поддержания популярности товаров и услуг, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.
1. Исследование деятельности компании ООО «Майер»
.1 Общая характеристика компании и ее услуг
ООО «Майер» это коммуникационное агентство федерального уровня, работающее на рынке с 2002 г. Предприятие имеет офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в 42 регионах России. В состав коммуникационной группы входят:
коммуникационное агентство (Москва, Санкт-Петербург) - предлагает индивидуальные и комплексные решения по направлениям: маркетинг, креатив, брендинг, медийная реклама, PR, BTL, Event и др.;
рекламное агентство (Москва, Санкт-Петербург) - специализируется в полевой реализации BTL- и Event-проектов;
интернет-студия (Москва, Санкт-Петербург) - предлагает комплексные решения по направлениям: создание сайтов, реклама, разработка игр и приложений, CRM/ERP-систем;
типографии (Санкт-Петербург) - оказывает весь комплекс полиграфических услуг, используя современное оборудование «Heidelberg», «Xerox», «Roland».
В компании работает более 100 высококвалифицированных специалистов, которые обслуживают более 1000 российских и международных клиентов. При этом основная миссия компании: создание прямых маркетинговых коммуникаций, которые максимально эффективны в цепочке: клиент - ООО «Майер» - потребитель.
Основными услугами компании являются: маркетинг, креатив, BTL/Event, Брендинг, Медиа и PR.
ООО «Майер» предлагает организацию промо-акций по раздаче листовок. Данный вид промо-акций предполагает таргетированный охват целевой аудитории, простые алгоритмы организации и мониторинга при низком уровне затрат на реализацию.
Для продвижения на рынок новых товаров необходимо применение таких технологий стимулирования сбыта, как дегустации и консультации. Во-первых, это позволяет потенциальным покупателям попробовать новый продукт. Во-вторых, при применении данных инструментов потребитель имеет возможность оценить качество новинки, отметить для себя ее достоинства. Дегустации и консультации - популярнейшие механики стимулирования сбыта. Кроме того, лидирующие по частоте использования в сетевом ритейле. В базе промоутеров ООО «Майер» в Москве и Санкт-Петербурге более 1000 человек.
Мотивационная механика «подарок за покупку» - это один из эффективных инструментов коммуникации с потребителями. Стимулирование потенциальных клиентов в точках продаж направлено на увеличение объемов продаж и на формирование и укрепление лояльности к компании или бренду. В портфолио ООО «Майер» множество проектов с механикой «подарок за покупку», что демонстрирует серьезный опыт компании в проведении подобных активностей. Компания предлагает клиентам проведение в торговых точках активаций разной степени сложности, способствующих эффективному решению маркетинговых задач в рамках интегрированных или локальных коммуникационных кампаний.
Важным элементом интегрированных рекламных кампаний являются специальные события в HoReCa (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства) - в модных клубах, пафосных ресторанах, демократичных лобби-барах. Одним из эффективных инструментов решения коммуникационных задач в рамках таких событий является подбор квалифицированного персонала для выполнения представительских функций. ООО «Майер» предлагает подбор персонала высокого класса - юношей и девушек модельной внешности. Компания проводит кастинги в соответствии с пожеланиями клиента, а также тренинги любой степени сложности, способствуя решению ваших маркетинговых и имиджевых задач.
ООО «Майер» предоставляет различные варианты работы по мерчендайзингу, которые позволят добиться определенных задач в отдельности и высокой эффективности в комплексном применении.
Для эффективных продаж необходимо проводить регулярные исследования, которые покажут, в надлежавшем ли объеме представлен товар в магазинах, определят количество SKU (Stock Keeping Unit - идентификатор товарной позиции, единица учёта <#"justify">1.2 Исследование целевой аудитории компании
реклама развлечение услуга медиа
Целевая аудитория ООО «Майер» - это крупные российские и зарубежные предприятия, среди которых можно выделить: Эльдорадо, Kikkoman, Hansa, Schering Plough Russia, Юнимилк, Blufreccia, Ozon.ru, CandyHooverGroup, СургутНефтеГаз, ЦентрОбувь, Remington, Europa Plus, Лукойл, Банк «Новопокровский», Sony Centre, Cats & Dogs, Восточный Дивизион, Живой Офис, Exide, Вагр-Вина Вита, Intellect Money, Кронверк Синема, RBI, Чайная ложка, Адамант, Техношок и другие.
