его разборки.

Диагностические стенды делятся на три вида:

·              с ручным,

·              полуавтоматическим и

·              автоматическим управлением.

Стенды с ручным управлением представляют собой смонтированные на колесах передвижные установки, производящие комплекс проверок параметров двигателя и системы зажигания.

Они обычно состоят из следующих основных приборов:

·              электрического тахометра,

·              вольтметра,

·              прибора для измерения компрессии в цилиндрах двигателя,

·              прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя,

·              омметра,

·              вакуумметра,

·              осциллографа,

·              стробоскопической лампы.

С помощью данного оборудования осуществляются все основные виды проверок технического состояния двигателя, на проведение которых оператор средней квалификации затрачивает 20-35 минут в зависимости от количества измеряемых параметров. Стенды с ручным управлением сложны в обслуживании, поэтому совершенствование их ведется в основном в направлении облегчения считывания и, оценки контролируемых параметров.

Стенды с полуавтоматическим управлением значительно облегчают работу оператора. С помощью различных сигналов и знаков, которые ориентируют, в каком порядке производить операции и сигнализируют о начале и конце проверок, оператор быстрее производит цикл замеров по заранее составленной программе.

Роль оператора при работе со стендами с полуавтоматическим управлением заключается в том, чтобы вовремя и правильно присоединить клеммы, датчики и другие детали к соответствующим точкам автомобиля и, придерживаясь установленной программы, оценить результаты проверок с помощью символов «да» или «нет», которые печатаются на специальной перфокарте.

Стенды, оснащенные печатающим устройством, имеют безусловное преимущество перед простым диагностическим оборудованием. Стенды с полуавтоматическим управлением занимают промежуточное положение между неавтоматизированным оборудованием, однако результаты проверок, произведенных с их помощью, все же зависят от того, как оператор интерпретирует показания приборов.

Автоматические диагностические установки представляют собой комплекс диагностических приборов и устройств, работающих по заданной программе.

Установки с помощью специальных устройств сравнивают измеряемые параметры с эталонными, предварительно заложенными в память запоминающих устройств. Оператор в данном случае освобождается от необходимости считывать и оценивать показания приборов.

Автоматические диагностические установки состоят из:

·              устройства ввода информации, в которое вводятся сведения о допустимых параметрах проверяемого объекта, имеющего считывающий блок и машинную память;

·              автоматического печатающего устройства, которое после каждой проверки контролируемого параметра воспроизводит результаты оценки всего цикла испытаний в виде ответов «да» или «нет»;

·              устройства для преобразования сигналов, поступающих от различных датчиков, установленных на автомобиле;

·              компаратора или сравнивающего устройства, которое сравнивает полученные результаты проверок с предварительно введенными допустимыми параметрами;

·              устройства, показывающего на специальном экране установки порядок проведения проверки (очередность и код операции проверки), результаты измерений и инструкции, помогающие оператору правильно устанавливать режим испытаний.

автомобильный сервис оборудование шиномонтажный

Подъемник

Автомобильный подъёмник - специальное оборудование для облегчения ремонта и обслуживания транспортных средств <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, предназначен для подъёма автомобилей и удержания в поднятом положении на определённой высоте, может использоваться совместно с другим оборудованием и инструментом, а также для экономии пространства автомастерских <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> и гаражей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6>.

Одностоечный автоподъёмник

Его основой является несущая стойка. Главным преимуществом данного вида автоподъёмника является небольшое занимаемое пространство. Бывают стационарными и передвижными. Первые имеют грузоподъемность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> до 2,5 тонн, вторые - до 250 кг.

Автомобиль <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C>, как правило, поднимается за пороги на двух кронштейнах <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD>, подводящихся с определенной стороны.

Двухстоечный автоподъёмник-жёстко зафиксированная конструкция для стационарной установки, закрепляемая на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Предназначен для подъёма и удержания автомобилей в поднятом положении на определённой высоте, может использоваться совместно с другим оборудованием и инструментом.

