Разработка дресс-кода для учащихся ЧУ 'гимназии им. Т. Аубакирова'
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Карагандинской
областной департамент образования ГУ «Отдел образования, физической культуры и
спорта города Темиртау
ЧУ
«Гимназия им. Т. Аубакирова»
Разработка
дресс-кода для учащихся ЧУ «гимназии им. Т. Аубакирова»
Автор
Сорокина
Татьяна
Ученица
10-го класса
Руководитель
Горячева
Е.В
Учитель
ОИД
Темиртау
2012г.
Абстракт
Основная цель моего проекта: Сформировать стиль
одежды для гимназистов, который бы не ущемлял желание подростков к самовыражению
и в тоже время не вызывал неодобрение у учителей и администрации гимназии.
Для достижения этих целей я поставила перед
собой следующие задачи:
· Разработать модель формы для гимназистов.
· Представить и обсудить разработанную
модель.
· Выяснить достатки и недостатки.
· Реализовать придуманный дресс-код.
Актуальность проекта:
Так как мы учимся в гимназии, то важным для нас
является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль
одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю
сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить
вопрос о необходимости школьной формы.
Этапы выполнения научной работы:
· Познакомить учащихся нашей гимназии с историей
школьной формы.
· Помочь осознать актуальность формы в школьной
жизни
· Выявить отношение учеников к
школьной формы и наиболее приемлемый вариант формы
· Включить в процесс соблюдения
школьного дресс -кода наибольшего количества учеников
· Доказать необходимость формы и ее
актуальность в современной школе.
Введение
Приходя в школу, я обратила внимание на то, не
все ребята выглядят красиво. Они носят разноцветные кофты, джинсовую одежду со
стразами, короткие юбки, неудобную обувь.
Видя детей в такой одежде, складывается
впечатление, что я нахожусь не в школе, а на улице или дискотеке.
Я задумалась, что нужно сделать для того, чтобы
все выглядели элегантно и красиво, и в тоже время одежда была удобна и
практична.
Во многих школах существуют
определенные ограничения и требования к той одежде, в которой ребёнок ходит в
школу. По свидетельству некоторых опрошенных, в их школах запрещена одежда
ярких, броских тонов. Не приветствуется «пляжно-дискотечный» стиль одежды. В
отдельных школах педагоги настаивают на строгом, деловом стиле одежды («галстук
обязательно») или, по крайней мере, на том, чтобы в одежде школьника
выдерживала классическое сочетание цветов: «светлый верх, тёмный низ».
Школьная форма - обязательная повседневная
одежда для учеников во время их пребывания в школе и на официальных
мероприятиях вне школы. Современные школьники-подростки слышат негативные
отзывы родителей о форме и не очень радуются её возвращению. В работе
обсуждаются плюсы и минусы её введения.
Цель научного проекта:
Разработка дресс-кода для учащихся ЧУ «гимназии
им. Т. Аубакирова», удовлетворяющего желаниям учеников и нормам ,поставленными
администрацией гимназии, которая должна прийти к итогу в виде договора обеих
сторон.
Для достижения цели научного проекта я ставила
перед собой следующие задачи:
) Проведение соц. опроса, направленного на
выявление желаний подростков;
) Анализ и формирование общих интересов
подростков;
) Проведение соц. опроса учителей, направленного
на выявление вещей, против которых учителя не возражают;
) Анализ и формирование допустимых норм в стиле
одежды со стороны учителей;
) Соотнесение желаний подростков и допустимых
учителями норм в стиле одежды;
) Создание дресс-кода, удовлетворяющего желаниям
учителей и гимназистов;
1. История школьной формы
Почему-то многие совершенно незаслуженно считают
школьную форму ужасающим изобретением Советского Союза.
Это дважды неверно - во-первых, ничего такого
жуткого в форме не было, все знали, что без неё - никак, и совершенно спокойно
носили. Да, «свободомыслящие» хулиганские личности, конечно, выделывали
кренделя.
Отсчитывать историю создания мы будем от 1834
года. Просто именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему
всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и
студенческий.
Ещё в форме ходили не только на занятия, но и
после них. Вспомните рассказы про гимназистов, в которых учителя искали по
улицам тех, кто одет не по форме. Вскоре все изменилось. В 1918 году вышел
декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую и именовавший
её «наследием царско-полицейского режима», эдаким пережитком прошлого.
Официальные объяснения были таковы: форма
демонстрирует несвободу ученика. А по факту, у страны на тот момент просто не
было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
Период «бесформенности» длился аж до 1949 года.
Только тогда снова вводится единая форма - вечные коричневые шерстяные платья с
черным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с
воротником-стоечкой для мальчиков.
Именно тогда появились белые «праздничные
фартуки» и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь
фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные
или коричневые банты, с белым передником.