Для Ozon.ru в 11 городах России был проведен фестиваль «OZON-терапия». Задача заключалась в проведении федеральной рекламной кампании «Раз-Два-Клик» и проведении серии поддерживающих event-мероприятий в ключевых с точки зрения продаж городах России. Для решения задачи нужно было придумать яркий и незабываемый open-air, где каждый желающий может отдохнуть, получить подарки и поиграть в популярные игры: настольный теннис, дартс, морской бой, твистер и многие другие. В поддержку Event провести анонсирующую рекламную и PR-кампании, а по завершении мероприятия всех победителей отправить на бесплатный просмотр новых супер-премьер в популярные кинотеатры.
ООО «Майер» провело рекламную компанию для Kikkoman в России. Задача состояла в разработке рекламной кампании, стимулирующей первичную покупку у целевой аудитории и привлечь ее внимание к продукции «Kikkoman» как к универсальной приправе в традиционной домашней кухне. Для решения задачи была разработана кампания «Kikkoman: Каждый день. Ко всему», в рамках которой прошли серии промо-акций в точках продаж в 10 крупнейших городах России, разработан интернет-сайт, проведены серии викторин и розыгрышей призов в Интернете. В рамках кросс-промо привлечены партнеры - Hansa и Tefal. Результат: места продаж - 137 000 вербальных контактов с целевой аудиторией, 6 700 дегустаций, продано 65 000 бутылок соуса. Интернет - Более 200 000 уникальных посетителей в месяц, 1 161 зарегистрированных участников викторин и конкурсов.
Для компании BOSCH необходимо было провести серию промо-акций в сети строительных гипермаркетов «К-Раута» и серию поддерживающих праздничных мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда. В рамках промо-акции необходимо было дать возможность покупателям испытать технику «Bosch» до покупки, тем самым убедив - «чем, если не Bosch?» Для event-мероприятий разработать мобильную сцену, которая позволит оперативно передвигаться между площадками и охватить все гипермаркеты в нужное время. В рамках мероприятий необходимо было показать и опробовать весь ассортимент «Bosch».
Во время проведения промо-акций ООО «Майер» дало возможность покупателям испытать инструменты «Bosch» до покупки, показав и объяснив все лучшие возможности. У покупателей не оставалось сомнений в правильности выбора. Для организации event-мероприятий был приобретен повидавший жизнь грузовик, кузов которого был переделан в кузов-трансформер, позволяющий в любом месте использовать его в качестве сцены. В рамках проведенных мероприятий все посетители могли попробовать технику «Bosch» в действии и удивиться, что для всех случаев жизни Bosch уже придумал свои решения.
Услугой распространения листовок в ООО «Майер» пользуются такие компании как:
сеть кинотеатров «Кронверк Синема» (Распространение листовок, анонсирующих скидки в кинотеатрах «Кронверк Синема» в Москве. В проведении акции задействовано более 20 человек промо-персонала);
сеть магазинов «Техношок» (Серия промо-акций по распространению газет для компании. Период распространения - ежемесячно. Количество промо-персонала - 50 человек. Количество газет - 200.000 шт.);
компания «Энергосбыт» (Серия промо-акций: 30 задействованных точек, 60 человек промо-персонала. Задачи агентства: разработка идеи промо-акции, разработка промо-формы, букирование точек, организация работы промо-персонала);
Сеть парфюмерных магазинов «Yves Rocher» (Более 20 промо-акций по распространению рекламных материалов для сети парфюмерных магазинов «Yves Rocher». В промо-акциях ежедневно задействовано более 40 человек промо-персонала);
Европа Плюс (Распространение листовок и раздача воздушных шаров во время концерта Мадонны);
МТС (В течение предновогодней недели Снегурочки и Деды Морозы продвигали новый тарифный план от МТС. В адресную программу вошли 9 крупнейших торговых комплексов Петербурга) и др.
