Сетевая корпорация

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,3 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сетевая корпорация

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическая часть

.1 Что такое «сетевая корпорация»? Функции

.2 Свойства корпоративных информационных систем

.3 Типовой состав функциональных модулей КИС

Глава II. Аналитическая часть

.1 Типы сетевых корпоративных систем

.2 Анализ корпоративных информационных систем

Заключение

Литература

Введение

Мы живем в удивительное время. Созданные людьми роботы и компьютерные системы могут делать все. Они способны добывать, перерабатывать, производить и даже продавать. Но они не способны к творчеству, как высшему виду интеллектуальной деятельности. Этим божественным даром обладают только люди. В современной экономике потребность в физическом труде постоянно уменьшается, в то время как потребность в интеллектуальном высокотехнологичном продукте постоянно растет. Чтобы управлять роботами и компьютерами экономике требуется все больше и больше программистов и управленцев, все больше и больше людей интеллектуального труда.

Бурное развитие глобальной сети Интернет привело к появлению производств нового типа - сетевым корпорациям. Уникальное явление, порожденное синтезом глобализма и информационных технологий, все еще остается недостаточно оцененным фактором влияния на мировую экономику. Физические компоненты сетевых корпораций могут быть удалены друг от друга как угодно далеко, размещены в различных уголках планеты и в разных часовых поясах, но это не мешает им синхронно выполнять свою главную производственную задачу, выпускать информационный продукт и получать прибыль. Производственные связи, финансовый и даже продуктовый обмен осуществляется при помощи информационных связей, реализуемых глобальной сетью Интернет. Участники производства, будучи физически удалены друг от друга на любые расстояния, практически не замечают этого благодаря развитому программному обеспечению, которое позволяет проводить многолюдные онлайновые видеоконференции в режиме реального времени, мгновенно обмениваться сообщениями и информацией любого объема с помощью электронной почты, производить одновременную разработку сложных продуктов и их тестирование. Сетевые технологии позволяют привлечь к интеллектуальному производственному процессу уже не тысячи и десятки тысяч исполнителей как раньше, а значительно больше. Уже известны сетевые структуры, в которых одновременно функционируют сотни тысяч терминалов. И это не предел. Устранение физического присутствия позволяет осуществить невиданную виртуальную концентрацию интеллектуального производства, что в свою очередь позволяет непрерывно усложнять производимый продукт, решать все более сложные производственные задачи. И если в 20-м веке для создания наукоемких отраслей приходилось десятилетиями создавать градообразующие предприятия и «силиконовые» долины, которые сильно страдали в кризисных ситуациях, то информационные технологии позволяют сейчас создавать любые концентрации интеллектуальных ресурсов в виртуальном сетевом пространстве по мере необходимости.

Уникальные способности к виртуальной концентрации производственных возможностей в сочетании с оперативностью прохождения информация и принятия решений дают сетевым корпорациям важные конкурентные преимущества перед обычными производствами. Поэтому уже сейчас они начинают вытеснять традиционные формы организации производства из ведущих отраслей промышленности.

Появление и развитие сетевых корпораций постепенно приводит к качественному изменению мирового производства. Наиболее ярко и наглядно эти изменения проявились в финансовой сфере, которая в силу своих специфических особенностей стала лидировать в процессе информатизации производства. Она смогла первой использовать новые уникальные методы организации производства и получения прибыли. Информационно-технологический прорыв, произошедший в мире за последние 30 лет, привел к тому, что наиболее успешные финансовые компании мира превратились в сетевые корпорации, работающие с финансами, как с информационным продуктом.

Объект исследования - сетевые корпорации.

Предмет исследования - структурные компоненты самосознания и развития личности.

Цель данной работы - совершенствование знаний о сетевых корпорациях как объектах управления. При этом ставятся следующие задачи:

- дать определение «сетевая корпорация»;

изучить функции, свойства и типовые функции;

провести анализ информационных корпоративных систем.

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Что такое «сетевая корпорация»? Функции

Термин «корпорация» происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации). [6]

В самом общем смысле термин «корпорация» означает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Корпорация является сложной, многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную иерархическую систему управления.

Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.

Бизнес-модель - это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Предприятия, отделения и административные офисы, входящие в корпорацию, как правило, расположены на достаточном удалении друг от друга. Их информационная связь друг с другом образует коммуникационную структуру корпорации, основой которой является информационная система.

Информационная модель - подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная система (ИС) - это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

Ø  Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

Ø  Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

Ø  Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

Ø  Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.

