Двига-тель
|
Применя-емость
|
Ном. мощн.,кВт (л.с.)
|
Ч. вр вала, мин-1
|
Число цил.
|
Порядок работы цилиндров
|
Литраж,л
|
Часовой расход топлива,л
|
Масса дв. ,кг
|
Уд. расход топлива, г/кВт*ч
|
Д-21А
|
Т-25А, Т-16М
|
21 (29)
|
1800
|
2
|
1-2-0-0
|
2,07
|
|
280
|
253
|
Д-120
|
Т-30А-80
|
22 (30)
|
2000
|
2
|
1-2-0-0
|
2,08
|
5
|
280
|
|
Д-144
|
Т-40, ЛТЗ-55
|
39 (53)
|
1800
|
4
|
1-3-4-2
|
4,15
|
9,5
|
380
|
252
|
Д-65Н
|
ЮМЗ-6, ЛТЗ-60
|
45,6 (62)
|
1750
|
4
|
1-3-4-2
|
4,94
|
|
|
249
|
Д-240
|
МТЗ-80, МТЗ-82
|
55 (75)
|
2200
|
4
|
1-3-4-2
|
4,75
|
15
|
|
238
|
Д-245
|
МТЗ-100
|
74,5 (100)
|
4
|
1-3-4-2
|
4,75
|
15
|
|
238
|
СМД-14НГ
|
ДТ-75В
|
58,8 (80)
|
1800
|
4
|
1-3-4-2
|
6,33
|
|
|
251,3
|
СМД-18Н
|
ДТ-75Н
|
70 (95)
|
1800
|
4
|
1-3-4-2
|
6,33
|
|
|
251,3
|
А-41
|
ДТ-75М
|
69 (94)
|
1750
|
4
|
1-3-4-2
|
7,45
|
16,5
|
885
|
245
|
Д-440
|
ДТ-75Д
|
72 (98)
|
1750
|
4
|
1-3-4-2
|
7,45
|
16,5
|
890
|
|
ГАЗ-5441,10
|
ГАЗ-3309
|
85 (116)
|
2600
|
4
|
1-3-4-2
|
4,15
|
|
615
|
|
СМД-23
|
Дон-1200, КС-6
|
125 (170)
|
2000
|
4
|
1-3-4-2
|
|
|
|
|
СМД-31А
|
Дон-1500
|
173 (235)
|
2000
|
6
|
1-5-3-6-4
|
|
|
|
|
СМД-60
|
Т-150
|
117,7 (160)
|
2000
|
6
|
1-4-2-5-3-6
|
9,15
|
|
|
245
|
СМД-62
|
Т-150К
|
2100
|
6
|
1-4-2-5-3-6
|
9,15
|
30
|
955
|
238
|
СМД-66
|
ДТ-175С
|
132,5 (180)
|
1900
|
6
|
1-4-2-5-3-6
|
9,15
|
|
|
227
|
ЗиЛ-645
|
ЗиЛ-4331/133Г4
|
136 (185)
|
2800
|
8
|
1-5-4-2-6-3-7-8
|
8,74
|
|
|
|
ЯмЗ-236
|
Т-150К
|
132 (180)
|
2100
|
6
|
1-4-2-5-3-6
|
11,15
|
|
890
|
|
ЯмЗ-238НД
|
К-700А
|
158 (215)
|
1700
|
8
|
1-5-4-2-6-3-7-8
|
14,86
|
|
1075
|
231
|
ЯмЗ-240Б
|
К-701
|
198 (270)
|
1900
|
12
|
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
|
22,3
|
|
|
231
|
740,11-240
|
КамАЗ
|
176 (240)
|
2200
|
8
|
1-5-4-2-6-3-7-8
|
10,85
|
|
|
|
740,13-260
|
КамАЗ
|
191 (260)
|
2200
|
8
|
1-5-4-2-6-3-7-8
|
10,85
|
|
|
|
740,14-300
|
КамАЗ
|
220 (300)
|
2200
|
8
|
1-5-4-2-6-3-7-8
|
10,85
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения коленвала, мин-1
. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
где
С, Н, О - массовая доля элементов в 1 кг топлива;
С=0,857;
Н=0,133; О=0,01
кг
или
кмоль
Количество
свежего заряда:
где
- коэффициент избытка воздуха, принимаем =1,6;
кмоль
Количество
отдельных компонентов продуктов сгорания:
Общее
количество продуктов сгорания:
кмоль
Процесс
впуска
Давление
на впуске можно принять равным атмосферному:
Для
двигателей без наддува температуру можно принять равной атмосферной:
Плотность
заряда на впуске:
где
- удельная газовая постоянная Дж/(кг град).
Давление
в конце впуска:
где
- потери давления на впуске.
МПа
МПа
Коэффициент
остаточных газов:
где
20…40о - подогрев свежего заряда на впуске, принимаем 100;
-
степень сжатия, =14;
Температура
в конце впуска:
К
Коэффициент
наполнения цилиндра свежим зарядом:
Процесс
сжатия
С
учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров
двигателя принимаем .
Давления
в конце сжатия:
МПа
Температура
в конце сжатия:
К
Средняя
молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:
кДж/кмоль
Число
молей остаточных газов:
кмоль
Число
молей газов в конце сжатия до сгорания:
кмоль
Процесс сгорания
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:
кДж/кмоль
Число
молей газов после сгорания:
Расчетный
коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Принимаем
коэффициент использования теплоты . Тогда
количество теплоты, передаваемой газом при сгорания 1 кг топлива:
где
- низшая теплота сгорания топлива, =42500 кДж/кг
кДж/кг
В
дизеле с наддувом для ограничения максимального давления сгорания принимаем
меньшее значение степени повышения давления, чем в дизеле без наддува: .
Температуру
в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:
Решаем
уравнение относительно ТZ и находим ТZ=7663,28 К.
Давление
в конце сгорания:
МПа
Степень
предварительного расширения:
Степень
последующего расширения:
Процесс расширения
Показатель политропы расширения:
Давление
в конце расширения:
МПа
Температура
в конце расширения:
К
Проверим
правильность ранее принятой температуры остаточных газов:
К
%
Допустимое значение 0,08%. Расчет выполнен верно, так как погрешность
находится в допустимых значениях.
Таблица 1-результаты теплового расчета двигателя.
Давление газов, МПа
|
Температура газов, К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,1
|
0,115
|
0,091
|
4,43
|
8,886
|
0,29
|
293
|
836
|
323
|
870,0
|
1855
|
1160
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния
автомобилей. - М.: Транспорт, 1978. - 176 с.
. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 448 с.
. Вахламов В.К. Основы конструкции. - М.: Академия, 2006. -
528 с.