Две стойки с кронштейнами позволяют поднимать грузы до 5 тонн и более в зависимости от конкретной модели подъемника. Передние кронштейны поворачиваются на угол до 180 градусов, что позволяет обслуживать транспортные средства с короткой базой. Асимметричный вариант двухстоечного подъёмника имеет укороченные передние «лапы», позволяет поднимать автомашины с широкой базой и открывать у них передние двери, но обладает меньшей по сравнению с симметричным подъемником устойчивостью и грузоподъемностью - до 4 тонн.

Синхронность поднятия обоих кареток подъемника, поднимаемых каждая своим гидроцилиндром, обеспечивается тросом или цепью, идущими от одной колонне к другой. Обычно трос синхронизации вместе с гидравлическими шлангами проложен снизу, как на фото. Существуют и подъемники с верхней синхронизацией (чистый пол), синхронизация идет по верхней пермычке между колоннами. Это усложняет конструкцию (под перемычкой устанавливается датчик крыши машины, отключающий подъем) но одновременно делает конструкцию жёстче. Каждая из колонн подъемника снабжена страховочной защелкой-храповиком, не допускающим самопроизвольный спуск подъемника.

Фундаментное задание для двухстоечных, и - особенно - одностоечных подъемников предъявляет очень жесткие требования к конструкции и прочности бетонного пола, к наличию двойного армирования и сроку после заливки бетона, ранее которого установка автомобильного подъемника невозможна.

Возможно конструктивное исполнение с напольной рамой, что важно для случая некрепкого пола. Растет популярность подъемников «с чистым полом», обеспечивающих более удобную установку транспортного средства и работу с ним.

Четырёхстоечный автоподъёмник

Имеет 4 стойки и закрепленную на них платформу. Работает на бесшумной гидравлике <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4>. Платформа опускается достаточно низко для обслуживания автомашин с малым клиренсом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82>. Может оборудоваться различными вариантами платформ: с дополнительным микроподъемником, гладкой, платформой для регулировки развала-схождения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D1%8B_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81> с передвижными пластинами для задних колес <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE>. Благодаря грузоподъёмности до 20 тонн, это наиболее подходящий вид автоподъёмника для обслуживания тяжёлой грузовой техники <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0>.

Ножничные (параллелограммные) автоподъёмники

Преимуществом этих подъёмников является экономия пространства в нерабочем состоянии при установке с заглублением трапов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BF>. Оборудование имеет гидравлические силовые приводы, что определяет бесшумность и надежность конструкции.

Синхронность работы сторон подъёмника обеспечивается с помощью электронной автоматики или за счёт работы высокоточной гидравлики <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4>.

Конструкция может использоваться совместно с оборудованием для выполнения других операций, например, регулировки углов установки колес <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D1%8B_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81>.

Плунжерный автоподъёмник

Данное конструктивное исполнение обладает максимальной простотой. Кронштейны закреплены на плунжерах гидравлических цилиндров, установленных вертикально. Однако, плунжерный подъемник требует сложного и дорогого заглубленного фундамента и высочайшего качества гидравлики - в отличие от прочих подъемников, у него нет механических страхующих стопоров.

Конструкция может быть двух типов - с наземной установкой гидравлических силовых приводов и с заглублением их в пол. В последнем случае значительно экономится рабочее площадь, поскольку нет выступающих над поверхностью пола частей. При работе подъёмника к автомобилю возможен доступ с любой стороны. Дополнительным преимуществом является доступность обслуживаемого транспорта с любой стороны. Портативный блок управления позволяет применять подъёмник наавтомобильной мойке <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0>.

Возможны модификации: одно-, двух- четырехплунжерные конструкции, которые можно объединять с помощью схем синхронизации, что позволяет обслуживать крупногабаритный транспорт. Четырехплунжерный вариант отлично подходит для работы со стендом регулировки развала-схождения.