Ø  Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели.

Ø  Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей.

Ø  Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД).

Ø  Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.

Ø  Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей.

Ресурсы корпораций включают:

1. материальные (материалы, готовая продукция, основные средства)

. финансовые

. людские (персонал)

. знания (ноу-хау)

. КИС

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

. Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основный производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести.

. Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.

. Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).

Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

Корпоративная информационная система - это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:

1. Автоматизированные системы управления (АСУ);

. Интегрированные системы управления (ИСУ);

. Интегрированные информационные системы (ИИС);

. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований:

1. Функциональная полнота системы

. Надежная система защиты информации

. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы

4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях

. Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации.

. Возможность консолидации информации

. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

Функциональная полнота системы

выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRP

автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансового-экономического анализа

количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц баз данных - от 800 до 3000.

Система защиты информации

парольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления

многоуровневая система защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных)

Инструментальные средства адаптации и сопровождения системы

изменение структуры и функций бизнес-процессов

изменение информационного пространства

изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации

изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя

генератор произвольных отчетов

генератор сложных хозяйственных операций

генератор стандартных форм

Возможность консолидации информации

на уровне организации - объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.

на уровне отдельных задач - планирования, учета, контроля и т.д.

на уровне временных периодов - для выполнения анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный

Специальные средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации

анализ архитектуры баз данных

анализ алгоритмов

анализ статистики количества обработанной информации

журнал выполненных операций

список работающих станций серверов

анализ внутрисистемной почты

Наиболее развитые корпоративные ИС (КИС) предназначены для автоматизации всех функций управления корпорацией: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. В настоящее время КИС имеют в основном экономическую и производственную направленность.

сетевой корпорация информационный модуль

1.2 Свойства корпоративных информационных систем

Корпоративные информационные системы имеют следующие общие свойства:

. Поддержка стандартов управления

.1. MRP H (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов (материальных, трудовых, ресурсов оборудования).

.2. ERP (Enterprise Resource Planning) - полнофункциональное управление всеми видами ресурсов (материальными, трудовыми, финансовыми, ресурсами оборудования).

.3. ERP II (Enterprise Resource Planning) - полнофункциональное управление всеми видами ресурсов (материальными, трудовыми, финансовыми, ресурсами оборудования), реализация бизнес-процессов в среде Интернет.

.4. ISO-9000 - международный стандарт качества; и др. [25, с. 91-104]

. Масштабирование КИС

К созданию КИС приступают, как правило, крупные предприятия и организации, для которых необходимо обеспечить «управляемость». Рост масштаба объекта управления в связи с возрастанием числа внутренних пользователей, увеличением интенсивности информационных потоков, ростом объемов хранимых данных, увеличением количества и размерности решаемых задач выражается в изменении требований к информационным технологиям.

. Корпоративные сетевые коммуникации

Все многообразие компьютерных сетей: локальные (ЛВС), ассоциация ЛВС, Интернет, Интранет, Экстранет, обеспечивает поддержку совместной работы территориально распределенных пользователей, взаимодействие с удаленными информационными источниками, совместное использование сетевого оборудования, данных и программ.

. Многоплатформенностъ технологий

Информационные технологии КИС ориентированы на использование вычислительной техники различных классов и разнородных операционных систем. В ряде случаев это многообразие является объективной основой эффективной реализации информационных технологий. Корпоративные информационные системы создаются как открытые системы, которые допускают замену и дополнение программно-технических компонентов.

. Специальные корпоративные информационные технологии

.1. Бизнес-моделирование КИС. Бизнес-процессы КИС обладают масштабом выполняемых функций, сложной организацией взаимодействия компонентов - процедур управления (действий). Для обеспечения эффективности бизнес-процессов осуществляется их реинжиниринг (Business Process Reengineering - BPR), который основан на писании, анализе, моделировании и проектировании. Идея BPR принадлежит М. Хамеру (1992 г.), который выдвинул ряд принципов:

Ø  организация работы вокруг желаемого результата вместо решения разрозненных задач;

Ø  передача контроля и принятия решений (в том числе и всей сопутствующей информации) в руки исполнителей;

Ø  назначение заинтересованных лиц исполнителями;

Ø  централизация информации о процессах.

