Разработка стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса в условиях международной конкуренции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    202,8 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса в условиях международной конкуренции














Разработка стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса в условиях международной конкуренции

Оглавление

Введение

1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски

1.1 Сущность и основные этапы разработки нового товара на рынок

1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара

1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок

Глава 2. Исследование особенностей вывода нового вида продукции на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса

2.1 Выявление системы факторов формирования спроса на новые виды оборудования для получения электрической энергии

2.2 Анализ тенденций развития рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса в г. Красноярск

2.3 Влияние внешней среды на создание и развитие стратегии деятельности предприятия

Глава 3. Разработка стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса

3.1 Оценка потенциала и масштаба рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса

3.2 Формирование мероприятий и бюджета вывода для комплексов возобновляемого энергетического ресурса

3.3 Оценка экономической эффективности стратегии вывода товара

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Актуальность рассмотрения данной темы связана с тем, что в экономике все большую роль играет инновационная сфера и как следствие необходимость продвижения новой продукции. Производитель для того, чтобы поддержать, а в некоторых случаях улучшить свою конкурентоспособность стремиться к созданию и выпуску на рынок все большего количества новых товаров. Но даже если это брендовый товар он нуждается в определенной программе вывода на рынок и нуждается в продвижении на рынок. Важно понимать, что выпуск новой продукции связан не только со стратегическими планами компании, он может быть связан и с экономической необходимостью предприятия в том случае, если оно оказывается практически на грани разорения и тем самым ему просто необходимо представить рынку новый продукт, чтобы улучшить свое финансовое положение. Но для этого должен быть подготовлен соответствующий прогноз, который позволит сделать вывод о том, стоит ли вообще говорить о необходимости вывода того или иного нового продукта на рынок.

На сегодняшний момент рынок энергоресурсов является одним перспективных. Его доля в общей системе экономических отношений довольно не велика, но если рассматривать данный рынок с точки зрения его значимости, становится понятным необходимость построения новых концепций его развития, так как именно от него зависит дальнейшее экономического развитие. В настоящее время альтернативная энергетика получает все большее развитие. Именно в данном направлении развития энергетического рынка сосредотачивается достаточно большое количество инновационных продуктов, которые значимы с точки зрения оптимизации энергетических расходов. Все больше применяются альтернативные, или возобновляемые источники энергии. Особенно это становится актуальным в европейских странах. В России в условиях наличия здесь довольно крупной сырьевой базы говорить о важности применения альтернативной энергетики кажется не совсем логичным. Однако, принимая во внимание то, что в долгосрочной перспективе наличие таких ресурсов будет сокращаться, причем довольно быстрыми темпами, так как Россия осуществляет крупные поставки в другие страны. С учетом этого фактора внешнеэкономического развития страны следует обратить внимание на альтернативную энергетику. В России уже сейчас в некоторых регионах и крупных городах активно используются солнечные батареи, которые позволяют накапливать энергию и использовать ее в ночное время, что значительно сокращает расходы на электрическую энергию. Существует довольно много альтернативных источников энергии, в частности, это ветроэнергетика, биотопливо, гелиоэнергетика, гидроэнергетика, геотермальная энергетика, грозовая энергетика, термоядерный синтез. Такое большое количество разнообразных источников подтверждает возможность активного развития рынка возобновляемых энергетических ресурсов. Поэтому рассмотрение тематики разработки стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса в условиях международной конкуренции видится достаточно актуальным.

Степень изученности проблемы. Вывод нового товара на рынок - достаточно сложный процесс, по этой причине существует довольно много работ, который рассматривают данный процесс. Но в связи с тем, что рынок постоянно меняется, тенденции трансформируется, то возникает необходимость синтезировать опыт и рассмотреть новые варианты развития рынка, а также компании. Практике вывода продукта на рынок посвящено множество работ, в частности Баканова М. И, Ващенко В. К, Ольшанской О. М, Котлера Ф, Мескона М, Поклада И, Файоля А. и других.

Цель работы заключается в разработке стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса в условиях международной конкуренции

Задачи исследования:

рассмотреть процесс разработки и вывода нового товара на рынок;

определить сущность и основные этапы разработки выводы нового товара на рынок;

определить роль и место маркетинговых исследований при разработке нового товара;

рассмотреть риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок;

провести анализ особенностей вывода нового вида продукции на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса;

выявить факторы формирования спроса на новые виды оборудования для получения электрической энергии;

провести анализ тенденций развития рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса в г. Красноярск;

идентифицировать влияние внешней среды на создание и развитие стратегии деятельности предприятия;

разработать стратегию вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса;

оценить потенциал и масштаб рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса;

рассмотреть формирование мероприятий и бюджета вывода для комплексов возобновляемого энергетического ресурса;

оценить экономическую эффективность стратегии выводы товара;

Объектом исследования выступает рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса

Предметом исследования является процесса выводы нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса;

Теоретической и методологической основой исследования выступили концептуальные положения теории и практики рыночной экономики, а также стратегического маркетинга. Кроме того, были применены методы сравнительного и статистического анализа, а также количественного и качественного изучения реальности. Были использованы материалы по функционированию предприятий, а также рынку сырья, рынку комплексов возобновляемого энергетического ресурса и метод комплексного экономического анализа.

Научная новизна исследования заключается в разработке стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса в условиях международной конкуренции, а также попытки синтеза информации о состоянии рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса.

1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски


1.1 Сущность и основные этапы разработки нового товара на рынок


Разработка нового товара является важным направлением деятельности организации. В исследованиях наиболее авторитетных маркетологов и специалистов в области инноваций уделяется много внимания данному процессу, при этом обобщенно процесс разработки нового товара включает в себя этапы от обзора рыночной ситуации и генерации идей до вывода реального продукта на рынок. В это время организация создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке.

Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки и даже потери на последующих. Поэтому разумная политика менеджмента состоит в тщательном управлении каждым из бизнес-процессов разработки нового продукта.

На период от одного до двух лет с момента выпуска продукта на рынок новинка должна находиться в зоне пристального внимания менеджеров компании. Постоянный мониторинг ситуации с продуктом, а именно аудит достижения установленных целевых показателей и анализ удовлетворенности потребителей, позволяет вовремя выявить и исправить ошибки и неточности. Целевыми показателями, на которые стоит обращать внимание при мониторинге, являются выполнение объемов продаж, достижение уровня представленности продукта, его знание среди целевой аудитории и ассоциации, связанные с ним.

Таблица 1.1

Алгоритмы разработки нового товара

Этап

Процесс разработки нового товара

Этап

Процесс разработки нового товара, ориентированного на бренд

I

Осуществление генерации идей

I

Определение цели создания продукта, генерация идей

II

Выполнение отбора идей и предложений

II

Определение специфики позиционирования товара под определенным брендом

III

Осуществление разработки концепций и их последующая проверка

III

Тестирование концепций нового товара и проведение отбора наиболее оптимальных вариантов

IV

Проведение разработки маркетинговой стратегии

IV

Создание инновационного предложения по новому товару

V

Осуществление анализа состояния бизнеса

V

Разработка нового товара

VI

Проведение разработки непосредственно продукта

VI

VII

Осуществление пробного маркетинга

VII

Принятие решения о запуске проекта, формирование группы по запуску проекта

VIII

Налаживание коммерческого производства продукта

VIII

Осуществление запуска нового товара


Таким образом, судя по данным таблицы 1.1, можно отметить, что существует несколько этапов разработки нового товара и различие в алгоритме разработки и запуска нового товара видится в характере запускаемого товара, в частности, если это принципиально новый продукт только что созданной компании, которой еще предстоит заработать определенную репутацию на рынке. Или же это бренд, который пользуется уважением среди потребителей и может рассчитывать на свое имя во время продвижения нового товара.

товар рынок энергетический ресурс

В любом случае, разработки маркетинговой стратегии осуществляется после завершения формирования концепции товара и его разработки, после чего производится соответствующая оценка его дальнейших перспектив и возможностей на рынке. В дальнейшем важную роль играет сама концепция товара, которая должна отражать его суть и иметь четкую структуру и содержание для доступного понимания пользователем значимости предлагаемого товара.

Новый продукт представляет собой идею, продукт или услугу, который воспринимается потенциальными потребителями как новые. Правда существует различный уровень новизны. Это может быть:

принципиально новый продукт;

продукт, который получил некоторые улучшенные характеристики;

продукт получил новое применение;

продукт получил дополнительные функции;

продукт с улучшенным дизайном или полностью переработанным дизайном;

продукт новой марки или с новой упаковкой;

Благодаря такому разнообразию понимания новизны продукта возникает множество управленческих проблем, которые связаны с потребительским восприятием нового продукта, позиционированием нового продукта на рынке. В этой связи появляется множество рисков, связанных с позиционированием нового продукта. При выходе на рынок товар должен быть не просто новым, он не должен быть похожим на все остальные товары, которые уже предлагаются на рынке, его новизна заключается в принципиальном отличии.

Отслеживание ключевых параметров продукта осуществляется путем проведения качественных и количественных исследований. Полученные данные помогают менеджерам, отвечающим за мониторинг, оперативно вносить соответствующие изменения в продукт, реагируя тем самым на запросы рынка. Благодаря подобным действиям, максимально снижается риск неудачи нового продукта.  Проведение различных маркетинговых исследований направлено на изучение разных сторон развития рынка: оценки конкурентной среды, состояния рынка, состояния ниши рынка, в которой находится или будет находится товар, исследования, связанные с оценкой состояния бизнес компании и другие. Все это позволяет многогранно подойти и рассмотреть возможные перспективы от внедрения или вывода нового продукта.

Информация не стоит на месте и человеческий капитал тоже. В этой связи стоит заметить, что отдельные достижения некоторых организаций становится инструментов для развития деятельности других компаний. В этом есть негативная сторона, так как фирма уже не может являться производителем уникального продукта, но есть и положительная сторона - прогресс. Кроме того, на товар влияет фактор "насыщения", потребители со временем привыкают к продукции и она уже не носит инновационного характера, как прежде. Этот фактор риска не удается обойти и единственной возможностью от него избавиться является выпуск новой продукции.

При разработке нового товара важно выявить возможные риски. Это можно сделать на основе проводимого маркетингового исследования, путем стандартного тестирования рынка, контрольного тестирования рынка, а также имитационного анализа рынка. Стандартное тестирование рынка использует полученные результаты для определения прогноза объема продаж, а также выявлении определенных проблем, которые связаны с производством и маркетингом данного продукта. Контрольное тестирование рынка представляет собой процесс создания специальных планов магазинов, в соответствии с которыми осуществляется реализация продукции. Имитационный анализ рынка позволяет испытать новый продукт в искусственных условиях. Такими искусственными условиями является нестандартные каналы продаж - в частности среди старой продукции фирмы - производителя предлагается потребителю испробовать новый товар и только после определенных испытаний продукции таким образом осуществить доработку товара, если это необходимо и осуществить продвижение товара с учетом конкурентных преимуществ.

