Стратегический анализ положения ОАО 'Альфа-Банк'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,15 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегический анализ положения ОАО 'Альфа-Банк'

Введение


Стратегическое управление организацией - система «разумной бюрократии», позволяющая определить и связать воедино ключевые направления деятельности предприятия, разбить их на отдельные задачи, разбить ответственности и контролировать выполнение.

Стратегия предприятия - это комплексная программа спланированных действий по реализации стратегических целей.

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Альфа-Банк». Предметом исследования - финансово-хозяйственная деятельность предприятия, отрасль и конкуренция, факторы внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы внешней среды.

Рынок финансовых услуг в Российской Федерации считается перспективным с точки зрения потенциалов и темпов роста. Рентабельность финансового сектора в России растет, но его привлекательность все же определяется конкурентоспособностью, а потенциалом роста при отсутствии иностранных банков. Что и позволяет российским финансовым структурам получать высокую прибыль.

В ближайшее время в России, по мнению Международного рейтингового агентства Standard&Poors, не будет банковского кризиса в среднесрочной перспективе, хотя и отмечают нестабильность в финансовом секторе.

Все же, привлекательность рынка банковских услуг можно оценить как достаточно высокую, а это в свою очередь подтверждает актуальность темы стратегического управления в банковском секторе.

Цель курсовой работы - научиться практически, применять методы стратегического анализа.

Основные задачи курсовой работы:

·        Дать краткую характеристику организации ОАО «Альфа-Банк»;

·        Провести стратегический анализ положения ОАО «Альфа-Банк», с применением наиболее популярных методов анализа.

1.      
История компании ОАО «Альфа-Банк»

1.1     Краткая история развития компании ОАО «Альфа-Банк»

Организация создана в 1990 году. На сегодняшний день является банком, производящим все основные банковских операций, представленные на рынке. Таки как:

.        Обслуживание частных клиентов;

.        Обслуживание корпоративных клиентов;

.        Инвестиционный банковский бизнес;

.        Торговое финансирование;

.        Управление активами.

Основные акционеры:

.        Михаил Фридман (36,47%);

.        Герман Хан (23,27%);

.        Алексей Кузьмичев (18,12%);

.        Петр Авен (13,76%).

г. общие активы составили - 47,7 млрд. руб., а чистая прибыль - $553 млн.

ОАО «Альфа-Банк» в нынешнее время является высокотехнологичным современным банком, который предоставляет полный комплекс услуг как для корпоративных, так и для частных клиентов. ОАО «Альфа-Банк» находится среди самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Российской Федерации.

По величине активов и собственного капитала ОАО «Альфа-Банк» входит в пятерку крупнейших российских финансовых структур (банков). По данным финансовой отчетности в 2004 году, активы группы «Альфа-Банк», составили 7 млрд. долларов США, чистая прибыль - 153 млн. долларов США, собственный капитал - 708 млн. долларов США, кредитный портфель - 4,7 млрд. долларов США.

В ОАО «Альфа-Банк» на обслуживании находятся приблизительно 70000 клиентов юридических лиц, а так же около 1,1 млн. физических лиц.

ОАО «Альфа-Банк» имеет серьезную разветвленную сеть филиалов, а это в свою очередь является важнейшим каналом распространения услуг и продуктов. В Российской Федерации и за рубежом существует 110 отделений, а так же филиалов банка, в том числе дочерние банки в таких странах, как:

.        Украина;

.        Казахстан;

.        Нидерланды;

.        Представительство банка Великобритании;

.        Представительство банка США.

ОАО «Альфа-Банк» - практически единственный из российских банков, где с 1993 года проводится международная аудиторская проверка.

1.2     Краткая характеристика основателей компании ОАО «Альфа-Банк»

банк стратегический миссия конкурентоспособность

Один из основателей ОАО «Альфа-Банк» - Фридман Михаил Маратович, на сегодняшний день является председателем:

.        Наблюдательного совета директоров консорциума "Альфа-Групп";

.        Наблюдательного совета "ТНК-BP".

