Спортивно-культурные центры

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,61 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Спортивно-культурные центры













Курсовая работа

по дисциплине «Социально культурная деятельность»

на тему: «Спортивно-культурные центры»












Белгород, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СПОРТ И КУЛЬТУРА

.1 Культурно-спортивные комплексы

.2 Строительство спортивно-культурных комплексов

.3 Цель и задачи спортивно-культурных центров

.4 Культурно-спортивного воспитания населения

.5 Развитие культуры и спорта

.6 Различия и противоречия спорта и культуры

.7 Общий подход к взаимосвязи спорта и культуры

.8 Физическая культура как часть общей культуры общества

ГЛАВА II. Специфика развития спортивно культурных комплексов в Белгороде

.1 Показатели эффективности

.2 Культурные и спортивные комплексы города Белгород

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.

В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.

Здоровье человека, в том числе, массовый спорт и культура, здоровый отдых, туризм и другое - это все области социальной политики государства, за которые оно должно отвечать. За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области культуры и спорта.

Спорт - составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Таким образом, культура и спорт - это один из видов человеческой деятельности, направленной на совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.

Муниципальное управление по делам молодежи и спорту исполнительного комитета, которые совместно с управлениями образования, здравоохранения и другими учреждениями регулируют деятельность спортивных клубов, коллективов культуры, детско-юношеских кружков, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений.

Для подготовки решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать как реально функционирует сложившаяся на сегодня система культуры и спорта в целом по России, а также в зарубежных странах, что делает актуальным рассмотрение этих вопросов в работе.

Цель исследования: дать физиологическое обоснование необходимости внедрения в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы вариативного компонента учебной программы по развитию культуры и спорта

Степень разработанности темы. Здоровье нации и роль в нем культурного воспитания и спорта давно и глубоко изучалась представителями разных наук и направлений.

В настоящее время всесторонних перемен связка "культура и спорт" привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А.Волгин, Е.В. Тишин и многие другие.

В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Госкомспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.

Аристова рассмотрела государственную политику в сфере культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.

Спортивно-культурную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева, С.Е. Воронин, А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова и другие.

Задачи:

проанализировать состояние культуры и спорта в России

рассмотреть систему управления культурой и спортом;

охарактеризовать формы и методы вовлечения молодежи в занятия культурой и спортом;

разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт на муниципальном уровне.

Объект работы - организация культурно-оздоровительной работы с молодежью. спортивный культурный центр воспитание

Предмет работы - способы улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в культуру и спорт.

Научная новизна. На материалах муниципального образования рассмотрен механизм муниципальной политики в области культуры и спорта.

Научная значимость. Изучены специфические особенности управления сферой культуры и спорта.

ГЛАВА I СПОРТ И КУЛЬТУРА

.1 Культурно-спортивные комплексы

Формирование гармонической личности во многом зависит от взаимодействия всех социальных институтов, участвующих в этом процессе: семьи, школы, трудового коллектива, общественных организаций, средств массовой информации, учреждений культуры, спорта, отдыха, творческих союзов.

Осуществить такое взаимодействие можно лишь при умелой интеграции всех государственных и общественных организаций, причастных к культурно-досуговой деятельности. Совершенствование управления в сфере досуга должно идти, как нам представляется, по линии совершенствования организационной структуры учреждений культуры, механизма экономического стимулирования.

Создание культурно-спортивных комплексов имело несколько параллельно развивающихся и действующих направлений: культуры, которая включала сеть театров, концертных залов, кинотеатров, парков, музеев и т.п.; физкультуры и спорта - сеть стадионов, спортзалов, футбольных полей, спортивных площадок, плавательных бассейнов и т.п.; отдыха - сеть учреждений отдыха и туризма, площадок, детских клубов и кружков по месту жительства, различных добровольных обществ типа охотников и рыболовов, любителей книги и т.д.

Каждое направление реализуется по присущим ему видам культурного обслуживания населения. Создание культурно-спортивного комплекса - это новый подход к культурному обслуживанию населения, который позволяет обеспечивать, с одной стороны, единство структур входящих в него учреждений культуры и спорта, а с другой - интеграцию всех видов управления сферой досуга.

Организованная таким образом целенаправленная деятельность учреждений культуры, спорта и других организаций, объединенных в культурно-спортивный комплекс, позволяет избежать одностороннего увлечения отдельными культурно- досуговыми программами, обеспечить взаимосвязанное развитие всех направлений досуговой деятельности для реализации комплексного, системного подхода к процессу организации досуга.