После осуществления различных этапов проверки состояния рынка, товара, может быть налажено коммерческого производства, которое представляет собой уже этап полномасштабного выпуска и реализации нового продукта на том или ином рынке. На данном этапе необходимо выбрать наиболее оптимальное время выхода на рынок, а также последовательность и размер партии товара, который реализуется на рынок. Кроме того определяются методы продвижения и разрабатываются детальные оперативные планы маркетинговой деятельности.

Несмотря на наличие глубоко продуманных алгоритмов по разработке нового продукта, количество неудач при запуске новинок весьма высоко. Особенно высока доля неудач в сфере потребительских товаров. Обычно в исследованиях приводятся следующие цифры: примерно 80% новых потребительских товаров, 30% новых промышленных продуктов и 20% новых услуг обречены на неудачу.

Получив необходимую информация о рынке, следует определить Правильных потребителей для инновационного продукта. "Правильный" потребитель отличается от других тем, что ему нужен именно этот продукт и у него достаточно денег на его приобретение. Этих потребителей должно быть достаточно много, чтобы обеспечить рост бизнеса.

На ранних рынках для инновационных компаний характерны завышенные ожидания от продукта при недостатке финансирования, При этом они сталкиваются со следующими основными проблемами: недостаток опыта по продвижению товара на рынок, продажа так называемого "фантомного продукта", необходимость преодолеть "трещину" между энтузиастами и провидцами. На этом этапе развития рынка выделяются следующие две группы клиентов: Новаторы (технологические энтузиасты) и Ранние последователи (провидцы). Каждая из этих групп имеет свои особенности. Чтобы преодолеть пропасть между ранним рынком и основным, инновационной компании необходимо сосредоточиться на следующей группе потребителей - раннее большинство (прагматики). Если на раннем рынке главная задача инноватора - не брать на себя завышенных обязательств, то на основном рынке уже важно зарабатывать деньги. Для этого потребуется решить всего три проблемы: преодолеть "пропасть" между провидцами и прагматиками; сформировать целостный продукт; заняться развитием инфраструктуры.

Таким образом, факторами успеха в битве за основной рынок и преодоления "пропасти" являются: целевой покупатель (нишевой рынок), готовое решение (целостный продукт), партнеры и союзники; грамотная система дистрибуции; правильное ценообразование; эффективное позиционирование. На рынке инновационных продуктов необходим плавный переход от одного этапа развития рынка к другому, от одной группы потребителей к другой - через преодоление "трещин" и "пропасти". Другими словами, сначала фокусируемся на новаторах, затем начинаем работать с ранними последователями, позже привлекаем раннее большинство и начинаем ориентироваться на позднее большинство, и в конце обращаем внимание на увальней.

 

1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара


Маркетинговые исследования - это объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от товаропроизводителя к потребителю или промышленному покупателю. Существует несколько направлений маркетинговых исследований, выбор которых зависит от решаемых задач, ситуации на рынке, позиций компаний на рынке и имеющихся у компании ресурсов.

Для изучения потребителя нам понадобится ответить на следующие вопросы:

Что покупается на рынке

Почему покупается, каковы мотивы покупки

Кто является покупателем, кто принимает решение о покупке

Когда покупают (покупательские привычки, процесс принятия решения)

Сколько покупают (количество и частота покупки)

Где совершают покупку

Ответив на эти вопросы, можно составить портрет (профиль) потребителя. Для того чтобы исследовать конкурентов, можно использовать следующие способы получения необходимой информации:

Посетить магазин, офис, предприятие

Купить образец

Проверить опубликованную информацию

Следить за рекламой

Поговорить с их поставщиками, покупателями

Для малых инновационных компаний, особенно находящихся на этапе start-up, наиболее актуальными будут следующие открытые источники:

Интернет

Отраслевые ассоциации

Газеты, журналы

Выставки, конференции

Государственная статистика

Министерства, ведомства

Однако для начинающей инновационной компании наиболее подойдет такой особый метод исследования рынка как "исследование рынка ногами". Если бизнес не достаточно велик, чтобы позволить провести исследование с привлечением экспертов, можно заняться сбором информации самостоятельно. Другими словами, необходимо знать, кого нужно увидеть и какую информацию следует получить у них. Если продукт может быть востребован в различных отраслях, то следует встретиться с представителем каждой из них.

В целях обеспечения эффективной предпринимательской деятельности, создания сильных конкурентных позиций, приведения ресурсов предприятия и его активов в соответствие рыночным возможностям использование инновационного маркетинга как основы стратегического маркетинга, регулируемого рынком, становится особенно актуальным.

В основу концепции маркетинга заложен основополагающий принцип - работа с целью удовлетворения нужд и потребностей целевых рынков, которые становятся более динамичными и конкурентными.

Инновационный маркетинг как вид деятельности связан с разработкой и продвижением на рынок новых продуктов, оборудования, услуг, новейших технологий. Развитие рыночных отношений требует проведения комплексного исследования рынка для выявления потребностей потребителей в инновационной продукции. На основании результатов проведенных маркетинговых исследований рынка предприятие проводит планирование производства инноваций, сегментирование рынка, осуществление коммуникаций, установление цен, организацию распределения и продвижения инноваций, планирование сбыта, сервисное обслуживание, что ориентирует производство на запросы рынка и достижение поставленных задач, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

Для построения эффективной системы управления инновационным предприятием при планировании и принятии управленческих решений необходимо использовать информацию, полученную на основе проведения маркетинговых исследований рынка, о состоянии и степени удовлетворенности потребительского спроса на инновации, об основных конкурентах и научно - техническом уровне отечественной и зарубежной продукции. Преимущество в области затрат, получаемое при применении новейших технологий и эффективном использовании производственных мощностей, проявляется в более низ-ких ценах на продукты (услуги), предлагаемые на рынке. Необходимо проведение систематической и комплексной оценки ресурсов предприятия и их использования в сравнении с конкурентами. Техническое превосходство способствует повышению конкурентоспособности продукции.