Родился 21.04.1964 году на Украине г. Львове, по национальности - еврей. Отец получил Государственной премию СССР за разработку систем опознавания для военной авиации.

Таблица 1 - Биография Фридмана М. М.

№ п/п

Год

Событие

1

1981

Окончил среднюю школу

2

1982-1987г.г.

Обучался на факультете цветных и редкоземельных металлов в Московском институте стали и сплавов.

3

1986 -1988г.г.

Инженер-конструктор на заводе "Электросталь".

4

1988г.

Основал предприятия: "Альфа-Фото", "Альфа-Эко", "Альфа-Капитал".

5

1991г.

Председатель совета директоров "Альфа-Банка".

6

1995-1998г.г.

ЗАО "Общественное российское телевидение" - член совета директоров.

7

1996г.

Председатель совета директоров группы "Альфа-Консорциум". Вице-президент и учредитель Российского еврейского конгресса, руководитель комитета по культуре РЕК. Член совета директоров ОАО "Нефтяная компания "СИДАНКО". Член Совета по банковской деятельности при Правительстве РФ.

8

1998г.

Председатель совета директоров ОАО "Инвестиционный коммерческий банк "Альфа-Банк", а так же член совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток".

9

2000г.

10

2001г.

Вошел в состав совета по предпринимательству при правительстве РФ, а так же в совет по предпринимательству при правительстве РФ.

11

2002г.

Судебный арбитр при комиссии по этике РСПП, созданной для урегулировании корпоративных споров.

12

2003г.

Избран председателем наблюдательного совета "ТНК-BP".

13

2005г.

Избран членом Общественной палаты.

14

2006г.

Член Наблюдательного совета Pyaterochka Holding.

15

2009г.

Президент ОАО "ТНК-ВР".


В настоящее время - разведен. Ольга Фридман - бывшая жена родом из Иркутска. Училась вмести с Фридманом в Московском институте стали и сплавов. Родители Фридмана в 2000г. года переехали на ПМЖ в Германию в г. Кёльн.

Фридман имеет двух детей:

.        Мария 18 лет;

.        Владислав 20 лет.

Хобби - увлекается музыкой, любит путешествия, гонки на джипах.

Лобби в структурах государственной власти РФ, а так же в крупных российских частных компаниях на сегодняшний день работают выходцы из ОАО «Альфа-Банка».

Владислав Сурков бывший - заместителем председателя правления ОАО «Альфа-Банка», до не давнего времени занимал пост заместителя руководителя администрации Президента РФ;

Александр Абрамов - начальник управления в "Альфе", и в настоящее время - заместитель руководителя администрации Президента РФ;

Андрей Раппопорт с 1991 по 1996 гг. - председатель правления ОАО «Альфа-Банк», в недавнее время - первый заместитель Анатолия Чубайса в РАО "ЕЭС России".

С 1992 году летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, Алексей Архипович Леонов появился в руководстве "Альфа-групп". В то время создавался «Альфа-Капитал» - чековый инвестиционный фонд, и в него требовалось привлечь больше участников. Руководство "Альфы" имело заинтересованность в директорах:

.        Крупных промышленных предприятий;

.        Заводов военно-промышленного комплекса.

Старые директора скептически относились к молодежи. Как после вспоминал Леонов, он дружил почти со всеми и выступал консультантом: "Мы сядем, вспомним былое, выпьем по рюмочке, и все директора вступают к нам в фонд".

1.3 Современный статус компании, её достижения


ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день это крупнейший частный банком по размеру совокупных активов, совокупному капиталу и размеру депозитов. В конце 2011 года клиентами предприятия стали 49000 клиентов юридических лиц и 5,8 миллионов физических лиц. В 2011 году ОАО «Альфа-Банк» и дальше развивался как универсальный коммерческий банк по следующим основным направлениям:

.        Корпоративный и инвестиционный бизнес;

.        Торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг;

.        Розничный бизнес.