Культурные комплексы.

Поиски в совершенствовании организации деятельности учреждений культуры привели к мысли о создании культурных комплексов, предусматривающих интенсификацию деятельности системы культурного обслуживания населения. На селе этому способствует консолидация учреждений культуры, сведение их в пределах того или иного региона в комплекс. Для села это особенно важно, ибо взятые в отдельности, в отрыве друг от друга действующие там учреждения культуры по своим возможностям выглядят пока что весьма ограниченными. Но объединенные в определенную систему, построенную на основе постоянного и всестороннего взаимодействия, они могут обрести новое качество и немалые возможности для улучшения своей работы.

Культурные комплексы создаются на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйств из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи. При такой организации дела, координации руководства учреждениями культуры достигается значительное укрепление материальной базы культурного обслуживания населения и заметно повышаются качественные и количественные показатели всей культурно-досуговой деятельности.

1.2 Строительство спортивно-культурных комплексов

Строительство многофункциональных спортивно- культурных комплексов продиктовано оживлением спроса населения на спортивно-развлекательный вид услуг, этот факт повлиял на поиск новых перспективных путей модификации спортивных сооружений с внедрением интеграции спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных функций.

Социальное назначение спортивно-культурного сооружения может представлять собой общественный центр или специализированный комплекс. В первом случае заведение рассчитано на предоставление большого набора услуг спортивного, культурно-развлекательного и бытового характера, а что касается специализированного комплекса, то они ориентированы на узкую специализацию отдельных спортивных фирм.

В процессе проектирования спортивно- культурного комплекса специалисты проводят маркетинговые исследования, определяют основные технико-экономические показатели и рентабельность объекта, разрабатывают маркетинговую стратегию, концепцию функционального зонирования и наполнения комплекса, осуществляют SWAP-анализ, рассчитывают срок окупаемости.

.3 Цель и задачи спортивно-культурных центров

Целью является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести правильный образ жизни, систематически заниматься культурой и спортом.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

) создание новой национальной системы культурно-спортивного воспитания населения;

) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

) модернизация системы воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и культурно просвещенных людей для повышения конкурентоспособности . Усиление мер социальной защиты тренеров и театральных педагогов;

) развитие инфраструктуры культуры и спорта ,совершенствование финансового обеспечения культурно-спортивной деятельности;

.4 Культурно-спортивного воспитания населения

Основными направлениями создания новой национальной системы культурно-спортивного воспитания населения являются:

) разработка и формирование организационной основы управления развитием культуры и спорта;

) совершенствование системы спортивных и культурных мероприятий;

) взаимодействия субъектов культуры и спорта;

) разработка системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.

6)выполнение норм всероссийского культурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;

Основными направлениями модернизации системы физического и культурного воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:

) совершенствование морального воспитания взрослого населения,

) совершенствование нравственного воспитания среди школьников привлечение их к занятиям спортом и вызвать интерес к культуре

) повышение эффективности физической подготовки молодежи

) улучшение культурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.

.5 Развитие культуры и спорта

Одним из приоритетных направлений социальной политики государства является развитие культуры и спорта.

Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения страны, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Успехи достигаются за счет создания эффективной системы подготовки. Важнейшими элементами, во многом определяющими развитие культуры и спорта в Российской Федерации на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения культурно-спортивной деятельности.

Конечной целью всех этих преобразований является вклад культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.

.6 Различия и противоречия спорта и культуры

Проблема культурной ценности спорта, является предметом острых споров и дискуссий среди ученых - философов, социологов, культурологов, педагогов, психологов и т.д. В них обсуждается широкий круг вопросов, связанных с данной проблемой: какое воздействие спорт может оказывать и реально оказывает на нравственность человека формирование и удовлетворения разнообразных социально-культурных потребностей индивида, различных социальных групп и общества в целом? Какие специфические культурные ценности складываются в области спорта, в каком отношении они находятся с другими социальными ценностями, составляющими область материальной и духовной культуры? Высокий социально-культурный статус спорта: высказано глубокое убеждение в том, что спорт имеет огромный гуманистический культурный потенциал, способен выполнять многообразные социокультурные функции. Спорт помогает содействовать не только физическому совершенствованию, но гармоничному развитию человека, отмечается его важная роль в сохранении и укреплении здоровья людей, их физическом совершенствовании, формировании личности, пробуждении в людях активности, стремления к развитию различных способностей, талантов и умений, приобретению новых знаний и более глубокому самовыражению, установлении контактов и мирных отношений между различными странами и т.д. На основе этого спорту отводится важная роль в системе ценностей культуры. Его отображение в искусстве (прежде всего в литературе и живописи), а также его роль как источника вдохновения для искусства, эстетические ценности.

