Отчетность малых предприятий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    214,13 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отчетность малых предприятий















КУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

НА ТЕМУ «Отчетность малых предприятий»


Выполнила студентка гр. АЛ-ЗЛЭ- 101

Виноградова Юлия Сергеевна






СЛАВГОРОД 2013

Содержание

Введение

1. Содержание и особенности составления отчетности малых предприятий

.1     Сущность малых предприятий

.2     Особенности организации учета и отчетности на малых предприятиях

.3     Состав и содержание отчетности малых предприятий

2. Составление бухгалтерской отчетности (вариант № 1)

. Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени от развития малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса является его универсальность. То есть, развиваясь и работая в собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом.

Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности, и поэтому заслужено получила соответствующее государственное признание и поддержку.

Любая организация нуждается в оперативной, достоверной и полной информации, позволяющей адекватно реагировать на изменения, которые происходят как во внутренней, так и внешней среде. Опыт показывает, что данные бухгалтерского учета являются тем фундаментом, на основании которого принимаются обоснованные управленческие решения в текущей и перспективной деятельности. А бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.

Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации. А также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним

пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Цели настоящей работы: рассмотреть сущность бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса, особенности организации учета и отчетности, а также состав и содержание бухгалтерской отчетности.

При написании курсовой работы были использованы: интернет ресурсы, Федеральные законы» О бухгалтерском учете», «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» законодательные акты, приказы Министерства Финансов, положения российских стандартов по бухгалтерскому учету (ПБУ)

1. Содержание и особенности составления отчетности малых предприятий

1.1   Сущность малых предприятий

Малым предпринимательством признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов малого предпринимательства. [19.67] В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Малому предпринимательству присущи все свойства, которые характеризуют предпринимательскую деятельность вообще, однако основной особенностью малого предпринимательства является относительно высокий уровень риска. Малому предпринимательству свойственны общеэкономическая, инновационная (особенно для малых предприятий, функционирующих в научно-технической сфере), социальная, ресурсная и организаторская функции. Важнейшей особенностью малого предпринимательства является положение, установленное Федеральным законом, что его субъектами могут быть юридические и физические лица, соответствующие установленным Федеральным законом критериям. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимаются деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др.[2] По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.

Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят развитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек как «малые», от 100 до 499 человек как «средние» и свыше 500 как «крупные».

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-43 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются. Коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, в строительстве, на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех ею работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца [11.93]. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относились индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и крестьянские (фермерские) хозяйства.[11.39]

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;[22]

) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;

) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Предусмотренные п. 3 предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в 5 лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.[3.66]

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства должна определяться в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным вышеизложенными п. 2 и 3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации, или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.

Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда былзаторможен. Сущность малого предпринимательства, как явствует из самого определения, малый бизнес это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.[7]

.2 Особенности организации учета и отчетности на малых предприятиях

При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.[9.4] Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы вправе:

создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

ввести в штат должность бухгалтера;

передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

вести бухгалтерский учет лично.

При организации бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, которые являются юридическими лицами по законодательству РФ, следует руководствоваться едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, положениями по бухгалтерскому учету. Основным нормативным документом, регулирующим малое предпринимательство в РФ, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры [12.228]:

) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ меры.

Основной принцип организации бухгалтерского учета в любой организации - это максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленных перед ним задач. Для малых предприятий он особенно актуален в связи с ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому эффективность деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность.

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам [11.117]:

) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

) упрощенная система налогообложения (УСН);

) УСН наряду с ЕНВД;

) общая система налогообложения (ОСН);

) ОСН наряду с ЕНВД.

В действующем законодательстве есть прямые указания на зависимость организации и ведения бухгалтерского учета от выбранного налогового режима (например, УСН). В тех случаях, когда таких обязательных к применению правил не установлено, но тем не менее существует отличительное влияние механизма налогообложения на организацию бухгалтерского учета, перед субъектом малого бизнеса встает вопрос унификации положений учетной политики с целью сближения бухгалтерского и налогового учета.

Влияние на организацию бухгалтерского учета:

а) ЕНВД (при отсутствии иных режимов) - минимальное, что обусловливается отсутствием необходимости расчета величины налога на основании данных бухгалтерского учета;

б) УСН - в зависимости от объема хозяйственных операций и объекта налогообложения (организации могут вести либо не вести бухгалтерский учет, если объект налогообложения доходы или доходы за минусом расходов);

в) ОСН - максимальное, что прежде всего связано с применением главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций»;

г) при совмещении различных налоговых режимов - влияние

определяется с учетом особенностей каждого режима.