Важнейшим результатом BPR является ориентированный на процессы подход к бизнесу. Проведение BPR основано на методологии реинжиниринга, которая включает в себя следующие этапы:

Ø  стратегическое планирование BPR;

Ø  идентификация всех бизнес-процессов;

Ø  отбор бизнес-процессов для BPR;

Ø  создание карт бизнес-процессов (карт потока рабочих процессов, структуры сбоев в потоках рабочих процессов);

Ø  анализ значительных улучшений бизнес-процессов;

Ø  новаторские улучшения бизнес-процессов;

Ø  внедрение бизнес-процессов, прошедших BPR;

Ø  измерение эффективности бизнес-процессов, прошедших BPR.

Среди наиболее популярных инструментальных средств описания и моделирования бизнес-процессов являются AllFusion Modeler (ERWin Data Modeler, BPWin Process Modeler), ARIS, Rational Rose, Casewise и др. Эти средства поддерживают большинство стандартов графического представления бизнес-процессов и структур баз данных:

Ø  IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процесса);

Ø  IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки);

Ø  DFD (диаграммы потоков данных для разработки схемы документооборота, выбора мест хранения данных);

Ø  IDEF1X (представление структуры данных реляционной БД); и др. В последнее время широко применяется объектно-ориентированный подход к проектированию информационных систем, универсальный язык моделирования UML (Universal Modeling Language). На основе этого языка реализуются решение задач по гарантированной доставке сообщений, шифрованию и обеспечению безопасности, управлению транзакциями и др. [25, с. 91-104]

.3       Типовой состав функциональных модулей КИС

Финансы. Финансовые инструменты обеспечивают мониторинг финансовых событий в реальном масштабе времени, ведение бухгалтерского и финансового учета в российских и международных стандартах (GAAP, IAS), контроль и управление на всех уровнях организации для поддержки принятия решений. Ядро этого контура составляют правила, создаваемые на основе учетной политики, бухгалтерский учет. Основным учетным регистром является журнал хозяйственных операций (Главная книга), а также регистры «Бухгалтерия дебиторов» и «Бухгалтерия кредиторов». [14]

Инжиниринг (Проектные работы). На предприятии выполняются проектные и опытно-конструкторские работы для выпуска новой продукции. С помощью инжиниринга осуществляется управление проектированием и созданием новых видов продукции, поддержка технологических процессов изготовления изделий, учет и техническое обслуживание производственных ресурсов. К основным функциям инжиниринга относятся:

Ø  ведение БД конструкторских изделии для проектирования, конфигурационного управления и отслеживания технологии изготовления изделий;

Ø  ведение БД «Основные фонды» (технологическое оборудование);

Ø  ведение БД «Маршрутные карты технологических процессов изготовления продукции»;

Ø  ведение БД «Технологическая оснастка» для конструирования оснастки;

Ø  управление жизненным циклом изделия; и др.

Логистика. Логистические цепочки представляют собой последовательную реализацию следующих функций: сбыт, закупка, планирование потребностей в материалах, техническое обслуживание и ремонт. Иногда логистические системы разделены на логистику закупок, производства, сбыта и хранения.

Базовые принципы системы логистики: простота (Движение товарных потоков прозрачно), гибкость (настройка на различные модели и методы обработки заказов), адаптивность и открытость (упрощение взаимодействия с поставщиками и покупателями). Система логистики может охватывать регионально-распределенный бизнес для группы компаний, их производственные мощности, распределительные центры и торговые офисы, включая партнеров по цепочке поставок (дистрибьюторов, оптовиков, розничную торговую сеть, предприятия-потребители).

Поставки. Реализация цепочки поставок охватывает движение материалов, товаров и услуг, информационные и финансовые потоки по всей цепочке. Глобальный каталог товарно-материальных ценностей обеспечивает унификацию обозначений материалов, повышает точность уровня запасов, все данные вводятся один раз. Выполняется поддержка работы с зарубежными поставщиками и заказчиками, определение наличия товара/спроса на указанную дату (Available to Promise - ATP).

В режиме on-line виден статус заказа по всей цепочке и можно обрабатывать возвраты в различных подразделениях, тем самым повышая гибкость организации и скорость реагирования. Благодаря возможности обработки платежей клиента и поставщика сразу для нескольких компаний группы, консолидации данных и возможности внутреннего выставления счетов, КИС поддерживает отношения в сложных холдинговых структурах. Управление цепочками поставок состоит из трех элементов:

Ø  реализация цепочки поставок;

Ø  отслеживание эффективности цепочки поставок.

Этот модуль обеспечивает видение всей цепочки поставок (поставщиков, покупателей и т.п.), охватывая прогнозирование, планирование спроса и управление событиями, которое использует Интернет-порталы и электронную почту для оповещения, принятия решений и изменения графиков поставок на протяжении всей цепочки.

