Таможенная процедура 'беспошлинная торговля'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    433,44 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенная процедура 'беспошлинная торговля'

Введение

Тема данной работы «Таможенная процедура «беспошлинная торговля». В наше время трудно найти человека, который бы не знал, что такое Duty free. Это магазин, располагающийся, в частности, в местах пересечения государственной границы (в том числе в портах, аэропортах). Продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами и/или пошлинами, НДС, что ведет к существенному снижению розничных цен.

В данной работе мы рассмотрим таможенную процедуру беспошлинной торговли и связанные с ней особенности.

Целью работы является раскрытие понятия беспошлинной торговли в срезе законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации. Задачами работы является:

рассмотрение самой процедуры;

обозначение товаров, помещаемых под данную процедуру;

раскрытие понятий «магазин беспошлинной торговли» и «владелец магазина беспошлинной торговли».

Актуальность рассматриваемой темы связана с динамичностью изменения таможенного законодательства в данной сфере. Регламентация данного понятия, как на наднациональном, так и на национальном уровне порождает не только ряд вопросов, но и некоторые противоречия, которые мы рассмотрим в данной работе.

Глава 1. Таможенная процедура «беспошлинная торговля»

.1 Сущность таможенной процедуры

«Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами».

Согласно ст. 202 ТК ТС существует 17 видов таможенных процедур:

выпуск для внутреннего потребления;

экспорт;

таможенный транзит;

таможенный склад;

переработка на таможенной территории;

переработка вне таможенной территории;

переработка для внутреннего потребления;

временный ввоз (допуск);

временный вывоз;

реимпорт;

реэкспорт;

беспошлинная торговля;

уничтожение;

отказ в пользу государства;

свободная таможенная зона;

свободный склад;

специальная таможенная процедура.

Нас интересует процедура «беспошлинная торговля». Рассмотрим определение данной процедуры. Согласно ТК ТС, беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В Российской Федерации определение таможенной процедуры беспошлинной торговли представлено отсылочной нормой в ст. 292 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 311-ФЗ) к ст. 302 и ст. 303 ТК ТС.

Согласно ст. 303 ТК ТС, под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 303 ТК ТС, заявителем (декларантом) таможенной процедуры беспошлинной торговли может быть только владелец магазина беспошлинной торговли. Декларировать товары в соответствии с данной таможенной процедурой владелец магазина беспошлинной торговли может как самостоятельно, так и посредством услуг таможенного представителя.

При помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли в соответствии со статьями 196 и 85 ТК ТС таможенные органы требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли выдается таможенным органом путем осуществления выпуска товаров в заявленной таможенной процедуре. Такие товары декларируются (заявляются к таможенной процедуре) владельцем магазина беспошлинной торговли (для этих целей магазин должен быть открытым в соответствии с установленным порядком) путем подачи декларации на товары, заполненной в соответствии:

с правилами заполнения декларации на товары при декларировании российских товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли (в отношении товаров ТС);

с правилами заполнения декларации на товары при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения (в отношении иностранных товаров).

Вышеуказанные правила установлены Решением Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.10 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 379).

Одновременно с декларацией на товары в таможенный орган должны быть представлены все иные документы и сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой, установленные приказом ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 17.02.2010) «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

При таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли дополнительно представляются сведения о получении таможенным органом уведомления о сроке открытия магазина беспошлинной торговли.

Основным требованием, относящимся к порядку и условиям реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, является их розничная торговля (оптовая и мелкооптовая торговля не допустимы) непосредственно в магазине беспошлинной торговли.

Розничная торговля товарами в магазинах беспошлинной торговли должна осуществляться в соответствии с требованиями и ограничениями законодательства Российской Федерации, установленными в отношении розничной торговли товарами отдельных категорий.

Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли происходит в следующих случаях:

реализация товаров в розницу в магазинах беспошлинной торговли;

помещение товаров под иную таможенную процедуру.

Товары, реализованные в розницу в магазине беспошлинной торговли, становятся товарами для личного пользования. Следовательно, с момента реализации товаров в магазине беспошлинной торговли перемещение этих товаров через таможенную границу таможенного союза регулируется нормами главы 49 ТК ТС.