На малых предприятиях можно применять следующие формы бухгалтерского учета[ 5]:

) Упрощенную форму бухгалтерского учета, которую можно вести:

А) по простой форме бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н);

Б) по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н.к).

) Мемориально-ордерную форму.

) Единую журнально-ордерную форму.

) Журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций.

) Автоматизированную форму.

) Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Книга учета доходов и расходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Данная форма может применяться только организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Таким образом, существует реальная возможность тесной интеграции бухгалтерского и налогового учета.[4.3] Поэтому для унификации данных бухгалтерского и налогового учета организации необходимо в учетной политике принять порядок, наиболее удовлетворяющих требованиям субъекта малого бизнеса и находящего компромиссный вариант между этими видами учета.

Так же для поддержания данных целей необходимо организовать в рамках бухгалтерского учета получение данных, необходимых для заполнения налоговой декларации по соответствующим налоговым режимам (ОСНО, ЕНВД, УСНО).

Следовательно, процедуре первичной постановки или реформирования бухгалтерского учета организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в ней выполнять.

Грамотная постановка бухгалтерского учета в организации позволяет:

обеспечить сохранность имущества;

обеспечить эффективность управления ресурсами;

исчислить финансовый результат деятельности;

определить налоговые обязательства.

Знать эти задачи крайне важно для руководителя любой организации, так как выбор оптимальных путей их решения является основой для построения эффективной системы бухгалтерского учета и, что более важно, управления организацией.

Процессу первичной постановки или реорганизации системы бухгалтерского учета на предприятии должен предшествовать анализ потребностей в выполнении указанных задач. Средние и крупные организации испытывают потребность в том, чтобы система бухгалтерского учета решала все поставленные задачи. Однако изучение специфики деятельности малых предприятий показывает, что из указанного перечня задач могут быть востребованы не все. Например, перед системой бухгалтерского учета организации, в которой работает один человек, являющийся одновременно ее учредителем, не стоит задача обеспечения сохранности имущества, так как все оно находится в единоличном пользовании. В небольшой организации, которая работает по договорам поручения в качестве поверенного, может отсутствовать необходимость в определении эффективности управления ресурсами. Бухгалтерский учет организации, уплачивающей единый налог на вмененный доход, не выполняет задачу исчисления налоговых обязательств, так как они рассчитываются на основе небухгалтерских данных[6].

Руководитель вместе с главным бухгалтером организации должен определять потребность в выполнении бухгалтерским учетом указанных выше задач.

Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:

единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий;

журнально-ордерной формы для небольших предприятий и хозяйственных организаций.

Малое предприятие должно самостоятельно избрать форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.) .[8]

1.3 Состав и содержание отчетности малых предприятий

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном, и финансовом положении организации и о результатах хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

Состав бухгалтерской отчетности регламентирован приказом Минфина России № 67н. В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность организаций делится на промежуточную и годовую. Промежуточная отчетность, в свою очередь, может быть месячной и квартальной.

Согласно п. 49 ПБУ 4/99 промежуточная отчетность организаций состоит из бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках, если иное не установлено учредителями (участниками) организаций. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны представлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, т.е. не позднее 30 марта 30 июля и 30 октября по отчетности за I квартал, полугодие и 9 месяцев соответственно.

Состав годовой отчетности субъектов малого предпринимательства зависит от того, подлежит ли их отчетность обязательному аудиту.

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ обязательному аудиту подлежат организации:

имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

Объем выручки которых от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 размер оплаты труда (на момент написания книги МРОТ составлял 100 руб)., т.е. 50 млн руб. и 20 млн руб. соответственно;

тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный обязательный аудит в отношении которых предусмотрен федеральным законом.

Если организация подлежит обязательному аудиту, то ее годовую

бухгалтерскую отчетность составляют:

Бухгалтерский баланс.

Отчет о прибылях и убытках.

Отчет об изменениях капитала.

Отчет о движении денежных средств.

Приложение к бухгалтерскому балансу.

Пояснительная записка.

Аудиторское заключение.

Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности предусмотрено, что данные организации могут не предоставлять отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу, если отсутствуют соответствующие данные. Данное условие выполнимо, только если указанная организация не осуществляла деятельности в отчетном периоде.[19.301]

Годовая отчетность организации, не подлежащей обязательному аудиту, состоит из:

Бухгалтерского баланса.

Отчета о прибылях и убытках.