Планирование цепочки поставок охватывает поток спроса и то, как компании, организации и отдельные подразделения взаимодействуют между собой в ходе поставок. Реализация цепочки поставок охватывает движение материалов, товаров и услуг, информационные и финансовые потоки как вверх, так и вниз по всей цепочке.

Производство. В большинстве КИС реализуется стандарт класса MRP II, ориентированный на базовые модели управления: производство на склад, сборка, изготовление и конструирование под заказ. Предприятия могут иметь различные типы производства: поточное (массовое), серийное, заказное, единичное, партионное (порционное), производство с непрерывным циклом. К основным функциям управления модуля относятся:

Ø  поддержка полного жизненного цикла продукции (Product 1 Lifecycle Management − PLM) − для готовой продукции рассматриваются технологические маршруты, конструкторская спецификация, производственное оборудование, квалификация персонала, техническое обслуживание и т.п.;

Ø  планирование производственной программы − осуществляется на основе заказов сбыта, прогноза спроса и обеспеченности материалами и производственным оборудованием;

Ø  планирование потребности в материалах − выполняется с учетом производственной программы, складских запасов, запланированных поступлений материалов и отгрузки готовой продукции;

Ø  определение оптимальных размеров партий производства продукции с учетом страхового запаса и срока покрытия заказов;

Ø  планирование потребностей в производственных мощностях, определение реальных сроков выполнения производственной программы с учетом производственных мощностей; расчет загрузки производственных ресурсов;

Ø  формирование производственной логистики на уровне цехов предприятия с дискретным и процессным производством (детальное планирование, контроль выполнения, контроль качества и отслеживание единиц произведенной продукции); и др.

Корпоративные информационные системы поддерживают различные варианты планирования.

Цеховое планирование с ограничениями − уточнение календарного планирования и установление очередности выполнения цеховых заказов на критических рабочих центрах с использованием правил диспетчирования − минимум снижения производительности оборудования вследствие переналадок, минимум просрочки заказов в среднем минимум максимальной просрочки среди заказов.

Канбан - визуальная система производственной логистики «вытягивающего» типа (пополнение запасов посредством потребления); применяется при поточном производстве, стабильном характере спроса, производстве небольшими партиями и контроле качества на месте производства. Расчет производственной программы выполняется на основе среднего спроса (при равномерном спросе) или путем моделирования (при неравномерности спроса).

График производства − разработка графиков работы производственных участков в поточных, процессных и конвейерных производствах с учетом расхода материалов и трудозатрат на производство продукции. При этом выполняются следующие условия:

• равномерность спроса на полуфабрикат;

• незначительное время переналадки оборудования;

• редкие производственно-технологические отклонения;

• высокий уровень качества технологического процесса производства продукции (отсутствие брака).

Сквозная обработка нестандартного заказа − процедура планирования дерева заказов на основе выбранной производственной спецификации заказного изделия или ранее созданного похожего внешнего заказа.

Конфигуратор производства − изготовление продукции с учетом вариантности требований заказчиков. Вводится так называемое вариантное изделие, имеющее разновидности спецификации.

Контроллинг затрат на продукт − расчет себестоимости продукции различными методами:

• стандартная себестоимость (standartd costing). Прямые переменные затраты планируются по видам продукции, остальные затраты − по центрам затрат, стандартным размерам партии (цикла производства);

• процессная себестоимость (activity based costing). Для стандартной продукции она определяется на основе параметров процесса создания добавленной стоимости; для нестандартной продукции (подготовка производства, конструкторско-технологическая проработка, настройка оборудования) − источники процессных затрат;

• гибридная модель затрат (объединение стандартной и процессной себестоимости);

• предварительная калькуляция издержек производства по цеховому заказу (учет конструкторско-технологических особенностей изготовления продукции и фактического размера партии);

• текущая калькуляция издержек производства по цеховому заказу (с учетом объема незавершенного производства);

• метод неуклонного снижения себестоимости (kaizen costing) на стадиях поточного производства, анализ отклонений фактической себестоимости от целевой, выявление и реализация корректирующих мер.

Техобслуживание и ремонт. Комплекс техобслуживания и управления ремонтом широко используется в энергетических компаниях, промышленности, телекоммуникациях, на транспорте, в автосервисе, сфере обслуживании объектов инфраструктуры (мостов, линий электропередач, и портов, трубопроводов и т.д.), жилищно-коммунальном хозяйстве.

