Информационная система для автоматизации деятельности компании

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная система для автоматизации деятельности компании

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вологодский государственный университет»

(ВоГУ)







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Автоматизированные системы передачи и обработки информации»


Выполнил: Ожгихин В.С.

Группа: УТМ-32

Проверил: Петрова К.С.




Череповец

г

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ предметной области

1. 1 Характеристика предприятия

2. Функциональное моделирование предметной области

2.1 Модель IDEF0

2.2.Модель DFD

2.3 Модель IDEF3

2.4 Диаграмма узлов

2.5 Оптимизация моделей

2.6 Стоимостный анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Целью данной контрольной работы является моделирование информационной системы для автоматизации деятельности компании по регистрации доставки грузов транспортной компании.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

провести анализ литературы по теме исследования;

описать характеристику объекта автоматизации;

описать деятельность предприятия;

провести моделирование предметной области с помощью инструментальных средств BPwin;

провести стоимостный анализ.

Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников, включающего в себя 6 позиций авторов. Работа включает в себя 15 рисунков и 2 таблицы. Общий объем машинописного текста составил 30 страниц.

1. Анализ предметной области

.1 Характеристика предприятия

Объектом исследования является транспортная компания, которая занимается грузоперевозками по России, ООО «Редвей».

Информационная система создаётся для автоматизации регистрации доставки грузов транспортной компании ООО «Редвей». Основными услугами компании являются:

Автоперевозки;

Перевозки негабаритных грузов;

Квартирный переезд; информационная груз автоматизация диаграмма

Страхование грузов.

Во время проведения обследования ООО «Рэдвэй» было установлено что компания работает по следующему плану:

Для начала необходимо связаться с компанией по телефону, либо отправив сообщения по электронной почте и предоставить информацию по грузу, дате отправки и местах погрузки и выгрузки. После предоставления этой информации, менеджер компании рассчитывает стоимость перевозки. Если клиента устраивают условия, поставленные компанией, то он отправляет им свои реквизиты и другую необходимую для осуществления перевозки информацию по факсу или электронной почте. Затем ООО «Рэдвэй» подбирает необходимый транспорт, оформляет заявку, договор и отправляет клиенту на подпись.

Оплата производится на момент постановки транспорта под погрузку в размере стоимости оговоренной в заявке. Вопросы ответственности и безопасности четко оговорены в договоре.

Оригиналы документов в течение 3-х дней компания отправляет клиенту по почте или курьерской службой <#"699905.files/image001.gif">

Рис. 1. - Контекстная диаграмма

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования фирмы:

Входные сигналы:

Заказы клиентов

Информация о грузе

Информация о клиенте

Управляющая информация:

Безопасность грузоперевозок

Бланки заявок

Документы для определения стоимости грузоперевозки

Договора

Исполнители (механизм реализации):

Персонал

Офисное оборудование

Выходные сигналы:

Договор

Информация о грузоперевозчике

Основную работу «Регистрирование грузоперевозок» можно разбить на три более мелкие работы:

Прием заказов;

Подсчет цены заказа;

Оформление заказа на грузоперевозку;

Отправка договора клиенту.

На рисунке 2 представлена диаграмма декомпозиции «Как есть».


На рисунке 3 представлена IDEF0-диаграмма работы «Подсчет цены заказа».

Рис. 3. - IDEF0-диаграмма работы «Подсчет цены заказа»

Описание функций:

Функция

Наименование функции

Входные данные

Выходные данные

Описание функции

А1.1

Прием заказов

Заказы клиентов

Конечный и начальный пункты доставки

Получение заказов от клиентов

А1.2

Подсчет цены заказов

Конечный и начальный пункты доставки, информация о грузе.

Цена грузоперевозки

Расчет стоимости перевозки груза

А1.3

Оформление договора на грузоперевозку

Конечный и начальный пункты доставки, цена грузоперевозки, информация о клиенте

Оформленный договор

Оформление договора, внесение нужной информации

А1.4

Отправка договора клиенту

Оформленный договор

Договор, информация о перевозчике

Отправка договора клиенту на подпись

А2.1

Определение маршрута и расчет километража

Конечный и начальный пункты доставки

Километраж

Определение маршрута и дальности этого маршрута

А2.2

Выбор транспортного средства

Информация о грузе

Вид транспортного средства

Определение вида транспортного средства, в связи с информацией о грузе

А2.3

Расчет нужного количества топлива

Километраж

Кол-во топлива

Расчет топлива, которое понадобится на определенное кол-во километров

А2.4

Расчет стоимости грузоперевозки

Километраж, кол-во топлива, вид транспортного средства

Цена грузоперевозки

Расчет общей стоимости


Словарь данных

Имя

Описание

Заказы клиентов

Информация о заказе от клиента, начальные и конечный пункты доставки.