Спорт уже давно выступает как культурный феномен и что с ним связан широкий круг культурных ценностей. Спорт относится к числу важных явлений современной культуры, он воздействует на сферу этики, на образ жизни, на моральное поведение вносит новый вклад в самопознание человека.

.7 Общий подход к взаимосвязи спорта и культуры

Одним из важнейших элементов, который может иметь дисфункциональное значение для культуры в целом и спорта в частности, является культ успеха, достижения высокого результата: "Успех занимает столь высокое место в иерархической системе ценностей спорта, что статус данного спортсмена определяется исключительно уровнем его нынешних достижений. В сражениях на спортивных полях и аренах значение имеет лишь статус достигнутых результатов. Трудно найти другую социальную подсистему, кроме военно-армейской, где бы успех, достижение ценились так высоко. Если бы эта ценностная ориентация стала центральной для всей культуры в целом, то общество, вероятно, оказалось в перманентной конфликтной ситуации.

На основе этого общего подхода к взаимосвязи спорта и культуры позитивная оценка спорта в этом отношении часто принимается без критической оценки, как нечто само собой разумеющееся. Особенно важно учитывать, что спорт, , испытывает на себе значительное влияние той социально-культурной системы, в условиях которой происходит его развитие

Поэтому для правильной оценки спорта как социокультурного феномена нужно четко различать его культурный гуманистический потенциал и то, насколько этот потенциал практически реализуется, а также те связанные со спортом ценности, которые лишь провозглашаются и те ценности, на которые действительно ориентируются люди в своем поведении, реальные ценности.

.8 Физическая культура как часть общей культуры общества

На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной составляющей является физическая культура и спорт.

Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность. Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально слово «культура» в переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием.

Сегодня, в общечеловеческом понимании, это слово означает и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.). В научном смысле слово «культура» это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности. В содержание «культура» в широком смысле слова входят, например, и философия и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.

Таким образом «культура» - это творческая созидательная деятельность человека. Основу и содержание культурно-психологического процесса развития «культуры» составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет четыре основные формы:

физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка);

восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;

занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация;

высшее достижение в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура здесь занимают важное место, ибо физическая культура - это здоровье.

За рубежом физкультура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло.

Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется:

в повышении роли государства в поддержке развития физической культуры, общественных форм организации и деятельности в этой сфере;

в широком использовании физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;

в продлении активного творческого долголетия людей;в организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;

в использовании физкультуры как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи;

в вовлечении в занятия физической культурой трудоспособного населения;

в использовании физической культуры в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;

в возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни;

в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;

в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Сам термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время - журнал «Теория и практика физической культуры». И как мы видим, уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре.

В современном мире роль физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества, существенно нарастает. Поэтому забота о развитии физической культуры - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Во многих зарубежных странах физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность органически сочетает и соединяет усилия государства, его правительственных, общественных и частных организаций, учреждений и социальных институтов.

Сформировавшись на ранних этапах развития человеческого общества, совершенствование физической культуры продолжается и по настоящее время. Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Конец XX столетия во многих странах стал периодом модернизации и строительства современных спортивных сооружений. На совершенно новых экономических и правовых отношениях создаются эффективные модели физкультурно-спортивного движения, активно внедряются малозатратные поведенческие программы, такие как «Здоровье ради жизни», «Здоровое сердце», «Жизнь - будь в ней» и другие, которые направлены на формирования моральной ответственности личности за состояние собственного здоровья и образа жизни.

Общемировой тенденцией является также колоссальный рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского.

В соответствии с ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», физическая культура - это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическая культура - это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой (с религиозной точки зрения - Богом) физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека.

Физическая культура - одна из тех областей социальной деятельности, в которой формируется и реализуется социальная активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры.

Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень здоровья и физического развития людей и степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Как видим, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека. Показателями состояния физической культуры в обществе являются:

массовость ее развития;

степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;

уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей;

уровень спортивных достижений;

наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;

пропаганда физической культуры и спорта;

степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;

состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

Таким образом, все это ярко свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На современном этапе в силу своей специфики физическая культура как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества.


