Ярмарка как особая форма торговли

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,09 Мб
  • Опубликовано:
    2013-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ярмарка как особая форма торговли

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Коммерция»

Кафедра «Экономика торговли»



Ярмарка, как особая форма торговли

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «История предпринимательства»

ЮУрГУ-080502.2009.331.ПЗ КР


Автор работы

Студент группы К-181

О.И. Перминова







Челябинск 2009

АННОТАЦИЯ

Перминова О. И. Ярмарка, как особая форма торговли. - Челябинск: ЮУрГУ, Ком -181, 30 л., библиогр. Список - 10 наименований, 3 приложения.

В работе рассмотрено значение ярмарки, как особой формы торговли, также какими ярмарки были в России и СССР.

Подробно рассказано, какое количество было ярмарок в различные периоды, их значение и годы существования.

Работа содержит два примера из истории крупнейших ярмарок, существовавших в России.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

.1 Этапы зарождения ярмарок

.2 Ярмарка, как особая форма торговли

.3 Ярмарки в России и СССР

.МАКАРЬЕВСКАЯ ЯРМАРКА

.1 Перенос ярмарки

.2 Расцвет

.3 Товары

.4 Культура

.5 Упадок

.6 Советский период

.7 Начало подъёма

.8 Современная ярмарка

.ИРБИТСКАЯ ЯРМАРКА

.1 Значение Ирбитской ярмарки

.2 Торговля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Рисунок, «Макарьевская ярмарка

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Рисунок, «Ирбитская ярмарка



ВВЕДЕНИЕ

В наше время до сих пор остаётся актуальным проводить ярмарки. Каждое предприятие стремится участвовать в какой-либо выставочной ярмарке. На ярмарках можно проводить конференции, выставки и конгрессы. В комплекс ярмарок также могут входить: рестораны, кафе, казино, а также торговый Пассаж.

Цель данной работы: изучить развитие и значение ярмарок в истории Российского предпринимательства.

Задачи:

Дать характеристику ярмарке, как особой форме торговли, и рассмотреть классификацию ярмарок.

Выявить этапы развития ярмарочной торговли в России.

Изучить особенности функционирования Макарьевской ярмарки.

Рассмотреть Ирбитскую ярмарку, как пример одной из крупнейших в России.

Для данной работы были использованы источники:

С различных сайтов интернета

Из «Российской газеты» от 22 марта 2006 г.

Из словарей.



1.ЯРМАРКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

1.1 Этапы зарождения ярмарок

Ярмарки возникли в Европе в раннее средневековье в условиях господства натурального хозяйства и экономической разобщённости, когда торговля носила непостоянный, эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества, снабжая их главным образом редкими и дорогостоящими привозными товарами. Узость рынка и небезопасность торговых путей побуждали купцов объединяться в караваны для совместной торговли, концентрируясь в специально избранных и хорошо защищенных пунктах (у стен замка или монастыря и т. п.), где собирались значительные массы людей: на пересечении торговых путей и в местах, где проходили народные собрания, большие церковные праздники и другие публичные события. В раннее средневековье, особенно там, где ещё не сложились города как центры ремесла и торговли, Ярмарки играли существенную роль как единственные крупные пункты сосредоточения обмена. Значение Ярмарки возросло в 10-11 вв. с возникновением и развитием городов, ростом городского ремесленного производства, зарождением внутреннего рынка и усилением международных торговых связей, развитием сухопутных путей и средств сообщения. Наряду с крупными Ярмарками - центрами оптовой торговли, где всё большее место занимали т. н. тяжёлые товары (хлеб, вино, руда и металлы, соль, сукно), существовали областные (региональные) и мелкие местные Ярмарки, где сбывалась сезонная продукция (в некоторых случаях эти формы совмещались).

Необходимость регулирования ярмарочной торговли привела к возникновению особого ярмарочного права. Ярмарки давали владельцу территории, на которой они располагались, большие доходы (в виде торговых пошлин и поборов). Поэтому право устраивать или разрешать Ярмарки стало одной из важных феодальных привилегий. Её получали (обычно от короля) отдельные города, духовные или светские сеньоры. Нередко Ярмарки имели определённую специализацию. Так, итальянские Ярмарки славились дорогими тканями и восточными товарами, французские - вином и сукном, английские - шерстью, грубым сукном, свинцом, оловом, углем, южногерманские - вином, датские - сельдью, шведские - железом и медью. Крупнейшие Ярмарки были центрами международной торговли. В 13 - середине 14 вв. такими Ярмарками, где сосредоточивались торговля и денежные операции Европы, стали шампанские Ярмарки. К середине 14 в. большую известность приобрели Ярмарки в Северной Франции и Нидерландах. В конце 14-15 вв. крупнейшим ярмарочным и складским центром стал Брюгге (Фландрия). В начале 15 в. общеевропейское значение получили Ярмарки Женевы (первое упоминание - 1262), в 15-16 вв. - Ярмарки в Лионе (куда из Женевы переместился центр европейского денежного рынка; устраивались с 1420, пользовались покровительством французского короля). В 16 в. международным ярмарочным и кредитным центром (особенно для южно-европейских стран) стал Йен. г. Медина-дель-Кампо, начали проводиться Ярмарки в Антверпене. В 18 в. международное значение приобретают известные ещё с 13 в. Ярмарки в Лейпциге.

Ярмарки сыграли важную роль в развитии средневековой торговли, денежного обращения, денежного рынка и кредита. На них располагались конторы менял, производивших ссудные и кредитные операции. В связи с оптовым характером ярмарочной торговли, неудобством и опасностью перевозки больших сумм денег, заинтересованностью купцов в торговом кредите на Ярмарках всё чаще производились безналичные торговые операции, возникли денежные заёмные и доверенные письма, постепенно превратившиеся в векселя.

В период становления капитализма ярмарочная торговля потеряла прежнее значение. Непосредственный сбыт товара сменился продажей по образцам, а затем и по стандартам. В 19 в. крупные оптовые Ярмарки превратились в выставки товарных образцов, где торговля производилась, как на товарной бирже (см. Выставки <#"699455.files/image001.gif">


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ирбитская ярмарка Кустодиев Б.М. Ярмарка. 1908



ПРИЛОЖЕНИЕ В

Посетивший в 1833 году Нижний Новгород А. С. Пушкин свои впечатления от ярмарке отразил в «Путешествии Онегина».

Путешествие Онегина (отрывок)

…Макарьев суетно хлопочет,

Кипит обилием своим.

Сюда жемчуг привез индеец,

Поддельны вины европеец;

Табун бракованных коней

Пригнал заводчик из степей,

Игрок привез свои колоды

И горсть услужливых костей;

Помещик - спелых дочерей,

А дочки - прошлогодни моды.

Всяк суетится, лжет за двух,

И всюду меркантильный дух.

А. С. Пушкин <http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/369>

Похожие работы на - Ярмарка как особая форма торговли

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!