Информация о грузе

Вес, габариты и другая информация о физических характеристиках груза.

Информация о клиенте

Финансовая информация о клиенте.

Безопасность грузоперевозок

Документы регламентирующие безопасную перевозку грузов.

Бланки заявок

Бланки для заявок на перевозку.

Документы для определения стоимости грузоперевозки

Нормативные документы, содержащие в себе описание расчетов стоимости перевозки, стоимости топлива и тому подобное.

Договора

Перечень договоров, требующихся для оформления перевозки.

Договор

Договор отправленный на подписание клиенту.

Информация о грузоперевозчике

Номера машины, разрешение о перевозке.

Персонал компании ООО «Рэдвэй».

Офисное оборудование

Принтеры, факсы, копировальные машины, телефоны и другая офисная аппаратура.

Конечный и начальный пункты доставки

Конец и начало маршрута для перевозки.

Цена грузоперевозки

Количество денег, которое клиент должен заплатить за перевозку.

Оформленный договор

Договор готовый к отправлению клиенту на подписание.

Километраж

Количество километров от начального пункта до конечного.

Кол-во топлива

Количество топлива необходимого для преодоления маршрута длиной от начального пункта до конечного.

Вид транспортного средства

Вид транспортного средства, т.е. грузовик, легковая машина и так далее.


.2.Модель DFD

Для представления механизмов передачи и обработки информации в моделируемой информационной системе используются диаграммы потоков данных.

Информационные потоки - это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.

Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками - оптимизация работы предприятия.

Рассмотрим основные информационные проблемы предприятий:

дублирование предоставляемой информации;

отсутствие релевантной (существенной) информации;

отсутствие однозначного распределения ответственности за документы;

несвоевременность предоставления информации;

информация может не доходить до адресата;

после получения информации могут потребоваться уточнения.

Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как сеть связанных между собой работ. Они используются как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации.

Основными компонентами данных диаграмм являются:

)Системы (процессы) - обозначают функции или процессы системы, которые обрабатывают и изменяют информацию. Работы на диаграммах DFD изображаются в виде прямоугольных блоков с закругленными углами.

)Внешние сущности изображают входы в систему и выходы из системы и указывают на место, организацию или человека, участвующих в процессе обмена информацией с системой, но располагаются за рамками диаграммы.

)Накопитель данных представляют собой данные, к которым осуществляется доступ.

)Потоки данных определяют качественный характер информации, передаваемой от источника к приемнику [6].

Для изображения диаграмм потоков данных традиционно используют два вида нотаций: нотации Йордана и Гейна-Сарсона (таблица 1).

Таблица 1 - Нотации представления потоков данных

Понятие

Нотация Йордана

Нотация Гейна-Сарсона

Внешняя сущность


Система, подсистема или процесс


Накопитель данных    


 

Поток



Рис. 4. - Контекстная диаграмма

Внешние сущности:

. Клиент.

Хранилища:

. Хранилище заказов - в данном хранилище, содержаться заказы, уже находящиеся в исполнении или которые были закончены в течении ближайших 5 лет;

. Хранилище договоров - в данном хранилище, содержаться договоры, которые соответствуют выполненным заказам, срок хранения договоров - 5 лет.

Функциональные блоки:

1. Прием заказов;

. Подсчет цены заказа;

.Оформление договора на грузоперевозку;

. Отправка договора клиенту.

Рис. 5. - DFD-диаграмма первого уровня

Потоки данных

Имя

Описание

Заказ

Информация о заказе от клиента, начальные и конечный пункты доставки.

Информация о грузе

Вес, габариты и другая информация о физических характеристиках груза.

Информация о клиенте

Финансовая информация о клиенте.

Договор

Договор отправленный на подписание клиенту.

Номера машины, разрешение о перевозке.

Конечный и начальный пункты доставки

Конец и начало маршрута для перевозки.

Цена грузоперевозки

Количество денег, которое клиент должен заплатить за перевозку.

