Информационные системы предприятия ОАО 'Управляющая компания крупнопанельное домостроение'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    428,92 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные системы предприятия ОАО 'Управляющая компания крупнопанельное домостроение'

Оглавление

Введение

1. Анализ хозяйственной и экономической деятельности

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Производственная деятельность

1.3 Организационная структура

2. Описание информационных систем предприятия

2.1 Анализ оснащенности вычислительной техникой, программным обеспечением

2.2 Состояние информационной безопасности

2.3 Результаты своей работы на конкретных рабочих местах

3. Выводы по анализу, обоснование темы, цели и задач дипломного проекта

3.1 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач

3.2 Сущность задачи и предметная технология её решения

3.3 Обоснование свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи

3.4 Тема, цель и задачи дипломного проекта

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Введение


Целью практики было изучение материала по специальности для дальнейшего использования собранной информации в ходе дипломного проектирования.

Я проходила практику в отделе информационных технологий, в должности информатика - экономиста.

Целями прохождения преддипломной практики являются:

–       закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;

–       овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;

–       изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.

Основными задачами практиканта являются:

–       изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений;

–       приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;

–       приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений;

–       приобретение профессиональных навыков информатизации деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;

–       активное участие в практической работе организации.

Объектом практики является ОАО "Управляющая компания крупнопанельное домостроение", предметом - информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.

Отчет составлен путем сбора, анализа и синтеза практического материала по данным предприятия, полученного в ходе прохождения практики.

1. Анализ хозяйственной и экономической деятельности


1.1 Общая характеристика предприятия


Группа компаний "Крупнопанельное домостроение" - крупнейший в республике строительный холдинг, имеющий многолетнюю историю успешного развития. Общество в соответствии со ст.58 Гражданского кодекса РФ является правопреемником Генподрядной строительной фирмы Крупнопанельное домостроение и акционерного общества закрытого типа "Содружество" в соответствии с актом - приема передачи, в отношении всех прав и обязанностей. Местонахождение Общества - 450098, Республика Башкортостан, город Уфа, Проспект Октября 132/3. Предприятия группы КПД внесли весомый вклад в строительство жилой недвижимости, инфраструктуры, административных и производственных объектов. Компанией построены не только более 8,2 миллионов квадратных метров жилья в таких крупнейших городах как Уфа, Салават, Стерлитамак, Белорецк и Кумертау, но и десятки школ, дворцов культуры, музеев, промышленных объектов Уфы и Республики Башкортостан.

 

1.2 Производственная деятельность


Основными видами деятельности Общества являются:

-       осуществление капитального строительства жилья, объектов социального, культурно-бытового и производственного назначения;

-       риэлтерская деятельность, продажа товаров, недвижимости, в том числе на конкурсной и аукционной основе;

-       выполнение работ, связанных с реконструкцией и технологическим перевооружением предприятий и производств, ускорением научно - технического прогресса, повышением качества, развитием производства товаров, оказанием услуг;

-       проектно-изыскательские работы, капитальное строительство, литейное производство;

-       осуществление торгово-закупочных и посреднических операций;

-       научно - изыскательские, экспериментальные и внедренческие работы в области строительства и строительных технологий;

-       оказание услуг по организации и эксплуатации жилых домов, гостиниц, общежитий и других объектов.

На сегодняшний день ОАО "Управляющая компания крупнопанельное домостроение" далее ОАО "УК КПД", предоставляет полный комплекс услуг в области промышленного и гражданского строительства: выполнение функций заказчика, строительство, производство стройматериалов, выполнение механизированных работ, реализация жилой и коммерческой недвижимости, услуги в сфере аренды нежилой недвижимости, эксплуатация производственных, офисных и жилых зданий. ОАО "УК КПД" выполнило большой объем работ по строительству объектов жилья, инфраструктуры, промышленных и административных объектов. За десятилетия деятельности осуществлена комплексная застройка микрорайонов города: "Инорс", "Сипайлово", "Южный", "Дема". ОАО "УК КПД" предоставляет весь спектр услуг, связанный с управлением недвижимости:

-       продажа объектов недвижимости;

-       покупка объектов недвижимости;

-       предоставление объектов недвижимости в аренду;

-       разработка договорной базы, ориентированной на укрепление позиций собственника;

-       обеспечение жизнедеятельности объекта;

-       полное техническое и эксплуатационное обслуживание объекта;

-       обеспечение бесперебойной работы систем безопасности.