ООО «Майер» проводит дегустации и консультации, которые особенно привлекают торговые компании:
дегустации новой линейки итальянских вин «Vina Vita» для компании «Вагр-Вина Вита» (результаты акции - увеличение продаж бренда среди ЦА, увеличение продаж ТМ до 170% в дни проведения акции);
консультации по продуктам компании «Natur Product» на специализированных выставках (проведено три выставки в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде);
консультации по продуктам ТМ «Мечта Хозяйки» (период и объем - 20 дней в 40 торговых точках Москвы и Санкт-Петербурга. Во время акции задействовано более 80 человек промо-персонала);
дегустации ТМ «Яблокофф» (дегустация и консультация в точках продаж, производство промо-стоек и промо-формы, дизайн всех рекламных материалов) и др.
Для своих клиентов ООО «Майер» также проводит акцию «подарок за покупку»:
подарок за покупку ТМ «Простоквашино» - покупая 3 любых продукта ТМ «Простоквашино», вы получаете гарантированный подарок. (было задействовано более 40 человек промо-персонала в 20 торговых точках);
сигареты «Senator» - обмен пачек сигарет потребителей на пачки сигарет «Senator» (акция проходила более чем в 40 торговых точек с участием 80 человек промо-персонала).
«МТС + Samsung = принтер в подарок» - в течение месяца каждый покупатель телефона «Samsung» в салонах «МТС» получал фото-принтер в подарок и др.
Услугами мерчендайзинга регулярно пользуется «Citibank» (проведение регулярного мерчендайзинга для всех отделений банка). Задачи мерчендайзеров: контроль наличия POSM, наблюдение за текущим состоянием POSM, установка новых POSM.
ООО «Майер» проводит городские праздники для:
Holsten (Каждые выходные августа любой желающий мог совершенно бесплатно поиграть в такие игры, как петанк, крокет, морской бой, настольный теннис, гонки на радиоуправляемых машинках и др. На территории мероприятия работало несколько летних кафе. Самые активные и успешные участники получали подарки от Holsten. Чемпионат по городским видам отдыха проходил во всех городах-миллионниках. Анонс мероприятия - каналы «HoReCa». За время проведения чемпионат посетило более 15 000 человек);
Адамант (14-го февраля, в романтичный праздник, агентство «Майер» организовало серию праздников в торговых комплексах для УК «Адамант»). В этот день посетители РТК «Варшавский экспресс», ТРК «Невский» и ТК «Академический» окунулись в атмосферу романтики, влюбленности и ожидания весны. Все покупатели могли совершенно бесплатно воспользоваться услугами профессиональных фото-студий и сфотографироваться на красивом фоне. Фотографии распечатывались и дарились на память. Также была предусмотрена развлекательная программа с конкурсами, розыгрышами, призами и подарками. В РТК «Варшавский экспресс» программа основывалась на романтике Парижа - в комплексе можно было встретить мимов и бродячих музыкантов, наигрывавших любимые мелодии. А в ТРК «Невский» и ТК «Академический» все влюбленные могли узнать будущее своих отношений - бесплатный прием вели профессиональные астрологи с более чем 20-ти летним стажем работы);
ТРК «Норд» (Целый месяц в ТРК «Норд» проходила акция «Пятый Элемент», посвященная дню рождения комплекса, завершающим этапом которой стал розыгрыш призов и грандиозный праздник для всех посетителей) и др.
ООО «Майер» организовывало корпоративное мероприятие компании «Bernard Cassiere» в честь 10-летнего юбилея работы на российском рынке. В честь дня рождения РТК «Варшавский Экспресс» был организован концерт Сергея Лазарева, а завершился праздник феерическим салютом.