Автоматизация управления техобслуживанием и ремонтом оборудования предполагает:

• описание объектов ремонта (конструкции и технических характеристик объектов), сведения о приобретении и вводе в эксплуатацию, гарантийных сроках.

• ведение каталога запчастей и материалов, необходимых для ремонта объектов;

• учет складских запасов запчастей и материалов для ремонта объектов;

• разработку графиков планового обслуживания объектов ремонта (осмотры, профилактическое обслуживание, профилактический ремонт);

• разработку графиков текущих, средних и капитальных видов ремонта объектов;

• оперативный учет незапланированных ремонтных работ объектов. Поддержку тесной связи с модулями по учету персонала, управлению производством, логистикой;

• оптимизацию расхода ресурсов и выполнения ремонтного цикла;

• учет выполнения ремонтных работ, причин отказа, фактического использования ресурсов по единицам и группам объектов ремонта;

• сбор статистики отказов объектов ремонта; и др.

Управление качеством. Содержание системы управления качеством составляет учет и анализ точности и стабильности технологических процессов, сведения о текущем предупредительном и приемочном статистическом контроле, выполняемом в целях определения нарушений протекания процессов и устранения их причин, непосредственный контроль качества изготовленной продукции. В КИС должна быть обеспечена поддержка стандартов качества ISO-9000, международных отраслевых стандартов качества, создание планов контроля качества в течение полного жизненного цикла продукции.

Показатели качества продукции отслеживаются по всей цепочке, начиная от поставок сырья и материалов, комплектующих изделий на стадиях снабжения и до планирования и контроля выполнения производственных заказов, сбыта и распределения продукции.

Продажи и послепродажное обслуживание. К основным функциям системы управления продажами КИС относятся:

• ведение маркетинга продаж;

• поддержка «конфигуратора продукции» в соответствии с требованиями заказчика;

• выбор формы продажного и послепродажного обслуживания;

• формирование коммерческого заказа и его калькуляция;

• организация центра поддержки заказчиков и партнеров (регистрация вопросов, ответ на запросы с использованием Интернет/Интранет/Экстранет, публикация наиболее часто задаваемых вопросов FAQ (Fast Access Query);

• организация Интернет-магазин для управления заказами через Интернет; и др.

Большинство КИС поддерживает электронный бизнес (e-business), связанный с реализацией хозяйственных процессов, созданием электронных торговых площадок типа Business-to-Business (B2B). Благодаря новым технологиям и Интернет повышается оперативность сделок, ускоряется процесс обработки бизнес-транзакций. В результате снижаются издержки и цены на сырье и материалы, реализуется удаленный доступ мобильных пользователей с использованием беспроводных и мобильных устройств (ноутбуков, карманных компьютеров, сканеров штрих-кодов), обеспечивается поддержка совместной работы сотрудников организации и внешних пользователей с помощью подготовки персональных порталов, порталов внешнего сотрудничества.

Персонал. Эффективное управление человеческими ресурсами предполагает анализ потребности в персонале, ведение кадрового учета, учет отработанного времени, расчет заработной платы и премий, планирование карьерного и профессионального роста и обучения. Основная проблема - нехватка квалифицированных кадров, вследствие чего подбор (найм) работников является первостепенной задачей, решение которой предполагает:

Ø  создание информационной базы о должностях и вакансиях с указанием требований к уровню знаний и навыков кандидатов;

Ø  учет кандидатов;

Ø  подбор кандидатов для заполнения вакансии;

Ø  назначение кандидатов; и др.

Управление персоналом требует планирования карьерного роста сотрудников. Для проведения обучения и повышения квалификаций сотрудников разрабатываются планы проведения учебных мероприятий. Расчет заработной платы основан на ведении табельного учета. Корпоративная информационная система обеспечивает:

Ø  различные процедуры регистрации табеля рабочего времени;

Ø  минимум ручной регистрации данных;

Ø  оперативный доступ к данным о фактически отработанном времени;

Ø  контроль табеля учета рабочего времени самим работником;

Ø  анализ и формирование отчетной документации; и пр.

Для крупных предприятий затраты на командировочные расходы составляют значительную величину. В КИС автоматизирован расчет затрат на командировки (суточные, билеты, карманные расходы и другие виды командировочных затрат).

Компоненты общего назначения. К компонентам общего назначения КИС относятся:

Ø  управление электронным документооборотом;

Ø  управление проектами (Project Management);

Ø  оценка эффективности бизнеса;

Ø  информационно-технологический компонент; и др.