1.3 Организационная структура


Структура организации состоит из следующих подразделений.

Рисунок 1. Организационная структура ОАО "УК КПД"

В соответствии с функциональным разделением труда управленческих работников в данной организации подразделяют на руководителей, специалистов, служащих (технических исполнителей).

Высшим органом управления Общества является совет директоров, который осуществляет общее руководство деятельности Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и ФЗОО к компетенции общего собрания участников.

К компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:

)        определение приоритетных направлений деятельности Общества;

2)      созыв годового и внеочередного общих собраний участников Общества;

)        утверждение повестки дня общего собрания участников;

)        предварительное утверждение годовых отчетов Общества;

)        иные вопросы, предусмотренные Уставом и ФЗОО.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором Общества, избираемым Советом директоров Общества сроком на три года. Единоличный исполнительный орган Общества подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию участников.

К компетенции единоличного исполнительного органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников или Совета директоров Общества.

По месту в системе управления организацией выделяют руководителей трех уровней: низового, среднего и высшего звеньев. Руководители низового звена отвечают за выполнение производственных заданий, за использование соответствующих выделенных ресурсов. Они решают оперативные, тактические проблемы. Их работа связана с постоянным общением с непосредственными производителями (работниками). Руководители среднего звена координируют работу руководителей низшего звена. В их деятельности преобладает решение тактических проблем, но могут решаться и элементы стратегических. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями низшего и высшего звена. Руководители высшего звена определяют общие направления функционирования и развития предприятия в целом и его крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего предприятия. Их работа связана с поддержанием связей с внешним окружением предприятия.

информационная безопасность программное обеспечение

Специалисты - управленческие работники, выполняющие определенные функции управления. Они анализируют собранную информацию и готовят варианты решений для руководителей соответствующего уровня. К специалистам относятся экономисты, бухгалтеры, юристы и др. Главная особенность их деятельности состоит в том, что они работают в условиях жестких ограничений, в качестве которых могут выступать приказы и распоряжения руководителей, технико-технологические нормативы и организационные регламенты деятельности.

Служащие (технические исполнители) - работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов. Они выполняют информационно-технические функции, освобождая руководителей и специалистов от этой трудоемкой работы. Сюда относятся секретари, машинистки и др. Специфика их деятельности состоит в том, что в ней используются стандартные процедуры и операции, что она в большей степени поддается нормированию. Организационная структура ОАО "УК КПД" имеет линейно-функциональную структуру.

Для прохождения практики был выбран отдел информационных технологий, который осуществляет модернизацию приобретенных программ под особенности деятельности компании, а также осуществляет текущее обслуживание информационных систем.

Рассмотрим права, обязанности, отвественность IT-менеджера, применяющего в своей деятельности программное обеспечение для рационализации управления на предприятии.менеджер:

.        Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.

2.       Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.

.        Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.

.        Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.

.        Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.

Осуществляет:

.        Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).

2.       Планирование ресурсов (capacity management).

.        Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).

.        Управление изменениями (change management):

управление запросами на изменения (RfC);

подтверждение и планирование изменений;

управление приоритетами запросов.

.        Управление составом ИС (сonfiguration management):

контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;

предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;

взаимосвязь элементов инфраструктур.

. Управление надежностью (availability management).

. Устранение нарушений работы сервисов (problem management).

. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

. Осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления.

. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.

. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.менеджер имеет право:

.        Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2.       Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

.        Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и самостоятельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

.        Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IT-менеджер несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации

2. Описание информационных систем предприятия


2.1 Анализ оснащенности вычислительной техникой, программным обеспечением


Во время прохождения практики в ОАО "УК КПД" в отделе информационных технологий я занималась изучением и анализом программного обеспечения управления предприятием. Мною была проведена исследовательская работа по анализу используемого программного обеспечения предприятием, с целью повышения качества его деятельности.