Форма для мальчиков продолжала традиции
дореволюционной гимназической - она была полувоенного вида.
Вскоре появился аналог «взрослой формы» -
темно-синие костюмы.
Выводы
На основании изученной литературы и
исследований, которые были проведены мной, я сделала вывод, что школьная форма
всегда имела место быть. Это считалось отличительным знаком учащихся школ и
гимназий. Школьная форма -
одна из главных пунктов в школьной жизни
учеников. С каждым годом её старались сделать лучше, во благо учеников.
. Школьная форма за границей
Самой большой европейской страной, в которой
существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших
колониях форма не была отменена и поле независимости, например в Индии,
Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
Во Франции единая школьная форма существовала в
1927-1968 годах.
В Германии нет единой школьной формы, хотя
ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная
одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы
- они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме иных детских
общественных организаций.
В США и Канаде существует школьная форма во
многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в
некоторых школах введены правила ношения одежды - дресс-код. На Кубе форма
обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. Обычно это белая
рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и
юбка для девочек, или же сейфлор фуку - «матросский костюм». К форме обычно
даётся, еще и большая сумка или портфель.
Вывод
Изучив школьный дресс-код заграничных школ, я
поняла, что для большинства средних и старших школ обязательной считается
школьная форма. В каждой она своя, но на самом деле вариантов не так уж много.
Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
. Плюсы и минусы школьной формы
Плюсы и минусы школьной формы: Детские психологи
считают, что мода на строгие костюмы имеет свои положительные и отрицательные
стороны.
Форма - это знак твоей принадлежности к группе,
определенному социальному статусу;
В этом смысле форма помогает создавать
корпоративную культуру. Отсутствие формы может привести к тяжелым
психологическим травмам у детей, родители которых не имеют достаточно денег на
дорогие или модные наряды. Неравенство в одежде развивает в ребенке чувство
социальной несправедливости, с которым иногда приходится бороться детским
психологам. С другой стороны, обязательная форма одежды загоняет ребенка в
определенные рамки и не дает возможности заниматься творчеством. Ведь выбирать
себе наряд - это творчество!
Личность оценивается по разным параметрам, в том
числе и по стилю одежды. Если ребенок не имеет привычки одеваться в том стиле,
в котором ему психологически уютно, он беззащитен. В этом случае единая форма
для всех не очень хороша. А вот если она выступает как эмблема учебного
заведения, которому есть, чем похвалиться: традициями, уважительным отношением
к ученикам, высоким уровнем образования, тогда она уже будет своеобразной
психологической защитой.
Дети должны с детства приобщаться к тому, что
костюм - это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От
того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, для
повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную
услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго. Что думают по этому
поводу психологи и психотерапевты?
Выводы
Многие из людей высказываются против школьной
формы, полагая, что она приводит к «уравниловке», потере индивидуальности,
может вызвать чувство забитости, либо, наоборот, спровоцировать эпатажное
поведение у подростков. Но найти выход можно и нужно.
. Отзывы учеников о школьной форме
Петренко Алина говорит: Я считаю, что наличие
единой школьной формы выделяет нас везде. Мы учимся в такой престижной школе,
для одаренных детей, у нас должна быть единая форма, чтобы люди узнавали своих
будущих лидеров! Мы ведь можем одеть синий пиджак на несколько часов, а потом,
когда придем домой, спокойно переодеть на нашу любимую одежду. По-моему, единая
форма нас объединяет и сближает, и поэтому, мне она даже нравится.
Магомедов Артур высказал свое мнение : На
сегодняшний день введение школьной формы весьма актуально. Многие не понимают
всей прелести школьной формы, ведь это приятно иногда выделиться. Существуют 2
подхода, 2 ракурса. То есть вы можете посмотреть на ситуацию по разному. Я
склонен к мнению, что присутствие школьной формы способствует зарождению
дисциплины.
Но есть ситуации, когда ношение формы бывает
навязчивой, бывают моменты когда ты не можешь сдержаться и смеешься на всю улицу,
и люди на улице начинают возмущаться что ты учишься в такой престижной школе,
но ведешь себя не подобающе, но мы есть люди и нам свойственно такое. Как
видите в 1-ой ситуации есть свои плюсы и свои минусы. Но давайте взглянем на
данную ситуацию со 2-ого ракурса. Предположим, что школьной формы нет, все
одеваются как хотят - Демократия, как в Америке. Но ведь эти самые американцы
сейчас деградируют. Многие могут со мной не согласиться, но это лично мое
мнение. Мы - «Аубакировцы и будет просто не солидно, если у нас будет форма,
как у всех. Считаю отсутствие школьной формы для нас не только, как потерей
примера всем школам, но и ударом по дисциплине. Давайте каждый из вас предложит
свою идею школьной формы, пусть каждый задумается какую форму он хотел бы для
своей гимназии.