Помещение товаров, находящихся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иные таможенные процедуры может происходить как по желанию декларанта, так и в императивном порядке в случаях, предусмотренных ТК ТС или законодательством государств - членов таможенного союза.

По желанию декларанта товары, нереализованные в магазине беспошлинной торговли, могут помещаться под иные таможенные процедуры: реэкспорта, уничтожения, выпуска для внутреннего потребления и т.д. Порядок помещения товаров под иные таможенные процедуры происходит в соответствии с нормами ТК ТС.

Обязанность декларанта поместить товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иную таможенную процедуру установлена п. 2 ст. 305 ТК ТС и возникает в случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли. Срок помещения товаров, находящихся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иную таможенную процедуру установлен п. 2 ст. 305 ТК ТС и составляет один месяц со дня следующего за днем прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли. В случае если товары не были помещены под иную таможенную процедуру в течение указанного срока, то они задерживаются таможенными органами в порядке, определенном главой 21 ТК ТС.

Законодательством государств - членов таможенного союза установлен случай, когда декларант обязан поместить товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иную таможенную процедуру - вступление в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. В Российской Федерации данная обязанность установлена п. 12 ст. 57 ФЗ № 311-ФЗ. В каждом государстве - члене таможенного союза процедура имеет свои особенности. В частности, в Российской Федерации товары должны быть помещены под иную таможенную процедуру в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.

.2 Товары, помещаемые под таможенную процедуру беспошлинной торговли

«Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза».

Перечень товаров, запрещенных к ввозу и вывозу на территорию таможенного союза ЕврАзЭС, утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 132.

При определении возможности помещения товара под таможенную процедуру беспошлинной торговли следует учитывать, что запрет к ввозу или вывозу может определяться только на наднациональном уровне. Национальное законодательство следует учитывать только в отношении товаров, запрещенных к обороту на территории государств - членов таможенного союза.

Например, запрет на ввоз на государственную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка (п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года № 1008 "Об акцизных марках"), не препятствует помещению подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, под таможенную процедуру беспошлинной торговли для розничной продажи в магазине беспошлинной торговли, расположенного в Российской Федерации.

На территории РФ на сегодня установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.11.2003 № 1642-р «Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенный режим беспошлинной торговли» включает в себя следующие категории товаров:

товары, не предназначенные для личного пользования или потребления физическими лицами;

тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);

товары, предназначенные для реализации в первичных упаковках, предназначенных для розничной продажи, если такие товары не упакованы указанным образом до их помещения под таможенную процедуру беспошлинной торговли (товары, требующие расфасовки, упаковки или взвешивания).

товары ТС, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением:

изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.;

лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в Российской Федерации, в упаковках для розничной продажи, если они могут продаваться без рецепта (назначения) врача;

ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря, за исключением уникальных янтарных образований;

сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.

Ввоз алкогольной продукции, табака и табачных изделий на таможенную территорию ТС возможен в соответствии с приказом ГТК РФ от 24.01.2001 № 80 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» только при наличии на товарах наклеенных в установленном порядке акцизных или специальных марок. Такие марки наклеиваются еще до момента ввоза товаров на таможенную территорию ТС.

То есть, допускается помещение под таможенную процедуру беспошлинной торговли алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке марками акцизного сбора или специальными марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, без марок при условии наличия на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или текста аналогичного содержания на английском языке: «For duty free sale only».

Указанное обозначение наносится как типографским способом, так и с путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров). Наклейка может иметь произвольную форму, площадь наклейки должна быть не менее 200 кв. мм. Большинство организаций, открывших магазины беспошлинной торговли, ввозят алкогольную продукцию, табак и табачные изделия иностранного производства с такой надписью, нанесенной типографским способом на предприятии - изготовителе. Также не подлежат маркировке марками акцизного сбора или специальными марками алкогольная продукция, табак и табачные изделия, произведенные на территории ТС.

Согласно п.3 ст. 303 ТК ТС, товары, используемые для обеспечения нормального функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

К таким товарам, в частности, относятся:

пробники (тестеры) и иные товары, предназначенные в соответствии с законодательством страны-участника ТС для реализации на территории этого государства отдельных видов товаров.

В отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку такие товары предназначены для реализации гражданам при их выезде за границу и фактически вывозятся за пределы таможенной территории ТС.

К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством государств-участников ТС.

Иные запреты и ограничения, не имеющие экономического характера и установленные исходя из целей государственной, экологической безопасности стран-участниц ТС, защиты прав интеллектуальной собственности, а также защиты здоровья и нравственности населения, подлежат применению.

К таким, в частности, относится лицензирование импорта, хранения и поставок алкогольной продукции, ввозимой из других стран на таможенную территорию ТС.

В отношении отдельных категорий товаров, подлежащих обязательной государственной сертификации, требуется представление соответствующих сертификатов.

В отношении иностранных товаров, ранее помещенных под иные таможенные процедуры при их ввозе на таможенную территорию ТС, при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов, если такая уплата производилась.

При помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли товаров ТС производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством страны-участника ТС о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст. 306 ТК ТС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

при реализации этих товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза;

при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;

при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС;

в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС.

Глава 2. Магазин беспошлинной торговли

беспошлинный торговля таможенный

2.1 Требования, предъявляемые к магазину беспошлинной торговли

Магазины беспошлинной торговли открываются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Помимо непосредственно расположенных по периметру государственной границы статус пунктов пропуска имеют морские, речные порты и аэропорты, открытые для международного сообщения.

В Российской Федерации может быть создано два вида магазинов беспошлинной торговли, различающихся по категориям покупателей, имеющих право на приобретение в них товаров:

магазины беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории таможенного союза;

магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними.

В зависимости от вида магазина беспошлинной торговли различаются требования, предъявляемые к его расположению, обустройству и оборудованию. Расположение магазина беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории таможенного союза, требования к его обустройству и оборудованию на территории Российской Федерации определяются ст. 84 ФЗ № 311-ФЗ. В соответствии с ним, помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Эти помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.

Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями), а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.

Так же к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются следующие требования:

территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы;

складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение. Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;

помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;

торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;

торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Таможенного союза;

торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза;

склад магазина беспошлинной торговли может располагаться вне мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, но в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли.

Использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных к таможенной процедуре беспошлинной торговли, не допускается.

В соответствии с общими требованиями розничной продажи отдельных видов товаров торговый зал магазина беспошлинной торговли должен быть оборудован стеллажами и витринами, позволяющими потенциальному покупателю ознакомиться с внешним видом и иными характеристиками товаров непосредственно до покупки.

Помещения, используемые в качестве склада, должны располагаться в зданиях или сооружениях и отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации.

Помещения склада должно быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской Федерации.

В помещении склада перед проемом здания, через который осуществляется принятие товаров на склад и выдача товаров со склада, должна быть постоянно выделена отдельная площадь размером не менее 5 метров в длину и не менее 5 метров в ширину, обозначенная по периметру сплошной белой линией (шириной не менее 20 см.) для целей проведения таможенного контроля.

Указанная площадь склада не может использоваться для хранения товаров. На указанной площади должно располагаться оборудование, позволяющее должностным лицам таможенных органов осуществлять составление и оформление таможенных документов.

Порядок организации беспошлинной торговли, а также требований к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, должны быть установлены Правительством Российской Федерации. Однако постановление Правительства Российской Федерации по этому вопросу в настоящее время отсутствует, в связи с чем невозможно организовать беспошлинную торговлю для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними на территории Российской Федерации.

С Реестром магазинов беспошлинной торговли можно ознакомиться в Приложении № 1.

2.2 Владелец магазина беспошлинной торговли

Согласно п. 1 ст. 33 ТК ТС владельцем магазина беспошлинной торговли, следовательно, и декларантом таможенной процедуры беспошлинной торговли, может выступать только юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Согласно п.1 ст.82 ФЗ № 311-ФЗ, условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли установлены статьей 34 Таможенного кодекса Таможенного союза:

нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли.

отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.13, 16.14, 16.19, частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее 2,5 миллиона рублей.

Открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.