Для оптимизации повседневной работы по управлению предприятием в компании используются современные программные продукты и информационные системы.

Отдел информационных технологий располагает достаточной техническим парком для комфортной и бесперебойной работы. В отделе имеется 6 ПК и 2 сервера.

Базовое (общее) программное обеспечение - это часть программного обеспечения, представляющая собой совокупность программ, рассчитанный на широкий круг пользователей и предназначенных для организации вычислительного процесса и/или решения часто встречающихся задач обработки информации.

В качестве основной операционной системы в ОАО "УК КПД" используется Windows 7 Professional.

Основной офисный пакет: Microsoft Office <http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office>: Word <http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Word> (Текстовый процессор), Access <http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access> (Управление базами данных), Excel <http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Excel> (Создание электронных таблиц), Outlook <http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Outlook> (Работа с электронной почтой и службами коллективного доступа, такими как Microsoft Exchange), PowerPoint <http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_PowerPoint> (Работа с презентациями), Microsoft FrontPage <http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_FrontPage> (HTML <http://ru.wikipedia.org/wiki/HTML>редактор).

Система безопасности файлов построена на AppArmor - программный инструмент упреждающей защиты, основанный на политиках безопасности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0>, которые определяют, к каким системным ресурсам и с какими привилегиями может получить доступ то или иное приложение. В AppArmor включён набор стандартных профилей, а также инструменты статического анализа и инструменты, основанные на обучении, позволяющее ускорить и упростить построение новых профилей.

XEN - кроссплатформенная система виртуализации (гипервизор), разработанная в Кембридже, и предназначена для виртуализации серверов, графических рабочих столов и приложений, с целью сконцентрировать все вычислительные мощности организации и управление ими в информационном <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85> отделе и доставлять конечным пользователям приложения по запросу <http://ru.wikipedia.org/wiki/Software_on-demand>.

Основная работа построена на платформе 1С: Предприятие 8.2 конфигурации "Зарплата и кадры" и "Бухгалтерия", разработанные специально по заказу ОАО "УК КПД" и 1С: Смета 8, предназначена для составления, расчета, хранения и печати строительной сметной документации: проектных, исполнительных, ресурсных и сводных сметных расчетов, ведомостей списания ресурсов (М-29), накопительных ведомостей, и т.д. для всех субъектов строительства.

2.2 Состояние информационной безопасности


Безопасность информационной системы - защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, а также от попыток хищения, модификации или разрушение ее компонентов.

Безопасность информационной системы это:

-       безопасность сотрудников - в данном направлении в ОАО "УК КПД" создана служба охраны труда, заключен договор по оказанию услуг по охране объектов и сотрудников с ЧОП Альфа-охрана Уфа;

-       безопасность помещений и ценностей - помимо охраны в помещениях используется видеонаблюдение;

-       информационная безопасность - в ОАО "УК КПД" построена на основе AppArmor позволяет жестко разграничивать права для приложений и работы с файлами. Так же используются аппаратно-программные средства защиты информации.

Данные способы защиты информации позволяют решить следующие вопросы:

. Предотвращение хищений, подделок, искажений информации;

. Предотвращение несанкционированного действия по уничтожению модификации, блокированию, копированию информации;

. Сохранение конфиденциальности информации;

. Обеспечение прав разработчиков.

 

2.3 Результаты своей работы на конкретных рабочих местах


В период прохождения производственной практики изучила организационную структуру предприятия, назначение и функции его основных систем.

Изучила систему документооборота и характер его взаимодействия с другими отделами.

В непосредственные задачи входило администрирование информационной системы ОАО "УК КПД", поддержание информационной безопасности, а так же работы с платформой 1С: Предприятие 8.2

В ходе прохождения практики были собраны необходимый набор документов для написания отчета и диплома.