Турабаев Айдын говорит : Я считаю, что школьная
форма это неплохо, потому что отличает нас от других школ, но иногда форма
стесняет наши движения, поэтому хочется, чтобы она была более свободной. Многие
дети заняты чем-то и после школы, и форма должна позволять это делать. Однако,
в общем, школьная форма дисциплинирует и выделяет нас. Бывает приятно, когда
другие люди замечают нас и понимают, что мы с элитной школы.
Вот что говорит ученица 4 класса Богович Карина
: Я считаю, что индивидуальность человека не зависит от школьной формы. Т.к.
каждый человек подстраивает ее под свой стиль. В целом форма мне нравится,
потому что она выделяет нас среди всех, но так же бывают моменты, когда она
надоедает. Я считаю, что у каждой уважающей себя школы должна быть своя форма.
Вывод
Проведя опрос среди учеников я убедилась, что
школьная форма - показывает престиж школы, выделяет ее из остальных.
Многие согласились, что нужно носить школьную
форму с гордостью, так как ты являешься представителем своей школы и подаешь
пример остальным. Я считаю, что школьная форма является обязательной
составляющей чертой «Аубакировцев», которая выделяет нас среди остальных школ.
. Мое видение школьной формы
Опираясь на свои знания и умения, я сама решила
создать удобную, красивую и элегантную школьную форму. Поскольку сейчас зима,
то брюки являются обязательной частью нашего гардероба. Фасон можно и нужно
подбирать, согласно особенностям своей фигуры. Классический пиджак я решила
заменить жилетом, так как его гораздо удобнее носить под шубами и куртками, и
он не сковывает движения. Ну и конечно белая или голубая блуза.
Я совсем не против юбок, платьев, сарафанов, но
предпочитаю носить их в тёплое время года. Итак, моя форма состоит из прямых
классических брюк и белой(голубой) трикотажной блузы и жилета. Я считаю, что
школьная форма является обязательной составляющей чертой
"Аубакировцев", которая выделяет нас среди остальных школ. И как уже
было отмеченно ЧУ "гимназия им Т. Аубакирова", является довольно
престижной школой, которая требует и подобного поведения. И школьная форма
мотивирует поддерживать тот имидж, который был добыт нашими учениками. Ведь
увидев нас, любой прохожий поймет, что перед ним ученик "гимназии им. Т.
Аубакирова".
И как уже было подмечено, у школьной формы есть
плюсы и минусы. Однако по субъективному мнению "плюсов" намного
больше. Некоторые из "плюсов", я приведу ниже:
) Школьная форма "смывает" границы
социального неравенства. И это один из самых больших плюсов. Ведь если кто-то
из учеников оденется так, как не может позволить одеться себе другой, то это
будет вызывать зависть. А так же ученики будут думать о своем имидже, как
красиво и элегантно одеться.
) Так же надо отметить, что в зарубежных странах
у престижных школ есть своя форма, которая указывает из какой школы ученик.
Если будет какое либо мероприятие городского масштаба, где присутствуют много
школ, то нас довольно таки легко найти и все это благодаря нашей школьной
форме.
) И последний плюс: "Не надо морочиться,
насчет того, что бы одеть на завтра".
Минус я могу назвать только один:
Меня смущает, что наша школьная форма схожа с
формой некоторых школ. Возможно, можно сделать форму чуть стильнее и
качественнее, так же удобней.
Вывод
Школьная форма имеет как и свои плюсы, так и
минусы: с одной стороны, школьная форма дисциплинирует учеников, не выделяет
классовые неравенства, но с другой стороны, лично для меня, форма бывает
неудобна.
гимназист стиль одежда школа
Приложение
Результат проделанной работы:
) Я изучила имеющуюся литературу по
данному вопросу.
) Провела соц.опрос, направленный на
выявление желаний подростков.
) Анализировала допустимые нормы в стиле
одежды.
) Соотнесла желания подростков и
учителей.
) Создала дресс-код, удовлетворяющий желание
учителей и гимназистов.
Выводы по работе
Проделав данную работу, я убедилась, что и
ученики и учителя считаю правильным наличие школьной формы. Наша модель формы,
которая существует сейчас, мне нравится, у нас есть отличительный знак - значки
с гербом гимназии, но многие ученики сказали, что пиджаки ущемляют в движениях,
их не очень удобно носить под куртками и шубами, а это вызывает огромный
дискомфорт. Поэтому я создала модель жилетки, которая позволяет чувствовать
себя более раскованно. Практически всем ученикам нравится школьная форма, так
как это выглядит солидно, и мы должны соответствовать престижу нашей гимназии.
Ещё я заметила, что некоторые дети, их не так уж
и мало, хотят выделяться на школьных мероприятиях, им не хватает отличительной
черты. Я думаю, что наш отличительный знак - это обучение в элитной и
престижной гимназии им. Т. Аубакирова.