Свидетельство о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно содержать:

наименование владельца магазина беспошлинной торговли, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения торгового зала магазина беспошлинной торговли;

место нахождения склада магазина беспошлинной торговли;

сведения о площади склада магазина беспошлинной торговли;

наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;

дату выдачи свидетельства и его номер.

С видом Свидетельства можно ознакомиться в Приложении № 2

Заявление о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно включать:

обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;

сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;

сведения о помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю;

сведения о согласовании открытия магазина беспошлинной торговли в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска.

К заявлению о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

учредительные документы заявителя;

документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

документы, подтверждающие право владения заявителем помещениями, предназначенными для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;

регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю.

Круг обязанностей владельца магазина беспошлинной торговли определен статьями 36 и 37 ТК ТС. При этом все обязанности сводятся к необходимости соблюдения условий, требований и ограничений таможенной процедуры беспошлинной торговли, порядка реализации товаров в магазине беспошлинной торговли, установленного в соответствии с ТК ТС, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере розничной торговли товарами.

Дополнительными обязанностями владельца магазина беспошлинной торговли являются ведение учета поступления и реализации товаров в магазине беспошлинной торговли и представления отчетности в таможенные органы, а также в случае закрытия магазина беспошлинной торговли в уведомлении об этом таможенных органов.

Владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории ТС, в соответствии с требованиями и условиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В отношении владельца магазина беспошлинной торговли также применяется общее условие освобождения от ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов в случае уничтожения либо безвозвратной утраты товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения или реализации.

Владелец магазина беспошлинной торговли не реже одного раза в три календарных месяца предоставляет в таможню, в регионе деятельности которой функционирует магазин беспошлинной торговли, отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и реализованных в магазине беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли изменена на иную таможенную процедуру, по форме, установленной Приказом ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" (вместе с "Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела"). При этом таможенный орган вправе запросить предоставление отчета в любое время. В этом случае отчет должен быть предоставлен в течение 7 дней со дня получения письменного запроса об этом таможенного органа.

Такой отчет также предоставляется и в случае закрытия магазина беспошлинной торговли.

В соответствии со ст. 35 ТК ТС, основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 34 ТК ТС;

несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 36 ТК ТС;

заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, введение в действие ТК ТС позволило унифицировать на наднациональном уровне большинство аспектов правового регулирования таможенной процедуры беспошлинной торговли. Тем не менее, некоторые аспекты, не только по-разному урегулированы на национальном уровне государств - членов таможенного союза, но и противоречат ТК ТС. Несомненно, учет национальных особенностей позволяет наиболее полно соблюдать интересы, как государства, так и предпринимателей. Тем не менее, противоречия между ТК ТС и национальным законодательством государств - членов таможенного союза должны быть устранены, так как затрудняют ведение предпринимательской деятельности и оставляют возможность усмотрения со стороны таможенных органов.

По ряду вопросов, которые отнесены к национальному ведению, до сих пор не приведены нормативные акты. Примером может служить Постановление Правительства о порядке организации беспошлинной торговли, а также требований к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли для отдельных категорий лиц, которое так и не было принято.

Следовательно, несмотря на то, что со дня вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза прошло уже практически полтора года, законодателю необходимо продолжать работу по приведению норм национального законодательства в соответствие с требованиями ТК ТС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества. - Москва: Проспект, 2011. - 192.

.        Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

.        Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

.        Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 379).

.        Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

.        Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2003 № 1642-р «Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенный режим беспошлинной торговли»

.        Приказ Федеральной Таможенной Службы РФ от 25 апреля 2007 года № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (ред. от 17.02.2010)

.        Приказа Федеральной Таможенной Службы РФ от 25.07.2008 № 917 «Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите» (ред. от 21.10.2010)

.        Приказ Федеральной Таможенной Службы РФ от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела»

.        Приказ Государственного Таможенного Комитета РФ от 24.01.2001 № 80 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли»

.        Беспошлинный бизнес [Электронный ресурс]// Беспошлинная организация торговли URL: #"698776.files/image001.gif">

Приложение № 3


Похожие работы на - Таможенная процедура 'беспошлинная торговля'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!