Работа компонентов общего назначения построена на тесной интеграции со всеми функциональными модулями КИС. Для оценки и управления эффективностью функционирования предприятия используют:

Ø  концепцию сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard − BSC), систему функциональных показателей (Functional Scorecard − FSC), систему процессных показателей (Process Scorecard − PS);

Ø  ключевые показатели эффективности − факторы успеха (Key Performance Indicators − KEI);

Ø  оперативную аналитическую обработку данных (On-Line Analitycal Processing − OLAP);

Эффективность документооборота компании обеспечивается за счет высокого качества подготовки документов, расширения возможностей стандартных текстовых редакторов, автоматизированного ввода Данных первичных документов (сканирование и программное распознавание графических образов). На логическом уровне документ представляет собой набор атрибутов, который поддерживает связь документов с бизнес-объектами. Для каждого документа определяется уровень безопасности, профили доступа пользователей, маршрут движения.

Управление проектами используется для координации выполнения соответствующих процедур КИС, стратегического планирования, оперативного управления, бюджетного планирования и стоимостного анализа работ, анализа рисков и др. Средствами системы управления проектами осуществляется поддержка основных этапов жизненного цикла проектов любого типа (инвестиционных, организационных, бизнес-процессов).

Технологическая платформа современных КИС в большинстве случаев основана на пятиуровневой архитектуре и открытых стандартах взаимодействия с внешними источниками данных, программными системами (XML, Java и .NET).

Значительное число КИС имеет свою методологию и инструменты проектирования, разработки, установки и администрирования системы.

Ключевыми компонентами технологической платформы КИС являются:

• функциональная настройка - конфигурирование функциональных модулей;

• техническая настройка - смена аппаратной платформы, системного программного обеспечения (модели СУБД, типа операционной системы);

• возможность выбора языка интерфейса, соответствие требованиям национальных стандартов, законодательным актам; наличие лицензий и сертификатов на программное обеспечение;

• администрирование:

• идентификация и аутентификация пользователей;

• санкционированный доступ пользователей к информационным ресурсам (базам данных, документам);

• разделение прав доступа к различным функциям и данным при многопользовательской работе;

• создание профилей пользователей (параметры рабочего сеанса пользователя: размеры и цвета экранных окон; параметры экранных шрифтов; структура и доступные пункты генерального меню); и др.

Глава 2. Аналитическая часть

.1 Типы сетевых корпоративных систем

Корпоративные информационные системы можно также разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.

1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.)- Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие.

Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК.

Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются «конструкторы», с помощью которых можно практически полностью перестроить исходную систему, самостоятельно или с помощью поставщика установив связи между таблицами БД или отдельными модулями.

2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.

Предлагаемые на рынке программных продуктов коробочные КИС можно разделить на две группы по признаку страны происхождения: отечественные («Галактика», «Парус», «Босс», «Лагуна», «Флагман» и др.) и зарубежные (SAP R/3, IFP, Oracle Finance, BAAN, Scala, Microsoft Axapta и др.). Эксперты дают диаметрально противоположные оценки программного обеспечения КИС отечественных и зарубежных производителей. Некоторые считают, что отечественные разработки отличаются в лучшую сторону от западных новизной информационных технологий в связи с тем, что эти системы создавались в более позднем периоде и соответствуют специфике национальной экономики. Другие эксперты считают, что только зарубежные КИС соответствуют всем необходимым требованиям, и отечественные разработки серьезно уступают им в функциональности.

2.2 Анализ корпоративных информационных систем

Приведу краткое описание нескольких зарубежных и отечественных КИС классов ERP, MRP II, MRP и чисто учетных систем. [11]

1.       Корпоративная информационная система «Парус».

Система полностью поддерживает классическую модель управления предприятием.

В КИС «Парус» для обеспечения ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия выполняется финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия, фиксация фактов финансово-хозяйственной деятельности в централизованной БД на основе документов-оснований, учет и анализ отклонений от плановых показателей с обеспечением необходимой детализации и управление эффективностью деятельности корпорации.

В составе системы имеется специальный модуль - «Администратор», который обеспечивает настройку, мониторинг функциональных модулей и пользователей.

Имеется также программный комплекс «Парус-Предприятие», предназначенный для предприятий различной отраслевой принадлежности (торговля, сфера услуг, реклама, СМИ и др.).

Разработаны и специальные отраслевые настройки «Парус» (страхование, энергосбыт, оптовая и розничная торговля). Для организаций и учреждений, состоящих на государственном бюджете и финансировании, разработан программный комплекс «Парус-Бюджет».