Срок представления годовой бухгалтерской отчетности - 90 дней с момента окончания отчетного периода, т.е. в невисокосный год отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта, а в високосный год - не позднее 30 марта.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение в установленных законодательством РФ случаях проведения обязательного аудита несут руководители организации.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников[ 4.11].

Субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н (в ред. 24.12.2010) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В соответствии с данным Положением годовая бухгалтерская отчетность может представляться малыми предприятиями в сокращенном варианте (баланс и отчет о прибылях и убытках).

Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.[ 22]

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.[11.84]

Таким образом, формы бухгалтерской отчетности как отражение финансово-хозяйственной деятельности организации позволяют ответить на вопрос, как сработала организация за прошедший период. Они отражают информацию о прибыльности организации (отчет о прибылях и убытках) и имеющихся у неё ресурсах (бухгалтерский баланс). В условиях быстрого развития законодательства в области налогов и сборов, а так же растущего уровня квалификации специалистов проверяющих органов, на предприятии малого бизнеса необходимо организовать учет таким образом, чтобы грамотно уплачивать налоги было бы не менее выгодно, чем уходить от них. Тем более, что в условиях ограниченных финансовых возможностей поддерживать высокий профессиональный уровень при постоянно меняющемся законодательстве чрезвычайно сложно.[ 18.19]

бухгалтерский отчетность финансовый

2. Составление бухгалтерской отчетности

Вариант 1

Таблица 1. Остатки хозяйственных средств и их источников по состоянию на 1.03.11

Организация ЗАО «Комета»

№ п/п

Номер счета

Счета

Суммы в рублях




Вар.1

1

01

Основные средства

165000

2

02

Износ основных средств

27500

3

10

Материалы

74800

4

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

20900

5

20

Основное производство

39600

6

68

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

7700

7

43

Готовая продукция

48400

8

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

5500

9

50

Касса

2200

10

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

44000

11

51

Расчетный счет

97900

12

84

Нераспределенная прибыль отчетного года

26400

13

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

39600

14

80

Уставный капитал

244200


Таблица 2. Журнал хозяйственных операций ЗАО «Комета» за март 2011 года

№ п/п

Документы и краткое содержание операции

Корреспондирующие счета

Вар.1 Сумма (руб.)



Д-Т

К-Т

Частная

Общая

1

2

3

4

5

6

1

Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета для выдачи заработной платы

50

51

44000

44000

2

Расходный кассовый ордер и платежные ведомости Выдана заработная плата

70

50

44000

44000

3

Выписка из расчетного счета Перечислено в погашение задолженности: Оптовой базе №3 ЗАО Металлопрокат Бюджету Социальному страхованию и обеспечению

  60.2 60.1 68 69.1

  51 51 51 51

  12100 8800 4400 5500

  20900   30800

4

Справка бухгалтерии и разработочные таблицы Начислены: Заработная плата Амортизация основных средств Отчисления во внебюджетные фонды(соц.страх.)

  20 20 20

  70 02 69

  33000 2200  12540

  33000 2200 12540 47740

5

Требования на отпуск материалов Отпущены материалы в производство (производственному цеху №1): Провод медный в кг по 80 руб. Провод алюминиевый в кг по 50 руб. Лента изоляционная в рулонах по 100 руб

   20

   10

   13200 11000 2200

     26400

6

Накладные, счета, счета-фактуры Оприходованные материалы от ЗАО Металлопрокат Провод медный в кг по 80 руб. Провод алюминиевый в кг по 50 руб.

   10

   60.1

   8800 4400

   13200


Таблица 3. Расшифровка - аналитический разрез к счету «Материалы» по состоянию на 01.03.11.

Организация ЗАО «Комета»

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Цена (руб.)

Вариант 1





Кол-во

Сумма (руб.)

1

Провод медный

кг

80

550

44000

2

Провод алюминиевый

кг

50

440

22000

3

Лента изоляционная

рулон

100

88

8800


ИТОГО:




74800


Таблица 4. Расшифровка - аналитический разрез к счету «расчеты с поставщиками к подрядчикам» по состоянию на 01.03.11.

Организация ЗАО «Комета»

№ п/п

Наименование поставщика

Вариант 1



Сумма (руб.)

1

ЗАО «Металлопрокат»

8800

2

Оптовая база №3

12100


ИТОГО:

20900


Счета синтетического учета








Таблица 5.Счета аналитического учета

а) количественно-суммовой формы

Провод медный

№ операции

От кого получено

Ед.изм.