На основе изучения рынка с целью определения конкурентного положения предприятия, его ресурсов и возможностей, которыми оно располагает, разрабатывают маркетинговую стратегию, сущность которой заключается в обеспечении соответствия возможностей предприятия условиям конкурентного рынка как на данный момент, так и на перспективу.

В связи с многообразием выпускаемой инновационной продукции для продвижения на рынок новых товаров и технологий каждое предприятие разрабатывает свои маркетинговые стратегии с учетом требований рынка и возможности предприятия конкурировать на нем, так как "каждый продаваемый товар нуждается в своей программе осуществления маркетинга, отражающей специфику товара"

Использование той или иной стратегии маркетинга зависит от степени насыщения рынка продукцией данного предприятия и его возможности обновлять ассортимент выпускаемой продукции, при этом необходимо учитывать, что в условиях жесткой конкуренции новые технологии ведут к сокращению жизненного цикла продуктов и сроков коммерциализации.

Для разработки маркетинговой стратегии проводят анализ потенциальных возможностей предприятия, оценку слабых и сильных сторон предприятия относительно конкурентов, анализ возможностей и угроз, которые создает окружающая среда, разрабатывают параметры маркетинговой стратегии по коммерциализации нового продукта, составляют необходимые финансовые прогнозы (оценка доходности, срок окупаемости, прибыльность).

Используя результаты маркетинговых исследований рынка, предприятие способно прогнозировать возможные изменения конкурентной среды и быстро реагировать на изменения, происходящие на рынках, вносить соответствующие изменения в выпускаемую продукцию для повышения ее качественных характеристик, обеспечивающих повышение конкурентоспособности. Гибкость производства в современных условиях является неотъемлемым требованием рынка к предприятию. Проведение маркетинговых исследований рынка позволяет на основе анализа рыночных требований и реальных ресурсов предприятия разрабатывать программы проникновения, развития и поведения на рынке. Таким образом, эффективность коммерциализации инновации зависит от результативности маркетинговых исследований продвижения на рынок новых товаров и технологий.

Деятельность маркетинга включает в себя стратегическую и тактическую составляющие. В условиях быстро меняющихся рынков важнейшими задачами стратегического маркетинга являются изучение рынка и определение конкурентного поведения предприятия на нем. Основу стратегических маркетинговых исследований составляют исследование и прогнозирование спроса на новый товар с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса с использованием внутренних и внешних возможностей предприятия. Тактический маркетинг включает в программу маркетинговой деятельности подготовку к размещению на рынке нового продукта, разработку системы мер по продвижению продукта на рынок и направлен на максимизацию прибыли, объема продаж, на расширение рынка.

При выводе на рынок новой продукции наиболее проблемными для предприятия являются такие виды маркетинговой деятельности, как политика ценообразования, позиционирование на рынке и организация каналов сбыта, так как от их проработанности зависит успех инновации на рынке.

 

1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок


Анализ причин, ведущих к провалу новых продуктов, позволяет избежать многих проблем или значительно снизить возможные издержки. При этом стоит обратить внимание на то, что проблемы, из-за которых новые продукты становятся коммерчески не удачным, можно разделить на внутренние и внешние.  К внешним относятся причины, возникновение которых зависит в большей степени от восприятия продукта конечными потребителями. К ним можно отнести, прежде всего, отсутствие у нового продукта очевидного отличительного преимущества, ведь неудача товара неизбежна, если потребители считают, что новинка не превосходит продукт, которым они пользовались ранее. Одна из возможных причин такой оценки заключается в том, что технические характеристики нового товара не отвечают требованиям рынка. Кроме того, возможно, что компания избрала неверную стратегию позиционирования и потребители "не разглядели” преимущества новинки. Наличие первой проблемы позволяет выявить "слепое тестирование”, а второй - опросы потребителей.

Ключевой проблемой, которая возникает в связи с наличием всех перечисленных сложностей, являются большие, неконкурентоспособные сроки выпуска нового продукта, что в XXI в. для предприятий является весьма рис-кованным - развитая система конкурентного анализа только и ждет того, как выявить у конкурента идею о новом продукте, скопировать ее и попытаться выпустить продукт ранее своего "неторопливого" конкурента.

Таким образом, ключевой задачей менеджеров компании является создание таких условий на предприятии, которые бы: повысили инновационность ее деятельности в части управления ассортиментным портфелем; снизили риск выпуска некачественного или невостребованного рынком продукта; уменьшили сроки разработки нового продукта.

Рис. 1.1 Факторы, которые способствуют росту числа неудач с выводом новых продуктов на рынок

Все эти и другие задачи компания способна решить только при использовании принципов и методов логистики. Резюмируя проблемы, имеющие место при разработке нового продукта, и возможности логистики, можно определить ее роль в части создания нового продукта.

Предъявляя требования не к качеству продукции напрямую, а к системе организации процесса создания продукта и его производства, логистика в итоге призвана обеспечивать предсказуемый и стабильный уровень качества, сокращая при этом время разработки новинки.

Логистика во главу угла ставят выбор механизма координации процесса разработки. Данный подход, устанавливая четкую зону ответственности и мотивацию менеджеров, нивелирует их равнодушие, позволяя уйти от риска дискоординации межфункциональных отношений и не лучшей практики перекладывания ответственности между исполнителями, при невыполнении той или иной задачи.