Особое внимание уделяется банковским продуктам корпоративного бизнеса, а также развитию удаленных каналов самообслуживания. Стратегическими приоритетами ОАО «Альфа-Банка» стали:

.        Поддержание лидерства среди частных банков России;

.        Укрепление стабильности;

.        Увеличение прибыльности;

.        Установление отраслевых стандартов технологичности, эффективности, а так же улучшение качества и слаженности работы для обслуживания клиентов.

ОАО «Альфа-Банк» один из самых активных среди российских банков на мировом рынке капитала. С сентября 2010г. ОАО «Альфа-Банк» на сумму более 1 миллиарда долларов США среднесрочных еврооблигации участия в займе со сроком погашения в 2017 году, и стал первым негосударственным российским отечественным банком, который разместившим эти бумаги в таком объеме. В 2011г. произошел выпуск рублевых облигаций на сумму 5 миллиардов рублей, со сроком обращения 5 лет с офертой через 3 года.

ОАО «Альфа-Банк» по данным серьезнейших международных рейтинговые агентства имеет самый высокий рейтинг среди отечественных частных банков.

К примеру:

.        Агентство Standard & Poor’s в 2011г. повысило с «BB-» до «ВВ» кредитный рейтинг ОАО «Альфа-Банк»;

.        Агентство Moody’s в 2010г. подтвердило свой рейтинг для ОАО «Альфа-Банк» на уровне «Ва1» и изменило прогноз на стабильный.

.        Агентство Fitch повысило свой кредитный рейтинг для ОАО «Альфа-Банк» до «ВВ+», прогноз стабильный.

В 2011г. ОАО «Альфа-Банк» вновь подтвердил лидирующие позиции в финансовом секторе на территории России. Также в 2011г. ОАО «Альфа-Банк» признан по версии журнала Global Finance лучшим интернет банком и награжден за лучшую аналитику Национальной Ассоциацией Участников Фондового Рынка.

Одной из приоритетных направлений культурно и просветительской деятельности является - Поддержка национального искусства. При способствовании ОАО «Альфа-Банка» в России побывали всемирно известные музыканты, в регионах Российской Федерации проводятся театральные фестивали при участии лауреатов национальной премии «Золотая Маска», а так же проводятся концерты артистов Большого театра и балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы», лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки.

ОАО «Альфа-Банк» входит в Корпоративный клуб WWF России и продолжает реализацию для российских школьников образовательную программу «Альфа-Шанс», а так же ОАО «Альфа-Банк» оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

банк услуга миссия конкурентоспособность

2.      
Описание компании ОАО «Альфа-Банк»


.1 Основной вид деятельности и продукция (товары, услуги, работы), производимая компанией

Перечень услуг ОАО «Альфа-Банк» стандартен для крупных банков и представлен следующими видами обслуживания:

1.       Расчетно-кассовое обслуживание <#"698174.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Структура корпоративного управления

Высшим руководящим органом ОАО «Альфа-Банка» является высшим руководящим органом. От его решений зависят основополагающие вопросы, по деятельности организации, а именно:

1.  Изменение Устава ОАО «Альфа-Банка»;

2.       Эмиссия новых акций;

.        Обновление Совета директоров;

.        Утверждение внешних аудиторов;

.        Распределение прибыли.

Надзорные функции лежат на Совете директоров, а так же он определяет стратегию развития ОАО «Альфа-Банка». В осуществлении надзора за работой внутреннего аудита содействие Совету директоров оказывает Аудиторский комитет Банка, в то же время он участвует в подготовке финансовой отчетности, а так же обеспечивает высокое качества корпоративного управления и эффективность корпоративного контроля.