Комплектация КИС «Парус» зависит от типа объекта управления (от функциональной подсистемы до корпорации).

.        Корпоративная информационная система SAP R/3

На сегодняшний день это наиболее популярная как на Западе, так и у нас КИС. Компания «SAP AG» занимает третье место в мире среди крупнейших софтверных компаний. [25, с. 91-104]

Система SAP R/3 воспроизводит организационную структуру предприятия различного типа с использованием базовых компонентов («компания», «балансовая единица», «концерн», «бизнес-сфера»), обеспечивает поддержку бизнес-процессов хозяйственной деятельности.

Возможно привлечение и использование услуг посредников - инновационные концепции аутсорсинга (Outsoucing) и хостинг приложений (Application Hosting) для эффективного внедрения информационных технологий, при этом имеет место сокращение расходов на персонал, обеспечивающий разработку, внедрение и поддержку КИС.

Внедрение mySAP.com нацелено на оптимизацию экономического эффекта инвестиций в КИС за счет совершенствования бизнес-процессов, повышения производительности труда и расширения хозяйственной деятельности.

.        Корпоративная информационная система «Галактика»

Корпоративная информационная система «Галактика» - комплексная система автоматизации управления предприятием, ориентированная на решение задач управленческого цикла: прогнозирование, планирование, учет, контроль выполнения, анализ и регулирование. Архитектурно система разбита на контуры, связанные между собой функциональные подсистемы.

Она позволяет также дорабатывать существующие и добавлять новые модули для оптимального решения задач. Основным объектом, с которым работает КИС, является операционный документ, создаваемый в хозяйственных операциях.

4.       Система SiteLine

Это КИС класса ERP, установленная на многих промышленных предприятиях мира. Она обладает полным набором функций для автоматизации всех участков деятельности промышленного предприятия: материально - технического снабжения, производства, сбыта, распределения готовой продукции и финансового учета.

Система SiteLine интегрируется с рядом других систем, в частности, с приложением SiteLine APS (Система точного планирования) комплекса SiteLine Suite, интерактивный инструмент конфигурирования под требования конкретных заказчиков SyteSelect (Многофункциональный конфигуратор продукции), приложение SyteWeb (Программное обеспечение электронной коммерции), пакет SytePower (Программный модуль для анализа и принятия решений), пакет SyteGuide (Графический модуль) и другие.

5.       Система Alfa

Отечественная система Alfa предоставляет полный набор настраиваемых функций, отражающих все бизнес - процессы. Обработка информации в оперативном контуре, включая приход материалов, складские операции, планирование и контроль производства, отгрузку товаров, розничную торговлю и осуществление платежей, происходит в едином информационном пространстве. Информация оперативного контура автоматически отражается в бухгалтерских проводках в соответствии с учётной политикой компании.

Любые финансовые и операционные схемы, стандарты учёта и виды отчётности реализуются путём определения параметров настроек модулей. Это позволяет легко адаптировать систему к условиям компании, а также проводить модификации при изменении учётной политики. Неограниченная гибкость настроек даёт возможность реализовать любые встречающиеся на практике схемы бухгалтерского и управленческого учёта.

Для компаний, имеющих территориально-распределённую структуру, в системе Alfa предусмотрена возможность использования технологии удалённой передачи данных, которая обеспечивает своевременный обмен необходимой информацией между подразделениями.

Система Alfa стала одной из первых программ в России, использующей полнофункциональное решение класса «клиент-сервер». Использование в качестве системы управления базами данных сервера Oracle позволило предоставить клиентам широкие функциональные возможности и снять ограничения на объём хранимой и обрабатываемой информации. Различные варианты поставки дают возможность выбора именно тех функций, которые необходимы клиенту в данный момент, не ограничивая при этом возможностей развития в дальнейшем.

6.   Прикладное решение для системы 1С: Предприятие 8.0 "Управление производственным предприятием"

Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. При разработке конфигурации учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Конфигурация "Управление производственным предприятием" может быть внедрена на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах. Конфигурация "Управление производственным предприятием" позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.

7.       Система "БЭСТ-ОФИС"

Система БЭСТ-ОФИС обеспечивает ведение оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, работников склада и бухгалтерии.