Результаты оценки рынка, состояния бизнеса компании могут быть положены в основу разработки стратегии выхода нового товара на рынок. Проработанность данной стратегии зависит от множества обстоятельств: специфики продукта, сегмента рынка, степени насыщенности рынка и других условий. Основными разделами стратегии выхода нового товара на рынок являются:

описание продукта, его сильные и слабые стороны;

описание концепции сбытовой политики компании, формирование образа "идеального" покупателя;

определение каналов сбыта или продаж, которые имеются в наличии и которые будут в будущем;

методы стимулирования сбыта, то есть непосредственно применяемые инструменты и технологии продвижения нового продукта на рынке;

определение торговый условий и ценовой политики;

описание PR мероприятий;

характеристика бюджета маркетинга;

Итак, стратегия выхода нового товара на рынок включает все те необходимые условия и обстоятельства, при которых возможна реализация мероприятий по продвижению данной продукции на том или ином рынке. В зависимости от специфики принятой стратегии выхода нового товара могут применяться различные инструменты продвижения.

Глава 2. Исследование особенностей вывода нового вида продукции на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса


2.1 Выявление системы факторов формирования спроса на новые виды оборудования для получения электрической энергии


Основным фактором формирования спроса на новые виды оборудования для получения электрической энергии выступает цена на электроэнергию, то есть ценовой фактор является основополагающим в области формирования спроса. В Российской Федерации в 2012 году осуществлена либерализация цен в области планирования цены на электрическую энергию путем деления показателей - дневные и ночные. Однако, стоит заметить, рынок топливно-энергетического комплекса в России стал активно развиваться, что безусловно, сказалось на состоянии рынка комплекса возобновляемого энергетического ресурса.

В 2012 года осуществление реализации электрической энергии происходило по нерегулируемым ценам, исключение составила электрическая энергия, которая была реализована для населения (согласно регулируемым специальным договорам до 2014 года). Установление четкой цены на электрическую энергию позволило сохранить тенденцию стабильности в области регулирования цен, однако в области обслуживания оборудования возросли расходы и следовательно производственные издержки. Иными словами, существует объективная производственная необходимость развития рынка возобновляемого энергетического ресурса в России.

Еще одним фактором, который оказывает существенное влияние на спрос на оборудование для получения электрической энергии является политика самого государства. На сегодняшний момент Правительство РФ не достаточно внимание уделяет альтернативным источникам энергии, все больше используются традиционные методы получения электрического ресурса и тем самым возрастают издержки, производственный потенциал в данном направлении рынка топливно-энергетического комплекса падает.

Рис. 2.1 Факторы, влияющие на энергетический рынок и возможность разработки новых продуктов

Согласно рисунку 2.1., наибольший удельный вес занимает фактор адаптивности продукта требованиям рынка, то есть он должен отвечать потребительским запросам и соответствовать специфике развития того рынка, на который производится его выход. При этом уровень технологий также играет достаточно важную роль в области выхода продукта на энергетическом рынке. Для компании ООО "Энергия солнца" достаточно важно уделить высокое внимание уровню адаптивности продукта для его успешного вывода на энергетический рынок.

Компания ООО "Энергия-солнца" осуществляет производство и реализацию комплексов возобновляемого энергетического ресурса или КВЭР, а также отдельных энергоблоков и солнечных панелей. Предприятие занимает умеренные позиции на рынке, не являясь ни лидером, ни аутсайдером. Кроме того, организация предоставляет все необходимые комплектующие для систем освещения, а также аккумуляторы, панели, зарядные устройства. Компания имеет широкий ассортимент продукции, в большей степени это комплексы возобновляемого энергетического ресурса. Характеристика ассортимента продукции компании ООО "Энергия солнца" представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 Характеристика ассортимента продукции ООО "Энергия солнца"

Предполагаемый объемов потребления продукции ООО "Энергия солнца" позволяет говорить об успешности деятельности компании. К тому же существует перспектива увеличения применения комплексов возобновляемого энергетического ресурса и спрос будет расти. В этой связи следует говорить о состоянии предприятия как процветающего. В данном случае компания движется в верном направлении развития энергетического сектора города Красноярска, предлагая КВЭР рядовым потребителям региона. Матрица выживаемости представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Матрица выживаемости ООО "Энергия солнца"

100

БЫСТРАЯ СМЕРТЬ


ПРОЦВЕТАНИЕ

90




80




70


ЗОНА ТУРБУЛЕНТНОСТИ


60




50

МЕДЛЕННАЯ СМЕРТЬ


ВЫЖИВАНИЕ

40




30




20




10





10

20

30

40

50

60

70

80

90

100


Необходимость в такого рода оборудования в области получения и выработки энергетического ресурса объясняется тем, что электроэнергия и мощность реализуются раздельно и каждый участник может выступить в качестве продавца и покупателя. То есть на спрос влияет количество участников на оптовом рынке возобновляемого электрического ресурса.

На спрос влияет и развитие технологии, технологической базы отрасли. Поэтому более современное оборудование позволит сократить издержки, это в свою очередь, приведет к падению стоимости, цены на конечный продукт на рынке возобновляемого энергетического ресурса. Поэтому необходимость в оптимизации затрат также приводит к тому, что ряд компаний прибегают к большему количеству закупок такого рода оборудования для получения большего количества электрической энергии за счет активного применения различных источников альтернативной энергии.

Итак, основными факторами, которые оказывают влияние на спрос - цена, политика государства и уровень развития технологий на рынке возобновляемого энергетического ресурса. В комплексе, данные факторы могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на развитие рынка топливно-энергетического ресурса.