За оперативный контроль над деятельностью ОАО «Альфа-Банк» отвечает правление. В составе Правления входят шесть комитетов:

.        Тендерный комитет;

.        Комитет по управлению активами и пассивами;

.        Инвестиционный комитет;

.        Кредитный комитет;

.        Планово-Бюджетный комитет;

.        Управляющий комитет по IT-задачам.

Успех организации обусловлен тем, что в ОАО «Альфа-Банк» имеется сильная команда управленцев, которые обладают не только выдающимися организаторскими способностями, но и серьезным опытом финансовой и банковской деятельности, как за рубежом, так и в России.

2.4 Инновационная деятельность


Инновационной деятельности нет.


Мы стараемся делать больше других, чтобы мир финансов стал проще и удобнее.

Мы верим, что отношения с банком должны быть предсказуемыми и прозрачными, поэтому даже сложные финансовые решения мы стараемся делать понятными.

ОАО «Альфа-Банк» - крупнейший частный банк России, поэтому мы искренне заинтересованы помогать нашим клиентам в решении их задач: от простых ежедневных до осуществления мечты.

.2 Процесс и инструменты стратегического планирования

Рассмотрим развитие банка в рамках концепции жизненных циклов:

1.       Период возникновения. В 1990г. - основание ОАО «Альфа-Банк». На первом этапе ОАО «Альфа-Банк» использовал стратегию проникновения на рынок. Его основной задачей в то время стал выход на рынок банковских услуг на территории Российской Федерации, ведь в начале ОАО «Альфа-Банк» работал лишь на рынке Москвы и имел небольшой спектр предлагаемых услуг.

2.       Период становления. С 1990 по 2000гг. происходило становление, и использовалась стратегия диверсификации. Хотя использование этой стратегии не давало больших темпов роста, все же, это способствовало устойчивому развитию ОАО «Альфа-Банк» в условиях нестабильности экономической ситуации в России, это и гиперинфляция 90-х годов и кризис 1998 г. Система ОАО «Альфа-Банка» и устояла, и сохранила основу, а организация вышла из кризиса с минимальным уровнем потерь.

3.       Период подъема происходил с 2000 по 2007 гг. и по настоящее время ОАО «Альфа-Банк» находится на этапе подъема. В течении этого времени использовалась и используется стратегия горизонтального роста.

Серьезно увеличилась филиальная сеть и география рынка услуг ОАО «Альфа-Банка», а именно открылось более 100 филиалов в РФ, а так же в странах СНГ, в то же время появились дочерние компании в дальнем зарубежье.

Своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает лучший банковский сервис, основами которого являются:

1.  Комплексность;

2.       Строгая конфиденциальность;

.        Индивидуальный подход, который максимально учитывает пожелания клиента.

Каждый персональный менеджер, закрепленный за VIP-клиентом, разрабатывает индивидуальные схемы обслуживания. Персональный клиентский менеджер консультирует клиента по банковским, а так же юридическим вопросам.

Так же своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает различные финансовые услуги, такие как:

¨ Расчетно-кассовое обслуживание;

¨      Брокерское обслуживание, а так же доверительное управление и размещение денежных средств <#"698174.files/image002.gif">

Рисунок 2 - Пять сил по М. Портера

На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:

1. Работа с товарными кредитми:

- Банк Русский Стандарт;

Инвестсбербанк;

Москомприватбанк;

Хоумкредит.

2. Предоставление автокредитования:

- Промэкбанк;

Трастбанк;

Русский Стандарт.

3. Кредитование физических лиц:

- Сбербанк;

Москомприватбанк;

Уралсиб.

4. Кредитование «На развитие бизнеса» юридическим лицам:

- Сбербанк»;

Москомприватбанк;

Уралсиб».

5. Оформлением кредитных карт:

- Сбербанк;

Уралсиб.

6. Кредитование в рамках корпоративных проектов:

- Сбербанк;

Уралсиб».

Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования:

Таблица 2 - Анализ факторов среды непосредственного окружения ОАО «Альфа-Банк»

Фактор

Возможность

Угроза

Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования

Уменьшение комиссий, а так же льготное кредитование позволит увеличить число клиентов.

Увеличение числа конкурентов

Конкуренты

Отсутствие многих видов кредита Более выгодные условия выдачи кредитов Существование «скрытых комиссий» Слишком долгое зачисление денежных средств за проданный в кредит товар.

Минимальное время для оформления кредитов Минимальный пакет документов Доплата организациям за сотрудничество

Государственные органы власти

Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле.

Слабая законодательная база. Наличие должников

Потребители (клиенты)

1.Желание кредитования с минимальными затратами 2. Долгосрочные отношения с добросовестным клиентам. 3.Большая клиентская база.

1. Отсутствие желания клиентов выяснять, где условия лучше 2. Насыщенность рынка услугами кредитования населения.


Составим матрицу профиля среды.

Таблица 3 - Матрица профиля внешней среды ОАО «Альфа-Банк»

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

+1

Политические

2

3

-1

-6

Рыночные

2

3

+1

+6

Технологические

1

2

+ 1

+2

Кокурентные

3

3

-1

-9

Международные

1

2

+1

+2

Социальные

2

3

+1

+6


Исходя из составленного профиля внешней среды наибольшей угрозой для ОАО «Альфа-Банк» являются конкурентные и политические факторы. В тоже время огромные возможности дают организации социальные и экономические, а так же рыночные факторы внешней среды.

Огромное значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке (таблица 4). Основные конкуренты ОАО «Альфа-Банк» в потребительском кредитовании являются:

·   Русский Стандарт

·   Инвестсбербанк

·   Москомприватбанк

Таблица 4 - Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения.

Показатели

Русский Стандарт

Инвест-сбербанк

Моском-приватбанк

ОАО «Альфа-Банк»

Виды кредитов

1. Товарный кредит; 2. Автокредитование; 3. Кредитные карты.

1. Товарный кредит

1. Товарный кредит; 2. Кредитные карты 3. Кредит на неотложные нужды 4. Кредитование малого бизнеса

1. Товарный кредит; 2.Автокредитование 3. Кредитные карты; 4. Кредит на неотложные нужды

Время рассмотрения заявок

От 15 минут

От 15 минут

От 25 минут

От 30 минут

Переплата по кредитам (max - 4, min - 1)

3

4

1

2

Пакет документов от заемщиков

Паспорт

Паспорт

Паспорт Иногда - справка с места работы

Паспорт Иногда - справка с места работы

Качество выдаваемых кредитов

Предоставление кредитов с минимальной проверкой данных, соответственно высокий процент не возвратов.

Кредиты предоставляются всем. Огромное количество не возвратов.

Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов.

Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов..

Качество обслуживания

Быстрое оформление.

Быстрое оформление.

Долгое оформление.

Что бы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо:

1.            Развивать розничную сеть;

2.       Стимулирование сбыта;

.        Постоянные рекламные акции.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 5 - Анализ внешних возможностей и угроз

Функции и факторы

Опасность

Возможность

Экономические

-15

+10

Политические

-15

+15

Рыночные

-20

+25

Технологические

-25

+5

Конкурентные

-22

+20

Международные

-1

+3

Социальные

-4

+7

Итого:

-102

+90


В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы.

Внутреннюю среду ОАО «Альфа-Банка» исследуем с помощью SNW-анализа - улучшенного анализа слабых и сильных сторон:

·   Сильная.

·   Нейтральная.

·   Слабая.

В отличие от обычного анализа потенциала организации с выделением слабых и сильных сторон этот анализ изучает среднерыночное состояние.