ГЛАВА II. Специфика развития спортивно- культурных комплексов в городе Белгород

.1 Показатели эффективности

В качестве измеряемых показателей социальной эффективности учреждений культурно-спортивных центров представляется возможным использовать выводы по результатам исследований:

)Изменение числа посетителей, участников по сравнению с прошлыми годами в сторону увеличения;

)Охват населения услугами учреждения, % участников, посетителей от общей численности жителей.

)Коэффициент пополнения услуг, обновления репертуара;

)Число организационно-творческих мероприятий в год и их средняя посещаемость;

)Доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей, подростков, пенсионеров, в % от общего числа проводимых мероприятий.

.2 Культурные и спортивные комплексы города Белгород

Белгородская государственная филармония

Белгородский государственный театр кукол

Городской дворец культуры (ДК Энергомаш),

Белгородский городской дворец детского творчества,

Белгородский областной дворец детского творчества,

Центр молодёжных инициатив (ДК Строитель),

Городской центр народного творчества (ДК Сокол),

Молодёжный культурный центр БелГУ,

Выставочный центр БГТУ им. Шухова.

Муниципальное учреждение культуры «Центр досуга» (расположен на территории микрорайона Крейда)

Кинотеатры города:

Киноплекс «Синема Парк»,

Киноплекс «Синема Стар», имеет 4 зала

Кинотеатр «Победа». Имеет два кинозала: «красный» и (синий).

Киноцентр миниплекс «Русич», имеет 4 кинозала.

Кинотеатр «Радуга», имеет один кинозал вместимостью. Самый большой киноэкран в городе, его размеры 22х16 метров.

Спортивные комплексы

Учебно-спортивный комплекс БГУ Светланы Хоркиной

ДЮСШ «Спартак»

Дворец спорта Космос

Стадион «Салют»,

Школа Олимпийского Резерва,

Дворец спорта «Космос»,

Ледовая арена «Оранжевый лёд»,

Дворец спорта «Спартак»,

Учебно-спортивный комплекс БелГУ им. Светланы Хоркиной,

Стадион БГТУ им. Шухова,

Спортивно-оздоровительный комплекс «Луч»,

Вело-лыже-роллерная трасса «Олимпия» в микрорайоне Новый.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, спорт являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.

Посредством физических упражнений физическая культура готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей подготовки.

Занимаясь спортом люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер участников, учат их правильному отношению к окружающим.

Следовательно, спорт являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Т.е. это процесс окультуривания человека.

ЛИТЕРАТУРА

1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам [текст] / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова. - М.: Педагогика, 1982.

. Антропова, М.В. Образование и здоровье школьников: [текст] Метод. Реком. для работников системы образования. М., 1988.

. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого, [текст] - М.: Физкультура и спорт, 1988.

.Безруких, М.М. Как получить пятерку за здоровье. [текст] -Тула: Арктоус, 1996.

. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. [текст] - М.: 1987.

. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. [текст] - М: Высшая школа 1996г.

. Бурухин, С.Ф.Гимнастика - это очень важно [текст] //Физическая культура в школе. 2000г, №8. - с.10-12.

. Вайнбаун, Я.С.и др. Гигиена физического воспитания и спорта: [текст] Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений//Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А.Родионова - М: Издательский центр "Академия",2002г.

. Велитченко, В.Н. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе [текст] // Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

. Велитченко, В.Н. Физкультура для ослабленных детей - 2-е изд. перераб. и доп. [текст] -М.: Физкультура и спорт, 1989.

. Велитченко, В.К. Организация занятий с детьми спецмедгруппы. [текст] - М.: Медицина, 1980.

. Велитченко, В.К. Физическая культура для ослабленных детей: [текст] Метод. пособ. - М.: Терра-Спорт, 2000.

. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте. [текст] М., 1998.

. Детская спортивная медицина / Под ред.С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева - руководство для врачей, 2-е изд.перераб.и доп. [текст] - М: Медицина, 1991г.

. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни, [текст] - М.: RETORIKA-A: Высш.шк., 1985.

. Дубровский, В.Н. Лечебная физическая культура, [текст] - М.: Физкультура и спорт, 1988.

. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособ. для студентов педагогических вузов [текст] - М.: Высш.шк., 1985.

. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-медицинской деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений [текст] - М: Издательский центр "Академия",2002г.

.Забродина, Н.П. Работа со специальными медицинскими группами [текст] //Физическая культура в школе-2000-№6-с22-25

. Кочеткова, И.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. [текст] - М.: Советский спорт,

Похожие работы на - Спортивно-культурные центры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!