 

2.2 Анализ тенденций развития рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса в г. Красноярск


На рынке топливно-энергетического комплекса города Красноярска сложилась достаточно сложная ситуация. Прежде всего, это вызвано кризисными явлениями в энергообеспечении, которые учащаются в последнее время. Помимо этого существует проблема топливоснабжения. Данные тенденции говорят о негативном влиянии обозначенных явлений на состояние рынка топливно-энергетического комплекса города Красноярска

Таблица 2.2

Значения удельных капиталовложений для экономически эффективного использования возобновляемых источников энергии по сравнению с современным уровнем показателей в городе Красноярске (на момент 2012 года)

Установки и оборудование

Размер удельных капиталовложений в городе Красноярске


Граничное значение (2009-2010 годы)

Современное значение (2012 год)

Ветроэнергетические установки, малые и микро-ГЭС, тыс. дол/кВт

1,2-1,7

1,9-2,1

Системы солнечного теплоснабжения, дол. /м. кв.

70-80

180-220

Фотоэлектрические установки, дол/м. кв.

200-210

500-650


На сегодняшний момент рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса города Красноярска активно развивается. Прежде всего, это обеспечивается за счет применения иностранных технологий и отечественных решений в области оптимизации состояния рынка топливно-энергетического комплекса. Активное применение технологий в сфере привлечения альтернативных источников энергии позволяют снизить негативное влияние обозначенных ранее в данной работе тенденций на рынке города Красноярска. Необходимость в развитии рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса диктуется активным расширением и увеличением производственной базы города и региона тем самым необходимо пересматривать варианты получения энергии для обеспечения предприятий Красноярска.

Ветроэнергетические установки применяются в восточной части города Красноярска, а также активно применяется в северной части Красноярского края. Оборудование, которое применяется в условиях города зачастую не отличается высокой надежностью. Окружающая среда города Красноярска характеризуется низкими температурами, порывистым ветром, высокой влажностью и сейсмичностью. Иными словами, наладить функционирование оборудования в области осуществления поставок и выработки возобновляемого энергетического ресурса достаточно проблематично, поэтому растет необходимость в приобретении такого рода оборудования для нужд города Красноярска.

Возобновляемые источники энергии являются одним из самых эффективных вариантов развития рынка топливно-энергетических комплексов города Красноярска и таким образом позволят оптимизировать расход и выработку электрической энергии. Применение возобновляемых источников энергии позволяет существенно снизить удельные капиталовложения. За счет средств регионального бюджета реализуется программа "Развитие нетрадиционной энергетики", благодаря чему спектр установок и оборудования по получению альтернативного источника энергии значительно расширяет путем использования новых разработок и решений. Растет конкурентоспособность производств, которые активно применяют оборудование по транспортировке и выработке возобновляемого энергетического ресурса, что в целом благоприятно сказывается на муниципальной экономике города Красноярска. Поэтому следует отметить тенденцию увеличения численности предприятий, которые активно применяют установки и оборудование в области производства и использования возобновляемого энергетического ресурса.

 

2.3 Влияние внешней среды на создание и развитие стратегии деятельности предприятия


Так как конкуренция на энергетическом рынке довольно не значительная, то для компании ООО "Энергия солнца" открываются отличные перспективы развития и расширения своей деятельности в области реализации комплексов возобновляемого энергетического ресурса и таким образом компания может демонстрировать положительные экономические результаты и дальше. В этом плане основными конкурентными преимуществами компании ООО "Энергия солнца" являются: стабильность и качество, опыт и инновации, эффективность, открытость, эргономичность, хорошая репутация. Широкая база клиентов позволяет компании привлекать к себе еще больше партнеров и увеличивать также клиентскую базу по рекомендации своих постоянных заказчиков и потребителей. Высокое качество предоставляемой продукции компании ООО "Энергия солнца" позволяет говорить о стабильности и гарантии в будущем роста производства комплексов возобновляемого энергетического ресурса.

Еще одним важным положительным моментом является то, что продукты фирмы адаптированы под условия рынка, под возможности и запросы рядовых потребителей города Красноярска и таким образом фирма оперативно реагирует на текущие изменения энергетического рынка как области, так и в целом по России. ООО "Энергия солнца" способна организовывать инновационное производства и разрабатывать новые виды продукции. Кроме того, производство фирмы отличается высоким уровнем применения оборудования и сильной сетью распределения, также компания обладает собственной розничной сетью, что открывает широкие возможности в реализации своей продукции.

Таблица 2.3

Портрет потребителя КВЭР ООО "Энергия солнца"

Характеристика

Суперноватор

Потребитель, который готов пойти на риск при приобретении неизвестного продукта, ценя для таких клиентов не важна. Как правило, это крупные юридические лица, а также состоятельные частные клиенты.

Новатор

Потребители, готовые приобрести новинку для оптимизации затрат. Такими клиентами выступают юридические лица.

Обычные потребители

Частные лица, приобретающие КВЭР для снижения расходов на электроэнергию и улучшения качества энергоресурсов.

Таблица 2.4.

Характеристика микро среды компании ООО "Энергия солнца"

Характеристика

Микро среда

Конкуренты

компания "Квант" в городе Москва; ООО "Солнечный ветер"; ООО "Хевел";

Потребители

Потребителями выступают частные лица, юридические лица, государственные структуры и крупные предприятия города Красноярска

Поставщики

Поставщиками компании являются фирмы из Германии, Нидерландов, Франции



Таблица 2.5.