3. Выводы по анализу, обоснование темы, цели и задач дипломного проекта

 

3.1 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач


Во время и после проведения описанных бизнес-процессов компании ее управленческий состав столкнулась со следующими проблемами:

–       "Неидеальность" схемы принятия, обработки и передачи заявки, а также схемы согласования результатов ее исполнения, выраженная в тесной привязанности к работе "через менеджера", что увеличивает срок обработки заявок и количество потенциальных "человеческих ошибок";

–       трудность в проведении объективной оценки эффективности работы менеджеров по работе с клиентами и партнерами;

–       отсутствие прямого контроля работы менеджеров по работе с клиентами и партнерами со стороны директора соответствующего подразделения. Снижение скорости обработки заявок от постоянных клиентов и партнеров на фоне общего роста запросов;

–       рост ошибок "человеческого фактора" (ошибки менеджеров) при обработках заявок от постоянных клиентов и партнеров на фоне повышения загруженности и увеличения объемов работ;

–       увеличение штрафных выплат вследствие задержки и/или некачественного исполнения заявки;

–       сложность мониторинга и оценки эффективности исполнения заявок специалистами "от А до Я" (в разрезе каждого этапа выполнения);

–       сложность в выявлении ответственных лиц, виновников "торможения" исполнения заявок.

Все представленные трудности оказывают негативное влияние на общую работу ОАО "УК КПД", выявляются во время проведения внутреннего контроля и анализа бизнес-процессов, берут свое начало при регистрации, обработке и мониторинге заявок от клиентов и партнеров.

3.2 Сущность задачи и предметная технология её решения


В рассматриваемом комплексе задач, решаемом на предприятии, согласно проведенному обследованию предметной области и текущим потребностям бизнеса, была выделена задача ведения заказа клиента, подлежащая автоматизации.

Данная задача охватывает практически все функциональные направления деятельности компании. Это обусловлено тем, что ведение заказа на выполнение услуги - сквозное, основополагающее направление в организации бизнеса предприятия в целом.

 

3.3 Обоснование свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи


Для решения этой задачи требуются следующие информационные потоки:

) входным потоком является договор клиента - фактически, это устное описание потребности клиента. При этом клиент может иметь весьма обобщенное представление о том, что именно он хочет приобрести. Цель менеджера по работе с клиентами - выявить реальную потребность клиента и представить ее в формализованном виде, то есть в виде договора, который в дальнейшем пойдет на исполнение;

) выходными потоками будут являться:

–       смета

–       договор об указании услуг

–       другие отчёты

В рамках решения задачи ведения заказа клиента заявка трансформируется, начиная с устной формы до отчетов, характеризующих управленческие процессы, происходящие во время выполнения заказа. Естественно, заявка клиента "материализуется" в готовую мобильную акцию, но этот процесс остается за рамками решаемой задачи автоматизации. В этом процессе участвуют контрольные функции, которые будут опираться на результаты выполнения основных автоматизируемых функций.

Все результативные показатели: отчеты, данные для клиентов, договора, проекты, сметы - содержатся в файлах базы данных и (или) в печатном виде.

 

3.4 Тема, цель и задачи дипломного проекта


В ходе прохождения практики была выбрана тема дипломного проектирования: "Проектирование информационной подсистемы учета заказов".

Целью дипломного проектирования будет сокращение бумажного документооборота, а следовательно и сокращение времени на обработку информации.

Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Разработать проект информационной подсистемы учета заказов и продаж;

Рассчитать экономическую эффективность от внедрения проекта;

Непосредственное внедрение подсистемы;

При проведении обследования учитываются текущие методы обеспечения информационной безопасности. Результатом является определение состояния ИТ-инфраструктуры учетных процессов в ОАО "УК КПД" с учетом технического и организационного аспектов.

Заключение


Предприятие является динамично развивающейся организацией и актив использует информационные и программные продукты своей деятельности с целью оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия.

Благодаря современным технологиям и наличию корпоративной сети, сотрудники предприятия активно обмениваются документами информацией через корпоративную сеть, что в разы повышает эффективность повседневной работы и взаимодействия между сотрудниками предприятия.