Цена (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)

№ Операции

Кому отпущено

Ед. изм.

Цена (руб.)

Кол- во

Сумма (руб.)


Остаток на 01.03.05.

кг

80

550

44000

5

Производственному цеху №1

кг

80

165

13200

6

ЗАО «Металлопрокат»

кг

80

110

8800








Итого за март:

кг


110

8800


Итого за март:

кг


165

13200


Остаток на 01.04.05



495

39600

Провод алюминиевый

№ операции

От кого получено

Ед. изм.

Цена (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)

№ операции

Кому отпущено

Едизм.

Цена (руб.)

Кол-во

Сумма (руб)


Остаток на 01.03.05.

кг

50

440

22000

5

Производственному цеху №1

кг

50

220

11000

6

ЗАО «Металлопрокат»

кг

50

88

4400








Итого за март:

кг


88

4400


Итого за март:



220

11000


Остаток на 01.04.05



308

15400








Таблица 7

Лента изоляционная

№ операции

От кого получено

Ед. изм.

Цена (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)

№ операции

Комуотпущено

Ед. изм.

Цена (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)


Остаток на 01.03.05

рулон

100

88

8800

5

Производственному цеху №1

рулон

100

22

2200


Итого за март:



----

----


Итого за март:



22

2200


Остаток на 01.04.05



66

6600








б) Суммовой формы (схема счетов)


Таблица 8. Оборотная ведомость количественно-суммовой формы за март 2011г. к синтетическому счету «Материалы»

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Цена (руб.)

Остаток на 01.03.05.

Обороты за месяц

Остаток на 01.04.05





Д-т

Д-т

К-т

Д-т





Кол-во

Сумма (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)

1

Провод медный

кг

80

550

44000

110

8800

165

13200

495

39600

2

Провод алюминиевый

кг

50

440

22000

88

4400

220

11000

308

15400

3

Лента изоляционная

рулон

100

88

8800



22

2200

66

6600


ИТОГО:




74800


13200

26400


869

61600


Таблица 9.Оборотная ведомость суммовой формы за март 2011г. к синтетическому счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п

Наименование поставщика

Остаток на 01.03.05

Обороты за месяц

Остаток на 01.04.05



К-т

Д-т

К-т

К-т

1

ЗАО «Металлопрокат»

8800

8800

8800

8800

2

Оптовая база №3

12100

12100

4400

4400


ИТОГО:

20900

20900

13200

13200


Таблица 10.Оборотная ведомость по синтетическим счетам

№ п/п

Код Счета

Остаток на начало месяца

Обороты за отчетный месяц

Остаток на конец месяца



Д-т

К-т

Д-т

К-т

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

8

1

01

165000




165000


2

02


27500


2200


29700

3

04

7150




7150


4

10

74800


13200

26400

61600


5

20

39600


74690

101200

13090


6

43

48400


101200

88000

61600


7

50

2200


44000

44990

1210


8

51

97900


132660

74800

155760


9

60


20900

20900

13200


13200

10

62

39600


13200

132000

39600


11

68


7700

4400



3300

12

69


5500

5500

12540


12540

13

70


44000

44000

33000


33000

14

71

550


330

550

330


15

66


53900




53900

16

80


244200


23100


267300

17

83


45100

23100



22000

18

84


26400


44000


70400

19

90



132000

132000




ИТОГО:

475200

475200

727980

727980

505340

505340


3. Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности

Приложение № к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н

(в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н)

Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

Бухгалтерский баланс

на

1 апреля

20

11

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)




Организация

 ЗАО «Комета «

по ОКПО


Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН


Вид экономической деятельности

Производство и реализация готовой продукции

по ОКВЭД


Организационно-правовая форма/форма собственности






по ОКОПФ/ОКФС



Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)


Пояснения 1

Наименование показателя 2

На 01.04.2011г.3

На 01.03.2011 г.4

На 31 декабря 20 г.5


АКТИВ





I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

7150

7150



Нематериальные активы





Результаты исследований и разработок





Основные средства

135300

137500



Доходные вложения в материальные ценности





Финансовые вложения





Отложенные налоговые активы





Прочие внеоборотные активы





Итого по разделу I

142450

144650



II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

136290

162800



Запасы





Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям





Дебиторская задолженность

39600

39600



Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)





Денежные средства и денежные эквиваленты

156970



Прочие оборотные активы

330

550



Итого по разделу II

333190

303050



БАЛАНС

475640

447700



Пояснения 1

Наименование показателя 2

На 01.04.2011г.3

На 01.03.2011 г.4

На 31 декабря 20 г.5


ПАССИВ





III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6





Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

267300

244200



Собственные акции, выкупленные у акционеров

(

)7

(


)