Характеристика макро среды компании ООО "Энергия солнца"

Характеристика

Макро-среда

Демографическая среда

В городе Красноярске существует тенденция увеличения численности населения и как следствие перспектива увеличения объемов энергопотребления

Культурная среда

Развитие культурной составляющей влечет также увеличение энергопотребления, а также рост требований к качеству энергоресурсов

Экономическая среда

В городе Красноярске пока слабый энергетический сектор

Природная среда

Энергоресурсы, предлагаемые компанией ООО "Энергией солнца" могут быть использованы для улучшения экологической ситуации в регионе

Технологическая среда

Уровень разработок в области возобновляемого энергетического ресурса низкий, существует острая необходимость повышения качества данного вида разработок

Политическая и правовая среда

Пока не создано правового инструмента эффективного регулирования энергетического рынка в городе Красноярске, что негативно сказывается на состоянии отрасли и тем самым у компании ООО "Энергия солнца" есть некоторые риски при выходе на рынок

Географическая среда

Особенность расположения города Красноярска делает проблематичным продвижение продукта на территории России в силу удаленности региона от основных экономических центров страны. К тому особенность географии региона осложняет логистику фирмы ООО "Энергия солнца".


Говоря о макросреде, следует отметить несколько важных моментом в области развития энергетического рынка, что оказывает непосредственное влияние на состояние фирмы ООО "Энергия солнца". Во-первых, федеральная и региональная политика направлены на активное развитие энергетического рынка, но реализуется данная стратегическая задача в сфере экономики за счет государственных компаний. ООО "Энергия солнца" - это частная компания и она является примером того, что частная инициатива может стать фактором развития энергетического рынка.

Следует отметить, что объем промышленного производства в России уменьшился, но несмотря на это уровень затрат на энергетические ресурсы вырос и тем самым это привело к тому, что возникла объективная необходимость в новом источнике энергии. В данном случае таким источником может стать комплекс возобновляемого энергетического ресурса, производителем которого является ООО "Энергия солнца". Развитие малоэтажного строительства заставляет обращаться к экономически выгодным и экологически безопасным источникам энергии, в связи с этим предлагаемые продукты ООО "Энергия солнца" имеют хорошие перспективы развития и могут значительно укрепиться на энергетическом рынке, так как уровень конкуренции на рынке Красноярске отсутствует, фирма ООО "Энергия солнца" является единственным производителем. В отношении России ситуация несколько сложнее, но тем не менее также не обладает высокой долей риска по вопросу конкуренции.

На сегодняшний момент в России существует несколько производителей комплексов возобновляемого энергетического ресурса:

компания "Квант" в городе Москва;

ООО "Солнечный ветер";

ООО "Хевел";

На данный момент в Красноярске и Красноярском крае, предприятий по производству солнечных панелей нет, но использование потребителей данного товара это не останавливает, а заставляет приобретать ФЭП из-за границы или у ближайших производителей в России.

Глава 3. Разработка стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса

 

3.1 Оценка потенциала и масштаба рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса


Рассматривая деятельность компании ООО "Энергия солнца" мы сделали вывод о том, что данное предприятие имеет широкие перспективы развития на энергетическом рынке Красноярска и России.

Оценить потенциал и масштаб рынка комплексов возобновляемого энергетического ресурса можно за счет маркетинговой модели 4P.

Таблица 3.1

Маркетинговая модель 4P

Товар

Солнечные модули, солнечные контроллеры, инвенторы, аккумуляторные батареи, приборы электропотребления

Цена

200 тыс. руб/шт. солнечного модуля

Реклама, стимулирование сбыта

Наружная реклама, промо-сайт, Интернет, акции в розничной сети, реклама в средствах массовой информации - журналах, газетах

Каналы распределения

Розничная сеть в городе Красноярске, Абакан, Черногорск, Новосибирск, Братск, Иркутск, Москва и Санкт-Петербург


Говоря о рынке возобновляемых энергетических ресурсах в России, следует отметить, что в Российской Федерации увеличиваются темпы использования технологий возобновляемой энергетики, что позволяет стимулировать снижение уровня деградации окружающей среды, позволяет оптимизировать социальную сферу путем снижения размера платежей, а также позволяет оптимизировать экономическую ситуацию, так как оптимизируются производственные расходы крупных предприятий.

Говоря об уровне новизны следует отметить, что комплексы возобновляемого энергетического ресурса компании ООО "Энергия солнца" обладают средним уровнем инновационности. Компания использует готовые компоненты, которые привозит из-за границы и собирает готовые изделия на территории России. Характеристика уровня новизны КВЭР ООО "Энергия солнца" представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Уровень новизны КВЭР ООО "Энергия солнца"

Показатель

Описание КВЭР ООО "Энергия солнца"

Степень риска

средняя

Тип нового продукта

Продукт в улучшенными характеристиками

Управленческие проблемы

Незначительные проблемы с организацией поставок продукта на рынке России


Следует отметить, что средняя степень риска объясняется отсутствием конкурентов на энергетическом рынке Красноярска, однако в силу неразвитости данного рынка на региональном уровне существует правовой риск в осуществлении регулирования деятельности компании ООО "Энергия солнца". Продукт компании представляет собой модернизированное технологическое предложение западных фирм.