Сварочное оборудование

Классификация сварочного оборудования по способам сварки, наплавки, пайки, нанесения покрытий и степени механизации этих процессов. Эти признаки позволяют довольно четко разделить все оборудование для сварки на следующие группы:

·              для сварки плавлением;

·              для сварки давлением (прессовкой);

·              для нанесения покрытий.

Оборудование для сварки плавлением может быть разделено на две подгруппы.

1 . Оборудование для сварки плавлением основного металла (т.е. конкретнее для: сварки плавлением; дуговой сварки и наплавки; электрошлаковой сварки и наплавки; газовой сварки <http://www.weldzone.info/technology/gas-welding>, наплавки и резки; электроннолучевой сварки <http://www.weldzone.info/technology/ets/899-elektronno-luchevaya-svarka> (в высоком вакууме, впромежуточном и вне вакуума) и специальных видов сварки, наплавки и резки, в том числе: плазменной сварки, наплавки <http://www.weldzone.info/technology/plasma-welding/262-plasma-welding> и резки, микроплазменной сварки <http://www.weldzone.info/oborudovanie/machines/95-plasma-welding/296-micro-plasma-apparatus>, ударной конденсаторной сварки, дуговой конденсаторной сварки, сварки контактным плавлением, сварки и резки под водой, сварки и резки в космосе, лазерной сварки <http://www.weldzone.info/technology/lazernaya-svarka/865-lazernaya-svarka>, наплавки и резки, сварки световым лучом, термитной сварки <http://www.weldzone.info/technology/ets/244-thetmitprocess>, сваркопайки, воздушно-дуговой резки; некоторых способов сварки полимерных материалов.

. Оборудование для сварки без плавления основного металла или пайки (высоко- и низкотемпературной), при которой плавится более легкоплавкий присадочный металл (припой), а основной металл не расплавляется .

Оборудование для сварки давлением может быть разделено на три подгруппы:

.        для контактной сварки - точечной сварки <http://www.weldzone.info/technology/contactwelding/836-tochechnaya-svarka>, шовной сварки <http://www.weldzone.info/technology/contactwelding/903-shovnaya-svarka> и рельефной сварки <http://www.weldzone.info/technology/contactwelding/913-relefnaya-svarka>;

.        для контактной стыковой сварки - сопротивлением, оплавлением (непрерывным, с предварительным подогревом и виброоплавлением);

.        для специальных видов сварки давлением - сварки трением <http://www.weldzone.info/technology/ets/880-svarka-treniem>, термокомпрессионной, ультразвуковой сварки <http://www.weldzone.info/technology/ets/850-ultrazvukovaya-svarka>, дугой, управляемой магнитным полем, высокочастотной, контактной микросварки, газопрессовой, кузнечной, прокаткой, холодной сварки <http://www.weldzone.info/technology/ets/821-xolodnaya-svarka>, диффузионной, сварки и резки взрывом, магнитно-импульсной сварки и для некоторых способов сварки полимерных материалов.

Оборудование для нанесения покрытий может быть разделено на три подгруппы:

1.       для газотермического способа (газопламенной и электродуговой металлизации <http://www.weldzone.info/technology/gas-sputtering/264-metallizacziya>, плазменного или детонационного);

.        для вакуумного способа (электроннолучевого, ионно-плазменного или особого, в том числе катодного распыления; магнетронного; КИБ; термического испарения сжатой дугой низкого давления; ионного распыления в плазме дуги с термокатодом; термоионного);

.        для легирования и модифицирования поверхностей (электроискрового легирования, лазерного легирования и модифицирования, электронно-лучевого модифицирования и ионной имплантации).

Использованная Литература

1.       <http://www.zhodino.by/>

.        <http://ocenka-oborudovaniya.io.ua/>

.        <http://gurukapital.ru/>

.        <http://www.zif.su/>

.        <http://www.ngpedia.ru/>

Похожие работы на - Классификация, состав и функционал производственного оборудования на предприятии автомобильного сервиса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!