(


)


Переоценка внеоборотных активов





Добавочный капитал (без переоценки)

22000

45100



Резервный капитал





Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

70400

26400



Итого по разделу III

359700

315700



IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Заемные средства





Отложенные налоговые обязательства





Оценочные обязательства





Прочие обязательства





Итого по разделу IV





V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Заемные средства

53900

53900



Кредиторская задолженность

13200

20900



Доходы будущих периодов





Оценочные обязательства





Прочие обязательства

48840

57200



Итого по разделу V

115940

132000



БАЛАНС

475640

447700




Заключение

 

В заключение подведем итоги.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Характеризуя целевое назначение бухгалтерской отчетности, следует отметить, что бухгалтерская отчетность призвана решить три задачи:

-предоставлять информацию, понятную существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам!?!

предоставлять информацию, помогающую существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам судить о суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами!?!

предоставлять информацию о хозяйственных ресурсах фирмы, обязательствах, составе средств и источников, а также их изменениях.

Обобщая рассмотренные определения бухгалтерской отчетности и цели ее составления, можно сделать вывод, что основное назначение бухгалтерской отчетности заключается в представлении информации об имущественном и финансовом положении предприятия.

Все организации, предприятия, фирмы должны составлять промежуточную бухгалтерскую финансовую отчетность за месяц, квартал, полугодие и годовую нарастающим итогом отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерская финансовая отчетность состоит из следующих форм: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о целевом использовании полученных средств, пояснительная записка, итоговая часть аудиторского заключения.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Учитывая важность бухгалтерской отчетности, как источника информации для принятия внешними и внутренними ее пользователями управленческих решений, необходимо, чтобы информация, представленная в отчетности соответствовала определенным требованиям и критериям.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций». Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Согласно действующему законодательству субъекты малого предпринимательства предоставляют в составе годовой бухгалтерской отчетности, также как и квартальной бухгалтерской отчетности, только форму № 1 «Бухгалтерский баланс» и форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а форму №3 «Отчет об изменениях капитала», форму №4 «Отчет о движении денежных средств», форму №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительную записку не предоставляют.

Объектом практического исследования послужило предприятие - ЗАО «Комета», основным видом деятельности, которого является производство и реализация готовой продукции.

ЗАО «Комета» является малым предприятием, поэтому формирует только две формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Список литературы

1.Аудиторские ведомости. - 2008. - № 4. - С. 25-28

. Бачуринская И.Н. Статья: Этапы развития нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета малых предприятий /"Бухгалтер и закон"/ 2009, N 7

.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник. М.ИНФРА-М, 2008. - 315 с.

4.Блинова С. Упростить отчетность малым предприятиям // Расчет. - 2008. - № 1. - С. 16

9.Демина М. Упрощенная система налогообложения в 2008 г. // Финансовая газета. - 2008. - № 16. - 8с.

10.Диркова Е. Обязательный бухучет для обязательного аудита // Практическая бухгалтерия. - 2008. - № 1. - 26с.

11.Ендовицкий Е.А., Рахматуллина Р.Р. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии.124с

12.Кислов Д.В. Малый бизнес: учет и налоги. - М.: Статус-Кво 97. - 2008.-356c 13.Лапуста М.Г Предпринимательство: Учебник (высшее образование) - М.:ИНФРА-М, 2008

14.Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.- 248 с.

.Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и часть 2 принят от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями от 19.07 2009 N 195-ФЗ)

.Положение по бухгалтерскому учету «учетная политика организации » (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.10.2008 г. № 106н.

. "Российский экономический журнал", 2006

.Санникова И.Н., Ласкина М.В. Состав, содержание и специфика формирования отчетности субъектов малого бизнеса // Бухгалтер и закон. 2010. N 2. С. 17 - 26

19.Толмачёв И. А. Всё о малом предпринимательстве. М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2010 г. - 424 с.

20.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. № 31н).

. Шеремет А.Д. Аудиторская деятельность и анализ эффективности бизнеса // Аудиторские ведомости. 2007. N 5.

22.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» принят Государственной Думой РФ от 24 июля 2007г. №209-ФЗ (ред. 06.12.2011г.).

.Филобокова Л.Ю. Особенности аудита в малом предпринимательстве // 150c

Похожие работы на - Отчетность малых предприятий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!