Полученные данные сводятся в таблицу

Таблица 6 - SNW-анализ

Области компетентности фирмы

Экспертная оценка


сильная позиция

нейтральная позиций

слабая позиция

Менеджмент 1. Уровень руководителей организации 2. Практический опыт руководителей  3.Распределение ответственности и полномочий между руководителями. 4.Мотивация руководителей, а так же рядовых сотрудников. 5.Имидж предприятия

 + - -  + -

 - + +  - +

 - - -  - -

Маркетинг 1. Наличие маркетинговой концепции. 2.Степень восприятия сотрудниками даннойконцепции. 3.Маркетинговые исследования

 - - -

 + - +

 - + -

Продажа услуг 1. Наличие клиентской базы. 2.Наличие инструкций

 + +

 - -

 - -

Персонал 1.Возрастная и образовательная структура сотрудников. 2.Работа в команде. 3.Допуск исполнителей к принятию решений. 4.Система отбора кадров. 5. Система мотивации кадров. 6. Система аттестации кадров. 7. Система обучения кадров

 - - + - - - -

 + - - - - + -

 - - - + + - +

Финансы 1. Платежеспособность. 2.Рентабельность. 3.Оборачиваемость. 4.Финансовая устойчивость. 5.Обоснованный финансовый бюджет. 6.Наличие внешних источников финансирования. 7.Репутация Банка.

 + + + + + + +

 - - - - - - -

 - - - - - - -


Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации - финансы и менеджмент.

Самые слабые стороны - кадры и маркетинг.

Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность скомпоновать информацию, связанную с деятельностью организации.

Таблица 7 - Анализ силы воздействия факторов внутренней среды

Слабые стороны

Сильные стороны

Маркетинг

+2

-10

Менеджмент

+12

-4

Продажа услуг

+9

-1

Финансы

+28

-2

Организация и кадры

+6

-14

Итого:

+57

-31

Таблица 8 - Сильные и слабые стороны организации ОАО «Альфа-Банк»


Сильные стороны

Слабые стороны

1

Большая клиентская база

Не известность организации в определенных кругах

2

Работа с предприятиями по программам кредитования

Персонал не участвует в принятии решений

3

Широкий ассортимент и высокое качество услуг

Серьезная зависимость от организаций торговли

4

Растущий спрос на кредиты

Небольшая рекламная компания

5

Высокий уровень сервиса

Огромное количество конкурентов


Проведём SWOT-анализ для определения способа, при помощи которого ОАО «Альфа-Банк» может перейти в новое состояние.

В таблице 9 приведен SWOT-анализ для ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 9 - Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк»

 

ВОЗМОЖНОСТИ 1. Улучшение инвестиционного климата в России; 2. Недостаточно освоенные виды обслуживания; 3. Рост спроса на отдельные банковские продукты; 4. Наличие маркетинговой стратегии; 5. Наличие мотивации персонала; 6. Более выгодные условия кредитования; 7. Отсутствие у конкурентов многих видов кредитования; 8 Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле; 9. Получение кредита с минимальными затратами; 10. Долгосрочные отношения с добросовестными клиентам. 11. Наличие большой клиентской базы

УГРОЗЫ 1. Сложность возврата просроченных кредитов; 2. Выход на рынок новых конкурентов; 3. Изменение предпочтений клиентов; 4. Минимальное время и пакет документов для оформления кредита у конкурентов; 5. Нехватка качественных заемщиков; 6. Огромное количество предприятий, с «черную» оплатой труда.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Профессиональная система управления банком; 2. Надежность банка; 3. Низкая стоимость услуг; 4. Концентрация на определенных продуктах и услугах; 5. Наличие опыта в привлечении и удержании клиентов; 6. Индивидуальное обслуживание клиентов; 7. Качество обслуживания на высоком уровне;

1.Как использовать сильные стороны? - Новые информационные технологии позволят внедрить технологии самообслуживания; - Расширение круга потенциальных клиентов; - Повышение эффективности региональной сети; - Контроль над затратами банка;  - Расширение продуктовой линейки;