Система БЭСТ - ОФИС может работать только как система оперативного учета и управленческой отчетности (т.е. подсистема Бухучет не используется). Оперативный учет можно начать вести сразу после установки системы, поскольку нет необходимости в предварительной настройке плана счетов и вводе остатков по синтетическим счетам. Система не требует обязательного заполнения справочников (кроме справочника Кассы и счета в банках и Справочника складов, которые должны быть заполнены перед началом работа с подсистемой оперативного учета).

Среди организаций проводился соцопрос на вопрос: Какой системой корпорации вы пользуетесь. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1.


"БЭСТ-ОФИС"

1С: Предприятие

Alfa

SiteLine

«Галактика»

«Парус»

SAP R/3

%

9

35

4

7

6

11

28


Среди опрошенных были и те, которые используют другие системы. Для подведения результатов мы взяли только ответы рассмотренных нами систем. По полученным данным построим диаграмму:

Диаграмма 1.


По результатам можно сделать вывод, что наиболее популярная система 1С: Предприятие (35 %), второе место занимает SAP R/3 28%), у остальных систем наименьший процент.

 

Заключение


Внедрение корпоративной информационной системы на предприятии любого размера и профиля деятельности дает предприятию следующие преимущества:

Ø  улучшение качества обслуживания клиентов;

Ø  совершенствование взаимоотношений с поставщиками;

Ø  повышение производительности труда;

Ø  снижение себестоимости продукции;

Ø  совершенствование учета финансовых и товарно-материальных ценностей

Ø  улучшение оборачиваемости товаров и, соответственно, увеличение доходов и прибыли предприятия.

Однако для того, чтобы достигнуть повышения эффективности деятельности предприятия, к выбору информационной системы следует подходить очень серьезно.

Выбор КИС для внедрения является сложным и ответственным процессом, требующим тщательного анализа как текущих потребностей и финансовых возможностей предприятия, так и перспективных планов его развития. Правильный выбор компании - разработчика/внедренца КИС, которая должна стать на долгие годы надежным партнером предприятия (в деле повышения эффективности его управления), является основой успеха внедрения КИС. Наибольший эффект от внедрения КИС достигается при ее комплексном развертывании и максимальной заинтересованности руководства предприятия в успехе всего проекта.

Каждая организация подбирает КИС по функциям и по своим материальным способностям.

Литература

1.       Авельцов Д. Ю. Анализ существующих систем управления в РФ и за рубежом. - М.: «Бизнес-книга», 2003.

.        Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2005.

.        Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: «ИНФРА» - 2005г.

4.       Веханский О.С., Наумов А.И. - Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник, М., изд-во МГУ, 2002.

.        Высшее образование в России. №9, 2006, стр. 47-56.

6.       Гагарский В.А. Проблемы внедрения корпоративных информационных систем // «Дело» - №12.-2006г.

7.       Глинских А. Основные особенности внедрения КИС //по материалам сайта <http://www.interface.ru/>

8.       Государственная служба. №6, 2004, стр. 113-117.

9.       Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2006г.

10.     Кастельс, Мануэль - Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М. 2000.

11.     Квинтин Андерсон. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления // «Управление» - № 4. - 2004г.

12.     Комплексные решения по построению инфраструктуры предприятия. <http://www.lankey.ru>.

.        Корпоративные информационные системы

<http://www.cfin.ru/software/kis/index.shtml>

14.     Кутыркин С.Б., Волчков С.А., Балахонов И.В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // Методы менеджмента качества, №4, 2000 г.

.        Материалы сайта «Планета КИС»

<http://www.russianenterprisesolutions.com/>

16.     Менеджмент организации. Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

.        Мусин В.А. Одночленные корпорации в буржуазном праве. - М.: ИНФРА-М, 2005.

.        Научные основы организации управления и построения АСУ / Под ред. В. Л. Бройдо, В. С. Крылова. -М.: Высшая школа, 2000г.

.        Плессе Ф. Право торговых товариществ. - СПб: Питер, 2003.

20.     Проблемы теории и практики управления. №12, 2006, стр. 61-62.

21.     Просис Д. Руководство по TCP/IP для начинающих // PC Magazine. 2000 г.

.        Псарева Н. Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты. - М.: ИД "Высшее образование и наука", 2003.

.        Саломеева А. Структурная эволюция. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 .

.        Самардак А.С. Корпоративные информационные системы // Владивосток. 2003 г.

25.     Сердюк В.А. - Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития. //Менеджмент в России и зарубежом, №5, 2002, стр. 91-104.

26.     Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем, 2002г.

.        Филипенко И.А. Выбор ПО для автоматизации управления // «Корпоративные системы» -№3. - 2001г.

Похожие работы на - Сетевая корпорация

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!