В ходе анализа мной были изучены основные учредительные документы, проанализированы финансовые показатели деятельности компании, проведен конкурентный и управленческий анализ предприятия.

Большое внимание уделено изучение информатизации предприятия. Изучены применяемые на предприятии программные решения во всех отделах, в том числе бухгалтерии, юридическом отделе, коммерческом отделе, что помогло мне сформулировать общую картину об использовании программных продуктов в деятельности компании.

Предприятие развивается и в этом ему напрямую помогает грамотная оптимизация и информатизация бизнес-процессов, в ходе прохождения практики в этом я убедилась лично, исследуя и анализируя деятельность каждого из отделов.

В целом, работа на данном предприятии помогла мне собрать практический материал для написания дипломной работы и получить бесценный опыт работы по специальности в реальной компании.

Библиографический список


1. Методические рекомендации по сбору данных и нормативы для экономических разработок в дипломных проектах. - Уфа: БГАУ, 2004. - 16 с.

. Стандарт организации СТО 0493582-003-2009. Самостоятельная работа студентов. - Уфа: БГАУ. Введен 01.04.2009 г. - 36 с.

. Методические указания к разработке в дипломных проектах раздела "Безопасность и экологичность проекта". - Уфа: БГАУ, 2004. - 12 с.

. ГОСТы. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей. - М.: Изд. стандартов, 2001. - 159 с.

. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам. Введен с 01.07.96 - М.: Изд. Стандартов. - 36 с.

. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. Введен с 01.01.90 - М.: Изд. Стандартов. (http://www.nist.ru/hr/doc/gost/34-602-89. htm).

. Методические указания по выполнению дипломных проектов по специальности 080801 Прикладная информатика в экономике. - Уфа: БГАУ, 2008. - 20 с.

Приложение А


Башкирский Государственный Аграрный Университет

Факультет информационных технологий и управления

Кафедра информатики и информационных технологий

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики по специальности "Прикладная информатика в экономике" студента Шамыкаевой Юлии Константиновны группы ПИЭ 401.

Начало практики 17 июня 2013 г. - конец практики 27 июля 2013 г.

Дата

Рабочее место

Вид работы

Результат выполнения работы

Подпись руководителя от предприятия

1

2

3

4

5

17.06.13

Информационный отдел

Знакомство с рабочим местом

Ознакомился с местом прохождения практики


18.06.13 22.06.12

Информационный отдел

Изучение ИС организации

Изучила программные продукты, используемые в организации


01.07.13 06.07.13

Информационный отдел

Изучение и описание системы передачи информации

Получила всю необходимую для этого документацию, ознакомилась с системой передачи информации на предприятии


08.07.13 13.07.13

Информационный отдел

Работа с программой 1С Бухгалтерия

Изучение программы и получение навыков работы с программой

 

22.07.13 27.07.13

Информационный отдел

Составление отчета по преддипломной практике.




Руководитель практики, начальник отдела ИТ _______________

ОТЗЫВ

о прохождении производственной практики студентки 4 курса БГАУ Шамыкаевой Юлии Константиновны, обучающуюся по специальности "Прикладная информатика в экономике"

В период с 17 июня по 27 июля 2013 года Шамыкаева Ю. К проходила производственную практику в ОАО "Управляющая компания крупнопанельное домостроение" на рабочее месте системного администратора.

За время прохождения практики Шамыкаева Ю.К. принимала участие в организации защиты информации в локальных сетях, в решении текущих задач. Проявила себя как грамотный и ответственный специалист с высоким уровнем подготовки, умеющим применять на практике полученные за время обучения знания и навыки по обработке информации с помощью соответствующих пакетов прикладных программ в среде Windows. Продемонстрировала прекрасные рабочие качества, среди которых следует отметить исполнительность, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, а также готовность и способность быстро учиться в процессе работы.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко проспосабливается к работе в коллективе.

По итогам производственной практики Шамыкаева Ю.К. заслуживает оценки "отлично".

Руководитель практики,

начальник отдела ИТ __________________

Похожие работы на - Информационные системы предприятия ОАО 'Управляющая компания крупнопанельное домостроение'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!