Как при помощи сильных сторон можно нейтрализовать угрозы? - Отслеживание предпочтений клиентов; -Усиление работ по созданию привлекательного образа; - Недостаток капитала можно восполняется привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций; - Внедрение системы обучения и мотивации персонала;

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Низкая клиентоореентированность; 2. Не правильное выделение целевых клиентов; 3.Отсутствие мониторинга конкурентов;

3. Какие слабые стороны могут помешать использовать возможности? - Не понимание нужд потенциальных клиентов увеличивает вероятность потери этих клиентов; - Недостаточные усилия по развитию брэнда;

 Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться? - Появление большого количества новых банков на рынке; - Нехватка качественных заемщиков;



В результате проведенного SWOT-анализа получим возможные перспективные направления работ ОАО «Альфа-Банк»:

·              Эмиссия акций и облигаций для привлечения денежных средств;

·              Необходимость внедрения более ориентированной на клиента стратегии и структуры;

·              Увеличение доходности работы с лучшими клиентами;

·              Усиление контроля над затратами банка и их сокращение, а так же снижение затрат на обслуживание;

·              Внедрение системы оценки и предотвращения рисков;

·              Увеличение качества управленческих технологий;

·              Создание системы стратегического управления;

·              Внедрение и разработка системы обучения и мотивации персонала;

·              Внедрение новых банковских продуктов и услуг;

·              Создание положительного образа банка;

·              Улучшение работы с пластиковыми картами.

Проведем анализ ОАО «Альфа-Банк» с помощью матрицы БКГ.

Таблица 10 - Матрица БКГ для ОАО «Альфа-Банк»

РОСТРЫНКА

высокий

Звезды||\/

 <== Трудные дети


низкий

Дойные коровы ==> Собаки ==> X

высокая

низкая


 

ДОЛЯ РЫНКА


Розничное направление является приоритетом в работе ОАО «Альфа-Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ОАО «Альфа-Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.

После появление различных конкурентов доля рынка ОАО «Альфа-Банк» значительно уменьшилась, но это в меньшей степени повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов.

ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день является «Дойной коровой».

Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.

Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:

·   Необходимо осуществить внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра.

·   Внедрение системы стимулирования предприятий.

·   Анализ рынка, а так же внедрение новых продуктов.

Заключение


ОАО «Альфа-Банк» - это уникальный банк, деятельность которого охватывает все основные сегменты финансового рынка. Организация предоставляет большое количество различных услуг как физическим, так и юридическим лицам.

В начале 2010г. ОАО «Альфа-Банк» осуществил выход на рынок ипотечного автокредитования в России, а так же запустил новые продукты в области персональных кредитов.

По рейтингу CNews Analytics ОАО «Альфа-Банк» стал лучшим банком России по уровню информатизации.

ОАО «Альфа-Банк» стал так же лидером по узнаваемости бренда.

Несмотря на это банк занимает достаточно малую относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент - Сбербанк, занимающий большую часть рынка.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что стратегическое положение компании является средним.

Наиболее приемлемой стратегией для ОАО «Альфа-Банка» является стратегия роста, что означает необходимость инвестирования в развитие существующих услуг, а также разрабатывать новые направления.

В итоге для дальнейшего развития компании необходимо придерживаться стратегии горизонтального роста, за счет открытия новых подразделений и наращивания объема и улучшения качества предоставляемых услуг; стратегии диверсификации, за счет увеличения доли потребительского кредитования, а также занятия новых сегментов рынка банковских услуг. Для этого у ОАО «Альфа-Банк» имеется необходимый потенциал.

Список использованной литературы


2. Банковское дело/ О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. - М., Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2003. - 428с.

3. Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник [и др.]; под ред. Д.Г. Черника - 4-ое изд. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 254 с.