Таким образом, целевая аудитория ООО «Майер» это крупнейшие российские и зарубежные предприятия, работающий на рынке России. Ввиду этого компания несет большую ответственность за выполняемую работу, так как требования у подобных компаний высоки, но в тоже время они выделяют большие средства на свое продвижение. Отраслевая принадлежность клиентов различна, что говорит об универсальности ООО «Майер».
2. Характеристика основных тенденций на рынке медиа и коммуникаций в России
.1 Анализ прогнозируемой динамики сегментов индустрии развлечений
Рекламная услуга - это оплаченный рекламодателем (спонсором рекламы) процесс или работа, включающая организацию взаимодействия между заказчиком услуги и ее производителем, процесс приведения информации об объекте рекламы в вид рекламной информации, процесс организации и осуществления распространения рекламной информации. Вполне очевидно, что рынок рекламных продуктов и услуг (рекламный рынок), на котором покупается и продается работа, результатом которой является продукт, предназначенный для рынка рекламных воздействий. Субъектами этого рынка являются рекламодатели (заказчики или спонсоры рекламы), производители рекламы (коммуникационные, рекламные агентства, продакшнстудии, дизайнстудии, рекламное производство и т. п.), рекламораспространители (владельцы рекламного пространства). В процессе их взаимодействия формируются предложение, спрос и цена на рекламные товары и услуги, рекламное пространство. Столь же очевидным является и то, что рекламная услуга - это синтез материального и нематериального производства. К нематериальной части услуги можно отнести всю сервисную и творческую (интеллектуальную) часть рекламного процесса. К материальной части, соответственно, производственную сферу (рекламное производство или, как принято говорить, "продакшн").
Рынок рекламных воздействий можно определить как "место", а точнее сказать, как ту часть информационного пространства, на котором встречаются предложение - вся совокупность рекламных продуктов, рекламных обращений, и спрос - совокупность читательской, зрительской, слушательской аудитории. По своей сути это своего рода "виртуальный" рынок, который существует вне сферы материального обмена, но отношения на котором выступают важнейшим фактором, определяющим характер, интенсивность, длительность и эффективность экономических отношений в сфере материального обмена. Во многом посредством отношений, возникающих на этом рынке, осуществляется реализация существующей товарной продукции и услуг, в том числе и рекламных. Кроме того, в новой экономике все чаще эти отношения способствуют коренной модернизации потребительских предпочтений, протаптывая рыночную тропинку инновациям и совершенно новым стандартам потребительского поведения, новым потребительским мифам. О рынке рекламных воздействий можно говорить и как об инструменте, участвующем в налаживании социальноэкономических отношений между покупателями и продавцами существующих конкретных товаров или услуг, инструменте, способствующем крушению старых и рождению новых потребительских стандартов, мифов, предпочтений и даже субкультур. Первичный рекламный рынок является своего рода "информационным" прилавком, витриной рынка товаров и услуг. От того, насколько успешен рекламный продукт на рынке рекламных воздействий, насколько он конкурентен, настолько и успешны, продуктивны, экономически оправданы отношения между его производителем и заказчиком. Итак, можно говорить о маркетинге отношений на рекламном рынке - о науке покупать и продавать рекламные услуги, о научной основе организации и управления бизнеса рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Рекламная информация - это специально созданная по своему фактическому содержанию и художественной форме, готовая к воплощению на конкретных аудио, видео, печатных, электронных и иных носителях информация о товаре, услуге, идее или начинании, юридическом или физическом лице (объекте рекламы), которая предназначена для моделирования предпочтений представителей целевой аудитории в пользу объекта рекламы и подготовлена для распространения по точно определенным информационным каналам.
PricewaterhouseCoopers (PwC - международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита <#"justify">2.2 Структура и анализ динамики рынка рекламы в киноиндустрии
В топ-5 сегментов по росту потребительских расходов входят «Кино», «Видеоигры», «Деловая информация» и «Музыка». Именно в них можно ожидать роста числа успешных инвестиционных сделок. Согласно прогнозу PwC, объем российской киноиндустрии вырастет с 1,6 млрд долл. США в 2012 году до 2,5 млрд долл. США к концу 2017 года, а среднегодовой темп роста достигнет 10%.