Запрос

Задает конкретизированный вопрос хранилищу данных.

Оформленный договор

Договор готовый к отправлению клиенту на подписание.


.3 Модель IDEF3

Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет более эффективно и наглядно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagramming - методологией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы IDEF3 описывают сценарии действий в системе. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и используется для документирования каждой функции.

На рисунке 6 представлена контекстная IDEF3-диаграмма.

Рис. 6. - Контекстная IDEF3-диаграмма. «Как есть»

Входные сигналы:

Заказы клиентов

Информация о грузе

Информация о клиенте

Выходные сигналы:

Договор

Информация о грузоперевозчике

Рис. 7. - IDEF3-диаграмма первого уровня. «Как есть»

Рис. 8. - IDEF3-диаграмма декомпозиция функции «Подсчет цены заказа». «Как есть»

Описание функций

Функция

Наименование функции

Входные данные

Выходные данные

Описание функции

1.2

Прием заказов

Заказы клиентов

Конечный и начальный пункты доставки

Получение заказов от клиентов

1.3

Подсчет цены заказов

Конечный и начальный пункты доставки, информация о грузе.

Цена грузоперевозки

Расчет стоимости перевозки груза

1.4

Оформление договора на грузоперевозку

Конечный и начальный пункты доставки, цена грузоперевозки, информация о клиенте

Оформленный договор

Оформление договора, внесение нужной информации

1.5

Отправка договора клиенту

Оформленный договор

Договор, информация о перевозчике

Отправка договора клиенту на подпись

2.6

Определение маршрута и расчет километража

Конечный и начальный пункты доставки

Километраж

Определение маршрута и дальности этого маршрута

2.7

Выбор транспортного средства

Информация о грузе

Вид транспортного средства

Определение вида транспортного средства, в связи с информацией о грузе

2.8

Расчет нужного количества топлива

Километраж

Кол-во топлива

Расчет топлива, которое понадобится на определенное кол-во километров

2.9

Расчет стоимости грузоперевозки

Километраж, кол-во топлива, вид транспортного средства

Цена грузоперевозки


Словарь данных

Имя

Описание

Заказы клиентов

Информация о заказе от клиента, начальные и конечный пункты доставки.

Информация о грузе

Вес, габариты и другая информация о физических характеристиках груза.

Информация о клиенте

Финансовая информация о клиенте.

Договор

Договор отправленный на подписание клиенту.

Информация о грузоперевозчике

Номера машины, разрешение о перевозке.

Конечный и начальный пункты доставки

Конец и начало маршрута для перевозки.

Цена грузоперевозки

Количество денег, которое клиент должен заплатить за перевозку.

Оформленный договор

Договор готовый к отправлению клиенту на подписание.

Километраж

Количество километров от начального пункта до конечного.

Кол-во топлива

Количество топлива необходимого для преодоления маршрута длиной от начального пункта до конечного.

Вид транспортного средства

Вид транспортного средства, т.е. грузовик, легковая машина и так далее.

Заказы клиентов

Информация о заказе от клиента, начальные и конечный пункты доставки.


.4 Диаграмма узлов

Диаграмма дерева узлов позволяет рассмотреть целиком всю модель или выбранную часть модели предметной области.

Диаграмма дерева узлов представлена на рисунке 9.

Рис. 9. - Диаграмма дерева узлов.

.5 Оптимизация моделей

Целью построения функциональных моделей обычно является выявление наиболее слабых и уязвимых мест деятельности фирмы, анализе преимуществ новых бизнес-процессов и степени изменения существующей структуры организации бизнеса.

Выше были продемонстрированы модели «Как есть» (AS-IS), то есть модели существующей организации работы в рассматриваемой компании. Модель «Как есть» может создаваться на основе изучения документации (должностных инструкций, положений о предприятии, приказов, отчетов), анкетирования и опроса служащих предприятия и других источников.

С помощью синтаксического анализа модели можно легко обнаружить «бесполезные» (не имеющие выхода), «неуправляемые» (не имеющие управления) и «простаивающие» функции. Более тонкий анализ позволяет выявить дублирующие, избыточные или неэффективные функции. Модель дает целостное представление о работе системы в целом и возможность понять взаимосвязи всех составляющих системы. При этом выясняется, что обработка информации и использование ресурсов неэффективны, важная информация не доходит до соответствующего рабочего места. Например, в нашем случае, признаком неэффективности организации работ является, отсутствие обратных связей по входу и управлению для важных функций.