Методы оценки рисков при выводе нового товара и возможные результаты приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Методы оценки рисков при выводе нового товара

Характеристика

Статистический

Учет продаж компании ООО "Энергия солнца" позволяет говорить об успешности вывода продукта на рынок

Экспертная оценка

Мнение эксперта ценно в плане оценки качества КВЭР ООО "Энергия солнца"

Аналитический

Оценка состояния компании, рынка позволяет говорить о том, что несмотря на средний уровень риска у компании ООО "Энергия солнца" хорошие перспективы развития

Метод использования аналогов

К сожалению продукция компании не является в полном смысле уникальной и существует аналоги как на российском, так и на зарубежном рынке

Таким образом, можно говорить, что в существующих условиях высокого потенциала развития деятельности ООО "Энергия солнца" можно говорить об успешности развития бизнеса предприятия и расширения производства и реализации комплексов возобновляемого энергетического ресурса. Выживаемость бизнеса имеет оптимистичные прогнозы, так как конкуренция не велика, а в Красноярске предприятие является единственным производителем.

 

3.2 Формирование мероприятий и бюджета вывода для комплексов возобновляемого энергетического ресурса


Основным продвигаемым продуктом является солнечный модуль от компании ООО "Энергия солнца". Основными преимуществами этого товара являются:

. закаленное стекло, предотвращающее повреждение солнечных элементов в процессе транспортировки, монтажа и эксплуатации солнечного модуля;

. монокристаллические/поликристаллические солнечные элементы, преобразующие солнечный свет в электрическую энергию;

. ламинирующая пленка EVA герметизирует солнечный модуль и обеспечивает долгий срок службы;

. тыльная пленка ПЭТ (Tedlar) защищает тыльную сторону от повреждений и обеспечивает дополнительную герметизацию солнечного модуля;

. распределительная коробка с диодами обеспечивает выход контактов и минимизирует потери мощности при затенении солнечных элементов модуля;

Таблица 3.2

Характеристика нового продукта

Характеристика нового продукта

Рейтинг


Очень высокий

Высокий

Приемлемый

Низкий

Очень низкий

Объем продаж

+





Тип и число конкурентов




+


Технические возможности


+




Патентная защита


+




Наличие ресурсов



+



Загрузка производства



+



Дополнительная польза

+





Влияние на выпускаемую продукцию



+




Предлагаемые мероприятия направлены на вывод технологий для комплексов возобновляемого энергетического ресурса, которые позволят в значительной степени продвинуть в условиях высокой международной конкуренции технологии и решения в области применения и активного использования в промышленных масштабах альтернативные источники энергии.

Основные стратегические задачи предлагаемой программы продвижения:

осуществление продвижения нового продукта компании ООО "Энергия солнца" - солнечные панели и конвекторы;

увеличение объемов производства и продаж компании ООО "Энергия солнца";

расширение рынка сбыта за счет новых регионов и стран-партнеров;

оптимизация розничных продаж в основных городах - потребителях продукции ООО "Энергия солнца" - Москва и Санкт-Петербург;

распространение информации о компании ООО "Энергия солнца" и ее новом продукте - солнечных панелях;

Основные концептуальные положения стратегии вывода технологий и продуктов для комплексов возобновляемого энергетического ресурса ООО "Энергия солнца" представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3

Стратегия вывода продуктов и технологий для комплексов возобновляемого энергетического ресурса ООО "Энергия солнца"

Мероприятие

Предполагаемые сроки

Предполагаемый бюджет на реализацию мероприятия

Проведение мониторинга рынка комплексов возобновляемых энергетических ресурсов

2 недели

50 тыс. руб.

Стимулирование сбыта продукции предприятия ООО "Энергия солнца"

1 месяц


Реклама в средствах массовой информации (газеты, журналы)

1 месяц

70 тыс. руб.

Наружная реклама "Зеленые технологии от компании ООО "Энергия солнца"

1 месяц

500 тыс. руб.

Промо-сайт компании ООО "Энергия солнца"

1 - 2 месяца

25 тыс. руб.

Акции, скидки

1 месяц

ИТОГО


795 тыс. руб.


Таким образом, представленные мероприятия, направлены в основном на продвижение концепции развития комплексов возобновляемого энергетического ресурса ООО "Энергия солнца" в рамках отечественного рынка, в большей степени красноярского рынка. Однако, для вывода на международный рынок следует обратить внимание, что основным инструментом продвижения должен стать корпоративный канал, который позволит осуществить взаимодействие компании ООО "Энергия солнца" на международном уровне путем привлечения иностранным партнеров. Следует отметить, что вывод продукта на международный рынок связан с большой долей риска, так как там высокая конкуренция среди многочисленных производителей и компаний в области развития комплексов возобновляемого энергетического ресурса.

 

3.3 Оценка экономической эффективности стратегии вывода товара


Оценивая экономическую эффективность стратегии вывода продуктов возобновляемого энергетического ресурса следует принять во внимание низкий уровень конкуренции на отечественном рынке и высокий уровень конкуренции на международном рынке. Вывод продукта на международный связан с большой долей риска.

Важно учитывать, что затраты на осуществление вывода товара на рынок, даже в условиях отечественного рынка достаточно велики. Однако, учитывая возможные расходы предприятий, следует говорить о том, участники рыночных отношений в области развития комплексов возобновляемого энергетического ресурса оказываются в выигрыше.

Таблица 3.4

Список действий по реализации стратегии вывода продукта

Код операции

Название операции

Код предшествующей операции

Предполагаемая продолжительность (дни)

А

Создание концепции проекта, продукта компании ООО "Энергия солнца"

-

1

Б

Оценка состояния энергетического рынка России и города Красноярска

А

30

В

Проведение мониторинга рынка комплексов возобновляемого энергетического рынка

-

25

Г

Заключение договоров с поставщиком

Б, В

23

Д

Реклама в средствах массовой информации (газеты, журналы)

Г

30

Е

 

Похожие работы на - Разработка стратегии вывода нового товара на рынок комплексов возобновляемого энергетического ресурса в условиях международной конкуренции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!