4. Гарантии в современной банковской практике. Учебное пособие / А.Д. Голубович/ под ред. А.Д. Голубовича. - М.: Менатеп-Информ, 2000. - 158с.

5. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учебное пособие. - Мн.: Алгоритм, 2000. - 262с.

6. Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2003.- 210с.

7. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под ред. Истомина И.В. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 623с.

8. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. - Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 2003. - 287с.

9. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова - Мн.: Мисанта, 1999. - 434с.

10. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М., “Банки и биржи”. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003.- 374 с.

11. Жоромская Н.И. О банковской классификации доходов и расходов в РФ // Налоговый вестник. - 2003. - № 10. - С. 94 - 97.

12. Иванов В.В. Анализ надежности банка. Практ.пос. - М.: Русская деловая лит.-ра, 2001. - 320с.

13. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: ОАО "НПО "Экономика", 2002.- 278с.

14. Караваева И.В. Банковское дело.- М.: Юристъ, 2003. -421с.

15. Князев В.Т. Совершенствование банковской системы и подготовка кадров для банковской службы. // Налоги. - 2003. - № 2. С. 28-33.

16. Колосова А. Ф. О развитии банковского сектора // Экономика строительства. - 2005. - № 7. - С. 2 - 15.

17. Лыкова Л. Н. Банки в России.- М.: ВЕК, 2002.- 210с.

18. Миляков. Н.В. Банковское дело: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 347с.

19. Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М., 2003. - 94с.

20. Основы банковского дела: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Ясинского. - Мн.: Тесей, 2002. - 446с.

21. Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 271с.

22. Пушкарева В.М. История финансовой мысли. М.: Финансы и статистика, - 2004.-312с.

23. Сажина М.А. Банковскую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. - 2003. - № 7. - С. 10-13.

24. Сарбащева С.М. Нужны кардинальные перемены. // Финансы. - 2003. - № 10. - С. 46-49.

25. Сершенко Ю.Б. Новое в налогообложении прибыли в 2003 г. // Главбух. - 2003. - № 2. - С. 27-31.

26. Силин А. Государственная собственность и налогооблагаемая база // Экономист. - 2002. - № 10. - С. 23 - 27.

27. Совершенствование законодательной базы. // Вопросы экономики. - 2000. - № 3. - С. 51-59.

28. Сидельникова Л.М., Сидорова С. Проблемы организации VIP обслуживания клиентов в коммерческих банках. Банковский маркетинг. - М.: 2003, № 4.- с.61.

29. Сведения о банках и фирмах иностранных банков, зарегистрированных на территории Россйской Федерации на 01.01.2004 // Банковский вестник. - 2004. - №20. - с.18-19

30. Севрук В.Г. Банковский маркетинг. - М.: Дело, 2006. - 70с.

31. Создание и организация деятельности коммерческого банка. Под ред. С.И. Кумок. - М.: Вече; Московское финансовое объединение, 2004. - 319с.

32. Тарасов В.И. Банковский маркетинг: (Курс лекций). - Мн.: Мисанта, 2003. - 342с.

33. Тартышный С.А. Зарубежный опыт организации маркетинга коммерческих банков. Финансы. - М.: 2003, № 7. -с.12.

34. Триф А.А. Инвестиционная и кредитная деятельность коммерческих банков. - М.: Экономика, 2000. - 222с.

35. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: Все для Вас, 2004. - 320с.

36. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000. 479 с.

37. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: Инфра-М., 2005. - 272 с.

38. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. Учеб. пос. - М.: РЭА, 2003. - 526 с.

39. Ясинския Ю.М. Денежно-кредитная система и банковский контролинг. - Мн.: БГУ, 20004 - 146 с.

40. Черник Д.Г. Реформы продолжаются. Банки. - М.: 2004, № 1. -с.18.

41. Черник Д.Г. Основы банковской системы: Учебное пособие - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 144 c.

Похожие работы на - Стратегический анализ положения ОАО 'Альфа-Банк'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!