Исправление недостатков, перенаправление информационных и материальных потоков приводит к созданию модели «Как будет» (TO-BE).

Только на основе модели «Как будет» проектируется модель данных и затем информационная система. Построение модели на основе модели «Как есть» приводит к тому, что информационная система автоматизирует несовершенные бизнес-процессы и дублирует, а не заменяет существующий.

На основе проведенного анализа были выявлены и устранены недостатки в моделях. На рисунках 10-14 представлены модели «Как будет» информационной системы.

Рис. 10. - IDEF0-диаграмма первого уровня. “Как будет”

Рис. 11. - IDEF0-диаграмма декомпозиции работы «Подсчет цены заказа». “Как будет”

Рис. 12. - DFD-модель. «Как будет»

Рис. 13. - IDEF3-диаграмма первого уровня. «Как будет»

Рис. 14. - IDEF3-диаграмма декомпозиции процесса «Подсчет цены заказа». “Как будет”

.6 Стоимостный анализ

предоставляет аналитику два инструмента для оценки модели - стоимостный анализ.

Стоимостный анализ представляет собой соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с работами, с целью определить общую стоимость процесса. Стоимостный анализ основан на модели работ, потому что количественная оценка невозможна без детального понимания функциональности предприятия.

При проведении стоимостного анализа в BPwin сначала задаются единицы измерения времени и денег.

Выделим центры затрат для проекта:

Амортизация - затраты на оборудование и транспортные средства.

Оплата труда - оплата заработной платы сотрудникам транспортной компании ООО «Рэдвэй».

Сырье - затраты на покупку сырья, необходимого для движения транспортного средства.

Далее для каждой работы в диаграмме декомпозиции задаются их стоимости. Стоимости работ представлены в таблице 2.

На рисунке 15 представлено вычисление затрат родительской работы «Деятельность фирмы».

Таблица 2 - Стоимости работ на диаграмме IDEF0

Имя работы

Центр затрат

Сумма центра затрат, руб.

Продолжительность , день

Частота

Прием заказов

Амортизация

1 000,00




Оплата труда

2 000,00

5,00


Сырье

0,00



Подсчет цены заказов

Амортизация

22 500,00




Оплата труда

17 500,00

1,00

5,00


Сырье

5 000,00



Отправка договора клиенту

Амортизация

1 000,00




Оплата труда

1 500,00

1,00

5,00


Сырье

0,00



Оформление договора на грузоперевозку

Амортизация

1 000,00




Оплата труда

2 500,00

1,00

5,00


Сырье

0,00



Определение маршрута и расчет километража

Амортизация

1 000,00




Оплата труда

1 000,00

1,00

5,00


Сырье

0,00



Выбор транспортного средства

Амортизация

2 000,00




Оплата труда

500,00

1,00

5,00


Сырье

0,00



Расчет нужного количества топлива

Амортизация

500,00




Оплата труда

500,00

1,00

5,00


Сырье

1 000,00



Расчет стоимости грузоперевозки

Амортизация

1 000,00




Оплата труда

1 500,00

1,00

5,00


Сырье

0,00




Рис. 15. - Стоимостный анализ

Таким образом, суммарные затраты составят 90 000 рублей.


Заключение

Решены следующие задачи:

проведен анализ литературы по теме исследования;

описана характеристику объекта автоматизации;

описана деятельность предприятия;

проведено моделирование предметной области с помощью инструментальных средств BPwin;

проведен стоимостный анализ.

Список литературы

Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.- Издательский центр Академия, 2005 - 288 с.

Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 544 с: ил.

Грекул В. И., Проектирование информационных систем Издательство: М.: Интернет-Ун-т Информ технологий год издания: 2005.

Елиферов В.Г., Репин В.В. «Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник». - М.:ИНФРА-М, 2007. - 319с. - (учебники программы МВА)

Ойхмана Е. Г., Попов Э.В. «Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии». Финансы и статистика, Москва, 1997г.

Федотова Д.Э., Семёнов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE-технологии: [Текст]: учебное пособие. - 1-е изд. - М.: «Горячая линия - Телеком», 2005. - 160 с.: ил.; 24 см. - Предм. указ.: с. 153-158. - 3000 экз. - ISBN 5-93507-121-X (мягкая обложка).

Похожие работы на - Информационная система для автоматизации деятельности компании

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!