Вслед за кинопрокатом рынок рекламы в кино будет увеличиваться в среднем на 9% в год и в течение этого же периода и достигнет 147 млн долл. США, что почти в два раза больше расходов на рекламу в 2011 году (82 млн долл. США).
Однако, снижение показателей доли кассовых сборов российских фильмов, зафиксированных в начале декабря 2012, было названо главной причиной реформирования системы господдержки отечественного кинематографа. Изменение механизмов финансирования произойдет со следующего года, когда Фонд кино будет распределять 3 миллиарда бюджетных средств, из которых 1 миллиард будет выделяться кинематографистам на возвратной основе, а 2 миллиарда фонд продолжит выделять по старой схеме, однако начнет согласовывать проекты с министерством культуры. В распоряжении самого ведомства окажется 2,3 миллиарда госдотаций, которые Минкультуры будет выделять на прежней конкурсной основе.
Российский рынок рекламы в кинотеатрах в последние 5 лет демонстрирует завидную динамику, как в абсолютных значениях, так и в сравнении с отечественным рынком рекламы в целом. По оценке АКАР, за период с 2007 по 2012 год объем этого сегмента вырос с 0.44 до 1.11 млрд. руб. или в 2.5 раза. И это с учетом тяжелейшего кризиса 2008-2009 гг. При этом весь рекламный рынок в России за те же пять лет увеличился лишь на 38%.
У отечественного рынка есть существенный потенциал роста, который сейчас, судя по всему, начинает постепенно реализовываться. Дело в том, что если на наиболее развитых зарубежных рекламных рынках доля кинотеатров в общих рекламных бюджетах доходит до 0.6-0.7%, то в России данный показатель составляет пока менее 0.4%. Но не следует забывать, что в 2007 году этот показатель равнялся 0.2%.Еще одной особенностью данного сегмента является его структура. Общие рекламные бюджеты, собираемые в кинотеатрах, включают в себя две основных составляющих: а) собственно за размещение рекламы на экранах кинотеатров; б) от остальных рекламных активностей в рамках кинотеатров: indoor, BTL. По оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР до 2000 г. - РАРА), в 2012 году экранная реклама принесла бюджетов на 910 млн.руб., остальные доходы от рекламы составили 200 млн.руб., то есть примерно 18%.
Видео-интернешнл сравнивает долю кинотеатров в объемах рекламных рынков развитых европейских странах и России. Если за рубежом эта цифра составляет около 0,6%, в России почти вдвое ниже - 0,4%21. В связи с эти можно сделать выводы о том, что только по доле реклама в кинотеатрах теоретически имеет перспективу двукратного роста.
Необходимо отметить также особенность данного рекламного формата с точки зрения эмоционального восприятия потребителем. Так, согласно данным TNS, «65% говорят, что она менее навязчива и меньше раздражает, чем традиционная реклама. Каждый второй утверждает, что рекламное сообщение в кинотеатрах вызывает больше доверия, чем на других носителях.
Заключение
Во второй части исследования рассмотрена структура и сегменты индустрии развлечений в России по абсолютным показателям за 2012 год, изучен прогноз НИУ ВШЭ по данным PwC на 2017 год, проанализированы темпы ожидаемого прироста совокупной выручки отрасли.
Россия уже сегодня - это наиболее крупный рынок интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе и шестой по объему в Европе в целом. Рынок находится в выгодном положении на фоне растущего проникновения интернета. Компании, которые предоставляют рекламодателям понятные и прозрачные данные об объемах аудитории и эффективности рекламы, способны привлекать все большие бюджеты.
Данное исследование полезно нам с точки зрения понимания общей структуры отрасли Медиа и Коммуникаций и прироста отдельных ее сегментов. Однако данное исследование отдельно не выделяет такой важнейший сегмент отрасли как Интернет-реклама (включая мобильные приложения).
В данной работе была достигнута цель, которая заключалась в том, чтобы изучить рынок рекламных услуг, а также решены задачи, поставленные в начале работы.